Перейти к содержанию
Авторизация  
sir shemenya

какие зания нужны для создания сюжетной модификации?

Рекомендуемые сообщения

 

Здравствуйте, форумчане! мой вопрос может показаться вам странным, пугающе глупым, даже варварским. прекрасно понимаю всю ситуацию, но искать помощи мне больше не у кого. основной вопрос заключается вот в чем: 

какой багаж знаний и навыков нужен для того, чтобы в одиночку создать обширную сюжетную модификацию?

немного пояснения, если вдруг мой вопрос показался вам странным и неполным:

я имею ввиду в глобальном плане. что нужно знать перед началом?

в каких сферах программирования нужно получить хоть малейшее образование? (до этого с IT сферой не был связан ровным счетом никак), также: какие нужны языки программирования и опыт с ними?

с чего и как стоит начать изучать игровой движок?

вряд-ли будет использовано, но все же: насколько обширные знания нужны в 3д моделировании?(с конкретной целью создания локаций, моделей персонажей, мутантов)

Спойлер

началось это уже и не вспомню когда. Классе, в восьмом, может. С лучшим другом мы очень сильно угарали по сталкеру, в частности по модострою, т.к. оригинальная вселенная была затерта нами уже до дыр. Для моего друга мододелы были кем-то вроде супер людей, которые могли изменить игру до неузнаваемости так, что их творения можно было проходить раз за разом, не сбавляя количество получаемого удовольствия, тем более учитывая, что в те года глобальные модификации выходили чуть ли не одна за другой. Не могу сказать, что разделял его взглядов, но суть сейчас заключается не в этом. Однажды холодным зимним вечером я в шутку сказал своему другу, мол, чтобы оставаться его кентом, придется соответствовать требованиям и начать клепать модификации в нашей любимой игровой вселенной. Тогда мы с ним посмеялись с такого громкого утверждения и разошлись по домам, благополучно забыв об этом уже на следующий день. Чуть меньше полутора года назад моего друга не стало. Это очень сильно ударило по мне, я начал пить по черному, чуть не провалился в алкогольную зависимость, но я снова удаляюсь от темы. С месяц назад я вспомнил тот самый разговор зимним вечером. Прошло достаточно лет с тех пор, но меня все равно не покидает чувство некой незавершенности. Я понял, что не смогу перестать думать о друге, пока не исполню заветное обещание, пускай и данное мной в шутку в подростковом возрасте. Я принципиально не хочу втягивать в это дело сторонних людей, какими бы опытными они ни были, это мое личное дело и закончить я его тоже должен самостоятельно, сколько бы времени это у меня не заняло. У меня на руках есть стилистика модификации, ее сюжетный жанр. Подробные, хоть и черновые наброски сценария, персонажей и локаций. Все что меня отделяет от начала работы — полное отсутствие технических навыков. Я прекрасно понимаю, что игровой движок такой технически старой игры как сталкер(в данном случае я выбрал платформу зова Припяти) не позволит мне создать что-либо совершенно новое и уникальное. Я допускаю, что моя затея может не выгореть, что я создам чудовище франкенштейна из абсолютно никак не связанных между собой кусков. Плевать если меня закидают мусором за бездарное техническое исполнение модификации. Я хочу, чтобы моя работа стала в первую очередь данью уважения человеку, который некогда был для меня очень важен. Я хочу, словно скульптор, выбивающий статую из камня, увековечить все те приятные моменты, которые я провел рядом с этим человеком, в этой первой и, скорее всего, последней модификации. Лучшей поддержкой которую вы можете мне оказать, являются ваш личный опыт и знания! Я буду безмерно благодарен каждому, кто поделится ими со мной! Рано или поздно я вернусь с полученным багажом знаний и постараюсь применить их на практике так, как умею, даже если к тому времени моддинг на оригинальную трилогию вымрет, и в мою модификацию сыграют всего 1.5 калеки. Не могу иначе, это стало делом моей чести и уважения к покинувшему этот мир человеку...

извиняюсь за ошибки в тексте, пишу на сонную голову...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, sir shemenya сказал:

Здравствуйте, форумчане! мой вопрос может показаться вам странным, пугающе глупым, даже варварским. прекрасно понимаю всю ситуацию, но искать помощи мне больше не у кого. основной вопрос заключается вот в чем: 

какой багаж знаний и навыков нужен для того, чтобы в одиночку создать обширную сюжетную модификацию?

немного пояснения, если вдруг мой вопрос показался вам странным и неполным:

я имею ввиду в глобальном плане. что нужно знать перед началом?

в каких сферах программирования нужно получить хоть малейшее образование? (до этого с IT сферой не был связан ровным счетом никак), также: какие нужны языки программирования и опыт с ними?

с чего и как стоит начать изучать игровой движок?

вряд-ли будет использовано, но все же: насколько обширные знания нужны в 3д моделировании?(с конкретной целью создания локаций, моделей персонажей, мутантов)

  пояснение (долгая и неинтересная история, имеющая мало общего с основной проблемой, однако она может отсеять часть уточняющих вопросов, если они у вас есть) (Показать контент)

началось это уже и не вспомню когда. Классе, в восьмом, может. С лучшим другом мы очень сильно угарали по сталкеру, в частности по модострою, т.к. оригинальная вселенная была затерта нами уже до дыр. Для моего друга мододелы были кем-то вроде супер людей, которые могли изменить игру до неузнаваемости так, что их творения можно было проходить раз за разом, не сбавляя количество получаемого удовольствия, тем более учитывая, что в те года глобальные модификации выходили чуть ли не одна за другой. Не могу сказать, что разделял его взглядов, но суть сейчас заключается не в этом. Однажды холодным зимним вечером я в шутку сказал своему другу, мол, чтобы оставаться его кентом, придется соответствовать требованиям и начать клепать модификации в нашей любимой игровой вселенной. Тогда мы с ним посмеялись с такого громкого утверждения и разошлись по домам, благополучно забыв об этом уже на следующий день. Чуть меньше полутора года назад моего друга не стало. Это очень сильно ударило по мне, я начал пить по черному, чуть не провалился в алкогольную зависимость, но я снова удаляюсь от темы. С месяц назад я вспомнил тот самый разговор зимним вечером. Прошло достаточно лет с тех пор, но меня все равно не покидает чувство некой незавершенности. Я понял, что не смогу перестать думать о друге, пока не исполню заветное обещание, пускай и данное мной в шутку в подростковом возрасте. Я принципиально не хочу втягивать в это дело сторонних людей, какими бы опытными они ни были, это мое личное дело и закончить я его тоже должен самостоятельно, сколько бы времени это у меня не заняло. У меня на руках есть стилистика модификации, ее сюжетный жанр. Подробные, хоть и черновые наброски сценария, персонажей и локаций. Все что меня отделяет от начала работы — полное отсутствие технических навыков. Я прекрасно понимаю, что игровой движок такой технически старой игры как сталкер(в данном случае я выбрал платформу зова Припяти) не позволит мне создать что-либо совершенно новое и уникальное. Я допускаю, что моя затея может не выгореть, что я создам чудовище франкенштейна из абсолютно никак не связанных между собой кусков. Плевать если меня закидают мусором за бездарное техническое исполнение модификации. Я хочу, чтобы моя работа стала в первую очередь данью уважения человеку, который некогда был для меня очень важен. Я хочу, словно скульптор, выбивающий статую из камня, увековечить все те приятные моменты, которые я провел рядом с этим человеком, в этой первой и, скорее всего, последней модификации. Лучшей поддержкой которую вы можете мне оказать, являются ваш личный опыт и знания! Я буду безмерно благодарен каждому, кто поделится ими со мной! Рано или поздно я вернусь с полученным багажом знаний и постараюсь применить их на практике так, как умею, даже если к тому времени моддинг на оригинальную трилогию вымрет, и в мою модификацию сыграют всего 1.5 калеки. Не могу иначе, это стало делом моей чести и уважения к покинувшему этот мир человеку...

извиняюсь за ошибки в тексте, пишу на сонную голову...

Достаточно знать хорошо логику, и иметь базовые знания в скриптинге, и то необязательно)) Т.к можно найти на просторах интернета различные функции и методы, или буквально скопировать с какого нибудь мода. 

Я щас говорю про корометражку простую... 

Смотри, поговорим о знаниях в 3д моделировании... Вообще простую локацию может создать каждый, просто для этого нужно знать базовые вещи в 3д редакторе, советую использовать 3ds max. На ютубе полно различных уроков по созданию локации. Тебе лишь нужно хоть немного разбираться в самом максе, знать интерфейс, базовые модификаторы, привязку вертексов и т.д. Но еще раз повторюсь, это все лишь для создание простой локации.  Но перед этим нужно хоть немного разбираться в Сдк, уметь назначать объекту материал, и т.д. И вся эта информация есть в открытом доступе. Пресеты x ray материалов, в данной таблице показана для какого материала нужен шейдер и т.п. И чтобы создать локацию, не нужно вникать глубоко в это все. Поговорим лучше с чего тебе следует начать... Впервую очередь лучше всего начать с базовых вещей, простых... Это начать заниматься конфигами  и текстурами. Менять текстуру нпс, создать новый профиль нпс. Так ты ознакомишься с принципом создания нпс, как это все устроено. Потом переходишь к созданию квестам и скриптам. Эти вещи напрямую взаимосвязанные, к примеру сделать проверку на наличие предмета. Потом переходишь к Сдк, без него впринципе мод не создашь, ну нормальный мод)) Изучаешь его интерфейс переходишь к спавн елементам, изучаешь логику нпс, что такое спейс рестрикторы, как они работают. Что такое смарты. Когда более менее освоил создание квестов, скриптинг, конфиги и сдк. Чуть позже можешь начать к изучению 3д редактора и его плагина для сдк... Что такое графы, как собирать спавн геометрию траву и т.д. 

Я устал писать, куда я попыл)) Васян я

Посмотри вот эти видео, и загляни на эти каналы

https://www.youtube.com/@user-nd9qp5vh1t/videos - (Академия 3d разработки Онлайн) Логика, квесты создании локации, настройка материалов и т.д. Полно инфы полезной. Обязательно загляни

https://www.youtube.com/@genior2011 - (Андрей непряхин) Побольшей части здесь ты просто освоишь 3д редактор, научишься настраивать материалы объектам, создавать динамические объекты, смарты научишься создавать, ну и локацию. Полно полезной инфы, полно инфы полезной

https://www.youtube.com/@PavelPavlovPP - (Павел павлов) Создание квестов и нпс. Скриптинг и т.д

https://www.youtube.com/@denstash3261/videos - (Den stash) Один из немногих, если не единственный человек который шарит в анимациях... Легенда модостроя, на данном канале он поудалял почти все видео с 3ds max, так что ищи перезаливы. Научишься создавать анимации, познакомишься с принципом создании анимаций в максе, с ключами скелетом и т.д, с модификаторами различными, skin, physuqie научишься привязывать скелет к объекту. И познакомишься с плагином, кстати, плагин для 3ds max он и писал, там есть обзоры плагина, ну и моря полезной инфы... 

Пиши мне в личку, помогу с модом

 

Изменено пользователем Stalkervernite

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Хм... Как минимум, умение в правку конфигов и скриптов + работу с X-Ray SDK (для ЗП версии 0.7). Какого-то одного супергайда "Как сделать мод" не существует, поэтому придётся всю инфу собирать по крупицам, а иногда и изобретать велосипед.
Если вообще ничего не знаешь про моддинг, то начни с самого малого: внеси минимальные изменения в оригинал. Меняй ассортимент торговцев, добавляй диалоги, ребалансируй что-либо, добавляй новые предметы. Можно попробовать слепить сборку какую-нибудь из аддонов. Плюс начни учить Lua (на этом языке написаны скрипты сталкера) и программировать хоть чуть-чуть. Ну и сделать примитивный квест (а лучше несколько разных). Цель тут - понять, что за что отвечает в конфигах и хотя бы в общих чертах понять, что вообще в скриптах находится и как писать примитивные из них (на уровне "выдать предметы игроку", а в идеале чуть сложнее).
Потом можешь приступать изучению СДК: декомпиляция лок в его формат и компиляция обратно в игру, правка спавна (например, сделать новый лагерь сталкеров), квесты посложнее (где требуется правка спавна). В идеале, как будешь уверен в силах, подключи новый уровень к игре и засели его.
После такого, как по мне, у тебя будет минимальный набор навыков, чтобы сделать какую-нить короткометражку. Вряд-ли получится что-то суперское, но по крайней мере это будет тебе по силам. А там, глядишь, в процессе разработки получится и что-то посложнее.
Естественно, будет много проблем. Много чего будет не работать, много будет работать через жопу. Придётся много гуглить не только "Как сделать что-то?", но и ещё "Почему не работает что-то?". В конце-концов, если нигде не будет ответа, то можно спросить о своей проблеме (например, в вопроснице COP на этом форуме), только будь тогда готов предоставить максимум инфы по своей проблеме и правках. И не забывай, что существует у игры такая вещь, как лог (и в частности, лог вылета), а в сообществе ещё и инфа, как сделать этот лог более информативен. Найти его можно рядом с папкой с сейвами, только чуть в другой директории (там так и называется папка - logs). Фактически, лог для тебя будет самым лучшим другом при разработке, если что не так - первым делом смотри лог, и отталкивайся от того, что там написано и что было сделано тобой.
Ну и ещё, изучай как сделаны те или иные вещи в оригинале или других модах.
И ещё: есть кастомные модифицированные движка на ЗП. Для модмейкеров там может быть расширены возможности как для создания контента, так и для дебага (исправления проблем). Но к ним лучше обращаться только тогда, когда решишь делать что-то сложное и когда будешь понимать самые базовые вещи.

  • Мастер! 1

Мод в разработке - X-7: Эпицентр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
10 часов назад, sir shemenya сказал:

с чего и как стоит начать изучать игровой движок?

Я бы занялся с того, что в первую очередь хочется поменять.

9 часов назад, Prostomod сказал:

предоставить максимум инфы по своей проблеме и правках

Это самое важное, а то одни скидывают лог и ничего не описывают, ни что делали, ни что они вообще хотят.
Недавно был разговор на эту тему на охр.
image.thumb.png.a18403daa5ea4747ef308c38f1417d28.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Еще один вопрос я бы сюда впихал - какой инструмент удобен?
Выходят ведь всякие правки сдк, новые движки и тд, а что из них более удобен - непонятно, у каждого своя изюминка есть, но нет другого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 05.08.2024 в 00:41, sir shemenya сказал:

создать обширную сюжетную модификацию

Самое главное в таких вещах это идея. Остальное уже, как повезет.

Если есть идея, делай так, как можешь. Главное не выгореть.

Примерное представление о том, как оно может быть тебе дают сами игры серии и модификации к ней. От этого можешь и плясать. Не стоит сразу рассчитывать на реализацию чего-то уникального. Но при должном подходе, даже имея на руках старые методы реализации сюжета можно удивлять.


Дополнено 6 минуты спустя
В 05.08.2024 в 00:41, sir shemenya сказал:

Все что меня отделяет от начала работы — полное отсутствие технических навыков

Ну так среди моддеров таких называют сценаристы. Может стоит направить усилия для начала на это? Написать диздок максимально подбробно. Не поверишь, уже на этом этапе многие сливаются. 


Дополнено 8 минуты спустя
В 05.08.2024 в 00:41, sir shemenya сказал:

Плевать если меня закидают мусором

Как говорил один известный моддер: "Делайте моды ради своего удовольствия, а не ради результата."


Дополнено 11 минуты спустя
В 05.08.2024 в 00:41, sir shemenya сказал:

если к тому времени моддинг на оригинальную трилогию вымрет

Сколько серий игр существует, продолжения не отменяли моддинг на предыдущие. Все зависит от разработчиков игры, то насколько они заточат свою игру под моддинг. К примеру, авторы Ведьмак 3, только спустя много лет полностью развязали моддерам руки выпустив официальный SDK. А ведь со Сталкер тоже так было, SDK отдали не сразу. Вон на Метро до сих пор ждут, а люди уже сами как то сюжетки выпускают. Не советую ждать от текущих ПЫС разрабатывающих С2 чего то хорошего. СДК или зажмут на годы, или выйдет гавно не работающее.


Discord-сервер modfaq.ru: https://discord.gg/9j42BXwB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу