AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 1 июля, 2020 Эта тема для обсуждения всего, что касается программы Blender. Описание: Спойлер Blender - свободный (бесплатный) редактор 3D графики. Официальный сайт: Blender.orgСтатья в Dикипедии: Wiki Плагин "blender-xray": Спойлер "blender-xray" - плагин для импорта и экспорта форматов движка X-Ray. Автор: igelboxСоавтор: Pavel_BlendТестирование: igelbox, Pavel_Blend, ThirteenDogs, Vladimir Td Репозиторий на github: GitHubСкачать релиз: СсылкаДокументация: СсылкаВозможные ошибки при работе плагина: Ссылка Уроки: Спойлер 2 2 Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ligand 37 Опубликовано 19 января, 2021 (изменено) 12 минут назад, molodoy_chelovek сказал: Ligand на первой странице этой темы найди моё сообщение. Там я описывал баг, из-за которого удаляются полигоны после экспорта в .object. Возможно у тебя аналогичная проблема. Так оно и оказалось: у модели было два материала с названием wood_plank6. Удаление одного из них решило проблему. Прошу прощения за то, что задал уже задававшийся ранее вопрос. P. S. твое сообщение появилось как раз в ту же минуту, когда я кончил читать начало этой темы и хотел уже отредактировать свое сообщение. Изменено 19 января, 2021 пользователем Ligand 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 19 января, 2021 Ligand в последней версии аддона (1.4.2) эта ошибка уже исправлена. Лучше обновить аддон. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TheParaziT 40 Опубликовано 23 января, 2021 Здравствуйте, в N-панели окна Dope Sheet есть эти кнопки: Спойлер Ясно, что они совпадают с кнопками в SDK, но вот каково их предназначение? Я пытался искать информацию в интернете, но поиски мои ограничились либо скудной информацией, либо отсутствием оной. Возможно, конечно, плохо искал. Был бы крайне благодарен, ежели кто-нибудь смог подсказать насчет их. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 23 января, 2021 (изменено) TheParaziT я лично тоже многие параметры не знаю. Ну fps - это понятно (частота кадров), speed - скорость анимации (точно не знаю, как именно работает, будут ли скачки ил плавно будет растягиваться, может работает только в определённых типах интерполяций, короче надо выяснять точное поведение). accrue, falloff - не знаю. Я когда делал оружие, бездумно копировал параметры из оригинальных анимаций. Type FX - режим анимации: использовать bone part или start bone (не знаю, что это значит, может указывется начальная кость для иерархии). Bone part - это части скелета. Скелет можно разбить на части: ноги, тело, голова и т. д. И анимация будет работать только для выбранной части. Флаг stop - остановить анимацию после последнего кадра или циклично её проигрывать. !Mix - не смешивать анимацию при переходах в другие анимации. Остальное не знаю. Надо экспериментировать, смотреть готовые модели ианализировать, что за что отвечает. Может даже в движке искать нужный код, чтобы понять. Изменено 23 января, 2021 пользователем Pavel_Blend Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TheParaziT 40 Опубликовано 23 января, 2021 @Pavel_Blend Accrue и Falloff, судя по найденной мною информации, отвечают за переходы от одной анимации к другой. http://stalker-portal.ru/forums.php?m=posts&p=1160117#1160117 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 26 января, 2021 Всем привет. Сегодня вышла новая версия аддона blender-xray v1.4.3, которая исправляет некоторые ошибки. Скачать: github/blender-xray/v1.4.3 Новых возможностей нет. Список исправленных ошибок можно прочитать по ссылке выше. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 26 января, 2021 Я помню, тут спрашивали про импорт модели с нулевым Specular. Нашли решение? Потому что иногда бесит по 15 раз его выкручивать в ноль, особенно, если большое количество моделей... Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
molodoy_chelovek 124 Опубликовано 26 января, 2021 AziatkaVictor , @Pavel_Blend скидывал этот скрипт: import bpy SPECULAR_VALUE = 0.0 materials_names = set() for obj in bpy.context.selected_objects: if obj.type == 'MESH': for material in obj.data.materials: materials_names.add(material.name) for material_name in materials_names: material = bpy.data.materials[material_name] for node in material.node_tree.nodes: if node.type == 'BSDF_PRINCIPLED': node.inputs['Specular'].default_value = SPECULAR_VALUE нужно выделить нужные объекты и запустить его. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 26 января, 2021 molodoy_chelovek а как запускать скрипты в Блендер? Никогда не приходилось так делать. Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 26 января, 2021 AziatkaVictor да, есть решение. В N панеле есть вкладка XRay. Там есть свиток Material Utils. Сначала нужно выбрать Mode: Active Material - изменить активный материал Active Object - изменить настройки всех материалов активного объекта Selected Objects - изменить материалы выделенных объектов All Materials - изменить параметры всех материалов blend файла Далее нужно указать, какие параметры изменять, а какие нет. Для этого есть галочки ниже, напротив каждого параметра. И сами параметры: Use Alpha - включить прозрачность Specular - указать блики для материала (это то, что тебе нужно) Roughess - шероховатость материала И после этого можно нажать кнопку Change Shader Parameters 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
molodoy_chelovek 124 Опубликовано 26 января, 2021 AziatkaVictor в окне Text Editor нужно вставить этот скрипт и нажать Run Script (или Alt-P) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 26 января, 2021 molodoy_chelovek я уже этот скрипт встроил в интерфейс. Можно кнопку нажать и не мучаться со скриптами. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 26 января, 2021 Действительно, делается в один клик, почти, спасибо большое! Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slacker 2 Опубликовано 9 февраля, 2021 Доброго здравия всем! Скажите, есть здесь те, у кого получалось нормально получалось импортировать локи формата ЗП (как игрового формата, так и в формате сдк) в Blender с помощью этого плагина? Если да - скажите, какая у Вас была версия Blender и версия самого плагина. Буду очень Вам признателен за помощь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 9 февраля, 2021 Илья да, все работает нормально. Blender и аддон последней версии. Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slacker 2 Опубликовано 9 февраля, 2021 AziatkaVictor, к слову, блендер стимовский? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 9 февраля, 2021 Илья да. Вроде, разницы нету никакой, единственное, что обновление автоматическое. 1 Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slacker 2 Опубликовано 9 февраля, 2021 AziatkaVictor, странно.... Ладно, ещё раз попробую поставить плагины. Дополнено 20 минуты спустя AziatkaVictor, я, видимо, туплю немного, но у меня уровни категорически отказываются импортироваться. Если хотя бы файлы форматов .level он видит, то вот файлы "level" игровых уровней он не видит вообще! В первом случае при попытке импорта этого файла в 3д-редактор, Blender выдаёт ошибку "Bad scene selection file. Cannot find "version" chunk". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AziatkaVictor 3 928 Опубликовано 9 февраля, 2021 28 минут назад, Илья сказал: видимо, туплю немного, но у меня уровни категорически отказываются импортироваться. Если хотя бы файлы форматов .level он видит, то вот файлы "level" игровых уровней он не видит вообще! Не совсем, дело в том, что файл игрового уровня не имеет расширения, и, видимо, из-за этого не отображается в меню импорта. Как делал я, заходил в папку уровня, где лежит нужный мне файл и просто вводил "level" в поле, которое рядом с кнопкой импорта. Проще говоря, я просто указал имя файла, который хочу импортировать из этой папки. Думаю, эту проблему можно решить убрав ограничение на расширение файлов, но это уже вопросы к @Pavel_Blend, он создатель аддона. А импорт *.level, то есть формат СДК, скорее рассчитан не на импорт сохранений СДК, а на импорт файла с экспортированным объектами. В СДК есть функция, которая создает файл с выделенными в редакторе объектами, чем-то похожа на обычное сохранение, но в файле находится только геометрия и с этим файлом работает Blender. Вот скриншот, где импортировал бункер Сидоровича в СДК формате (файл *.level): 1 Как оформить тему Правила форума Вопросы по сайту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slacker 2 Опубликовано 9 февраля, 2021 1 час назад, AziatkaVictor сказал: В СДК есть функция, которая создает файл с выделенными в редакторе объектами, чем-то похожа на обычное сохранение, но в файле находится только геометрия Это случайно не функция "Export selection as Obj"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 9 февраля, 2021 1 час назад, AziatkaVictor сказал: Думаю, эту проблему можно решить убрав ограничение на расширение файлов это не ограничение, а ошибка самого блендера, которую я не в состоянии исправить. Писал багрепорт: https://developer.blender.org/T81208 Но эту ошибку ещё не исправили. Можно просто выключить фильтрацию полностью, в проводнике блендера. Или скачать какую-то более раннюю версию блендера (не помню, вроде бы 2,83). А формат Scene Selection создаётся в LevelEditor: Scene Selection - это не геометрия. Это список *.object файлов. Поэтому нужно настроить аддон blender-xray и указать Objects Folder, чтобы аддон знал, где искать модели для импорта. 1 1 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 14 февраля, 2021 Вышла новая версия аддона blender-xray 1.6.0: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases Из основных нововведений: поддержка bones формата. Более подробно об изменениях описано по ссылке выше. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 17 февраля, 2021 Я делал локацию "Неизведанные земли". Скачать можно здесь: Или здесь: http://old.ap-pro.ru/forum/129-91684-1 Но эта локация имеет очень долгую историю. Первый раз я её смоделировал в самом начале 2011 года, когда моделировать не умел. Результат был не очень, не было ни одного здания (я их не умел моделировать) только террейн. Но я утерял все эти старые версии этой локации из-за неисправности ЖД. Писал на второй странице в этой теме: http://old.ap-pro.ru/forum/106-89353-2 После этого я с нуля начал моделировать по памяти саму последнюю версию этой локации. Это было в 2018 году. Но на днях мне удалось восстановить некоторые файлы старой версии этой локации. Остались даже заготовки без юви и скульпта: Спойлер Может скоро залью старые версии этой локации. Естественно она менее качественная, чем последняя версия за 2018 год. Но может кому-нибудь будет интересно посмотреть? Есть даже скомпилированная версия для тч 1.0006. 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ekagors 186 Опубликовано 17 февраля, 2021 3 часа назад, Pavel_Blend сказал: Но может кому-нибудь будет интересно посмотреть? Интересно. Показывай. С= Будешь ли еще делать локации? Занимался ли ты скульптингом персонажей или мутантов? Нет или не было желания, сделать на базе своей же локации, сюжет, доп. квесты, заселение и заскриптованные сцены?(Не про кат-сцены с облетом камеры, а про сцены, имитирующими "жизнь" зоны. В оригинале это: Плоть бежит в аномалию, во время обучения. Или вырезана сцена с новичком на мельнице, удирающим в страхе от зомби.) Локация очень хороша по качеству. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pavel_Blend 151 Опубликовано 17 февраля, 2021 Ekagors я пока с телефона пишу, поэтому не пользуюсь цитатами. 1 хорошо, тогда залью все на Ядиск, когда рассортирую. Программа для восстановления данных не все папки правильно назвала. 2. Я хочу создать новые локации. Но доделаю или нет, не знаю. У меня много моделей зданий. Некоторые не затекстурены и не разрушены. 3. нет. Скульптингом почти не пользовался. Максимум на террейне рельеф изменял. Как то не привык к нему. Слышал от одного блендериста, что к скульптингу нужно привыкнуть за 1-2 недели, потом легче будет. я так и не привык. Обхожусь практически без него. Пока нет в нем необходимости у меня. 4. заселять я не планирую. Я сторонник того, чтобы делать что то одно, а не распыляться. У меня не всега это получается. То локации делал, то анимации оружия, то текстуры из фото, аддон писал. Если я еще в сюжет вникать буду, то ничего не доделаю. Скрипты я не знаю. Придется учить много нового. Вот смоделировать и скомпилировать локацию я могу. Много раз это делал. А делать то, в чем я новичок нехочу. Идей для квестов и сюжета нет. Интересуют только локации. 5. Спасибо. На самом деле есть некоторые недочеты. Например, интерьер зданий. И еще много чего. Но я пришел к выводу, что доделывать до идеала не стоит. Я смотрю все версии этой локации, которые восстановил, и понял лучше бы я не испавлял ее, а сразу начал делать новую. Я ее несколько раз с нуля делал. Вот если буду делать новую, то не буду слишком долго зацикливаться на одной. Лучше сделать несколько абсолютно разных локаций, чем несколько версий одной и той же локации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты