Artistpavel 13 Опубликовано 9 июля, 2020 (изменено) Автор: ArtistpavelТип: Глобальная модификацияПлатформа: ТЧ 1.0006Актуальная версия: 1.5.3.26Дата: 2009-2025 Данная работа является глубоким творческим взглядом на визуальную и звуковую составляющие «Тени Чернобыля», созданным при поддержке сообщества моддеров и художников из разных стран. Мод обновляет игру в соответствии с современными графическими стандартами, сохраняя ее оригинальную сюжетную линию, и предлагая свежий визуальный опыт для нового поколения игроков. Особое внимание было уделено сочетанию цветов, гармонии, насыщенной палитре, музыкальному сопровождению — всё это воплощалось с душой, через призму профессионального художественного видения. Мод включает исправления ошибок из ZRP, поддержку 4K, 16:9 и 21:9, режим свободной игры, обновленные модели и анимации NPC и оружия с уникальными текстурами и функцией ночного видения, новые схемы поведения AI, а также улучшенную систему погоды, предлагая игрокам качественную интерпретацию классической игры. Спойлер Версия 1.5 — это обновленный STALKER Complete 2009 (олды помнят), адаптированный под 4K, RTX HDR и другие современные стандарты. Релиз объединяет лучшие работы сообщества за все эти годы, дополненные совершенно новым визуальным и звуковым контентом. Каждая часть мода была внимательно отредактирована для достижения целостности и единой эстетики. Фундаментом послужили ранние материалы Аргуса, которые были доработаны и дополнены новыми текстурами и погодными эффектами. Mод включает расширения X-Ray и поддержку DirectX 11, что позволяет раскрыть его потенциал и использовать преимущества современного железа. Вот несколько примеров: 1. Пейзажи Цель заключалась в создании правдоподобной среды, способной вызвать у игрока чувство присутствия. При детализации ландшафтов использовались принципы изобразительного искусства, такие как цветовая гармония, воздушная перспектива и структурирование элементов переднего, среднего, заднего и дальнего планов для передачи глубины и пространственного реализма. Для достижения визуальной целостности я сочетал текстуры земли по цвету и тону, с индивидуально разработанной травяной растительностью для каждого уровня. Также были настроены параметры движка для увеличения дальности прорисовки травы. Пейзажи на горизонте, созданные Аргусом, добавляют ощущение огромного и обширного мира, ещё больше подчеркивая масштаб. Новые ресурсы травы были созданы при помощи комбинирования нескольких модов, фотографий, сделанных мной этим летом, и деталей, нарисованных вручную. Растительность адаптирована к каждой конкретной среде: от пышных и ярких участков до сухих, засушливых ландшафтов и территорий, пострадавших от радиации. Листва была обновлена путем повторного использования и модернизации существующих ресурсов из серии. Я нахожу такой подход к улучшению деревьев предпочтительнее, чем введение флоры, которая могла бы выглядеть чужеродно по отношению к уже сформированному стилю мира. 2. Модели NPC NPC были обновлены до высокополигональных моделей, сохранив при этом связь с оригинальным материалом. Модели, портированные Nestandart_5443, и другими авторами, были доработаны для придания одежде однородного вида и лучшей интеграции в общий стиль игры. Были воссозданы культовая куртка новичка в бежевом цвете, а также классические бандиты в костюмах Adidas, сохранив ностальгическое очарование этих памятных образов. Мутанты тоже получили обновление — новые текстуры подчеркивают ужас, таящийся в Зоне. 3. Dynamic Shaders 2.0 Dynamic Shaders, работающие на основе DX11, — это результат совместной работы 16 разработчиков. Основываясь на фундаменте, заложенном Sky4ce в первой версии, эта итерация от Meltac представляет собой естественное развитие концепции. Шейдеры были изменены и адаптированы под Complete, со своими функциями и стилем прорисовки. 4. Текстуры В новой версии представлена тщательно подобранная коллекция текстур, которые гармонично сочетаются друг с другом, оставаясь верными оригинальному дизайну. Этот аспект обновления оказался самым трудоёмким, так как потребовал многократных корректировок файлов и создание новых, чтобы достичь желаемого результата. Каждый элемент был пересмотрен до мельчайших деталей. Например, вместо случайных бумажек, разбросанных по полу, теперь используются подлинные письма и страницы из тетрадей 1986 года, что ещё больше подчёркивает атмосферу игры. Пример такого подхода: добавлены новые деревянные элементы, при этом сохранена и улучшена оригинальная металлическая рама. Такое сочетание нового и старого обеспечивает аутентичность и естественное вписывание текстур в игровую среду. Транспортные средства были заметно улучшены, их цвета соответствуют историческим фотографиям, а детали дополнены поблескивающими металлическими акцентами. Автобусы получили детальные интерьеры, которых практически не было в оригинале. Вы можете заметить такие тонкости, как ржавчина, которая естественно распространяется от ржавого обода, вместо того чтобы резко обрываться на границе с резиной, или блестящий мазут на бочке. Высококонтрастные, переэкспонированные объекты были нормализованы по тону для лучшей совместимости с RTX HDR. 5. Детали Работа над мелочами может быть не так заметна, но именно они создают ощущение завершённого и качественного продукта. Например, в бункере Сидоровича внимание уделено каждому реквизиту — от стен и мебели до оборудования. Папка с бумагами на его столе получила помятые углы и выцветшие пятна, на поверхности стола видны следы от чашек чая, а на ноутбуке — отпечатки пальцев. Компьютер Сахарова показывает изображения запрашиваемых им частей мутантов, а телевизоры по всей Зоне транслируют соответствующую тематике программу. Эти небольшие штрихи делают пространство более живым, правдоподобным и обжитым. Поскольку движок игры имеет ограничения в работе с освещением объектов, я нарисовал свет и тени прямо на текстурах. Это позволило добиться естественного и реалистичного вида, несмотря на технические ограничения. Телевизор светится как надо 6. Пользовательский интерфейс Обновления также включают оптимизацию игры для современных экранов с высоким разрешением и соотношением сторон 16:9. Пользовательский интерфейс был улучшен, а наиболее заметные несоответствия исправлены. Кроме того, добавлена возможность увеличивать размер шрифта на 150%, что значительно повышает читаемость на дисплеях с разрешением 1440p и 4K. Новый дизайн КПК включает в себя улучшенную карту и значки навигации для большей ясности и удобства использования HUD был разработан с минималистичной и прозрачной эстетикой, чтобы оставаться ненавязчивым и позволять игрокам полностью погружаться в игровой мир. Кроме того, были обновлены бинокль, главное меню, экран загрузки и другие элементы интерфейса, приведенные в соответствие с современной философией дизайна. 7. Арт Игра получила множество высококачественных художественных дополнений, органично вписывающихся в окружающую среду. Например, вы можете встретить схему ЗИЛ-130, размещённую в месте, где такой автомобиль мог бы находиться. 8. Complete погода Дождь, солнечный свет и другие эффекты, включая небесные светила, были обновлены для создания более впечатляющего и реалистичного восприятия. Звуковой ландшафт дождя включает звуки капель, падающих на капюшон Меченого, что усиливает чувство присутствия и делает взаимодействие с окружающей средой ещё более погружающим. Изначально возникший как гибрид Panoramic Mod и S.W.O., этот проект со временем эволюционировал в самостоятельное творение, наполненное множеством оригинальных функций. В этой версии устаревшие пикселизированные скайбоксы были заменены высококачественными альтернативами, природные явления переработаны для улучшения темпа, а общий игровой процесс доработан, чтобы стать более цельным и увлекательным для игрока. Ночная атмосфера была преобразована благодаря детальному звёздному небу. Откалиброванное с помощью OLED монитора, оно создаёт ощущение глубины и делает ночные исследования ещё более захватывающими и погружающими. 9. Локализация Мод включает встроенную локализацию, обеспечивающую доступность для игроков по всему миру. Для решения проблемы перевода различных внутриигровых табличек текст был заменён на универсально узнаваемые пиктограммы, что создаёт интуитивно понятное и удобное решение. 10. Оружие В мод интегрирован Original Weapons Renewal 3 (OWR3), который был адаптирован для разрешений 16:9 и 21:9, а его текстуры доведены до стилистической согласованности с остальными элементами мода. Кроме того, добавлено ночное и тепловизионное видение для некоторых прицелов, которое можно активировать с помощью клавиши TAB. 11. AI Additions 2.0 Обновление значительно улучшает искусственный интеллект игры, особенно в боевой части, благодаря внедрению следующих новых возможностей NPC, разработанных Rulix/Bak: Выбор наиболее подходящего оружия для ситуации Использование подствольных гранатомётов Перезарядка оружия после боя Установка модификаций на оружие Использование ножей и рукопашных атак в ближнем бою Избежание дружественного огня, проверяя линию огня на наличие союзников Лечение себя и раненых союзников Состояние после боя с использованием реплик Борьба с монстрами Метание гранат Атаки в стиле "камикадзе" Уборка тел в лагерях Хромание и поиск укрытия при получении травм Особая благодарность автору за помощь с адаптацией. 12. Восстановленные вырезанные мутанты Ранее незавершённые и вырезанные из оригинальной игры, эти мутанты были полностью переработаны: добавлены новые текстуры, звуки и эффекты частиц. Теперь они возвращены в игру как редкие встречи, вознаграждающие исследование неожиданными жуткими моментами. Среди восстановленных мутантов: Бюрер, Химера, Кот, Излом и варианты Зомби. 13. Разное Многие постеры были заменены точными копиями в высоком разрешении, найденными в сети. Это позволило сохранить оригинальный дизайн, значительно улучшив их визуальное качество. Другие обновления включают: Изменение сложности и поведения врагов в сравнении с предыдущими версиями на основе отзывов сообщества Добавление новой версии ZRP Внедрение EAX для создания эффекта реверберации (HRTF включён по умолчанию) Добавление кастомных аудиоэффектов, созданных в сотрудничестве со звукорежиссёром Майклом Торнабене Добавление перевода на китайский язык Добавление 17 новых треков акустической гитары Расширение вариантов брызг крови Восстановление видимости аномалий Добавление звуков шагов NPC и мутантов для улучшения пространственного восприятия Добавление 220 современных анимаций для NPC Сотни различных мелких графических и игровых исправлений Более подробный список изменений и полный перечень авторов, чьи работы внесли вклад в этот проект, доступны на странице скачивания и в документации. Ванна должна выглядеть пугающе. Спойлер Спойлер Скачать: moddb.com Перед установкой мода, выберите Полное динамическое освещение. Статическое освещение не поддерживается. 1. Распаковка и копирование файлов: Распакуйте архив при помощи 7zip и скопируйте следующие 4 файла в директорию установки игры, с заменой файлов: _appdata_ bin gamedata fsgame.ltx Для 4K разрешения установите включённые в мод шрифты из соответствующей папки. 2. Настройки локализации: Перейдите в gamedata\config\localization.ltx Измените код языка eng на rus Чтобы научные костюмы писали сообщения на русском, переименуйте auto_injection.script_rus в auto_injection.script в gamedata\scripts 3. Параметры запуска (опционально): Добавьте следующие параметры запуска в ярлык игры или настройки лаунчера: -smap4096 -nocache -noprefetch Инструкция для ярлыка на рабочем столе : https://remontka.pro/add-shortcut-parameters-windows Инструкция для Стим: https://help.steampowered.com/ru/faqs/view/7D01-D2DD-D75E-2955 4. Начните новую игру Необходимо начать новую игру, старые сохранения несовместимы с этим модом. -- Мод перемещает user.ltx, сохранения, скриншоты и логи в папку _appdata_, расположенную в директории установки игры, чтобы улучшить организацию и упростить доступ. Спойлер Мод требователен к железу и автоматически выставляет высокие расширенные настройки, обычно задаваемые в user.ltx, через: gamedata\scripts\weather_control.script Вы можете изменить эти значения самостоятельно, чтобы вернуть часть производительности. Примеры: r2_sun_focus = { "off", "off", 0.5 }, Отключает тени от травы r__detail_radius = { 50, 50 }, Уменьшает радиус прорисовки травы до минимума renderer = { "renderer_r2a", "renderer_r2a" }, Меняет полное динамическое освещение на частичное Если строки откомментированы, то ищите те же параметры в user.ltx Спойлер Версия 1.5 была создана с использованием работ, консультаций и участия следующих авторов: Zone Reclamation Project (ZRP): Metacognix/NatVac AI Additions 2.0: Rulix aka Bak, xStream, Charsi, Monnoroch, Alundaio Погода: Artistpavel, Argus, Trojanuch, Cromm Cruac Высокополигональные модели: Nestandart_5443, оптимизация: Мольфар, правки текстур: Artistpavel Динамические шейдеры: Meltac, Sky4ce, Kingo64, BAC9-FLCL, Daemonjax, LoNer1, LVutner, Lyoko774, DDraig, OGSE Team, Thunderfreak, Gnomus, CeeJay.dk, Marty McFly, Crosire, Ket, мягкая вода: Zero_3, Artistpavel Ночное видение с тепловизором для прицелов: Meltac HUD шлема с отражениями и эффектом капель дождя: Meltac Original Weapons Renewal 3: r_populik, Strifer, Kopter, Ilopn, Soldier11, KingFriday, Mr.Brightside, Nightmare Mutant, Navarro, Strelok, Frimenitnet, правки текстур: Artistpavel Трава и листва: Artistpavel, Vurt, Russo, Serbin, файлы CoP X-Ray Extensions: Malandrinus, Kolmogor, K.D., RayTwitty (aka Shadows), Real Wolf, Kstn, призрак, SkyLoader HUD, PDA, бинокли, главное меню, текстуры урона игрока, взрывы гранат, текстуры материалов и другие графические обновления: Artistpavel Звуковой дизайн: Michael Tornabene (sQwurm) Музыка: Koshkamoroshka, Cover_Park, Алла Лебединская EAX эффекты: Macron, Antares, LeWiz_PT, реализация: Skaim Точность, урон врагов, баллистика, экономика: Skaim Зрение и реакции NPC: m!g Движения NPC: Zoust Переменная высота полёта ворон: Prefab Текстуры: Artistpavel, Argus, Warezeater, Andrey0007, Akinaro, Seaz5150 Вариации NPC: портированы Kallipsoul, модели и голоса: MegaFenix, ОтшельНИК, Aaz, СЯК, DEXXX, Dawnrazor, Greshnik 13rs, голоса от KitLis (Luda), Турбо Зайчиця, Девушка Играет, Alina Rin, Kallipsoul, Martha Harms, Colleen Clinkenbeard и Lydia MacKay, реализация: Skaim, цветовые правки: Artistpavel Блики, некоторые текстуры неба и звуки: Cromm Cruac Бабочки: Macron, текстуры: Artistpavel Анимация ПК Сахарова: Norman Eisenherz Телевизор с эффектом ЭЛТ: Artistpavel Шаги NPC: NekousagiKorouYTttv Млечный Путь: DrJacopo Звук дождя: JMP-Jack Звуки шагов: YungPr1nce 4K, 1440p шрифты : CaptSarge 16:9 курсор : Tiger_Vlad Орфография и правки геометрии: Buka Удар контролера руками из Зова Припяти: demover123 Аура контролера: Eggchen Правки шейдеров: Voltmod Повелитель Зоны 1.0: Liner Контроль качества (QA): Js78, SweetAmy, theDonik, Victorjpond Спойлер Изменено 1 минута назад пользователем Artistpavel Информация от автора 10 3 1 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
flt_1 10 Опубликовано 4 апреля В 29.01.2025 в 22:29, finalist сказал: Слишком много изменений. Игра стала выглядеть странновато. Это точно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 13 Опубликовано 4 апреля 20 часов назад, flt_1 сказал: Это как то профиксить в версии 1.4.4 можно? Через удаление: xrs_armor.script 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stalk873 146 Опубликовано вчера в 21:27 Планируется ли переработка вида инвентаря? В 09.07.2020 в 11:17, Artistpavel сказал: Среди восстановленных мутантов: Фрактура Так это же излом, наверное? В 09.07.2020 в 11:17, Artistpavel сказал: Телевизор светится как надо И впрямь, подлинный кинескопный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verruckt_96 34 Опубликовано 21 час назад наконец-то что-то интересное 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artistpavel 13 Опубликовано 6 часов назад 18 часов назад, Stalk873 сказал: Планируется ли переработка вида инвентаря? Здесь можно увидеть бутылку, в финальной версии, этикетка более пропорциональная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты