Drombeys 150 Опубликовано 21 июля (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray Team, ImeSenseПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.1.1 (05.08.2024) GitHub GitLab Discord YouTube VK Telegram WIKI IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, HDAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое? О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker vadvalskiy ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro krairon IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций Оперативная память: 4GB Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее Видеопамять: 512MB DirectX: 9.0с и/или новеe Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side NaN количество неанонсированных проектов Изменено 14 августа пользователем Drombeys Обновление списка разработчиков 22 9 2 3 3 2 11 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СвятЛихач 0 Опубликовано 22 июля А чем отличается от Open X-ray, Advanced X-ray, OGSR и прочих? Извиняюсь, если тупой вопрос, просто я уже запутался в количестве всех этих платформ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 80 Опубликовано 22 июля @СвятЛихач, видишь там есть зелёная кнопка "Wiki"? Нажми и почитай Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 22 июля @СвятЛихач, прямая цитата с FAQ 13 часов назад, Drombeys сказал: Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no_data228 85 Опубликовано 22 июля 5 часов назад, CiberZold сказал: движка, вырезали DX9 Если бы ты только знал, что DX11 быстрее DX9... 5 часов назад, CiberZold сказал: копипастя фичи из Аномали и Ганслингера Забавно только то, что ганслингер сделан врезками в движок, и чтобы это "скопипастить" надо написать это на плюсах самому, странно, что такие юзеры как ты могут писать подобное, но не делать, а ещё куда более забавно вспоминать когда ты говорил что OGSE движок > OGSR, при этом свою поделку выпустил как раз на последнем. Ладушки, на АМК ещё встретимся))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 1 766 Опубликовано 22 июля Пожелание делать чекпойнты ввиде крепких стабильных версий по аналогии с Linux stable дистрибутивами Вспоминаю оксиджент, где было множество релизов и нифига стабильного пригодного для устойчивой платформы. Главная ошибка разработчика переть вперед не укрепляя базу. Дополнено 0 минут спустя 3 минуты назад, no_data228 сказал: Если бы ты только знал, что DX11 быстрее DX9... Расскажи это парням с старыми ноутбуками в встрйоками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 22 июля Только что, Bowsette сказал: Пожелание делать чекпойнты ввиде крепких стабильных версий Мы так и стараемся делать. У нас есть стабильные релизы и пре-релизы со срезами изменений, чтобы мы сами могли лучше ориентироваться 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 9 Опубликовано 22 июля 56 минут назад, Bowsette сказал: Пожелание делать чекпойнты ввиде крепких стабильных версий В релизах по каждому репозиторию всё это есть и было изначально 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 1 766 Опубликовано 22 июля 9 минут назад, acidicMercury8 сказал: В релизах по каждому репозиторию всё это есть и было изначально Вот и отлично! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ruslan_Gallyamov 15 Опубликовано 22 июля Тест когда смотрим на Скадовскhttps://youtu.be/NllGgXoeAXg 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
иорданец 18 Опубликовано 22 июля Повод опять перепройти ЗП с кайфом. (Вот би ещё кто адаптировал модульную оружейку) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 22 июля 1 минуту назад, иорданец сказал: модульную оружейку В новом большом апдейте будет, сейчас было важно стабильную версию движка зафиксировать 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
иорданец 18 Опубликовано 22 июля 1 минуту назад, Drombeys сказал: В новом большом апдейте будет Это прекрасно! 1 минуту назад, Drombeys сказал: сейчас было важно стабильную версию движка зафиксировать На самом деле я очень рад, как сильно продвинулись движки за последние десять лет с момента выкладывания исходников. Ваша работа очень упрощает разработку сюжетных модов, потому что баги оригинала не цепляются + новые инструменты разработки зачастую намного удобнее оригинального SDK. Спасибо, от души! 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 80 Опубликовано 22 июля иорданец вы сказали SDK? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Domovoi 29 Опубликовано 22 июля Drombeys, апдейт ждать в августе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 150 Опубликовано 22 июля Только что, Domovoi сказал: ждать в августе Релиз айхрея планировался зимой, но вышел только сейчас. Поэтому не будем загадывать) 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
иорданец 18 Опубликовано 22 июля 14 минут назад, ForserX сказал: иорданец вы сказали SDK? Да, именно это я и имел в виду. Десять лет назад у меня был ноутбук, на котором оригинальный СДК работал через пень-колоду, что сильно усложнило моё вливание в ряды разработчиков сюжетных модификаций, так как нужны были изменённые локации. А теперь я слишком стар и всё позабыл, а вливаться заново времени нет. Но меня радует каждый новый имплемент инструментария, потому что это круто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Domovoi 29 Опубликовано 22 июля (изменено) / Изменено 22 июля пользователем Domovoi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
acidicMercury8 9 Опубликовано 22 июля 34 минуты назад, Domovoi сказал: апдейт ждать в августе? Дефолтно как только так сразу, уже не зарекаемся и не пытаемся гадать заранее 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 772 Опубликовано 22 июля 4 часа назад, no_data228 сказал: когда ты говорил что OGSE движок > OGSR если ты слепой, то я не виноват, я также выпустил как ты говоришь ещё и "поделку" на ОГСЕ и работал с X-Ray Extensions, ты то вообще ни одной даже "поделки" не выпустил так только дрочишь на теорию анонимно 4 часа назад, no_data228 сказал: Если бы ты только знал, что DX11 быстрее DX9... быстрее не значит лучше, быстро только кролики плодятся, а нужно ещё качество и оптимизация, а этим ДХ11 в Сталкере не отличается достаточно посмотреть на обороты кулера в ВК. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AgainstAllAutority 69 Опубликовано 22 июля сочна! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 772 Опубликовано 22 июля кстати ДХ9 + FXAA эта самый оптимум для Сталкера, если поставить ДХ11 + 4MSAA картинка становится не намного лучше, зато нагрузка на видяху энергопотребление и теплоотдача со всеми негативными вытекающими возрастают в разы 4 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 80 Опубликовано 22 июля 1 минуту назад, CiberZold сказал: нагрузка на видяху энергопотребление и теплоотдача со всеми негативными вытекающими возрастают в разы Вашему железу пора на помойку 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 772 Опубликовано 22 июля 18 минут назад, ForserX сказал: Вашему железу пора на помойку с какой стати? может тебе пора на помойку? раз умный такой вон Инкубатор был только на ДХ9 и все нормально играли и не вякали. 1 1 1 1 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no_data228 85 Опубликовано 22 июля 5 часов назад, Bowsette сказал: Расскажи это парням с старыми ноутбуками в встрйоками. Уже можно давным давно купить нормальное железо, дх11 вышел в 2009 году, а дх10 в 2006, какой смысл поддержки того, что устарело давным давно? Ради минимального количества игроков, которые буквально не ценят свой собственный комфорт? Дополнено 1 минуту спустя 1 час назад, CiberZold сказал: ты то вообще ни одной даже "поделки" Ок, убедил. Когда немножко глазки откроешь и проветришься после спайса, то попробуй зайти на форум в таком виде, а то что на АМК, что здесь - одну только ересь несёшь. 1 час назад, CiberZold сказал: обороты кулера в ВК Ого у тебе железо, раз ты за оборотами кулера следишь при игре в СТАЛКЕР. 1 час назад, CiberZold сказал: быстрее не значит лучше Тогда работает ЛУЧШЕ и БЫСТРЕЕ. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 772 Опубликовано 22 июля 4 минуты назад, no_data228 сказал: оборотами кулера следишь при игре в СТАЛКЕР не слежу, я говорил про сравнение что врубив ДХ11 заметно повышаются обороты причём картинку без лупы не отличишь это и говорит о хреновой оптимизации ещё от ПЫСов и вряд ли какие-то любители поковырять старый движок, это исправили 6 минут назад, no_data228 сказал: Когда немножко глазки откроешь и проветришься после спайса ты о себе, это же ты в глаза долбишься, раз говоришь что я только "поделку" на ОГСР выпустил, а остальное не в счёт. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты