Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Припятский котел


    А приходилось вам когда-нибудь лёжа, с чувством выполненного долга, на зелёной травке случайно раздавить надоедливую стрекозу?.. После этого ваша жизнь становится буквально "с ног на голову"... Сюжет игры начинает своё развитие непосредственно после событий оригинальных "Теней Чернобыля" когда Стрелок уничтожает "О-Сознание" и Зона прекращает своё существование.
    Вот только... Всё так... и не совсем так... Главный герой оказывается в Припяти - городе, который блокирован неизвестными силами и явлением неизвестной ему природы. Из города нет выхода, но почему-то "входы" для избранных существуют. И его целью становится найти возможность покинуть это замкнутое пространство. В ходе решения этой проблемы Меченый встречается как со многими старинными знакомыми, запертыми в этом "котле", так и с новыми действующими лицами; все они имеют свои личные цели, определяющие их поступки.



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Аркмор

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    "Предчувствие его не обмануло"

    "Припятский котёл" привлёк моё внимание, несмотря на низкий рейтинг. Недостатки, которые игроки отмечали в прочитанных мною отзывах, не казались мне критичными или вовсе не являлись на мой взгляд недостатками. И ведь действительно, мод мне понравился. Почему именно — излагаю ниже.

    1. Общий взгляд

    Пожалуй, самая неуверенная часть "Припятского котла" — это начало мода, и я не про первый квест на поиск ножика, который мог кого-то поднапрячь, а скорее про то, что сюжет здесь разгоняется медленно. Авторы долго запрягают, но дальше едут быстрее.

    Сюжет, пусть местами и чересчур фантастический, мне понравился: интересно было узнать, чем разрешится мистическая ситуация с "котлом", какие высшие силы за этим стоят и как причастны к происходящему наши старые знакомые, из которых в Припяти каждый второй. Что похвально, в сюжете ни одна деталь не остаётся нераскрытой, игроку не придётся самому, в меру своей фантазии, заполнять пробелы в этой истории — ответы на все вопросы мы постепенно получаем во всех подробностях. Столь всесторонняя продуманность сюжета вызывает уважение.

    Если кому-то не хватило сюжета — можно с головой окунуться в дополнительное чтиво различной степени безумности с отсылками на сюжеты оригинала и НС. А вы знали, откуда на самом деле взялись трупы у вагончика на Кордоне?..

    Основная претензия у многих: мод состоит из одних лишь поисков тайников, которые ещё и найти можно только с гидом. Хочется сказать пару слов в защиту. Во-первых, в моде хватает сюжета и экшена, и поиски тайников перемежаются другими занятиями. Эпичная битва с монолитом у гостиницы или бойня с "детьми Зоны" в детском саду, например, здорово разбавляют поиски, я уже не говорю про всякие научно-фантастические задания. Во-вторых, большинство сложных тайников всё же относятся к побочным заданиям, которые не обязательно выполнять. А вот сюжетные тайники мне почти все удалось найти самостоятельно.

    Повествование в моде отличается некой... эксцентричностью. Достаточно серьёзный в оригинальном сюжете Стрелок, попадая в припятский котёл, внезапно преображается: вовсю сыплет шуточками в разговорах, щедро сдабривая свою речь междометиями, звукоподражаниями и прочими экспрессивными элементами. Сдвинулся, что ли, у него в голове какой-то винтик при телепортации с ЧАЭС? Поневоле вспоминаются их с Акимом препирательства из ОП. А некоторые словечки вполне могли бы стать сталкерскими мемами, как, например, "гыгла клыкастая", "гымзики" или фразочки из комичной озвучки наёмников, хе-хе. Отсылка в виде "глобуса Эстонии" тоже улыбнула.

    2. Локации

    Почти всё действие мода разворачивается на одной локации — Центральной Припяти. По словам авторов, сначала они не умели подключать другие локации, а потом уже стало поздно. В целом не вижу в этом особой проблемы. Концепция одной локации в модах вполне жизнеспособна, если территория не совсем уж крошечная. Мне даже удалось извлечь из этого пользу — теперь я точно знаю, как называется каждое здание в Центральной Припяти. Считаю это плюсом, ведь локация — одна из центральных по важности в "Сталкере", как-никак кусок самой Припяти.

    В итоге получается одна большая песочница, в которой можно надолго зависнуть. Не на 50 часов, конечно, но на 25-30 вполне можно рассчитывать.

    Интересный момент: если днём на локации удобно выполнять задания и искать тайники, то ночь — это время отголосков прошлой жизни. Ночные флешбэки в когда-то жилых зданиях, оставленных квартирах и просто на улицах создают настоящую атмосферу заброшенного города. Вот идёшь тихой ночью по Припяти — а из телефонной будки вдруг раздаётся "дзинь-дзинь-дзинь"...

    Внимательный игрок не останется без "подарков" — по городу разбросаны случайные нычки с хабаром, иногда даже с ценными артефактами.

    Помимо основной территории ЦП, в сюжете задействуется и залочье, но выглядит оно не очень привлекательно — голое, почти пустое и в целом несуразное.

    3. Спорные моменты

    • Радио с анекдотами, которое нельзя выключить. Впрочем, само звучание таких вот плоских анекдотов почему-то парадоксальным образом создавало комический эффект.
    • Попадание к торговцу через "буханки" на протяжении всего мода. Каждый раз оббегать всю локацию по кругу не очень приятно, а платить вместо этого целых десять тысяч — ещё гадше.
    • Примерно после разговора с зелёными человечками мод резко стал не всегда интуитивно понятным. Если до этого каждый следующий шаг был более-менее ясен, в том числе благодаря записям в ПДА, то в последней части мода то и дело возникали затыки и приходилось обращаться к внешним ресурсам, чтобы продвинуться по сюжету.
    • Здесь нет графических наворотов, новомодного дизайна интерфейса, ганслингеров-шманслингеров и прочих украшательств. Но мне они и не нужны. Разве что было непривычно отсутствие нумерации в диалогах.

    4. Оптимизация

    Стоит отметить, что за всё долгое прохождение у меня не случилось ни единого вылета и ни одной поломки квестов. Есть только одна досадная проблема — если сохраниться в пси-излучении, то потом от него не избавишься, но об этом мне было известно заранее. В общем, если переигрывать и приходилось, то только чтобы спасти побольше товарищей во время "великого исхода".

    ***

    Итог.

    Жму руку авторам и за продуманный сюжет, и за техническую стабильность, и за твёрдую позицию, да и в целом за то, что подарили мне часов тридцать отлично проведённого времени. Это определённо восемь гыгл клыкастых из десяти.

    8/10

    Время игры: Мод пройден
    • Жму руку 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Stein

       1 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 3 пользователя

    ОП 2 на одной локации.

    Достаточно смешанные ощущения вызвал у меня этот мод. Как фанат старых добрых модов по типу Тайные Тропы и Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.(данный для меня считается эталоном сюжетных модификаций), я несказанно обрадовался этому моду! Много текста который нужно вдумчиво читать, чтобы понять сюжет и свою задачу; поиск хитровыдуманных тайников; закрученный сюжет, который набирает обороты по мере его прохождения... всё это навеяло прямо такую приятную ностальгию. НО! как всегда найдётся какое-то дурацкое НО, которое подпортит ощущения! :u1F641: Но по порядку:
    Плюсы.
    Диалоги составлены хорошо, грамотно (есть несколько моментов, но это не критично) и продуманно. С юмором. Это я люблю. Есть множество отсылок которые поймут только старички. ))) Чтобы что-то найти или понять - надо подумать. Это скорее всего и стало камнем преткновения для многих, ибо все привыкли к стилю "бегу не думая на энергетиках от одного НПС до другого и конец!". Но нет. Здесь, О УЖАС!!! вам придётся включить ваши мозги и подумать!
    Локация красиво засажена зеленью (где, О КУРВА!!!!, так и норовят запрятаться враги и лупить по нам). Подтянули немного графику (хотя возможно всё и было так, просто раньше моё ведро не тянуло её в оригинале :u1F914:).
    Тайники. А вот тут палка о двух концах конечно. Я люблю поискать тайники по наводкам. В стиле солянки и оп 2. Но некоторые конечно... там надо было лезть в инет и смотреть где и что лежит. Видел, что многие ругаются на это, но это же ОП 2 на минималках! ))) Лучше сразу пройти мимо мода, если это так напрягает! Для меня это, по большей части, не составило проблем.
    Далее спойлеры незначительные, аккуратнее!
    Разрабы! Дай вам Бог здоровое сердце, ибо моё сделало остановочку на моменте с тайником на кране. Я арахнофоб. И эти пауки... Короче с вас "мерзавчик" коньяка! Ибо пришлось свой пришлось добить, чтобы отойти от состояния тотального ах... шока. :u1F624:
    Спойлеры окончены!

    Сюжет. Тут сразу опишу и плюсы и минусы (и спойлеры будут). Как сказал один римский прокуратор: "Большая учёность доводит тебя до сумасшествия!" Сюжет хорош, спорить не буду. Мне нравится стиль научной фантастики, но в некоторых моментах ощущение сложилось, что автор слегка перебрал с заумностями и сам не понял как выкрутиться. Но в целом очень неплохо. Хотя в некоторых местах дурно попахивает Заурусом и его научно-наркоманским стилем сюжета. В моменте с Zюшниками. Про планету на стадионе я вообще молчу... В некоторых моментах есть затыки, что без гида не понятно куда идти хоть ты тресни! Например с женским (вроде женским, если не пререпутал) толчком в конце, когда надо расставлять блоки/деактиваторы по точкам, я так и не понял где намёк хоть какой-то, что я именно в него должен был зайти? Записки сумасшедшего: как я понял, кто-то просто хотел написать книгу, но передумал и впихнул это в мод. :u1F923:
    Минусы.

    Звук. Очень много звуков и криков, которые просто долбят по ушам. Это крайне напрягает.
    Вся ветка наёмников прямо-таки позорно воняет "дерьмо-ватой", которую очень не хочется видеть в играх и модах. Оставьте это для политиков и телевидения!!!
    Есть некоторые затупы в поведении НПСей, особенно в конце. Пришлось перезагружаться раза 3, чтобы все всё сделали как положено. Особенно страшно тупил последний Zюшник. Было пара тройка вылетов, чаще всего когда происходил большой спавн врагов.
    Итог.
    Мод действительно хороший. Для любителей старой школы - самое то! Но очень сюжет загадила вся вот эта "вата" с наймами. Несмотря на всё это, я бы хотел поиграть в продолжение.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    avernik

       4 из 11 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 11 пользователей

    Мод серьёзный, хорошо сделан. Вылетов, сбоев в работе не было вообще, хотя железо далеко не новое.  Авторы довольно благожелательно отнеслись к игрокам - добавили в раздачу доп. модификации, в т.ч. и спавнер. Разрешили доступ к gamedata,  при этом любезно указав список файлов, которые трогать нельзя. Поэтому можно было подстроить мод под свои возможности.

    К сожалению, в наше время в такие моды уже практически разучились играть. Когда более-менее сложный квест попадается на тот-же поиск - уже начинается паника. Лично для меня он оказался сложноватым, по-честному его прошел процентов на 60-65, а в остальном  пользовался гидом. Конечно некоторые квесты можно было бы "проявить" для пользователя и попонятнее, чем в игре. Но это уже личный уровень игрока. А он бывает и не обязательно такого же высокого значения как у авторов мода. Поддерживаю высказанное здесь мнение о том, что хорошо бы разграничить уровни сложности "от новичка до психа". Это было только в плюс.

    В целом модом доволен. Авторам искренняя благодарность.

    Время игры: Мод пройден
    • Сталкерский лайк 2
    • Жму руку 2
    • Аплодисменты 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Апостол

       3 из 10 пользователей отзыв оказался полезным 3 / 10 пользователей

    Много что то хейта на этот мод, а люди старались. Да, тут надо подумать, ну или полазить по гиду, демо-рекорд так же в помощь. Мне зашло, интересная задумка, сильные враги, неожиданные моменты. Была пара вылетов по памяти, мод оптимизирован. По сюжету задел на продолжение. Молодцы в общем. Бесило скакать по буханкам, особенно если телепорты срабатывали через раз, этакий грузовой хомячок пыхтит с кучей ПМов. Ну и наверное стоит ввести уровни сложности, например первый это Нуб (когда все нычки с метками и в пда скрины из гида, в инвентаре блюдце с голубой каемкой) и крайний, Псих (когда всю игру с лупой на карачках, в свитере с грушинского фестиваля). Надеюсь разрабы не бросят и сваяют продолжение.

    Время игры: Мод пройден
    • Мастер! 1
    • Сталкерский лайк 1
    • Жму руку 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    fetiso2020

       5 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 6 пользователей

    Мод похож на такие моды, как "Путь человека, возвращение" и "Припять, точка отсчёта", т.е этот мод для тех, кто любит искать незнамо что, незнамо где. В плане графики - ничем, практически, не отличается от оригинального ТЧ, ну, кое что добавили, по мелочи, на локацию.  50 часов геймплея - это то, что вам просто нужно носом рыть каждый кирпичек в Припяти, что бы найти квестовый предмет, поскольку меток нет, а опписания места поиска ну оооочень туманны. Мною мод пройден, только благодаря гайду, если бы не один добрый человек, который выложил видео-гайд, мод был бы заброшен уже в первый час игры. Если поставить метки на тайники, то игровое время будет, примерно, часов 8. Не понравилось, что спавн мутантов и противников, сразу после поднятия квествого тайника, просто огромен и падают они практически, сразу на голову(привет, ОП!). Сам сюжет неплох, задумки квестов - интересные. Но вот чтение бумаг и диалогов - это ужас! Нет, не их обилие, я кстати, почитать очень люблю, ужасен стиль и язык написания! Это - полный треш, хотя мод так не позиционируется. Если бы были нормальные , адекватные, диалоги и записки и были метки на тайники, то несмотря на то, что мод делался уже очень давно, оцнка была бы - 8. А так, что есть, то есть.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1
    • Жму руку 1
    • Дурка 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Prostomod

       12 из 14 пользователей отзыв оказался полезным 12 / 14 пользователей

    Обещали 50 часов на прохождение, у меня же с учётом всех тупняков вышло часов 30 где-то. В любом случае, достаточно много времени потратил.

    • Сюжет
      К самому сюжету вопросов нет, мне норм было. Я не увидел каких-то развилок в нём, чисто линейно всё.
      А вот к реализации... Если поиск тайников не ваше - не суйтесь. Да, какие-то из них не сильно спрятаны, и расскажут о том, где их искать нормально. Но:
      а) На них базируется практически весь сюжет. Весь мод только и будете делать, что искать тайники. Под конец это уже настолько надоело, что просто смотрел координаты очередного тайника в геймдате и по координатам его искал (да простят меня разработчики...).
      б) Я сказал, что "какие-то из них" ищутся легко. Но для поиска другой части придётся или поднапрячься, или воспользоваться подсказками (или читерить как-то). Для поиска каких-то мне даже приходилось лезть в геймдату, чтобы найти координаты спавна тайника, и по ним искать его.
      Вообще, искать тут придётся не только тайники. Иногда телепорты, кнопки, места для установки предметов и т.д.
      Ну и не могу не отметить факт, что легко запутаться в том, что делать дальше. Раза 3 приходилось просить помощи, чтобы понять, что дальше делать. Конечно, 2 раза из них запутался по своей глупости (не увидел лежащий на голой земле рюкзак и код не увидел), но разок, а именно поиск минералки, мне пришлось доспавнить её (да простят меня разработчики х2...). до нужного количества (единственный раз, когда что-то спавнил себе в этом моде), потому что недостающая лежала в очередном тайнике, о котором один персонаж всквозь упомянул (причём довольно размытой формулировкой) и который спрятан был довольно сложно.
      Ну и последнее, что тут отмечу - читать тут надо много. И порой ещё и хорошо проанализировать прочитанное, чтобы понять что делать дальше.
      Оценка - 3 (надбавка за саму историю, мне понраволось). Мб если б вышло лет 10 назад, было б выше.
    • Геймплей.
      В общем, в основе обычный ТЧ. В деталях:
      - Трупы исчезают очень быстро. Стоит от какого-то из них отойти не залутав - прощай лут с него. Ещё что интересно - выпавшие пушки после перезагрузки исчезают.
      - Ремонт в моде есть, но доступен он не сразу. По сюжету гарантировано откроется.
      - Сон тоже есть, аналогично откроется по сюжету (но механики сонливости игрока нет).
      - Лут в основном будет или с врагов, или с мутантов (тут абсолютно с каждого моба падает что-то, даже удалось залутать глаз с огненного полтергейста). Артефакты не респавнятся, и либо валяются с начала игры, либо выдаются по сюжету. Есть новые арты.
      - В моде есть грави-пушка, и тут, в некоторых ситуациях она даже полезна (например, тащить в трупе кучу лута до ящика или вытаскивать из аномалии предметы). Так-же получаем по сюжету.
      - Или я давно в оригинал ТЧ не играл, или тут увеличен урон оружию. Потому что играл на мастере, и иногда получал ваншоты при полном здоровье. Но с другой стороны - не было замечено, чтобы НПС стреляли тут сквозь кусты (по крайней мере, постоянно).
      - Очень часто при каком-нибудь чихе вокруг ГГ будут спавниться враги. Особо забавно это выглядит, когда, условно, зачистил здание и близлежащую территорию от всего живого, поднимаешь предмет, и тебе за спину спавнят наёмника... Кто в ОП играл, понял о чём я.
      - На всякий случай отмечу, что наймы в этом моде это какие-то нацисты из прибалтики, и озвучка у них соответствующая. Лично я не увидел в этом проблемы - в конце концов, в моде нет ни одного хорошего найма, и всех их мы пускаем в расход как только увидим.
      - В дополнение к предыдущему: у наймов есть турели. Бьют больно, но спокойно расстреливаются из обычного оружия. Урон точно проходит в крепление под стволом.
      - В моде вся музыка не выключается. Что-то скипается перезагрузкой, а что-то нет.
      - Мутанты обладают спецатаками. Например, пси-атака слепого пса, когда пушка выкидывается, или засос кровососа, когда тебя станит и он безнаказано тебя убивает, причём чтобы засосать, нужно быть просто в определённом радиусе от него, даже если находишься вне зоны досягаемости его обычных атак (тебя телепортирует тогда к нему). На сегодня выглядит это ну совсем по васянски.
      - Некоторые аномалии могут двигаться (не как Электры на Кордоне, а почти как Кометы в ЗП), а некоторые даже преследовать ГГ. Лично меня удивило.
      - Последнее: в моде если вам куда-то рано, то это место перекрывается киллзоной. В какой-то момент это вызвало у меня сюрприз, когда такая зона сработала в том месте, где я много раз ходил, так как на мне был не тот костюм. Зарубите себе на носу: в ванильной версии мода на стадион ходить исключительно в обычной севе, а все аналоги оставьте на остальную часть локи.
      Оценка: 7 (Нововведения есть, но снял за реализацию таких абилок мутантов).
    • Графика:
      Ванить ТЧ. Разве что ретекстур стволов некоторых.
      Оценивать не могу.
    • Звук:
      Эмбиент на локе один - оригинал Припять из ТЧ.
      Есть озвучка. Меня не особо беспокоило. Мб качество не очень, но и делалось кустарно ведь.
      Про музыку сказал ранее.
      Оценка: 5 (Мало чего оценивать).
    • Стабильность:
      Были сообщения о поломке Толика и даже вылеты, или прочие проблемы, которые могут вызвать софтлок. Я лично их избежал, и проблем у меня не было.
      Просадок не заметил.
      Тоже без оценки.

    Вердикт: такое зайдёт только любителям постоянно искать что попало где попало. Можно попробовать если хочется окунуться в сюжетные моды эпохи первой половины 10-х. В остальном - лучше лично не играть, а пройти на ютубе (ну... или не на нём... Короче, прохождение глянуть).

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 7
    • Мастер! 1
    • Жму руку 3
    • Аплодисменты 1
    • Хабар 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Ворох

       17 из 23 пользователя отзыв оказался полезным 17 / 23 пользователя

    Ну штош, мой первый отзыв и сразу негативный.

    Начнём с плюсов(их не много)

    Локация:хорошо изменённая Припять 8/10

    Сюжет, а точнее его маааааленькая часть в геймплее: максимально простой, иногда захватывающий(очень редко) 6/10

    Ну а дальше, из-за чего я прекратил проходить этот шедеееевр(минусы)

    Геймплей: с самого начала мод показывает свою главную составляющую ТАЙНИКИ и ими продолжается, иногда вы будете читать диалоги и стрелять взявшихся из неоткуда нпс. Чтобы найти очередной тайник, ты должен думать как автор, либо бегать по локации как пылесос заглядывая в каждый угол и повторяя это с каждым квестом раз за разом, 50 часов и на одной локе. 2/10

    Диалоги: написаны школьником, либо для них самих. Порой заставляют думать что ты играешь в очередной рофломод (но как указано в описании мода, он делался на серьёзнейших намерениях). 3/10

    Графика: а её тут нет, обычное тч. Пожалуй без оценки, тк оценивать нечего

    Озвучка: одним словом тоже самое что и диалоги, только ещё и низкого качества. 2.5/10

    Оптимизация: пойдёт, переодически падает фпс (пк не слабый), переодически ломалась логика толика(спит утром, либо видит невидимых врагов и ловит припадки) 5/10

    Итог: если хотите окунуться в 2010 и 50 часов искать тайники на одной локации - вперёд. Для разнообразия переодически будете стрелять и читать кривые диалоги. Оценка 3/10

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Лайк 5
    • Мастер! 6
    • Пост еще тот... 1
    • Жму руку 1
    • Дурка 2
    • Хабар 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв