Drombeys 252 Опубликовано 21 июля, 2024 (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray Team, ImeSenseПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.2 (17.04.2025) GitHub GitLab Discord YouTube VK Telegram Документация IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое? О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro St4lker0k765 wh1t3lord GladiatorVS IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann krairon kola2451 mnelenpridumivat IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE mox.creative (ЛилЖма) ROOZBAN moof1x MafiosiGhost Mawrak Georgiy-Timoshin Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk vadvalskiy Karlan Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций Оперативная память: 4GB Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее Видеопамять: 512MB DirectX: 9.0с и/или новеe Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Билет в один конец Грехи Академика. Красный Рассвет Один день из жизни Павлика Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side Чистый Лист Тихое место Котовзлом Новые Просторы. Город потерянных грёз Безымянная модификация от VIVIENT - TEAM Clear Sky: Gunslinger Addon Boomsticks and Sharpsticks Пак моделей НПС от head.greid Anomalious Activity Together Х-7: Эпицентр NaN количество не анонсированных проектов Изменено 18 апреля пользователем Drombeys Актуализация 27 11 2 4 3 2 13 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СвятЛихач 0 Опубликовано 22 июля, 2024 А чем отличается от Open X-ray, Advanced X-ray, OGSR и прочих? Извиняюсь, если тупой вопрос, просто я уже запутался в количестве всех этих платформ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 153 Опубликовано 22 июля, 2024 @СвятЛихач, видишь там есть зелёная кнопка "Wiki"? Нажми и почитай Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 252 Опубликовано 22 июля, 2024 @СвятЛихач, прямая цитата с FAQ 13 часов назад, Drombeys сказал: Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no_data228 88 Опубликовано 22 июля, 2024 5 часов назад, CiberZold сказал: движка, вырезали DX9 Если бы ты только знал, что DX11 быстрее DX9... 5 часов назад, CiberZold сказал: копипастя фичи из Аномали и Ганслингера Забавно только то, что ганслингер сделан врезками в движок, и чтобы это "скопипастить" надо написать это на плюсах самому, странно, что такие юзеры как ты могут писать подобное, но не делать, а ещё куда более забавно вспоминать когда ты говорил что OGSE движок > OGSR, при этом свою поделку выпустил как раз на последнем. Ладушки, на АМК ещё встретимся))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 178 Опубликовано 22 июля, 2024 Пожелание делать чекпойнты ввиде крепких стабильных версий по аналогии с Linux stable дистрибутивами Вспоминаю оксиджент, где было множество релизов и нифига стабильного пригодного для устойчивой платформы. Главная ошибка разработчика переть вперед не укрепляя базу. Дополнено 0 минут спустя 3 минуты назад, no_data228 сказал: Если бы ты только знал, что DX11 быстрее DX9... Расскажи это парням с старыми ноутбуками в встрйоками. Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 252 Опубликовано 22 июля, 2024 Только что, Bowsette сказал: Пожелание делать чекпойнты ввиде крепких стабильных версий Мы так и стараемся делать. У нас есть стабильные релизы и пре-релизы со срезами изменений, чтобы мы сами могли лучше ориентироваться 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 24 Опубликовано 22 июля, 2024 56 минут назад, Bowsette сказал: Пожелание делать чекпойнты ввиде крепких стабильных версий В релизах по каждому репозиторию всё это есть и было изначально 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 178 Опубликовано 22 июля, 2024 9 минут назад, acidicMercury8 сказал: В релизах по каждому репозиторию всё это есть и было изначально Вот и отлично! Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ruslan_Gallyamov 20 Опубликовано 22 июля, 2024 Тест когда смотрим на Скадовскhttps://youtu.be/NllGgXoeAXg 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
иорданец 18 Опубликовано 22 июля, 2024 Повод опять перепройти ЗП с кайфом. (Вот би ещё кто адаптировал модульную оружейку) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 252 Опубликовано 22 июля, 2024 1 минуту назад, иорданец сказал: модульную оружейку В новом большом апдейте будет, сейчас было важно стабильную версию движка зафиксировать 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
иорданец 18 Опубликовано 22 июля, 2024 1 минуту назад, Drombeys сказал: В новом большом апдейте будет Это прекрасно! 1 минуту назад, Drombeys сказал: сейчас было важно стабильную версию движка зафиксировать На самом деле я очень рад, как сильно продвинулись движки за последние десять лет с момента выкладывания исходников. Ваша работа очень упрощает разработку сюжетных модов, потому что баги оригинала не цепляются + новые инструменты разработки зачастую намного удобнее оригинального SDK. Спасибо, от души! 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 153 Опубликовано 22 июля, 2024 иорданец вы сказали SDK? 1 Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Domovoi 29 Опубликовано 22 июля, 2024 Drombeys, апдейт ждать в августе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 252 Опубликовано 22 июля, 2024 Только что, Domovoi сказал: ждать в августе Релиз айхрея планировался зимой, но вышел только сейчас. Поэтому не будем загадывать) 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
иорданец 18 Опубликовано 22 июля, 2024 14 минут назад, ForserX сказал: иорданец вы сказали SDK? Да, именно это я и имел в виду. Десять лет назад у меня был ноутбук, на котором оригинальный СДК работал через пень-колоду, что сильно усложнило моё вливание в ряды разработчиков сюжетных модификаций, так как нужны были изменённые локации. А теперь я слишком стар и всё позабыл, а вливаться заново времени нет. Но меня радует каждый новый имплемент инструментария, потому что это круто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Domovoi 29 Опубликовано 22 июля, 2024 (изменено) / Изменено 22 июля, 2024 пользователем Domovoi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 24 Опубликовано 22 июля, 2024 34 минуты назад, Domovoi сказал: апдейт ждать в августе? Дефолтно как только так сразу, уже не зарекаемся и не пытаемся гадать заранее 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 1 130 Опубликовано 22 июля, 2024 4 часа назад, no_data228 сказал: когда ты говорил что OGSE движок > OGSR если ты слепой, то я не виноват, я также выпустил как ты говоришь ещё и "поделку" на ОГСЕ и работал с X-Ray Extensions, ты то вообще ни одной даже "поделки" не выпустил так только дрочишь на теорию анонимно 4 часа назад, no_data228 сказал: Если бы ты только знал, что DX11 быстрее DX9... быстрее не значит лучше, быстро только кролики плодятся, а нужно ещё качество и оптимизация, а этим ДХ11 в Сталкере не отличается достаточно посмотреть на обороты кулера в ВК. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AgainstAllAutority 71 Опубликовано 22 июля, 2024 сочна! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 1 130 Опубликовано 22 июля, 2024 кстати ДХ9 + FXAA эта самый оптимум для Сталкера, если поставить ДХ11 + 4MSAA картинка становится не намного лучше, зато нагрузка на видяху энергопотребление и теплоотдача со всеми негативными вытекающими возрастают в разы 4 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 153 Опубликовано 22 июля, 2024 1 минуту назад, CiberZold сказал: нагрузка на видяху энергопотребление и теплоотдача со всеми негативными вытекающими возрастают в разы Вашему железу пора на помойку 1 Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 1 130 Опубликовано 22 июля, 2024 18 минут назад, ForserX сказал: Вашему железу пора на помойку с какой стати? может тебе пора на помойку? раз умный такой вон Инкубатор был только на ДХ9 и все нормально играли и не вякали. 1 1 1 1 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no_data228 88 Опубликовано 22 июля, 2024 5 часов назад, Bowsette сказал: Расскажи это парням с старыми ноутбуками в встрйоками. Уже можно давным давно купить нормальное железо, дх11 вышел в 2009 году, а дх10 в 2006, какой смысл поддержки того, что устарело давным давно? Ради минимального количества игроков, которые буквально не ценят свой собственный комфорт? Дополнено 1 минуту спустя 1 час назад, CiberZold сказал: ты то вообще ни одной даже "поделки" Ок, убедил. Когда немножко глазки откроешь и проветришься после спайса, то попробуй зайти на форум в таком виде, а то что на АМК, что здесь - одну только ересь несёшь. 1 час назад, CiberZold сказал: обороты кулера в ВК Ого у тебе железо, раз ты за оборотами кулера следишь при игре в СТАЛКЕР. 1 час назад, CiberZold сказал: быстрее не значит лучше Тогда работает ЛУЧШЕ и БЫСТРЕЕ. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 1 130 Опубликовано 22 июля, 2024 4 минуты назад, no_data228 сказал: оборотами кулера следишь при игре в СТАЛКЕР не слежу, я говорил про сравнение что врубив ДХ11 заметно повышаются обороты причём картинку без лупы не отличишь это и говорит о хреновой оптимизации ещё от ПЫСов и вряд ли какие-то любители поковырять старый движок, это исправили 6 минут назад, no_data228 сказал: Когда немножко глазки откроешь и проветришься после спайса ты о себе, это же ты в глаза долбишься, раз говоришь что я только "поделку" на ОГСР выпустил, а остальное не в счёт. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты