Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Наитие


    Сталкер по прозвищу "Цирюльник", ярый сторонник фатализма, просыпается в одной из мрачных комнат научного бункера. В тишине, что царит вокруг, лишь грохочущий под ухом радиоприемник. Его сердце сжимается от неизвестности, ведь он полностью лишен знаний о том, какую новую игру с ним сыграет Зона.



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Чистонебовец Максим

       5 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 5 пользователей

    Мод "Наитие" - это доработанная версия аналогичного (как я понимаю) по завязке и наполнению проекта для конкурса квестов 2023. Вышел он, конечно, сильно позже остальных доработок творений других авторов, но всё же вышел и это хорошо, ибо годные короткометражки - это всегда приятно. Поглядим, что получилось по итогу.

    Плюсы:

    1) Локация. В моде используется Янтарь из Лост Альфы (как я понял), и он куда лучше и приятнее своего собрата из ТЧ или ЧН. Даже несмотря на то, что в сюжете задействована, дай Бог, одна четверть локации, она всё равно куда лучше выглядит и ощущается, нежели оригинальная.

    2) Озвучка. Местами автор перегнул с эффектом эхо, но в целом - очень классно, что даже в таком маленьком по наполнению моде завезли неплохую (хоть и не везде и не всегда) озвучку. 

    3) Вариативность. Именно на этот аспект и ориентируется мод в первую очередь. Если проходить его на одну концовку, то у игрока это займет порядка 30-35 минут, а если поглядеть все возможные варианты развития событий, то получится где-то полтора часа. Возможно, чего-то я не доглядел, но вроде как проверил все варианты развития событий, в т.ч. и те, которые не были продуманы автором. В общем-то, действительно приятно видеть продуманность вариантов развития сюжета, ибо каждый выбор пусть и не всегда радикально, но влияет на ход истории. 

    4) Стабильность и оптимизация. Как я понимаю, версия этой истории для конкурса была куда менее стабильна и вылетала. Однако, сейчас все проблемы с этим устранены, ибо игра не лагала и не вылетала вообще.

    5) Катсцены. Они не вызывают какого-то эффекта "ВАУ", но они неплохи и сделаны качественно, что всегда приятно.

    Минусы:

    1) Сюжет. Он тут, если честно, ни о чем. Да, есть какая-то незавершенная (как мне показалось) история этого Цирюльника, но что она есть, что её нет - всё равно не хватило количества событий и квестов. Понятное дело, что это короткометражка, но сюжет тут слишком куцый для того, чтобы быть достоинством проекта. Однако, обязан отметить, что тут очень неплохие диалоги, что приятно.

    Итоги:

    По итогу могу сказать, что мод крайне неплох, но уступает некоторым короткометражкам всё с того же конкурса квестов. Несмотря на малое количество минусов (только лишь куцый сюжет) - этот проект всё равно уступает по ряду аспектов некоторым работам других авторов. Однако, это не значит, что мод не достоин прохождения. Наоборот - его стоит пройти хотя бы на одну концовку, а если зацепит атмосфера и/или история - поглядеть остальные пути развития сюжета.

    7/10. 

    Автору желаю дальнейших творческих успехов!

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Commandor

       6 из 7 пользователей отзыв оказался полезным 6 / 7 пользователей

    - Геймплей.
    Он практически не претерпел изменений. Нового контента нет, баланс и экономика не изменены. Стрелять вообще не обязательно, мод проходится быстрой небольшой пробежкой, чтением диалогов и просмотром кратких кат-сцен.

    - Сюжет.
    Очень и очень короткий, из-за чего получился не раскрытым до конца, как по мне. Основной сюжет какой-то странный. Может у меня концовка вышла какая-то плохая, но финал этот у меня настолько странный и нелогичный, а ГГ ведёт себя непонятно без веской причины. Хотелось бы больше деталей и событий, чтобы картина выглядела более логично. С персонажами та же история, что ни один из них не может быть раскрыт в такой короткий промежуток времени. Диалоги написаны хорошо, мне понравилось. Ещё понравилось наличие выбора, влияющего на сюжет. Это всегда приятно.

    + Графика.
    Понравился минималистичный интерфейс (особенно хорошо подходит для таких коротких модов). Оружейный пак стандартный из ЗП. Новые модели смотрятся неплохо и добавлены не зря. Окружение немного изменено под сюжет и выглядит добротно. Освещение на локации хорошее.

    + Атмосфера.
    В этом мод преуспел. Действительно имеется неплохо продуманная атмосфера истории с мистикой. Немного показаны и взаимоотношения людей (вроде учёных и военных), что тоже позитивно сказалось на общей атмосфере. Не везде опять же всё доведено до ума, но всё равно получилось хорошо.

    + Оптимизация.
    Всё работает стабильно: без багов, лагов, фризов и вылетов.

    + Звук.
    Звуковой дизайн хороший в кат-сценах. Музыки немного добавлено. Озвучка полноценная имеется и более-менее неплохая. В целом, звуку уделено достаточно внимания.

    В общем, слишком короткий мод даже по меркам короткометражек (особенно если не пытаться смотреться последствия разных выборов). Из этой продолжительности выливаются и разные минуса. Мод неплохой, но однозначно рекомендовать его к установке и прохождению не могу, потому что если его не пройти, то ничего не потеряете. Как-то так.

    Геймплей: 3/10
    Сюжет: 4/10
    Графика: 7/10
    Атмосфера: 7/10
    Оптимизация: 10/10
    Звук: 9/10

    6.7/10

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2
    • Клоун 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    YouMadSide

       5 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 6 пользователей

    Прошел на 4 концовки ( вроде все ) и в принципе доволен. Хорошая короткометражка, но как уже писал Commandor, мод короткий даже для нее. Хотелось бы еще чего нибудь. Например выбор не стрелять в неизвестного, а побежать за тем сталкером, но там просто тебя телепортирует.

    А ну и спасибо разрабу что убедил меня что я тупой и не смог выйти из бункера потому что не разгадал ребус с морзе

    Ставлю 10 потому что мод сделан новичком. и это его первая работа, но работа годная, особенно если сравнить с другими такими же мододелами

    Время игры: Мод пройден
    • Мастер! 2
    • Спасибо 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Egor Pugach (PugachGO)

       6 из 8 пользователей отзыв оказался полезным 6 / 8 пользователей

    Хочу сразу сказать, что этому моду есть куда расти и к чему стремиться!
    Плюсы:

    Интересный, хоть и не продолжительный сюжет.

    Озвучка персонажей (отдельно хочу отметить озвучивание "Февралём")

    Простой геймплей, но в то же время, некоторые предметы не сразу бросаются в глаза.

    Небольшие головоломки.

    Минусы: коротковато, но, думаю, в будущем мод дорастёт до средней продолжительности.
    Спасибо за труды!

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 3
    • Жму руку 1
    • Клоун 3

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Ognom

       3 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 4 пользователя

    Мод “Наитие” - очередной короткометражный мод, действия которого разворачиваются на Янтаре. Да, не успели мы отойти от мода “Судьба Монолита REBUILD: Множество”, как тут опять. Но в этот раз - всё по иному. Тут тоже есть призраки. Главный герой - Цирюльник закончил контракт с учёными и собирается уходить. Но тут произошёл инцидент.

    Первым препятствием на его пути станет дверь с кодовым замком. И тут интересный момент. Кодовый замок можно открыть, если расшифровать азбуку Морзе. Это круто с одной стороны. Но с другой стороны, забегу наперёд, надо будет вводить пароль для открытия тайника, который записан аккурат возле, прямо на бочке. Вот было бы лучше, если бы автор поменял их местами: морзянку для тайника, а пароль для двери. 

    Но не просто на стене написать пароль, а зашифровать в записке. И вот в этой записке есть текст с зашифрованным паролем. Хотя о чём это я? Если уж некоторые, по шаблону, с азбукой Морзе не справились, то о каком зашифрованном пароле может вообще речь идти?! 

    А тайники с паролем, зашифрованные азбукой Морзе - вообще ни разу не заезжено. Как раз тут всё просто и даже оправдывать никак не придётся. Сталкеры в Зону пришли бабла срубить и вряд ли для этого морзянку учили, а тут вот пароль. Максимум, кто мог бы попытаться справиться с такой задачей (и то не факт) это военные и радиолюбители. Потому что Морзе, в основном, учат в военных структурах и то не везде. Нет, можно конечно и “Долг”, но тут 90 на 10, что “нет”. Морзянку даже если и выучить относительно легко, но не практиковать, то и выветривается из головы так же.

    Половина этого короткого сюжета завязана на цветке и на артефакте. С цветком, на мой взгляд, довольно бредово. Мол посади цветок и моя душа упокоится. Я к подобным вещам скептически отношусь. С артефактом тоже вопросы. Тайник лежит под потолком и как призрак вообще может что-то в руки брать, мне лично не понятно. Я часто в модах вижу одну и ту же  конкретную проблему. И это глобальная проблема моддинга, а сам автор лишь закономерность, к великому моему сожалению. Призрак же не материален. 

    Экшн вообще отсутствует. Ну максимум с кровососом повоевать. И по большому счёту всё. Тут скорее больше поговорить. Озвучка, в целом неплохая. Правда, порою, расслышать профессора не получается из-за эхо, но на то есть диалоговое окно.  Это если через колонки играть.

    Сам ГГ не ведёт себе, как идиот и не пытается философствовать, когда “белый пушистый зверёк” уже на пороге. В целом нету идиотской псевдофилософии. Это уже хороший знак. Цирюльник оказался в определённой локальной ситуации и он ведёт более-менее естественно. И на удивление, автор не пытается выдавать свой сюжет так, как будто тут что-то охрененно колоссальное происходит в галактических масштабах.

    Но у мода, всё же есть одна главная проблема. И это не продолжительность 15-25 минут. Проблема в “ярый сторонник фатализма”. Автор это продекларировал в описании, но никак этого не отобразил в самом моде. Конечно автор сказал на форуме, что это забава и каламбур, но против пера всё равно не попрёшь. И дабы читающие понимали, Фатализм - это вера в то, что всё в жизни предопределено и ты никак не можешь на это повлиять. Играешь в мод и тут лютое противоречие. Честно говоря, я не знаю, как в сталкере подобное отобразить.

    Автор мог по другому это обыграть. Я не помню, как та игра называется, но точно знаю, что действия разворачиваются на корабле. Главный герой мог вселяться в тела погибших, менять их судьбу и линия прошлого менялась. Вот так примерно и тут можно было обыграть. Вот Цирюльник наталкивается на труп сталкера и тут кат-сцена, где этот сталкер погибает при определённых ситуациях. ГГ ход событий меняет, всех спасает. Все живы здоровы, а сам Цирюльник садится у костра и мыслит в голове: “Я могу исправлять ошибки других и менять их судьбу, а вот свою поменять не могу”. Конечно подобное тоже к фатализму отношения не имеет. Да чего там: к сталкеру отношения не имеет, но выстрелило бы очень громко. По крайней мере мне так кажется. Ну или ещё что-нибудь этакое придумать.

    А так, не самый плохой проходной мод. Он именно, что проходной - на один раз, даже с учётом вариативности. Тем не менее, это первый мод автора и не возникает ощущения, как будто время впустую потратил. Возможно кто-то из нас может дать автору какую-нибудь стоящую идею для будущих проектов или улучшить этот.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1
    • Мастер! 1
    • Аплодисменты 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Профессор Орлов

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Очень, ОЧЕНЬ короткий мод, прошел три раза на разные концовки и есть что сказать, мод технически не ужасен, есть какие никакие катсцены, но бывает ломаются квесты, что чинятся перезагрузкой. Так же насчет сюжета есть что сказать, а это его СТРАННОСТЬ, и это поведение героя, это точно сталкер из жестокой зоны отчуждения, а не плаксивый хлюпик из какого-нибудь аниме? Я конечно понимаю, что он "ярый сторонник фатализма" но это понятие в нем слишком глобализировано. Как он вообще дожил до опытного сталкера раз... совершает поступок из плохой концовки, но все же сюжет не так плох, и не сильно гипертрофирован как могло быть, мистика имеется, но не раскрывается. Автор как никак постарался и для ПЕРВОГО, именно первого, своего проекта этот мод неплох, все же желаю автору удачи в создании следующих модов. Так что мод довольно средний по своему наполнению, но пройти все же можно.

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Лайк 2
    • Пост еще тот... 1
    • Аплодисменты 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Кирыч

      

    Я даже не заметил как прошёл мод. Как понял из комментариев, этот мод делался на конкурс. Вставлю свои 5 копеек. Не буду писать что понравилось, а что нет, постараюсь кратко.
    1. Вариативность сюжета. Ну давно такого не видел, чтоб каждый квест влиял на концовку (всего их 2).  Это прикольно конечно, но оооочень кратно. Сам автор в титрах самоиронизирует на счет этого. 
    2. Озвучка. Разраб молодец, что сделал озвучку каждой фразы, но она слишком перекачана эффектами, не понятно что говорят, а читать текст это мешает. 
    3.Сюжет. Ну тут слова излишне. Чел попал во временную аномалию, ему в любом случае выдают информацию по аварии, только если призрак ученого и сталкера выживают, тогда игрок может рассказать какие проблемы в лаборатории, в другом же случае он не может это рассказать, очень странно. Ну и ничем не успел проникнуться в этой истории.
    4. Загадки. Вот загадки я оценил, придумано интересно. Хотя в морзянке есть косяк, не хватает символа в двух цифрах, так не скажу уже даже в каких. 
    5. Локация. Понравилось, что за основу взяли Янтарь, приятная локация,  как раз по размеру мода. Но только прикола не понял. Почему у входа на завод стоит невидимая стена, а где выходы из локаций и дорога в затекстурье нет этой самой стены? 
    В общем все что мог сказать о моде, сказал. Моя оценка ему 7/10

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    AngelOfEcstasy ❉

      

    Плюсы:
    -------------

    • Интересный и немного жутковатый сюжет.
    • Несколько концовок в зависимости от выбора игрока.
    • Отсутствие проблем со стабильностью.

    Минусы:
    -------------

    • Мало.

    -------------
    Итог: Непростительно короткая история, надеюсь автор не забросит моддинг, и сделает более крупный проект. 7 посиделок у костра под гитару из 10.

     ̶P̶.̶S̶.̶ ̶К̶т̶о̶-̶н̶и̶б̶у̶д̶ь̶ ̶н̶а̶у̶ч̶и̶т̶е̶ ̶м̶е̶н̶я̶ ̶п̶и̶с̶а̶т̶ь̶ ̶ц̶е̶л̶ы̶е̶ ̶п̶о̶р̶т̶я̶н̶к̶и̶ ̶о̶т̶з̶ы̶в̶о̶в̶ ̶н̶а̶ ̶м̶о̶д̶ы̶,̶ ̶к̶о̶т̶о̶р̶ы̶е̶ ̶п̶р̶о̶х̶о̶д̶я̶т̶с̶я̶ ̶з̶а̶ ̶ч̶а̶с̶-̶п̶о̶л̶т̶о̶р̶а̶,̶ ̶я̶ ̶т̶о̶ж̶е̶ ̶т̶а̶к̶ ̶х̶о̶ч̶у̶.̶

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    1beer

      

    Очень интересная модификация.
    Сюжет подан необычно. Динамично.
    Все диалоги озвучены. Что плюс.
    По графике и оружейному паку - все ванильное.
    Порадовали катсцены и атмосферность.
    Мод нагнетает. Заставляет проникнуться.
    Из минусов - одна локация и цикличные действия.
    Но в целом, если автор приложит руку к полнометражке, то получится круто.

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Атлант_

      

    Модификация "Наитие" оставила после себя спектр эмоций, которыми я бы хотел поделиться. Начнем по порядку.

    Сюжет:

    Крайне нестандартный подход. С первых секунд модификация цепляет, начинается все с загадки, разжигающей интерес. Представляет она из себя элементарную, но очень любопытную головоломку с азбукой морзе. 

    После решения загадки, герою предстоит выслушать монолог профессора. Несомненно, в нем проскальзывают излишки графоманства, которые обычному игроку могут не понравиться. Если игрок настроен на динамичную игру, а получает душераздирающую выдержку из истории профессора. Но тут дело вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят. Мне, лично, нравится, когда меня полностью вводят в историю, популярно объясняя, с чем мне предстоит столкнуться.

    Тут же начинается и первая развилка в сюжете, оба варианты по-своему интересны. И оба влияют на последующую концовку, хотел лишь подчеркнуть, что вариант с артефактом несколько абсурден. Ведь профессор и так мертв, так как же артефакт его убил? 

    После выхода из бункера, начинается кульминация. Герой встречает такого же доходягу, тот, в свою очередь, просит отыскать своего друга. И до чего же мне понравилось, как автор решил обыграть сцену с спасением Васьки. Герой просто напросто переписывает историю. Ну, просто нигде подобного не встречал! Подобный мистицизм и фантастичность в сюжете напоминает работы от всеми известного Жекана.

    Точно так же эта сцена содержит в себе развилку в сюжете, непосредственно влияющую на финал истории.

    Относительно финала... Понравилось, что финальных сцен в моде несколько. Очень не хватает финального слайд-шоу, где автор бы растолковал, что дальше случилось с персонажами. Но надеюсь, что этот момент разработчик пропустил с целью выпустить продолжение этой интересной истории.

    Звук: 

    Хорошо подобран амбиент, актеры озвучки так же неплохо справились с своей работой. В нескольких моментах голоса через чур тихие, но это по большей части исключение. В целом, аудио-составляющая в моде не заслуживает никаких нареканий.

    Атмосфера:

    Буду немногословен, автор постарался. Хорошо передана гнетущая атмосфера в бункере и за его пределами, и резкая ее смена после пробуждения.

    Геймплей:

    Тут сказать нечего, модификация абсолютно не про убийство мутантов и добычу артефактов. Геймплей изменений не потерпел.

    В общем и целом, для первой работы - мод хорош. Разработчикам успеха, добра и процветания.

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Лайк 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв