Wolfstalker 13 732 Опубликовано 13 мая, 2021 NLC Style Addon v1.5 Final Автор: Hardplayer22Платформа: Тень Чернобыля 1.0006 (сборка базируется на движке OGSR и моде OGSM)Дата релиза: 11.09.2022 Данная сборка на движке OGSR является геймплейной. Она добавляет в оригинальную игру множество геймплейных фич и механик в стиле разных версий мода NLC. Несколько скриптов написаны вручную, много взяты из других модов, некоторые доработаны/переработаны. Также испульзуется множество наработок от других авторов. Всем авторам огромное спасибо. Если бы не их труд и старания, я никогда не смог собрать бы для себя "сборку мечты". Я ни в коем случае не присваиваю чужой труд. Ко всем отношусь с огромным уважением, всем авторам огромная благодарность. Спойлер Данная сборка включает оригинальный сюжет ТЧ, и гораздо более легкий, чем в NLC 7, но немного более сложный, чем в ТЧ, геймплей. Фичи в стиле NLC 7 конечно есть, но их сложность гораздо ниже, экономика и баланс тоже на порядок легче, хоть и вдохновлены авторским видением Сяка. Данная сборка будет интересна тем, кто никак не мог себя заставить сесть за долгий и сложный поначалу NLC 7. Изначально все делалось под себя для перепрохождения оригинала, потом как-то "занесло")). Подумал доработать до играбельно-интересного состояния и рано или поздно выложить. Если хоть один человек поиграет - мое время потрачено не зря. Спойлер Пистолеты: ПМ ПБ АПС Форт-12 Форт-15 ПЯ "Грач" Walther USP Sig220 Colt 1911 Desert Eagle Colt Python Browning HPSA Glock 17 Beretta 92 Beretta 93 R FNP 45 ПП: IMI UZI Agram 2000 MP5 UMP 45 Бизон ПП "Кедр" Дробовики: Обрез БМ-16 БМ-16 ТОЗ-34 Форт-500 МР-133 МР-133 Обрез МР-153 в пластике МР-153 Обрез МР-153 в дереве Remington 870 M1014 Сайга-12К Модифицированная Сайга-12К Сайга-12 в дереве Вепрь-12 Wincheaster 1300 SPAS-12 Автоматы: АН-94 "Абакан" АК-74 АК-74М АКС-74У АК-103 АК-104 АК АКС АКМ АКМС АК Стрелка FN F2000 G36 ОЦ-14 "Гроза" L85 M4 SIG-550 АС-ВАЛ Винтовки: ВСС "Винторез" СВД СВД-С СВУ СВ-98 СОК-94 HK-417 L96A1 Пулеметы: РПК-74 ПКМ Другое: Огнемет Гаусс-пушка РПГ-7 ГМ-94 - Все оружие на гибридных руках ЧН+CSS. - За основу взята оружейка NLC 3.7.5, дополненная образцами из ранних версий NLC а также работами других оружейников. - Для большинства оружия реализована система установки разных прицелов (например на АК-74 можно установить коллиматор, 1П78 и ПСО-1). - Все оптические прицелы в сборке сквозные, но без новомодного PiP. - Для оптических прицелов реализована смена подсветки прицельной сетки на горячую клавишу. - Звук смены режима огня. - Сбалансированные характеристики всего оружия. Дробовики и пистолеты моментами более полезны чем пулемет или автомат. Спойлер Интерфейс/инвентарь: - Инвентарь в стиле NLC 7. Равнозначные оружейные слоты, слот для ножей (доступно 4 вида), слот для фонариков (доступно 2 вида), слот/сумка для биноклей/пистолетов. - Система подсумков (слотов быстрого доступа) для использования предметов на горячие клавиши (спасибо автору DMX mod - Shadows и автору ТТ2 OGSR - I am Dead). - Худ в стиле NLC 7. Индикаторы состояния ГГ справа снизу, в спокойном состоянии отсутствуют (спасибо Shadows). Информация об оружии/режиме стрельбы/заряженных патронах вижна только когда у ГГ в руках огнестрельное оружие. - Динамический худ костюмов, звуки дыхания в маске, еффекты отдачи, плохого самочуствия (Спасибо авторам Dinamic HUD from ABC Inferno and AMK). - Введены рюкзаки для главного героя и новый параметр вместимого обьема. Если рюкзак забит и свободного обьема не осталось - не получится подобрать что-либо (спасибо авторам RealBag). Костюмы: - Пересмотрены характеристики всей брони. - Количество карманов (доступных слотов на поясе для боеприпасов и артефактов) зависит от костюма ГГ. - Смена текстур рук в зависимости от костюма (взято из НС2016 OGSR). - Для использования экзоскелета теперь необходим аккумулятор, который садится со временем. Главный герой: - Переработаны характеристики ГГ (в рамках логики и здравого смысла). Теперь он больше напоминает человека, а не биоробота. - Использование патронов для перезарядки оружия и гранат только с карманов (пояса).(спасибо авторам Belt Ammo) - Продукты питания портятся от высоких доз радиации (спасибо авторам OGSE), присутствует специальный рюкзак, в котором еда защищена от радиации. - Жажда главного героя (спасибо авторам OGSR), введение системы многоразовых фляг для воды, которые можно наполнять в безопасных местах. - Скорость перемещения ГГ зависит от переносимого им веса/перегруза/усталости (спасибо автору DSH мода). Мир Зоны: - Динамический респавн артефактов/аномалий после Выброса, с сохранением баланса и удалением не поднятых артефактов и сбалансированным спавном новых. Артефактов гораздо больше чем в NLC 7, но немногим меньше чем в ТЧ. 😉 - Артефакты высоких уровней рождаются только в "Капсулах", которые можно вскрыть у некоторых торговцев (идея из NLC 7, реализация своя). - Большинство артефактов радиоактивны и фонят прямо из рюкзака. Введены контейнеры для артефактов (спасибо авторам Rad and Ruck и NLC 5). - Артефакты могут "вырождаться" от Выброса и терять свои свойства. - Артефактам добавлены новые свойства. - Подземные локации заражены газом. Для безопасного на них пребывания необходим костюм с противогазом (в отдельных случаях с замкнутой системой дыхания) в хорошем состоянии. - Подземные локации сделаны более опасными и походы туда требуют более тщательной подготовки. - Система ремонта у ремонтников, введены новые персонажи-механики на Кордоне, в Баре (у каждого ремонтника свой порог состояния вещи, ниже которого он чинить не сможет). - Система собственноручного ремонта с использованием ремнаборов (присутствует порог состояния вещи, ниже которого ГГ чинить сам не сможет). - Система сна в спальных местах (на подушках) в безопасных зонах в стиле NLC 7/через специальное меню спального мешка в любом месте (спасибо авторам NLC 7). - Система динамических новостей. - Расширен ассортимент еды и медикаментов (в рамках лора). Введены многоразовые сухпайки, препарат "Кошачий глаз", "Пси-блокада" с уникальными свойствами. - Система торговли переработана. Введен бартер. Хорошие вещи доступны у торговцев за артефакты (система взята из NLC 5). - Постепенное воздействие медицины на ГГ (спасибо авторам Medicine RC 1). - Координаты тайников теперь не снимаются с трупов напрямую. Их можно обнаружить на ПДА мертвых сталкеров наряду с другой полезной инфой. Некоторые ПДА могут быть заблокированными. Можно обратиться за помощью к технику в Баре (идея взята из NLC 7, реализация своя). - Добавлен проводник для более быстрого перемещения по южных локациях, но начинает водить ГГ на локацию только после того, как он сам выполнит там определенные условия. - Для срезания части мутанта нужен нож, некоторые ножи не подходят для свежевания крупных мутантов. - При срезании части монстра нож постепенно тупится, затупленым ножом срезать части не выйдет. - Добавлена возможность найти на просторах Зоны огнемет, починить его, заправлять у техников и регулярно использовать по назначению. 🙂 - Полтергейсты теперь имунны к пулям, убить можно разве что гранатой/огнеметом. - Некоторым мутантам добавлены новые свойства/дистанционные атаки (фоновая радиация кабанам, крик кровососам, рык химеры, убаюкивание котам). - Фонарики теперь потребляют энергию при использовании. При полной разрядке фонарика он не будет светить. Заряжать можно батарейками, разные фонарики потребляют енергию по разному. - Фонарик может разбится при ударе/попадании пули в голову ГГ. Спойлер Сюжет/квесты: - Добавлена система воспоминаний ГГ по ходу игры о своей жизни до Зоны. (спасибо авторам NLC 7) - Добавлена возможность мирно урегулировать вопросы на Агропроме (через Шерстюка) и в Темной Долине (через Осведомителя и затем Борова) (взято из NLC 5) - Вырезаны массовые перестрелки в Припяти и на ЧАЭС-1. Добавлены опасные монстры. ЧАЭС-2/Саркофаг все так-же коридорные пострелушки. - Добавлены несколько новых мини-квестов для оправдания некоторых геймплейных/сюжетных изменений. 1 у Волка (на получение первой фляжки для воды), 2 у Кузнецова (один на водку из NLC для начала торговли, один на мирное похищение ящика с блокпоста на Кордоне), 1 у Борова (на мирное получение ключа от лабы, взято из NLC). - Дополнительные возможности в диалогах у Шустрого, Крота, Осведомителя. Графика/звук: - Погода и текстуры окружения из NLC 7. - Озвучка большинства действий в инвентаре/взаимодействия с предметами. Спойлер - Читайте диалоги, много изменений, много подсказок, наводок. Не спешите стрелять. Много где можно договориться. (документы с Агропрома можно получить мирно, через Шерстюка (он вообще как торговец очень полезен) недалеко от НИИ; Ключ Борова от Х18 тоже можно мирно получить, через Осведомителя в Баре) - Последняя сложность полностью оправдывает свое название. На ней приходится самому зарабатывать буквально на все, даже на булку хлеба. С трупов очень мало хабара. Если не уверены - рекомендую выбирать первую или вторую сложность. На них все спокойно проходится. - В Темной Долине Пуля может агрится на бандитов Борова, тем самым ломая все мирное прохождение. Если Вы уже купили у Осведомителя перемирие с Боровым, а Пуля только начал агресировать на бандитов на базе - спокойно убивайте его и его напарника ножом, Вам ничего не будет. Баг вроде исправлен, но кто его знает, этого Пулю. 🙂 - При поднятии нового костюма в инвентарь слетают предметы с пояса. Просто перемещаются в инвентарь, ничего страшного. - Будьте внемательны, меняя один костюм на другой. Если Вы надеваете костюм с большим количеством краманов, чем у Вашего текущего, некоторые предметы с пояса могут остаться в "заблокированных карманах пояса". Они не пропадут, просто станут "невидимыми" и недоступными.. Поэтому смотрите описание костюма перед одеванием. Если на поясе больше предметов, чем доступных карманов у костюма - лучше снимите лишнее. - После подключения аккумулятора для экзоскелета не стоит снимать его произвольно, лучше дождаться сообщения, что аккум сел. Если случайно сняли - ничего страшного - можете быстро надеть назад. Не злоупотребляйте. 😉 Кому не нравиться фича - прошу написать, в обновах (если они будут) переработаю или отключу. - Для переключения подсветки прицела иногда нужно нажать горячую клавишу несколько раз. - Для того, чтобы поместить предмет в карман (для быстрого использования на горячую клавишу) в инвентаре нажмите на один из 4 карманов под слотами для оружия и выберите предмет из списка. Drag and Drop элементов пока нет. 🙂 После использования предмета из кармана новый предмет придется класть в карман ручками. Спойлер Гугл - https://drive.google.com/file/d/1DtQ1w0m9VRARbnfnNEoUeRVRfdYgTaQd/view Фикс - https://drive.google.com/file/d/1aFxxHVgYroZoycqryDu5-sT5490hC45J/view Спойлер 23 17 4 1 4 4 Докладывайте нам о всех известных вам случаях нарушения правил! Только при вашей помощи мы сможем преодолеть это болезненное явление! (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ramza 20 Опубликовано 19 мая, 2021 Дошёл до Сахарова, пока всё неплохо и интересно. Пара моментов - выпадение оружия из рук, падает чаще чем в НЛС, причём от мобов от которых вроде бы и не должно, три псевды на свалке - роняет каждые две секунды, два кота - три выпадения подряд, химера по квесту Борова 4 раза выпало пока вообще смог выстрелить, уже не раздражает, а просто комично выглядит. Объём рюкзака тоже далеко не всегда работает корректно, достаёт Сидор из капсулы Ночную звезду, веса и объёма хватает с запасом, но звезда улетает к нему в каморку пока не выложить что-нибудь. Баг с квестом от Сидора кров в Темной долине, при сдаче вылет. А так всё хорошо, играть интересно, такие сборки нам нужны, спасибо за труд. xray_Николай.log Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
defect_speech 0 Опубликовано 19 мая, 2021 2 минуты назад, Ramza сказал: Дошёл до Сахарова, пока всё неплохо и интересно. Пара моментов - выпадение оружия из рук, падает чаще чем в НЛС, причём от мобов от которых вроде бы и не должно, три псевды на свалке - роняет каждые две секунды, два кота - три выпадения подряд, химера по квесту Борова 4 раза выпало пока вообще смог выстрелить, уже не раздражает, а просто комично выглядит. Объём рюкзака тоже далеко не всегда работает корректно, достаёт Сидор из капсулы Ночную звезду, веса и объёма хватает с запасом, но звезда улетает к нему в каморку пока не выложить что-нибудь. Баг с квестом от Сидора кров в Темной долине, при сдаче вылет. А так всё хорошо, играть интересно, такие сборки нам нужны, спасибо за труд. xray_Николай.log 98 \u043a\u0411 · 1 загрузка Они зато нож не выбивают. Я обычно оружие убирал и с ножом за ними носился. Было весело, особенно за химерой бегать.)) От таких выходок мутантов пси-блокада помогает, которую можно только у Сахарова купить. Только стоит она 3 тысячи и, как по мне, соотношение цены и качества немного хромает, так как срок действия у нее всего 60 секунд, а за это время не всегда успеваешь мутантов убить. Ну и опять же, было бы неплохо ее в тайники добавить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vader_33 1 142 Опубликовано 19 мая, 2021 При сдаче квеста Охотнику на кровососов вылет xray_komp.log Дополнено 9 минуты спустя Капсулы при каждом выбросе спавнятся? На складах нашел 6 шт + 2 в тайниках + 1 Кэп за защиту барьера (Скряга за кровососовку обещал, но не выдал). Не NLC Style получается, слишком жирно) Дополнено 35 минуты спустя После защиты барьера, Лукаш при каждом разговоре дает деньги В беге за рассветом приближаешь свой закат Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 20 мая, 2021 Ramza спасибо огромное за Ваш отзыв. Дополнено 3 минуты спустя vader_33 в патче вылет с Охотником будет исправлен. По поводу капсул - их спавнится много, согласен, но шанс на самом деле не стопроцентный. У каждой капсулы есть своя доля вероятности спавна, и она, по моему скромному мнению, подобрана оптимально. Если я ставил меньше, чем есть сейчас, игрок мог вообще ни одной не найти на локации. В целом сразу 6 можно найти довольно редко, Вам просто сильно повезло). По поводу Лукаша буду смотреть, спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 20 мая, 2021 (изменено) Добавлен патч от 20.05 (исправлено много всего, но далеко не все) Google Диск: https://drive.google.com/file/d/1mK0gnVMjncBZ91iopWwNTEVBTFE7cPKh/view?usp=sharing Яндекс Диск: https://disk.yandex.ru/d/09Z7p3hP2URetg Дополнено 11 минуты спустя P.S. Баг с пустыми тайниками все еще не исправлен, и неясно, будет ли исправлен вообще. Стандартный способ, которым этот баг исправляют в большинстве модов (OGSM, Final Update, SFFP), на движке OGSR не работает. Если кто-то будет любезен помочь - буду очень благодарен. Если нет - пусть остается как фича (в НЛС же тоже воруют из тайников, которые ГГ не обыскал при первом посещении локации). У меня почти так-же, только это не фича, а баг ? Изменено 20 мая, 2021 пользователем hardplayer22 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alekseevich23 2 Опубликовано 20 мая, 2021 Привет, спасибо за новый патч и еще за то что убрал вылет при нажатие таб ( большое тебе спасибо ), теперь можно будет насладиться твоей сборкой))? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 20 мая, 2021 alekseevich23 Спасибо Вам за отзыв) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
URKA_24 11 Опубликовано 20 мая, 2021 При любом выходе из игры процесс зависает и без диспетчера задач никак не выйти из процесса! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 20 мая, 2021 URKA_24 Скорее всего кривой репак, один человек об этом только кроме Вас отписывалася, проблема не массовая. Попробуйте репак от Хатаба, на нем все отлично работает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vader_33 1 142 Опубликовано 20 мая, 2021 12 часов назад, hardplayer22 сказал: Вам просто сильно повезло) ушел со складов, прошел выброс, вернулся на склады - 2 капсулы нашел. Лучше б в реальной жизни так везло) В беге за рассветом приближаешь свой закат Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 20 мая, 2021 vader_33 Согласен с Вами) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vader_33 1 142 Опубликовано 21 мая, 2021 (изменено) Научнику монолитовскому пнв бы, а то нету. Улучшенный фонарик у меня вообще ни у одного торговца не попался, хотя на стримах он есть. У кпк в х10 около пульта "Старый ПДА", где пароль к двери, иконка обрезана, 1 клетку всего занимает. РПГ заряды берет из рюкзака, не только с пояса. У Шурупа диалог с отказом заправки огнемета не прописан Спойлер Дополнено 28 минуты спустя Как убрать предмет из быстрого слота? Дополнено 11 минуты спустя Прошел мод, понравился, буду следить за развитием. Только аи пак прикрутить бы, а то враги глуповаты) В целом, мод стабилен, но есть безлоговые вылеты при сохранении-загрузке в Припяти и дальше. Удачи в дальнейшей разработке Изменено 21 мая, 2021 пользователем vader_33 В беге за рассветом приближаешь свой закат Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 21 мая, 2021 vader_33 спасибо большое за Ваш отзыв. Будем править. Убрать предмет можно просто выложив все предметы, которые назначены на быстрый слот (если я не ошибаюсь, вроде добавлял такую возможность). Например, если у Вас аптечки в первом слоте - можно их выложить все, и слот очиститься. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vinomo 12 Опубликовано 21 мая, 2021 hardplayer22 Когда намечается патч с варкой? Не собираешься с нлц перенесни циклические задания? Обязательно в баре делать такую дальнюю точку перехода на свалку? ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Master_boli 185 Опубликовано 21 мая, 2021 худ в шлемах если честно не очень хорошо было что б отключался. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
URKA_24 11 Опубликовано 21 мая, 2021 Это нормально что у крови камня характеристика 20000% здоровья? или просто опечатка) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 21 мая, 2021 (изменено) Vinomo патч с варкой нескоро, если вообще будет - то точно не так, как в НЛС. Циклички переносить не собираюсь, по поводу перехода - да, решение было так себе, но пусть уже будет. Там должны кабаны и собаки обитать, чтобы было не скучно, но они уходят в свободное плавание Дополнено 1 минуту спустя Master_boli я уже работаю над скриптом снятия масок, но ничего обещать не буду, так как пока много проблем, а я не "гений скриптования", поэтому ждать чего либо не рекомендую. Если смогу нормально все сделать - добавлю, если нет - останется все как есть, неохота новых багов добавлять, ещё не всё старые исправлены. Дополнено 4 минуты спустя URKA_24 там в тысячу раз меньше значение) просто у ГГ снижен автореген хп, и это соответственно влияет на отображение свойств артефактов. Древний баг с ТЧ, который на движке ОГСР не исправили. Там на самом деле значение регена у артов как в ТЧ Дополнено 10 минуты спустя По поводу варки артефактов и снятия масок брони. Работа уже ведётся. Касательно варки - она будет скорее всего как в Фотографе трансмутация Кристаллов. Находим артефакт, ищем особые аномальные зоны, бросаем артефакт в зону и спустя время при успешном исходе получаем новый артефакт. Рецепты и местонахождения аномальных зон можно будет узнать по сюжету. Касательно снятия масок - мой скрипт очень кривой, если доработать не смогу - системы и не будет. Ждать не стоит, дабы не разочаровываться. В целом никаких сроков назвать не могу, времени сейчас мало, началась сессия. Но в любом случае, всем спасибо за отзывы и внимание, постараюсь довести сборку до ума, хотя бы в плане исправления недочётов) Изменено 21 мая, 2021 пользователем hardplayer22 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
URKA_24 11 Опубликовано 21 мая, 2021 С Кардона выпало 7 тайников. 1 на Кардоне, 2 на свалке, 4 Агропроме. Все пустые как это вообще. Желание что-то делать отпало сразу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 21 мая, 2021 URKA_24 Абсолютно все пусты быть не могут. Баг с пустыми тайниками есть, но он работает только на той локации, где ГГ находится. Например, если Вы открыли тайник на Кордоне, и он в зоне алайфа, он будет пустой. Но у меня ни разу не были пустыми тайники на других локациях. Например, чтобы у Вас были пустыми тайники на Свалке, Вам нужно быть на Свалке. Дополнено 1 минуту спустя URKA_24 И касательно этого бага - это не ко мне, это баг оригинала. Я пытался его исправить общепринятым способом, но движке ОГСР он, к сожалению, не работает. Прошу простить, сделал все возможное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
URKA_24 11 Опубликовано 21 мая, 2021 Надо сам ТЧ похоже переставлять. Из игры не выходит, в меня если больше 10 секунд находишься игра зависает. и еще всякая байда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 21 мая, 2021 URKA_24 Скорее всего кривой репак. Рекомендую от Хатаба Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stern-13 2 707 Опубликовано 21 мая, 2021 21 минуту назад, hardplayer22 сказал: Скорее всего кривой репак. Рекомендую от Хатаба От R.G.Energy или чистый gog получше будет. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Denikius 2 535 Опубликовано 21 мая, 2021 33 минуты назад, hardplayer22 сказал: Скорее всего кривой репак. Рекомендую от Хатаба А, что уже репаки кто-то замутил? Однако... А не легче поиграть в "Чистый Nlc-7" И не парится по поводу вылетов!! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hardplayer22 304 Опубликовано 21 мая, 2021 Stern-13 или так, да) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stern-13 2 707 Опубликовано 21 мая, 2021 26 минут назад, Denikius сказал: А, что уже репаки кто-то замутил? Однако... Сделать можно и просто, но автор не просил))) 26 минут назад, Denikius сказал: А не легче поиграть в "Чистый Nlc-7" И не парится по поводу вылетов!! если ничего не делать и не париться ничего интересного не появится. И будешь играть только в одно NLC 7. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты