Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

 

logo-5-2-fix.jpg


Название: Catalyst: Gray (рус. «Каталист: Серый»)
Платформа: OpenXRay
Разработчик: NewValveCom Tech
Дата выхода: 2022


Ноябрь 2008 года. Зона отчуждения стала несметным источником богатств и государственных тайн, а интерес к ней вспыхнул как никогда прежде. На этой почве один анонимный заказчик, завидев её потенциал, выходит на связь с группой сталкеров, уже успевших себя проявить, дабы отправить их в тёмные глубины Зоны, предоставив им только устаревшую карту и очень примерные координаты. В этой группе числится сталкер по прозвищу Серый, который известен своим довольно склочным характером и невероятным везением. Ему предстоит сыграть наиболее важную роль в этом путешествии...


Спойлер
  • новая локация «Чернолесье» («Черта» от Grez)
  • новый сюжет с применением кат-сцен
  • наличие побочных мини-квестов
  • обновлённая визуальная составляющая
  • редизайн звука
  • озвучка персонажей с задействованием актёров
  • различные мелкие нововведения

 

Спойлер

Source-Ge-Force-SHARE-B64-ey-JEUl-NBc-HB Source-Ge-Force-SHARE-B64-ey-JEUl-NBc-HB Source-Ge-Force-SHARE-B64-ey-JEUl-NBc-HB 

Source-Ge-Force-SHARE-B64-ey-JEUl-NBc-HB Source-Ge-Force-SHARE-B64-ey-JEUl-NBc-HB Source-Ge-Force-SHARE-B64-ey-JEUl-NBc-HB

 

Спойлер

 

 

 
Изменено пользователем NewValveCom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Всем привет, это NewValveCom, основатель команды NewValveCom Tech. С момента релиза модификации «Catalyst: Complementation» прошел ровно один год, и в честь этого я решил подробно раскрыть всю историю разработки проекта и её предысторию.

Приятного чтения! 😊

Спойлер

Всё началось в далёком 2016 году, когда я, NewValveCom и Vlador, загорелись желанием создавать собственные сюжетные модификации, основав команду «Team Resurrection». И как обычно это на начальном пути — мы были наивными новичками, которых преследовали лишь неудачи, большие сложности и различные непонятки, а также отсутствие чёткого понимания того, что нужно делать. Это всё хоть и казалось приобретением какого-то опыта, но на самом деле было топтанием на месте. С тех пор было принято решение провести полное переосмысление команды и подхода к разработке, что заставило более тщательно прорабатывать концепцию и идеи, прежде чем приступать к самой реализации. Как результат, команда сменила название на «NewValveCom Tech», а в процесс подключился Lecktor, сценарист ныне известней «Catalyst: Complementation», но об этом чуть позже.

Для начала стоит понимать, что всё началось отнюдь не с «Catalyst», а с совсем иных проектов. Детали этих проектов расписывать бессмысленно, поэтому будут приведены всего лишь названия каждого из них и их краткое описание.

Team Resurrection (2016-2017):

- «Тайна завода «Юпитер» — стандартная история о двух друзьях-новичках, которым предстояло раскрыть секреты таинственного завода (словом, типичный первый проект от новичка)

- «Mors Indecepta» — его можно описать лишь так: жалкая попытка создать свой аналог «Контракта на хорошую жизнь»

- «Scale of Dangerous» (спин-офф и пролог к «Mors Indecepta») — кинематографичный боевик о наёмниках, которым предстояло выполнить сложную операцию на Дикой территории

- «Сквозь мрак» — мрачный депрессивный артхаусный шутер с элементами мистики и фэнтези, каннибалами и Тёмным сталкером

 

NewValveCom Tech (2017 – н. в.):

- «В ловушке» — суровый боевик о пяти военных, застрявших в Припяти под натиском группировки «Монолит»

- «Catalyst: Survive» — грубо говоря, первый прототип ныне вышедшего «Catalyst: Complementation»; детали о нём раскрыты дальше по тексту

- «Catalyst: In a Trap» — небольшой отмененный сайд-проект, события которого должны были развиваться на локации «Blacker» от Grez

Как итог, была пройдена вот такая вот «скользкая» дорожка, после которой, оглядываясь, понимаешь, что всё это было не зря из-за приобретенных знаний, навыков и, что очевидно, опыта. Да, было немало проектов, но и отменены они были не напрасно, так как не соответствовали необходимой планке, были чуть ли не в зачаточном состоянии и в принципе не имели хороших перспектив, не говоря уж о том, что часть из них были слишком амбициозными для столь маленькой и неопытной команды. Но всё это уже лирика, потому давайте двигаться дальше по этой «информационной экскурсии».

Итак, на дворе май 2018 года. Мне, NewValveCom`у (главный разработчик модификации) пришло в голову спустя стольких неудачных попыток довести до готового состояния хотя бы один проект, а именно — в очередной раз попытаться создать модификацию.

Интересный факт: именно анонс «S.T.A.L.K.E.R. 2» стал тем самым толчком, чтобы уверенно начать разрабатывать проект.

18 мая 2018 – день, когда началась разработка модификации под названием «Catalyst: Survive».

Как бы это иронично не звучало, но ставка в этой модификации была на ГЕЙМПЛЕЙ!

По сюжету, завязка которого особо даже не отличается от «Complementation», обстояло всё следующим образом — безымянный сталкер попадает в неизвестную местность, которая подозрительно напоминает привычный всем Кордон.

Начиналось всё с того, что с ним встречается сталкер Каспер, который по итогу был лишь иллюзией всех, кто впервые оказывается в неизвестном месте. Через некоторое время герой знакомился с Шахтером и узнавал из его уст, что Каспер был первым оказавшимся здесь сталкером и первым же умершим.

Как итог, главному герою необходимо было втираться в доверие всем сталкерам в лагере, которых, к слову, было пять. Главному герою необходимо было в буквальном смысле выживать, на что намекает первоначальное название мода. Спустя некоторое время (по идее – неделю) весь лагерь должен был выйти из ловушки и сюжет бы на этом закончился. Как вы могли заметить, в первоначальном виде сценарий проекта был довольно простым и заканчивался банальщиной, поэтому потребовалось его почти полное переосмысление.

ss_user_05-18-18_20-16-03_(escape_new_copy).thumb.jpg.2c413ba48780b28e797f978de82de18b.jpg
«Сталкер по кличке Каспер, который встречает главного героя в начале сюжета»

И как результат, спустя месяц к разработке модификации присоединяется Lecktor, который, как уже многим известно, написал полный сценарий, таким образом преобразив сюжет из простенькой банальщины в нечто большее, которое со временем и превратилось в «Catalyst: Complementation», а также задав «видение» проекта, что вдохнуло в разработку вторую жизнь.

Также спустя недолгое время к разработке проекта присоединился Vlador, который помог минимизировать «билдоту» на локации, исправить аи-сетку и добавить квестовые декорации, и помимо этого, провести редактуру текстов, создать видеоролики, ряд звуков и задать основу для антуража, который, в свою очередь, сильно дополнил exDeMODER, занявшись проработкой погоды, созданием всего UI и контекстных звуков.

Также с разработкой серьёзно помог Overf1rst, который консультировал на протяжении всего времени по техническим аспектам, а также Ааз, согласившись создать ключевые модели NPC под заказ.

Свою лепту привнесли и те, кто указаны в благодарностях. Огромное вам спасибо, без вас мод бы не состоялся в нынешнем виде!

 

 

Спойлер

О процесе разработки «Catalyst: Complementation»:

Заморозок модификации было около пяти-шести раз. Если бы не они, то модификация вышла скорее всего ещё в 2019 году.

Собственно, причины:

- Некоторые проблемы в личной жизни
- Перезапуск мода
- Переезд
- Отсутствие мотивации и необходимых навыков
- Серьёзные технические проблемы, связанные с NPC – самая основная причина, почему мод вышел позже планируемого

По поводу персонажей «Catalyst: Complementation»:

Основной пятёрке (не считая Дятла) клички придумывал я (NewValveCom), все остальные были придуманы уже сценаристом (Lecktor).

Дятел – изначально в «Catalyst: Survive» он не имел имени – он должен был стать загадочным персонажем, не имевшего личности. Уже после перезапуска в «Catalyst: Complementation» КОМАНДОЙ была выбрана кличка Дятел. Также был вариант назвать его «Збышко».

Хвост – во времена разработки «Catalyst: Survive», когда нужно было подбирать клички персонажам, именно ему было выбрать сложнее всего. Он был назван в честь киберспортсмена по Dota 2 — Александра Дашкевича. Именно он почему-то пришел в голову. (Хотя я абсолютно не понимаю такую игру как дота, и с самого детства являюсь любителем контры ещё со времён 1.6.)

Шахтер – я, являясь футбольным болельщиком из Украины (болею за родной «Верес», который играет в Украинской Премьер-Лиге) сразу понял, что нужно внести какую-то «футбольную» лепту в мод. Сам Шахтер назван в честь одной из самой титулованной команды Украины – донецкого «Шахтера».

Урич – наверное те, кто смотрел такого стримера как «Глад Валакас» в период 2015-2018 (сам смотрел его очень часто в этот период) сразу поняли, в честь кого назван этот персонаж: Дмитрий Урич – это один из модераторов Глада Валакаса (может быть уже и не модераторов, честно говоря, не помню), и вот в честь него и был назван этот довольно странный персонаж.

Родригес – в сюжете раскрывается, что он назван в честь литературного персонажа, но всё же… немного не так — в детстве я очень обожал смотреть мультфильмы для взрослой аудитории, такие как Симпсоны, Гриффины, Футурама и т. п. В Футураме как раз же самым харизматичным персонажем является Бендер, у которого полное имя раскрывается как «Бендер Сгибатель Родригес». Думаю, строить догадки в честь кого Родригес был назван теперь уже не придётся, хех.

unknown.png.80f01cd93a027b09309519373c160ef6.png

Также, вспоминая Catalyst: Survive, стоит упомянуть, что там было таких три персонажа, как:

- Каспер (сталкер-призрак)

- Дикобраз (один из пятерки)

- и безымянный бандит-психопат

И напоследок. В списке модов вы наверняка заметили “Catalyst: In a Trap”. И в действительности, такой мод разрабатывался, он был, по сути, небольшим отдыхом от «Catalyst: Complementation», дабы набираться вдохновения, а также пробой пера по техническим вопросам, но по разным причинам, в основном из-за малой продолжительности и бесперспективности разработка была закрыта окончательно.

События развивались в 2012-м году, а история рассказывала о небольшой, но закалённой группе сталкеров, которым предстояло разузнать о секретных данных (банальщина) и исследовать, собственно, местность, в которой они оказались. Действия разворачивались на локации «Гиблые земли» («Blacker» от Grez), концепция же в целом представляла из себя сталкерский боевик с уклоном в диверсии и разведки.

На этом, дорогие друзья, всё. Огромная благодарность тем, кто сумел прочесть текст до конца — спасибо за внимание! 🙂

 

Изменено пользователем NewValveCom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

И я вас тоже приветствую! Раз мы тут вспоминаем «Catalyst: Complementation», то почему бы не пролить на свет некоторые детали из мода, которые большинство могло не заметить при прохождении, а также некоторые занятные материалы из разработки.

1. Микро-анонс «Catalyst: Gray» можно было увидеть в надписи на зелёных мусорных контейнерах:

Спойлер

1.jpg

2. Адреса на деревенских домах — это реальные адреса разработчиков:

Спойлер

2-1.jpg
2-2.jpg

3. За казармой на блокпосте можно было увидеть двоих собутыльников и бутылку водки у одного из них — словом, красивая смерть:

Спойлер

3.jpg

4. Забавная деталь — паспорт неизвестного человека, на котором оставлены надписи кровью (предположительно Тьмой):

Спойлер

4.jpg

5. Изначально в моде планировалось огнестрельное оружие, но было принято решение заменить его холодным:

Спойлер

5.jpg

6. Скелетов и различных трупов на локации пятьдесят четыре (54) — ровно столько же погибло сталкеров в этом месте; летающие огоньки над мостом в момент кат-сцены с комплементацией — это души погибших:

Спойлер

6-1.jpg 6-2.jpg 6-3.jpg 6-4.jpg

7. Ранние варианты сюжетных видеороликов:

Спойлер

 

8. Как выглядела модификация на ранних стадиях разработки:

Спойлер

8-1.jpg 8-2.png

8-3.jpg 8-4.jpg

9. Изначально мод имел подзаголовок «Survive» и был больше приближён к билдовской эстетике:

Спойлер

9-1.png 9-2.jpg
9-3.jpg
9-4.jpg

10. Cтранные звуки, которые кажутся неуместным и только раздражают — должны были работать ночью и лишь после прихода Тьмы, но ошибка (в моде они работают ночью всегда, а не после конкретного момента) стала известна лишь после релиза.

11. У Дятла всегда было своё мнение по поводу того или иного предмета в описании:

Спойлер

11-1.jpg 11-2.jpg 11-3.jpg

12. Ранний вариант лого модификации:

Спойлер

12.jpg

На этом всё! Спасибо за внимание, друзья.

Изменено пользователем Vlador

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
3 часа назад, NewValveCom сказал:

таким образом преобразив сюжет из простенькой банальщины в нечто большее, которое со временем и превратилось в «Catalyst: Complementation»

Задумка в «Catalyst: Complementation» изначально показалась интересной, но не прошёл я этот мод из-за диалогов, насколько мне помнится... Они были длинными и несли в себе кучу ненужной информации и каких то мальчишеских подколок, как будто не в Зоне сталкеры общаются, а компашка из соседнего ПТУ на пикник выехала. Надеюсь в этом проекте диалоги будут написаны по другому, а так удачи конечно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Куда торопитесь? Зачем 2022 год релиз!? Как будто не знаете, что ОП 2,2 на подходе! А там рубилова на целый год - полтора, если без читов. )))

Делайте основательно. Да и потестить не забудьте. 

Я жду ОП 2,2 и SFZ Project .

Изменено пользователем StariyStalkKRG

Мой канал на YouTubeСтарый сталк. KRG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

А что со скриншотами? Но у меня они не открываются. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, StariyStalkKRG сказал:

Я жду ОП 2,2 и SFZ Project

Присоединяюсь.


Берегите патроны, особенно если он последний.

IC i5-8400 CPU @ 2,80 GHz, 16 OGB RAM, GF GTX 1060 6GB.

%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C121.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

И я вас тоже приветствую. ГГ в моде будет Александр Пушной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Задам не совсем блестящий умом вопрос: это будет тот же жанр ? Ужас, или как это можно охарактеризовать. Удачи ! Прошлый мод великолепен, хотя несколько огорчила некая рациональность происходящего в конце :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Кисель нечто другое, но почерк нашей команды будет ощущаться заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу