Текстовая версия Привала на Обочине с разработчиками модификации «Dead Air», состоявшаяся 16 сентября (15:00 МСК) на прямой трансляции. На вопросы игроков отвечал основатель проекта (Lanforse Rainford) и левел-дизайнер (Роман Чаплыгин).
Важно: ответы расписаны в кратком содержании.
В исходный вариант текста с источника были внесены правки от Hardtmuth.
Планируется ли включение в «Dead Air» полноценной сюжетной линии?
Цитата— Обещать не могу, но наработки есть и даже несколько. Потенциал есть и мы его пытаемся развивать.
Будут ли в «Dead Air» добавлены новые квесты?
Цитата— Да.
Когда релиз?
Цитата— Сильно постараемся выпустить в этом году версию 1.0. Самый-самый конец года.
Будет ли проект развиваться?
Цитата— Да, думаю проект будет развиваться.
Будут ли планы на обширную сеть подземелий?
Цитата—- Расширение лаборатории под генераторами.
Будет ли заселение «Тёмной лощины»?
Цитата— Да. Все объекты сделаны с нуля. Были произведены изменения.
Будет ли расширен крафт?
Цитата— Крафт останется более менее таким же, но рецепты новые будут.
Что насчёт перков? Появятся ли новые или преобразуются старые?
Цитата— Исправления/глобальные расширения.
Что насчёт хардкорности? Переработают ли цены? Хотелось бы их повышение, просто деньги зарабатываются весьма просто.
Цитата— Ценовая политика останется такой же.
Будут ли отсылки или какие-нибудь приколы, типа скримеров или фишек в виде куклы в Мёртвом городе?
Цитата— Скримеров как на видео не будет. Пасхалки есть.
Что насчёт режима ПВ (последний выживший)? Ведётся ли работа над ним?
Цитата— Его не будет. Решили силы бросить на основной режим мода. Будет дорабатываться после релиза 1.0.
Что это за режим? Что произошло в зоне? Что к этому привело?
Цитата— Режим сделан для себя для теста оружия и т.д. Глубинных смыслов в режиме нет.
Видел информацию, что некоторые локации будут совмещать в одну, правда ли это? И планируются ли новые, авторские локации?
Цитата— Будут совмещены в одну часть локации «Припять», «ЧАЭС», «Дикая территория». Переделана «Лощина» (концепция). Переделан «Кордон».
Насколько готова версия мода 1.0?
Цитата— Рабочая стадия развития.
Будут билдовские локации?
Цитата— Используются объекты из билдов, например, завод на кордоне.
Возможна ли билдовская «Свалка» в «Dead Air»?
Цитата— Думали об этом. Если возьмемся за Свалку, то будем переделывать полностью.
Версия 1.0 будет финальной или после релиза так же будет поддержка проекта?
Цитата— Будут выходить новые версии. Обновления будут мельче, но чаще, как когда-то мизери разрабатывался.
Оставят ли разработчики статическое освещение или уже решено перейти на динамику?
Цитата— Пока-что статика жива. На динамике удалось сделать смену сезонов, на статике не удаётся. Так же есть ряд фич из-за которых статика проблемы.
В Бета версии «Dead Air» функционировала система деградации Зоны, которая постепенно уничтожала любое сталкерство. Слышал, что ее можно будет опционально притормозить, но присутствуют ли иные доработки в этой области?
Цитата— Будут добавлены новые события завязанные на этой механике.
Смена времен года помимо визуала как-то влияет непосредственно на геймплей?
Цитата— На данный момент нет. Это запланировано на последующие версии.
В чём возникла проблемы реализации зимы в 1.0.
Цитата— Освещение, наличие красок и так далее. Перестройка эффектов, всё требует доработки и сил. До зимы не все могут добраться.
Если ни в версии 1.0, то когда зима?
Цитата— В следующем обновлении.
Какие-либо новые разновидности случайных квестов были реализованы?
Цитата— Нет.
Присутствуют ли иные режимы игры, по типу Последнего Выжившего? Подвергался ли сам Выживший масштабным изменениям?
Цитата— Запланирован режим с иным вариантом сохранений и он возможно будет основным. Планы есть.
Какие именно разрабатываемые элементы настолько сильно задержали релиз?
Цитата— Локации и оружейка.
Вырастет ли общая сложность игры, в сравнении с Бета версией?
Цитата— Да, однозначно. Перезарядка с подсумками, будет сложнее.
Вырастут ли системные требования для новой версии?
Цитата— Минимальные - нет, максимальные - да.
Оптимизация будет?
Цитата— Да, все допустимые разработки и механики.
Какие ещё моды на базе «Call of Chernobyl» разработчики считают качественными и интересными?
Цитата— «Anomaly» и «A.R.E.A.»
Есть какие-то элементы, которые понравились из них?
Цитата— Если моды конкурируют, то у конкурирующих ничего не берём. Моды должны быть уникальными и интересными.
Играл в «Золотой шар»?
Цитата— Нет. Недостаток времени.
Почему в своё время было принято решение убрать проект из рейтинга модификаций? Это связано с отзывами? Сильно ли повлияли негативные отзывы на эмоциональное состояние? Считает ли сам разработчик вылившуюся "критику" обоснованной, конструктивной?
Цитата— Да. Да. Лучше скрыть обсуждение на сайте и из рейтингов, чем такое оставлять.
— К стримерам претензий нет. ЗБТ не будет. Есть штатные тестеры.
Так же, будут ли исправлены тупые и слепые НПС которые дальше 80 метров не видят и не атакуют главного героя?
Цитата— Утрированно. В целом НПС станут точнее, буту видеть дальше и лучше. Стелс останется.
Насколько я знаю баланс подстраивается под одну жизнь, но не стоит забывать и про 99.9% игроков которые в нее не играют и считают это неинтересным и пустой тратой времени, так вот вопрос не оказуалился ли сильно геймплей и сложность в сторону обычных игроков, из-за вашей любви к ОЖ (режим одна жизнь)?
Цитата— Под одну жизнь не подстраиваемся. Мы делаем возможным для прохождения с 1-й жизнью.
Большинство хотят сюжет, но не все понимают как тяжело сделать его качественным. Поэтому вопрос, если не сюжет, то новые уникальные квесты по типу Волка и громкоговорителя и новые цикличные квесты у торговцев и НПС будут добавлены?
Цитата— Да, вполне возможно. Огромного количества не обещаю.
Так же не понятно почему не были добавлены стандартные цикличные квесты большинства модов на «Call of Chernobyl» такие как: Работа проводником, и Курьером.
Цитата— Работа проводником была недоработанной. Считалось что квестов много было и упор не на квесты идёт.
В чём была причина ситуации на затоне, когда Борода, Кардан, Сыч и торговец который потом приходит на «Скадовск», бегают по всюду за главным героем по пятам?
Цитата— Проблемы мода.
Квест в лощине, были ли проведены какие либо работы, в том плане что ты приходишь туда а компашку Гонты тупо выносят вперёд ногами кабаны, будет ли эта хижинка хоть как то защищена, как базы в 1.0?
Цитата— Будут патрули. Будет ограничен этот смарт. Постараемся исправить.
Я слышал что в версии 1.0, доктор будет сидеть у себя в пещере и никуда не выходить, но на поздних днях там спанятся мутанты которые могут его убить, было ли это затронуто?
Цитата— Если не было, то уже есть в планах.
Бы ли ли добавлены новые тайники от разработчиков?
Цитата— Да.
Будет ли увеличен спавн НПС в «Восточной» и «Центральной Припяти», и будет ли там возможность появиться какому либо торговцу/технику?
Цитата— Пока неизвестно. Еще не дошли до перезаселения северных территорий.
После 20 дня, как вам известно бандиты собираются захватить завод росток, локация бар, придут ли потом туда бармен, торговец и техник бандитов?
Цитата— Это уже есть.
Был ли закрыт проходной двор в «Лабораторию Х-18»? Когда там 40 вояк, и бедный одиночка сидит и кричит "мужик не стреляй".
Цитата— Это исправлено.
Станет ли «Долг» позже уходить с локации «Бар», и будет ли туннель куда они уйдут более защищённым?
Цитата— Нет.
Реализуют ли систему жажды или всё ещё нет идей оригинального эффекта на игрока от обезвоживания?
Цитата— Нет. Не имеет смысла. Много и так эффектов на персонажа.
Так называемая деградация зоны будет длиться так же 9 недель или в планах его увеличить?
Цитата— В том же промежутке — 10 недель. Но можно будет растянуть ил сжать.
Появится ли адекватная графика. Зачем нужна была такая палитра?
Цитата— Дело вкуса. Старались сделать оригинально. Упор на базовые эффекты, погоду и так далее. Настройки цвета останутся. Появится возможность настройки яркости неба.
Отношение к другим проекта и к «NLC-7»?
Цитата— Ко всем проектам относимся с уважением.
Играл в «NLC», проходил полностью?
Цитата— Да, но не прошёл.
«NLC» — самый сложный мод?
Цитата— Там своя сложность.
Как «Lost Alpha DC»?
Цитата— Нравится мод. В текущей версии это прекрасный крепкий проект.
Играли в «Oblivion Lost Remake»? Как концепция билдов?
Цитата— Проекты не очень нравятся, которые пытаются показать ТСС (тот самый сталкер).
Что по поводу «Gunslinger»?
Цитата— Он вдохновляет. Сейчас есть свои подобные наработки. Напрямую не берём. Но есть понравившиеся идеи.
Что думаете по поводу «Ray of Hope»?
Цитата— Знакомы на уровне новостей.
Не было вариантов оказаться в команде «Ray of Hope»?
Цитата— Если бы была возможность, то не пошёл, своих работ хватает.
Какие моды ждёте?
Цитата— Свою. Ждём любые проекты с оригинальными идеями и подходами.
Какие планы на «S.T.A.L.K.E.R. 2»?
Цитата— Планы, что он хотя бы не провалится. Не хотим никаких планов строить. Ждём хотя бы неплохую игру.
Будешь делать проекты на «UE 4»?
Цитата— Нет.
Планируется добавление новых источников освещения?
Цитата— Планировалась лампа, но до дела так и не дошло. Только изменение имеющихся.
А например факел?
Цитата— Были, но тут проблема времени действия.
Будет ли коктейль Молотова?
Цитата— Нет.
Есть летняя вариация растительности. В 1.0 она будет доработана? Нынешняя летняя растительность слишком однообразная по флоре (если сравнивать скажем с «Lost Alpha»).
Цитата— Разнообразную растительность сделать не получится, но выйдет лучше того, что есть.
Есть ли изменения в 1.0 в плане погоды? В 0.98 она уже была шикарной, но вот ночное небо было мыльным и растянутым. Появятся ли новые погодные явления (как например звездопад в 0.98).
Цитата— Ночное небо текстур так и не нашли качественных.
Были ли при разработке 1.0 позаимствованы какие-либо наработки из других модов и игр или всё в моде уникальное?
Цитата— Если что-то было взято напрямую, то будет указано. Из других игр — много взято из метро. Оружейка базируется на «STCoP», но и там не всё оригинальное и уникальное.
Как ты познакомился с серией игр «S.T.A.L.K.E.R.»?
Цитата— Впервые узнал, когда он вышел в релиз. Увидел в Игромании на главной странице.
Кто максимально уделяет времени разработке?
Цитата— Раинфорд говорит: Тащить приходится мне. Я занимаюсь движком, скриптами, текстурами. (далее перечисление кто чем занимается).
Сколько времени уделяете в день?
Цитата— От 1-го часа до 12-ти в день.
Сложно работать с движком?
Цитата— Нет.
С чем больше всего возникает проблем?
Цитата— Потребление памяти — это закрыто. Вторая — оптимизация. Последняя — АИ сетка.
Какая локация сейчас самая тяжелая?
Цитата— «Агропром». «Лощина» скорее всего будет.
Что думаешь по поводу трейлера?
Цитата— Очень похож на фанатский. Очень скептически отношусь.
Правильно ли что в 2011 году проект закрыли или лучше бы продолжили?
Цитата— Ничего не могу сказать.
Общался ли с разработчиками «GSC»?
Цитата— Нет.
Будут ли опубликованы исходники движка «Dead Air»?
Цитата— Наверно когда закончится работа над модом.
Будет ли ребаланс/доработка потребности в сне?
Цитата— Нет, не затрагивалось.
Возможно ли в будущем возможность создания базы/убежища?
Цитата— Да, планируется. Возможно в будущем.
Будет ли дорабатываться система стелса или так и останется принцип - один выстрел без глушителя и через 1-2 минуты возле героя соберутся все дикие твари в локации. (Многократно протестировано на армейских складах и Кладбище техники).
Цитата— Они сбегаются на любой выстрел. Сделано для интереса. Стелс будет исправлен.
Есть ли идеи по добавлению новых интересных геймплейных фич, которые еще нигде не были задействованы/реализованы?
Цитата— Веду список, но не запоминаю. Что-то найдётся.
Как относитесь к проектам в тематике «S.T.A.L.K.E.R.» на различных других платформах по типу «ArmA 3», «DayZ» в RolePlay жанре?
Цитата— Не интересуюсь.
Есть ли в планах переработать систему Выбросов? На данный момент Выброс в Сталкере уже стал обыденным явлением, которым уже никого не удивишь. Например изменить визуальные эффекты или добавить систему повреждений для главного героя, типа выжигание мозгов после каждого Выброса аля Шрам из «Чистое Небо».
Цитата— Планов нет.
Будет ли оптимизация для слабых ПК?
Цитата— Должна быть.
Планируется ли новые оружие и 3D PDA?
Цитата— Да.
Не общались ли вы с разработчиками «Prosectors Project»? У них весьма хорошо реализован ИИ, сталкеров научили обходить динамические аномалии, в бою ведут себя умело, заряжать деградирующие артефакты в родительских аномалиях, в общем много фич, которые были бы явно не лишние в «Dead Air». Пока что весьма грустно смотреть ситуации когда три тушкана выносят блокпосты и отряды опытных сталкеров.
Цитата— Время и приоритеты на другое поставлены.
Зима крутая получилась, следы на снегу будут?
Цитата— Были идеи, но не дошло, но возможно.
Задумывались ли вы какой посыл может нести концепция вашей Модификации? Или это исключительно техническая и геймплейная роль проекта? А так же твое мнение, какой философский посыл содержит в себе вселенная игры «S.T.A.L.K.E.R»?
Цитата— Нет. Философии не несёт.
Как пришла идея делать «Call of Misery»?
Цитата— Само напрашивалось.
Кто такой Выживший и что произошло с Зоной?
Цитата— Тестовый режим. Смысла вкладывать не буду.
Есть ли какой сюжет или смысл деградации зоны или это просто фича мода?
Цитата— Это одна из самых удачных идей, она показывает изменение зоны.
Связана ли задержка выхода новой версия с выходом «S.T.A.L.K.E.R. 2»?
Цитата— Нет.
Поступали ли Вам какие-то предложения от «GSC»?
Цитата— Нет.
Почему «Dead Air» стал очень популярен?
Цитата— Общий подход к разработке. Стараемся держать планку.
Перевод на другие языки будут?
Цитата— Очень хотелось бы. Переводчик есть.
Много ли добавят новых комбинезонов?
Цитата— Нет.
Останется та самая атмосфера «Dead Air», или будет напоминать что-то другое, или совершенно новое?
Цитата— Общие подходы не изменятся.
Новая музыка?
Цитата— Была добавлена. Были изменены/удалены.
Есть музыка, которую писали сами?
Цитата— Заглавная тема наша. Звуки делаем/пишем.
Чтобы дождаться смену времени года, надо ждать долго?
Цитата— Будет указываться продолжительность сезона.
Будет ли как-то изменена система поломок оружия? Та, что есть, реализована достаточно хреново, когда оружие может поломаться в любой момент вне зависимости от условий.
Цитата— Был исправлен баг поломок. Система будет немного другая. Оружие будет иметь фиксированные поломки. У каждого оружия будет свой набор минусов.
Какие ваши любимые моды? Вдохновлялись ли какими то из них, для проекта «Dead Air»? (Возможно книгами?)
Цитата— «NLC». «Lost Alpha». «OGSE». «Autumn Aurora». Книжным не интересуюсь.
Не задумывались вы о неком "левелинге" персонажа?
Цитата— Прокачка персонажа не очень нравится.
Будет ли расширенна зона влияния группировки «Свобода» кроме «Янов»? А ведь те, кто чудом убежали с локации «Военных Склады», могли обустроиться на «Кладбище техники».
Цитата— Будет ещё одно место, где будет свобода.
Будет ли транспорт?
Цитата— Нет.
Будут ли новые мутанты?
Цитата— Мутанты нет. Но кое-что делаем.
Будут какие-то квесты на мистику или что-то схожее с этим?
Цитата— Мистики не место.
Будет ли сделан упор на оружейный пак?
Цитата— Анимации. Обвесы и т.д. Большой упор сделан.
Появятся ли новые аномалии/скопления аномалий и не останутся ли они привязанными к определенным точкам?
Цитата— Будут динамические + аномалия «лифт».
Помоет ли наш персонаж когда нибудь свои руки? А то уж выглядят как-то по мертвецки..
Цитата— Руки сейчас чистые.
Много ли фоновых треков написано вашим звуковиком?
Цитата— Новые треки будут.
Одобряете ли вы создание гайда для 1.0?
Цитата— Да.
Останется ли в игре лопата?
Цитата— Останется. Ей добавлен функционал.
Если будут другие проекты, они будут сюжетные или будут по типу «Dead Air»?
Цитата— Нет.
Вы сразу решили назвать своё творение «Dead Air» или были другие названия, но вы решили выбрать «Dead Air»?
Цитата— Название было придумано в последний момент.
Слышали-ли вы о Демосфене и его сборке? Можно пару слов про данного персонажа.
Цитата— Слышал. Не могу ничего сказать.
Делаете локации и модели по отменному «S.T.A.L.K.E.R.2»?
Цитата— Делали ферму в лощине.
Что планируете делать после релиза «Dead Air»?
Цитата— Отдыхать.
Почему выбрали платформу «Call of Chernobyl»?
Цитата— Хороший потенциал.
В 1.0 версии переработан только «Кордон», или работа проведена ещё и над другими локациями? Если это не секрет, конечно же.
Цитата— «Кордон», «Болота», «Лощина», «Армейские Склады», «Долина». «Радар» и «Свалка» если успеем.
А руки поменяете?
Цитата— Был полностью изменён пак рук.
В зависимости от времени года длина суток меняется? Типо зимой светает позже, летом рано и так далее.
Цитата— Планируется.
Планируется ли заменять модели оружия на более новые, из новых версий «STCoP'a» к примеру?
Цитата— Будут свои. Некоторые возьмём и изменим.
Как вы относитесь к «S.T.A.L.K.E.R. Anomaly»?
Цитата— Дружественно-конкурирующий проект. Делились наработками.
Какие кадры у вас сейчас востребованы.
Цитата— Дизайнер интерфейсов.
Почему в группе ВК нет никаких новостей разработки? Ощущается, что проект мертв, хотя я знаю, что разработка все еще идет, но хотелось бы видеть больше технических отчетов.
Цитата— Так сложилось, что в ВК пишет что-то очень важное.
Будут ли интересные места на новых локациях?
Цитата— Да.
Рассматривали ли возможность взять «Припять» из «LW: Origin»?
Цитата— Да, но всё будет с нуля. Она будет другая со своим стилем.
Есть в планах делать полностью новые локации?
Цитата— На половину можно назвать такой лощину. По мере надобности.
В каком моде новые локации сделаны на хорошем уровне?
Цитата— «Смерти вопреки». «Мёртвый город» и лощина в «Lost Alpha».
Какие локации более проработаны: билдовские или релизные в «Тень Чернобыля»?
Цитата— Билдовские.
Когда будет доступен режим Последний Выживший, может сделаете старт из центра? Типо в зоне что то случилось и главному герою нужно выбраться из зоны…
Цитата— С местом старта были проблемы подобрать его. «Армейские Склады» были крайне удачным решением, т.к. новая локация + удобная.
Как вы относитесь к созданию модификаций на базе «Dead Air»?
Цитата— Положительно.
В какие аддоны играл?
Цитата— «Rerum», «Rebalance». Не играл. Следил. Знаю, что они есть. Нравится наблюдать.
Будут ли загадки в зоне?
Цитата— Открытие дверей и ключи к ним. Прячем хорошо их.
Артефакты. Реализовывали ли вы нечто новое в этом плане?
Цитата— Работ не проводилось. Устраивают на текущем этапе. Ребаланс проводился. Варки не будет.
Планируется ли подготовка вашего сервера Дискорд к выходу 1.0, как и беседы в ВК?
Цитата— Сервер уже есть. В ВК ведётся работа над новой беседой, скоро откроется.
Кто из вашей команды занимается прописыванием диалогов рандомных НПС? Далеко ли продвинулись вы в этом деле?
Цитата— Не особо далеко. Правит Раинфорд.
Как вам «A.R.E.A.», (если знакомы с таким проектом), а в частности система повреждения персонажа?
Цитата— Система интересная и для сталкера уникальная.
Релизная «Свалка» очень маленькая и скучная в плане дизайна. Что будет изменено?
Цитата— Она станет не маленькой и не скучной. Больше ключевых точке, мусора, больше холмов.
Почему в «Варлаб» уничтожаем катушки, а не представителей «О-Сознания»?
Цитата— Всё основано на ролике «Тень Чернобыля». Это проще и логично вписано.
Что самое лучшее в «Anomaly»?
Цитата— Общий уровень качества и стабильность (быстрый движок).
Исправлены ли билдовские рельсы на кордоне?
Цитата— Да.
Какие билдовские локации используются в актуальной версии?
Цитата— Кордон.
Возможно с Вашей стороны конкурсы и т.д.?
Цитата— Нет. Не сможем обработать.
Согласуете ли вы с разработчиками «Anomaly» выходы своих модификаций и патчей, чтобы не мешать друг другу?
Цитата— Интересуемся на всякий случай, чтобы не вышло одновременно.
Будут ли созданы, например, секретные туннели под горами мусора, прокопанные диггерами, например?
Цитата— Жилища диггеров нравятся, но не видим в них смыслах. Всё только в концептах.
Финальное обращение к игрокам от разработчиков «Dead Air»:
ЦитатаСпасибо за ожидание, терпение и поддержку. Постараемся сделать всё возможное. Ждите, будет, сделаем всё, что в наших силах.
- 1
- 1
- 2
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти