Перейти к содержанию

STALCRAFT | Как мы создаём локации

Что такое «STALCRAFT»?

Игра «STALCRAFT» — массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре «MMOFPS» и «Survival Horror». Сочетает в себе открытый мир, элементы «RPG» и динамичную шутерную составляющую.

spacer.png

Изначально мы базировались на «Minecraft» и были просто сервером с модами, переносящими мир игр серии «S.T.A.L.K.E.R». В сетевой режим с открытым миром. Однако, за семь лет проект значительно преобразился и сейчас уже базируется на собственном игровом движке.

Посмотрите видео ниже, чтобы оценить плоды трудов нашего отдела билдеров (от англ. builder - строитель).


Далее представлена более детальная информация о том, как у нас все устроено.


Как мы строим локации?

Мы строим локации не в редакторе, а вручную на рабочем сервере — именно поэтому члены отдела билдеров ранее занимались строительством в «Minecraft», так как их опыт наиболее релевантный для текущего инструментария.

spacer.png

Однако каждый блок ставить ручками не приходится — в арсенале имеется множество инструментов из стандартного набора художника уровней, с которыми предстоит научиться работать.

Рабочие процессы

Для каждого шага есть определённый специалист, который знает, что и как ему нужно сделать.

spacer.png


Всего в отделе есть 3 типа должностей: Level-ДизайнерБригадир и Level-Артист.


На данный момент в построении локаций задействовано около 20 человек, разделённых по чёткой иерархии.

Level-Дизайнеры

Всё начинается с наиболее опытных ребят. Они продумывают общую схему локации и планируют всё так, чтобы она была интересной и в меру сложной.

spacer.png

Также Level-дизайнер оформляет и более детальные схемы, где описывает размещение всех ключевых объектов, с указанием геометрии и размеров.

Кстати отметим, что все Level-Дизайнеры были в прошлом и Бригадирами и Level-Артистами.

После расчётов каждый Level-Дизайнер объясняет своему бригадиру общую схему, визуальный стиль и мелкие детали интерьера создаваемой зоны.

Бригадиры

Они отвечают за процессы и эффективность своих подшефных Level-Артистов, распределяя основные задачи и объясняя им как должна быть построена локация. Какая у локации будет цветовая палитра и какой на ней будет свет.

spacer.png

Отдав задачу, Бригадиры не сидят сложа руки, а вместе со своими боевыми четвёрками погружаются в процесс, чтобы при необходимости помочь подшефным Level-Артистам в ходе постройки локации.

Чтобы сделать интересный уровень они используют различные механики игры, задают настроение локации, просчитывают возможные пути продвижения игроков. Также заранее учитывают ареалы мутантов и внутриигровые события.

Level-Артисты

Первоочерёдная задача этих ребят навести «красоту». Перед началом работы они обязательно подготавливаются: занимаются поиском референсов, придумывают визуальные решения для локации.

Именно эти трудяги непосредственно реализуют все планы дизайнеров уровней, своими руками возводя красоты с картинок и схем.

spacer.png

При строительстве локаций используются комбинации различных форм блоков с полноценными моделями, которые размещаются и настраиваются через гибкий редактор.

Также имеется различный инструментарий для работы с ландшафтом, позволяющий возводить леса и холмы прямо в игре без особых усилий.

spacer.png

Каждая текстура блока всегда подогнана так, чтобы объекты сочетались между собой. Даже у начинающего Level-Артиста не возникнет проблем с подбором палитры — это уже сделано за него.

Эпилог

На этом рассказ про работу отдела билдеров «STALCRAFT» подходит к концу.Надеемся, вы узнали для себя что-то новое из этой статьи. Следующая статья будет посвящена нарративному отделу 😉.

Хорошего хабара, сталкер!



6 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Сразу ассоциация с ОверБро и его 1001-ой смертью с последующими матюками вперемешку с критикой разработчиков, игроков, игры, себя, жизни)))

P.s. Это было ещё во время палеолита, когда он ещё не всегда ставил тян после видосов.

Изменено пользователем ПРАКСИС

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

хорошая заметка по организации рабочего процесса. Хотелось бы еще - например, как бригадир подходит к распределению задач? Перебрасываете ли вы задачи между джунами, если первый не справился?

Что ставится во главу угла - дизайн уровня или эстетический дизайн? Хотелось бы услышать про разработку текстур пака, добавляются ли новые элементы?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Сам проектом не заинтересован, но статья получилась интересная. Мне нравится такой комплексный и ответственный подход к делу. Разработчики проекта молодцы. Удачи в их деятельности.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 23.11.2021 в 14:13, AgainstAllAutority сказал:

хорошая заметка по организации рабочего процесса. Хотелось бы еще - например, как бригадир подходит к распределению задач? Перебрасываете ли вы задачи между джунами, если первый не справился?

Что ставится во главу угла - дизайн уровня или эстетический дизайн? Хотелось бы услышать про разработку текстур пака, добавляются ли новые элементы?

Хаюшки! Задачи распределяются между бригадирами, которые в свою очередь дробят их на части и джунам зачастую отводится пресетная работа.

Между же визуалом и левел-дизайном ставится последнее.. 

Новые же текстуры и модели производятся по мере необходимости и запросов отдела билдеров.

Изменено пользователем Gorodskovich

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
5 часов назад, Gorodskovich сказал:

Между же визуалом и играбельностью поддерживается золотая середина

Stalcraft всё ещё f2p? Если да, рассмотрите другие формы поддержки серверов. Я уверен, что создание качественной и интересной игры для вас в приоритете над заработком, а пагубное влияние любого вида покупаемых внутриигровых предметов или услуг - очевидно.

О первом говорит написание такой добротной статьи. Касаемо же второго - вариант с подпиской, размывающий рамки между донатерами и теми, кто пытается играть бесплатно, представляется лучшим вариантом

В качестве негативного примера того, чем может закончиться желание перенести сталкер на рельсы ммо с f2p системой - см. stalker online, szone online, а также их переименованные версии. Судьба печальна, но идея заработать на школьниках-фанатах сталкера лежала в основе, поэтому удивляться не приходится

Без негатива, удачи вам, ребят

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти