Перейти к содержанию
Сталкер Вадик Леший

Почему Тень Чернобыля ощущается намного олдскульнее чем ЗП и ЧН

Рекомендуемые сообщения

 

Пости без какой то важной темы, просто размышления с которыми другие форумчане может быть согласятся и добавят своего.
Иногда перепрохожу все три игры без модов и замечал что ЗП и ЧН отличаются от ТЧ намного более чем просто графикой. 
Тень Чернобыля всегда имела вайб классической видеоигры. Я знаю, она ПО ИДЕЕ начала разрабатываться в 99 году, но даже хоть она и вышла в итоге в 2007, в ней все равно миллион и одна вещь напоминающая что она из другой эпохи потому что в ней очень много больших и малых вещей не закрытых от игрока.
Из того что я пропомню:
1. Обойти сюжетные квесты полностью можно и это БЫЛО предусмотренно разрабами (желания Монолита). Это не какой то скрытый баг, а один из способов прохождения. Многие на первый раз так и делали.
2. Кроме ЧАЭС никакая лока не отрезает путь назад. 
3. Игра не ведет за руку. Многие на первом прохождении делали кучи ошибок. С обратной стороны - можно спокойно упростить сложный участок притаранив сильные предметы.  В ЧН и ЗП прохождение оградили от этого -вы делаете все в установленных заранее рамках, а проходите по сюжету вперед только когда выполняете квест удачно.

4. В ТЧ можно отыгрывать и злого и хорошего Меченого. Игра даже кивает на это в концовках с Исполнителем. Это было предусмотрено. В то время как в ЧН и ЗП быть героем это уже просто верный способ прохождения – награды намного жирнее.
5. Оружие одного типа наносит очень разный урон - минимум скромности, мы просто игра.

6. Части мутантов - механика заполняет пустое место (хабар с мутантов). В ЧН и ЗП убрали ради простоты.

7. Смена друзей / врагов. В ТЧ она хоть и ограниченная, но есть (агрессия к любой группе + кентование и на многих версиях игры вступление в Свободу). В ЧН она есть только ради мини-игры в войну группировок на один разочек. В ЗП можно только подружиться, а вот трогать майора никто не смеет, кому бы он не насолил.  
8. Артефакты. Позитивные/негативные свойства в ТЧ у них накиданы по лору, а не балансу. Сделать Меченого суперсталкером артами вполне легально.  Можете даже чинить костюмы артефактами.
9. NPC имеют видимые ранг и репутацию. Даже если это и не обязательно знать, вы можете их посмотреть. И у них даже есть рейтинг.
10. Еда лечит – она тут не по приколу, а как предмет идет в бою в ход вместе с аптечками.
11. Смешивание анимаций - выглядит забавно и было в ЧН и ЗП убрано лишь бы (о ужас) не портило вид.

12. Вообще все костюмы Зоны в ТЧ (кроме Свободовской и Монолитовской СЕВЫ ) доступны. В ЧН и ЗП странным образом вот это надеть можно, а вот это вот нельзя. Еще одно ограничение ради простоты.
13. Повторяющиеся случайные квесты. В ЧН и ЗП это дело порезали чтоб выглядело симпатичнее. В ТЧ наоборот: берутся невыполнимые квесты, заваливаются и берутся заново.

14. Таскание трупов. Да, это не обязательно, но МОЖНО. В ЧН и ЗП вырезали ради баланса, ну вот нельзя дать ушлым игрокам разгуляться, нельзя.
15. Из игры нарочно не вырезали кучу казалось бы недоработок вроде Грозы 5.45 в самом начале. Но они чудным образом не портят игру, а только открывают очень забавные пути прохождения.

Я бы в общем и целом описал это все так: Тень Чернобыля не стесняется того что она именно видеоигра.
Чистое Небо и Зов Припяти сильно тянутся к общей моде игр конца нулевых - начала десятых годов когда необязательные вещи максимально обрезались везде где можно и нельзя и прохождение игры пытались сделать типа киношным. Не знаю как вам, а меня как любителю классики по этой причине всегда  тянуло к ТЧ, даже несмотря на то что и ЧН и ЗП я очень люблю.
Может ВЫ замечали больше таких делталей от крупных до самых маленьких? Повторюсь на всякий случай, обсуждаем именно олдскульность ТЧ, а не то лучше она или хуже.

  • Лайк 4
  • Мастер! 5
  • Хабар 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Это хорошо, хоть кто то эту тему поднял!

  • Жму руку 1
  • Клоун 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Скажу так.

Тень Чернобыля это настоящий шутер, местами нелинейный, с >элементами< RPG, сурвайвл хоррора и какой-никакой атмосферой и сеттингом.

Чистое небо полностью линейный шутер, в котором больше нет элемента сурвавл хоррора, а также полностью потеряна атмосфера. Зоны не существует вовсе, если убрать ее из сюжета критически ничего не изменится.

Зов Припяти это желтушный фоллаут в пустыне, иногда с лужами. Игра наказывает за то что ты пытаешься играть в нее как в шутер, как минимум ущербным ганплеем (Чего стоит отдача). Но при этом это единственная игра серии в которой идет упор на персоналии.

  • Жму руку 1
  • Дурка 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Deathman сказал:

Скажу так.

Тень Чернобыля это настоящий шутер, местами нелинейный, с >элементами< RPG, сурвайвл хоррора и какой-никакой атмосферой и сеттингом.

Какой никакой атмосферой? Посмеялся хорошо так... Единственная часть из трилогии сталкера, где на высоте атмосфера. В твоем понимание  данная  часть серии игры "Сталкер" -  это шутер 2007 года...

 

Изменено пользователем Stalkervernite
  • Лайк 1
  • Мастер! 1
  • Клоун 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
   

Соглашусь, по всем аспектам Тень Чернобыля это шутер с элементами ролевой игры начала нулевых, и это круто. Для меня по культовости он соизмерим с первой Халвой.

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
6 часов назад, Сталкер Вадик Леший сказал:

 обсуждаем именно олдскульность ТЧ, а не то лучше она или хуже.

:025caa2c-36b9-44e1-ade5-6ca911f0dfed:Однозначно что  ТыЧе самая бодрая из трилогии - ибо именно на основе ТыЧе самые бодрые интересные моды сделаны - поведение мутантов , перцев ,стрельба  не мультяшные как в ЧиНе или в ЗеПе  а  прям  офигенское чуйвство что все реально - атмосфэра - диалоги -  местами нелинейность и альтернативное прохождение(особенно в модах на ТыЧе) - оочень удачная прикольная  игра :u1F44D.0:хоть и даже орига ТыЧе тыщу раз не считая модов переиграна но всегда есть свое неповторимое очарование этой нетленки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Проблема ТЧ – она сыра, недоделана и недовырезана, ощущается это везде, в геймплее, в сюжете, в локациях. Проблема не в хардкорности, а в именно в том, что игра сыра. ЗП и даже ЧН осущаются более комплексными и доработанными, в отличии от ТЧ, где мир пуст, и исследовать его просто неинтересно. Она хороша в плане атмосферы, но дальше атмосферы у игры ничего нет, увы.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
17 минут назад, LastZlo сказал:

Проблема ТЧ – омир пуст, и исследовать его просто неинтересно. Она хороша в плане атмосферы, но дальше атмосферы у игры ничего нет, увы.

:025caa2c-36b9-44e1-ade5-6ca911f0dfed: "мир пуст" !? -  респавн  напротив иногда утомителен ибо часто возрождается живность и вражины и к определенному этапу игры уже ничего не надо вааще - в модах  это подправлено что б меньше волокиты но насчет исследования локаций оочень спорное твое утверждение ибо там реально сталка зона кормит и чем более он все вокруг исследует тем выше и его репа и ништяков и бабла и прочего выше крыши - вопрос сколько модов ты прошел что б сравнить - в ЗеПе все неживые какие то мультяшные включая диалоги  - а в ЧиНе вааще почти рельсы голимые - но на вкус и цвет арбузы и хрящики в ассортименте- не так ли!?:u1F609: (а ТыЧе и моды на нее это вкуусные арбузики:u1F44D.0:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
7 минут назад, Aleksei Everlasting сказал:

  в ЗеПе все неживые какие то мультяшные включая диалоги  - а в ЧиНе вааще почти рельсы голимые - но на вкус и цвет арбузы и хрящики в ассортименте- не так ли!?:u1F609: (а ТыЧе и моды на нее это вкуусные арбузики:u1F44D.0:))

В ЗП это главная причина почему переигрывать не хочется - почти все бои в игре сценарные. Мутантов гуляет мало, а сталкеры кроме Монолита все нейтралы. В Тенях как то менее скучно - можешь встретить врагов везде, и я лично не считаю это минусом. Игра не про веселый заповедник с добрыми туристами.

  • Хабар 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
3 часа назад, Сталкер Вадик Леший сказал:

ЗП это главная причина почему переигрывать не хочется - почти все бои в игре сценарные.

Каждый раз проходя ЗП видел сцены перестрелок НПС с друг другом, чёт не понимаю какие бои по твойму должны быть не сценарны.

 

4 часа назад, Aleksei Everlasting сказал:

ЗеПе все неживые какие то мультяшные включая диалоги  - а в ЧиНе вааще почти рельсы голимые -

В ТЧ будто сюжет не идёт по рельсе, от которой можно отойти только условно, ибо игра также требует прохождения по сценарию, во всей трилогии рельсы, только в ЗП хотя бы видно, что ты способен влиять на события в Зоне, и даже если постараться, какие-то сцены и квестовые линии можно пропустить. В ненавистном ЧН как минимум второстепенные квесты вызывают интерес из-за качественно написаных диалогов. Всё таки рассказ про сталкера, которого военные заставили бегать по радиоактивному участку достаточно мотивирует на аннигиляцию военных в Блокпосту и ворововство нужной аптечки ддя спасения бедолаги, а не двухстрочный диалог Бармена на убийство бандита в подземке Агропрома. Нужны деньги? Вот тебе механика с детекторами, нехило усложняющих процесс поиска артефакта, в отличии от ТЧ, где арты лежат под открытым небом возле аномалии.

Если говорить проще, всю эту любовь ТЧ можно охарактеризовать ёмко – "синдром утёнка", поэтому мы и получаем зелёную траву в ТЧ и ужасные ЧН и ЗП, где трава по желтела. Ужас короче.

  • Мастер! 2
  • Дурка 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
9 часов назад, LastZlo сказал:

Каждый раз проходя ЗП видел сцены перестрелок НПС с друг другом, чёт не понимаю какие бои по твойму должны быть не сценарны.

Это они друг с другом. А я имел ввиду с игроком. Ты смотришь как они крошат друг друга и идешь момо них такой типа "ааа, ну ладно, разлекайтесь, мужики, я тут просто для мебели".
Бродячие НПС не реагируют враждебно ни на какие выборы в квестах. Бандосы будут нейтрайльны к Дегтяреву который выполнил ВСЕ квесты на стороне сталкеров. Должники будут всегда нейтральны даже после того как вы отдали КПК Таченко Свободе.

 

9 часов назад, LastZlo сказал:

Если говорить проще, всю эту любовь ТЧ можно охарактеризовать ёмко – "синдром утёнка", поэтому мы и получаем зелёную траву в ТЧ и ужасные ЧН и ЗП, где трава по желтела. Ужас короче.

Тред не про то что лучше. ТЧ не лучше. Она просто больше по вкусу определенным людям (мне, например), которые не любят вручную сделанные сцены. Как то приятнее быть будто в песочнице которая сама тебе выкидывает интересные ситуации, нежели иметь уже заготовленные ситуации которые постоянно одни и те же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
5 часов назад, Сталкер Вадик Леший сказал:

Должники будут всегда нейтральны даже после того как вы отдали КПК Таченко Свободе.

Если подружиться с "Долгом" и получить соответствующее достижение, то "Свобода" станет враждебна, и наоборот тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Вопрошающий сказал:

Если подружиться с "Долгом" и получить соответствующее достижение, то "Свобода" станет враждебна, и наоборот тоже.

Это отменяется квестами Звеобоя которые делают, рискну предположить, вообще все игроки. Специально не выполнять их ради вражды с группировкой не будет даже обкуренный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Вацок, я Сталкера не чувствую.

  • Клоун 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
19 часов назад, LastZlo сказал:

Каждый раз проходя ЗП видел сцены перестрел

 

В ТЧ будто сюжет не идёт по рельсе, от которой можно отойти только условно, ибо 

:u1F60E: Сколько раз ты прошел ТыЧе!? Наверное  в курсе что  там можно вопреки всем рельсам исхитрится через ворота в бар сквозануть и далее хоть до аэсов - и игра тебе это позволит:u1F609: - на аптечках прорваться в Припять мимо выжиги и далее до монолита и все срастется - офигенские ж "рельсы"!? Есснно в той же ЗеПе ты и близко так не сможешь ибо если у тебя там низкая репа будет то никуда ты не попадешь ни в какие подземки - ТыЧе именно уникальна тем что дает некое ощущение что типа ты сам решаешь как поступить(в тех же диалогах если тебе в лом и не в жилу - просто прерви общение и все норм - в ЗеПе ж тебе в обязалово придется завершить диалог и если тебе не в жилу то лишь откат назад в сохранках дабы сделать по другому- стопудоворельсово))  -В ТыЧе можно вааще стать мальчишом -плохишом всех валя включая все базы и все одно зафиналить невзирая на отсутствие четких задач (есснно это не цель игры - просто она позволяет делать свой выбор - в остальных же он очевиден типа "если не так то вот и иди себе мимо" )) Так то ясень красен что коли игра сюжетка то и есть определенный сценарий - но к чести тех же соляр там настолько железобетонные скрипты что оочень трудно "сломать" сюжет - за это и любим ТыЧе и моды на него - Я лично не против модов на ЗеПу или ЧиН -"пусть цветут все цветы" - но по сердцу более то что на ТыЧе - об этом и тема автора Лешего:u1F609:

  • Лайк 1
  • Дурка 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
11 часов назад, Aleksei Everlasting сказал:

:u1F60E: Сколько раз ты прошел ТыЧе!? Наверное  в курсе что  там можно вопреки всем рельсам исхитрится через ворота в бар сквозануть и далее хоть до аэсов - и игра тебе это позволит:u1F609: - на аптечках прорваться в Припять мимо выжиги и далее до монолита и все срастется - офигенские ж "рельсы"!? Есснно в той же ЗеПе ты и близко так не сможешь ибо если у тебя там низкая репа будет то никуда ты не попадешь ни в какие подземки - ТыЧе именно уникальна тем что дает некое ощущение что типа ты сам решаешь как поступить(в тех же диалогах если тебе в лом и не в жилу - просто прерви общение и все норм - в ЗеПе ж тебе в обязалово придется завершить диалог и если тебе не в жилу то лишь откат назад в сохранках дабы сделать по другому- стопудоворельсово))  -В ТыЧе можно вааще стать мальчишом -плохишом всех валя включая все базы и все одно зафиналить невзирая на отсутствие четких задач (есснно это не цель игры - просто она позволяет делать свой выбор - в остальных же он очевиден типа "если не так то вот и иди себе мимо" )) Так то ясень красен что коли игра сюжетка то и есть определенный сценарий - но к чести тех же соляр там настолько железобетонные скрипты что оочень трудно "сломать" сюжет - за это и любим ТыЧе и моды на него - Я лично не против модов на ЗеПу или ЧиН -"пусть цветут все цветы" - но по сердцу более то что на ТыЧе - об этом и тема автора Лешего:u1F609:

Вся система репутации в ТЧ сломана от А до Я, она ни на что не влияет, будь ты настоящим мерзавцем, убивающий всех направо и налево, зато у нас есть разные концовки с Монолитом, вариативненько.

А остальное, всё что ты перечислил – работает также и в "ЗеПе". Сделать всем плохо ты можешь просто не проходя те самые второстепенные квесты, либо пройти их от "злой" стороны, например Забить на Глухаря, Гонту и Зверобоя, тем самым усложнить жизнь сталкерам из-за мутантов. А чтобы закрепить свой "успех" – помочь Султану и Сычу со Скадовском, тем самым опракинув Бороду и даже начать трясти с него деньги за крышу и обречь "Скадовск" на покровительство Бандитов. Поздравляю, у тебя плохая подконцовка "Скадовска" (и Янова). Ну а то что ты называешь вариативностью факт игнора основного квеста или возможность закрыть диалог с НПС – это конечно гениально. Спору нет, в ТЧ есть мелкие фичи, которые в последствии пошли под нож геймдизайнерского ума Диденко, но в плане геймдизайна ТЧ просто сырой и выигрывает он лишь за счёт атмосферы, не более.


Дополнено 3 минуты спустя
14 часов назад, Hunter сказал:

Вацок, я Сталкера не чувствую

"У тебя его нет"

 

  • Лайк 1
  • Дурка 1
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Для меня Сталкер - симуляция окружающей среды. 

Имхо работа движка игры чувствуется где-то на этом уровне. 

  • Лайк 1
  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

мне тоже тч намного приятнее. можно сказать я действительно только тч и люблю, а зп и чн проходил так чисто...

  • Лайк 1

76561198152189716.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 19.03.2024 в 00:32, Hunter сказал:

Вацок, я Сталкера не чувствую.

коммент века girl-dancing.gif ( а грите про клоуна))))

  • Мастер! 1
  • Сталкерский лайк 1
  • Жму руку 1
  • Хабар 1

1587164097_ezgif.com-gif-maker(1).gif.c91f73b4229b1976c342622dad097ee2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
13 часов назад, ZimaRus сказал:

коммент века

И дальше что? Или тебе нужно четко писать по теме, без шуток и тд, ты в жизни тоже сухо и по делу общаешься? Сомневаюсь.

  • Хабар 2
  • Клоун 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу