Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Хроники Кайдана. Третья серия


    Третья серия приключений сталкера Кайдана. Новая история задействует локации Бар, АТП, Лиманск, Затерянная Деревня и Мёртвый Город. Главный упор в моде делался на интересный сюжет. Если первая и вторая серии были сделаны по мотивам мода Вариант Омега, то третья серия имеет абсолютно новый сюжет. Хотя, намёки на него уже были в предыдущих сериях.
     



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Vint_the_stalker_

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Вот и закончил я проходить Трилогию про сталкера Кайдан. Честно скажу, но для меня третья серия оказалась самой ужасной и провальной. Разработчик так и не делал работу над ошибками, а только лишь оставил одно впечатление от этой модификации - Васянка. А почему для меня этот мод показался васянским -  сейчас объясню.

    1. Плюсы, их здесь мало: 

    Сюжет. (±)

    Хоть он подан и не в сталкерском духе, но признаюсь, что было за ним интересно наблюдать вначале. Но затем, под конец игры я просто спидранил диалоги и хотел побыстрее пройти вот это вот всё, поскольку кое-что испортило напрочь моё впечатление об игре. 

    Атмосфера. (+)
    Зона здесь представлена ещё более мистическим местом, чем в прошлых частях. Телепорты, путешествия во времени, люди из будущего, временные различия. Всё это похоже на какую-то фантастику, но если вспоминать каноны у сталкера, то это отлично было сделано в этой модификации. 

    Звук. (+)
    Над звуком работа проделана довольно неплохо, как и в прошлых частях. Фоновое окружение звучит круто, как и новые добавленные звуки.

    2. Минусы: 

    -Отвратительная оптимизация

    Очень часто игра вылетала в начале, особенно бились сейвы в лиманске и в мёртвом городе. Фризы, различные подвисания и просадки кадров очень часто встречаются. Я вообще не понимаю, что такого автор завёз в ХК 3, чтобы он настолько плохо был оптимизирован. Касается части как на стандартном движке, как и на движке OGSR. По началу хотел удалить к чертям это адское творение, но собрав волю в кулак, я его "добил". Очень непонятен был момент с бандитами из заброшенной деревни, которые нас просят найти ПДА и в итоге нас грабят и уходят в Лиманск. Если их убить до этого, то сюжет сломается и выйти обратно в Лиманск не получится. Каким макаром они связаны с продвижением по сюжету? Не ясно и чёрному сталкеру. Причём их можно найти потом в Лиманске и убить. Сюжет уже не застопорится. 1-ое бредовое решение из 1)

    -Беготня:
    В моде хватает беготни и она только убивает интерес к происходящему. Причём автор расширил некоторые локации. Но если он думал, что будет интересно побегать кабанчиком, то увы, он облажался в этом моменте. Иногда хоть и срабатывали телепортаторы для перемещения на другие уровни, но не всегда. Но больше всего я прогорел с заброшенной деревни, когда нам нужно было найти лабораторию. (Автор на кой-то ляд добавил длинные катакомбы в виде лабиринта, в которых можно заблудиться и без demo_record не обойтись. Это опять же ещё сильнее растянуло беготню. 2-ое бредовое решение из 2-х)


    -Устаревший геймплей:
    Спустя долгое время Lost World морально и технически устарел, но разработчик решил иначе. Переносимость 40 кг, бешеная отдача из оружия, устаревший и кривой оружейный пак, жирные НПС вместе с монстрами, которые выносят нас только так - всё это только ещё сильнее испортило впечатление от игры. (Хоть в прошлых двух частях можно было закрыть на это глаза)

    -Перебор с мутантами:
    Их количество с каждой частью просто увеличивается. Но Basil здесь себя превзошёл, но не подумал, что вдруг у игрока патронов не хватит или они вовсе кончатся. Глупое решение устраивать из сталкера массовое побоище с четырёхногими.

    -Возможность сломать игру:
    Нужно идти строго так как задумал автор. Что-то не то сделал - переигрывай, немного туда отошёл - переигрывай. В общем, аккуратнее нужно быть с такой штукой. 

    Вердикт: 3/10. 

    Не буду рекомендовать играть в такое. Куча васянства в этом "шедевре" у вас только испортит впечатление об игре.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Сталкер_Ильяс

      

    У ГГ нет цели, есть только путь.. только не дай бог ты пойдешь не по тропинке, которую заложил разработчик, а иным образом.. то всё.. Пузырь покажется тебе сказкой, по сравнению с тем что тебя ждёт...

    Сюжетная составляющая не сильно уступает предыдущим частям, в целом это хороший добротный уклон в фантастику, которую преподнес в очередной раз разработчик. Если предыдущие части были связаны, и чувствовались как единое целое, то третья хроника мне показалось уже скорее попыткой приписать ещё и третью часть. Надо ли было это делать, думаю что да. 

    Ситуация разворачивается и крутится вокруг истории с пространственными пузырями, которыми мы наслышаны с ЧН и ЗП. Модификация неплохо показывает воздействие и следствие попадание в такую аномалию. Если в ЧН, когда я играл, мне казалось что Пузырь это искаженное пространство которая не имеет ни материи, ничего осязаемого, даже сама земля является чем то не естественным, то в этой модификации Пузырь больше кажется областью, воздушные и наземные границы которой являются в своем роде "Под куполом". Ни зайти, ни выйти. Возвращаясь к сюжету - нам показали несколько группировок, несколько ключевых личностей из оригинальных частей трилогии Сталкер, весьма разные взгляды на попадание в Пузырь. И в целом неплохие отсылки опять же к оригинальной трилогии. В общем и целом сюжет вполне пытается некоторой условной логике ЧЗО, и не кажется чем то абсурдным.

    Графически и геймплейно это Lost World Troops Of Doom, механикам, анимацией и в целом цветовой палитре которого я отношусь положительно. Но не всё было так гладко с другими составляющими модификации...

    Музыкального какого либо сопровождения мне дико не хватало, почему модификации Хроник Кайдана такие тихие и глухие? Атмосферы ужаса и закрытости я не ощутил, да и такое чувство что некоторые герои модификации так же были не до конца в Ужасе. Ну или в Пузыре не так уж и плохо? Выращиваем картошку дружно каждый год, играем в карты, наслаждаемся идеальной пасмурной погодкой, устраиваем арену - зомби против собак - ибо их не малое кол-во на локации, и другие развлечения.. Да у них даже свой Бар имеется... как будто это не Пузырь, а просто Зона, но поменьше. Если так смотреть Новички с Кордона, так же являются своего рода обитателями Пузыря, дальше Свалки они не пойдут, будут гонять кабанов пока половина отряда не умрет от аномалии или от военного патруля.. Как по мне сама мысль Пузыря было не донесена до конца..

    Хоть мы имеем интересных мутантов, вроде гигантского микроба или того же оборотня, не ощущается послевкусие к концу прохождения... Но, если бы это было единственно "Но" к этой модификации.

    Прохождения модификации требует параллельного просмотра Гайда или видеопрохождения на ютубе. Так как бывают как и затупы, так и затупы скрипт-характера, когда модификация дальше не пройдет, если ты сначало поговорил с одним, но не поговорил с другим. Два раза мне пришлось переигрывать, а уже потом я подсел на прохождение с ютуба. Данная проблема оказа самый высокий вклад в отрицательную часть к эмоциям от моего прохождения.

    В заключении я разочарован в том что существуют модификации которые подразумевают тебе открытый мир, и открытое прохождения, но являются линейными, хотя поводов к линейности не дают. Расплывчатые диалоги с наводками на следующую цель. Ломание скриптов по пути, невозможность дальнейшего прохождения. Такие проблемы не стоит игнорировать, либо делаются моды где отмечают всё, дабы игроку не было лишней беготни, либо дают нормальные наводки в описании задания, ну или хотя бы строят линию сюжета по понятной структуре, а так мы получаем - иди туда, не знаю куда, исследуй всё, но по порядку, по какому порядку? По порядку зову твоего сердца. Но как бы то не было, благодарность разработчику за две предыдущие части, а третью пилить и пилить.

    Ну и снова спасибо за то что защищаешь мое прохождение от правок, только вот в следующий раз может ты ещё файл artefact.ltx защитишь, а то знаешь ли можно и там поменять пару значений и сделать себя бессмертным таская Медузу!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    AngelOfEcstasy ❉

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Примечание: Не вижу смысла писать 3 абсолютно одинаковых обзора на каждую часть трилогии, т.к. вся серия имеет идентичные достоинства и недостатки.

    Плюсы.
    Сюжет: Было бы преступлением не сказать, что во всей серии реально годные сюжеты. А в ХК3 автор прям постарался максимально заменить беготню мгновенными телепортами к нужному месту. Вот реально спасибо.

    Стабильность: Вся трилогия пройдена без единого вылета! То ли это так повлиял переход на формат 1 история - 1 серия, то ли автор всё таки подтянул скилл программирования.

    Минусы.

    Устаревшая основа из !!!2010!!! года: Устаревшая, абсолютно вырвиглазная цветовая гамма от которой реально устают глаза. Модели сталкеров и текстуры просто сливаются воедино, и даже с хорошим зрением порой непонятно откуда по тебе вообще палят. 

    Устаревший оружейный пак. На многие стволы не крепятся обвесы, хотя крепление должно быть уже изначально.

    Устаревшие механики. Неработающий пояс под патроны из билдов. Неужели не видно, что он не доделан, и вешает рандомное количество патронов? Для чего в мод пихать сломанную механику? Для чего тут детектор аномалий, который в 2к разрешении так же сломан?

    Устаревший интерфейс всё из того же 2010 года. 

    Устаревшие модельки персонажей. Ну можно ХОТЯ БЫ для Потапыча было найти уникальную модельку, а не копипаст Бармена?

    Устаревший движок.

    Устаревшее всё.

    Итог: имеем годный сюжет с интересными диалогами и персонажами, который просто утопает под тонной рухляди от которой давно пора было избавиться, и заменить на что-то более современное. Так же не понятно откровенное помешательство автора на античите. Куда б не запрятал actor.ltx, я всё равно найду, выпотрошу .xdb, и поправлю под себя 😇.

     

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Th1rt3en

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Мод пропитан Стругацкими. Кто бы что не говорил, не покидает чувство, будто смотришь фильм Тарковского и одновременно читаешь "Пикник на обочине". Огромное количество, для проекта подобной продолжительности, отсылок к классике советской фантастики погружает тебя с головой в "ту самую" атмосферу. Я получил море удовольствия от сей модификации, от диалогов, от граф составляющей, от  проработки многих моментов. В моде нет привычных маркеров которые ведут игрока за руку, но мод был пройден без гайдов и тд, все необходимое написано в диалогах. И все что вам необходимо, чтобы пройти мод - уметь читать) Ведь голова чтобы думать)

    Единственный существенный минус - оружейный пак! Оружие и руки гг находятся перед нами всю игру - разрабам стоит помнить об этом и делать акцент на качество анимаций рук и оружия. 

    Только из-за этого 9!

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Vish323

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Ох... Ну, что плюсы:

    - сюжет. Не ахти, но цепляет слегка, хотелось увидеть, чем все это закончится, опять же времени потраченного было жалко.

    - диалоги. Написаны на удивление грамотно, по крайней мере глаза не режет.

    - автор отвечает на форуме в теме по моду

    нейтрально - графика, которой нет, оружие, торговля.

    не понравилось:

    - вылеты с битыми сэйвами

    - боевка. неубивамые бандиты, да и в-целом, босс-файты.

    - квесты

    - атмосфера.

     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Hatrix

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Я нечасто оставляю отзывы, но как давний фанат модов про Кайдана захотелось высказать своё мнение. На мой взгляд из всех трёх частей Хроник этот мод получился хуже второй части и, примерно, на одном уровне с первой. Из положительных моментов могу выделить интересный сюжет, пусть и с парочкой роялей в кустах, неповторимую атмосферу Lost World, которая лично мне очень импонирует, грамотно написанные диалоги и беготня, сведённая к минимуму (на основном уровне находятся аж две машины, которые очень облегчают прохождение). Хочется также похвалить стабильность, вылетов было всего один два - один по моей вине, а второй из-за битых сейвов в Лиманске. Поверьте, для модов Базиля это высокий уровень)

    Минусы остались теми же, которые преследуют моды про Кайдана ещё с Варианта Омеги 1. Некоторые квесты чувствуются как добавленные чисто чтоб растянуть сюжет, в парочке моментов становится неясно куда идти и что делать (например, ближе к концу, чтобы продолжить сюжет нужно было поговорить с местным торговцем, о чём я узнал из ютуба, так как в самом моде никаких указаний или наводок на это действие нет), неадекватная ценовая политика и криво работающий упаковщик патронов.

    Несмотря на вышеуказанные недочёты, мод мне понравился и я не чувствую, что зря потерял время, пока играл в него. Очень советую.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1
    • Жму руку 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Zhak Fresko

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    Я недавно начал проходить этот мод и у меня появилось много претензий и уже появилось свое мнение насчет этого шедевра. 

    ПЛЮСЫ

    Крутой сюжет, прям респект от меня

    Битвы с боссами 

    Крутые механики у мода

    Крутая боевка 

    МИНУСЫ 

    Недоработанный сюжет, ломаются скрипты

    Хреновая геометрия уровней 

    Есть вылеты 

    Много неписей там прям перебор со спавном монстров

    Нет описания заданий в пда 

    Мод так получился суперский, как будто книга с фантастикой. Да и в техническом плане не плох, но есть баги, недоработки и вылеты. Желаю разрабу выпустить патчи по исправлению мода.

     

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Мастер! 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    yurv3

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Вынужден сказать пару слов.  Хроники Кайдана 3 серия. Небольшой сюжетный мод. Рассчитан на 7-9 часов прохождения. Основа модификации Ирбиса LWR  и Базиля Вариант Омега 2.  Никакая графика или офигенный оружейный пак тут изначально не нужен. Иначе резко будет отличаться от всей серии модов про Кайдана.  

    По сюжету-  Вначале игроку дается небольшой тест на жадность и сообразительность. Нужно просто подумать как лучше снарядиться в рейд. Не выносит все добро из дома, а решить что тебе а что пусть полежит. Впрочем при желании можно и не ломая скрипт все унести.

    Далее Лиманск- теперь это открытый город, невидимые границы убраны, натянута сетка. В укромных и не очень местах размещены тайники и ящики с лутом. Интересно было побродить, поисследовать местность. Проложить так сказать новые маршруты.  Я по натуре игрок не хардкордный, зря с местной живностью не ссорился, старался обойти стороной. При крайней нужде проста активировал артефакты, создавая аномалии. Эта фишка здорово сэкономила патроны. Что и пригодилось на другой локации.

    Затерянная деревня  и настоящий лабиринт Минотавра под ней. Запутанные туннели и полно монстров в них. Поначалу сложновато было, но разобравшись справился со всей местной нечестью. Потом ещё раз перепроходил мод , в этот раз прохождение подземки гораздо легче было.

    Основной сюжет разворачивается в Мертвом городе. Локация из OGSE ,  герой перемещается при помощи машины времени в легендарный Пузырь, временную аномалию ,  где встречает ряд хорошо знакомых всем сталкерам персонажей. Решает несколько загадок,  в итоге помогает местным робинзонам выбраться из ловушки времени.  Единственным затруднение - не всегда понятно что делать. Но тут просто надо поговорить с квестовыми персонажами и быть немного повнимательнее.

    Из недостатков мода - в Лиманске и Затерянной деревне иногда бьются сохранки. Лично у меня только один раз в центре Лиманска, но судя по жалобам других игроков проблема такая действительно есть. Так что не забывайте делать именные сохранки. 

    Под ведя итоги скажу- крепкий сюжетный мод. Именно сюжетный с пасхалками и отсылками.  Мне понравился.

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Хабар 1
    • Спасибо 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Босс

       7 из 7 пользователей отзыв оказался полезным 7 / 7 пользователей

    Вот и закончил я историю Кайдана. Ничем особо не отличается от предыдущих работ автора: много васянства, невнятный античит который за пару дней обошли, стагнация в 2012 году, много беготни, устаревший арсенал, графика и многое другое. Но сюжет весьма интересный, хоть и не реалистичный. Теперь по порядку.

    Из положительного могу выделить:

    Сюжет, хоть он и крайне сюрреалистичный, но вполне интересный. Машина времени, перемещения по телепортам и во времени, враги из других игр и всё в таком духе.

    Боевка: стрелять из оружия приятно, враги умирают быстро (кроме боссов).

    Баланс нормальный. Денег не много, да и кроме как на патроны их тратить не на что.

    Беготню часто заменяет телепорт до места назначения (но были моменты, где этого не хватало).

    Много боссфайтов, некоторые весьма забавные (например, с Биомассой):
    942173a52e96.png 

    Так же лично мне понравилось что оружие от бедра всегда стреляет в точку прицела, но для многих это будет минусом.

    Теперь к минусам:

    Графика: минимум изменений, а из-за того что часто приходится ходить за локацией (особенно в начале игры) мы видим все недоработки геометрии уровней и кривые текстуры, а так же резкий обрыв локации.

    Геймплей: все механики из Lost World, который вышел в 2012 году. Минимум нового контента.

    В Забытой Деревне в определенных местах постоянно бились сейвы, т.е. пришлось проходить с одного раза без перезагрузок.

    Оружие: очень мало образцов, многие визуально очень устарели, у лучшего оружия в игре (затюненый АКМС из сейфа ГГ) кривая мушка.

    Звук: тоже ничего нового, звук контролера не пофикшен (нужно завершать игру и грузить сейв заново).

    Полная линейность сюжета, чуть не туда свернул/раньше времени пришел на место - скрипты ломаются и весь уровень нужно переигрывать. Реиграбельность, собственно, нулевая. 

    Описание квестов в ПДА: полностью отсутствует, что бы понять что делать часто приходится включать прохождение автора и просто смотреть, как и что он делает.

    Встречаются явные переборы со спавном мутантов, как, например, здесь:
    08702e370322.png Подводя итог, не могу сказать, что мод мне жутко не понравился, но и поставить ему больше 4 баллов я никак не могу.  Если вы можете смирится с недостатками, которые я описал выше, можете попробовать пройти.

    Удачи в Зоне, сталкеры!

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2
    • Мастер! 3
    • Хабар 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Fantom__

       19 из 20 пользователей отзыв оказался полезным 19 / 20 пользователей

    Не смог пройти данный мод до конца, а причина тому постоянно бьющиеся сохранения на локации "Заброшенная деревня". Часть сюжета, которую я увидел довольно унылая и скучная. Была у меня и острая нехватка патронов на той же "Заброшенной деревне" (Возможно были какие-то схроны и ящики, но я их чет не нашел), а мутантов как в какой-нибудь ОП 2.1. Так же никому не советую играть на динамике, иначе глаза вытекут, на статике игра смотрится вполне адекватно и атмосферно. Ну а так мод на любителя и то, что мне не понравилось - не повод снижать оценку моду, снижу только за то, что не смог его пройти.

    Из плюсов:

    + Атмосфера (В таких модах она своя, мне нравится)

    Из минусов:

    - Стабильность. Очень сильно хромает стабильность. Случались вылеты, ломающиеся сохранения

    - Ну и проблемы с графикой на динамике, да, мод предназначен для статики, но в 21 году мне кажется это такое себе. Я лично думаю, что мод не потерял бы атмосферу, если бы была нормальная графика на динамике. Для меня это минус

    Остальное, по типу сюжета и т.д, вписывать не буду т.к на любителя

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Лайк 3
    • Мастер! 6
    • Печаль 1
    • Хабар 1
    • Спасибо 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв