Перейти к содержанию
Stalkervernite

Как написать нормальный сценарий?

Рекомендуемые сообщения

 

Всегда вдохновлялся сюжетам таких модов как

Трилогия Апокалипсис

Трилогия (хотя это даже не трилогия, а что то больше) Судьба монолита

И многие другие моды.

В выше упомянутых модах написан сценарий четкий, то есть мод не только технически сделан хорошо, но и сюжет написан до мелочей, и в плане сюжетной части и технической, Судьба монолита это один из лучших модов для меня.

Много сценок, сюжет писался 2 недели, а то и больше. Не буду писать тут отзыв целый.

К чем я это все введу? 

Что в этих модах постарались над сюжетом.

Так а как добиться такого уровня написания сценария. Можете посоветовать видео, или в личку написать. И подробно все рассказать.

Есть видео на мою память единственное по этой теме. Но в этом видео представлены самые азы.

Меня интересует уже что то более высокого уровня.

Вот видео:

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Stalkervernite да фантазия личная авторов или их помощников, чего не понятного.

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Обратись к книгам по миру Сталкера, там можно куеву тучу нарыть сюжетов и квестов размером с ОП 2.2.


Берегите патроны, особенно если он последний.

IC i5-8400 CPU @ 2,80 GHz, 16 OGB RAM, GF GTX 1060 6GB.

%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C121.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
   

С кайфом. А так, ну читай книги, играй в другие моды. А затем что придёт в голову, то и пиши. Изначально же появляется набросок, уже потом его дорабатывают.

  • Лайк 1

                                                                       BPi6F42.png                         

    

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

практика


76561198152189716.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Не нужно ничего высасывать из пальца - всё уже придумано до нас.

Есть всего 4 чюжета, по мнению Хорхе Борхеса, берите любой из этих четырех - и вперёд!

==============================================

Хорхе Луис Борхес (с)

Четыре цикла

Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы. Века принесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев. Гомеру доведется пересказать эту легенду не первым; от поэта четырнадцатого века останется строка, пришедшая мне на память: «The borgh brittened and brent to brondes and askes» ; Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йитс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с Богом, принявшим образ лебедя.

Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящих в траве шахматные фигуры, которыми сражались накануне.

Третья история — о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего бога — Симурга, который есть каждая из них и все они разом. В прошлом любое начинание завершалось удачей. Один герой похищал в итоге золотые яблоки, другому в итоге удавалось захватить Грааль. Теперь поиски обречены на провал. Капитан Ахав попадает в кита, но кит его все-таки уничтожает; героев Джеймса и Кафки может ждать только поражение. Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше — в ад.

Последняя история — о самоубийстве бога. Атис во Фригии калечит и убивает себя; Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем; Христа распинают римские легионеры.

Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде.

====================

От себя скажу: сейчас у нас эпоха постмодерна. В том числе и в искусстве. Постмодерн не создает ничего нового. Принципиально. Постмодерн переосмысливает, переписывает, цитирует старое. Постоянное цитирование и самоцитирование.

Поэтому берёте готовую литературную основу- хоть древнегреческий миф, хоть Шекспира, хоть сказки Шарля Перо, хоть историю Тристана и Изольды - и адаптируете это к вселенной Сталкера.

Просто, понятно, легко запомнить.

А так как вы берете исходником шедевр, то и в результате получится что-то около того.

Но это не точно.

Приведу простой пример:

1836 год. Александр Сергеевич Пушкин. "Капитанская дочка". Глава вторая "Вожатый":

"Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все покрыто было снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге, или точнее по следу, проложенному крестьянскими санями."

1964 год. Аркадий и Борис Стругацкие "Понедельник начинается в субботу":

"Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня, прижимаясь к самой дороге, зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим желтой осокою. Солнце садилось уже который час, все никак не могло сесть и висело низко над горизонтом. Машина катилась по узкой дороге, засыпанной хрустящим гравием."

Изменено пользователем 4udik
очепятки
  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

4udik Не мой уровень) Я честно говоря учусь на данный момент в создание модов. Моя ошибка была писать "Меня интересует уже что то более высокого уровня." Но я не ожидал что тут вы накидали идеи такого уровня:u1F60A:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
21 минуту назад, Stalkervernite сказал:

4udik Не мой уровень) Я честно говоря учусь на данный момент в создание модов. Моя ошибка была писать "Меня интересует уже что то более высокого уровня." Но я не ожидал что тут вы накидали идеи такого уровня:u1F60A:

Я как раз к тому и веду, что уровень у всех примерно одинаковый. И историй всего 4, и их человечество рассказывает снова и сново само себе по кругу уже, как минимум, последние 10 тысяч лет. А может, и больше.

Берете сказку "Колобок " и переписываете под Сталкер. Или "Курочку рябу", хотя нет, Курочку Рябу мало кто потянет - уж слишком сложно там и насыщенно древними глубинными образами. В Сталкере не хватит инструментария, чтоб это воплотить. Бедная палитра у Сталкера, признаем честно. Хотя, можно, конечно, только текстом это обыграть.

Писатель, любой писатель, пишет о том, что его окружает. О своей жизни, своей семье, своих мыслях и страхах, о своих собаках, наконец. Например, есть такой писатель - Дин Кунц. Пишет ужасы. Крайне бойко и увлекательно.

spacer.png

//иллюстрация из книги "Ангелы-хранители". Никого не напоминает?//

Так вот у него в каждой книге есть золотистый ретривер. Собака такая. Именно потому, что у самого писателя дома живет золотистый ретривер.

spacer.png

//Вот этот милый собаковод и любитель золотистых ретриверов пишет такие ужасы//

А, например, Ильф и Петров вообще ничего не придумывали в "12 стульях" и "Золотом Телёнке", а просто описывали окружающую жизнь и своих знакомых/приятелей/жен/начальников, лишь изменив им имена. В то время это была лютая сатира, все читатели понимали, кто из реальной жизни стоит за каждым персонажем в этих повестях и какие события. Это нам сейчас это как вымышленная шутка юмора про Остапа Бендера. А это, по сути, документальная повесть.

Изменено пользователем 4udik
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

4udik Насчет движка  - Да, но всегда можно движок ogsr взять, а если любишь ванильную графику (как я) то можно усовершенствовать движок. Но скорей всего это же программирования)


Дополнено 4 минуты спустя

Lichador У меня моды стиль странный! Я человек который люблю ванильный пак, старую графику и короткие моды. И знания мои технические в создание модов низкие (Не совсем зеленый, но все равно не сравнить с другими мододелами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
12 минут назад, Stalkervernite сказал:

Я человек который люблю ванильный пак, старую графику и короткие моды.

Нас много таких. Ценителей. Ждем с нетерпением ваших творений. Посмотрете моды с последнего конкурса, который закончился на этом форуме только что. Там было жесткое ограничение - одна локация Янтарь. Так мастера такого наворотили, что в других модах на 12 локациях не наберешь такой плотности событий и плотности самого повествования. Причем, это они сделали за 2 недели. Там есть авторы-новички, у некоторых это был первый мод в жизни. Качество исполнения, сценарий и реализация - моё почтение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

4udik Полностью Согласен. Я только в один мод играл) от Paracetamol, Мне очень задумка понравилась. Щас мало таких модификаций где зону показывают с другой стороны, более жуткой её делают. Такие моды я могу перечислить на пальцах. А выше перечисленная модификация от автора Paracetamol зашла многим. Жалко по мнению сообщества заняла 2-е место. Многим людям нравиться стиль автора. И мне в том числе, и сам по себе он человек хороший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Только что, Stalkervernite сказал:

4udik Полностью Согласен. Я только в один мод играл) от Paracetamol, Мне очень задумка понравилась. Щас мало таких модификаций где зону показывают с другой стороны, более жуткой её делают. Такие моды я могу перечислить на пальцах. А выше перечисленная модификация от автора Paracetamol зашла многим. Жалко по мнению сообщества заняла 2-е место. Многим людям нравиться стиль автора. И мне в том числе, и сам по себе он человек хороший.

На вкус и цвет - все фломастеры разные. И всем людям нравится разное. И это - хорошо.

На первом месте там мод от @Крим, с ним трудно соперничать. Ибо гений. Восходящая звезда сталкерского модостроя, это по самому первому моду его было понятно. А сейчас он набрался мастерства и входит в полную силу. Крайне рекомендую его мод пройти. Он короткий, но очень насыщенный. Прямо как хорошая книга или фильм. Прям - ух!

"Чудесный Кристалл Дарованный Звездами: Снова пси-излучение" = так называется. Очень приятное послевкусие остается. Настоящее произведение искусства, как по мне. Чистейший постмодерн. Сюжет очень простой и прямолинейный, но воплотил Крим это настолько талантливо, что поначалу никакой прямолинейности и простоты просто не ощущаешь. Словами не объяснить эту магию, попробуйте сыграть в этот мод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

4udik Никогда не играл в моды его. И платформу Зп не люблю, не знаю почему но я такой. Как ранее ты выразился каждому человеку нравиться разное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
17 часов назад, Stalkervernite сказал:

Меня интересует уже что то более высокого уровня.

Лучше начинай с простого. От простых историй дойдешь до более высоких.


Дополнено 5 минуты спустя

Из книг по сталкеру советую брать несложные идеи, а простые в реализации.


Дополнено 6 минуты спустя
4 часа назад, 4udik сказал:

Ибо гений

Слишком загнули с этим. Жекан - вот это гений.

  • Мастер! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Крим сказал:

Слишком загнули с этим. Жекан - вот это гений.

Ну-ну, Крим , не нужно скромничать. Даже сам Жекан похвалил ваш крайний мод публично. Буквально написал:

"Ознакомился с сюжетом данного мода и был приятно удивлён. Понравился момент, когда пси-установка использовала психологические слабости каждого из членов отряда, чтобы погубить его - это было удачно придумано!

Вообще, даже в диалогах чувствуется что-то вроде литературной одарённости автора. Создаётся даже впечатление некой драматичности событий, чего в сталкерских модах я давненько не припомню. Даже текстовые типсы вместо более уместной озвучки сцен не кажутся халтурой. И хотя приключения сержанта Юсупова окончились не очень хорошо, впечатления от мода остались приятные.

P.S: Крим молодец."

А ведь на Жекана трудно произвести впечатление, он крайне строг к чужим модам.

 

1 час назад, Крим сказал:

Лучше начинай с простого. От простых историй дойдешь до более высоких.

Мудрый совет. Взять маленькую локацию или даже её половинку и сделать простую, но живую историю. Вообще, всё по-минимуму. Никаких наворотов, состредоточиться на сюжете, на повествовании. А готовых сюжетов - пруд пруди, ничего из пальца высасывать не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

4udik, просто интересно: сами нашли эти параллели, или подсказал кто?

Про "Чудесный Кристалл Дарованный Звездами..." Кхм... Даже не знаю, чё и сказать-то... Ржу!

Изменено пользователем Gendel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
13 часов назад, Gendel сказал:

4udik, просто интересно: сами нашли эти параллели, или подсказал кто?

Не, я бы до такого не додумался. Слабоват умом. Умнее меня есть люди, разобрали все тексты Стругацких по буковкам, нашли все отсылки и параллели, все каверы и оммажи. Все цитаты и самоцитаты.

Например: Суханова Ирина Алексеевна написала еще в 2017 году шикарную статью "Интертекст и контекст: цитата из «Капитанской дочки» в романе А. И Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу»"

Каждый может ознакомиться: (тыц)

Есть еще шикарное OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким про книги "Понедельник начинается в субботу" и "Сказка о тройке" - (тыц) Тут сам Борис Натанович Стругацкий прямо рассказывает, что и откуда они с братом заимствовали.

Ну и ли вот этот разбор: https://arzamas.academy/materials/2232

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Мои темы популярные):u1F60A: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

4udik, экий вы обстоятельный..! Моё уважение и благодарствие! ) Но серьёзно к таким изысканиям относиться, всё же, не стоит, ибо, по выражению самих АБС (согласно предоставленным источникам) - "...это чистое совпадение. Мы и в мыслях не имели копать так глубоко – писали, хихикая и развлекаясь."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
31 минуту назад, Gendel сказал:

4udik, экий вы обстоятельный..! Моё уважение и благодарствие! ) Но серьёзно к таким изысканиям относиться, всё же, не стоит, ибо, по выражению самих АБС (согласно предоставленным источникам) - "...это чистое совпадение. Мы и в мыслях не имели копать так глубоко – писали, хихикая и развлекаясь."

И вы им поверили?

Нет, детки, тут всё глубже и серьезнее. И в текстах братьев это чувствуется вторым и даже третьим слоем.

Начните плясать от печки - от личности самих авторов. Один - военный переводчик с японского и английского языков, служил в армии в этом качестве. Служил сначала в Канской школе военных переводчиков, далее в гарнизоне на Камчатке и частях ОСНАЗа в Хабаровске. Вы, наверное, догадываетесь, что все такие военные переводчики были под прямым контролем КГБ СССР и военной разведки? Папа братьев, кстати, был известный искусствовед, работал сначала редактором газеты «Трудовой Аджаристан». А позже в Ленинграде был назначен научным сотрудником Государственного Русского музея. А мама братьев - была учительницей, преподавала русскую литературу.  То есть не в семье поварихи и лекальщика родились наши гении. От осинки не родятся апельсинки, если понимаете, о чем я.

Второй брат - астроном, окончил универ по этой специальности и аспирантуру проходил Пулковской обсерватории. Там же и работал позже.

Теперь попробуйте вообразить, что эти два прекрасно образованных человека с огромным и разнообразным жизненным опытом в областях от военных переводов с японского до астрофизики и ЭВМ, могли писать что-то не всерьёз. Хихикая и развлекаясь. Конечно, юмора и разных мемов их книгах - выше крыши, но в основе - очень серьезные размышления о мире и человеке. Особенно хорошо это заметно в книге "Град обреченный".

Моя любимая цитата оттуда:

Всему на свете цена — дерьмо, сказал Изя. (Это было в Хрустальном Дворце, они только что поели курятины, жаренной под давлением, и теперь лежали на ярких синтетических матрасиках на краю бассейна с прозрачной подсвеченной водой.)

Всему на свете цена — дерьмо, сказал Изя, ковыряя в зубах хорошо отмытым пальцем. Всем этим вашим пахарям, всем этим токарям, всем вашим блюмингам, крекингам, ветвистым пшеницам, лазерам и мазерам. Все это — дерьмо, удобрения. Все это проходит. Либо просто проходит без следа и навсегда, либо проходит потому, что превращается. Все это кажется важным только потому, что большинство считает это важным. А большинство считает это важным потому, что стремится набить брюхо и усладить свою плоть ценой наименьших усилий. Но если подумать, кому какое дело до большинства? Я лично против него ничего не имею, я сам в известном смысле большинство. Но меня большинство не интересует. История большинства имеет начало и конец. Вначале большинство жрет то, что ему дают. А в конце оно всю свою жизнь занимается проблемой выбора, что бы такое выбрать пожрать этакое? Еще не жратое?..

Ну, до этого пока еще далековато, сказал Андрей.

Не так далеко, как ты воображаешь, возразил Изя. А если даже и далеко, то не в этом дело. Важно, что есть начало и есть конец…

Все, что имеет начало, имеет и конец, сказал Андрей.

Правильно, правильно, сказал Изя нетерпеливо. Но я ведь говорю о масштабах истории, а не о масштабах Вселенной. История большинства имеет конец, а вот история меньшинства закончится только вместе со Вселенной…

Элитарист ты паршивый, лениво сказал ему Андрей, поднялся со своего коврика и бухнулся в бассейн.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
2 часа назад, 4udik сказал:

очень серьезные размышления о мире и человеке

Изя прав, на самом деле ) Всё дерьмо. Независимо от цены. Ибо цена всего - дерьмо. Изя тоже, кстати. Но это банальщина. Кто несогласный - тот элитарист паршивый ) А конец придёт и Вселенной. Ибо всё дерьмо. А все эти ваши круассаны - из дерьма конфетка, если вы понимаете, о чём я ;)

  • Аплодисменты 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
2 часа назад, 4udik сказал:

Теперь попробуйте вообразить, что эти два прекрасно образованных человека с огромным и разнообразным жизненным опытом в областях от военных переводов с японского до астрофизики и ЭВМ, могли писать что-то не всерьёз. Хихикая и развлекаясь. Конечно, юмора и разных мемов их книгах - выше крыши, но в основе - очень серьезные размышления о мире и человеке.

Не, ну почему нет? Они тоже люди, тоже любят посмеяться. И даже разговаривать о высоком можно с юмором, тогда даже самые занудные философские темы будут доступны более широкому кругу людей.


Мод в разработке - X-7: Эпицентр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

есть же раздел Квестостроение и сценарий

и там есть темы по этому вопросу, для начала Методика написания игрового сюжета

 

 


Дополнено 14 минуты спустя
В 29.07.2023 в 12:19, 4udik сказал:

Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде.

Чушь какая то. Одних только архетипов куда больше, спросите хотябы Юнга

И Мир, Вселенная  гораздо больше и разнообразнее, чем мы можем даже подумать!  "только 4 истории " напоминает уверения физиков 19 века что наука уже все исследовала, все изучила, больше исследовать нечего (!) осталось только уточнить некоторые мелочи... )))

Изменено пользователем tetr
  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Всё что написано дальше, чисто ИМХО (сугубо моё, личное, субъективное мнение)

1. Старт
Самое главное начать. Как в любом деле вообще.

С чего начать? Так как речь идёт про сюжет, стоит начать именно с главной истории. Сталкер по большому счёту всегда идёт с основным сюжетом, и сайд квестами/историями. Лучше начать именно с основной линии, слава богу сама концепция зоны (если сюжет именно про зону, не обязательно по ЛОРу оригинала а про зону отчуждения вообще) благоволит к завязке. Кто такой главный герой? Чем отличается от остальных? Зачем пришёл в зону? С этого начать легче всего, и следом идеи для "сайдов" будут появляться сами собой.


2. Антураж (атмосфера)
Создаем окружающее пространство.

Где будет происходить сюжет? ЧЗО (или другая зона отчуждения) дарит богатейший выбор. На этом этапе помимо локаций, стоит продумать и группировки/комманды/населенные пункты (не как "Припять", "Лиманск" а как "Деревня новичков", "Скадовск" т.е. именно населенные пункты в игре).
К примеру в оригинальном ТЧ (в остальных частях послабее) чётко виднеются зависимости фракций. Есть чисто враждебные фракции (Военные, Бандиты, Наемники, Монолит), и в сюжете ТЧ они играют роль какбы "охранников О-Сознания".
Подумайте сами, волей-неволей все эти группировки, защищают секреты О-Сознания от Стрелка и так или иначе играют на руку ему. В случае с Наемниками, "таинственным заказчиком" могут выступать сами члены О-Сознания, с "Монолитом" же и так всё понятно. В идеале для О-Сознания, зона была бы сплошь оцеплена военными, населена бандитами на кордоне (чтобы никто не мог проникнуть дальше к центру), те счастливчики которым удалось проникнуть вглубь зоны, ликвидированы наемниками, а в случае если к центру захотят рвануть Военные, или организованый отряд наемников — тут уже финальный барьер в виде Монолита.
Как видим на примере ТЧ, есть некий "гранд-нарратив" для фракций. В одних игрок участвует как сталкер (помогает Долгу/Свободе, работает на торговцев и учённых) другие вроде и чисто "враги", но тем не менее смотрятся органично поскольку объединены общей целью (защита О-Сознания), пускай и не объединены в одну организацию.
Создать группировку чисто для сюжетного поворота, или чтобы обойти игровое или ЛОРное ограничение — это не плохо, если органично вписывается (как вражеские группировки в ориг.ТЧ).

Дайте знать если понравилось — продолжу ещё)

Изменено пользователем Shybat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу