Перейти к содержанию
Fly2

Выбор платформы для изучения и модостроения

Рекомендуемые сообщения

 

!ВНИМАНИЕ! Всё написанное после второго знака вопроса является мнением новичка модостроения, основанным на его наблюдениях и ощущениях от увиденного (или неувиденного). Просьба обоснованно поправить те и дополнить моменты, где я ошибся. Спасибо.
Знак - *, означает что в самом низу текста есть дополнение к этому предложению.


Всем доброго времени суток. 
Как зелёный, хотел  бы задать вопросы опытным мододелам и бывалым пользователям касательно того, какая платформа удобнее, "лучше", актуальнее на 2021 год*1: почему стоит делать мод на одном, и не стоит на другом, какие слабые/сильные стороны присутствуют у каждой платформы, существует ли платформа "для новичков", освоив которую "можно двигаться дальше", или разницы нет*3. Чего стоит избегать при создании мода*2, на что стоит обратить внимание? Возможно, кто-то может поделится своим опытом успешного разработчика модов с "самых низов"*4. Что такое "васянство" и как правильно его избегать*5, может ли "васянский" опыт быть полезным в дальнейшем?

 

Насколько я понимаю,  самой популярной платформой на сегодняшний день является ЗП: по моим наблюдениями, по нему больше всего уроков на YouTube, больше всего медиа-контента, больше всяких аддонов. Откуда такая популярность? Дело в графике, в движке, в лёгкости? Почему ЧН так непопулярен: в нём ведь лучший ИИ в серии и лучшая картинка, даже лучше чем в ЗП, при том, что по функциональности он несильно уступает ЗП. Почему ТЧ многими считается "мёртвой" и устаревшей платформой, если можно улучшить картинку с помощью движка (OGSR, например) и новых текстур.  При этом в ТЧ явно лучшая атмосферная составляющая во всей серии: несмотря на геймплейные фишки ЗП и ЧН, именно ТЧ дарил самые яркие эмоции фанатам серии.





1* Акутальность и "лучше"- в модостроении, конечно, субъективный вопрос и споры вряд ли прекратятся, но мне интересно узнать мнение опытных с аргументами.
2* Я имею введу подводные камни, видимые только мододелами, а не "делать только оригинальный сюжет и только с hd-графикой".
3* Здесь речь идёт о том, что если освоить, например ЧН, то проще ли потом будет моддить на ТЧ, или они кардинально различаются?
4*С самых низов - значит без опыта в модостроении и геймдева вообще, в смысле с самого нуля: скриптинг, моделирование, сценарии - вы осваивали сами по урокам и гайдам.
5* Общие и основные признаки "васянского" мода в 2021 году. Критерии качества мода независимо от направленности, на ваш взгляд. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Fly2 ух, вот бы все задавали вопросы так же, как и ты. В хорошем смысле.

Цитата

Какая платформа удобнее, "лучше", актуальнее на 2021 год

Как по мне, это ЗП.

  1. В нем больше функций, по типу ремонта, сна, меньше багов, лучше графон. Так как это последняя часть серии, очевидно, что она технически лучше. Однако это не значит, что делай только на ЗП, потому что есть функции из ТЧ, которых нету в ЗП, например. Поэтому стоит выбирать, основываясь на том, что ты хочешь сделать. Глобальные моды - ТЧ, небольшие модификации - ЗП. Но опять же, это не значит, что нельзя делать глобальные модификации на ЗП.  Естественно, освоив ЗП, тебе будет намного проще пилить моды на ТЧ, просто со словами "А, так вот как оно тут делается", вот и все.
  2. При разработке мода стоит избегать анонса. Потому что если мод ты забросишь, то это тебе точно припомнят. А если серьёзно, то сложно сказать. Могу лишь посоветовать первым модом сделать короткометражку на одну локацию, можешь её даже не выкладывать, главное пройти все этапы разработки от и до. Так сделал я, создав мод, чтобы набить руку: 
  3. Пытайся делать максимально интересные квесты, даже не думай об оружейке и погоде, пока у тебя не будет интересного сюжета. Чтобы написать хорошие квесты, рекомендую прочитать пару книг про сталкер, хотя бы Гравицкого. Согласись, что интересный мод с плохим графоном пройдет куда больше людей, чем мод с прекрасной графикой, но с очень скучным сюжетом, который проходишь через силу.
  4. Недавно автор SFZ Project рассказал, что лично для него, Васянство - это когда кто-то сделано некачественно или когда сделано неправильно. Прекрасный пример - некоторые квесты Возвращения Шрама 2, где нужно подойти с той стороны и только той стороны, с которой автору захотелось. Следовало учитывать то, что автор мог пройти иначе, но автор этого не сделал и начал ругаться, что это игроки играют неправильно. Вот это васянство. Естественно, можно и плохие модели оружия списать на васянство, но все-таки это немного другое.
  5. Немного сложно сказать. Но любой опыт важен, плохой или хороший. В начале пути у тебя будет куча вылетов, ты не будешь знать с чего начать, ничего не будет работать, но после ты сможешь писать просто стенки текстов логики, без проверки в игре. Начало - самый сложный этап.
В 26.07.2021 в 10:37, Fly2 сказал:

Почему ЧН так непопулярен: в нём ведь лучший ИИ в серии и лучшая картинка, даже лучше чем в ЗП, при том, что по функциональности он несильно уступает ЗП.

Потому что он крайне багованный и лагучий. Некоторые до сих пор не в состоянии пройти оригинал из-за багов. С вылетами в модах сложно, а тут еще и вылеты из оригинала...

В 26.07.2021 в 10:37, Fly2 сказал:

Почему ТЧ многими считается "мёртвой" и устаревшей платформой, если можно улучшить картинку с помощью движка (OGSR, например) и новых текстур.  При этом в ТЧ явно лучшая атмосферная составляющая во всей серии: несмотря на геймплейные фишки ЗП и ЧН, именно ТЧ дарил самые яркие эмоции фанатам серии.

Не знаю, наверное потому что на ТЧ выходит мало сюжетных модификаций. Тут уже надо спрашивать людей, которые пилят моды на ТЧ.

Надеюсь ответил на твой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, AziatkaVictor сказал:

Чтобы написать хорошие квесты, рекомендую прочитать пару книг про сталкер

Даже не говоря о низком качестве книжной серии, очень сомнительно советовать прочитать книги ради написания хороших заданий. Это так не работает. Если уж и читать книжную серию, то читать только для понимания того, как не нужно писать книги, если вдруг ударило в голову писать именно книгу.

Буковки в книги и буковки в игре — ни одно и то же. Они выполняют разную задачу, по-разному взаимодействуют, рассказывают или доносят информацию до игрока или читателя. Нельзя писать текст для игры как в книге, нельзя писать текст для книги как в игре. Вещи очень разные.

Если уж что и советовать, то это поиграть в другие игры, где со сценарием всё нормально. На примере таких игр учиться работать с текстом, но никак не на книгах, тем более книжной серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Ева Сухая кому как, лично мне книги понравились очень, правда и читал я немного. Конечно, есть разница между видением сценариста и мододела. Все-таки, мододелы делают сюжет под игру, потому что у неё есть свои ограничения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
43 минуты назад, Ева Сухая сказал:

Если уж что и советовать, то это поиграть в другие игры, где со сценарием всё нормально.

А вариант что вкусы у всех разные роли не играет? Кому то каталист вершина качества модостроя. а кого то тошнит от такой мути, кому то Возвращения шрама идеальный мод. а для кого то полная васятина... Каков критерий  НОРМАЛЬНОГО сценария?
 

2 часа назад, AziatkaVictor сказал:

Глобальные моды - ТЧ, небольшие модификации - ЗП.

В корне с этим не соглашусь, всё зависит от того кто делает... НО, на ЗП можно сделать ВСЁ что есть в ТЧ, а вот наоборот  намного сложнее...
 

2 часа назад, AziatkaVictor сказал:

Пытайся делать максимально интересные квесты, даже не думай об оружейке и погоде, пока у тебя не будет интересного сюжета.

Думаю не совсем верное утверждение, так как сюжет  в подавляющем большинстве затрагивает контент из игры. а значит контент должен уже присутствовать при реализации сюжета...


0000.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
2 часа назад, AziatkaVictor сказал:

графон

Вот тут не соглашусь. В ЧН и то лучше смотрелось. Да и DX11 сломан к чертям (зачем было прикручивать его патчами - непонятно). 

Изменено пользователем KERIXFIX337X

Узнай обо мне больше - нажми на картинку.

274655491_.png.94d731a192f4f5200325efdda95b74e5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

KERIXFIX337X я говорил относительно ТЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Policai сказал:

А вариант что вкусы у всех разные роли не играет?

Нет, не играет. Вкус никаким образом не указывает на качество чего бы то ни было. Нам может как нравится то, что сделано хорошо, как и то, что сделано плохо. Но то, что нам это нравится или не нравится, не делает что-то определенно хорошим или плохим.

1 час назад, Policai сказал:

Каков критерий  НОРМАЛЬНОГО сценария?

В сталкерском модостроении? Всё просто: не быть хуже «Зов Припяти».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
3 минуты назад, Ева Сухая сказал:

В сталкерском модостроении? Всё просто: не быть хуже «Зов Припяти».

Ну вот к примеру на мой взгляд, пока ещё не вышло ни одного мода лучше  Оригинальной трилогии... )))


0000.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
30 минут назад, Ева Сухая сказал:

Но то, что нам это нравится или не нравится, не делает что-то определенно хорошим или плохим.

Проблема как раз в том, что нету критерий "хорошего" сюжета. Мы не можем сказать, качественный он или нет. Мы можем сказать, понравился ли он нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
27 минут назад, AziatkaVictor сказал:

Проблема как раз в том, что нету критерий "хорошего" сюжета.

Как раз наоборот! Что такое хороший сюжет и как строить его повествствование - это известно и этому учат.

Мое мнение:

1. "Лучшая платформа" - это та которая лучше всего документирована и описана. Пример - архитектура IBM PC, которой мы до сих пор пользуемся, но она никогда не была лучшей, она победила из-за своей четкой и подробной документации.
2. Подводные камни есть везде, все зависит от того готовы ли вы с ними бороться.
3. Возвращаемся к первому вопросу, да освоить ЗП будет проще если знаете ТЧ, но зачем идти окольным путем? Выбираете платформу и изучаете.
4. Да многие сами изучали - брали оригинал и анализировали, что и почему там сделано именно так и как это работает. Эти люди в итоге писали гайды или статьи по которым учатся до сих пор.
5. Нет понятия "васянский" - не ведитесь на бредни великих знатоков вселенной Сталкера и доморощенных критиков. Только вы решаете, что вам делать и как это делать ибо делаете вы это прежде всего для себя. Модостроение - любительское искусство (пусть будет так высокопарно), а значит вы должны любить то чем вы занимаетесь, вне зависимости от мнения остальных!

Изменено пользователем denis2000

Путь во мгле.
Связь времен.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
4 часа назад, AziatkaVictor сказал:

пару книг про сталкер

А вот с этим я не согласен категорически. Чтобы сделать хороший сюжет, нужно не читать чужие книги, чаще всего плохие, а для начала разбираться в драматургии хотя бы на уровне основ. Есть и критерии, и классика, есть-есть.

Не буду брать все, допустим вот этот ньюанс: у каждого  интересного сюжета (квеста, квестовой цепочки)  в основе лежит конфликт с точкой кульминации.
Подавляющее большинство сюжетных модов на все игры грешат его отсутствием. Там могут быть хорошие диалоги, интересная затравка, персонажи с  личностными качествами - всё что угодно.
При этом играть в них абсолютно не интересно, ведь геймплей построен на одолжениях и беготне.

А всё как раз потому, что их творцы "запитались атмосферой" и помчали импровизировать.


Помимо того, что сталкер это мир приключенческий, с конфликтами и преодолением трудностей, это ещё и мир сугубо мистический: игрока должна окружать великая тайна, пред которой бессильно всё рациональное.

В большинстве модов уже на сталкер ничего такого нет, там явно прослеживается механика происходящего.
Максимум, получаются элементы мистики - как в Упавшей Звезде и демке SZF. Ещё я хочу выделить первые похождения в LWToD: гулять по неизвестным локациям с неизвестными аномалиями и опасностями было непередаваемо, особенно первое появление на Предбаннике и тёмное-претёмное подземелье Юпитера.
Возможно вспомнится что-то ещё, но сам факт: ощущение загадки, непредсказуемости, страшного тайного начала в модах не распространено.


К несчастью в книгах тоже не так. Там к Зоне относятся как к заминированному полигону, не концентрируясь на её тайнах, необъяснимых явлениях, и, в общем-то, самому сталкерству - в частности у Гравицкого именно так.


Если какому-то модостроителю удастся совместить интересный сюжет с мистическим миром, он получит от меня огромный донат.


@Fly2 уважаемый, мотайте на ус.

Изменено пользователем Сеговия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
2 часа назад, Policai сказал:

Кому то каталист вершина качества модостроя

Опять ты со своим каталистом не можешь успокоиться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Только что, Hunter сказал:

Опять ты со своим каталистом не можешь успокоиться....

Вот-вот! Всем давно известно, что вершина модостроя - это Anomaly 😁

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Сеговия Hunter Не спорьте вершина модостроения это Half Life 😁

Изменено пользователем denis2000

Путь во мгле.
Связь времен.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Сеговия вершина модостроя-Тень Вонючки, алло😁


Дополнено 0 минут спустя
Только что, denis2000 сказал:

Half Life

Я вообще не люблю эту игру)

Изменено пользователем Hunter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
5 минут назад, Hunter сказал:

Я вообще не люблю эту игру)

Понятно - вычеркиваем 😃


Путь во мгле.
Связь времен.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Policai сказал:

пока ещё не вышло ни одного мода лучше  Оригинальной трилогии

Оригинал сам не блещет примером хорошего сценарий. Но согласен, что даже слабый оригинал никто ещё не переплюнул.

1 час назад, AziatkaVictor сказал:

Проблема как раз в том, что нету критерий "хорошего" сюжета.

Проблема в том, что среди нас васянов нет васянов-сценаристов, только васяны-технари.

1 час назад, AziatkaVictor сказал:

Мы не можем сказать, качественный он или нет.

Можем, почему нет? Мне мой вкус никак не мешает видеть ошибки, ужасный по оформлению текст и полное отсутствие понимания что такое диалог. Достаточно раз запустить и увидеть полотно текста для понимания, что ничего интересного здесь нет. Более того, никто не пытался здесь сделать что-то интересное.

А если нет понимания, чем хороший текст отличается от плохого, то могу посоветовать читать больше плохих книг, в частности нашу отечественную фантастику — кузница паршивых книг, которая заваливает книжные полки. И, может, в первый раз удивитесь, что плохую книгу читать так же тяжело, как читать диалоги в модификации, где на эти диалоги был положен ржавый болт.

53 минуты назад, Сеговия сказал:

для начала разбираться в драматургии хотя бы на уровне основ. Есть и критерии, и классика, есть-есть.

Понимание основ не сделает из тебя творца интересных историй, оно лишь научит придавать идеи, словам и тексту всем понятную форму с началом, серединой и концом.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
27 минут назад, Ева Сухая сказал:

Понимание основ не сделает из тебя творца интересных историй

А мы и не догадывались!

Вот вам следующая прописная истина:

понимание техники не гарантирует успех, но это единственный путь к нему 

(с) Пацанские цитаты мододелов

47 минут назад, denis2000 сказал:

Не спорьте вершина модостроения это Half Life 

Там есть автоматически генерируемые квесты?


На самом деле рутинные квесты "сходи-убей, пойди-зачисти" это действительно хорошая идея, при соблюдении двух условий:

  • Они дают достаточный уровень новизны (заставляют лезть в неисследованные места уже пройденных локаций, встретить уникальных противников, найти что-то интересное, существующее в одном-двух экземплярах и т.п.)
     
  • Они достаточно сложны, чтобы интересовать игрока. Должен быть шанс, что игрок не найдёт нужный предмет и провалит задание, что бандиты на Свалке его грохнут, что его посылку на обратном пути примут другие искатели уникальных вещей и т.д.

Если существует глобальный стимул в лице невозможности легко взять основной сюжет рашем, мы получаем идеальную дополнительную активность.

Изменено пользователем Сеговия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
37 минут назад, Сеговия сказал:

Там есть автоматически генерируемые квесты?

Нет. Там даже квестов в привычном сейчас понимании нет 🤣


Путь во мгле.
Связь времен.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
20 минут назад, denis2000 сказал:

Нет. Там даже квестов в привычном сейчас понимании нет

Ясно, гавна, Аномали - лучший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Сеговия Понял - вас тоже вычеркиваю 🤣

Изменено пользователем denis2000

Путь во мгле.
Связь времен.

"Он ловко выхватил из-под себя табуретку и очень метко и сильно бросил ее в докладчика..." (Чугунный всадник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Раз уж тут задают вопросы опытным мододелам, то и я задам. Вот 99% модов пилится не в одиночку, а в команде. Как приходят люди в команду? Какими пряниками вы их заманиваете)? Всякие темы по набору людей в команду бесполезны, что делать не знаю. Речь, само собой, идёт о мододелах, которые что-то умеют и имеют хоть какой опыт. 


Fly2 Я хоть и не очень опытный мододел, но свои пять копеек вставлю. Касательно выпуска модификации. Перед выпуском надо хорошо ознакомится с форумом и планирующимися релизами модов. Мы вот, например, так не сделали и каково было моё удивление, когда я узнал, что через день после релиза демки нашего мода выходит ВШ2, который ждали 10 лет! Естественно, наш мод затерялся на фоне такого гиганта, что обидно. Не повторяйте моих ошибок)

Изменено пользователем Stepan_sovok1917

294404326_-1.png.b174b8675b96f1eea9aed038584779b1.png

                    Паблик ВК       

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
57 минут назад, Stepan_sovok1917 сказал:

Как приходят люди в команду?

Если кто-то ранее с кем-то был знаком, то просто зовут в команду. Кто-то может отозваться, если модификация достаточно популярна и у вас в группе висит пост о наборе людей. И да, кто-то приходит по объявлению здесь или через группу ВК в теме по поиску.

Увы, жёсткая правда такая, что если твоя модификация непопулярна, и сам ты никому неизвестен, то людей набрать почти невозможно. Если ты разработчик «True Stalker», «Dead Air»  или ещё какой модификации, которая у всех на слуху, то люди сами идут тебе помогать, хотят вступить в команду. Это я уже говорю как познавший на своей шкуре. Когда печально известный «Выбор» все считали (и считают) васянкой, никому он не был интересен, наши посты о наборе в команду никого не привлекали. Зато сразу после выхода первого видео про оружие и броню, где показали кастомизацию как в Таркове, люди начали писать и предлагать помощь.

Чем больше внимания твоя модификация привлекает, тем больше людей к разработке сможешь привлечь ты.

Когда никому неизвестен, никому неизвестна модификация, трудновато «завербовать» даже одного человека. Не просто двуногого человекообразного, а человека, который как и ты будет днями и ночами сидеть, делать модификацию на голом энтузиазме ради идеи. Таких искать всегда трудно.

1 час назад, Stepan_sovok1917 сказал:

Всякие темы по набору людей в команду бесполезны

И да, и нет. Как повезёт. К примеру, мой опыт: увидел, что ищут людей в теме в ВК, здесь нашёл человека уже на самом сайте и написал ему. Так просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Что ж, господа. Пищу для раздумий вы мне приготовили основательно. Мой гастрит не позволяет мне есть много, но здесь я "наемся" от души. К сожалению, кол-ва "реакций" не хватило, чтобы "отблагодарить" всех, поэтому нагло нарушу правило форума и скажу "спасибо" в этом сообщении всем, кто уделил время: поделился опытом, мнением, видением. Думаю, из-за всего выше написанного, я могу наконец избавится от страха "сделать неактуальщину и вторичность", выпустив мод не на той платформе, не "для тех людей", сделать простую солянку из чужих наработок, не суметь оставить свой собственный отпечаток и своё собственно видение. Не знаю, является ли такая опаска иррациональна, но за время, пока тема пустовала, я сумел начать кое-какое движение, и теперь я примерно смогу составить план развития на первое время. Надеюсь, сталкер всё-таки не умрёт никогда...


P.S. (прошу прощения за излишний драматизм и пафос)

Изменено пользователем Fly2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу