Самбука 1 Опубликовано 16 апреля, 2022 (изменено) «S.T.A.L.K.E.R. – История Прибоя 2» - именно этот мод произвёл на меня большое впечатление. Именно эта игра мне понравилась больше всего среди остальных модов на «Тень Чернобыля». Именно в эту игру я хотел играть снова и снова. Но обо всём по порядку. Сюжет История Прибоя 2 – вот главная особенность этого «Сталкера». Сюжетная задача – найти утерянные в Зоне документы о неизвестной и странной группировке UHSF. Документы раскиданы по всей Зоне, и на каждой территории, не важно – большой или маленькой, спрятан как минимум один документ с какой-либо информацией. Однако если вы нетерпеливый геймер и побыстрее хотите закончить игру, то вам не следует начинать играть в «Историю Прибоя 2». Сюжет прилично растянут, но только с помощью того, что документов много и для их нахождения понадобятся какие-никакие усилия: документы не лежат, как говорится, «на полочке со всеми удобствами», а спрятаны. Кстати, сами документы делятся две группы: основные и второстепенные. Основные – это те документы, в которых есть очень важная информация и именно от них зависит дальнейшее прохождение игры. Второстепенные документы являются источником маловажной информации и просто нужны «для сведения». Кстати, сразу замечается недочёт: если вы будете собирать документы не по порядку (как я уже сказал, порядок нигде не расписан), то игра начнёт вылетать и подтормаживать. Особенно заметно «торможение» на базе группировки «Долг», т.е. на территории бара «Сто рентген». Но это не от порядка сбора документов, а от большого количества различных объектов: зданий, сталкеров и прочего. Однако это может быть и не замечено, а может и вообще отсутствовать – всё зависит ещё и от вашего компьютера. Помимо всего прочего, дальнейшее прохождение игры, её работа и другое будет нарушено тогда, когда вы не будете соответствовать основной линии сюжета. Приведу пример. На территории под названием «Армейские склады», а точнее, на территории группировки «Свобода» (или UHSF), вы должны будете атаковать базу. Так вот многие думают, что убивать там можно всех и всё. Нет, это не так. Вы должны застать в живых Доктора (мужчина с сединой и в коричневом плаще, думаю, его все должны знать по «Тени Чернобыля»), который примет вас за Стрелка, даст вам чертежи тайника в Припяти и лаконично побеседует. Я заставал Доктора раненым, и он в меня не стрелял. Ко всему прочему, у него вообще не было оружия (проверено при попытке убить), поэтому он, возможно, вообще бы не стрелял.Как я заметил выше, в игре присутствует свобода действий, поэтому теперь можно полностью обследовать такие локации, как ЧАЭС и стадион в Припяти, которые раньше были «мёртвой зоной». Помимо того, отличиями от «Тени Чернобыля» стали такие вещи, как: - Изменения в списке монстров (зомби и кровососов сложнее убить, контроллёров – легче в прямом огне, однако найти их будет сложно; добавлен Йети (или Снежный человек), но он встречается критически редко, можно встретить только на Радаре в лесу, и то не всегда); - Доработана система повреждений НПС и мутантов - теперь есть существенная разница, куда попадает пуля: в ногу, в торс, голову или глаз, что добавило реализма и преимущества тем, кто стреляет не просто наугад, а пытается вести прицельный огонь; - Добавлен работающий транспорт, при этом он может портиться при долгом использовании; - Появилась «живая природа» - цветочки, зелень, меньше «лысых» деревьев; - После каждого выброса сразу появляются целые стаи различных монстров, в частности химер, зомби и контроллёров; - Переработаны диалоги, теперь вас никто не назовёт «Меченым»; появились новые издаваемые монстрами звуки, новые анекдоты.Отличием же второй части «Истории Прибоя» от первой стало ещё и новое оружие. Теперь появилось множество новых пулемётов (около двух видов), снайперских винтовок (около пяти), модификации автоматов и пистолетов, новые ружья. Помимо того, новый рацион питания сталкера, например, теперь водки не один вид бутылок, а штук шесть-семь. Главный сюжетный недочёт для меня – это появление в Зоне таких существ, как Чужие и Хищники. Они ни в коем разе не вливались в общую картину, в общее представление Зоны и её мира. Они стали лишними и не смогли закрепиться в одном ряду с контроллёрами, бюрерами, химерами и псевдогигантами. В общем, представление об игре осталось хорошим, игра мне вполне понравилась и удовлетворила. Отличием же второй части «Истории Прибоя» от первой стало ещё и новое оружие. Теперь появилось множество новых пулемётов (около двух видов), снайперских винтовок (около пяти), модификации автоматов и пистолетов, новые ружья. Помимо того, новый рацион питания сталкера, например, теперь водки не один вид бутылок, а штук шесть-семь. Главный сюжетный недочёт для меня – это появление в Зоне таких существ, как Чужие и Хищники. Они ни в коем разе не вливались в общую картину, в общее представление Зоны и её мира. Они стали лишними и не смогли закрепиться в одном ряду с контроллёрами, бюрерами, химерами и псевдогигантами. В общем, представление об игре осталось хорошим, игра мне вполне понравилась и удовлетворила.Оценка автора: 8/10 баллов.Автор : Зусул Изменено 19 апреля, 2022 пользователем Самбука Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты