Drombeys 150 Опубликовано 21 июля (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray Team, ImeSenseПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.1.1 (05.08.2024) GitHub GitLab Discord YouTube VK Telegram WIKI IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, HDAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое? О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker vadvalskiy ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro krairon IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций Оперативная память: 4GB Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее Видеопамять: 512MB DirectX: 9.0с и/или новеe Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side NaN количество неанонсированных проектов Изменено 14 августа пользователем Drombeys Обновление списка разработчиков 22 9 2 3 3 2 11 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 15 августа Только что, andreyholkin сказал: о ваших скринах На скриншотах используется эффект Насыщенности, который включается в настройках графики. Остальное уже сравнивайте с оригиналом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
M0r1g4n 8 Опубликовано 26 августа (изменено) В чем разница версии для игроков от версии для разработчиков? И можно ли использовать IX-Ray и STCoP 3.7? Изменено 26 августа пользователем M0r1g4n дополнение Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 27 августа 19 часов назад, M0r1g4n сказал: В чем разница версии для игроков от версии для разработчиков? Блок с FAQ В 21.07.2024 в 21:52, Drombeys сказал: В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки На данный момент - нет. Следующий большой апдейт посвящен оружейным пакам 19 часов назад, M0r1g4n сказал: И можно ли использовать IX-Ray и STCoP 3.7? 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
edward3Dartist 0 Опубликовано 31 августа Будут ли какие туторы по платформе или сдк? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 31 августа 4 часа назад, edward3Dartist сказал: Будут ли какие туторы по платформе или сдк? Редакторы в разработке, а так по платформе доступна документация на гитхабе 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Reborn Holly 8 Опубликовано 3 сентября В 21.07.2024 в 21:52, Drombeys сказал: Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Будет ли обновление движка до версии 1.1.1 для Ловца снов?, раз вы на прямую работаете... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 6 сентября В 03.09.2024 в 11:51, Reborn Holly сказал: Будет ли обновление движка до версии 1.1.1 для Ловца снов?, раз вы на прямую работаете... Все зависит от самих разработчиков. Пока они заняты Атрибутом 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 80 Опубликовано 10 сентября 4 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты