Перейти к содержанию

AdskiyDoshirak

Сталкеры
  • Публикаций

    0
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

8 Нейтральная

Информация о AdskiyDoshirak

  • Звание
    Новичок

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Увидев эту модификацию так высоко в топе, сразу заинтересовался ей. И не зря. За заурядным названием скрывалась вполне годная короткометражка. Сильные стороны: 1. Сюжет. Он абсолютно не проседает на протяжении всего мода. От интересной завязки до не менее интересного финала. В какой-то момент был твист, который показался очевидным и банальным, но и его автор смог в итоге интересно обыграть. 2. Квесты. Порадовали как основные задания, так и второстепенные. Очень понравился поиск тайника по запискам. Я его сам легко нашёл, потому что хорошо знаю локацию (на то и был расчёт). 3. Озвучка. Не могу сказать, что она очень высокого уровня, но слушать её вполне приятно 4. Субтитры во время реплик главного героя. Это очень удобно, потому что позволяет ничего не упустить из речи гг 5. Наличие тайников на локациях. Их довольно легко искать 6. Катсцены. Их не так много, но исполнены они хорошо 7. Наличие предысторий у некоторых персонажей, что добавляет им глубины 8. Небольшой финальный ролик в конце, где описаны последствия действий гг 9. Мне понравилась механика с блокнотом. Она есть и в других модах, в этом моде её вроде позаимстовали из Игры Душ, но она хорошо сюда вписалась Спорные моменты: 1. Диалоги. Вроде бы они неплохо написаны, но тут немало как грамматических ошибок, так и ошибок в построении предложений. 2. Концовки. Их тут две, обе вполне логичные. Но слишком уж резко наступает финал. 3. Практически полное отсутствие детекторов. Можно найти Сварог, но других я не видел. Оно вроде логично, гг ведь военный, но в аномалиях валяются арты, и достать их можно только после получения Сварога. Минусы: 1. Очень большим минусом, из-за которого я не могу поставить наивысшую оценку, является плохой интерфейс. Здесь абсолютно никак не показаны эффекты, действующие на главного героя. Чтобы понять, что герой голоден, надо следить за выносливостью. Голод никак не отображается. У меня в какой-то момент даже ходьба отнимала выносливость. Я сначала подумал, что в модификации так и задумано, начал бомбить, но потом понял, что я голоден (загрузочный экран мне напомнил об этом). Чтобы понять, что у героя кровотечение надо зайти в инвентарь. Эффекты от энергетика, геркулеса и т.д. так же не отображаются. В этом плане модификация сделана очень неудобно. Отсутствие мини-карты - это вообще ужас (я вернул её модом, который шёл вместе с репаком). 2. Экономика. Фактически, из-за продолжительности мода здесь нет смысла ничего покупать и продавать. Я пару раз чинил предметы и всё. 3. Стандартная мужская озвучка у женского персонажа. У сестры Хозяйки, если быть точнее. Она иногда произносит фразы мужским голосом. Понимаю, забыли вырезать. Вроде мелочь, но не особо приятно 4. Небольшие недоработки в техническом плане. Я не смог вылезти из одного подвала на Кордоне, где был тайник с энергетиками. P.S. Поржал с отсылки на гачи (если это было гачи) и с "аниме-новеллы" в титрах. Желаю автору успехов в создании следующих проектов. Если он исправит все недостатки этого мода и учтёт достоинства, может получиться шикарный проект
  2. Несправедливо недоценённая модификация, которая, на мой взгляд, превосходит КНХЖ и КНПЖ. Распишу своё мнение в виде привычной системы сильных/средних/слабых сторон мода и буду сравнивать с другими модами команды. О сильных сторонах: 1. Основным достоинством модификации, как и других модов от V.I.V.I.E.N.T., является сюжет. Здесь он намного более целостный и понятный, чем в предыдущих Контрактах. Он не отвечает на все вопросы предыдущих Контрактов (Какая цель у Хромого? Что случилось с Патроном в Д-6? Как может КНПЖ быть после КННЖ, если проблему Карпа решили? И т.д.), но это проблема не этого мода, а предыдущих. Ощущается, что кусок сюжета между КНХЖ и КННЖ пропушен, но опять же это проблема КНХЖ, а не этого мода. Ещё в сюжете иногда всё "слишком удобно" складывается. Но в целом получилось клёво. Особенно порадовало, что связали истории Хмурого и Карпа. 2. Появилась вариативность. Наконец-то. 3. Основная локация. До этого нигде не видел эту локацию. По-моему, она сделана отлично. 4. Доска с квестами. Хорошее решение в духе других известных игр 5. Жажда реализована наиболее интересным образом. Есть бутылки воды, в каждой 4 порции максимум, и иконка предмета меняется по мере их опустошения. Шикарно! Единственное, лучше бы она реже падала с трупов, а то многовато у меня её было под конец игры. 6. Графика. Игра выглядит приятно, особенно засчёт летней атмосферы на локации 7. Система модификации артефактов. Очень полезная штука, учитывая, что тут сложно найти арты на выведение радиации. В Долине Шорохов видел похожую, и всё равно авторы постарались. Даже сделали иконки для улучшенных артов 8. Озвучка. Пока ещё не уровень "Инкубатора" и "Ловца Снов", но уже неплохо 9. Советы на загрузочных экранах. Не поленились и сделали. Но иногда у меня они вызывали ступор. Например, написано, что с монстров могут падать артефакты. Я не увидел этого в игре 10. Система достижений, которая даёт некоторые бонусы Спорные моменты: 1. Экономика. Тут очень быстро можно разбогатеть. Я за всю игру собрал порядка 500-600к, учитывая траты. Можно было бы намного больше, но я не всё продавал и под конец перестал лутаться. 2. Сложность. Даже в экзоскелете тут можно моментально отлететь от одного непися. Зомби какие-то бронированные 3. С мутантов падает слишком много частей. Оно вроде бы и логично, но это очень упрощает игру 4. В менюшке кнопка выхода из игры неудобно расположена. 5. Мало меток на тайники. За квесты мне вроде всего 2 метки дали. В тайниках без меток хороший лут, так что к ним нет вопросов. 6. Побочные квесты. Простоваты и не особо выделяются 7. Зачем добавили документы из игр серии и долговцев в пузыре из ЗП? Отсылка ради отсылки? Я просто этого не понял. Возможно, за сбор всех доков дают достижение, но не знаю. Выглядит неуместным 8. Не очень понятно, что на карте делают свободовцв и зачем они здесь. Как будто не доделали квесты с ними. Минусы: 1. Маловато катсцен. В КНХЖ был перебор, а тут недостаток 2. Технические проблемы. У меня было маловато ФПС на мощном компе. Зафиксирован один вылет. И кроме того, у меня поломались текстурки некоторых персов. Если быть точнее: Соломона, Лесника и Гоблина. Наконец, мне не дали награду за последнюю порцию квестов с доски. Деньги были уже не нужны но всё равно печалька 3. Непонятная мотивация Соломона. Не хочу спойлерить, поэтому не буду расписывать. Просто кажется, что он очень странно себя ведёт в целом 4. Отсутствие пауков. Учитывая, что весь сюжет крутится вокруг этого, было обидно не увидеть их в качестве противников 5. Многовато беготни в 3 акте 6. Слишком большой спавн мутантов. Эта проблема всех модов команды, в которые я играл По итогу, имеем вполне достойный проект. Со своими фишками, самобытный и интересный
  3. Продолжаю проходить моды от V.I.V.I.E.N.T Team. Если честно, мод получился достаточно средненьким. По сути, это небольшое DLC к "Контракту на хорошую жизнь". Мне сложно воспринимать его как отдельный проект. Поэтому и оценивать его я буду соотвествующим образом. Часть вещей я уже сказал в рецензиях на другие моды команды, поэтому не буду слишком повторяться. Первое, что стоит похвалить, это локацию. Я так понимаю, авторы откуда-то её позаимствовали. Но всё равно мне она понравилась, было приятно побегать по новой территории. С другой стороны, в моде не раскрыт её потенциал в полной мере, во многих местах интереса просто делать нечего. Теперь про сюжет. Он интересный, но опять же, после прохождения остаётся больше вопросов, чем ответов. Вопросов в КНХЖ итак было много, так тут ещё прибавилось. Ещё мне не понравилось, что сюжет настолько маленький. Дело не в том, что это короткометражка. Дело в том, что вместо сюжета в какой-то момент приходится заниматься зарабатыванием крупной суммы денег. Лучше бы просто убрали побочки и сделали чисто сюжетную модификацию. А сами побочные квесты получились примитивными, только квест с предателем более-менее интересно сделан. Теперь про экономику. Покупать и улучшать снарягу здесь довольно бесполезно. Мод слишком маленький, оно просто не пригодится. К тому же, помимо покупки снаряги есть вышеупомянутый сбор 100 тысяч рублей. Если тратиться на снарягу, может просто не хватить. Я накопил себе на экзу под конец игры, помимо этих 100 тысяч, но опять же, я в ней не успел побегать. Почему-то нельзя отрезать части мутантов. Это расстроило, т.к. мутантов здесь много, было бы что продадать. А-лайв хорошо работает, но спавн мутантов здесь очень странный, как и в других модах команды. Слишком уж их много. Как и в других модах команды, меня порадовала озвучка и общение через ПДА. Катсцен здесь намного меньше, чем в КНХЖ, но это пошло моду на пользу. Он не перегружен ими. Я так и не понял, зачем здесь мешочки с болтами. Количество болтов не показывается при их использовании. Мне показалось, что они бесконечные. Так и зачем мешочки? Неясно. Что же мы имеем: у мода был потенциал, но, как по мне, он совсем не раскрылся. Идеи хорошие, но реализация страдает. Я ставлю моду 7, потому что это лишь дополнение. Если бы оценивал как самостоятельный проект, то поставил бы 6. Хоть я и стал фанатом V.I.V.I.E.N.T. Team после "Инкубатора" и "Ловца снов", я не могу быть нечестен. В конце концов, даже у крутых творцов не всегда всё хорошо получается
  4. Итак, буквально вчера прошёл этот мод от V.I.V.I.E.N.T. Team уже после прохождения "Инкубатора" и "Ловца Снов". Основной тезис: авторы очень сильно продвинулись в разработке модов со времён выхода "Контракта на хорошую жизнь". Не подумайте неправильно, КНХЖ - хорошая модификация. Но уровень всё равно не дотягивает до новых модификаций команды. Я не хочу расписывать в привычном формате плюсов-минусов, т.к. я уже дал команде обратную связь в рецензиях на Инкубатор и Ловец Снов, КНХЖ уже не актуален в этом плане, поэтому опишу всё сплошняком. Начать стоит с сюжета. В принципе сюжет довольно интересный, есть неожиданные повороты, но, к сожалению, он абсолютно незаконченный, а игра резко обрывается, оставляя кучу вопросов. Завязать смогли, а развязать не получилось. Возможно, в "Контракте на новую жизнь" дадут все ответы, но вот как самостоятельная история, КНХЖ под конец вообще не работает. Основные квесты мне понравились, они довольно разнообразные. Диалоги тут написаны хорошо, не хуже, чем в новых модах. Присутствует озвучка, но она тут не на том же уровне, что и в новых модах. Экономика очень простая, торговля практически бесполезна, т.к. уже в начале игры можно найти винторез. А на Агропроме - "СЕВУ". Но для короткометражки это не особо страшно. Жаль, что Агропром никак не участвует в сюжете и даже побочек там нет, за исключением неотмечаемого квеста по поиску Гаусс-Пушки. Даже не уверен, стоило ли добавлять его в игру. Там только снаряга, арты и техник, который умеет модить вещи. Есть женский персонаж, но у неё немного странная моделька. Голова кажется непропорционально маленькой. В игре присутствует жажда, что меня очень порадовало. Жаль, что в новых модификациях авторы её убрали. Побочных квестов маловато, и они довольно простенькие. Отсутствует выбор сложности, что довольно странно. Спавн мутантов довольно жёсткий. Я натурально охренел, когда проходил побочку, в которой на Сталкера напали штук 10 снорков. Просто отошёл и ждал, пока он перестреляет бОльшую часть. Контролёр в начале меня слегка подорвал. Довольно долго пытался его убить. Повезло, что хоть дробовик был с патронами... Локации меня порадовали. Авторы в каждый мод добавляют места интереса, за что им огромное спасибо. Катсцен в моде как-то многовато. Они добротно сделаны, но по количеству перебор. По сравнению с новыми модами, КНХЖ довольно линейный. Это не минус, просто особенность. Хотя выборов всё же хотелось бы. Например, на моменте, где гг стреляет в наёмника. Очень радует, что в модах команды не умирают важные NPC в обычных перестрелках. Оружие слишком часто выпадает из рук. Эту проблему до сих пор не решили, даже в новых модах. Со стабильностью никаких проблем не было. По итогу, получился неплохой мод, но звёзд с неба он не хватает. Как по мне, это всё ещё была "проба пера", а вот "Инкубатор" и "Ловец Снов" уже стали настоящими произведениями.
  5. "Мистика - это нормально для зоны". Цитата, которая выглядит как ответ всем хейтерам мистики в Сталкерских модах. Прошёл этот мод сразу после Инкубатора. Инкубатор мне реально понравился, поэтому ожидания от этого мода были высокие. И в принципе мод смог их оправдать. Безусловно, не всё в нём получилось идеально, но мне очень зашло, получил массу положительных впечатлений. Начну с плюсов: 1. Основной сюжет. Он интересный, интригующий, наполнен всякой паронормальщиной и интересными поворотами 2. Музыка. Мне понравилось, что в менюшке играет музыка из концовки киберпанка. Помимо этого, было много подходящих саунтдтреков под конец игры. 3. Своё полноценное радио. Я не видел этого больше ни в одном моде пока что 4. Озвучка. Как и в Инкубаторе, она выполнена на хорошем уровне. Чего стоит только ведущий радио 5. Грамотно сделанные катсцены. 6. Движок. Он мне чем-то напомнил Open X-Ray, который использовался для True Stalker'а. 7. Масса отсылок на Киберпанк, Ведьмака и Фоллаут (одни из моих любимых игр). Чего стоит только Лютик с его песней. Про имена из Драгон Эйджа я уже упоминал в рецензии на Инкубатор. 8. Понравились некоторые персонажи вроде Инквизитора. 9. Много отсылок к Инкубатору. Фактически, персонажи оттуда играют эпизодические роли, но очень приятно, что они вообще встречаются. Внимательные игроки могут встретить даже легендарного Крамера 10. Хороший графоний. Единственное что, мне не понравился используемый фильтр 11. Обилие новых артефактов. Всегда есть из чего выбрать 12. Множество новых мутантов. Пусть они и являются переделанными монстрами из оригинала, но всё равно то же нечто выглядит жутко. Я заметил ещё, что некоторые наработки перекочевали из других модов (например, монстр-снорк из Долины Шорохов), так что не знаю, много ли тут оригинальных мутантов. 13. Очень понравилась фишка перед походом в Лиманск. Когда помогать в штурме приходят те, кому ты помогал во время игры. Я такое видел в других играх, теперь наблюдал и в Сталкере 14. Загробный мир реально выглядит круто. И там можно встретить массу знакомых персонажей 15. Фриплей после одной из концовок. Выглядит логично 16. Вроде как A-life работает. Зона показалась довольно живой 17. Под конец был интересный момент, где надо бегать от одного источника света к другому. Прям хоррором повеяло, вспоминается Алан Уэйк 18. Посмеялся немного с ломания четвёртой стены в сцене на Янтаре и при попытке загадать желание у Исполнителя. Думал, что будет новая концовка с Исполнителем, а меня затроллили. Теперь перейдём к неоднозначному: 1. Экономика. Всё очень и очень дорого. Безусловно, цена снижается по ходу игры, особенно если выполнять квесты торговцев/техников. Плюс, деньги тут получать очень легко. Я за всю игру собрал кучу денег, полностью модифицировал 5 пушек, экзоскелет, СЕВУ и купил несколько дорогих артов. Но вот расходники, как по мне, слишком уж дорогие - жалко отдавать 2-5 тысяч за аптечку и несколько косарей за пачку патронов. Плюс, ремонт тоже дороговато стоит. В остальном, нареканий нет. 2. Новые модели старых мутантов. Некоторые из них выглядят хуже оригинальных (взять тех же кабанов). Но с другой стороны, они придают разнообразия 2.5. Химера, которая, по сути, является бесом из Ведьмака. Зачем её поменяли - одному Богу известно. Может быть чисто ради отсылки 3. Побочные квесты. Среди них довольно много пойди-принеси. У них хорошая завязка и проходить их интересно, но всё равно технически они очень простые. Есть, конечно, отдельные крутые квесты, например, с Семецким и зачисткой лабы с биохимическим оружием на Янтаре, но их маловато. 4. Меньше выборов чем в Инкубаторе, меньше концовок. Хотелось бы иметь возможность в конце сделать "плохой" выбор 5. Собственно, основная концовка. На мой взгляд, она слишком резкая. 6. Отсутствие меток на тайники. В них часто лежат крутые предметы, особенно под конец игры, но искать их может быть чересчур сложно. 7. Менюшка и загрузочные экраны. Они стали лучше, чем в Инкубаторе, но всё ещё далеки от совершенства 8. Лабиринт ближе к концу игры. Вайбы Пещеры из Солянки. Я плохо ориентируюсь на местности, но каким-то чудом нашёл ключ и дверь. Кому-то может такое нравится, но не мне 9. Высокая оплата для перехода в Рыжий Лес. Честно, я прямо до этого потратил все деньги, но очень быстро накопил нужную сумму на торговле доками и кпк. Но мне кажется, что у некоторых игроков это может вызвать проблемы И наконец, минусы: 1. Главный герой совсем не похож на учёного. Ни по лексикону, ни по поведению. В начале игры ещё норм, но очень быстро герой превращается в "крутого" Сталкера. Тут надо было как-то более плавно подвести к этому и побольше терминологии в его речь добавить, усложнить. 2. Слишком большой урон от падений. 3. Спавн мутантов. Их слишком много. Помимо этого, они слишком быстро респавнятся. Мне пришлось постоянно таскать с собой дробовик, хотя обычно я его не использую, не фанат 4. Ещё с Инкубатора мне не понравилось, что герой не может стрелять некоторое время после использования аптечки/бинта. 5. Маловато аптечек и бинтов на трупах. Безусловно, есть стимуляторы (Фоллаут снова передаёт привет), но я вообще про них забывал моментами 6. Некоторые квесты в моде сложно пройти без гайда. 7. Некоторые квесты слишком уж хорошо спрятаны. Я порой чисто случайно натыкался на квест (например, на Толика Бомжа, или Розу Ветров) 8. Беготня. Под конец игры у меня было её особенно много. Тут две проблемы: во-первых, какие-то квесты делаются на далёкой от работодателя локации, во-вторых, все хорошие торговцы в основном в Мёртвом Городе, а от Рыжего Леса или Лиманска туда бежать далековато. Надо было добавить торговцев артефактами и оружием/бронёй на все локации. 9. Оружие вылетает из рук при каждом чихе. Либо только у меня эта проблема. Я за игру несколько раз терял стволы и не замечал, приходилось перезагружаться. Один раз потерял полностью замоденную фтшку, но это было слишком далеко от сейва, и я просто купил новую и улучшил. 10. Есть минералка, но у неё слишком бесполезный эффект. Лучше бы механику жажды добавили 11. Маловато масштабности вокруг артефакта. То есть она, конечно, есть, но хотелось бы ещё чуть больше. Инкубатор выглядел по словам как-то более внушительно, нежели Ловец Снов. Кроме того, не очень понятно, что с другими Ловцами Снов. Этот арт же не единственный. Они такие же или этот был особенным? Если они такие же, то тогда остаются все шансы, что в будущем они снова создадут проблемы 12. Не понравилось, что нет количества нпс рядом с мини-картой и что предметы отображаются при наведении на них только текстом, а не графическим образом, и из-за этого можно пропустить важные предметы вроже инструментов. Я готов поставить моду самую высокую оценку, так как несмотря на незначительные минусы и спорные моменты, он меня очень увлёк. Ставлю, как задел на будущее, в котором авторы ещё больше продвинутся в моддинге и исправят все шероховатости в новых проектах. Спасибо авторам за мод, с нетерпением буду ждать "АТРИБУТ", а пока пройду серию Контрактов. В будущем обязательно перепройду.
  6. Я никогда прежде не проходил моды от VIVIENT Team, но решил поиграть в серию Ловца Снов, и, собственно, начал с Инкубатора, ничего от него не ожидая. Если честно, я оказался удивлён. Мод получился крайне хорошим. Я получил много положительных впечатлений, хоть я и прошёл его, можно сказать, за день. Сейчас попробую подробнее описать сильные и слабые стороны мода. Сильные стороны: 1. Сюжет. Он получился достаточно интересным, хоть и оставил после себя вопросы, касательно Ремарка 2. Озвучка персонажей. Как ни странно, она довольно хорошо выполнена для любительского проекта 3. Диалоги. Не всегда они прям радуют, но читать их и ловить от этого кайф вполне можно 4. Персонажи. Порадовало, что некоторые персонажи получились не картонными, а реально проработанными, в которых веришь 5. Вариативность. Мне понравился не только сам факт её присутствия, но и то, что она влияет на концовки. 6. Концовки. Меня дико порадовало их количество (аж 6 штук). Кроме того, очень интересно сделан условный "TRUE ENDING", в котором показывают последствия твоих действий на манер Киберпанка 7. Катсцены. Выполнены довольно хорошо, и они вполне уместны 8. Наличие девушек. Хехехе. Мне не хватает женщин в зоне. Модельки у них смотрятся немного странно, но отторжения не вызывают. Неоднозначно: 1. Экономика. Мод в этом плане крайне лёгкий, можно практически с начала игры получить топовый лут. Но не знаю, стоит ли ругать за это короткометражку. Поэтому и добавил в неоднозначное. Слабые стороны: 1. Немного всратое меню и загрузочный экран. Плюс, у меня лично в меню периодически просадил фпс во время динамики 2. Некоторые квесты почти нереально выполнить без гайда. Например, поиск радиоматериалов 3. Обилие тайников на фоне мёртвой экономики. Сами тайники выполнены хорошо. Тут проблема в том, что они просто не работают. Не зачем лезть в тайник, когда на тебе экза, а в руках Винтарь/ФТшка. Про оружейный пак, интерфейс и графику ничего не могу сказать ни плохого, ни хорошего. Они есть и есть. Я долго думал, какую оценку моду поставить, но по ощущениям пусть будет десятка. P.S. Также очень кайфанул от отсылки на Dragon Age: Origins в виде имён девушек
  7. На данный момент, мой любимый мод. Давно его проходил, решил перепройти. Если кратко, я бы описал его двумя словами: красота в простоте. Локация Кордон сделана на 10/10, но дальше мод проседает, поэтому ставлю ему 9. Я бы поставил 8.5, но нельзя дробные оценки ставить, поэтому округляю в бОльшую сторону. Основые достоинства: 1. Локации. В частности, вышеупомянутый кордон. Детально проработаны, изменены. 2. Интерфейс. Он довольно простой и удобный. 3. Диалоги. Несмотря на некоторые очепятки, читать мне их нравилось. За исключением, разве что, некоторых реплик гг, но это уже моя субъективная претензия 4. Атмосфера. На Кордоне реально чувствуешь себя сталкером-новичком, поджимает временной лимит. 5. Оружие. Не знаю, какой здесь оружейный пак - я в них не разбираюсь, но стрелять было приятно 6. Сюжет и побочки. Интересная завязка, развязка мне тоже понравилась 7. Отлично сделана арена Спорные моменты: 1. Экономика. Очень легко добыть деньги, снарягу крутую дают просто так. Мне в принципе нравится, когда так, но я понимаю, что не всем такое придётся по вкусу, поэтому и вынес в спорные моменты Недостатки: 1. Технические проблемы. Очень сильно падал фпс в баре. Кроме того, военные в одном из сейвов почему-то стали враждебными, хотя срок на оплату ещё не вышел. Скорее всего потому, что их заагрили сталкеры. Но в любом случае, это было неприятно. Был зафиксирован один вылет, но это не так страшно 2. Проседание по всему после Кордона. Побочек в баре почти нет, на Свалке я провёл минут 10-15, Курчатов тоже быстро проходится. Локации слишком мало задействованы. 3. Сюжет слишком резко обрывается. Не хочу ругать саму концовку. Она обычная, но слишком уж быстро она наступила 4. Очередное ограбление без возможности вернуть деньги. Я думал, что хоть этот мод лишён этого, ан нет 5. Мало СПЕКТРУМа. Они появились всего пару раз до Курчатова. 6. Один из квестов со слежкой на кордоне не был доработан. Там по факту напрашивается выбор, а выбора-то и нет, поэтому я просто решил слить его P.S. Порадовала китайская стелс-броня на СПЕКТРУМцах, я как фанат Фоллаута оценил
  8. Достаточно интересный мод, но не без своих проблем. Начну с плюсов: 1. Побочные квесты. Многие из них сделаны качественно, в некоторых присутствует вариативность 2. Локации. Очень понравилось, что на большинстве локаций сделаны точки интереса - это очень помогает в их исследовании. Кроме того, мне понравилось, что в моде хорошо раскрыты те локации, которые были мало затронуты в оригинале 3. Отсутствие ненужных механик. Из нового добавлена только жажда, которая напрашивалась ещё в оригинал 4. Диалоги. Не считая некоторых фактических и орфографических ошибок, они довольно неплохо написаны 5. Новые артефакты с полезными свойствами. Выбор артефактов просто огромен 6. Экономика. В целом деньги зарабатывать довольно легко, особенно продавая части тел мутантов 7. Грамотное использование персонажей из оригинальных игр Что показалось неоднозначным: 1. Сюжет и концовка. Честно, я вообще ждал совсем другого от мода, когда прочитал завязку. Финальный твист вообще меняет представление о модификации полностью. Я хотел было пожаловаться на то, что в игре очень мало упоминаний путешествий во времени, автор мало играл с этим, но после концовки всё становится ясно. По сути, получилась обычная сталкерская история. Хорошо это или плохо, я не знаю, но это точно не то, чего я ждал 2. Свободовцев уж очень показали в плохом свете. Что Лукаш, что Кэп. Если честно, кажется, что автор не очень любит эту группировку, но могу быть неправ 3. Копирование ТЧ. Снова отключать установку в X-16, снова убить предателя-свободовца, снова уничтожить О-СОЗНАНИЕ. Такое ощущение, что автор хотел сделать этакий ремейк ТЧ Теперь о минусах: 1. Техническое состояние. Вылеты происходят регулярно, особенно в баре 2. Ограбления без возможности вернуть деньги. Я почти накопил на экзоскелет, но военные отжали у меня все деньги, и в итоге весь прогресс отправился в унитаз 3. Сложность. Как по мне, враги слишком сильно дамажат даже на второй сложности. Они чуть ли не шотали, несмотря на то что я был в булате 4. Отсутствие проводников и личного ящика на локациях, не считая бара 5. Слишком много мутантов в некоторых местах. Чего только стоят две химеры на радаре или толпа монстров на агропроме 6. Пройти бой с невидимкой без гайда очень сложно. Совсем неочевидно, какие реплики надо выбирать. Зачем вообще был сделан этот выбор реплик, если только одна последовательность ведёт к нужному результату, не ясно
  9. Когда-то давно в подростковом возрасте я проходил Долину Шорохов, но воспоминаний о ней практически не сохранилось, и я решил пройти её ещё раз в уже более взрослом возрасте. Хотелось увидеть какой-нибудь не васянский мод, а что-то приближенное к оригиналу, органично вплетённое во вселенную. И действительно, работа вполне себе "каноничная", но наслаждению помешали многие слабые стороны данного мода. Дальше я опишу, что мне понравилось в моде, а что нет, что показалось неоднозначным. Оценивать постараюсь с учётом возраста модификации. Плюсы: 1. Локация. Она хорошо наполнена и сделана концептуально интересно (ох, сколько раз я ходил по брёвнам) 2. Новые анимации персонажей. Отжимающийся сталкер - это что-то 3. Диалоги. Они написаны так, что ничего не режет слух 4. Атмосфера оригинального ЗП. Думаю, тут комментарии излишни 5. Катсцены. Они сделаны хорошо и их не очень много, что не напрягает Неоднозначности: 1. Озвучка. Хорошо, что она есть, для модов тех лет - это достижение, но качество записи, мягко говоря, не фонтан 2. Основной сюжет. Как по мне, он чересчур простой, но и оригинальный ЗП я люблю не за основной сюжет 3. Новые мутанты. Есть белые снорки, странные камни со звуками кровососов и гигантские тушканы. Видно, что автор решил сильно не париться с ними, и это единственное что выглядит немного по-васянски 4. Ломание четвёртой стены в одном из квестов. Прикольно ли это? Да. Нужно ли было это? Я не уверен. Минусы: 1. Отсутствие мест интереса на карте. Это очень затрудняет исследование довольно немаленькой локации 2. Отсутствие личного ящика. Почему его нет - я не знаю 3. Грибы. Грибы. Грибы. Симулятор грибника. Никто не объясняет, зачем они нужны в начале и только наткнувшись на лабу, которую не так-то просто найти, ты выясняешь их пользу. Считаю, что надо было пораньше об этом рассказать или поместить учёного где-то, где его проще найти 4. Случайные попадания по дружественным персонажам руинят квесты. Мне приходилось нередко перезагружаться из-за этого. Сюда же можно отнести и саму возможность смерти квестовых персов 5. Местами мод очень сложно пройти без гайда. Приведу в пример квест с инструментами, где надо обязательно ранить противника, а не убить, иначе он просто не сможет показать, где они находятся 6. Слишком много мутантов в некоторых ситуациях. В квесте с замерами у меня от них подгорело 7. Подтупливающие мутанты, которые просто бегают на одном месте. 8. Мне не понравилось, что и свободовцев и долговцев выставили очень нехорошими людьми. Но это уже чисто субъективная претензия Как видите, минусы довольно незначительные, но их много, поэтому поставить очень высокую оценку моду я не могу. Я вряд ли буду его ещё раз перепроходить, но поиграть стоит любому человеку, который любит именно оригинальный Сталкер и хочет похожего опыта
  10. AdskiyDoshirak

    True Stalker

    Я очень долго ждал выхода этого мода, у меня были огромные надежды на него, и вот наконец он вышел, и я его прошёл. Получилось хуже, чем я ожидал, но всё равно неплохо. В конце концов, ожидания вообще редко полностью оправдываются. В комменте присутствуют спойлеры. Что меня порадовало: 1. Интерфейс. Это лучшее, что есть в моде. Он современный, красивый и удобный. Есть у него и свои минусы (например, отсутствие количества персонажей рядом с гг), но это уже мелочи. 2. Графика. Атмосфера летней зоны. Выглядит всё довольно ярким и цветастым, но не настолько, чтобы это бесило. 3. Модельки персонажей, приближенные к оригинальной игре. Я не большой любитель абсолютно новых моделей 4. Локации. Грамотная работа с уже имеющимися уровнями, где добавлены точки интереса, и прикольные новые локации. 5. Экономика и обилие лута, тайники. На экзоскелет я так и не накопил, но на модификацию оружия и брони мне хватало. Водическа и еда падает в больших количествах с трупов. 6 Новые уникальные разновидности мутантов. Помогает разнообразить окружение. 7. Многие основные и побочные задания. Их интересно проходить, и многие интересно реализованы. 8. Хорошим бонусом стало наличие энциклопедии. Мелочь, а приятно. Что показалось неоднозначным: 1. Музыкальное сопровождение. Оно хорошее, но совершенно не сочетается с атмосферой лета, о которой я говорил выше. 2. Отсутствие глобального сюжета, не считая ветки с Дубининым. С одной стороны, это хорошо подходит для основной идеи мода (этакий симулятор сталкера, занимающегося своми делами), с другой стороны иногда его немного не хватает 3. Отсутствие выбросов или редкие выбросы. За всю игру я не наткнулся ни на один выброс, кроме того, что происходит по квесту. Хотя после сна мне пару раз писало, что "произошёл выброс", но воочию я его не увидел. Может быть они есть, может быть их нет, но в любом случае их не хватает. 4. Озвучка. Местами она отличная, местами она довольно посредственная 5. Катсцены. Круто, что они есть, но их слишком много, и они не всегда нужны Что не понравилось: 1. Бесконечные удары по голове и потеря сознания, о которой уже сказали многие. Это просто невозможно. Я вообще не люблю данный приём, а тут он используется повсеместно. 2. Механика с батарейками для фонаря/пнв. Как по мне, она только бесит, и всё. Особенно это неприятно, когда у гг забирают всю снарягу и кидают в подземку (а батарейки-то тоже забрали). 3. Абсолютно тупой слив Топора и переход к другому герою. Плюс, под конец, герой ещё два раза меняется. Зачем это было сделано - непонятно. Ничего нового другая перспектива не добавляет. А название "True Stalker" из-за этого теряет свой смысл. Топор так и не дошёл до ЧАЭС, хотя в его мечтах был этот пунктик. 4. Концовки. Ни одна из концовок мне не понравилась, кроме секретной. Задел на продолжение меня тоже выбесил, потому что я устал уже от того, что практически всё сейчас делается с этим заделом. Лучше бы это была полностью законченная история. 5. Отсутствие проводников на фоне жёсткой беготни. Пусть бы они стоили дорого, лишь бы они были, но их нет. Итого: проект получился довольно качественным, поэтому он определённо заслуживает внимания. Была проделана большая работа, и это видно. К сожалению, мод не стал для меня лучшим в сталкерском моддинге, но подарил несколько приятных дней в игре.
  11. Итак, хотелось бы написать свою первую рецензию здесь. Поехали! Небольшое предисловие: я давний фанат Сталкера, и я активно слежу за модостроем уже на протяжении многих лет, но при этом модов я прошёл мало, так как меня многое в них отталкивает. Недавно перепрошёл оригинальную трилогию и решил наконец залететь в моды. Про пространственную аномалию я давно знаю и у меня давно появилось желание её заценить. По итогу, я получил довольно двоякие впечатления от прохождения. Перейду к делу. Хотелось бы отдельно отметить сильные и слабые стороны мода, которые я выделил для себя, но оценивать я буду избирательно, а не всё (например, графику и новые модельки NPC я обойду стороной, т.к. для меня это не столь важно) Что мне понравилось: 1. Это один из немногих модов, в котором нет васянства. Пожалуй, это главный плюс для меня. История воспринимается органично. Даже старые персонажи (например, Лесник), которые используются в моде, очень хорошо вписаны в происходящее. 2. Диалоги. Читать их - одно удовольствие. написаны они хорошим и понятным языком. Местами встречаются небольшие орфографические ошибки, но это абсолютно не важно. 3. Озвучка. Не могу сказать, что она на 10/10, но для мода это очень хорошо. Ничего не режет слух, все персонажи звучат нормально 4. Наполнение локаций. Есть места интереса, можно пособирать артефакты в аномалиях, все области задействованы - уже хорошо 5. Персонажи. Не сказать, что они очень глубоко проработаны, но многие из них как минимум прикольные 6. Концепция самой пространственной аномалии в качестве места действия. Считаю, что это довольно оригинально 7. Приземлённость истории и сюжет. Без лишнего пафоса, без обычная история из Зоны 8. Квесты. Все они простенькие по исполнению, но имеют интересную историю Что мне не понравилось: 1. Концовки. Игра слишком резко обрывается при любом сценарии 2. Псевдохардкорность. Мод не то чтобы сложный, +- как Чистое Небо, но при этом когда тебя после выхода из диалога моментально убивает отряд противников - это как-то печально. 3. Некоторые механики ну просто не работают. Например, приготовление еды на костре имеет смысл лишь в рамках пространственной аномалии. Да и то, даже там можно консервы найти. Сюда же стоит отнести и ограниченный запас болтов. Зачем это сделано - не очень понятно 4. Мало непосредственно самой пространственной аномалии. Я, когда впервые узнал о моде, думал, что вся история будет происходить там. История о непосредственном выживании в рамках ПА. Но по итогу получилось, что повестование то отсылает во флешбек (кстати, который тоже не то чтобы прям нужен сюжету, но да ладно, глубже раскрывает гг хотя бы), то смещает фокус на Стронглава. 5. Размер локаций. С этим беда: если бы они были бы хоть чуточку больше, то не приходилось бы постоянно бегать в одни и те же места. 6. Отсутствие нормальной целостной системы развития и экономики. Сначала мы добываем лут в ПА. В самой ПА даже нет торговца, чтобы на что-то потратить полученные деньги. Дальше мы добываем лут во флешбеке, и это довольно бессмысленное занятие, т.к. этим лутом больше нельзя будет воспользоваться. Я купил себе экзу наёмников, чтобы походить в ней полчаса-час. А что, звучит выгодно. После выхода из ПА появляется нормальный торговец, но вот беда - у него нет никакой нормальной брони, и в итоге всю оставшуюся игру придётся довольствоваться комбинезоном наёмника. С оружием дела обстоят проще, потому что с трупов можно налутать что-нибудь прикольное. 7. Одна из главных проблем модов на Сталкер не обошла стороной и этот мод - отсутствие чётких маркеров на цель в некоторых местах. Из-за этого можно долго топтаться на одном месте и искать предмет (привет, тетрадь из леса на Кордоне). 8. Слишком сильная привязка к времени суток в некоторых местах. А на кордоне ещё и кровать денег стоит. Если денег нет, то чем заниматься 10 часов игрового времени? У меня этой проблемы с деньгами не возникло, но мало ли кто как их тратит... Как видите, на каждый плюс я нашёл свой минус. Но при этом плюсы имеют куда больший вес, чем минусы. Мод выше среднего, поэтому я и ставлю ему оценку 7/10. Рекомендую к прохождению всем людям, которых мутит от васянства и которые хотят получить нормальную аутентичную историю из мира Сталкера