Drombeys 200 Опубликовано 21 июля, 2024 (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray Team, ImeSenseПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.1.1 (05.08.2024) GitHub GitLab Discord YouTube VK Telegram WIKI IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, HDAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое? О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker vadvalskiy ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro krairon IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций Оперативная память: 4GB Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее Видеопамять: 512MB DirectX: 9.0с и/или новеe Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side NaN количество неанонсированных проектов Изменено 14 августа, 2024 пользователем Drombeys Обновление списка разработчиков 22 9 2 3 3 2 12 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 140 Опубликовано 22 июля, 2024 19 минут назад, no_data228 сказал: Уже можно давным давно купить нормальное железо, дх11 вышел в 2009 году, а дх10 в 2006, какой смысл поддержки того, что устарело давным давно? Ради минимального количества игроков, которые буквально не ценят свой собственный комфорт? Забей, ради таких в некст релизе удалим r1 и r2. Пусть один раз поноют и покинут топик навсегда 2 1 1 Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no_data228 88 Опубликовано 22 июля, 2024 13 минут назад, CiberZold сказал: раз говоришь что я только "поделку" на ОГСР выпустил Меня улыбают двойные стандарты, ОГСР не очень, но при этом используем его 14 минут назад, CiberZold сказал: врубив ДХ11 заметно повышаются обороты Уже говорили, раз у тебя сталкер заметно повышает обороты это повод пойти на работу и купить комп получше, а если ты не видишь улучшения хотя бы из-за использования более современного сглаживания, реализации прочих графических улучшений (ведь это то, что простой обыватель видит в первую очередь), то это повод ещё пойти на вторую работу и купить хорошие очки. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 920 Опубликовано 22 июля, 2024 3 минуты назад, ForserX сказал: Забей, ради таких в некст релизе удалим r1 и r2 тогда и на без того мало кому нужный проект вообще забьют 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
v2v3v4 70 Опубликовано 22 июля, 2024 no_data228 это он еще не знает что чем выше фпс тем выше обороты на кулерах видеокарты 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 920 Опубликовано 22 июля, 2024 1 минуту назад, no_data228 сказал: это повод пойти на работу и купить комп получше дурачок я тебе объясняю как мир работает, люди обновляют железо не когда у них какой-то мод/игра не потянули и не тогда когда им какой-то ноунейм с форума сказал "выкидывай железо на помойку, покупай новый комп", а тогда и ТОЛЬКО тогда когда у них есть возможность, когда есть возможность они и без напоминаний обновятся, когда такой возможности нет (по тем или иным причинам) то люди приспосабливаются, в данном случае это можно назвать оптимизацией кода/скриптов графики и пр. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 054 Опубликовано 22 июля, 2024 30 минут назад, no_data228 сказал: Уже можно давным давно купить нормальное железо, дх11 вышел в 2009 году, а дх10 в 2006, какой смысл поддержки того, что устарело давным давно? Ради минимального количества игроков, которые буквально не ценят свой собственный комфорт? Так дачные компы, ноутбыки всякие командировочные и всякое такое Дополнено 1 минуту спустя 12 минут назад, ForserX сказал: Забей, ради таких в некст релизе удалим r1 и r2. Пусть один раз поноют и покинут топик навсегда R1 священен с билдовской погодой навсегда.... 1 Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vodka 159 Опубликовано 22 июля, 2024 CiberZold Сейчас любой, даже самый ужасный ноут, который оснащён ничем кроме встройки - поддерживает DX11. В IX-Ray есть статический рендер на DX11, если вам от этого проще. DX9 уже 20 лет. Пора про него забыть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mortan 295 Опубликовано 22 июля, 2024 Корзиныч, с релизом ) 1 Boomsticks & Sharpsticks: https://discord.gg/vThnFWrbaA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 920 Опубликовано 22 июля, 2024 5 минут назад, Bowsette сказал: R1 священен всё не будет его больше разраб сказал, такое ощущение делают свои поделки только для того чтоб получит от Вульфа галочку Разработчик а потом все благополучно забывают про эти поделия 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Domovoi 29 Опубликовано 22 июля, 2024 Приветствую! Как вывести мышь на экран? Панелька сверху есть, а вот мыши не видать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 200 Опубликовано 22 июля, 2024 1 минуту назад, Domovoi сказал: Приветствую! Как вывести мышь на экран? Панелька сверху есть, а вот мыши не видать. Включите английскую раскладку и нажмите Alt+I Ctrl+Alt+I все скрывает Дополнено 0 минут спустя 9 минут назад, CiberZold сказал: всё не будет его больше разраб сказал, такое ощущение делают свои поделки только для того чтоб получит от Вульфа галочку Разработчик а потом все благополучно забывают про эти поделия Вот они, первые хейтеры с нихрена. Я ждал этого 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 920 Опубликовано 22 июля, 2024 10 минут назад, Vodka сказал: DX9 уже 20 лет. Пора про него забыть всегда лучше когда у юзера есть выбор ,когда нет ДХ9 я играю на нём, сейчас тоже проект делаю только на ДХ,11, но лучше чтоб ДХ 9 был. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 054 Опубликовано 22 июля, 2024 8 минут назад, Vodka сказал: DX9 уже 20 лет. Пора про него забыть. хороните его вместе с сталкером тогда и играйте в технологичное метро 1 Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deathman 698 Опубликовано 22 июля, 2024 Люди, это я чтоли запустил дрочево на DX9 в сталкерском комунити? Пацаны, нет ничего плохого в DX11, хватит, DX11 лучше чем DX9 и быстрее, MSAA 4X лучше FXAA, а IXRAY топ из топов. Хватит пороть дичь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CiberZold 920 Опубликовано 22 июля, 2024 (изменено) 6 минут назад, Drombeys сказал: Вот они, первые хейтеры с нихрена. Я ждал этого тут в целом атмосфера хейта на ап-про привыкай) вон даже этот no_name228 похейтил похейтил мою поделку и слился по тихому Изменено 22 июля, 2024 пользователем CiberZold Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deathman 698 Опубликовано 22 июля, 2024 (изменено) 7 минут назад, Bowsette сказал: хороните его вместе с сталкером тогда и играйте в технологичное метро В принципе вообще ничего плохого в DX9 нет, но если мы используем DX9.0c, или DX9.0L\DX9.0с с NVAPI. Даже просто обычный DX9.0c не ограничивает тебя в создании эффектов, если мы не нуждаемся в компут шейдерах и прочем, да у нас нет MSAA при MRT, да у нас нет крутых плюшек, но если не учитывать этого можно собрать красивую графику и на тех возможностях что есть и так Изменено 22 июля, 2024 пользователем Deathman Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
НечтоХрустящее 64 Опубликовано 22 июля, 2024 Ох уж эти свидетели технологий 20 летней давности продолжайте… Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deathman 698 Опубликовано 22 июля, 2024 Только что, НечтоХрустящее сказал: Ох уж эти свидетели технологий 20 летней давности продолжайте… Какие лимиты DX 9.0c знаешь конкретно ты, давай обсудим Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 200 Опубликовано 22 июля, 2024 @CiberZold я просто напоминаю пункт FAQ 20 часов назад, Drombeys сказал: В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены 20 часов назад, Drombeys сказал: В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deathman 698 Опубликовано 22 июля, 2024 Только что, Drombeys сказал: @CiberZold я просто напоминаю пункт FAQ Хотел бы задать вопрос - какое отношение у проекта к пулл реквестам? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 200 Опубликовано 22 июля, 2024 Только что, Deathman сказал: Хотел бы задать вопрос - какое отношение у проекта к пулл реквестам? Положительное 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
НечтоХрустящее 64 Опубликовано 22 июля, 2024 8 минут назад, Deathman сказал: Какие лимиты DX 9.0c знаешь конкретно ты, давай обсудим Я просто не понимаю зачем разработчикам модов заморачиваться с 3 видами DX и делать больше работы, если можно работать с 1 (11) и делать меньше работы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deathman 698 Опубликовано 22 июля, 2024 5 минут назад, НечтоХрустящее сказал: Я просто не понимаю зачем разработчикам модов заморачиваться с 3 видами DX и делать больше работы, если можно работать с 1 (11) и делать меньше работы Резонно, главное чтобы при разработке были определены метрики для разных категорий железа и проект этим метрикам следовал, чего в сралкерском комунити мало Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mortan 295 Опубликовано 22 июля, 2024 59 минут назад, CiberZold сказал: всегда лучше когда у юзера есть выбор ,когда нет ДХ9 я играю на нём, сейчас тоже проект делаю только на ДХ,11, но лучше чтоб ДХ 9 был. Смысла от поддержки ради поддержки никакого, если очень хочется использовать устаревший графический API - всегда можно собрать оригинальный движок самостоятельно. Разработчик должен ориентироваться в первую очередь на то, какие он технологии собирается использовать, и уже исходя из этого решать, какие версии API ему необходимы. Boomsticks & Sharpsticks: https://discord.gg/vThnFWrbaA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stern-13 2 749 Опубликовано 22 июля, 2024 (изменено) 2 часа назад, ForserX сказал: Забей, ради таких в некст релизе удалим r1 и r2. ну тогда и R3, и пресеты графики повырезать, а потом вовсе закрыть и скрыть проект - получится в итоге история OxyGen v2. Изменено 22 июля, 2024 пользователем Stern-13 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты