Drombeys 270 Опубликовано 21 июля, 2024 (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray TeamПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.2 (17.04.2025) GitHub Discord YouTube VK Telegram Документация IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro St4lker0k765 wh1t3lord GladiatorVS IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann krairon kola2451 mnelenpridumivat IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE mox.creative (ЛилЖма) ROOZBAN moof1x MafiosiGhost Mawrak Georgiy-Timoshin Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk vadvalskiy Karlan Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Дневники разработки №1 Spawn Manager Search Manager IX-Ray Platform 1.2: Release IX-Ray Platform: Paradox Weather Unit Спойлер Минимальные системные требования ОС: Windows 7 SP1 с установленным Platform Update или новее ЦПУ: Поддержка SSE2 или более новых инструкций ОЗУ: 4 Гб ГПУ: Поддержка Shader Model 3.0 или новее ГПУ VRAM: 512 Мб DirectX: 9.0с или новее Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Билет в один конец Грехи Академика. Красный Рассвет Один день из жизни Павлика Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side Чистый Лист Тихое место Котовзлом Новые Просторы. Город потерянных грёз Безымянная модификация от VIVIENT - TEAM Clear Sky: Gunslinger Addon Boomsticks and Sharpsticks Пак моделей НПС от head.greid Anomalious Activity Together Х-7: Эпицентр NaN количество не анонсированных проектов Изменено 22 мая пользователем Drombeys Актуализация 28 11 3 4 3 2 14 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано 10 мая Только что, Мыра Ымгыров сказал: Потому что не взять тайник на Юпитере под мостом. СВУ могу взять, а патроны не могу. Не достаёт. Ещё на локации Затон у Цехов подстанции УАЗ. Там тоже не взять тайник под сиденьем. Подозреваю что это всё из-за большей глубины приседа. Все что вы описали это ванильные баги оригинального ЗП Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LostAlphaRus 12 Опубликовано 10 мая 4 часа назад, Drombeys сказал: Адаптация работает исключительно на разрабатываемой версии 1.3 Скачать и запустить я успел, к счастью. Графика на оригинальном ЗП хуже, как и оптимизация. Тут ваши плоды сразу видны, особенно с DLSS, нету этих вырвиглазных лесенок у растительности и т.д. Даже с учетом что сырая адаптация, глаза радуются. Теперь буду ждать официального заявления или просто сигнала, что адаптация готова) 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мыра Ымгыров 173 Опубликовано 10 мая (изменено) 1 час назад, Drombeys сказал: Все что вы описали это ванильные баги оригинального ЗП Ага, спасибо, понял. Я просто на релизе ЗП проходил в и пару лет спустя ещё 1 раз. Уже не понмю как там и что было. Изменено 10 мая пользователем Мыра Ымгыров 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 212 Опубликовано 17 мая Актуальная версия: 1.2 (17.04.2025) стабильная? Стабильность версии в этом проекте ключевой момент. Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andreyholkin 186 Опубликовано 17 мая Bowsette , стабилизатор в движках x-ray не предусмотрен. Даже родные пыс-двиглы чихают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано 17 мая 9 часов назад, Bowsette сказал: стабильная Ну более чем, не просто так мы ее несколько месяцев стабилизировали. В этом месяце выйдет 1.2.1 с некоторыми фиксами 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
saymontv1993@gmail.c 0 Опубликовано 18 мая здравствуйте , подскажите , а что-то в плане квестов или поведения мутантов изменилось? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано 19 мая 14 часов назад, saymontv1993@gmail.c сказал: квестов или поведения мутантов Нет. Квесты не затрагивались, а возможности мутантов по возможности расширяются и исправляются баги с ними 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LostAlphaRus 12 Опубликовано 23 мая Когда приблизительно выход 1.3? Интересно поглядеть релизный вариант с адаптациями погоды, может мизери)) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано 23 мая 4 минуты назад, LostAlphaRus сказал: Когда приблизительно выход 1.3? Пока не известно, по мелочи дорабатывать все нужно 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
chernoloh 53 Опубликовано 23 мая Ждём выхода версии 1.3 . Звучит всё многообещающе) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано 25 мая Хотите поддержать проект? Это просто! Достаточно зарегистрироваться на GitHub (если ещё не там) и поставить звёздочку на репозиторий Для нас это знак, что движемся в правильном направлении — будем рады вашей поддержке! Ссылка на репозиторий: https://github.com/ixray-team/ixray-1.6-stcop 3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PogChamp 4 Опубликовано 27 мая (изменено) Привет, рад, что есть обратная связь в данной теме. Меня очень заинтересовал ваш движок, особенно в моментах пылкой страсти и желания сделать собственный сюжетный мод, но мой вопрос не об этом. Возможно, я чего-то не знаю или ошибаюсь, но видеоролики в S.T.A.L.K.E.R. (вступительные и кат-сцены) кажутся довольно низкого качества. Насколько мне известно, улучшить их — например, до 1080p, 4K, увеличить количество кадров в секунду для мониторов с высокой частотой обновления или тем более делать красочные видеовставки для OLED (и не только) экранов — нельзя, всё равно они кажутся слишком сжатыми, пиксельными, 480р. Я могу ошибаться, так как я не пробовал себя в моддинге дальше, чем замена худа или картинки в меню, поэтому интересно, в вашем движке можно будет использовать свои видеоролики в модификациях, но высокого качества? Если я что-то как-то невнятно объяснил свой вопрос, извините, можете уточнить, я с радостью дополню. Спасибо. Изменено 27 мая пользователем PogChamp 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано 31 мая @PogChampпопробуйте буквально закинуть 4к вариант ролика и посмотреть что будет не так. А так рекомендую подключаться к нашему дискорд серверу, там ответы на вопросы можно получить быстрее 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZebraBoy 5 Опубликовано 5 июня (изменено) Отличный движок Хочу сделать мод про Шамана используя ваш движок Его главная песня Я Русский которую я планирую использовать в сценах будет звучать особено круто и гордо под припудренную картинку которую я смогу позволить благодаря вашей работе Изменено 6 июня пользователем ZebraBoy 2 2 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Fanat1337 0 Опубликовано 15 июня (изменено) Добавьте в 1.3 FSR 4. Слыхал что его реально добавить если DLSS 2 есть, который надеюсь что обновят до Transformer т.к это банально файлик заменить Изменено 15 июня пользователем Fanat1337 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано 15 июня 1 час назад, Fanat1337 сказал: FSR 4 Все зависит от пользовательских портов. Если разработчики NVIDIA позаботились о поддержки DirectX 11, то такого же нельзя сказать про AMD 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Одноногий 0 Опубликовано 18 июня Здравствуйте. А на Тень Чернобыля и на Чистое Небо есть движки от Вашей команды? На Гитхабе видел версии 1.0 и 1.5 они рабочие или в стадии доработки? https://github.com/ixray-team Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано 18 июня 12 часов назад, Одноногий сказал: На Гитхабе видел версии 1.0 и 1.5 они рабочие или в стадии доработки? Это референцы для будущей унификации для 3.0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Barthtandelus 0 Опубликовано вчера в 06:51 А подскажите, пожалуйста, уже какие-нибудь сборки есть на IX Ray, которые по геймплейю/наполнению напоминали бы ту же аномали? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано вчера в 09:46 2 часа назад, Barthtandelus сказал: ту же аномали Нету Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForaCam 225 Опубликовано вчера в 09:58 Каков на данный момент статус проекта ? По прежнему полуподпольная самоделка или что-то изменилось ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано вчера в 09:59 Только что, ForaCam сказал: По прежнему полуподпольная самоделка или что-то изменилось ? Что ты под этим подразумеваешь? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForaCam 225 Опубликовано вчера в 10:01 Регистрировать будете или для вас это заморочно ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 270 Опубликовано вчера в 10:02 1 минуту назад, ForaCam сказал: Регистрировать будете Зачем? Это не коммерческий проект и лицензировать нам никто ничего не даст 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты