-
Публикаций
50 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
151 ХорошаяИнформация о Чистонебовец Максим
-
Звание
Новичок
- День рождения 08.04.2003
Дополнительная информация
-
Имя
Максим
-
Пол
Мужчина
-
Любимые моды
Пространственная аномалия, SGM 1.7, SFZ Project: Episode Zero (DELUXE REMAKE), Великая Война, Путь во мгле, Игра Душ: Эксельсиор, Short Story - Intruders
-
Город
Липецк
Посетители профиля
15 060 просмотров профиля
-
Когда-то давно я проходил, как я её называю, "оригинальную" трилогию модов Андрюхи Святого (Подстава, Капкан, Приход). Моды эти были своеобразные, но чертовски уникальные и талантливые, поэтому я просто не мог пропустить "Жадность" и в будущем обязательно пройду мод "Расплата", но пока поговорим только о предпоследней части уже аж пенталогии Андрюхи Святого. Плюсы: 1) Юмор. Автор обладает очень своеобразным, но чертовски неплохим чувством юмора. Лично меня подобное не особо смешит, а скорее просто забавляет и поднимает настроение, что тоже отличный эффект от такого рода модификаций. В игре хватает, скажем так, адаптаций как реально существующих мемов, так и придумывания собственных юморных вставок, что тоже идёт на пользу абсолютно абсурдному происходящему. 2) Вставки. Юморных вставок тут много, я бы сказал, что даже очень много. За +- 7 часов геймплея игрок увидит, наверное, около пары десятков хорошо смонтированных и крайне забавных роликов, которые несут не только развлекательную цель, но иногда и раскрывают сюжет, пусть и не очень сильно. 3) Оружейная часть. В моде есть несколько новых стволов, взятых со сторонних оружейных паков, а также кучи оружия, которые являются очень упоротыми модификациями стволов из ТЧ. Есть тут как автоматическая гауссовка, так и, например, скорострельная СВУ, револьвер или огнемет в виде Абакана. И, что забавно - это не просто скины, а действительно отличающиеся по стилю игры оружия, которые ещё и продаются у разных торговцев в зависимости от близости к финалу игры (чем ближе к финалу - тем круче торгаши на локациях). К этому добавлю ещё и мелкую, но прикольную фишку со щитами (которые тут фактом заменяют броню). 4) Простота прохождения. В моде нет дурацких загадок, нет невыполнимых миссий и нет невероятно душных перестрелок. Да, местами проект сделан не очень хорошо (об этом ниже), но в целом играется он, пожалуй, как один из самых бодрых модов за мои 13 лет в коммьюнити. 5) Сюжет. Для нормального понимания местной истории лучше пройти предыдущие части, потому что новому человеку происходящее покажется настолько странным и непонятным театром абсурда, что играть не захочется. Тем не менее, если есть базовое понимание здешней вселенной, то история тут весьма интересна и неплоха, пусть она и не является здесь главным плюсом. Сценарий наравне с квестами тут скорее являются элементами сопровождения абсолютно юморной и дико абсурдной атмосферы. Кстати, в моде есть даже некое подобие разветвленности истории, ибо имеются отдельно взятые выборы, которые глобально ни на что не влияют, но добавляют некоторого интереса к истории. 6) Атмосфера. Несмотря на то, что сие плюс в самом конце, на самом-то деле это главное достоинство мода, потому что всё происходящее тут - это огромный стёб над серьёзным сталкером, над персонажами мода и над всем, над чем можно постебаться. Этот мод - это настоящий локальный бред, который правда не скатывается в откровенный треш, как это делают отдельные моды. Я в целом выражаю респект Андрюхе Святому за то, что он сделал по сути кринж-мод, который раз за разом рассказывает интересные истории и показывает интересных персонажей, приправляя это адекватным количеством неплохого юмора. Я аналогов такому в моддинге не видел, так что Святой - молодец, сделал некий такой поджанр сюжетных модов на ТЧ! 7) Диалоги. Как бы забавно ни было, но они написаны в духе команды Заурус - краткие, ёмкие и информативные. Однако, в отличие от автора трилогии "Апокалипсис" здешние разговоры персонажей от души приправляются неплохим юмором и стёбом. В любом случае, читать реплики персонажей тут крайне приятно и интересно. Минусы: 1) Беготня. Местами мод провисает из-за ненужных побегушек. Здесь автору отдельный респект, ибо на локациях есть бесплатные быстрые переходы, но даже их порой не хватает, дабы игрок избежал ненужных перемещений между локациями. 2) Хронометраж. С каждым новым модом Святой делает свои проекты всё длиннее и длиннее. Если первые части можно было смело относить к стану короткометражек, то здесь у нас уже нечто среднее между полнометражным и короткометражным модом (+- 7 часов геймплея) и это не пошло на пользу проекту. Причин тому несколько: Во-первых, от темпа модификации очень сильно устаешь. Первые 2-3 часа игра проходится очень бодро, но вот потом (даже с перерывом) уже банально пресыщаешься происходящим абсурдом. Схожая проблема была у первой части мода серии "Время Альянса", где от перестрелок банально устаешь со временем. Во-вторых, мод затянут. Хватает тут моментов, когда беготня и квесты есть ради беготни и квестов (по крайней мере, я так это вижу). Итоги: По итогу хочется сказать, что мод "Жадность" - это очень самобытный, уникальный и интересный игровой опыт в рамках сталкерского моддинга. Как и в предыдущих частях серии, игрок получает локальный театр абсурда с неплохим юмором, качественной проработкой героев и хорошей историей. Однако, в каждой части были свои проблемы. "Подстава" душила перестрелками в конце, "Капкан" страдал не особо интересным ГГ и средней по качеству историей, а "Приход" несмотря на своё высокое общее качество сильно проседает в конце. Общей же проблемой всех частей (и этой тоже) является беготня, которой где-то больше, где-то меньше. В случае с модом "Жадность" всё хорошо, кроме хронометража. Лично мне кажется, что наиболее ярко такой формат модов будет восприниматься именно в формате короткометражек на 3-4 часа насыщенного геймплея с перестрелками, юморными вставками, смешными диалогами и тд и тп. "Жадность" же утомляет именно своим уникальным стилем и атмосферой, что является субъективным, но всё же недостатком лично для меня. 8 баллов из 10 возможных. Автору желаю дальнейшего творческого успеха!
-
- 1
-
-
- новый сюжет
- юмор
- (и ещё 4 )
-
Иду далее по просторам серии модов "Судьба Монолита". На очереди внезапно "Зимняя Сказка 2", которая интересна как за счет сеттинга (мод зимний), так и за счет того, что у автора то ли совсем немного, то ли вообще нет (за исключением этого) модов на ЗП. Сразу скажу, что "Зимняя Сказка 2" никак не связана с первой частью, а в игре 2 сюжетных компании: одна от Парацетамола (о которой я буду рассказывать в этой рецензии), а вторая - от оригинального мода "Зимняя Сказка", про которую я писал отдельный отзыв, с которым можно ознакомиться на странице мода при желании. Плюсы: 1) Зимний сеттинг. Несмотря на то, что в сталкерском моддинге уже нет былого недостатка качественных зимних модов, антураж зимы в модификациях всё равно встречается очень нечасто, так что видеть его приятно. Тем более, что в рамках сюжетной компании от Парацетамола всё выглядит весьма себе прилично с точки зрения визуала (кроме снега в виде белого дождя конечно же). 2) Атмосфера. На сей раз автору удалось не переборщить с окружающей игрока темнотой (в игре есть яркий фонарик), параллельно создав, в общем-то, достаточно жуткую и затягивающую атмосферу некого такого зимнего хоррора. Мод не пугает, но порой вызывает дискомфорт за счет рандомных шагов по снегу в качестве проскакивающего эмбиента, но это, если память не изменяет, было и в оригинальном моде "Зимняя сказка", так что приём не новый, но рабочий, как и отсутствие заселения на локации. Кроме того, хватает и фирменных для автора записок в дневнике, которые чуть глубже погружают игрока в происходящее, что тоже положительно сказывается на антураже. 3) Взаимосвязь с другими модами серии. Изначально здешний сюжет смотрится максимально оторванным от общей вселенной, но потом игра всё таки подводит игрока к привычным в рамках серии Гнилым богам и прочему. Правда, история всё равно выглядит филлером, ну да и фиг бы с ним, ибо всё равно часть вселенной и это приятно. Минусы: 1) Излишняя заскриптованность и линейность. Этим пунктом проект напоминает мне старые моды на ТЧ, где невозможно пройти тот или иной квест, если ты не следуешь одному задуманному разработчиком пути. Причем я ни разу не выступаю против линейных модов, ибо, например, другие работы Парацетамола (в большей своей части) мне нравятся как раз таки за счет качественной линейной истории. Другое дело, что там всё сделано куда более продуманно, а игра не даёт возможности ГГ залазить туда, куда залазить ещё рано. В случае с сюжетом Зимней Сказки 2 всё несколько хуже, ибо если вы будете изучать уровень внимательно, то рано или поздно может случиться такое, что ГГ захочет откопать снег лопатой, найдет эту самую лопату, но не будет её подбирать, пока не найдет конкретную записку. Это выглядит глупо, ломает погружение и противоречит самой цели ГГ внутри сюжета, да ещё и откровенно путает игрока. 2) Отсутствие развития зимнего сеттинга. Антураж зимы - это прекрасно, но на игровом процессе в этом моде он практически никак не отражается. Да, ГГ может замерзнуть, но, как я понял, в отдельных местах на локации. Да, в игре есть пару костров, у которых надо греться, но воспользоваться ими придется от силы 2 раза, 1 из которых по квесту. Плюс в моде есть какая-то очень придаточная механика, связанная с едой, ибо вроде как есть замерзший хлеб, но разморозить его, как я понял, невозможно. И тут я отдельно отмечу, что мод короткий и ему не нужно 100500 механик, связанных с зимой, но в чем тогда смысл зимнего сеттинга, если он считай никак не отражается на геймплее. Атмосфера? Пожалуй да, она есть и отличается от других модов, но вряд ли атмосфере повредила бы условная система замерзания, проработанная чуток поглубже, чем здесь. В общем, смысл моего высказывания в том, что минус несерьёзный, но он есть. 3) Сюжет. Он тут откровенно средненький и явно хуже, чем в других работах автора (тех, что я проходил). Во-первых, ГГ здесь наёмник, который выполняет очередной контракт и это было банально и избито не то, что в 2023 году (когда мод и вышел), а ещё и за пару-тройку лет до выхода Зимней Сказки 2. Во-вторых, наёмник почему-то не пользуется налобным фонарем или ПНВ (есть только ручной фонарь из Мизери), что откровенно странно и глупо на мой взгляд. В-третьих, у ГГ нет никакой толковой предыстории. Что за контракт и кто его дал? Кто он сам такой? Зачем ему это надо? Всё это не прописано от слова совсем, что делает Кирзача болванчиком, особенно на фоне условного Дамира из того же "Судьба Монолита REBUILD: Эксперименты", у которого была мотивация и какая-никакая предыстория. В-четвертых, сценарий достаточно странно подводит этот мод ко вселенной "Судьба Монолита". Сам факт взаимосвязи мне приятен, но вот подводка к нему получилась очень странной и слабой, но тут, увы, подробнее не расскажу в силу спойлеров. Итоги: По итогу хочу сказать, что мод "Зимняя Сказка 2" - это крайне средняя работа автора. Сюжет Парацетамола явно лучше оригинального сюжета мода "Зимняя Сказка", но всё равно он не дотягивает до других работ автора. Пожалуй, кроме зимнего сеттинга и неплохой атмосферы выделить какие-то серьёзные достоинства тут сложновато. И пускай мы даже опустим отсутствие развития механик зимы, ибо мод короткометражный, но ведь что сценарий, что квесты, что местами откровенно непродуманная линейность явно не идёт на пользу итоговому качеству проекта. В общем-то, мод не какой-то ужасный, а сугубо проходной. Как зимний мод он особо ничего из себя не представляет, а как короткометражка он откровенно теряется как на фоне других работ автора, так и на фоне проектов иных разработчиков. 6,5 баллов из 10. Автору желаю дальнейшего творческого успеха!
-
Продолжаю изучать вселенную модов "Судьба Монолита". Следующим после "Эксперименты" идёт сие творение, которое уже без всяких там утаиваний анонсирует уникальный геймплейный опыт, а именно - игру за контролёра! Такого моддинг ранее не видывал, если не брать оригинальный Controller Evolve, на базе которого и делался этот мод (в оригинал не играл, так что про него ничего не знаю кроме самого факта существования). Посмотрим, что получилось в плане качества реализации задуманного. Плюсы: 1) Уникальность. Тут без всяких стеснений скажу, что игра в этот мод - это действительно интересный геймплейный опыт. У игрока есть ГГ в виде контролёра, который обладает рядом способностей, часть из которых надо прокачивать (!!!) в отдельной менюшке. Кроме способностей местный контрик умеет ходить на корточках (что забавно), а также видеть в темноте. Система прокачки навыков достойна отдельного внимания. Во-первых, штука это достаточно редкая для моддинга (тем более прокачка скиллов за контролёра). Во-вторых, сделана она недурно, так как у игрока будет возможность как открывать банальные циферки, так и целые отдельные способности со своими горячими клавишами и механизмом действия. Всё это будет постепенно открываться игроку за очки навыков, которые даются за зомбирование противников или поедание их трупов. Увы, прокачка несовершенна, но об этом я расскажу позже. 2) Сюжет. История тут получилась насыщенной, разнообразной в плане квестов (правда везде придется драться, но с разными противниками) и идеальной по длительности (как по мне). В плане подачи историй (и самих сценариев) я лично не видел плохих модов у Парацетамола и этот проект не стал исключением. Единственное, что я обязан отметить - это саму странность этой истории. Любителям канонов тут делать особо нечего, ибо сюжет далёк от них и вызывает порой очень смешанные чувства в плане адекватности происходящего, что, впрочем, является некой фишкой автора. В общем-то, я скорее оказался любителем истории, но она далеко не всем подойдёт из-за высокого градуса странности местных событий. 3) Вариативность. Во-первых, в игре есть 3 концовки (есть плохая, а остальные две скорее тянут на что-то +- среднее), которые можно получить, если выполнить сделать выбор в определенном месте. Во-вторых, в моде хватает секретов в виде разных записок, диалогов, достижений и прочего контента, коим насыщены локации. Это приятно и добавляет некоторой реиграбельности, как и 3 разных финала. 4) Общая вселенная. Здесь связи с другими модами серии откровенно мало, да и в целом - проект выглядит как маленький кусочек общего пазла, который являет собой скорее историю-филлер, рассказанную для того, чтобы ответить на некоторые вопросы из предыдущей части серии. Я пока много чего не прошёл, но как-будто бы история Хастура не двигает общий сюжет вселенной, а являет собой скорее локальную арку, которая призвана чуток расширить лор, но не историю. В этом нет ничего плохого, но факт есть факт. Тем не менее, мне всё равно приятно играть в моды, которые в той или иной степени дополняют друг друга, отсылаются друг на друга и тд и тп, так что заношу это в плюсы. 5) Атмосфера. Тут всё также хорошо, как и в любом другом моде автора (из тех что я проходил), ибо игрок попадает в гнетущую, местами абсурдную и жуткую атмосферу, которая глубоко затягивает в себя что главного героя, что игрока. И это очень сильно помогает погружению. Единственное, до чего очень хочется докопаться - это темнота в некоторых местах, с чем автор порой откровенно заигрывается. В игре есть возможность включить ПНВ (ночное видение контролёра), но даже оно не спасает в некоторых местах. Минусы: 1) Крайне сложное начало. Тут всё очень просто, ибо мне в начале игры было весьма проблематично полностью разобраться во всех механиках, в том числе и в процессе набора очков (я до сих пор не понимаю, как они начисляются и порой почему не начисляются в принципе). Плюсом отсутствие прокачки очень сильно влияет на геймплей, ибо ГГ крайне слаб без некоторых своих способностей, а драться им в рукопашном бою - затея дрянная, причем как в вопросах противостояния другим мутантам, так и тем более людям. Из-за заскриптованности механики зомбирования (некоторых нпс эта способность подчиняет автоматически, без привязки к необходимости тыкать её несколько раз) вначале трудно понять, как она вообще работает (а это основная механика для игрока). На тех же армейских складах слишком много сильных противников-людей, которые доставляют много проблем слабенькому ГГ. К тому же, игра не рассказывает о том, как управлять своими зомбированными существами (для этого Вам поможет СКМ). В общем, механики то классные, но не хватило чуть более качественного погружения игрока в их изучение. 2) Неидеальная прокачка. В этом пункте всё банально, ибо основных проблем две: - Прокачивать всё не надо, да и не получится, ибо либо сюжет закончится раньше, либо очков не хватит (последнее не проверял, но складывается такое ощущение); - Не все умения тут полезны. Лично мне кажется, что хватит одной способности, а также некоторого набора характеристик, а всё остальное будто бы меркнет на их фоне. Конечно, за счет реиграбельности можно попробовать разные билды, но за одно прохождение прокачка точно не будет раскрыта игроком полностью, что и делает её не очень доработанной, особенно на фоне существующего дисбаланса. Итоги: По итогу хочу сказать, что мод "Controller Evolve: Хастур" - это уникальный игровой опыт для любого игрока в сталкерские моды. Даже опытный бродяга получит порцию новых эмоций от местного геймплея, который ещё и приправлен добротной историей, интересной системой прокачки и отличной атмосферой. Ко всему этому добавьте ещё и некоторую реиграбельность за счет вариативности концовок, наличия достижений, а также насыщенности контентом внутриигровых локаций, коих тут несколько. Но произошёл уже традиционный для автора перегиб с темнотой в некоторых местах, а также неидеальной получилась пускай действительно интригующая, но всё таки несовершенная система прокачки ГГ. Кроме того, откровенно не хватило более глубокого погружения в обучение игрока игровому процессу за контролёра, что тоже не очень хорошо. Заслуженные 8,5 баллов из 10 возможных! Автору желаю дальнейшего творческого успеха!
-
- 2
-
-
-
- новый сюжет
- расширение геймплея
- (и ещё 3 )
-
Судьба Монолита REBUILD: Эксперименты
Чистонебовец Максим написал отзыв Wolfstalker мод в Тень Чернобыля
Дошли наконец-то у меня руки до серии модов "Судьба Монолита" от талантливого автора под ником Paracetamol (на самом деле серия не только его, но основной костяк проектов создал именно он). В своих прохождениях я следую официальной аналогии автора, в которой первым идёт именно этот мод. Посмотрим, что получилось по итогу. Плюсы: 1) Уникальность. В истории моддинга было несколько проектов, которые пытались выйти за рамки сталкерской вселенной, создав, по сути, другую игру на ресурсах оригинальной трилогии. Самым удачным примером можно считать Alone in Windstorm, но кроме него лично мне на ум приходит тот же We Are Not Alone про космос или Left to Die про зомби. Наверняка есть что-то ещё, но я с ходу не вспомню. И проект "Судьба Монолита REBUILD: Эксперименты" - это как раз таки пример авторского подхода к созданию проекта. Мод рассказывает свою историю в своих декорациях, в своем времени (90-е годы, в которые ЧЗО ещё не было в привычном виде по канонам оригинальной трилогии). И в результате смешения интересного сеттинга, уникальной манеры подачи истории и прочих плюсах, о которых ниже, у автора получилось создать свой уникальный проект, причем уникальный в положительном смысле. Я думаю, что наблюдать за таким моддингом - это одно сплошное удовольствие. 2) Атмосфера. Совокупность музыки, декораций, цветовой гаммы и сюжета создают невероятно мрачную, депрессивную и местами даже жуткую атмосферу. Да, вышел откровенный перебор с темнотой местами, но в целом это не сильно влияет на погружение, которое тут удалось не славу. 3) Сюжет. История тут уникальна и интересна именно этим. По сути своей, нам рассказывают про лихо закрученные бандитские приключения, которые в итоге и положили начало всей большой вселенной проектов. И эксперимент в этом смысле удался, потому что наблюдать за происходящим интересно, пусть и не всегда, но об этом позже. 4) Общая вселенная. Для меня это стандартный плюс модов-сериалов, где рассказывают кучу историй, дополняющих друг друга в той или иной степени. Тут я пока не познал серийность модов, но уже предвкушаю интересное огромное приключение, длинной аж в 13 проектов. 5) Локации. В описании проекта написано, что автор использовал и правил готовые локации, но даже несмотря на это они выглядят отлично. Причем это касается как подземки, так и большого городского уровня, а также финального места действия игры. Минусы: 1) Провисания по ходу игры. Вообще, обычно сталкерские моды имеют проблемы с темпом повествования в случаях, когда проект большой. Лично мне на ум приходит условная Долина Шорохов, Тру сталкер или тот же Путь во мгле, где были либо проходные локации (Путь во мгле), либо отдельно взятые скучные моменты (Долина Шорохов), либо просто слишком разнородное качество квестов (Тру сталкер). Хорошая же короткометражка - это как яркая вспышка эмоций, где ты на протяжении часа-полутора-двух находишься в бесконечно интересном водовороте событий. И, к сожалению, мод "Судьба Монолита REBUILD: Эксперименты" однозначно неплох в плане истории, но у него явно есть несколько откровенно неудачных идей. Первая из них - это поиски квестовых НПС практически в начале игры. Локация маленькая, но у игрока нет ни миникарты, ни фонаря, ни полноценного отображения квестов, из-за чего можно легко запутаться в темноте, благополучно упустив важных неписей. Вторая проблема - это момент с фонариком, но о нём красноречиво написано в описании проекта, за что спасибо автору. Третья проблема- это крысы в канализации. Есть тут момент, где с ними сталкивается игрок и столкновение пойдет явно не по сценарию ГГ, ибо крысы тут невероятно имбовые. Бьют больно, попасть по ним сложно, да и даже тот же пистолет не убивает их с одного выстрела, что лично для меня выглядит бредово. Пускай это единичный момент в геймплее, но момент напряжный в плохом смысле этого слова. И получается так, что все эти 3 проблемы создают ненужные игроку трудности по ходу истории. В первом случае можно надолго потеряться, во втором - застрять в кромешной тьме, а в третьем - получить по голове от кучки крыс, которые тут опаснее противников. И лично мне кажется, что это не результат моих рук, а следствие не очень удачных идей автора. Итоги: По итогу хочу сказать, что мод "Судьба Монолита REBUILD: Эксперименты" - это качественный авторский проект, который, соответствуя названию, вышел по-настоящему экспериментальным для сталкерского моддинга. Во-первых, у Парацетамола получается интересно рассказывать неплохие истории. Во-вторых, у него же получается нагонять атмосферы. В-третьих, этот модмейкер сделал много модов, от которых лично я жду +- однородности в плане качества. И в-четвертых, в отличие от того же We Are not Alone этот мод являет собой ОТЛИЧНЫЙ пример авторского стиля, да ещё и завёрнутого в рамки целой вселенной качественных (надеюсь) короткометражек. Единственный реальный недостаток - это те самые провисания, о которых я писал выше. Они действительно есть, поэтому сие короткометражка определенно хороша, но неидеальна. Исходя из этого смело ставлю 8 баллов из 10 за все вышеуказанные плюсы! Автору желаю творческого успеха!-
- 2
-
-
- новый сюжет
- новый сеттинг
- (и ещё 3 )
-
Как-то раз пал мой взор на мод "Сумерки Зоны: Дух". Всё из-за того, что это вроде как качественная короткометражка, так ещё и с интересным концептом в виде вечно тёмной ЧЗО. К слову, завязка явно напоминает какой-то из модов серии "Конец света", но только на платформе ЗП. Посмотрим, что получилось по итогу. Плюсы: 1) Атмосфера. Антураж - это главное достоинство сие проекта. Зона тут практически полностью пустая, жуткая и крайне темная, что лично в моем случае положительно сказалось на восприятии проекта. Кроме темноты и заброшенности можно отметить новых мутантов, которые в оригинале выглядели бы неуместно, но тут смотрятся весьма себе лаконично как с точки зрения лора, так и с точки зрения погружения. К этому же достоинству отнесу и музыку, которая отлично вписывается в общую атмосферу. 2) Сюжет. В целом, история тут явно не хватает звёзд с неба, но играется приятно и интересно. Есть завязка, есть загадка, есть развязка и есть даже несколько интересных квестов. В общем-то, приятный сюжет получился. 3) Концовка. Финал истории получился интересным и насыщенным. Автор аж босса сделал, что тоже приятно удивило. 4) Система сохранений. Я не люблю сохранения у костров/радио/спальных мешков/магнитофонов (этот мод), но в этом проекте, как и в том же SFZ Нулевой эпизод, подобная система в целом выглядит лаконично как с точки зрения атмосферы, так и с точки зрения как таковой невозможности проспидранить мод за час времени. В игре нужны кассеты для сохранений у магнитофонов, но раскиданы они относительно щедро, так что проблем быть не должно. Однако, фича всё равно больше на любителя, как и всегда. Минусы: 1) Отсутствие нового оружия. В силу специфичности сеттинга игроку вряд ли дали бы возможность насладиться великолепным освещением от солнца, но вот оружейку хотелось бы увидеть, пусть она тут вроде как и есть, но очень простенькая. Формально сюда же можно приписать и графику, но для создания красивой тёмной Зоны понадобилось бы много времени, что, наверное, не очень выгодно с точки зрения затрат времени на короткометражку (а играть тут примерно 2 часа). Итоги: По итогу хочется сказать, что мод "Сумерки Зоны: Дух" - это рядовой (в хорошем смысле) представитель жанра короткометражек в мире сталкерского моддинга. Игрок получает 2 часа жуткой атмосферы, приправленной неплохой историей в рамках одной локации (если не считать подземку). Конечно, можно захотеть от мода уникальной проработанной графики, крутого оружейного пака, озвучки, кучи доп. квестов и прочего, но я лично не вижу смысла запрашивать излишнее, когда мод и без этого весьма неплох. Но, безусловно, моддинг видел короткометражки куда сильнее. Эта с гордостью встала бы в верхнюю половину списка лучших. 7,5/10 Автору желаю творческого успеха!
-
VIVIENT TEAM лично для меня является уникальной командой. Причем не только за свои моды, но ещё и за то, насколько сильно ребята спрогрессировали за годы разработок модификаций. Началось всё с мода "Белый отряд" (мода откровенно среднего даже для своих лет), а закончилось (на данный момент) проектом под названием "Атрибут", о котором пойдет речь в этой рецензии. Посмотрим, сохранилось ли уже устоявшееся высокое качество катсцен, озвучки и антуража в этой модификации. Плюсы: 1) Персонажи. Что-что, а интересных героев в сталкерских модах встретишь нечасто. Причем, если персонаж где-то и запоминается, то зачастую только если мод длинный. Однако, тут хронометраж порядка 8-10 часов, что абсолютный середняк для сталкерских модов. И скажу вам, за эти 8-10 часов герои пускай и не въедаются в память аки персонажи из крутых книг или фильмов, но определенно в тех или иных случаях игрок может увидеть не банального болванчика с набором квестов, а личность с характером. В случае с модом "Атрибут" я говорю про ГГ (который никак не изменился за мод, ну да и фиг бы с ним), про некоторых второстепенных персонажей и про, конечно же, главного злодея. Последний тут удался на славу, за что отдельное спасибо актёру озвучки Георгию Маршаллу, который уже ранее светился в модах на сталкер в качестве голоса того или иного персонажа. 2) Озвучка. В этом плане проект ничуть не хуже своего предшественника в виде мода "Ловец снов". Озвучено огромное количество важных и не очень реплик, актёры играют и дают игроку насладиться эмоциями. Не везде получилось удачно, не везде получилось попасть в нужный (как по мне) тон, но каждое художественное произведение не без греха. 3) Сюжет. Он в моде получился похуже предшественника в виде вышеупомянутой истории Ассистента, но явно на уровне с очень неплохими сталкерскими модами. История интересная, играть в проект хочется от начала и до конца, причем я практически не заметил провисаний даже в дополнительных заданиях (которые тут есть и спасибо за это). 4) Катсцены. Неплохую историю здесь разбавляют всё такие же Великолепные (именно что с большой буквы) катсцены, в чем команда Вивиент, как по мне, однозначный лидер в моддинге. 5) Связь с другими модами. Может это глупо прозвучит, но я люблю моды-сериалы, где существует несколько взаимосвязанных историй. Тем более, если истории все интересные по своему. В случае с модом "Атрибут" местный сценарий сплетен в первую очередь с историей Ассистента из мода "Ловец снов", но косвенно практически все моды команды связаны между собой, пускай это и мало на что влияет по итогу. 6) Концовки и финальный отрезок игры. Спасибо команде, что во время поставили точку в истории этого мода, потому что финал наступает в самое подходящее для этого время. Ну а битва с боссом в одной из концовок - это нечто прикольное и очень уж эпичное) К слову, на концовки тут влияют как дополнительные, так и основные задания. Всего в игре 4 финала, 2 из которых - плохие (в разной степени), а 2 - хорошие (также в разной степени). Минусы: 1) Стабильность и местами оптимизация. Мод по сути своей повторил судьбу предшественника, ибо вышел незаконченной версией с некоторыми техническими огрехами. Лично я даже после установки фиксов не смог пройти пару квестов, а также ловил вылеты на некоторых локациях, в том числе и случайные краши при переходах. С оптимизацией же возникли проблемы только на одном (финальном) уровне. Обошлось без поломки сейвов, за что спасибо, но всё таки хотелось бы поиграть в полноценную и доработанную версию проекта. 2) Графика. Мне очень нравится визуальный стиль мода "Ловец снов". В проекте "Инкубатор" было что-то похожее, но без красивого освещения. Здесь же графика застряла между первым и вторым модом, что, имхо, не очень хорошо как в силу года выхода проекта, так и в силу того, что местами модификация выглядит откровенно не очень на мой личный вкус. 3) Прогрессия. Может и глупо просить от сюжетного мода на сталкер грамотной плавной прогрессии в плане снаряжения, но тут баланс явно поломан и требует доработки, ибо деньги текут слишком быстро, а топовая снаряга достается ГГ слишком рано, что несколько убивает как смысл луттинга как такового (что всё таки важно в сталкере как по мне), что введенную самими же авторами механику срезания частей мутантов, зачистки аванпостов (кстати, фишка прикольная). Это по факту мелочь, ибо мод не про баланс или хардкор, но хотелось бы чуть более плавного развития. Итоги: По итогу хочу сказать, что мод определенно хорош собой и заслуживает внимания. Игроку дают возможность понаблюдать за интересной, насыщенной и относительно скромной в плане хронометража историей, которая отлично дополняется великолепными катсценами, интересными персонажами, а также годной озвучкой. Но не без минусов виде сомнительной графики, технической незавершенности проекта и весьма провальной прогрессии. Но всё таки в конечном счете я моду поставлю 8,5/10. Почему? А потому что он мне нравится всё равно меньше, чем "Ловец снов". А связано это с тем, что у предшественника размах был куда больше, история была лучше, а атмосфера глубже погружала игрока в игру. Да и в плане кинематографичности предшественник ничем не хуже мода "Атрибут". Да, пускай там сомнительный ГГ с его резкой трансформацией, пускай там больше беготни из-за количества локаций, но тот проект всё таки для меня выглядит выигрышнее, чем этот. А в моде "Инкубатор" (которому я тоже поставил 9) банально сюжет оказался интереснее, чем в моде "Атрибут". Такие дела. P.S. Мод всё равно ОТЛИЧНЫЙ! Авторам желаю творческого успеха!
-
- 1
-
-
- новый сюжет
- новая графика
- (и ещё 4 )
-
stalkeropatriot подписался на Чистонебовец Максим
-
В 2023 году на свет появился мод «Падший Бог», который на какое-то время стал одним из центральных релизов моддинга. Но то был насыщенный на проекты период времени, поэтому вышеназванная модификация несколько затерялась лично для меня среди конкурентов. Однако назвать предыдущую работу разработчика под ником «ScR1pt» никак нельзя. Это было своеобразное и очень авторское видение Зоны со своими фишками и интересными идеями. И, естественно, мне крайне интересно было поиграть в новый проект разработчика в сотрудничестве с неким «Ink», о котором, я, увы, информации не нашёл (хотя ник знакомый). Посмотрим, что получилось в итоге. Плюсы: 1) Атмосфера. У местного антуража есть один большой недостаток, но в целом местная Зона всё равно ощущается достаточно самобытно и, если так можно сказать, проникновенно. Несмотря на статус короткометражки, у игрока будет возможность находить по ходу сюжета разные интересные записи и кусочки местного лора, что тоже добавляет погружения в мир. Есть и возможность узнать чуть больше почти о каждом важном персонаже, поговорив с ними. В целом, я думаю, что атмосфера тут — главный плюс. 2) Графика и оружие. Визуально мод выглядит отлично, пусть и без каких-то особых фишек. Наверняка нынче очень много что выглядит лучше, но графика тут явно не является каким-то недостатком, ибо красивых скринов можно наделать. Ну а оружие — это какая-то из версий «Сткопа», которая, правда, очень перебарщивает с количеством мыла на экране во время перезарядки. Минусы: 1) Бандитская тематика. В моддинге, на моей памяти, не так уж и много проектов, связанных с бандитами в Зоне. Последнее их +- хайпового, что я помню, — это «История Борова» с крайне забавной озвучкой и слабым сюжетом. И конкретно «Грань. Эпизод 1» заинтриговал меня в том числе завязкой про бандитов, потому что в моддинге единственным культивированным кланом являются наёмники (исключая рядовых сталкеров), а про местных отморозков контента крайне мало. Увы, не получилось. И не получилось из-за того, что (ДАЛЕЕ ПОВЕРХНОСТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ) никакой реальной связи с бандитами тут нет. Хотите квесты с грабежом сталкеров? Получите невнятную историю с «крышей» одного из важных персонажей, который, в целом, не особо-то и против потом поработать с ГГ. Хотите рейдов на обычных сталкеров? Лично я их тут не встретил вообще. Хотите какую-то локальную историю про местную банду? Она есть, но в настолько нераскрытом состоянии, что она просто не нужна сюжету. Итог простой: замени ГГ на сталкера, а его окружение на «Долг» или «Чистое Небо» — было бы то же самое. Пускай у персонажей тут есть свои истории, но они добавляют глубине человеку, а не члену какого-то бандитского формирования в Зоне. Пускай образ отморозков в оригинальных играх серии и выглядит весьма карикатурным и вычурным - он всё равно интереснее и ярче того, что мы видим в модах про бандитов, в том числе и в этом. И всё это крайне печально. 2) Квесты. Говоря откровенно, тут хватает контента для короткометражки. Есть основной сюжет, есть доп. квесты и куча поисков предметов (кассеты, крайне интересные записки), есть куча тайников и, как выше говорил, есть куча диалогов с персонажами (в рамках короткометражки). Но задания тут зачастую малоинтересны и не запоминаются. Количество беготни по Кордону местами переходит все границы, а отдельные квесты — это натуральный плевок в адрес ГГ и здравому смыслу. В этом аспекте, ИМХО, произошёл полный провал. Про концовку в лабе молчу. В совокупности с местными уберточными НПС местная подземка была адской пыткой лично для меня. 3) Оптимизация. Мод делался на движке «Advanced X-Ray», но с оптимизацией какие-то траблы тут случились. В финальной локации проблем нет, но на Кордоне я ловил просадки ФПС. Однако в плане стабильности вопросов нет, ибо мод проходим без всяких трудностей и поломок. 4) Сюжет. А вот с ним всё сложно. Если брать местную историю в отрыве что от сравнения с другими модами, что в отрыве от тематики короткометражек — она тут просто очень средненькая в плане качества и короткая в плане хроно. Если брать сие творение в сравнении с другими модами, то история знает огромное кол-во более качественных модификаций, причём короткометражек в том числе. Однако всё это в теории разбивается об саму концепцию разработчика/ов: эпизоды. Подробно о задумке прочтите в разделе «о моде», а если вкратце, то разработчик хочет показать нам одну Зону от лица разных героев, одним из которых является местный бандюган. Плохого в этой задумке ничего нет, ибо в итоге получим общую картину местной Зоны, но конкретно эта история этого персонажа получилась крайне слабой. И таковой она вышла, во-первых, из-за слабых квестов, во-вторых, из-за крайне глупого поведения ГГ (местами оно вызывало у меня смех), в-третьих, из-за невнятности местной истории. И заключительной причиной провала местной истории для меня является парочка роялей со страниц местного сценария. Их — роялей — немного, но они очень сильно влияют на общий сюжет и бросаются в глаза, что крайне грустно. Итоги: По итогу хочу сказать, что не хотел никого обидеть. Ко всем модмейкерам я отношусь с уважением. Тем более что мод «Падший Бог» был крайне самобытным и интересным экспериментом. Однако, как говорилось где-то там когда-то там: «Эксперимент, очевидно, неудачный». И эта фраза относится конкретно к моду «Грань. Эпизод 1». Слабая история, посредственные квесты и ну очень уж сомнительная реализация бандитской тематики не позволяют мне поставить проекту выше 6 баллов из 10 возможных даже на фоне очень неплохой и самобытной атмосферы. Кстати, даже антураж неидеален, ибо очень не хватило музыки в игре, на что я косвенно отсылался в пункте о плюсах в сей рецензии. Авторам желаю творческого успеха!
-
- короткометражный мод
- новый сюжет
- (и ещё 2 )
-
Ещё один громкий, но уже полугодовалый релиз. Это демка долгостроя под названием "New Project", который выйдет когда-то там КТТС. Демка умудрилась попасть в топ лучших модов 2024 от AP-PRO, в т.ч. и по версии игроков, если ничего не путаю, поэтому пропустить такой проект не мог, ибо далеко не каждый кусок сюжета длительностью в 30-40 минут в состоянии обойти полноценные моды. Плюсы: 1) Графика. Насколько мне известно, авторы проекта делают мод на собственном движке. И то ли благодаря нему, то ли благодаря прямым рукам разрабов (полагаю, что всё вместе) графика в демке выглядит великолепно. Судя по роликам с ютуба и ссылкам на разные версии, на релизе в игре недурно просаживался ФПС, но я, скачав свежую версию, ничего такого не заметил. В общем-то, великолепное освещение и красивые модельки - это то, что делает местную графику крайне добротной. Я бы сказал, что даже одной из лучших в истории моддинга. 2) Интерфейс. Как адепт интерфейса из Тру сталкера (а он там действительно великолепен) хочу отметить, что тут он сделан ничуть ни хуже, пусть и по-другому. Меню, настройки, инвентарь - всё выглядит великолепно, хоть и не особо по сути своей отличается от оригинала. То бишь, получаем в большей степени классный рескин, что тоже неплохо. КПК же переработан Великолепно (с большой буквы). Ни добавить, ни убавить. 3) Атмосфера. Это один из тех модов, где антураж чем-то похож на одного из главных братьев сталкера по духу - на вселенную "Метро". Это однозначный плюс, потому что атмосфера там всегда была одной из лучших составляющих. Правда, возможно только мне так показалось, поэтому у Вас ощущения от местной атмосферы могут быть иными. 4) Локация. Я не люблю подземки в сталкере, но не могу не отметить, что местная лаборатория (или что это, я хз) с точки зрения левел-дизайна выглядит отменно. Куча красивых объектов, грамотно расставленный свет и интересные детали окружения. Если все локации в моде будут на том же уровне, то нас может ждать проект с великолепными территориями. 5) Озвучка и катсцены. В игре я получил одну катсцену и несколько озвученных фрагментов. Катсцена продолжает лично меня отсылать на вселенную "Метро", потому что ну очень уж они схожи. И это однозначно круто. Для озвучки же авторы явно используют нейронки и, как мне думается, профессиональных актёров, поэтому ГГ тут разговаривает как Всеволод Кузнецов (Геральт из Ведьмака 3), а другие персонажи озвучены иными профессиональными актёрами (в том числе и с помощью нейронки). Минусы: 1) Геймплей. Сюжета в этой демке практически нет (пару записок и одна кат сцена), поэтому остается любоваться на графику, атмосферу, локацию и геймплей. И вот игровой процесс конкретно МНЕ не зашёл, потому что не люблю я загадки, хоть убей. Они тут не сложные, но я всё равно был не в восторге. Перестрелка, кстати, тоже была. И игровой процесс конкретно в демке явно посложнее оригинального (играл на сложности "сталкер"). Видимо, также будет в полной версии мода. Итоги: Восторгов от этой демки, как я понимаю, было очень много. В том числе на просторах ютуба я слышал фразы о том, что этот проект выглядит как отдельная игра и что-то это мне напоминает...) Я таких восторгов не разделяю. Но не потому что демка плохая, а потому что, во-первых, это всё ещё демо-версия (и контента тут исчезающе мало), а во-вторых - ну нет сейчас в моддинге проектов, тянущих на отдельные игры, как по мне. И дело, опять таки, не в их качестве, а в том, что для статуса отдельной игры нужно немного больше, чем разнообразить всё ещё оригинальные (со сталкера) механики и перелопатить графику, худ и прочее. Но если рассматривать демо-версию проекта New Project, то выглядит действительно круто и перспективно. Авторы явно умеют в визуал, в интерфейс и в атмосферу с озвучкой, что уже неплохой набор для окологлобального или сюжетного мода. Если в полной версии нас будут ждать новые геймплейные механики, такой же уровень проработки локаций и хороший сюжет, то New Project явно может пролезть в топ-5 лучших модов за всю историю сталкерского модостроя. Оценки за демки выставлять мне трудновато, но пусть будет 8/10, потому что 30-40 минут всё равно очень мало, чтобы сделать какие-то однозначные выводы. Авторам желаю дальнейших творческих успехов!
-
SFZ Project Episode Zero. DELUXE REMAKE
Чистонебовец Максим написал отзыв Wolfstalker мод в Тень Чернобыля
В уже далёком 2020 году на свет вышла короткометражка от команды SFZ Team под названием "SFZ Project: Episode Zero", которая, как мне кажется, по-настоящему показала то, что короткие моды могут нравиться людям даже сильнее, чем полный метр. Да и в целом, 2020 год был, ИМХО, во многом годом именно небольших сюжетов. Естественно оригинальный нулевой эпизод - это потолок развития короткометражек как таковых (для меня). Лучше я ничего не встречал, но нынче уже есть демка New Project, а также, внезапно, DELUXE REMAKE (забавно звучит) нулевого эпизода. Посмотрим, что получилось с, наверное, первым в истории ремейком короткометражной версии ещё не вышедшего (на момент написания отзыва) полнометражного мода. Кстати, сравнения с оригиналом обязательно будут! Плюсы: 1) Атмосфера. Тут я её выношу в отдельный пунктик, так как было проделано огромное количество грамотной работы по местному антуражу. Авторы запарались с поиском подходящей музыки, с переработкой (как я понимаю) погодных циклов и общей цветовой гаммы. При этом цвета здесь ещё и настраиваются прямо внутри игры, о чём вам мод скажет самостоятельно. В совокупности с местным сюжетом и наполнением локации антураж получился с явным уклоном в мистику и даже какую-то депрессивность (серые тона преобладают над всеми остальными из-за местной погоды). И всё это сделано лучше, чем в первой версии (а там это было сделано отлично). И справедливо будет отметить, что антураж тут чем-то напоминает Silent Hill, но не всегда и достаточно отдалённо. 2) Кордон. Тут я тоже вынужден отослаться на оригинальный нулевой эпизод, потому что авторы провели огромную работу над наполнением Кордона как локации. В первой версии локация также была однозначным плюсом, но здесь Кордон стал ещё лучше, ещё красивее и ещё круче для изучения, т.к. авторы задействовали все основные места интереса в полной мере, а заодно и добавили новых. 3) Сюжет. Тут всё очень просто: мистика + пространство/время. Кому такое нравится - тому и понравится местная история, потому что она здесь рассказана интересно и со вкусом. Порадовали также дополнительные квесты и активности, раскиданные на карте как точки интереса, о которых я говорил выше. Есть тут и некоторый уклон в раскрытие персонажей, но герои тут далеко не самые запоминающиеся в моддинге, в том числе и ГГ. При этом местный сценарий ещё и круто подается, так как хватает тут красивеньких катсцен и интересного решения в важных сюжетных диалогах (кто проходил - поймет, о чем я говорю). Отдельные, казалось бы, банальные задания запоминаются из-за сюжетного твиста/сцены/интересного скриптового решения, что крайне круто видеть в коротком метре. Это далеко не лучшая история в моддинге, но однозначно одна из лучших среди короткого метра. Да и в целом, местный сюжет - это однозначный плюс без всяких "но" кроме субъективной неприязни к комбинации вышеназванных характеристик. 4) Интерфейс. В игре шикарное меню, классно переделанный КПК и прочие визуальные фишки, которые делают мод, не знаю даже, "фирмовее" что ли. Смотреть на интерфейс/КПК/меню и т.д. приятно глазу и не отметить это не могу. 5) Геймплей. Игровой процесс всегда был для меня сильной стороной ещё оригинального нулевого эпизода. Почему? А потому, что несмотря на достаточно сомнительную систему сохранений около магнитофонов (вспоминаем NLC 7 с кострами) играть в мод интересно, в меру сложно, при этом соблюдается достаточно грамотная прогрессия ГГ, а мод стимулирует игрока не только на экономическое развитие (которого тут нет, ибо торговцев не завезли), но и на выполнение достижений (за все 8 ачивок получаем расширенную концовку и чувство собственной крутости). Ко всему прочему добавьте ранее упомянутые ранее точки интереса, дополнительные активности и записки, которые рассказывают какую-то маленькую историю и помогают раскрытия мира. 6) Графика и оружие. Как и первая версия, ремейк нулевого эпизода сделан на OGSR, поэтому получайте отличную графику + хорошую оптимизацию. Особенно всё это приятно видеть в совокупности с тем, что авторы явно поработали над погодными циклами. А оружие тут - это Ганслингер, который всем так нравится. Из этой оружейки сюда переехали сами стволы и некоторые анимации предметов. Минусы: 1) Отсутствие озвучки. Вот чего действительно не хватило, так это озвучки некоторых сюжетных моментов. Конечно, с ней очень легко сесть в лужу, но местами очень хотелось бы услышать голоса героев, дабы ещё глубже погрузиться в местную атмосферу. Итоги: По итогу могу сказать, что для меня ДЕЛЮКС ремейк нулевого эпизода повторил судьбу оригинала, став лучшей короткометражкой своего времени, а может и всего сталкерского моддинга. За год отсутствия в коммьюнити я много чего мог пропустить, но на данный момент я искренне считаю, что лучше среди короткого метра ещё ничего не выходило и, возможно, не выйдет. И да, ремейк действительно ДЕЛЮКС, потому что эта версия лучше своего предшественника практически во всем, кроме чувства ностальгии:) Так что, если ходите провести лучшие (в рамках сталкера) 4 часа в своей жизни - качайте этот мод. Получите интересную научно-фантастическую историю в оболочке из классной мистической атмосферы, классной графики и великолепного худа и интерфейса. К этому можете смело добавить сбалансированный геймплей, который не позволит пробежать мод за 40 минут, при этом грамотно усложняя игру и дополняя всё это качественно проработанной прогрессией ГГ, да ещё и с системой достижений, выполнение которых дадут расширенную концовку. А отсутствие озвучки - это печально, но не критично и снижать за это оценку я не стану. 10/10, ниже поставить не могу. Авторам желаю дальнейших творческих успехов! -
В сталкач я не заходил уже почти год. Естественно, за это время вышло много всякого интересного. И решил я поиграть именно в мод "Через периметр к мечте: Пролог", потому что высокие рейтинги, потому что короткометражка, потому что OGSR и потому что мод залез аж в топ лучших в 2024 году (а моддинг в 2024 я ещё частично помню, т.к. перестал играть в сталкер только в августе). В общем-то, было интересно, что у нас тут за фрукт такой. Тем более, автор проекта опытный, и я даже проходил некоторые его работы. Плюсы: 1) Графика и атмосфера. Пусть этим уже никого не удивить, но мод сделан на OGSR, поэтому есть все его фишки, включая кучу настроек (даже с DLSS, что было для меня открытием), очень симпатичную графику и прочие прелести этого движка. Собственно, за счет качественного визуала, неплохой цветокоррекции (мне она понравилась уж точно), а также за счет красивенькой погоды атмосфера в моде неплохая, но в ней есть один большой минус, о котором позже. 2) Сюжет. История тут интересна тем, что показывает игроку сталкеров-новичков. Прямо таки ностальгия пробирает по тому же Путь во мгле, не правда ли? Но если убрать чувство утраты былого и рассмотреть местный сюжет отдельно от всего остального, то он действительно неплох. Есть разнообразие в квестах, есть некоторые катсцены и сюжетные повороты, а сам мод проходится за пару-тройку часов, чего ему явно хватает, т.к. это пролог. 3) Озвучка. В большинстве своём озвучка тут достаточно неплохая. Конечно, где-то мне не очень понравился отыгрыш актёров, но это, во-первых, субъективщина, а во-вторых - это не так важно на фоне общего уровня качества местных реплик. 4) Кордон. В игре присутствует один игровой уровень в виде Кордона, который был чуток переделан в плане дизайна. И переделка явно пошла на пользу, так как местная версия знаменитой территории выглядит поинтереснее оригинала. Минусы: 1) Отсутствие эмбиента. Может у меня с руками чего не так, но в игре полностью отсутствовал эмбиент как данность. Почитав другие отзывы я увидел, что музыка то имеется, но у меня она по неизвестным причинам исчезла (мод скачан с оригинальной страницы, без левых репаков). Кстати, зоны действия радио тут тоже работают кривовато, но это ладно. 2) Беготня. Её тут откровенно многовато, особенно с учетом общего хронометража. При этом в некоторых сюжетных моментах так и просился телепорт, чтобы пропустить крайне медленную прогулку по Кордону. Итоги: По итогу хочется сказать, что мод весьма себе добротный. Да, это далеко не лучшая короткометражка в сталкере (а проходил я достаточно много короткометражек, поэтому есть с чем сравнить), но я бы описал "Через периметр к мечте: Пролог" как чилловый и ненапряжный мод, основной целью которого является рассказать маленькую историю двух друзей-сталкеров, которые только прибыли в Зону. А с учетом того, что история будет рассказана в красивых декорациях переделанного Кордона, с красивой картинкой и неплохой озвучкой + катсценами, то грех требовать от подобного рода короткометражки большего. Хотя беготни надо поменьше - это факт. Очень уж она утомляет:( 7,5/10 Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- 1
-
-
- новый сюжет
- новая графика
- (и ещё 2 )
-
Хде стримы на твиче? Или я должен донатить за твои красивые глазки?
-
Родион "Янки" подписался на Чистонебовец Максим
-
Недавно я для себя решил попробовать пройти несколько короткометражек с +- адекватным рейтингом, которые по какой-то причине прошли мимо меня. И девятым модом из списка стал "Чужак" на платформу Тень Чернобыля. Этот проект был разработан для украинского конкурса квестов и чуть позже переведен на русский язык. Посмотрим, что получилось по итогу в плане качества. Плюсы: 1) Локация. В моде проведена весьма продуктивная работа по редизайну Агропрома, при этом работа эта весьма успешная, ибо местный Агро выглядит очень неплохо. При этом автор совместил эту локацию с подземкой, поэтому в моде, считай, нет переходов вообще. Ко всему прочему, на уровне есть торговец (что приятно) и артефакты. Тайников не находил, но они наверняка тоже есть. В общем-то, отличный редизайн получился, ибо бегать по этому Агропрому интереснее, чем по оригинальному. 2) Сюжет. История про супер-мега-пупер артефакт получилась весьма интересной за счет динамичности и немалого числа сюжетных твистов. Хватает в моде перестрелок, неплохо написанных диалогов и весьма своеобразного, но интересного лора, который несколько отличается от оригинального. 3) Атмосфера. В проекте отличная музыка (как я понял - написанная самостоятельно), приятная глазу графика и отлично переработанный Агропром, что по итогу создаёт весьма неплохой антураж, во многом, почему-то, похожий для меня на билды. 4) Квесты. За редким исключением местные задания радуют, ибо во время их выполнения обязательно будет какая-нибудь перестрелка, загадка или сюжетный поворот. Минусы: 1) Отдельные квесты. Есть в моде пару заданий, которые откровенно раздражают своей беготней. При этом местами можно достаточно неплохо затупить, ибо не совсем понятно, куда идти и что именно находить. Итоги: По итогу могу сказать, что "Чужак" - это весьма бодрый представитель короткометражек, ибо в нём хватает контента на те +-2 часа геймплея, которые он предлагает. Сюжет простой, но интересный за счет насыщенности разного рода твистами и неплохими квестами (за некоторым исключением). Кроме этого, присутствует неплохая атмосфера и по-настоящему классная новая-старая локация. 8/10 Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
Недавно я для себя решил попробовать пройти несколько короткометражек с +- адекватным рейтингом, которые по какой-то причине прошли мимо меня. И седьмым модом из списка стал "Голос: Эпизод 2" на платформу Тень Чернобыля. Этот проект является продолжением первого эпизода, который в моих глазах остался неплохой, но достаточно обыденной короткометражкой. Посмотрим, что получилось по итогу уже здесь. Плюсы: 1) Атмосфера. В моде отлично передается билдовская атмосфера, которая смотрится весьма лаконично на фоне с новыми локациями (об этом позже). Неплохая графика, билдовские модельки оружия и нпс - всё это подкупает и заставляет погружаться в игру весьма себе глубоко. Респект за билдоту, в общем. 2) Сюжет. Хронометраж модификации всё ещё весьма небольшой (около 3-х часов), но история тут берет куда больший размах, чем в первом эпизоде. Собственно, первая часть дилогии является, по сути, прологом к этому моду. Практически всё в этом моде, начиная с квестов, заканчивая диалогами и твистами сделано очень неплохо, а местами и вовсе шикарно. Иногда темп будет сбиваться беготней (под конец это особенно заметно), а также порой могут возникать затупы на фоне принципов выстраивания заданий (ищи что-то по запискам, исследуй и тд) но, в целом, это более-менее терпимо. Сами квесты не особо оригинальные, но обыгрываются интересно, а общая история у автора получилась отличной! 3) Вариативность концовок. В моде всё также несколько концовок по традициям первого эпизода, что добавляет некоторой реиграбельности. 4) Новые локации. В моде присутствуют билдовские болота a.k.a. Топи из огромного списка модов, а также 3, как я понял, самодельные территории. Всё здесь выглядит весьма классно и лаконично (в рамках лора мода, а не оригинала, конечно же). В плане визуала тоже нет никаких претензий. Хватает и стай мутантов да аномалий, но каких-то сверхинтересных активностей и мест интереса я не встретил (за исключением тайников, конечно), что, впрочем, не критично. Минусы: 1) Гайдозависимость. Именно таким мною выдуманным словом можно охарактеризовать местные задания, ибо, если Вы, как и я, любите хорошие концовки, то получить такую вы сможете только по гайду, ибо самостоятельно додуматься до задуманной автором последовательности действий если и возможно, то далеко не с первого раза. Конечно, если очень внимательно вчитываться в записки и исследовать уровень - будет Вам счастье, но если внимательности и/или терпения не хватает - не видать хэппиэнда, что не есть прям откровенный минус, но всё же неприятно. Ну и могут случаться затупы у игрока, без них, опять таки, никуда, ибо хватает тут заданий с поисками всякого по примерным координатам, что, как по мне, на любителя. 2) Отдельные диалоги и задания. Местами диалоги не очень (что редко), как и отдельные квесты (например, задание в местной подземке), однако, таких моментов не очень много и слава Богу. Итоги: В отличие от остальных 6 короткометражек, которые я прошёл за последний месяц, этот мод выглядит действительно уникально и весьма добротно без явных "но". В проекте отличная история с редкими гостями в виде билдовской атмосферы и самодельных локаций, а каких-то очень уж явных минусов я не заметил, ибо обозначенные мною недостатки не шибко то и повлияли на мои эмоции от прохождения модификации. Короче говоря, одна из лучших короткометражек, которую я проходил, так что советую её всем! 8,5/10 Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- 3
-
-
-
- новый сюжет
- билдовский контент
- (и ещё 5 )
-
Недавно я для себя решил попробовать пройти несколько короткометражек с +- адекватным рейтингом, которые по какой-то причине прошли мимо меня. И шестым модом из списка стал "Голос: Эпизод 1" на платформу Тень Чернобыля. Посмотрим, что получилось по итогу. Плюсы: 1) Атмосфера. Несмотря на отсутствие каких-то визуальных наворотов, атмосфера в моде неплохая. Играем мы на Генераторах, которые тут получились весьма загадочными и весьма заброшенными, что отлично передается по ходу игры. 2) Сюжет. Несмотря на отсутствие адекватной предыстории ГГ, история тут весьма интересная, хоть и совсем короткая. 3) Вариативность концовок. В моде несколько концовок, лишь одна из которой является каноничной (от которой и отталкивается мод "Голос: Эпизод 2"). Получить каждый из финалов не очень сложно (чуток переиграть в том или ином моменте), а сами концовки, в целом, интересные. Минусы: 1) Беготня. В моде придется побегать (в лабе в том числе), что может быть недостатком для кого-то. В целом, беготня не особо заметна из-за малого хронометража, но присутствует. Итоги: Собственно, в этом моде почти такая же история, как и с "Невидимым защитником" - просто короткометражка, без какого-то эффекта "вау" после прохождения. Да, местные сценарные идеи весьма интересные, вариативность концовок радует, да и дислокация в виде Генераторов не совсем обычная, но эти элементы не помогают моду чисто по моему мнению сильно выделяться из прочих добротных, но обыденных короткометражек. 7/10 Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- 2
-
-
-
- новый сюжет
- новые локации
- (и ещё 3 )
-
Недавно я для себя решил попробовать пройти несколько короткометражек с +- адекватным рейтингом, которые по какой-то причине прошли мимо меня. И пятым модом из списка стал "Невидимый защитник" на платформу Тень Чернобыля. Рейтинги у него уж больно интригующие (10 из 10 до написания этого отзыва). Посмотрим, что получилось по итогу. Плюсы: 1) Атмосфера. В плане антуража в моде нет никаких проблем, ибо чувствуется дух оригинала, а, возможно, даже и билдов, что трудно относить к чему-то плохому. 2) Сюжет. Он, в целом, тут весьма простенький, но интересный за счет небольшой длительности (не успевает надоесть за +- час геймплея) и грамотно написанных документов, которые ГГ и будет искать в лаборатории. 3) Озвучка. В моде присутствует озвучка, сделанная с помощью нейросетей, что, правда, очень слышится (что не критично). Озвучка хорошо дополняет местный антураж и помогает атмосфере мода во время поисков документов в лаборатории. 4) Графика и оружие. В моде адаптирован absolute nature и оружейный пак FWR. Ничего особенного в этом всём нет, но игра смотрится симпатично, так что не могу не отметить этот момент как достоинство. Минусы: А минусов тут и не сыщешь, ибо мод коротенький и весьма простенький. Ничего особо не добавлено, не сломано и не испорчено. Итоги: Не хочу показаться снобом, но 10 я тут не вижу, ибо нет ничего сверхоригинального (геймплей в лабе совершенно обычный) и интересного. Да, определенно мод доставит удовольствие, но вряд ли сможет вызывать эффект "вау" после прохождения. Просто очередная добротная короткометражка без явных недостатков, но не более того. 7/10 Автору желаю дальнейших творческих успехов!
-
- короткометражный мод
- новые локации
- (и ещё 1 )
