Перейти к содержанию
Wolfstalker

«OpenXRay» перестанет поддерживать DirectX 9 рендер

Рекомендуемые сообщения

 
В 03.05.2024 в 20:11, НечтоХрустящее сказал:

а кому от этого удаления станет хуже? меньше работы мододелам только, если я правильно понимаю 

Ну это правда

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
20 часов назад, mmindwork сказал:

Не очень понял. Т.е. поддержка статики будет оставлена только для галочки? Все старее 8800 - в мусорку? e.g. - ммм, как бы сказать, лайтмапы будут рисоваться с помощью р4 рендера?

  1. Статика не будет насажена на R4, она будет перенесена (портирована) на DX11. То есть, грубо говоря, будет создан новый рендер. Та же статика, только на DX11.
    R4 и DX11 это два разных понятия, их соединять не следует.
  2. Упоминание 8800 это издевательство. Выпуск 8000-й серии карт был начат в 2006 году и все они поддерживают DX10!!! Это слишком старые карты, но и на них можно играть – нужна только свежая винда со всеми обновлениями.
  3. А, вот, серия 7000 и старее отваливается, да.
    Хотя, эти карты поддерживают OpenGL 2.1 и у нас есть идея по поддержке этой версии OpenGL, но тут пока ничего не обещаем.
  4. Я догадываюсь, что основной аргумент – на картах 8000 на рендере DX10+ слишком низкая производительность. Тут могу сказать, что даже на динамике, у сталкера не очень большая нагрузка на видеокарту. Всё дело только в том, что движок однопоточный, т.е. даже карты 8000 используются не на полную мощность. Но над многопоточностью мы работаем.

 

  • Хабар 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 03.05.2024 в 13:53, Mawrak сказал:

НечтоХрустящее удаление существующего функционала это не прогресс, это регресс.

Регресс это тоже прогресс

Люди тупеют - это тоже эволюция. Неиспользуемое долой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 03.05.2024 в 13:53, Mawrak сказал:

удаление существующего функционала это не прогресс, это регресс.

Проблема не в том, что удаляется существующий функционал, а то, что с оглядкой на него приходится делать новые фичи. Попробую объяснить суть, почему вырезают старое и уже рабочее.
Допустим, у нас в игре есть несколько видов фичей (в нашем случае - рендеры) разной степени прожорливости и давности (ну и следовательно, актуальности). И мы решили добавить что-то из новинок технологий, которое улучшит нашу игру. Пытаемся добавить это новое, и возникает проблема, что какая-то часть новой фичи конфликтует с частью устаревшего и/или очень прожорливого функционала из уже существующих фич. При этом конфликтуют части, которые ну совсем никак не объединить нормально, чтобы согласовано работало.
Получаем выбор:

  1. Отказаться от новой фичи.
  2. Закостылить как-то так, чтобы работало оба варианта.
  3. Отказаться от старой фичи.

С первым пунктом сразу понятно: внедрение нового не происходит, всё возвращают как было и живут все долго и счастливо... А если вдруг внедрением этой новой фичи можно было бы очень сильно улучшить общее состояние игры, либо она необходима для другого этапа? И если первое ещё можно пережить, то второе поставит крест на множестве возможностей в будущем. В итоге получаем, что нам этот вариант не подходит.

Второй пункт для стороннего наблюдателя выглядит идеальным: внешне и старое работает себе норм, и новое ок. Только такая идиллия для стороннего наблюдателя оборачивается адом для того, кто будет с этим работать. Даже если оно так просто будет работать без проблем, оно может сломаться если понадобится ещё раз внедрить другую новую фичу. И в этот раз внедрение будет проходить сложнее. Получается рекурсия, только нагрузка на исполнителя возрастает постоянно. Надеюсь, понятно, почему так поступать не хотят.

Третий пункт не идеален. Сразу понятно, что удалив старый функционал для нового, нам придётся переработать и то, как оно будет работать всё без него. Но в таком случае у нас проблема коллизии двух фич заменится на проблему создания возможности работать без старой фичи. Однако у нас старая фича довольно независима, её можно менять на уже существующие альтернативы без необходимости заново делать программу (в нашем случае, рендеры можно менять, они работают примерно одинаково со всем остальным движком и отличаются только тем, как изнутри устроны). И в итоге, если заблокировать какой-то из вариантов, то единственное последствие - заблокированный вариант не будет участвовать в работе программы. А раз этот участок программы не работает, то его удаление из программы не повредит работоспособности.

И из всего вышесказанного получаем, что удаление старой фичи может быть тем самым "злом во благо", когда создав некоторые неприятности сейчас мы предотвратим на порядки большие проблемы в будущем. И ситуация касательно вырезания статики, как по мне, это и есть иллюстрация этого самого "злом во благо".

  • Лайк 2

Мод в разработке - X-7: Эпицентр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Мне интересно, а каким "фичам"  мешает статика? Чему вообще она мешает?


DCM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Слава богу


1320194433_.gif.b723329b1d2f0ccae77a4551a2f57df0.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Обосновано. Даже самые паршивые видеокарты поддерживают 10 директ, с которым разрабам гораздо проще работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 04.05.2024 в 22:32, Paracetamol сказал:

Ну это правда

А как ты миникарты делаешь для новых уровней без статики???


DCM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 07.05.2024 в 04:49, Policai сказал:

Мне интересно, а каким "фичам"  мешает статика? Чему вообще она мешает?

Она морально устарела, причём сильно. Это тоже касается геометрии локаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
9 минут назад, Stalker_Lim@n сказал:

Она морально устарела, причём сильно. Это тоже касается геометрии локаций.

 

16 минут назад, Policai сказал:

А как ты миникарты делаешь для новых уровней без статики???


Кто нихрена не делает, тому само собой она не нужна..)))


Дополнено 2 минуты спустя
В 07.05.2024 в 06:49, Policai сказал:

Мне интересно, а каким "фичам"  мешает статика? Чему вообще она мешает?

А на вопрос так никто и не ответил, все делают умное лицо и кидаются пафосными псевдофиласовскими отговорками..))) 
 


Дополнено 3 минуты спустя

 


Дополнено 6 минуты спустя
10 минут назад, Stalker_Lim@n сказал:

Она морально устарела, причём сильно. Это тоже касается геометрии локаций.

А сам движок морально не устарел???  Уже писал про это, анрил из их-рея всё равно не сделают...

Изменено пользователем Policai
  • Мастер! 1

DCM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Policai они статику собираются портировать на DX11 в итоге

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Основная ценность статики в ламповости освещения на некоторых билдовских локациях (или новых, при прямых руках конечно). В принципе, больше ни за чем она не нужна сейчас*. Аргумент про компы <2005 г, пардон уже смешно слушать. У меня у самого сборка 2013 года, половина фич не работает, отношусь с пониманием(с), так как тянуть все эти древние зависимости нереально.

Второй момент (и пожалуй основной) - создание уровней с двумя типами освещения, это внезапно тратить время на два освещения. Причем статика максимально топорная и слабо отлаживаемая. На любой чих нужна перекомпиляция. Я для того, чтобы править таким образом освещение, компилил маленькие кусочки и смотрел, как они выглядит. Это конечно бред и костыли.

a5af5ae16096522.jpg

Если бы не такой индор, уже бы давно выпилил.

* За исключением запекания АО. Скрин спейс реализации все кривые конечно и близко не стоят.

Изменено пользователем RayTwitty
  • Хабар 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Дополнительно прошлый проект про GT440.

Смысл людям оставлять статику, если в нее никакая современная фича не подходит? Ещё со времён кока люди делают те же оружейные моды, и выходит так что на статике ставишь коллиматор, а точки тупо нет. Решение данной проблемы - ставить минимум DX10. Сейчас же с новыми технологиями ничего не возможно поставить, dx11 - стабильная работа, dx9 - стабильный вылет. И не важно, хоть у тебя 4090, лог напишет что не хватает мощностей карты.

Изменено пользователем WILD_USEC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
32 минуты назад, WILD_USEC сказал:

и выходит так что на статике ставишь коллиматор, а точки тупо нет

Почему у меня со всеми новыми оружейными паками на DX8 с минимальными настройками графики есть точка?

Спойлер

Desktop-Screenshot-2024-05-09-05-32-25-6 
Desktop-Screenshot-2024-05-09-05-32-10-1 

 


 Правки для модов - нажми на гифку 
Мой канал на Ютубе и в Телеграмме: Эскапизм ТМ

shapa-1-1-2-1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
6 часов назад, Policai сказал:

А как ты миникарты делаешь для новых уровней без статики???

Ну приходится на оригинальному движке запускать локацию и делать миникарту если на то пошло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
49 минут назад, Босс сказал:

Почему у меня со всеми новыми оружейными паками на DX8

Потому что в сталкере нету DirectX 8

Изменено пользователем xrLil Batya

1094645337_standard(1).gif.c475d6778d25dbf0c76f89b5055f11c0.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Paracetamol сказал:

Ну приходится на оригинальному движке запускать локацию и делать миникарту если на то пошло

Ну  вот ты сам себе и ответил... Только понимаешь ли, собранная локация под ПРАВЛЕНЫЙ движок, на оригинале вылетает, из за недостающих типо "фич" на оригинале движка... Только не надо говорить про то чтоб убрать спавн, пересобрать копию локи чтоб запустить на оригинале и т.д. я об этом знаю, можно сделать всё убивая впустую кучу драгоценного времени.
Поэтому снова тот же вопрос:
Каким "фичам"  мешает статика? Чему вообще она мешает?


Дополнено 0 минут спустя
1 час назад, xrLil Batya сказал:

Потому что в сталкере нету DirectX 8

Вообще то статика и есть dx8


DCM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 минуту назад, Policai сказал:

Вообще то статика и есть dx8

Нет. Статика это порезанный DirectX 9. Это запросто проверяется в исходниках движка. Откуда пошла такая тенденция называть статику как DirectX 8 - не понимаю.


1094645337_standard(1).gif.c475d6778d25dbf0c76f89b5055f11c0.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
7 часов назад, Mawrak сказал:

они статику собираются портировать на DX11 в итоге

Я честное слово, чайник во всём этом, мне лично статика нужна только для того чтоб делать миникарту на новые и переделанные уровни.. Геморрой с пересборкой каждой локации чтоб она запускалась на оригинале движка убивает кучу времени... Если уж собрались вырезать статический рендер, то по логике вещей нужно вставлять какую то замену для сьёмки карты. а не как тут по принципу, это проблема модмейкеров, пусть они трахаются. Если ты делаешь движок, то делай так чтоб он был привлекательным для модмейкеров, а не чтоб они затрахались переходя на твой движок...


Дополнено 6 минуты спустя
13 минут назад, xrLil Batya сказал:

Нет. Статика это порезанный DirectX 9. Это запросто проверяется в исходниках движка. Откуда пошла такая тенденция называть статику как DirectX 8 - не понимаю.

Всё может быть, вообще в этом не разбираюсь, читал где то статью, давненько правда.

  • Мастер! 1

DCM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Если человек разрабатывает Билдовский мод, то вполне можно оставлять статику, или как вариант взять Статику из исходников за 2003 год. В билдах статика не была такой урезанной как в Сталкере на релизе. И вообщем она смотрелось даже очень хорошо, по меркам наших лет... Ведь у билдовских модов Статика это Часть Атмосферы.

https://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=70026


Дополнено 2 минуты спустя
5 часов назад, xrLil Batya сказал:

Нет. Статика это порезанный DirectX 9. Это запросто проверяется в исходниках движка. Откуда пошла такая тенденция называть статику как DirectX 8 - не понимаю.

Интересно то, что Сталкер можно запустить на DirectX 8, хоть и будут артефакты

Изменено пользователем Stalkervernite

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 07.05.2024 в 06:49, Policai сказал:

Мне интересно, а каким "фичам"  мешает статика? Чему вообще она мешает?

Здесь речь не о статике, а вообще о DX9 – то есть обоих рендерах: и R1 и R2.

DX9 мешает быстрому, современному и многопоточному рендеру. Он банально не умеет многопоточно работать с видеокартой так, как это умеет DX11. А про DX12 я вообще молчу – там многопоточность предусмотрена изначально и однопоточный рендер сделать даже несколько сложнее.
И, вот, когда мы распоточиваем или просто улучшаем R4 (на DX11) или RGL (на OpenGL), палки в колёса вставляет DX9, который ломается или не даёт сделать фичу, потому что имеет ограничения.

4 часа назад, Policai сказал:

Я честное слово, чайник во всём этом, мне лично статика нужна только для того чтоб делать миникарту на новые и переделанные уровни.. Геморрой с пересборкой каждой локации чтоб она запускалась на оригинале движка убивает кучу времени... Если уж собрались вырезать статический рендер, то по логике вещей нужно вставлять какую то замену для сьёмки карты. а не как тут по принципу, это проблема модмейкеров, пусть они трахаются. Если ты делаешь движок, то делай так чтоб он был привлекательным для модмейкеров, а не чтоб они затрахались переходя на твой движок...

По плану я раскинул пока так, что сначала мы подтянем фичи для игроков: поддержку CoC саму по себе (чтобы в него можно было играть), SteamAudio, геймпады, поддержка ЧН, потом поработаем над внутрянкой движка и почистим всё что мешает многопотоку (имею ввиду не вырежем, а распутаем спутанные части кода, где-то перепишем), потом работа над рендером и только потом инструментарий для модмейкеров.

Начинать работать над инструментарием до переработки внутренней части движка и рендеров смысла нет, т.к. есть определённые проблемы и ограничения, которые надо решить.

Итого, работа над SDK запланирована не раньше конца 2024-го года.

7 часов назад, WILD_USEC сказал:

Дополнительно прошлый проект про GT440.

Смысл людям оставлять статику, если в нее никакая современная фича не подходит? Ещё со времён кока люди делают те же оружейные моды, и выходит так что на статике ставишь коллиматор, а точки тупо нет. Решение данной проблемы - ставить минимум DX10. Сейчас же с новыми технологиями ничего не возможно поставить, dx11 - стабильная работа, dx9 - стабильный вылет. И не важно, хоть у тебя 4090, лог напишет что не хватает мощностей карты.

У меня кто-то ещё в 2019 просил помочь с коллиматором и всё получилось. А, вот, как не помню... Вроде, шейдер один на статике поправили. Но это не точно...

  • Лайк 2
  • Хабар 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
5 часов назад, xrLil Batya сказал:

Откуда пошла такая тенденция называть статику как DirectX 8 - не понимаю.

Думаю, что путаница: в начале же, ещё с досталкерских времён, был DX8 в движке, насколько я помню, а вот про факт, что потом его вырезали, все забывают.


Мод в разработке - X-7: Эпицентр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
9 часов назад, xrLil Batya сказал:

Откуда пошла такая тенденция называть статику как DirectX 8 - не понимаю.

Видимо потому что оно использует (вроде как, знающие могут поправить меня) шейдерную модель из DX8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
15 часов назад, Босс сказал:

Почему у меня со всеми новыми оружейными паками на DX8 с минимальными настройками графики есть точка?

потому что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

WILD_USEC солидный ответ.


 Правки для модов - нажми на гифку 
Мой канал на Ютубе и в Телеграмме: Эскапизм ТМ

shapa-1-1-2-1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу