Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 20.12.2023 во всех областях

  1. 6 баллов
    Группа ВК Название: Dead Air Revolution II Платформа: Dead Air 0.98b Разработчик: Александр Оверин Дата выхода: 20 декабря, 2023 г. Dead Air Revolution II - это глобальная модификация на Dead Air 0.98b содержащая в себе большое количество изменений и нововведений, затрагивающие каждый аспект игры. Также модификация имеет различные режимы, каждый из которых имеет свою концепцию, геймплей, квесты и т.д. Дополнительные ссылки Правки, дополнения, аддоны Ошибки, вылеты, баги Различные вопросы Ваши пожелания, предложения
  2. 4 балла
    Модификация «Back to the S.T.A.L.K.E.R.» второй год подряд посетила AP-PRO Showcase, и в этом году авторы проекта решили показать большой геймплейный ролик в духе старых трейлеров Тень Чернобыля 2004-х годов. Сюжетный отрывок демонстрирует не только эстетику Того Самого Сталкера, но и показывает один из квестов на Армейских Складах. AP-PRO.RU, 2023 г. Читать далее
  3. 4 балла
    Модификация «Back to the S.T.A.L.K.E.R.» второй год подряд посетила AP-PRO Showcase, и в этом году авторы проекта решили показать большой геймплейный ролик в духе старых трейлеров Тень Чернобыля 2004-х годов. Сюжетный отрывок демонстрирует не только эстетику Того Самого Сталкера, но и показывает один из квестов на Армейских Складах. AP-PRO.RU, 2023 г.
  4. 4 балла
    Подобный лут можно будет найти в зданиях. Другое дело, будет ли вам интересно эту колбасу пылесосить по всем локациям :) Мод разрабатывал не Жекан, поэтому именно в его стиле 1 в 1 не будет. Если в целом про мистику, то она есть.
  5. 4 балла
    По многочисленным просьбам публикуем системные требования True Stalker Уточняем, что на конфигурациях ниже минимальных требований комфортная игра не гарантируется. Для более быстрых загрузок и более плавного геймплея рекомендуем использовать SSD. * Аналоги видеокарт от AMD тоже поддерживаются, на Intel Arc работа не гарантируется. ** 50Гб взяты с запасом под основные архивы, патчи и кеш.
  6. 3 балла
    Разработчики мода «ОП OGSR» решили заблаговременно объявить дату релиза новой версии. Выход мода состоится 12 мая, 2024 года. А пока предлагается посмотреть трейлер, подготовленный специально для AP-PRO Showcase 2023! Среди заявленных особенностей: - Реализация с нуля множества уникального движкового контента, которым хвастался ОП-2.2: Система смены худов/инвентарей/прицелов, различные мелочи в виде скрытия подзаданий в ПДА. - 250+ новых единиц оружия. - Более 2000 новых циклических заданий. - Цепочки циклических заданий. - Обновлённая озвучка квестовых СМС. - Официальный перевод на английский язык. - Новые локации и переработка старых. - Переосмысленная трилогия Чернобыльского Шахматиста. - Переосмысление, добавление финала для сюжета Народной Солянки. - Новый финал игры. AP-PRO.RU, 2023 г. Читать далее
  7. 3 балла
    Дошёл до Х-10 и силы мои кончились. Разработчик и Дядя Вася (тестер) - хочу Вам обоим пожелать, чтобы каждое утро, вас в сортире, ждало по два ваших бюрера, и чтобы жёны вас палили сквозь кирпичные углы и стены. Чтобы носки у вас изнашивались, как бронекостюмы в вашей поделке. Чтобы после сна вы пить хотели, как с бодуна. И жили на первом этаже, так как до второго не доползете- отдышка замучает. Чтобы вместо энергетика вам воду продавали. Чтобы фары вашего авто били вдаль, как ваш фонарик. Чтоб ваш айфон 14 делал фотки качества вашего ПНВ. Не делайте больше моды, лучше чемнить полезным займитесь. Всего хорошего. Соседям по палате привет. PS. Сюжет хорош.
  8. 3 балла
    Я не level-дизайнер, потому сверхпроработки аля SoC Update ждать не стоит. Но по крайней мере откроются некоторые места, в которые нельзя было ранее попасть, больше растительности и фикс багов геометрии и освещения. Если он даёт туда цикличку, значит он знает про это место. Особенно когда рядом с бункером имеется переход туда)
  9. 3 балла
    Создаете функцию в xr_effects.script в которую в качестве параметра передаете стори_ид костра, в функции по стори_ид получаете объект-костер, у этого объекта есть методы turn_off и turn_on - соответственно выкл и вкл, а также метод is_on проверка, что костер горит. Далее в любой логике используете свою функцию. Механизм отключения костров на пустых смартах или смартах с НПС днем есть в bind_campfire.script в функции campfire_binder:update(delta), но по дефолту он отключен (код закоментирован). Если костер привязан к смарту (его имя строго такое: имя_смарта_campfire_индекс), то кключать отключать костры можно функциями из вышеупомянутого скрипта.
  10. 2 балла
    Платформа: OpenXRay Разработчик: AP-PRO Team Дата выхода: 21 декабря, 2023 г. True Stalker (Настоящий Сталкер) – глобальный проект на базе OpenXRay, за разработку которого отвечает «AP PRO Team». Модификация предложит игрокам новый сюжет, который затронет знакомые, но кардинально переделанные игровые уровни. При написании сценария учитывались события, происходившие в оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R, однако сюжет мода будет связан с ними лишь косвенно. Запланированы также геймплейные улучшения и переработанная визуальная составляющая. Состав команды: Сюжет: Особенности: Скриншоты: Видео: FAQ:
  11. 2 балла
    Можно как то исключить из сборки с корнем скилы\прокачку\перки ? сейчас нет ни одной мне известной сборки где эта тема подвергалась бы бойкоту, хотя лично я с 2017 года говорю что перко-прокачка в сталкере это лишнее так как во первых про это говорили сами разрабы(они изначально открестились от перко-прокачки тк прокачка в сталкере экономическая), во вторых (это вытекает из первого) эта прокачка ломает остальные механики - эконом прокачку(экзоскелет\грузоподъёмность\сборку артефактов на поясе). Я не могу достучатся до большей части остальной аудитории что скоро поёдет магия, фаерболы (сейчас уже пошли зелья и тому подобное). Сейчас ГАММА, ЕФП и прочие сборки больше напоминают полустасонку-полусолянку в которых просто напихано все, и нужное и ненужное хотя это технологический пик. Очень бы хотелось чтоб эта сборка котрая мне очень зашла пошла по другому пути как например сборка Ласт Дей на которой была основана Аномали.
  12. 2 балла
    Когда проходишь по системкам в True Stalker :)))
  13. 2 балла
    Не со всеми. Например, если аномалииям - минам прописать story_id, то скриптами их тоже не отловить. НО..... наши руки - не для скуки. В SDK в кастом дата костра или аномалии прописываем story_id. В биндере аномалий или костров в методе net_spawn(server_object) прописываем story_objects.check_spawn_ini_for_story_id( server_object ) А в методе net_destroy() прописываем local registr = story_objects.get_story_objects_registry() registr:unregister_by_id( self.object:id() ) И вуа-ля.... Теперь все что раньше не находилось, стало легко находиться по story_id З.Ы. Естественно это все в переделах свитч_дистанс, но для включения чего-то или отключения, этого достаточно.
  14. 2 балла
    Abmarak Письма отдай солдату на кордоне и спроси про капитана нефтекачки не бери патроны, потом придешь к капитану нефтекачки с ним нужно будет выпить водки и в конце он даст тебе 700шт для АКМ простые.
  15. 2 балла
    У Сидора, но не каждый день он в наличии. стоит 1500-2000, емнип. У Сахарова, но у него свой отдельный счёт, изолированный от твоих денег, и стоят рюкзаки аж по 10к(почтовый квест к нему в среднем 12-13к, деньги на спец счёте для торговли с ним остаются) Рюкзаки кидай прям возле спуска в подземку Агро, возле которой Крот стоит после спасения, их точно не обнесут. Там в небольшой области можно даже дышать без маски, из опасностей - пара снорков. Я раз находил рюкзак просто в ящике, он спавнится как бутылка водки, или бинт, или аптечка и т.д.
  16. 2 балла
    Да, это жёстко
  17. 2 балла
    Разработчики мода «ОП OGSR» решили заблаговременно объявить дату релиза новой версии. Выход мода состоится 12 мая, 2024 года. А пока предлагается посмотреть трейлер, подготовленный специально для AP-PRO Showcase 2023! Среди заявленных особенностей: - Реализация с нуля множества уникального движкового контента, которым хвастался ОП-2.2: Система смены худов/инвентарей/прицелов, различные мелочи в виде скрытия подзаданий в ПДА. - 250+ новых единиц оружия. - Более 2000 новых циклических заданий. - Цепочки циклических заданий. - Обновлённая озвучка квестовых СМС. - Официальный перевод на английский язык. - Новые локации и переработка старых. - Переосмысленная трилогия Чернобыльского Шахматиста. - Переосмысление, добавление финала для сюжета Народной Солянки. - Новый финал игры. AP-PRO.RU, 2023 г.
  18. 2 балла
    Разработчик «Alone In Windstorm: Fallen Bear» опубликовал обращение к игрокам после участия на AP-PRO Showcase 2023, где прояснил некоторые моменты и поделился новостями о текущем статусе проекта. - Была задача сделать насыщенный и динамичный трейлер, поэтому в него вошли только самые сочные кадры; - В настоящий момент идет разработка сюжета. Автору приходится править геометрию локаций под некоторые квесты, а многие задания сопровождать кат-сценами с новыми анимациями, новыми геймплейными фичами и прочей интерактивностью. Это замедляет разработку, но должно сделать сюжет более интересным; - Специально для трейлера был написан собственный саундтрек. В самой модификации появятся новые авторские фоновые композиции, а также музыка в сюжетных сценах; - Разработчик добавляет в игру много новых собственных анимаций, однако для ускорения работы и повышения их качества, команде не помешает штатный аниматор; - Темп разработки может немного замедлится в 2024 году из-за личной занятости главного разработчика, но как в конечном счете повернется судьба, пока сказать сложно; - В качестве интерактива с сообществом было объявлено о старте приёма идей для квестов. Поучаствовать в конкурсе квестов можно в официальном сообществе мода. - Новый скриншот снят с очередного теста в процессе разработки на слабом ноутбуке; AP-PRO.RU, 2023 г.
  19. 2 балла
    Если нажимал правильно диалоги, то поговори с Лохматым, получишь арт
  20. 2 балла
    Так и должно быть. Он нигде не погиб, просто ушел вглубь зоны. Больше вы с ним не должны столкнуться. Зато после малявы можно будет поговорить с бандитами на ДТ. А тех трех его братков в темной - не трогайте, они вам пригодятся отбиваться от вояк после лабы, сами полягут.
  21. 2 балла
    Я думал они ПКМ или РГ-6 делают, т.к. моделька у них уже есть (если судить по ганлисту). UPD: к сожалению...
  22. 2 балла
    не большое обновление. добавлен режим найти и уничтожить на карте заброшенная база https://drive.google.com/file/d/1fRcn3sLboit8U2mgxr06BfGFmGREFuBt/view?usp=sharing
  23. 1 балл
    Название: Master of Puppets Разработчики: Rozen Team Платформа: CoC RC7 Unofficial New Engine [Call of Chernobyl] Дата выхода: 3 квартал 2024 года Группа ВК: cсылка Discord: ссылка Master of Puppets - это модификация, целью которой является объединение вселенной игры S.T.A.L.K.E.R. с аниме Rozen Maiden. Правопреемник незаконченной ветки с куклами из Dollchan 8: Infinity.
  24. 1 балл
    Название: Sky anomaly Платформа: Зов Припяти | Патч: 1.6.0.2 Разработчик: Goroff Дата выхода: 30 марта, 2013 г. Цель: Захотелось сделать Зону такой какой я её себе представляю,а также показать будущим создателям модификаций возможности применения партиклов в создание эффектов и атмосферы в модах.
  25. 1 балл
    Deathman на связи это очередной крутой эффект, который я использую в NS Project X. На этот раз в этой рубрике глубина резкости. Глубина резкости это один из моих любимых эффектов и я очень много эксперементировал с ним, чтобы добиться максимально красивого результата. После многих итераций развития я остановился на следующей реализации. В отличие от оригинального чистого неба, откуда я по началу и взял реализацию, и где кадр размывается в один проход фильтром, усредняющим цвета 12 пикселей, выбираемых при помощи смещения выборки относительно центрального пикселя с помощью массива заданных координат, можно подойти к реализации другим способом. Для начала можно просто использовать несколько проходов размытия, для того чтобы мыло было более мыльным, а на каждой итерации размытия можно было уменьшить количество выборок из текстуры кадра. Затем, вдоволь насладившись результатом, можно отказаться от использования массива координат смещений, в пользу фильтра "коробкой" - фильтра, который находит среднее от пикселей, которые находятся вокруг центра "квадратом". Следующим, и финальным, шагом для меня стало разделение этого фильтра на два прохода - вертикальный и горизонтальный, которыми я по очереди прохожу по кадру. Дополнительно я бы советовал использовать карту силы размытия не для того чтобы уменьшать радиус смещения выборки, а для того чтобы уменьшать влияние цветов пикселей с малым коэффициентом размытости (Вместо умножения результата вычисления DOFFactor на смещение, умножайте на SampleContribution) Таким образом я добился реализации глубины резкости, которой пока еще не видел в других графических модах и которой я полностью доволен. Другие мои посты на тему графики можно посмотреть в моей группе - NS Gaming Ну и также если вы хороши хоть в чем-то и хотели бы принять участие в разработке проекта - напишите мне здесь или в ВК
  26. 1 балл
    MalteseFalcon83 Емнип, смотри дальше, сама жд платформа. Под ней рюкзак должен лежать с капсулой и ещё каким-то артом.
  27. 1 балл
  28. 1 балл
  29. 1 балл
    Сработало. Кстати. Выше разговаривали об уникальности ножа. Он не единственный, его можно поймать у Игната в награду за цикличку. В моём случае это была почка электрохимеры. Я до сих пор ни одной не видел. Но если получится сделать однажды - возьму второй нож. Уж больно полезен.
  30. 1 балл
    Перевар ну это для нас его поведение нехорошее, а для него не очень. Ладно, спорить не будем. Твою точку зрения понял. Не скажу что не согласен, но и поступки персонажа считаю логичными. Блин, да и если запомнил квест, он вызвал эмоции, то автор не зря всё это делал. Не для этого ли играем?
  31. 1 балл
  32. 1 балл
  33. 1 балл
    Ну, я единственное, что не по рельсам сделал, это после перехода через мост не пошёл сразу на метку, а свернул влево, там пещера будет, в ней сталкер с картой доступа, и выполнишь задание, которое не брал (контейнер монолита). Отдаёшь торговцу за 5.800. Аптечек кто-то говорил, что нет, так еда лечит. Первый мод, где пистолет - реальный ствол, я всех неписей с вальтера клал. На мутантов правда надо ружо, но не на собак, долго перезарядка, грызут. Мод очень хорош, респект автору.
  34. 1 балл
    Что-то я никак не пойму вот это "всем и так всё понятно". У мода есть фанаты, которые ждут обнов. Отписаться, что в ближайшее время обновлений не предвидится ввиду объективных причин, это банальная вежливость. Тем более что в группе в ВК и здесь, на форуме, вопросов тьма.
  35. 1 балл
    Актёр озвучки: Adamant Текущий статус: Готов озвучивать Оборудование: Микрофон HyperX Quadcast Обработка звука и эффекты: Нет Контакты для связи: https://vk.com/n_nikito4ka Информация о себе: Есть ютуб канал. Мои примеры работ: https://vk.com/video/@n_nikito4ka?z=video218657302_456240713%2Fpl_218657302_-2
  36. 1 балл
    патч 25.11 патч 7.12 Дополнено 5 минуты спустя выше патчи
  37. 1 балл
    насколько мне известно, в ЗП костер горит или не горит в зависимости от того, есть ли кто-то на смарт-террейне. Что-то подобное в скриптах видел. А так... костер это не обычная аномалия, её нельзя enable'ить или disable'ить, пушо story_id для неё не предусмотрен... Можно с другого класса аномалий скостылить по идее, жарка там. Ну или спавн\удаление аномалии по скрипту с помощью движковых правок...
  38. 1 балл
  39. 1 балл
    Бурбон Ну хоть пузырёк и на том спасибо а Сахар жмот еще тот. Пузырёк у меня до сих пор лежит целый как я его добыл в Санатории 85 день в зоне))) ava Я с телефона ща пишу завтра как сяду гамать и по твоей наводке про трубу не найду ничего кину сейв, если найду то просто влеплю лайкос. Дополнено 2 минуты спустя Oslepen Арт удача это липа чисто для квеста тебе Лысый потом в конце квеста все расскажет ну и потом этот арт можно кинуть в Лабиринт и сварить компас если тебе нужно конечно (Когда у тебя появится рецепт на маятники) Дополнено 5 минуты спустя По поводу цифр Лукаша это чисто твой выбор если сказать правду то награду даст Ивануцов если соврать награду даст Лукаш там один хрен награда барахло. Я чисто чтоб как грится по чесноку сказал правду т.к еще и по поводу кейса с кровососовки я пошел по линейке свободы ну и чтоб с долгом окончательно не поругаться (У меня теперь все друзья кроме Долга)
  40. 1 балл
    Vuniverse сигнал о том, что произошло какое-то событие, можно сообщить через info или, как некоторые их называют, инфопоршни. В первую очередь выдаешь инфо через диалог. Чтобы НПС что-то делал, ему нужно указать кастомную логику: [logic@stalker_name] active = walker@start [walker@start] path_walk = point_1_walk path_look = point_1_look on_info = {+info_after_dialog} walker@go [walker@go] path_walk = point_2_walk path_look = point_2_look meet = no_meet on_signal = signal_name | %+info_for_new_dialog% walker@wait ; При получении сигнала, переходит на другую секцию, где говорить уже можно, так же выдает инфо [walker@wait] path_walk = point_2_walk path_look = point_2_look Чтобы все работало, нужно прописать сигнал у пути, чтобы при достижении точки НПС получал сигнал. За это отвечает параметр "on_signal". Подробнее про пути можешь прочитать тут (тебя интересует sig): Статья Сигналы получают только объекты и НПС, которые перенимают логику. Это не как инфо, они не глобальные, а локальные. На счет диалога, думаю, ты знаешь как делать, инфо у тебя есть, просто укажи его где нужно. Если спавнишь НПС через smart, то можешь просто прописать ссылку на exclusive. В ином случае, можешь просто указать ссылку напрямую в самом конфиге НПС. В теории должно работать, но на практике не проверялось. Если особо не знаком с логикой, то прочитай разделы из статьи, которую я скинул выше, а так же можешь почитать мою, которая объясняет принципы работы: Вики
  41. 1 балл
    Если говорить в целом то сборка вполне себе не плохая получилось. Во время игры вылетов не было, всё идёт стабильно, что очень хорошо. Единственной заметил пару проблем у оружия сайга отсутствует иконка, точней вместо неё просто квадрат. Так же если включить мини карту то появляется черный квадрат по середине. Никаких сторонних модов и других манипуляций со сборкой не проводил.
  42. 1 балл
    ребята у меня пда сломалось во время мисия " принести докуметни из х18". Кде и как исправить эго?
  43. 1 балл
    В руки редакции попало 10 эксклюзивных скриншотов с полей разработки «Oblivion Lost Remake 3.0». Разработчик не смог подготовить материал к AP-PRO Showcase 2023 из-за сильной загруженности. AP-PRO.RU, 2023 г.
  44. 1 балл
    Команда модмейкеров «M.F.S. Team» представила на минувшем AP-PRO Showcase 2023 сразу два своих проекта в разработке. Первый мод - Advanced X-Ray: Gunslinger. В настоящий момент разработка еще продолжается, поэтому кадры не отображают финального облика. Еще один трейлер был посвящен сюжетной модификации «История Пухтинского». Выход мода планируется в 2024 году. AP-PRO.RU, 2023 г.
  45. 1 балл
    Интересно. Заранее просьба, залейте на торрент и гугл, качать 50 гб с ублюдочного яндекса будет тупо нереально.
  46. 1 балл
  47. 1 балл
    «True Stalker» выйдет 21 декабря, 2023 года! Дата релиза была объявлена на минувшем AP-PRO Showcase 2023 в новом трейлере. Его основной замысел заключается в ремейке анонсирующего трейлера семилетней давности. Разработчики повторили все основные футажи, но записали их уже на новом билде, а также дополнили видео новыми свежими материалами. На сайте AP-PRO.RU уже запущен обратный отсчёт до выхода мода. AP-PRO.RU, 2023 г.
  48. 1 балл
    Андрюха Святой один из тех мододелов, у кого от работы к работе прогресс заметен невооружённым глазом. Чётвёртая часть его игрофраншизы - это уже не короткометражка, а полноценная история на 7+ часов прохождения. Больше нет постоянных бесящих перестрелок на локациях, как это было в 3 части. А система Быстрых переходов позволяет забыть о беготне -- её тоже было много в предыдущих сериях. Бонусом идёт бесконечная выносливость ГГ. Сюжет и сеттинг. Если по ходу повествования вам что-то показалось нелогичным, то ближе к концу все непонятки будут обоснованы. Серьёзно, даже то, что на первый взгляд вроде бы бредово, очень грамотно вписывается в игровую вселенную. В некоторых диалогах есть возможность выбора, и разные варианты имеют разные последствия. Мало просто придумать мир, надо сделать его непротиворечивым, чтобы аудитория вам поверила. Это черта хорошего драматурга - с долей самоиронии и эпизодическими прорывами четвёртой стены. Браво, маэстро! Персонажи. Ещё одна особенность этой серии модов - каждый из ГГ хорошо прописан как личность, и в то же время все протагонисты имеют что-то неуловимо общее в характере между собой (думаю, это те качества автора, которыми он наделил своих героев). Но и второстепенные действующие лица тут показаны живыми. Круто, что для каждого уникального перса Святой сделал отдельную заставочку с характеристикой. Юмор и саундтрек. Здесь много отсылок к мемам, играм, кино, а если вы ещё и понимаете специфический сленг, который употребляет автор - получите больше всего удовольствия, ведь вы полностью выкупаете контекст. Кому-то может не понравиться музыка местами, но тут дело вкуса, мне вкатило. Геймплей. В этой части окружение построено почти идеально, чтобы не мешать вам получать удовольствие от сюжета. Деньги зарабатываются легко, лута с врагов падает много, цены не душат. В крупных лагерях есть ремонтники, торговцы снарягой, а у местных оружейных баронов можно купить любые боеприпасы и почти всё оружие. Хорошо бы, чтобы так и оставалось, если автор планирует продолжение делать. Пожелания. Да, окружение в моде построено почти идеально - но есть что улучшить. возможность сна через спальник или инвентарь сделать динамическую музыку чуть потише, часто она перекрывает озвучку ближе к концу стало много обычных противников с количеством здоровья как у боссов. Это уместно, в принципе, когда ты видишь на враге тяжёлую силовую броню, как это сделано в Припяти, либо если противник выведен в результате экспериментов учёных. Но иногда это абсолютно ничем не обосновано, и лучше бы как-то сбалансировать такое в будущем. Вердикт. Автор постоянно добавляет что-то новое, а финальная битва - это что-то с чем-то, гениально. Если даже сейчас он решит остановиться и закончить историю, всё это уже было не зря - работы Андрюхи Святого выделяются среди других уникальным стилем. Перед нами однозначно претендент на мод года, всем советую. 9 из 10 P.S. Притом что я сам не играл, отзыв написан после полного прохождения на YouTube
  49. 1 балл
  50. 1 балл
    Создатели платформы OpenXRay опубликовали большой отчёт о разработке за 2022 - 2023 годы! Первым делом было рассказано про улучшения звука: включена поддержка EAX и движка OpenAL Soft для более качественного звучания игры, добавлен тайм-фактор звука, что поможет модмейкерам реализовывать полноценное замедление времени. В дальнейшем у авторов есть планы адаптировать и Steam Audio, который является мощным и реалистичным звуковым движком. Появилась в движке поддержка расширенной АИ-сетки, что поможет заселять огромные по размеру локации. Много новых функций появилось в системе управления, добавлен встроенный редактор погоды, появилась система переключения стилей интерфейса, а также перенесено множество скриптовых фич из Call of Chernobyl. В будущем модмейкеры планируют заняться официальной поддержкой этой платформы, и даже, возможно, Anomaly 1.5.2. В тестовом режиме реализован многопоточный DX11 рендер, который позволит увеличить производительность игры. На текущий момент он еще находится в доработке. Больше разных технических деталей вы можете узнать в оригинальном отчёте в источнике. AP-PRO.RU, 2023 г.