Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Плохая компания 2: Масон


    После событий в Припяти Масон бежит без оглядки подальше от мёртвого города. И вот начинается история: Кордон, деревня новичков, подвал. Масон, напротив него очередной собутыльник сталкер по прозвищу Гвоздь, в который раз поведал историю своей жизни, благо, слушатель понимающий, а спиртяшка не даёт погаснуть ностальгическому костру. После третьей распитой бутылки героя уносит в чудесный мир, где явь не отличить ото сна: его поглотило то ли собственное воспалённое сознание, то ли Зона нашла лазейку в его разум... в общем, ему почудилось, что прошлое, так часто им поминаемое, настигло в образе призрака давно минувших дней. Полупрозрачная фигура, однако, не мстить вернулась, а лишь напомнить, что Масон должен исполнить предназначение и помочь своим друзьям, которые затерялись где-то глубоко в Зоне. Масон боится и прогоняет духа, но мысль об искуплении грехов прочно засела в его мозгу. И станет ли герой другим, теперь зависит только от вас...



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    DimonPatron

       15 из 16 пользователей отзыв оказался полезным 15 / 16 пользователей

    Решил написать отзыв на этот мод, ибо оставил он двойственные впечатления.  Мод сильно напоминает моды от Жекана, та же мистика, зона это что-то потусторонее. Но в этом моде мир больше похож на оригинал.

    В плюсах выделю.

    1. Новые механики. Автором добавлены много новых механик, некоторые можно доработать, некоторыми можно и не пользоваться, а о некоторых узнаешь не сразу. Заказ оружия у шустрого на самом деле простая, но в тоже время гениальная вещь.

    2. Стабильность, не считая квеста на последней локации, ниразу не встречал вылета или какого-то ступора, мод на редкость проходим. Проходил без фиксов.

    3. Озвучка, понравилась озвучка, немного криво звучит Ашот(не помню как его зовут, в сюжете) в остальном хоть и любители, но голоса подходят под персонажей.
    4. Квесты и сюжет. Каждая локация это рассказ какой-то мини истории, даже то что некоторые истории похожи на истории рассказанные в каких-то других модах, подача автора уникальна, есть и повороты, есть и мистика, есть и просто пиф паф. В баре автор сумел меня удивить, после моей мысли "а поновее ничего нет?", поновее навалили полную тарелку.
    5. Нелинейность, она здесь есть, и она реально работает.
    6.Катсцены, господи, это просто 10 из 10. Моментами я забывал что играю в сталкер, и думал что играю в калл оф дути, поставлены круто,анимации и камера работают, как в ААА играх, даже не привычно, что в сталкере так можно.
    7. Удобство, даже не знаю как назвать этот пункт, но играя в этот мод мне было комфортно играть, не считая некоторых косяков на янтаре и генераторах. Если с кем-то куда-то надо придти, то гг телепортируется. 
    Система быстрых перемещений есть и самое главное, ОЖИДАНИЕ. Это просто удобно, есть квест в 18 вечера? Ты не спишь, а просто ждёшь, при этом хилишься. 
    И теперь минусы.
    1. Квесты и сюжет. Да, это как плюс так и минус, ибо основная история, обрывается на полуслове, некоторые квесты не совсем ясно объясняются из-за чего можно тупить ходить, некоторые линейки квестов хотелось бы побольше. 
    И всё. Кроме таких минусов мелких, не увидел чего-то такого, за что стоило ругать мод.
    Про графику ничего сказать не могу, сильных переделок не увидел, если они вообще были.
    И резюмируя, мод понравился, мод создан явно не на одно прохождение, но после прохождения нет чувства насыщения, хочется ещё и ещё.
    Многим модмейкерам взять бы на заметку, как надо делать скриптовые сценки, как надо делать хоррор атмосферу и взаимодействие с нрс.
    Такие моды редкость, их надо проходить, их надо помнить, на них надо ровняться или делать лучше.
     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Wolfstalker

       67 из 73 пользователя отзыв оказался полезным 67 / 73 пользователя

    Сам никогда не оставляю отзывы, но в данном случае, считаю своим долгом это сделать! После первых 5-ти часов игры отметил для себя великое множество положительных особенностей.

    Первое - мод за это время не закончился! Да, наконец, у нас вышла продолжительная модификация! За это время, при неспешной и вдумчивой игре, вы пройдете только стартовую локацию.

    Второе - глубокий сюжет. Тут просто море разных историй! Есть центральная линия сюжета, которая обрастает мелкими квестами и ответвлениями. На каждом шагу для вас приготовлен какой-то кусочек лора мода, какие-то легенды и активности для игрока.

    Третье - качественные диалоги. Тут не выкатывают простыни текста. Все, вроде как, коротко, но понятно и логично. Читать одно удовольствие. Понимаешь собеседника с полуслова. Автор мода явно любит писать тексты, и у него это хорошо получается.

    Четвертое - стабильность. Это бывает далеко не всегда, наслаждаться игрой, а не бороться с вылетами и техническими затыками. Думается, проблем с играбельностью не будет. У меня 0 вылетов и 0 глюков. 

    Пятое - вариативность сюжета. Ее тут достаточно. Тут герой может работать на бандитов, на военных, быть хорошим сталкером, или стать не очень хорошим сталкером 🙂 Выбор есть, и уже в начале игры закрадывается мысль, что здесь требуется повторное прохождение с альтернативным выбором в диалогах.

    Шестое - кат-сцены. Респект. Сценки сделаны качественно. Очень годно подошла озвучка оригинальной игры. Ее использовали грамотно. Что касается авторской озвучки, то можно поставить твердую четверку. Не актеры дубляжа озвучивали, конечно, но звучит не плохо. 

    Седьмое - всякие функции и фичи. Сделан новый КПК с заметками, перками главного героя, с советами, и, внимание, интернетом! Тут постарались хоть немного, но развить тему сталкерской сети. С удовольствием позалипал в интернетике, сидя в деревне новичков 😄

    Восьмое - свежие идеи. После взятия квестов у тебя есть интрига, что будет дальше! Избитой банальщины здесь крайне мало. В квестах закладываются абсолютно новые идеи и развязки, которые мы не видели в других модах. 

    Я могу посоветовать данный мод, определенно. Автору спасибо, качественная работа! Посоветую таки начать играть с ремастера первой части Плохой Компании. Он распространяется вместе с модом, если что. Так поймете по сюжету гораздо больше. 

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Leg3nd

       10 из 12 пользователей отзыв оказался полезным 10 / 12 пользователей

    Что ж. Пару минут назад закончил сие творение и первое что приходит в голову - это были очень интересно потраченные 15 часов жизни. Ввиду ограниченного времени (из-за отхода в армию -__-), мне пришлось залпом проходить этот мод, хотя обычно интересные моды я привык растягивать и получать больше удовольствия от прохождения. Но не суть, перейдем к самому продукту.

    Сюжет. Признаюсь честно, из всей линейки я прошел собственноручно только Связного и то, было это пару лет назад, но за счет подсказок в КПК и реально прикольного комикса в папке с игрой смог освежить память о серии модов. Что касается сюжета - захватывает практически сразу же, я как только установил и зашел проверить работоспособность, поиграв минут 20 сразу понял - я потрачу весь понедельник чтобы это пройти от и до. И я не был разочарован. Вариативность сюжета? Присутствует и еще как присутствует. Прокачивая интересные навыки, которые не придуманы для галочки, а реально могут влиять на прохождение того или иного квеста - мое почтение за это. Сам сюжет вполне понятен, интересен и не скучен в прохождении. Мотивация героя хоть и слегка не понятна местами, но в целом пойдет.

    Локационнный пак, как и оружейный - дефолтный и меня это радует, ибо мой ноутбук не позволяет играть в шедевры графики и этот мод даже с аддоном на HD оружие и графен позволили мне насладится модом без каких то сильных проблем по кадрам.

    Новые системы. Ну тут я могу сказать только одно - мое огромнейшее почтение. Этот КПК - я реально давно ничего подобного не видел. Мне реально интересно было лазить в нем, читать подсказки, гуглить что то в этом сталкерском интернете. Вообщем это реально классно и автору огромный респект за это. 

    Квесты. Претензий к ним также нет. Если я правильно заметил, то нет ни одного квеста по типу принеси подай и это отлично. Каждый квест интересно проходить, каждый квест уникален в чем то и отличается от остальных. Я реально жалею что я пропустил квест с Психом и квест с тайным грузом (ибо рацию поздно заполучил, жаль что не было какого то упоминания того что стоит ее собрать/купить).

    Еще раз отмечу отличную стабильность мода. Хоть и рекомендовалось играть на динамике, но я играл на статике и переключится пришлось только на Генераторах, на которые меня пускать игра не хотела и зависала.

    Этот мод можно сравнить на выходе с проектом того же Жекана, Возвращение в зону или же Игрой Душ: Эксельсиор, ибо по интересности эта модификация не только не уступает им, но и местами превосходит даже, по моему мнению естественно.

    Вообщем автору я выражаю огромнейший респект, очень жаль что таких людей в модострое Сталкера маловато, но те что присутствуют хоть раз в пару лет но стреляют реально годными релизами. Надеюсь через год, придя с армии я смогу поиграть в очередное творение этого человека, я бы очень этого хотел. В целом, я высказал все что хотел сказать)

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Кейдар

       5 из 7 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 7 пользователей

    Здравствуйте, Михаил! 
    Пишу Вам с целью поблагодарить за такой прекрасный мод, который заставил меня не отрываться от компьютера целых два дня! (я реально практически все выходные просидел и играл на одном дыхании) 
    Атмосфера на уровне, диалоги шикарные, вариативность на уровне оригинального Зов Припяти, даже в разы лучше. 
    Очень необычные развязки квестов, интересные задания с интересным исходом. Когда сам догадываешься как попасть к Валерьяну - игровой оргазм (я не раз буду использовать это определение в дальнейшей) 
    Весьма крутое и гениальное решение сделать из сталкерских баек, которых ты и в оригинале начитался, и у костров наслушался - отдельные события, в которых ты сам можешь взять участие и проверить на себе! 
    Как же хотелось при прохождении оригинала встретить ту же "тварь из ангара" или Черного Сталкера... Вы просто наполнили этот пробел в моей жизни, это очень крутая задумка, игровой оргазм. Используйте этот конструктор в следующих проектах. 
    Какая же крутая идея со сталкерским интернетом! Идея гениальная и громкая, но в то же время громкая и сложнореализуемая. От части она мало раскрыта, но, чёрт! Как же чертовски атмосферно сидеть сидеть в ПДА и читать новости игровой вселенной, проверять оружие в наличии у Шустрого, или смотреть кого можно пришить за копеечку. Это игровой оргазм 😄 От этой идеи ни в коем случае нельзя отказываться, а наоброт - использовать и улучшать. 
    Заметки главного героя как отдельный вид философского искусства, как же точно и вдумчиво некоторые мысли интерпретированы в игровую вселенную, читаешь и задумываешься, браво! 
    Отдельно хочу похвалить вариативность прохождения и вариативность игровых действий. То чувство, когда твои действия приводят к каким-либо интересным последствиям и они тебе что-то дают, но при этом для продвижения по сюжету их делать не нужно - это феерия! Вот что отличает профессиональные моды от любительских. Это я сейчас пишу про то, когда ты можешь многократно выпить и подружиться с военными, тем самым открыв для себя новые возможности и места. Очень круто. 
    Огромное уважение Вам, что уделили внимание любопытным игрокам и их усилиям в исследовании локаций. Я сам такой игрок. Играю в игру уже очень продолжительное время, практически лет 12, и все локации из оригинальной трилогии знаю вдоль и поперёк. И какой же кайф был найти на крыше АТП Абокан, или же в кузове грузовика возле восточного тоннеля Детектор "Медведь", или же обыскивая обычные тайники из трилогии, найти на каком-то неприметном дереве в рюкзаке записку Снайпера (как же я потом посмеялся, когда после прохождения в гиде узнал, что на соседней ветке была СВД, которую я не увидел :D). А когда я нашел "Прибой" в Рыжем Лесу - умер от удовольствия. Правда жалко, что не поиграл с ним в итоге. Про экзоскелет на ДТ узнал в гиде тоже после прохождения. Большой Вам респект за это! 
    Не могу не похвалить систему навыков, очень интересно и в стиле RPG. Но в итоге получилось, что интересные только два навыка - взломщик и дипломат. И то, шпилек в игре настолько много и стоят они так дешево, что я прокачал "взломщика" на 1 пункт и забыл полностью. Остальные навыки несомненно полезные, но в тоже время не такие нужные и без них играется отлично. 
    Большой респект за множество качественных кат-сцен. Озвучка придаёт погружения, хотя и выполнена в любительском качестве. Но без неё были бы не те эмоции, весьма крутое решение. 
    Сюжетная линия Егеря и Куратора классно прописана и реализована, интересная кульминация на Янтаре с этим персонажем 
    Так же хочу отдельно похвалить все действия мода, которые разворачиваются на локации "Генераторы". Это шикарно, сюжет на этой локации проходится не как игра, а как фильм. Ты прям в каком-то боевике, все очень интересно. Штурм подземелий с группой по эмоциям сравним с первым прохождением Путепровода в "Зов Припяти" 
    Так же я хочу похвалить за главного антагониста. Он прописан шикарно. Умный злодей, которого действительно считаешь таковым, очень сильная работа над текстами. 
    Чеховское ружьё в виде Психа из Тёмной Долины, которому я так и не помог, потому что убил торговца бандитов - шикарно.

    Я всё прохождение думал о том, что же случилось с тем сталкером. И тут в конце это ружьё стреляет, когда Сербин рассказал про приёмник и судьбу этого бандита. Я был приятно шокирован. Вашей работой со сценарием. Это был крутой момент. 
    Так же спасибо Вам, что наконец-то в сталкерском модинге кто-то круто реализовал такую легенду, которая тянется ещё с лора ТЧ, как клондайк артефактов. Просто шикарно, очень интересные и крутые идеи.

    Вы один из тех модмейкеров, который сделал мод ничем не хуже гения сталкерского модинга Жекана. Я выражаю вам большую благодарность от всего сталкерского комьюнити, вы продели большую работу! Жду с нетерпением Ваши новые проекты!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Стэнли Болдуин

       9 из 13 пользователей отзыв оказался полезным 9 / 13 пользователей

     Спустя 2 дня прохождения , я закончил сюжет на Кордоне.. на долбаном , оббеганым вдоль и поперек Кордоне, и это было интересно настолько , что я почти не юзал фаст тревел, который тут есть кстати. Ну вот, уже начал рассказывать про мод и даже забыл про нумерацию, а теперь по порядку:
    Плюсы:
    1) Сюжет . Это черт возьми шедевр . Разумеется это не так, это замечательная модификация, а оценка "шедевр" вызвана сравнением с другими модами. 
    История продолжает события "Связного" и " Плохой компании", и я бы порекомендовал Вам пройти их, для лучшего понимания происходящего , но если не хотите , то автор предусмотрел пояснение этих двух модов в ПДА. Обойдусь без рассказа, ибо это займет еще три часа, Вы сами должны лицезреть это.
    Скажу только то, что повествование происходит довольно интересно, иногда с интригой, выполнение заданий не вызывает скуки, чувства хардкора или приземленного геймплея .
    2) Вариативность. Собственно это фишка модификации, и это не просто варианты в диалоге:
    1) Хорошо
    2) Я подумаю ( в следующем диалоге идет "я подумал, согласен").
    Выбор того или иного варианта не ведет к какому то унылому игровому опыту, быстрой концовке игры , и так далее ,ибо все варианты вашего выбора продуманны автором и хорошо реализованы . Ваш выбор зависит не только от того какой вы костюмчик будете носить, выбор зависит от того по какой истории Вы будете идти. Вместе с этим тяжеловато скатиться в образ полного героя или полного быдлана. Собственно вариативность вызывает реиграбельность, можно переиграть и как бы выглядел этот момент с другого взгляда, и таких моментов у меня накопилось немало, а я только перешел на вторую локацию( и то не факт что я нашел все моменты). Так что если будете играть в это, не брезгуйте начать новую игру и пойти по другому пути.
    3) Геймплей . Ванильный ЗП на уровне сложности Сталкера или Ветерана (интересным считаю то , что в Плохой компании есть два уровня сложности, в первой части это новичок и мастер, во второй сталкер или ветеран.). Никаких сложностей или чрезмерного упрощения вы не встретите, все реализовано лояльно к игроку , при этом не погружая его в теплую ванну. Экономика балдежная, очень порадовало то, что я не вышел с Кордона с 20 к+ рублей , да и топ снаряги не было. 
    Автор порадовал новыми механиками - новый ПДА с полезными функциями ( подсказки , интересные заметки ГГ, фаст тревел и ... интернет). Понравилась возможность нажраться в деревне новичков (не избегайте возможности напиться, это откроет вам новые квесты и интересные мини-сюжеты).
    4) Стабильность . Ни одного вылета и ни одного зависания , бага и прочей требухи на момент выхода из Х-18. Приятны и довольно быстрые загрузки.
    5) Кат-сцены . Это база, что еще сказать. Вот к чему надо стремиться модификациям , особенно понравилось то что они от первого лица, что прям погружает в атмосферу происходящего.. эти шаги, эти развороты камерой. А флешбеки это вообще отдельная история, буквально веришь в происходящее.

    Прочие плюсы: про данные плюсы не вижу смысла что то рассказывать дополнительно:
    1)Качественный звук, который то успокаивает то нагоняет жути. 
    2) У автора явно нет проблем с грамматикой и построением диалога , размышлений персонажа.
    3) Локационный пак. Казалось бы, локаций всего ничего, но насколько проработанная каждая из них.
    4) Атмосфера. Атмосфера классического сталкера тут сохранена и лишь в некоторых моментах дополняется чем то новым, а вот в редких случаях , что то может пойти не так...

    Нейтрально для меня, но для кого то может быть минусом ( а может и плюсом).
    1) Оружейный пак. Да да да, лево-затворное оружие, каменный век, где мой ганслингер и все дела. По крайней мере оружка не прям оригинальная , а улучшена в качестве, хотя бы за это спасибо . Но вот по моему лучше было бы адаптировать FWR - переработанная оригинальная оружейка с право-затворным оружием , вот это точно бы зашло моду. А установка Ганслингера заняла бы колоссальное время.
    2) Нарушение канонов оригинальной трилогии. Изначально при прохождении первой части у меня были размышления по поводу хронологии событий: это сиквел ЗП или приквел?  Убийство одного важного персонажа в первой части , опустевшая после военных Прачечная говорит о том, что это сиквел. Но вот ПК2М заставила меня задуматься снова: Живой Боров , восстановленная база сталкеров на Кордоне и те же ключевые персонажи ... В конце концов я думаю что происходящее это эдакая параллельная вселенная , что с одной стороны развязывает руки автору, с другой может вызвать недовольство игроков.

    И так, что можно по итогу сказать:
    Этот мод, это то чего не хватало очень долгое время : целостная , вариативная, продуманная история , которая хорошо работает не в первый и последний час повествования , а равномерно разложена по всему моду, дополненная доп. квестами , новыми механиками игры , кат-сценами , и многим другим. Советую всем к прохождению, Вы явно не потратите свое время зря. Данный мод вполне заслуживает места в "пантеоне" классики сюжетных модов на ЗП , таких как Ветер Времени, Путь во мгле и Пространственная аномалия.
     

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Rez

       9 из 13 пользователей отзыв оказался полезным 9 / 13 пользователей

    Это просто ШЕДЕВР! Уже сколько лет моды не вызывали у меня столько эмоций, как "Плохая Компания 2: Масон". На прохождение данного мода у меня ушло 20 часов (это все квесты и исследование территорий на предмет тайников).  И так, все разлаживаю по полкам... Начинаю с плюсов:

    1) Очень глубокий сюжет, за которым очень интересно наблюдать и все это было подпитано интригой: "что же будет дальше?";

    2) Интересные дополнительные квесты. Некоторые из не разбросаны по картам метками и придется их находить с помощью диалогов - историй некоторых персонажей;

    3) Очень интересные и качественные диалоги. Все из них просто ясные, внятные и понятные. Видно, что автор мода, на мой взгляд, начитанный и любит писать тексты;

    4) Персонажи. Некоторые из них четко прописаны со своим прошлым и почему они решили попасть в Зону;

    5) Нелинейность. После просмотра несколько видео от Ютуберов я всегда удивлялся тому, что они пытались найти то, до чего я не мог сообразить и то, как по-другому у них начал разворачиваться сюжет в определенных локациях. И все эти нюансы в будущем проявляются через диалоги и кат-сцены;

    6) Интересные механики и функции. У главного героя присутствует КПК, в который на протяжении всего он добавляет заметки. Есть сталкерская сеть, через которую можно проводить очень интересные манипуляции. Разбор и создание "гаджетов" и так далее;

    7) Кат-сцены. Разработчик очень грамотно подошел к их созданию: все сделано качественно, грамотны использованы звуки и голоса персонажей;

    8)"Золотая Середина". Разработчик мода очень сильно постарался гармонично распределять темп игры: где-то нагоняет жути, где-то немного стрельбой, где-то интересными диалогами, где-то разбавляет кат-сценами - и благодаря всему этому мод не успевает вам надоесть;

    9) Стабильность. За 20 часов игры с установленными аддонами не было обнаружено ни одного вылета (играл на освещении directx 11). Но, к сожалению, имелся 1 баг (разработчик уже осведомлен по этому поводу), и он не заметный.

    Минусы, но скорее - это моя придирка:

    1) Озвучка главного героя. Она звучит очень потешно.

    Ну и еще мод оставляет после концовки немало вопросов, которые, я надеюсь, будут решены в большом, по заверению разработчика, DLC.

    Определенно всем советую пройти данный мод! Была проделана очень качественная и титаническая работа всего одним(!) разработчиком. Если вспомнить, то все качественные сюжетные моды были сделаны всего одним разработчиком: например, "Ветер Времени". Рекомендую перед началом данного мода пройти "ремастер" версию оригинальной "Плохой Компании", чтобы понять суть происходящего в сюжете.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Злой Волк

       8 из 13 пользователей отзыв оказался полезным 8 / 13 пользователей

    Итак мод пройден и можно с чистой совестью писать отзыв. Что же ждет игрока в этом моде? 5 лет разработки, восторженные отзывы на этом сайте, 10 из 10 на кончиках пальцев от Вульфа - очень многообещающе. На столько что я даже прошел преведущие 2 мода чтоб прям полностью погрузится в это творение модостроя. 
    А теперь уже глядя на мод своими глазами.
    Плюсы :
    1) Наконец то не короткометражка а полноценный мод
    2) Множество квестов (тут я имею ввиду именно количество квестов, а не качество)

    3) Стабильность в плане вылетов (именно вылетов не было не одного, но о техническом состоянии мода ниже)
    Ну а на этом плюсы для меня и закончились.

    Минусы:
    1) Невменяемый сюжет, напоминает Франкенштейна который сшит из отдельных кусков. Я играл без перерыва и при этом я терял нить сюжета несколько раз. Постоянные потери сознания ГГ, какие то появления в непонятных местах ради диалога из пары фраз и потом снова телепортация...
    2) Графика.....2021 год и мы видим чистый ЗП....даже установив аддоны что были вместе с модом я не почувствовал разницы, особенно странный выбор оружейного пака.
    3) FPS. При графике чистого ЗП мод умудряется скатываться в 30 фпс после того как играешь в него больше часа. Т.е. как только я включал мод у меня было  80-100 фпс, играю час и он падает до 30.....делаю сохранение перезапускаю игру и в том же месте где у меня было 30 снова становится 100...
    4) Использован ход где ГГ теряет свои вещи...очень спорный ход особенно когда он применяется несколько раз подряд.
    5) Присутствие мистики в моде само по себе не плохо, но тут это скорее в какое то фэнтези переходит....
    6) Озвучка....озвучка ужасная. И дело тут не в самих голосах, тут как говорится на вкус и цвет... Я понимаю что мод озвучивается любителями и т.д. Но блин, ГГ постоянно говорит настолько отрешенным тоном будто ему вообще все равно на все происходящее вокруг, при этом сами слова что он произносит говорят совсем об обратном.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Darkest

       3 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 3 / 5 пользователей

    Первая модификация, которая заставила меня её пройти несколько раз за один период времени.Очень был восхищен вариативностью сюжета и сюжетными поворотами. Можно написать о том, что работа перевыполнила свои ожидания. Хочется также встретить обещанный DLC c такими же хорошими качествами. 

    1. Самый главный плюс, который я написал выше - вариативность сюжета. С каждой новой игрой можно найти что-то новое или отличающийся вариант моментов, ведь все зависит от реального игрока. От уровня к уровню встречаешь что-то необычное и загадочное, а ведь интерес в таких случаях "подогревается" из-за желание проходить все дальше и дальше.                 
    Да, для кого-то мистический жанр может не понравиться, но в такой обертке он подходит в самый раз.
    2. Кат-сцены также выполнены вмести с вариативностью действий. Вы можете быть в этой сцене в нескольких местах и персонажи также будут разные с разными диалогами и озвучкой. 
    3. Новые геймплейные фичи просто радуют душу. Список плана действий при штурме на Генераторах, новый ПДА главного героя, квестовая пьянка и т.д. Очень был удивлен такими новаторскими идеями.
    4. Авторская озвучка просто еще один большой плюс. Может в каких-то моментах бывают плохое качество записи или без интонации актера озвучки, но и без этого все просто отлично. 
    5. Стабильность. Бывали особо не критичные происшествия, но автор быстренько их исправляет. Для таких работ это даже хороший показатель. 

    Но теперь пришло время написать и о особо отрицательных моментах 

    1. Сюжетные паузы. Они возникают в том случаи, когда ты сам должен понять, что во время сюжетного ожидание следующего квеста надо пойти найти или спросить нужного персонажа о дополнительных заданиях. 
    Также хочется напомнить о не доделанных дополнительных поисковых квестов на радиосигнал и записки неизвестного. 
    2. Локации из Тени Чернобыля (Росток и Генераторы). Не знаю как, но мне кажется, что локации из оригинального ТЧ не подходят на аддон Зова Припяти. На этих уровнях встречаются ошибки ( летающие объекты, неправильная геометрия и т.д.) 

    И напоследок хотелось пожелать автору продолжение данной модификации, пусть даже и в DLC формате .Также естественно поблагодарить за такую большую работу в сталкеровском мире модов! 

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    ТоварищMr.STALKER

       3 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 3 / 5 пользователей

    Вот и пройден этот прекрасный и мистический путь)

    Мод оказался качественным проектом, видна рука мастера, особая благодарность за наполненный игровой процесс множеством сюжетных поворотов, порадовала и мистика, ее как раз в меру. По сравнению с предыдущими проектами автор заметно вырос.

    Ну а теперь самое главное - критика

    1 - Как по мне мод получился очень хорошим, сюжет не нагружает сильной беготней "принеси подай", многое проходится интуитивно и наводки на прохождение квестов часто прослеживаются в диалогах.

    2 - По орфографии есть недочеты, но для МЕНЯ они не критичны. Они никак не портят общее впечатление от диалогов.

    3 - Диалоги в некоторых местах как по МНЕ сильно растянуты, кажется что Масон не бывалый сталкер, а новичок. 

    4 - Квесты вполне понятны и проходимы с ходу, единственный момент, скорее всего для многих игроков, был на "Янтаре" - квест с поиском ПДА Ореста - я наткнулся на него случайно, просто изучая локацию в ожидании сборки пси-шлема Сахаром, хотя перечитав диалог повторно, Сахар явно намекает, что Орест долгое время проводил на заводе, но нам то на завод нельзя. Вот здесь стоило бы дать наводку на то, что Орест нашел более быстрый проход на завод, чтобы не идти через главные ворота ( проход в стене из ЧН ), в остальном все проходится на среднем уровне напряжения мозгов.

    5 - Карта - без сомнений многих шокировало ее отсутствие на локации "Генераторы", я понимаю что это сделано специально ( т. к. на генераторах базируется монолит и глушит сигналы спутника, это мое личное мнение ), но мне это ни как не помешало.

    6 - Игровой процесс -  почти до самого конца мод набирает обороты, интригуя и затягивая интересом КТО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? и еще много вопросов было при прохождении, но вот финал мода как резко сбил напряжение, всего лишь взять базу и вот он конец. Хотелось бы больше мистики, больше экшена и неожиданных поворотов.

    P. s. Меня, как фаната игры и таких модов, все порадовало. Я проходил мод с большим наслаждением, полностью погружаясь в игру, пусть и в 25 фпс макс!! Михаил, желаю вам удачи в ваших следующих проектах, пусть они будут такими же яркими и затягивающими, а может и еще лучше)) Так держать))

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Jack

       4 из 8 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 8 пользователей

    Сделано все на порядок лучше, чем во многих других модах, особенно в последних. После 20 часов сложилось впечатление от целостного продукта, ибо все учтено. Есть центральная линия, имеются сопровождающие ее побочные квесты. Причем я могу сам выбрать, как поступать - с бандитами тусить, или со сталкерами; заняться бизнесом, или забить, работая на дядю. Пожалуй, пройду потом мод еще разок с другими вариантами. Смотрел у стримеров их прохождение - у многих оно разное, и у меня сюжет пошел совсем иначе. Также присутствует много скрытных квестов, предназначенных для внимательных игроков. 

    Еще радуют всякие местные легенды, диалоги со сталкерами (они не скопированы с ЗП, а заново написаны). Мелкие квесты, как поиск артефактов. Реп за сталкерскую сеть, где можно почитать инфу и даже заказывать себе пушки. Жаль только, что пушки с оригинала. 

    Локации грамотно наполнены. Их не так много, но все они задействованы по максимуму, каждый клочок земли. В целом - профессиональная работа. Не зря потрачено 5 лет. Уверен, мод может стать примером, как надо делать целостные, гармоничные моды. 

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Александр Походня

       3 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 3 / 6 пользователей

    Всем привет. Оставляю отзыв в первый раз. 

    Мод в общем и целом очень понравился, но есть, конечно же, парочка но. 
    Что понравилось:
    1. Первое и главное - СЮЖЕТ и его вариативность! Он действительно крутой. Сами поиграйте, спойлерить не буду. 
    2. Система карманного КПК. Выход в интернет. 
    3. Не крутая, но тем не менее своя озвучка диалогов. 
    4. Появляющиеся задания, так же работа с Егерем. 
    5. Миссия с Грифом и командой. Это что-то с чем-то. 
    6. Не было ни единого вылета. 

    Что не понравилось:
    1. Окончательная потеря инвентаря без возможности его возврата. Я спецом бегал, собирал арты на продажу, прокачивал севу, G36, пистолет, и в итоге у тебя это тупо неизбежно забирают без возможности возврата до полного конца игры. И сохранить это в ящик, и потом забрать не представляется возможным. В общем люто негодую по этой теме, ибо тратишь кучу времени на апгрейд шмоток, и на тебе, выгреби. Чувство, что автор тупо решил над тобой порофлить. 
    2. На локации "Генераторы" не работала карта. Очень неудобно, ибо нужно держать в голове где находишься, и исследовать наугад, показывает только направление, в котором ты двигаешься по карте. 
    3. На этой же карте после последнего разговора не правильно указана задача. Вместо того, чтобы просто идти к последней точке, я надел и пол часа бегал по всей карте в очках, пытаясь найти предмет, о котором говорилось. А то, что нужно просто прийти к точке, тупо не ясно ввиду того, что карта не работает, и ты ее не видишь до того момента, пока к ней не приблизишься.

    Оценку ставлю 9, очень годно, очень зашло. Жалел о том, что мод закончился, ибо хотелось еще. 

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    4udik

       2 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 4 пользователя

    Мод- шедевр. Автор мода  - гений.

    Прошел мод три раза по трем разным путям. Три прохождения, которые не повторяются почти ни в чем. Ни один квест почти не повторился, всё новое. Как будто каждый раз совсем другая игра. Десятки новых квестов, кат-сцен и поворотов сюжета.

    Огромная свобода персонажа - не обязательно делать то, что написано в задании по квесту, можно что-то отчудить по-своему, и это тоже предусмотрено игрой. И будет новое ответвление сюжета. Вообще, сюжет ветвится постоянно. Совершенно новый текст каждый раз в Заметках на КПК Масона, в зависимости от каждого вашего выбора. А ситуация выбора возникает постоянно. Новые варианты концовки.

    Вариативность просто фантастическая. При третьем прохождении у меня в бункере на Янтаре было всего 2 человека - Миронов и Сахаров. А Егеря и Свала не было. Ну и квесты совсем другие. То же и на Дикой Территории. Да и везде. На Генераторах, конечно, особого разнообразия нет, там уже как по рельсам. А вот на других локациях - огромное разнообразие.

    Озвучка хорошая, мне нравится. Главный герой - Масон - озвучен странно. Как будто он на диване лежит и сквозь дрёму свои реплики произносит. А вот все остальные - очень хорошо озвучены. Что большая редкость для модов.

    Квесты вполне бодрые и разнообразные. Нет ни одного "принеси 10 хвостов собак". Есть, конечно, ветка про охотников в Темной Долине с такими примерно квестами, но ее можно смело пропустить целиком.

    Вообще, большинство квестов - не обязательные. Но интересные! Чего только стоит один квест с артефактом "Бумеранг" или второстепенный квест с артефактом "Череп Скряги" из 17 (семнадцати!) последовательных этапов. И каждый этап с кат-сценами. Это нельзя объяснить - в это нужно играть.

    Короче, чтобы оценить мод, надо пройти его по-разному минимум 3 раза. И то, думаю, я не всё еще увидел.

    Отдельно хочу отметить тексты диалогов. На чистом русском языке и почти без ошибок - бальзам для глаз. Тоже огромная редкость для модов. Тексты вполне хорошие.

    Сюжет - конфетка. Это мод не про стрельбу, он про глубокие философские штуки - жизнь/смерть, свобода воли и прочее в том же духе.

    Автор мода, Neptun , гениален. Ну, или близко к тому. Спасибо за великолепный мод!

    ///Удивительно, но при первом прохождении мод не раскрывается во всей красе. Поэтому, если в первый раз вам не понравилось - начните с самого начала, но играйте немножко по-другому - и вы будете приятно удивлены///

    Кат-сцены - отдельный вид искусства в этом моде. Автор умеет их делать, и делает с удовольствием. Все скрипты работают безупречно, а скриптовых сцен тоже море.

    О стабильности. Ни одного вылета, зависания. Никаких тормозов или лагов. Мод крайне стабилен. Что не может не радовать.

    Играю на древнем ноутбуке со встроенной видеокартой, на динамическом освещении на средних настройках всё летает!

    Новые механики хороши, работают без сбоев.

    Графика - стандартная. Но главное в моде - сюжет или, точнее, сюжеты. Графика не раздражает - и уже хорошо.

    Множество пасхалок и отсылок.

    /мелкие огрехи есть, но автор вносит исправления-фиксы, поэтому огрехов с каждым днем все меньше и меньше/

    Реиграбельность 100%. Рекомендую!

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Takke

       2 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 4 пользователя

    Вот и пришло время подводить итоги. Наконец-то, в мои руки попал большой сюжетный проект, который было интересно проходить от начала и до конца. Поехали по ключевым пунктам:

    Сюжет. Тут можно писать действительно много. Сюжет получится отличным в целом, хорошим в мелочах и прекрасным в деталях :).
    Для понимания - я проходил и "Связного" и "Плохую компанию", и уже тогда у сюжета были задатки чего-то большего. Михаил придумал хороший каркас с большим потенциалом для написания разных историй. Несмотря на то что ПК2, по идее, заканчивает основную историю, проект можно и нужно развивать дальше. Этот самый "каркас" получится очень универсальным - на него можно "навесить" много историй дополняющих и развивающих придуманный автором лор. Насколько это получится уместно зависит от автора. Это что касается в "целом".

    Если говорить про мелочи, то их предостаточно. Многие необязательные активности играют на общую историю, раскрывают персонажей, добавляют маленькие кусочки в общий пазл. Это здорово, это по-взрослому, это то, чего не хватает многим любительским проектам. Очень понравились некоторые лирические отступления (например, монолог Тихого на генераторах, связанный с клондайком), казалось бы мелочи, но именно они раскрывают персонажей с разных сторон, заставляя верить в них и запоминать их.

    Единственное, что не позволяет проекту (с точки зрения сюжета) выглядеть по-настоящему "взрослым" - это озвучка. Увы, она очень смазывает восприятие, но тут ничего не поделать. Она держит планку любительской работы, но так как все остальное претендует на высоты повыше, то проседания по озвучке бросаются в глаза.

    Еще хочется отметить катсцены, которые достойно вплетены в историю и погружают еще больше. Есть даже хорошая попытка в интерактивную катсцену, что похвально (я про момент с Проклятым ПМм).

    В общем, про сюжет можно много писать и в этом проекте он заслуживает, чтобы про него много писали, но, пожалуй, хватит.

    ----------------------------------------

    Лучше немного расскажу про геймплей. Тут тоже есть куча всего о чем хочется рассказать, но пройдусь по основным моментам.

    Во-первых, огромное спасибо за систему быстрых перемещений. Тот случай, когда беготни в моде действительно много, но такая фича отлично сглаживает негативные впечатления, связанные с этим. 

    Во-вторых, дополнительный КПК хорош и удобен, респект за удачный UI и полезные фичи. Такой КПК хорошо смотрелся бы в любом проекте, просто развивая лор, так сказать, в "ширину", а не в "глубину".

    Пару слов про систему прокачки. Можно было бы сделать лучше, ИМХО. По итогу из всех пунктов действительно нужны лишь два: одно очко стоит вкинуть во "Взлом", еще три в "Дипломата". Далее качать смысла особо и нет, ничего не потеряете. "Критикуешь - предлагай" - скажете вы и будете правы. Я-бы убрал пункт со скидками у торговцев, потому что обосновать их довольно трудно - ну не будут прожжёные скупердяи зоны делать огромные скидки сталкеру с ровного места. Пусть скидки зарабатываются конкретными делами и квестами, так будет правильнее. Зато вместо этого пункта, в прокачку можно добавить что-то вроде "Мастер паяльника". Очень часто бывало так, что нужно собрать какую-нибудь приблуду, а компонентов не хватает. Прокачивая навык, можно было-бы уменьшить количество необходимых деталей для сборки, а также увеличить количество получаемых деталей при разборке хлама.

    И да, было обидно когда у меня отобрали полностью вкачанную Севу, а буквально через несколько квестов выдали полностью пустую Севу :D. Вообще, у автора есть мания отбирать все нажитое непосильным трудом. Такое, вроде бы, бывало и в прошлых работах Михаила (надеюсь, ничего не напутал), но какой в этом смысл я решительно не понимаю. Но и огорчаться поводов не то чтобы много - разжиться необходимым можно легко и быстро.

    ----------------------------------------

    К стабильности ноль вопросов. Ни единого вылета, бага, затыка за всю игру не встретил. Проходил с фиксами и дополнениями (оружейка плюс абсолют).

    ---------------------------------------

    Вот и пришло время подводить итоги. Можно много говорить про этот мод, но лучше все-таки взять и пройти. Я отлично провел время за игрой в него, чего и вам рекомендую. Мы получили стабильный сюжетный мод со своей интересной историей, фишками и лором, а это точно достойно похвалы. Спасибо Михаилу за огромную проделанную работу, не представляю где от брал мотивацию на такой долгий период разработки, просто снимаю шляпу.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Босс

       2 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 4 пользователя

    Мод оставил после себя крайне положительные впечатления, хоть и осталось достаточно недосказанности, которую, возможно, пофиксит прохождение за секту (сейчас я прошел за сталкеров и в секту Жреца вступать отказался).

    Перейдем к оцениванию.

    1. Сюжет. Он прекрасен, многообразен, действительно не линеен и что самое главное, его тут достаточно. Наконец-то вышел полноценный мод, а не столь ненавистные мне короткометражки. В моде вам постоянно нужно делать выбор, и от вашего выбора действительно что-то меняется, можно сохранятся перед ним и сразу же переигрывать и видеть разные векторы развития одной и той же ситуации. Да, в сюжете присутствует много мистики и паранормальных явлений, но я не вижу ничего плохого в этом, ведь мы играем в игру с мутантами, аномалиями и артефактами.

    2. Геймлей. Количество нововведений и фишек, которые добавил автор самолично, можно сравнить разве что с SGM на ЗП, который еще много лет назад сделал GeJorge. Огромное количество работающих приборов, второй личный ПДА, сталкерская сеть и много что еще... Мод даже к концу игры не перестает удивлять разными приблудами и это очень хорошо!

    3. Стабильность. За всё прохождение первой сюжетной ветки (~20 часов) у меня было всего 2 вылета, и они не были критичными. В остальном же был стабильно высокий ФПС и никаких просадок!

    4. Диалоги и озвучка. В игре очень много диалогов, если вы не любите читать, вам будет трудно проникнутся сюжетом 🙂 Но, что весьма важно, в моде присутствует озвучка, и что необычно для модов, она сделана на весьма высоком уровне! Мало к чему можно придраться! Респект.

    5. Кат-сцены. Их не очень много (они не бесят), они сделаны качественно и отлично дополняют сюжет. Видно, что над ними автор постарался, как и над всем остальным. 

    6. Различные реплики персонажей из оригинальной игры очень сильно придают атмосферности и погружению в мир Зоны! Очень понравилось.

    7. Звук. Над ним тоже проведена громадная работа, особенно в подземельях или в Рыжем Лесу...

    Из небольших недочетов могу отметить отсутствие оружейного пака и графических модов, но это было сделано для того, что бы в мод смогли сыграть все, кто захочет! Может, кто-то когда-то и добавит надстройкой. 

    На днях вернусь к прохождению и продолжу сюжетную ветку уже за Жреца, возможно, еще дополню отзыв.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    H0tl1ne

       2 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 4 пользователя

    Приветствую, бродяги! 

    Познакомился я с данной модификацией и теперь хочу поделиться своим отношением к данному проекту. Безусловно, это один из приятнейших и интереснейших модов, в которые я играл. Здесь есть множество интересных механик, интересных квестов и, в общем, можно себя занять. После вот такой прелюдии хочу конкретно перечислить то, что мне понравилось и что не понравилось: 

    Плюсы: 
    1) Интересные механики. Для примера просто взять интернет. Никто же никогда не задумывался, почему в сталкере есть GPS? Почему метка игрока отображается и все прочее? А автор задумался, да еще и придумал выход в интернет, сайты, собственное приложение для гг ( говорю о поиске артов). Такая проработка меня очень порадовала.

    2) Возможность взаимодействовать с миром. Здесь я хочу выявить именно возможность "Набухаться" и съесть кабана, который жарится на базе сталкеров на Кордоне. Лично я всегда смотрел на этого кабана в сталкере и постоянно появлялась мысль его съесть, а автор как-будто прочитал мои мысли. В общем, очень профессионально. 

    3) Скрытые возможности и РЕАЛЬНАЯ альтернатива действий. Здесь могу привести два примера: 1) Уже не секрет, что инструменты для калибровки находятся на базе военных. Туда можно прокрасться и просто аккуратно присвоить себе, либо

     

    напиться раз 8 в деревне новичков. Таким образом, вы попадете на блокпост военных, где один из военных узнает в вас своего сослуживца. После этого у вас появится возможность еще и заключить контракт с военными и стать, условно говоря, военсталом. Это. Просто. ШИКАРНО.  

    Молодец, я доволен....

    4) Интересные побочные квесты. Они здесь очень продуманно вплетены в сюжет. Я испытывал большой интерес, пытаясь решить ту или иную головоломку. Более того, побочные квесты тут могут открыть альтернативу для прохождения. 

    5) Сюжет. Ничего тут говорить не буду, поиграйте сами и поймите, почему это шедеврально. 

    6) Наличие кат-сцен. Я выделяю этот пункт отдельно, потому что кат-сцены мне в большинстве модов не особенно нравятся, но здесь они сделаны на достойном уровне, лаконично дополняя картину происходящего.

    7) Озвучка. Да, тут один голос, но звучит он хорошо, звук откалиброван, не слишком громкий, но и не слишком тихий. Очень радует наличие озвучки на качественном уровне в модификациях.

    8 ) Мне понравился каламбур от Дьявола про то, что дьявол кроется в  мелочах, не знаю, почему автор посчитал его несмешным. Выделяю этот пункт отдельно! 

    Много плюсов да? Действительно, плюсов очень много, но есть один минус, который лично для меня не позволяет поставить этой модификации самую высокую оценку.

    1) Технические проблемы. Технические проблемы - это Ахиллесова пята данной модификации. 

    Начать можно с того, что я столкнулся с этим буквально с самого начала игры в модификацию. Опция "набухаться в хлам" перестала работать в какой-то момент. Возможно вы скажете: " Это же не влияет на сюжет." Я скажу: " Дьявол кроется в мелочах." Я узнал про секрет этого взаимодействия, решил это сделать, но не получилось. Переиграл один раз - опять не работает опция. Таким образом с определенного момента я переиграл раза 2 прежде, чем нашел именно тот момент, когда данная опция работает. Проблемы получилось избежать. Сейчас же я столкнулся с проблемой, что Отшельник в Рыжем лесу не появляется около пещеры. Что я только не попробовал: Переиграть с автосейва, переиграть от разговора с лесником, переиграть до того, как встретил Артиста, переиграть от переигрывания и т.д. Разве что, не попробовал переиграть с самого начала модификации. Честно говоря, переигрывать мне порядком надоело, я не хочу пытаться пройти этот момент другим способом, так как просто банально нет желания носиться по всему лесу в поисках сталкеров, которые могут знать про "Компас". 

    Что я в итоге могу сказать. Интересные задумки, интересный сюжет, в целом, модификация интересная, но я ее на данный момент я уже не могу и не хочу проходить ее дальше. 

    Судьба распорядилась так, что мой Масон не смог найти своих друзей.... 
    P.S. я концовку сюжета не знаю, но он все еще мне кажется интересным! 

    Бывайте, бродяги!

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    petrenkomishai

    · Изменено пользователем petrenkomishai

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

     О данной модификации узнал из обзора на ютубе. Однажды пройдя   "Связного" и "Плохую компанию", тут же скачал, установил и начал играть. Перед этим правда, ознакомился с описанием и поставил актуальный на то время фикс. Предвкушения, полученные из обзора и  описания к моду меня не обманули. Буквально после 2 или 3  попойки с Иваном, и  очутившись на поезде после галлюцинации, почувствовал конкретное погружение в происходящее с главным героем, и интерес уже только возрастал.

    Кордон Долину и Бар прошел на одном дыхании, но вот оказавшись на Дикой территории без всего что приобрел на предыдущих 3 локациях, я был несколько смущен, и по привычке попытался понять каким образом я могу вернуть свои вещи. Оказалось что ни каким, кроме как с помощью правок и жульничества.  И тут я решил остановится и почитать форум на предмет возвращения нажитого. На то время ничего интересного  не оказалось, и я попрыгав по камазу и крыше наткнулся на все ту же табличку, что "Долг нам запретил появляться на их территории".               Это я уже сейчас знаю как это все обойти, но так как  багоюзерством особо ни когда не занимался, кроме правок веса и прыжка в некоторых модах для удобства,  ничего изменят не стал, продолжив играть дальше.     Чувства конечно были двоякими, от "ну  это же форменное издевательство, до: " значит так было задумано".                                   Пройдя дикую территорию и янтарь,  я как то забыл что был выброшен голышом, ибо  инвентарь  был снова забит под завязку всякой всячиной. И уже с середины дикой территории,  игра пошла веселей.                                Это небольшое отступление  от оценки,  думаю  не будет лишним.               По существу же, модификация ПК2 Масон, мне очень  понравилась, особенно во втором прохождении. Но  прежде чем пойти на 2 круг, я зашел на страницу разработчика, и ознакомившись с концепцией и философией автора, я смог более шире взглянуть на модификацию и более глубже  понять  задумку  проекта целиком. Благо философия Михаила, отчасти перекликается с моими мыслями. И как по мне, не смотря на элементы мистики и фантастики, игра получилась очень жизненной, и реалистичней тех модификаций, где  реализм заключен в геймплей. Ведь для многих Религия и все что с ней связано, это та же мистика и фантастика. Но так же для многих, Религия, это выбор и осмысление жизни через веру и священные тексты! Главный герой, учитывая его прошлое, убийца по сути, предатель и опустившийся в конце концов человек, которого после очередной попойки берут под свое крыло высшие силы, черт или ангел, не имеет большого значения.                            И масон, как и любой из нас не понимает до конца что с ним происходит, но в то же время он чувствует покровительство некой силы. Он как многие из нас, временами  падая духом, вопрошает в заметках, почему  его просто не убьют, но  постоянно мучают неведомые силы!? Почему он то постоянно крайний, то вдруг на его стороне удача и очередная развязка.. Он сравнивает себя с другими персонажами, так же как это делает большинство людей.. И если мысленно заменить порталы, клонов,  и появление  дьявола на  некое психическое состояние/ расстройство , вызванное образом жизни, самой зоной, и прочими реакциями организма  на различные события, то наличие в моде мистики и фантастики вполне объяснимо, и ни чуть не является лишним или тем более минусом. Сюжет, построенный на подобной  философии наоборот делает модификацию живой и реалистичной с тоски  зрения данной концепции. Более того, все происходящее с Масоном,  в какой то мере отзеркаливает игрока как человека несовершенного, делающего в жизни не мало ошибок, и вечно ищущим  ответы на вопросы, происходящие события и возникающие  ситуации. Я наверное слишком много времени уделил сюжету и сценарию, и совершенно ничего не сказал о технической стороне модификации.                                                                                                     В техническом плане, и в части геймплея,  мод сделан на высоком творческом и профессиональном уровне, как по мне. Это и квесты, и их проработка, и что удивительно, какой шаг не сделай, игра не сломается. То есть продуманы даже возможные действия игрока на столько, что практическим под всякую ситуацию, фантазию, хотелку,  задуман и продуман свой сценарный вариант прохождения.

    Более того, при повторном прохождении, автор дает такие фичи, одна из которых позволяет тупо убить локальный сюжет,  не сломав игру, и оказаться  на следующей локации. Думаю что антигравитация, введена автором больше как дурачество, в хорошем смысле этого слова.

     Система быстрых перемещений и система ожидания,  избавляют от беготни, экономят время игрока,  и делают игру более комфортной в прохождении.        Мысли в виде заметок в кпк и система достижений, конвертируемых в навыки, поднимают игру на совершенно новый уровень, как в психологическом плане , так и в плане погружения в события происходящие с главным героем.

     Что касается мультивариативности, то я не видел еще ничего подобного! Это не просто  варианты ответов в одном диалоге, а целые сюжетные  разветвления в достижении целей! Это просто бомбезно!!                             Именно из за  такой вариативности, я прошел модификацию и второй и третий раз с пребольшим удовольствием.  Не хочется спойлерить, но  то, что автор дает игроку при повторном прохождении, это просто из ряда вон, и дорогого стоит!! Прежде всего, это возможность сэкономить время на перепрохождении,  + возможность не много пошалить без самодеятельности.

     Катсцены, это вообще отдельная тема. Элементы кинематографа  на столько органично и живо вплетены в игру, что каждая катсцена делает погружение в игру  более глубоким и насыщенным.     Все это, вместе с добротной графикой и практическим отсутствием вылетов и лагов, создает в игре неповторимую атмосферу, комфорт, и соответствующий настрой. Что касается минусов, то они настолько субъективны, и в ряде случаев  не  столь значительны на мой взгляд, что не хочется их даже выносить на обозрение. Я не считаю минусом ванильное оружие из ЗП, так как мод не о пострелять, а о более глубоком и философском подходе к ЧЗО и главному герою в частности.Мистику и фантастику, исходя из концепции и видения автора, так же не считаю минусом, о чем упомянул выше. Человек в любой ситуации, обстановке, всегда надеется если не на Бога, то на какие-то высшие силы, будь то Черобыльская зона, или зона в Итк, не важно. Все остальные минусы, думаю решаются методом тыка, проб и ошибок, что как по мне, так же не особо критично.

     Как многие уже подметили и оценили, я так же согласен, что  данная модификация  достойна войти в золотую коллекцию модостроения,  а   "ПК 2 Масон" должен пройти хотя бы однократно, каждый уважающий себя и саму вселенную - Сталкер!  

     Огромное спасибо Михаил за эту  чудо-модификацию! Спасибо за Ваш  многолетний Труд, равно как и за 2 предыдущих проекта: "Связной" и Плохая компания"!!   Творческих Вам успехов и вдохновения! Так же, с нетерпением жду большого DLC о котором было упомянуто в конце игры.  Здоровья, добра, и Мира Вам, домашним, и всем тем, кто помогает в реализации Ваших творческих замыслов!!!

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Sashok_YT2008

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    (ВНИМАНИЕ ПРИЙСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!!!)

    Мод можно назвать самым лучшим в 2021 году, если не самым лучшим вообще. Отличный сюжет с интересными поворотами и вариативностью, новые крутые механики такие как: Перемещение по локации с помощью КПК, возможность поесть в лагере сталкеров так сказать на халяву, возможность побухать и открыть новые квесты(например работа на военных на кордоне), прокачка навыков, которые могут быть очень полезны(например навык дипломатия который я считаю самым полезным в игре) и ещё много других полезных и иногда уникальных механик. Еще можно выделить добротные касцены, которые иногда смотрятся очень круто и кинематографично. Так же не обошлось без минусов, которые правда незначительные, но это всё ровно минусы. Например такие минусы как: Иногда довольно сложные квесты, которые без гайдов пройти довольно проблематично и все возможные баги, вылеты. Также присутствуют нелогичные как мне кажется моменты, например: Почему после бара когда ты попадаешь на дикую территорию, никак нельзя вернуться обратно в бар и на другие локации перед баром(не считая баги). Игрок, не знающий дальнейший сюжет мог например оставить важные вещи или не пройти какие-нибудь квесты. Кстати насчёт вещей, после бара их тоже забирают без возможности возврата(кроме квестовых). Ещё один менее нелогичный момент, почему последней локации Генераторы нет на карте. Из-за этого на этой локации очень сложно ориентироваться. Не смотря на эти минусы и нелогичные моменты, мод мне очень понравился и как я говорил в начале я считаю его лучшим модом в 2021, если не самым лучшим за всю историю сталкерского модинга. Я с удовольствием прошёл этот мод и обязательно пройду его ещё несколько раз. Желаю автору развивать свои скилы модинга и радовать нас ещё более класными модами. Но так же желаю чтоб автор не забил на Плохую Компанию 2 и фиксил разные баги и ошибки!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    KrivoiMaster

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Получился мод действительно очень интересным. Вариативность - отдельная тема. Суть в том, что всё делай как хочешь. Быть за Борова, или убить его?. Верить Таракану, или же нет? Решать что-то скрытно, или штурмом?

    Квесты, которые открываются благодаря тому, что ты напиваешься в хлам - тоже очень необычно.
    Финальное решение - тоже интересное задумка, как и выбор штурма или скрытности. Пошел по скрытному пути.

    Единственное, что мне не нравилось - проблемы с выносливостью, почти стандартная графическая часть.

    Cтабильность - прекрасная. Ни единого вылета. Проблем с прохождением не возникало.

    Реализация КПК - очень хорошая. Заметки заключают в себе сюжет, читать их очень интересно. Важно как для себя, так и для понимания чувств и эмоций главного персонажа модификации.
    Интернет - неплохо. Пользовался основным сайтом, а также магазином Шустрого.
    Перемещение - очень удобная функция, так как экономит время, учитывая проблемы с выносливостью, даже если живешь энергетиками.
    Навыки - также очень интересно. Реализация отлична от Lost Alpha DC. Здесь есть 4  навыка. "Отмеченный", "Взлом", "Дипломат", "Торговец".
    Лично я прокачивал первым навыком "Взлом" до единицы, а дальше чисто дипломат. Огромное количество закрытых тайников, порой с шикарным лутом. "Севе" в X-18 привет)

    Работа на Егеря - также интересно. В конце, если выполнить все его задания, получишь метку его аномалий и рабочий детектор навсегда.

    Продолжительность мода очень хорошая. Затянет вас на долго. Играл взахлёб, по часа 4-5, прошел за три дня без гайдов.
    Озвучка - хорошая, но всё же с малыми огрехами. В каких-то случаях голос актёра озвучки достаточен по громкости, а в других тихий.
    Пасхалки - также интересны. Но их поиск - это уже ваша проблема. 🙂

    Мне мод очень понравился. Заслуженная 10.
    Большая благодарность автору модификации и всем, кто помогал ему в разработке за модификацию.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    mutabond

       4 из 12 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 12 пользователей

    Пишу отзыв первый раз.Есть желание пройти еще раз. Прошёл на одном дыхании. Есть чем заняться помимо основного сюжета. Экономика ровная. Вариативность - есть и хорошая. Проблема с беготнёй решена , перемещением в КПК. Озвучка и авторская и оригинальная. Новые фичи, в виде доставки оружия и пьянкой. В ОБЩЕМ, впечатления положительные. Спасибо автору за данный аддон. Буду ждать следующую модификацию. И САМОЕ ГЛАВНОЕ - "будут обижать - не обижайся". Всем спасибо - все свободны).

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    NickMack

       2 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 2 / 6 пользователей

    В последнее время выходило не очень много продолжительных и интересных модов,чёрт да их вообще не было очень давно(вышедший в ОБТ мод от Жекана не в счёт). а  поиграть в что-нибудь подобное очень хотелось. И вот наконец-то: Плохая компания 2.По заверению автора тут будет большая вариативность  выбора в сюжете. Так ли это?)))

    Oh,god.Я сходил с ума когда переигрывал сюжетные моменты,всегда всё было иначе. А смотря на записи прохождений  тех моментов у ютуберов,я видел совершенно другие варианты.

    В первой локации- Кордон, мы видим одну историю с обычными сталкерскими делами: сбором артефактов, разборок между бандитами и одиночками и т.д. Уже в этой же локации появляется мистика, идеально вписывающаяся в местный концепт сюжета, которая и дальше будет раскрываться по мере прохождения.

    Каждая локация имеет свою-душу, историю.И никаких повторов,всё настолько уникально и самобытно, что диву даёшься настолько это круто.

    Квесты все разнообразные, нестандартными способами их решения, я половины наверное не видел того, что задумывалось автором.

    Довольно много было кат-сцен, качественных. Не просто пролет по локе,а от первого лица, с идеальным звуком того, что отображается на экране.

    Удачной находкой было добавление личного кпк,в котором и местном тырнете полазить можно и легtнды зоны почитать. Когда последний раз такое было, а?  

    А теперь к минусам.... ......Нет такого пункта на барабане..цифра:10 из 10

    Ps:  хочу еще, пошел перепроходить

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Embargo

       2 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 2 / 6 пользователей

    Вот и подошло к концу моё похождение по данной модификации и пришло время составить небольшой обзор. Начнём.

    1. Сюжет. Давно я не играл в моды, где сюжетная составляющая захватывала дух. Сюжет развивается не банально и со временем даёт ответы на некоторые вопросы. И всё приправлено качественными диалогами. Автор проделал хорошую работу.
    2. Не могу не отметить нелинейность, ведь это одна из ключевых особенностей данного мода. От выбора в начале игры может зависеть по какому пути вы пойдёте в дальнейшем. И один из поводов перепроходить игру, выбирая иную "дорожку" сюжета.
    3. Второстепенные квесты. Большая часть из них весьма интересные(Без найди-принеси) и они дополняют основной сюжет.
    4. Сокращение беготни. Спустя десятки пройденных модов, беготня уже наскучила, благо здесь это свели к минимуму, путём появления возможности быстрого перемещения.
    5. Кат-сцены. Сделаны на добротном уровне.
    6. Механики. Здесь это представлено появлением так называемых навыков, благодаря которым ГГ получает способы договариваться, выгодно торговать, выживать, находясь на грани смерти, и взламывать сейфы и ящики, которые богаты хабаром. Также появилась сталкерская сеть - можно посмотреть заказы на убийство, заказывать оружие и другое.
    7. Атмосфера. Словами не описать, лучше самим прочувствовать.
    8. Стабильность. За +-19 часов игры не было ни одного вылета.

    Минусов лично для себя я не обнаружил. Есть несколько спорных моментов, на которые не буду заострять внимание, т.к. они незначительны. 

    В заключении могу лишь порекомендовать к прохождению данный мод. Автор проделал колоссальную работу.  И для большего понимания советую пройти предыдущие части этой трилогии - Плохая компания(ремастер), Связной.
     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    LIJyTHiK

       1 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 3 пользователя

    В целом отличный мод, но вот по ощущениям автор слишком много всего придумал и "не дожал".
      Вот вроде есть локатор, по которому можно отследить ПДА сталкера через его айди. Крутая штука, но используется всего раз, и то в сюжете(Лично в моем прохождении).
        Есть радио, через которое, по слухам, можно уловить какие то голоса прошлого, но в итоге оно нужно только для квеста(?) с пропавшим грузом (Который я не смог завершить, блинб).
       На информационной страничке ПДА показано множество типов значков вопроса, типа значок доп. заработка, значка показывающего последствия решений, ну и че то еще(Точно не помню, т.к. пишу обзор спустя примерно недели 2-3 после прохождения мода). По итогу желтый значок(доп. заработок) = артефакты для Егеря(Куратора), значок показывающий последствия моих решений появился у меня всего один раз(Спойлерну, этот значок указывал на труп Ловца, и появился он у меня потому что я не бухал с алкашом в подвале, а позже, при переигровке(по причине того, что у меня не было денег), я все же побухал и этого значка уже не было). А, ну и еще третий(Или второй) значок у меня появлялся тоже всего один раз, но он указывал на старого знакомого ГГ.
       В игре есть интернет в ПДА. Круто, очень, но там всего пара страниц. Главная страница, страница Долга и страница Шустрого (Ну и может еще парочка, я мог не все запомнить).
        Меня конечно могут проклянуть, но по моему, было бы очень круто, если все эти фишки прикрутят на какой нибудь CoC (Ну или другие моды с фриплеем), там они бы смотрелись очень уместно, как по мне.
        Еще в моде есть мистика. Мистика была и в прошлых частях этой саги, и хоть я ее не очень люблю то за это минус ставить не буду, т.к. это что то типа канона этого мода.
       Сюжет, ну, он оригинальный это точно, не помню еще мода где ГГ стремился в центр Зоны для того чтобы прийти на помощь товарищам которых он бросил, а после спился. В плане хорош он или нет ничего сказать не могу, т.к. никогда такое не умел оценивать, но для галочки скажу что да, он хорош.
      Стабильность просто на высшем уровне, у меня даже оригинал чаще вылетал, всегда когда появлялся какой нибудь долгий фриз игра не вылетала, а продолжала стабильно работать (Кто то писал что у него ФПС после часа игры понижался до 30, у меня лично такого не было)
       Отдельную похвалу хочется дать за то, что автор переписал оригинальные ответы на вопросы в стиле "Что нового в Зоне?" или типа того, не часто такое встретишь. Ну и за то что разбросал всякий лут по локациям, это тоже прикольно
      Чего бы мне хотелось лично, так это добавление каких нибудь цикличек, по типу отстрела мутантов на Кордоне, т.к. при своем первом прохождении я чет затупил и по итогу у меня не набралось под конец всех квестов 20к и пришлось переигрывать. (Ну кто ж знал что Валерьян не дает квест, если я попытаюсь себя повести профессионально и не заинтересуюсь в его делах). Ну и еще хотелось бы чтобы была нормальная карта на последней локе, а то не очень удобно.
      В целом, мод мега хорош, но в номинации мод года я все же проголосую не за него. Увы, но сердцу не прикажешь 

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    doodPOWER1337

       1 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 3 пользователя

    Пару часов назад закончил проходить данный мод. Остались только хорошие впечатления о нём. Честно сказать, это первый мной пройденный  сюжет мод (если не считать SGM и Возвращение в Зону, до которого так и не доходят руки допройти его). думаю, чтобы было понятно разделю отзыв на две части - плюсы и минусы.

    Плюсы:

    1. Сюжет. Я не любитель подобной фантастики в Сталкере, но конкретно данный мод притянул. Однако, на некоторые моменты так и не получил объяснения, например, если просто пойти к Исполнителю желаний. В целом, завязка интересная, и не растягивается на 100+ часов всякими не нужными квестами.

    2. Квесты. Собственно, из чего и строится сюжет (как мне кажется). Они не скучные, почти от каждого стоит ожидать, чего в принципе ты ждать не можешь. Порой, события развязываются так, что ты банально сидишь и перезагружаешь сейв, чтобы узнать "А что, если я поступлю не так, а по другому?" В этом и изюминка данного мода. Люблю, когда квесты можно проходить по разному, одним словом - нелинейность!

    3. Механики. Очередной плюс модификации, который не возможно не заметить. Первое, что я отмечу - это КПК. Хороший дизайн, нет лишних мелочей, и правильно сделано, что является отдельным предметом! Это действительно КПК, а не тот гаджет, который предлагает большая часть модификаций. Тут тебе и личные заметки, что делает персонажа живым, и подсказки, если ты вдруг что-то упустил или не понял, и навыки, которые не слабо так бустят твоё прохождение, и даже быстрые перемещения! Дай Бог здоровья разработчику, что он добавил легальный телепорт по локациям! Так же, к слову о КПК, порадовала функция "изъятия" денег из КПК квестовых персонажей. Это лишь малая часть из всего, но больше всего в памяти отложилось именно это.

    4.Локации и графика. Порадовала графика. Нет этих сверхграфических настроек, которые сжирают ФПС и не дают тебе удовольствия от неё. Она мне почему-то напомнила графику ЧН (возможно, из-за установленого аддона Absolute Nature 4).
    Локации все знакомые, всеми любимые. Опять же, большое спасибо автору, что не стал кидать на них тучу всяких объектов, которые никак не гармонируют с атмосферой мода.
    5. Озвучка персонажей. Персонажи озвучены хорошо, порадовал голос ГГ, который хоть как-то комментирует происходящее, а не стоит как немой.
    6. Кат-сцены. О да! Это то, что мне не хватало! Кат-сцены здесь на высшем уровне! Отдельное спасибо за это автору!

    7. Стабильность. за всё прохождение игры я не встретил ни одного вылета (кроме ДТ, об этом подробнее опишу в минусах). Багов, лагов, фризов и прочего не заметил.

    Минусы.

    Здесь, скорее даже не минусы, а лишь недочёты, которые нужно бы исправить.

    1. Оружейка. Ничего против оригинального оружейного пака не имею, но и не люблю, когда напихано 100+ стволов, которые не сильно хочется брать в свой арсенал. Но всё же, оригинальный оружейный пак не нравится банальным разбросом оружия. Пули летят выше-левее-правее-ниже- левее, но точно не в цель.

    2. Баги. Встретил один баг на ДТ, после задания "Снайпер" (если не ошибаюсь). На тот момент я уже нашёл экзоскелет, и после завершения задания я переодел бандитский плащ на экзоскелет и словил вылет. Однако, после сдачи квеста баг не встретил.

    Также, в Рыжем лесу Бизон не хочет говорить с ГГ. Помогают только перезагрузки и успеть нажать F, пока НПС не сядет на стул.

    В целом, модификация сделана на совесть. Видно, что автор прикладывал не мало усилий, чтобы дать игрокам действительно качественный продукт. Очень подкупает внимание автора к мелочам, из-за чего хочется чуть дольше остаться на локации, больше поговорить с НПС, а не просто пробежать по сюжету.

    Автору огромное спасибо за труды и прекрасно проведённое время в игре! Желаю больше хороших идей и дальнейшего продвижения мода!
    Однозначно рекомендую к прохождению!

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Retsicuikus

       1 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 3 пользователя

    Этот мод не хороший. Он ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ!!! 

    Нет серьёзна такие моды я давно не играл, хочу выделить плюсы.

    1. Сюжет, Ну что тут говорить это наверно мой самый любимый сюжетный мод в этом году, на каждом локаций есть своя история которую ты сам можешь выбрать, и концовка это просто потрясно.

    2. Озвучка, довольна хорошая на каждом моменте было приятно её слушать.

    3. Механики, мне понравилось как здесь задействовали КПК не знал где купить оружие чтобы было то что надо а сайт Шустрого мне в этом помог, А за охоту за головами ну лишние деньги срубил.)

    4. Анимация отличная особенно момент на крыше когда эффектно падаешь и стреляешь в дьявола.

    5. Нелинейность проделано здесь было хорошо, даже я не фанат такого оценил это в её пользу.

    6. Графика ну наверное это 10 из 10!!!

    Про минусы говорить не буду так как их было мало и не особо бесило.

    В общем проект идеальный всем советую. Такие моды в наше время редкость так что смело играйте.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Vladis_____

    · Изменено пользователем Vladis_____

       1 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 3 пользователя

    Мод хорош. Но не в сюжетном плане.
    Из плюсов хочу выделить:

    • атмосфера на первых локациях на хорошем уровне. 
    • начало с самого нуля и постепенное развитие персонажа
    • персональный КПК и куча новых геймплейных фич
    • стабильность (20 часов/2 вылета)

    В первую часть не играл, возможно из-за этого у меня сложилось впечатление, что с сюжетом навертели каких-то кренделей: кто-то кого-то предал, чувство вины главного героя, какие-то персонажи, постоянно возникающие то тут то там.

    Присутствие озвучки ГГ - хорошо, но она НАСТОЛЬКО безэмоциональна, что вводит в замешательство в некоторых моментах. Может ГГ и хладнокровный наемник, но это как-то слишком.

    По причине закрученности сюжета так же сложно понять происходящее после Бара: переходов на южные локации нет (а может это я что-то сломал), в Бар не пускают, только то и делают, что гоняют по квестам туда-сюда. Деньги зарабатывать больше не нужно, заказы на арты так и не понял как выполнять, да и зачем? Насколько хороша была первая половина игры, настолько печальна вторая. Оценку поставил за первую половину.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв