Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Всем привет. Впервые вообще пишу какие-либо сообщения на форуме, но последние пол года меня мучает вопрос касательно быта сталкеров, сейчас объясню что я имею ввиду. 
Вот взять тень чернобыля допустим, деревня новичков, сталкере живут, как бомжи, какие-то матрасы на грязном полу, все грязное, заброшенное. Думаю даже в такой обстановке люди попытаются оборудовать себе место для жизни, найдут какую-нибудь кровать старую, матрасы, найдут что постелить, может какие-нибудь стройматериалы найдут, залатают крыши и окна. Причем база военных в этом плане обставлена намного лучше, есть казарма, полевая кухня, чувствуется, что быт устроен. Дальше по игре мы видим что в остальных местах ситуация не лучше
И так во всех сталкерах основной игры, подавляющее кол-во сталкеров живут, как бомжи, либо как люди, которые просто проходили мимо заброшек, почему так? Чем это объясняется?
Я думал в модификациях будет в этом плане лучше, да, некоторые стараются обустроить базы и места, но все равно, некоторые ставят НПС в готовую локацию и всё, не веришь в происходящее, общаешься (например) с лидером наемников, а он сидит посреди заброшки, где нет ничего, хотя ты знаешь, что по лору игры наемники - это одна из самых если на самая элитная и обеспеченная группировка, которая имеет подвязки с большой землей, но почему на быт в сталкере все забивают? Все же хотят хоть какой-то уют и комфорт, чтоб было желание возвращаться на свою базу. 
Всегда мечтал увидеть мод где реализована возможность делать свою базу, причем не на уровне заспавнить НПС и всё, а выкупать какие-то стройматериалы, станки, ремонтные наборы, улучшать внешний вид и функционал базы, покупать охрану и тд и тд (да так или иначе это реализовано в тех или иных модифициях, но полноценной работы нигде не видел)
Вот просветите, почему такая ситуация с бытом и есть ли моды где есть возможность его обустроить (сборки на аномали не в счет, недостаточно среди обшарпаных стен заспавнить лампу и матрас, чтоб стало уютнее

  • Лайк 1
  • Мастер! 1
  • Хабар 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Ты круто подметил эту деталь - а главное круто что ты мыслишь в этом направлении.
Я тоже много думаю об этом и других вещах в этой сфере, сам я модов, меняющих это, не знаю, и если я не уйду делать свою игру то это будет частью переосмысления дизайна уровней и игрового окружения в моем основном проекте

Изменено пользователем Deathman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Alivan Привет!

В ТЧ, да и в остальных двух частях, оригинальный движок не вывозит большого количества объектов, насколько я знаю. Меня тоже всегда волновал этот вопрос и я никогда не понимал, например, как ученые живут на своих базах. Там натурально нет мест для сна, при этом еще есть сталкеры, которые тусуются у них же.

Никогда не было понятно, как сталкеры моются. 

Я думаю, это просто особенности геймплея, не больше. Лорно, по книгам или заметкам, сталкеры и базы имеют хорошие, и квартиры обустраивают в старых домах. 
Надо еще учитывать, что электричество и вода в Зоне - это невероятно редкий и ценный ресурс. Вряд ли ты пойдешь тратить последние литры бензина, чтобы стены шлифануть под покраску или дрелью дырку под дюбель просверлить. С водой та же история: если можешь себе позволить помыться раз в неделю - уже белым человеком ходишь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

О ! Собратья по тараканам нарисовались ! Со сто раз обговоренными до абсолютной риторичности вопросами ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

В случае с Зима-модом, было б интересно провести отопление(обогреватели) к сталкерам.

Не перед одним же костром дымом прованиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

karlZott Что касается движка, да, слабый и большое кол-во объектов не вывозит, но если добавить кровать например и это просто кровать, не объект, а текстурах и так добавить много объектов, условно стол, на столе электроплитку и чайником на ней, провод от плитки идет к генератору какому-нибудь, да с этим нельзя взаимодействовать, но это очень было добавило атмосферы, не знаю насколько сильно влияют просто текстуры на производительность.
А вот касаемо воды и электричества, я фантазировал на этот счет, идеи были разные, от того что ну допустим по игре Сидорович же имел какой-никакой контакт с военными, допустим за что-то ценное он сделал так, что его подключили к большой земле, трубы там старые ещё до аварии остались какие-то и провода, ну а если нет, протянули, но не особо вписывается в дух такого мрачного сталкера. Но допустим в каком-нибудь баре, который раньше был заводом по-любому был и газ и свет и электричество, возможно умельцы починили все что разрушилось или украли, а главы группировок заплатили огромные взятки, чтоб им все это включили. Или ещё более фантастическая вещь, артефакты - это же тоже своего рода источники энергии, допустим ученные придумали какой-нибудь особый прибор, который преобразовывал энергию артефакта в допустим электроэнергию. Или выбросы, выбросы же тоже огромные выбросы (тавтология сорри) энергии, научились допустим как-то их преобразовывать в топливо. 


Дополнено 1 минуту спустя

ForaCam Извини, я впервые на форуме, впервые вообще в сталкерском обсуждении, у меня друзья даже в сталкера никогда не играли, а в гугле я ответов на такие вопросы не нашел 


Дополнено 4 минуты спустя

Manly Да вот тоже, почему именно костер, что никто не завез или не сделал печь, ну типа взять короб, трубу, развести в коробе огонь, труба дым на улицу выпускает, а короб в каком-нибудь подвале поставить, о трубу греться можно, короб тепло дает, благодать, а то в подвале если костер развести такая веселуха начнется, проснутся все с черными лицами, если вообще...проснутся
В продолжение темы, в той же деревне новичков и много где ещё в домах есть печи, ну ладно сталкеры проводку всю вытянули чтоб на водку обменять медные кабеля, а печи-то чего не топят, сразу уют тепло, в домах ночевать можно комфортно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
6 часов назад, Alivan сказал:

Всегда мечтал увидеть мод где реализована возможность делать свою базу, причем не на уровне заспавнить НПС и всё, а выкупать какие-то стройматериалы, станки, ремонтные наборы, улучшать внешний вид и функционал базы, покупать охрану и тд и тд (да так или иначе это реализовано в тех или иных модифициях, но полноценной работы нигде не видел)

https://www.moddb.com/mods/stalker-anomaly/addons/hideout-furniture-hf

https://www.moddb.com/mods/stalker-anomaly/addons/hideout-furniture-expansion

С подключением.


Правки для модов - нажми на гифку

Мой канал на Ютубе и в Телеграмме: Эскапизм ТМ

shapa-1-1-2-1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Alivan  не переживай . Подобные вопросы возникают практически у всех впервые вляпавшихся во всё вот это вот ... Это нормально . Такая уж это игрушка ... Шикарный игровой концепт и абсолютно рукожопое его создателями -  воплощение . Это безусловный минус , но как ни странно - в этом же и плюс ! Ибо за последние 15 лет игра из "хочу стать шедевром" плавно превратилась в игру - конструктор в которой  возможно очень многое . И всё зависит только от умений , желания и свободного времени ...

Так что - добро пожаловать на борт !

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Кстати, да. Хотя бы на базах можно изобразить будничный быт сталкеров. Место сна, место приёма пищи, гигиена. Самые базовые ежедневные потребности.

В Зове Чернобыля обратил внимание на базу Свободы на Армейских складах. В ТЧ был повар, в условной, столовой. В Зове же Чернобыля на его месте обитает торговец Скряга. Скряге скорее всего можно было и другое место оборудовать, а вот помещение столовой отдать повару из ТЧ, чтобы он прям на маленькой кухне обитал и изображал бурную деятельность. Ну а в зале голодные свободовцы изображали приём пищи.

Да и простой механики глобальной сонливости не чувствуется. Ну чтобы вот ночью спящих было больше чем днём.


#free_SamArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Разработчики всё предусмотрели. Для личной гигиены есть целая локация - БОЛОТО. :D


Дополнено 2 минуты спустя

Можно принять душ с кровососом.

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

И почему закрывающихся дверей так мало? Намного уютнее находится в помещении с возможностью закрыть или открыть дверь. В модах я практически не видел каких-нибудь баз или хотя бы одиночных домиков с дверьми, а в оригинале помню только бункер Сидоровича и базу сталкеров на ферме в ЧН.

Забыл базы в ЗП, но они там большие и уюта всё равно не вызывают.

Изменено пользователем aaf
  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Не понимаю в чем прикол закрывающихся дверей. Как-бы это не принципиально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
4 минуты назад, Manly сказал:

Не понимаю в чем прикол закрывающихся дверей. Как-бы это не принципиально.

Ну не знаю, по моему так комфортнее и уютнее.

  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Как они моются? Под дождём,  если он не токсичный и тд, либо же фильтруют через банальную ткань, вешая её и затем становятся под неё 
Спят как? Рвут листья, кустики, чем то накрывают и вуаля. Либо банально у торгашей спальники покупают

Еда? Охота или закупка
Про пипи-кака и так понятно, кустики

А про наемника в заброшке, то тут смотря где они
Вот в ЗП они внутри цеха переработки, там просто мало интерьера
В ТЧ вот нету у наемников базы, они выполняли в ДТ задание, смысл им для лидера крутую хату подыскивать
Про ЧН мало что скажу, не играл банально .-.

Вот бы вышли ассеты с чистыми матрасами и тд... заживём

  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Supremeee Нет, ну так можно объяснить конечно, хотя это и довольно спартанские условия, в целом если сравнивать, то можно привести в пример блиндажи в горячих точках, не будем поднимать всех этих тем, просто скажу, что натыкался на ролики с позиций военных, где показан быт, блиндажи, окопы и тд, даже там довольно уютненько, какой-то небольшой склад обустроен, кухонька, обычно для сна сделаны такие, пардон, нары, на которых уже матрасы лежат и они довольно кучно спят.
Поэтому думаю даже в зоне сталкер бы хотел примерно таких же условий как минимум и если сделать в одиночку блиндаж непросто, то походить по разрушенным домам пособирать что от стройматериалов осталось (типа деревяшек, осколков кирпича) и залатать домик какой-нибудь можно. 
Купить походную плиту вполне возможно, газ в целом в зоне найти тоже не составит труда, учитывая сколько болонов по зоне валяется, либо вообще бюджетный вариант, из бочки сделать самодельную печь 
Тот же спальник можно растелить на старую кровать, предварительно простелив тряпьем для мягкости. 
Поставить умывалку, такие в целом в игре можно увидеть, над раковиной приспособа, нажимаешь водичка льется, с водой конечно могут быть проблемы, но тоже смотря где, я рассматриваю на примере деревни новичков из тени чернобыля
Поставить стол - верстак, для мелкого и крупного ремонта, если навык есть, инструменты найти возможно.
Окна забить, какой-нибудь изолентой или скотчем проклеить щели, чтоб не дуло, самодельную печь поставить. 
Уже тянет на отличное убежище, натащить если и восстановить мебель целую какую-нибудь, так вообще прекрасно, ну а если сталкер в группе работает, так вообще получается бюджетно и просто

P.S.
Вообще я генератор идей, зовите моды делать, я вам работы на 10 лет вперед накину.

Изменено пользователем Alivan
Есть что добавить.
  • Мастер! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Я конечно прошу прощения, но вместе верстаками и прочими плюшками уже будет Скурим а не сталкер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Alivan  Основная проблема в ЛОРЕ (особенности книжного первоисточника) и необходимость из-за игрового процесса.  

Что бы не писать портянки метров по 700, наиболее развернуто ,на мой взгляд, на этот вопрос ответил Таганай.
 

Спойлер

 

И
 

Спойлер

 

 

  • Жму руку 1

 Не пером, так ледорубом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

В лагерях всё выглядит так, как будто туда пришли час назад.

Нет ни одного душа или туалета. С плитами для готовки амба. Над кострами нет котелков. У техников нет полок,забитых деталями и инструментами. Возле кроватей нет тумбочек/сундуков с вещами, нет общего склада группировки (что-то визуально похожее только в ТД). Нет мусорных баков, кухни и припасов...много чего еще.
Над базой нет флага группировки. Нет оперативного центра и радиоточки. Нет нормальной санчасти (одиноко стоящий медик это не то). В конце-концов, нет борделя где-то на периферии Зоны для отдыха усталых сталкеров)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Залатаешь ты дом, навесишь на него дверь. А посреди ночи бродячая аномалия сровняет его с землей. Базы же сколько-нибудь постоянные появляются на местах, где таких проблем нет.  Обставить их - никаких ассетов и мощностей не хватит.

Упарываться же в какую-то симуляцию не получится, потому что это поломает любой сюжет) Попробуйте для каждого непися задать жизненный цикл хотя бы на несколько дней. А потом помножьте это на кол-во неписей в игре. А затем - попробуйте рассказать поверх этого какую-то внятную историю.

Изменено пользователем Ferveks
  • Аплодисменты 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
13 минут назад, Илвер сказал:

В лагерях всё выглядит так, как будто туда пришли час назад.

Нет ни одного душа или туалета. С плитами для готовки амба. Над кострами нет котелков. У техников нет полок,забитых деталями и инструментами. Возле кроватей нет тумбочек/сундуков с вещами, нет общего склада группировки (что-то визуально похожее только в ТД). Нет мусорных баков, кухни и припасов...много чего еще.
Над базой нет флага группировки. Нет оперативного центра и радиоточки. Нет нормальной санчасти (одиноко стоящий медик это не то). В конце-концов, нет борделя где-то на периферии Зоны для отдыха усталых сталкеров)

ЧАЗО закрытая и оцепленная военными территория. Все кто внутри её периметра кроме ученых, подлежат отстрелу. х)
Флаг на базе это как мишень для вертушек и красная тряпка для вояк х)

Кухни и припасы:
Да то что Сидор умудряется у местного прапора пару тройку ящиков тушняка и энергоса перекупить уже чудо. 
Воду как минимум для питья добывать как будешь?  Собирать приходится дождевую, натягивая тент или полотно из полиэтилена. Потом еще и кипятить закидывая все это лошадиными дозами Аквабриза.
Влажные салфетки это твой максимум бани и душа.
А по нужде, нууу чай не барин и в кусты сходишь, правда если полужопия не отгрызут в процессе х) Но деревянные домики все же периодически встречаются. Хотя шанс получить жарку из очка вполне себе реален )))


Медицина:  в условиях ЧАЗО аптечка это вершина медикаментозного изобилия.  Промедол в затылок, жгут на шею и командирская  пендюлина под жопу максимум мед помощи на которую стоит рассчитывать. 
Единственный шанс выжить это арты.

Техники, для половины ремонта или грейда стволов нужны как минимум станки, и редкие дорогостоящие запчасти. 
Кто это будет тащить на своем горбу через оцепление под пулями через минные поля?
Базу обустрой, потрать ресурсы, ииииии на месте твоего домика, с теплым клозетом, тумбочкой и мусорным баком после выброса поселилась аномалия, которая разворотила нахрен всю твою холобуду по самый фундамент.

30 минут назад, Ferveks сказал:

Упарываться же в какую-то симуляцию не получится, потому что это поломает любой сюжет) Попробуйте для каждого непися задать жизненный цикл хотя бы на несколько дней. А потом помножьте это на кол-во неписей в игре. А затем - попробуйте рассказать поверх этого какую-то внятную историю.

А почитать Пикник не? Там четкий пример того как  можно и сюжет рассказать, и гг бары с борделями получить, и теплую хату с кроватью и ванной. 


 Не пером, так ледорубом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Почитать и реализовать - немножко разные вещи по трудозатратам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
17 минут назад, Ferveks сказал:

Почитать и реализовать - немножко разные вещи по трудозатратам.

Нуу по трудозатратам всё всегда труднее, но не настолько чтоб уж прям. Мне вот удалось почти приблизить зону к книге Стругацких. Осталось провести работу со спавном и локами. Но для меня это крайне сложно и долго, но все же получается хоть со скрипом, но не так сложно как думалось.

Так что если у меня получилось. А уж  кто шарит поболе в модинге, как с твоим резюме, так вообще не проблема.
Смотри достаточно немного пересмотреть концепцию зоны и прибывание на ней.
      ========================== Пример===================== 
Есть условный стартовый хаб некий поселок непосредственно перед периметром. Назовем его Научный поселок НИИ ЧАЗ. (аналог института и городка Хартман). ГГ Сталкер доброволец, который заключил контракт с институтом, и имеет официальный пропуск в зону.  
Там и твой дом, там же и магазины со всем необходимым, и торгаши, и технари и прочие радости и инфраструктура. Так как он за пределами ЧАЗО. Обставляй как хочешь.
(подобное было в Судьба ЗОНЫ)
Далее на выходе с локи-хаба стоит бетонная глухая стена и военный КПП. Проходя ГГ предъявляет пропуск и идет в локу 2
================================ 2 ============================
Лока 2 Кордон. Южный Блок Пост, на нем военные и часть ученых.  Деревня новичков это крайний форпост, в нем торгаш и военный патруль.  За ЖД мостом все уже ЗОНА. На локе больше нет никого, только аномалии и муты. У барыги только патроны и пара броников (вариации курток новичков), антирад, аптечки, немного консерв. 
Выступают нпс как: Барыга скупка  частей мутантов, и дешманских артов для научников Ю. Блок Поста.

Дальше только ЗОНА, мутанты и арты. 
ГГ готовится к ходке, подбирает Боезапас, еду. Идет по локам, собирает хабар. Мелочь на расходы сдает на кордоне.
Для покупки более хорошей защиты что посерьезнее продает в стартовом хабе. Там же берет серьезные квесты нужные для сюжета.

 


 Не пером, так ледорубом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Так это уже немного другой концепт, а не тот что ты описывал раньше, когда вояки без разбора палят по всему что движется в/из Зону/ы.

Опять же, основная проблема не в том, чтобы нарисовать локацию (хотя и это нифига не просто), а в том, чтобы разнообразно заселить ее. Чтобы не было ощущения картонности неписей. Чтобы они действовали более-менее осознанно.

  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Цитата

Кто это будет тащить на своем горбу через оцепление под пулями через минные поля?

Кто берёт за это деньги - тот и будет . Логистика , это вообще-то -бизнес ... И при хорошей организации дела и должных объёмах , вполне себе высокорентабельный , а торговля оружием и фармой по доходности вообще на вершине . Беда в том , что в лоре про эти "логистические цепочки" как-то очень уж краем ... И это при том , что на этом можно хорошую часть сюжета выстроить . Однако ж ...

  • Жму руку 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
32 минуты назад, Ferveks сказал:

Так это уже немного другой концепт, а не тот что ты описывал раньше, когда вояки без разбора палят по всему что движется в/из Зону/ы.

Ferveks  Это описание концепта реалий всех 3х игровых астей и атмосфера которую пытались создать ГСК. 
В таких условиях жить на территории ЗОНЫ постоянно не возможно.  Очень много проблем. Даже на поле боя есть условные красные зоны, желтые и зеленые (глубокий тыл) происходящее в игре очень будет похоже на первые 2 да еще в условиях полного окружения противником.


Я же описала как пример книжный вариант: где Ред уже сотрудник института,  часть его похода за полной пустышкой. 
При этом оговорилась, что нужно пересмотреть концепцию мира.  Пример это пример, зона она для каждого своя, все зависит от того как пересматривать. 
 

32 минуты назад, Ferveks сказал:

Опять же, основная проблема не в том, чтобы нарисовать локацию (хотя и это нифига не просто), а в том, чтобы разнообразно заселить ее. Чтобы не было ощущения картонности неписей. Чтобы они действовали более-менее осознанно.

Вот тут все же есть место игровой условности и таланта модмейкера. насколько помню в АМК у Сидора была реализована схема спячки и бодрствования.  Еще как вариант срезать углы это прописание диалогов в купе с озвучкой реакций на действия игрока (как например Сидор в ТЧ) попытаться сделать чуть более живым. 
 

31 минуту назад, ForaCam сказал:

Беда в том , что в лоре про эти "логистические цепочки" как-то очень уж краем ... И это при том , что на этом можно хорошую часть сюжета выстроить . Однако ж ...

Да вот же ж то то и оно.
Вот в том то и заковыка, что слишком уж очень в скользь и очень размыто.

Вроде  именно в игре (точно не скажу в какой части) но упоминалось о челноках. Но сколько унесет на себе человек? Сколько дойдет до пункта назначения живым, с учетом рисков бинт будет стоить как чугунный мост. 
А альтернатива челнокам и более продуманная цепочка в игровом лоре насколько помню вроде не упоминается. 

 


 Не пером, так ледорубом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу