Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 20.12.2021 во всех областях

  1. 5 баллов
    Не надо путать раздел Заметки и раздел Подсказки. Это два разных раздела. В разделе Подсказки есть ещё много незанятых полей, я радостью их заполню по требованию игроков, но я не знаю, в чём конкретно требуется подсказка. Скажешь? Ещё один вид критики: сделай то, что очень сложно реализовать в игре. Я самоучка, не имею специальности программиста. Тем не менее, я возьму на заметку эту идею, и если её реализация покажется действительно необходимой в игре, то попробую реализовать. Пошли личные хотелки. Мой мод, мои правила, мои хотелки. Однако, я могу точно сказать, что все диалоги можно спокойно пропускать, а потом вкратце, самую суть, читать из пояснения к заданию. Это я предусмотрел. DLC. Ухватил суть модификации, молодца! Над этим ведётся активная работа. Было правильно замечено насчёт объёма диалогов, текста было написано на такую хорошую увесистую книгу, сложно всё углядеть, иногда просто не замечаешь, а когда находишь, то удивляешься, как же я мог такое написать. Поэтому в шапке мода я и попросил вас: Благодарю за замечания, я обязательно извлеку из них выгоду и в DLC постараюсь учесть всё.
  2. 4 балла
    В версии 2.0 главным изменением является карта генов, я просто добавил картинку, всё остальное - предыдущие фиксы и правки текста. Скриптовых изменений я не вносил. Кто-то писал про глюк с Артистом у переправы: у меня всё прекрасно работает, другие отписываются и тоже говорят, что проблем нет. Проблемы в ваших кривых ручках. Прошу вас, не играйте, если не способны банально установить мод. И мне, и вам будет спокойнее.
  3. 3 балла
    Прошу удалить тему.
  4. 3 балла
    Плюсы: Новые модельки, локация, мутанты Попытка сделать механику замерзания Зимний сеттинг, подобных модов не так много, как хотелось бы. Очень пугали звуки шагов из эмбиента, каждый раз шарахался. Минусы: Крайне короткий сюжет, даже для короткометражки. Неудачные скримеры, уж лучше бы автор нагнетал атмосферу, а не делал кричалки. Крайне неудачная система замерзания. Даже на новичке очень легко умереть. А понять, на сколько сильно ты замёрз можно только по урону, который ты получаешь. Думал поставить 5, но так как автор уже не новичок, то поставлю 4. Вроде как автор планирует обновление, но пока это 4. Контента маловато, сложность высокая, но за труды хвалю, видно, что пытался сделать что-то нестандартное.
  5. 3 балла
    На прохождение не влияет. Но, не получишь за них тайники у Ворона.
  6. 3 балла
    1. БОСС. 2. От него пользы больше чем от некоторых модеров. Он для юзеров работает, старается нас понять, помочь. Ну если нам помогает, то и сайту помощь идёт.
  7. 2 балла
    Совсем ничего остается до завершения 2021 года, а значит настала пора выявить самого лучшего и полезного юзера сайта AP-PRO.RU в этом году! Кто, на ваш взгляд, был самым полезным и активным пользователем нашего портала в уходящем году? Кандидатуры требуется выдвигать по следующему шаблону: 1. Ник юзера 2. Почему именно он? Чем он был полезен и какой вклад внес в развитие и работу сайта? Свою кандидатуру выдвигать разрешается. Разрешается выдвинуть и несколько кандидатур сразу. По итогам опроса будут выданы соответствующие награды. Начнем!
  8. 2 балла
    НЛС-то, во что ты играешь, а НС-Народная Солянка, когда ещё над ней один из "отцов основателей" работал-Архара. Так специально задумано, Сяком и Вергасом. Что бы отображалось на миникарте всё, надо влезть в скрипт Вергаса и сделать пару-тройку правок.
  9. 2 балла
    У меня к нему личная неприязнь. Осталась после первой попытки прохождения. Я описал ситуацию ранее. В двух словах: Достал арт (радиация -) и попользовался некоторое время. Пришел отдать - егеря нет. На янтаре - ошейник и гейм овер. И мне от него ничего не нужно. От слова совсем.
  10. 2 балла
    По такому принципу записывался геймплейный трейлер Сталкер 2, кому интересно.
  11. 2 балла
    В Сталкер 2 есть деформация и разрушаемость небольших объектов. Некоторые разрушаемые модели просто разбиты на несколько частей, также используется система Chaos для разрушаемости. Дополнено 0 минут спустя Чтобы модифицировать Сталкер 2 нужно будет загрузить отдельную версию движка.
  12. 2 балла
    С освещением тоже есть баги. Движущие объекты оставляют за собой след в освещении, также на более низких настройках появляются цветовые и световые шумы, они менее заметны на самых высоких настройках. Это проблемы UE5. Кстати это не правда что разработчики задействуют всего его возможности) Разработка изначально велась на UE4. Геймплейный трейлер записывался в инструментарии для синематиков. Как это происходило? Разработчики действительно записывали игровой процесс, и позже редактировали результат, убирая и поправляя спорные моменты, также корректировали камеру чтобы кадры выглядели более плавно. Первый трейлер был абсолютным синематиком, и некоторые модели там были посредственные, например колесо обозрения, его слегка переделали.
  13. 2 балла
    Тайник в подземке Агропрома или арт Гравий зелёный . Дополнено 6 минуты спустя Там где стрелка на скрине стоит в этом проходе межу скал или в пятаке где стрелка . Труп должен быть под ним рюкзак .
  14. 2 балла
    Конечно нет)) Получишь тайник, с патронами или простеньким артом, я не знаю, что тут наложили в тайники. Еще не дошел, т.к. начал НИ.
  15. 2 балла
    Ещё небольшой инсайд с тестирования. К релизу всё может изменится. Большинство элементов игры по отдельности хорошо сделаны и проработаны, но в целом играется довольно посредственно. Много багов с физикой.
  16. 2 балла
    А мне лайк поставят за такую классную аватарку? ? ??
  17. 2 балла
    Вульф просил ещё инсайдов?
  18. 2 балла
    Commandor ОП-это жизнь.
  19. 2 балла
    С тех пор, как я попал в подвал к Азиатке Виктору, Вульфсталкер заставляет делать меня развлекательный контент на стримы! И его зовут не Вульфсталкер! Его зовут Зеворлдофстартарктратскел! Он говорит, что я должен выбраться из лабиринта, но я не понимаю, из какого лабиринта! В общем, вот что я принес. Этого достаточно, чтобы я обрел свободу? тест на знание оригинала - https://pikuco.ru/tests/14531/ тест на билдомасонство - https://pikuco.ru/tests/14483/ Везде по 20 вопросов.
  20. 2 балла
    Других ножей кроме М 9 не будет. Точите нож стараясь его не доводить до 70 процентов. Пришло сообщение пошли заточили. И на Агропроме не всегда спавнятся арты это уже как повезёт.
  21. 2 балла
    Gambit я точил когда было примерно 35 процента от состояния ножа 2. режет рандомно, может целую а может стухшую 3. скорее всего нет, т.к. не видел на прохождениях, но могу ошибаться
  22. 2 балла
  23. 2 балла
    Да нет, кислородный баллон и в путь. Перед локой зарядись здоровьем.
  24. 2 балла
    Переиграй, баг, тянется с АМК мода, сбивается таймер выбросов. Не надо делать сейвы после выброса первые 15-20 минут. Рендом, прописано в амк_аномс причём чётко для каждой локации, пример 0, 1 , значит на локации заспавнится от 0 до 1-го арта. На больших локациях стоит 1, 3. Будет скоро открытая, можно будет сказать точно, где и сколько и по идее можно глянуть в лог файле, сколько артефактов находится на локации. Отличные часы, ты сравниваешь НЛС с НС. Первый вариант Вергас с Зайцем делали для НС году так в 2008-2009. Обрезанную награду от Круглова, минус переход Бар-АС, минус тайник от него на АС пройгрышь в денежном эквиваленте, но появляется возможность сразу после схемы, выполнить квест на еду для дезертира и поиметь с этого "Каштан". Эта возможность есть если делать и через ЭБ, но довольно таки позже по прохождению. Дополнено 16 минуты спустя А ни кто ни пробовал поговорить с Шустрым после выноса бюрера в Санатории, по моему он предлагает поменять "Пузырёк" на тот же МР-133 укорот.
  25. 2 балла
    Походу должен после отключения Радара появится , у меня тоже его нет хотя уже больше двух недель прошло .
  26. 2 балла
    Черви едят лучшие плоды. Хейтеры, завистники (а по-другому их назвать я не могу, ибо не заметил ещё ни одной конструктивной критики, а лишь нытье и придирки) везде хотят вставить свои пять копеек. Чёрт с ними, правды им не скрыть.
  27. 2 балла
    Компания GSC Game World выступила с коротким обращением к игрокам, в котором заявили об отмене всего, что связано с с NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2: - Дорогие сталкеры, Мы вас слышим. Мы приняли решение отменить все связанное с NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2. Интересы фанатов и игроков — самое главное для нашей команды. Мы работаем над игрой, которая должна принести вам удовольствие — чего бы это нам ни стоило. Что важно для вас — важно и для нас. С любовью, команда GSC Game World.
  28. 1 балл
    Название модификации: "Зимняя Сказка" Разработчики: Scavengers Group Платформа: Зов Припяти Уникальная модификация в жанре хоррор, которая точно не оставит вас равнодушным. Как вы понимаете, работа экспериментальная, и дальнейшая её судьба зависит от того, как будет среднестатистический игрок её проходить. Всем добра, и удачного выживания!
  29. 1 балл
    Босс удалил drx_da_main.script и уменьшил популяцию сталкеров и мутантов (скорее, из-за сталкеров и мутантов стало меньше вылетать, аномалий все равно дохрена)
  30. 1 балл
  31. 1 балл
    Ну я ему это изначально и написал, потом еще ты написал 2 раза.
  32. 1 балл
    Только после Х-16.
  33. 1 балл
    @denis2000, Босс. За помощь в моддинге, да и вообще хорошие люди. Насчёт троллинга, как раз таки Hunter троллит больше всех.
  34. 1 балл
  35. 1 балл
    @NickMack Посмотри сейвы в папке Appdata
  36. 1 балл
    Мне очень понравился последний выпуск новостей,спасибо. 1.Дай еще побольше советов новичку по ОП 2.Тебе не кажется,что следущий год должен стать лучшим для сталкера? Столько модов долгостроев выходят+много проектов которые мы видели на шоукейсе да еще и С2 заглянет. 3.Последний стрим в этом году надеюсь не этот?? 4.Планируется ли в конце года трейлер True Stalker? 5.Топ 3 ожидаемых модов на 22 г. 6.Ты не в курсе где лежат сейвы именно модов(ЗП)? 7.NFT история так ярко началась,так же быстро и потухла.На что пысы расчитывали? Или всё таки повлияло то что из за этого С2 убрали бы из стима Как думаешь? 8. Оливье или салат с крабовыми? Как вообще ты отмечаешь НГ? 9.Поясни по поводу Демосфена и Стасона..Почему над этим смеются? 10.Что тебя удивило в этом году в моддинге? Может какая нибудь геймплейная фича или механика.И что бы ты хотел увидеть,такого чего еще не было И да, хотел заранее поздравить с наступающим.Сталкер вечен,Спасибо,дядя Лёша))
  37. 1 балл
  38. 1 балл
    1. Hunter, AziatkaVictor, Hardmuth. 2. Первый гений не нуждается в представлении, а остальные два-просто отличные модераторы и люди (мне не платили, честно) P.S. Если троллите и продвигаете одних и тех же юзеров, то какой смысл голосования? Обращение к челам выше.
  39. 1 балл
    1. БОСС, он же БОСС_С_АППРО, он же Босс Молокосос, он же ЭСКАПИЗМ ТМ. 2. Лютый фрик, если бы не он, в коммьюнити сталкера было бы скучно. А вообще он просто попросил единственного друга(меня), выдвинуть его, поэтому я пишу.
  40. 1 балл
    Первый раз уже давно с ним говорил, забыл.
  41. 1 балл
    Да, скрины путёвые.
  42. 1 балл
    Ютуб обработал первый стрим мода S.T.A.L.K.E.R."Упавшая звезда. Честь наемника"
  43. 1 балл
    Других ссылок к сожалению нет.
  44. 1 балл
    Привет, тяжело... Дополнено 0 минут спустя
  45. 1 балл
    Укорот на первое время хорошея поддержка , но зачем его брать если с артами напряг , арты с час для заданий нужней будут . Да ещё можно в тайниках из ПДА поднять мне два раза попадался МР 133 и ещё МР 153 ремингтон .
  46. 1 балл
    Не шибко он выдался на модификации. Из всех новинок, только Возвращение в Зону, SGM 2.2 + Gunslinger, Ушедшая душа , Долина Шорохов + Gunslinger Больше из новинок ничего путного не было. Забыл упоминуть Возвращение Шрама-2 и серию Кайдана уже в номинале три штуки!
  47. 1 балл
    Достаточно вышло разных хороших модов,благодарность Димаку ,Жекану и Нептуну и другим авторам!??
  48. 1 балл
    РУБРИКА || РАССКАЗИК Рассказик.Пока без названия.Накидывайте варианты. Он стоял и смотрел,потрясённый.Из головы тут же вылетели мысли о том что он пережил пробираясь сюда,в эту, существовавшую только в легендах и байках Пещеру.Он забыл про шесть растерзанных тел Сталкеров,которые он обнаружил в логове Кровососа,он забыл как отстреливался от него,убегая по низким и узким проходам,разбивая в кровь голову и локти,на грани истерики считая выстрелы из своего АК.Забыл бойню со стаей Снорков,где последних двух из восьми он убивал ножом,не успевая поменять магазин,забыл про сломанный нос и порванное предплечье в этой нечеловеческой,отчаянной,смертельной схватке. Забыл про десятки крыс-мутантов и хруст их тушек под собственными берцами,когда поддавшись животному страху,он,дико визжа, остервенело топтал их,в панике даже не вспомнив про автомат.Забыл про аномалии,про отсутствие аптечек и бинтов,про последнюю банку консервов в рюкзаке.Он стоял как зачарованный и просто смотрел,переводя ошалевший взгляд от края к краю Поляны и нагромождения уже обойдённых смертельных Фонтанов и Жарок не пугали его но наполняли благоговением к их смертельной красоте,блистающей в сумраке подземелья. Просто стоял и смотрел. А споры этих неизвестных грибов,попав через лёгкие в его кровь ещё за километр до Пещеры,уже начали свою медленную,незаметную,коварную работу,меняя его и сопровождая эти изменения галлюциногенным эффектом,окрашивая необычный подземный оазис в ещё более необычные цвета и оттенки.
  49. 1 балл
    У нас тут не какая-то страная гаусспушка, а аж цельный инопланетный пистолет. Если хотите в физику то пожалуйста. При выстреле ипульс отдачи передается не пистолету, а другому телу которое улетает в противоположном направлении, в подпространство или еще куда. Телепорты помним.
  50. 1 балл
    Начиная прохождение этой модификации я бы настроен довольно скептично, поскольку прошлые моды автора оставили мало положительных впечатлений. Играть же я начал из-за отзывов. И после "нескольких" (об этом ниже) прохождений мой скепсис был одновременно оправдан, так и нет. Начну. Сюжет оставил двоякое впечатление. Качество "побочных" историй скачет от ничем не примечательных до одних из лучших в модинге. Расписывать их не вижу смысла, но скажу, что в целом проходить их интересно, и за побочные истории мод достоин быть в топе 15. Но не все так гладко. Для начала нужно отметить, что побочных квестов тут практически нет. Поэтому термин "побочные истории" сюда не подходит, ведь пока игрок не пройдет сюжетную линию на локации, то покинуть её он не сможет. Хоть мне и понравилось проходить сюжетные линии локаций, но есть пара и недостатков. В некоторых диалогах автор сам забывает, что пишет. Особенно остро это видно в х-18. Пример: мы видим прошлое, где военный спрашивает ученого, где документы. Не получив ответа он его убивает. После чего покидает лабораторию. Конец катсцены. Дальше идет следующий диалог со сталкером, с которым гг должен исследовать лабу: Отшельник: Ты в порядке? Масон: Что это было? О: Прошлое. М: Я кое-что слышал: речь шла о каком-то излучении. Установка ещё работает? Откуда, блин, там установка взялась? О ней вообще ни слова не было. И потом эту установку в течение всей х-18 будут упоминать в разговорах. Как её восстанавливают инопланетяне, как она отпечатывает события и сохраняет их, что позволяет увидеть их в качестве галлюцинации - и при этом игроку так и не объяснят, что за установка, кто её построил и для чего! И в этой лабе дофига подобных моментов. Упоминается какой-то договор с инопланетянами, ученый который хочет что-то наперекор военным. Откуда Нло, как они связаны с людьми и зоной; что за излучатель и какая катастрофа из-за него произошла - вообще не понятно о чем этот сюжет и зачем он нужен. Точнее некоторые ответы игрок получит, но все ровно будет находиться в недоумении. И при этом инопланетяне будут упоминаться в финале и игрок даже увидит их(?). Мало того, что вся эта история сумбурная, так и ещё на мой взгляд, нло делать в сталкере нечего. Никогда не понимал авторов, которые пытаются впихнуть их, тем самым разрушая лор выстроенным GSC. Мистику то легко прикрутить, учитывая природу Зоны, но Нло... Блин, это же не Пикник на обочине. Есть проблемы с философией. Некоторые мысли довольно интересны, но многие довольно наивны, при этом разбавленные "водой". Автор включил в сюжет практически все что можно. Тут и НЛО, и Мистика, и "Боги" есть. На мой взгляд нужно придерживаться чего-то одного. Не сказал бы, что это прям такой большой недостаток, но всё же возникает чувство "переборщения". Лор у мода довольно неустойчивый, что мешает полностью погрузиться в сюжет. Действие мода происходит после отключения выжигателя, но при этом: жив боров, а база сталкеров на месте; свобода переселилась на армейские склады после войны группировок, тем не менее она почему-то в лоре мода всегда была в темной долине. В х-18 появились какие-то инопланетяне, хотя в оригинале в этой лаборатории создавали мутантов при помощи пси-излучения, и многое другое... Автору следовало либо придумать свой лор полностью, то есть без стрелков и выжигателей, либо грамотно вместить свой сюжет во оригинальную временную линию. Главная цель Масона - добраться до Генераторов, чтобы помочь членам своего бывшего отряда. И тут есть серьезная проблема - игроку просто плевать на отряд Грифа. Все настолько плохо, что у меня в оригинале смерть Призрака и его "нет, Клык, я его не брошу" вызывает больше эмоций. Это весомый просчет автора, ведь на этой группе практически завязан весь сюжет линии модов. Это героя что-то связывает с ними, а вот игрока... Несмотря на то, что я прошел плохую компанию и связного, мне было абсолютно плевать на отряд, ведь автор не наделил их никакими чертами характера и даже не дал никакой предыстории. Единственный из отряда, кто хоть как-то выделяется, это Шакал, да и то он является по сути копиркой Вано. Это проблема тянется ещё с плохой компании, поэтому автору нужно было либо отказаться от сюжета с группой, либо раскрыть хоть как-то персонажей. Проблему усложняет также и то, что отряду не так уж сильно и нужна помощь Масона. Они спокойно чилят у себя на хуторе и не испытывают больших проблем. Все живы и никто не ранен. Впрочем даже если это было бы не так, то не сильно бы все изменилось. На мой взгляд эту проблему можно было решить вот таким способом: в определенных моментах сюжета (игрок покинул Кордон, Дошел до Бара, Потерял сознание на ДТ во время "проверки" наемниками, и т.д) сюжет перескакивал бы на отряд грифа и игрок брал бы под свое управление одного из членов отряда. Не уверен правда можно ли переименовать персонажа на платформе Зова Припяти, в отличии от ТЧ. Каждый раз геймплей был бы за нового персонажа с их миссией. И во время этих "флешбеков" показывалось, что происходит у отряда в данный момент времени и параллельно с этим раскрывая их характеры и истории. Повествование было бы довольно мрачным. Как никак небольшой отряд против всего Монолита, в центре аномальной Зоны, наполненной необъяснимыми явлениями. Членам отряда приходилось бы принимать тяжелые решения, которые бы влияли на группу и взаимоотношения внутри неё. Например: во время одной из миссий перед персонажем под контролем игрока встал бы выбор: бросить раненного друга и преследовать лидера Монолита с важной информацией или спасти его? В первом случае отряд получил бы важную информацию, которая влияет на концовку или боеприпасы с медикаментами. Раненный товарищ погиб , что сильно усложнило взаимоотношение с другим членом отряда, который был близок с погибшим, что приведет в будущем к конфликту. Если же персонаж спас товарища вместо инфы или припасов, то это сильно бы усложнило геймплей в будущих "флешбеках", и могло привести к усложнению общей ситуации из-за чего пострадал бы уже совсем другой член отряда. В общем я долго могу расписывать этот вариант, но если кратко, то его суть сделать сюжет более неоднозначным и "привязать" игрока к отряду Грифа. Нельзя просто будет выбрать "правильный" вариант, и всё будет тип топ. Игрок должен будет смириться с последствиями своих решений, которые нельзя будет переиграть в ту же секунду, ведь к чему они привели он узнает далеко позже. К тому же он будет испытывать больше сопереживания к отряду, видя его ситуацию и зная, что к приходу Масона там вообще может никого не остаться в живых . Да, мод получился бы совсем другим, ведь автору нужно было бы отказаться от другого контента, чтобы создать мод за то же время. Но, на мой взгляд так было бы правильнее. Ведь по сути вся серия посвящена отряду Грифа вместе с героем Масоном, а значит и львиная часть сюжета должна быть посвящена им. Вместе с их историями и взаимоотношениями. Сейчас же моду больше подходит название "В поисках себя", ведь Масон постоянно занимается моральными терзаниями у себя в заметках, а в конце сюжетной линии в Рыжем лесу может получить ответ о своем смысле жизни. Ну и говоря о сюжете и истории нельзя промолчать об концовках. Их всего две и обе зависят от выбора в последние пятнадцать минут игры. Всё. Остальные ваши решения не имеют никакого значения. О них даже не будет упомянуто в эпилоге. Отдельно хотелось бы высказаться об вариативности мода. Автор, конечно, загнул со полной свободой выбора, но тем не менее это - самый вариативный мод, на данный момент. Игрок частенько будет вставать перед выбором, который повлияет на сюжетную линию. Только нужно отметить одну вещь. Выборы тут, как в играх от Bioware. То есть у твоего выбора есть последствия, но какого-то нового контента в будущем ждать не приходиться. Поэтому, когда я решил перепройти мод, чтобы увидеть новый контент, то получил лишь разочарование. Да, если поступить иначе, в некоторых моментах можно получить новые квесты и взглянуть на историю под другим углом. Только по сути ты получаешь ту же историю, но просто под другим соусом. А с учётом того, что концовка от выборов не зависит и эпилога нет, то становится как-то совсем печально. Хоть мод не годится, чтобы переигрывать его за короткий промежуток времени, но через условный год даже подобная вариативность отлично зайдет. Чтобы мой труд не стал Сизифовым я решил написать небольшой гайд по выборам. Вы можете найти его в теме мода при помощи поиска "варианты прохождения" на 126 странице. Читать только если вы уже прошли мод, а иначе спойлеры! Также говоря о достоинствах модах нельзя не упомянуть отлично поставленные катсцены. Тут без всяких "но" - получилось прекрасно. Теперь о геймплее Автор создал новый кпк, который имеет несколько разделов, а также дает игроку новые возможности. Интернет - очень интересная фича, но вот необходимость в ней небольшая. Дело не в том, что она плохо реализована - она просто не нужна моду. Сталкерская сеть состоит всего из пяти страничек: Страница разработчика (то есть автора), где есть немного информации о моде и авторе. Сайт сталкеров, где есть совсем немного новостей, которые за игру лишь раз обновяться. И объявление об охоте за головами. Все цели будут убиты за одну сюжетную линию. Ну и лохотрон в виде, угадай число от 1 до 9. Сайт долга с минимум информации, который никак не задействован. Сайт Шустрого, где можно заказать оружие и его доставят на выбранную локацию. Только вот потребности в этом нет вообще. Будет хватать и тех пушек, которые игрок найдет по прохождению. Сайт сканеров артефактов появится после одного мини-квеста на Кордоне. Показывает есть ли в аномалиях на локации артефакты и какие. Потребность в этом небольшая, ведь игрок быстрее закончит сюжет на локе и покинет её прежде чем артефакты заспавняться во второй раз. Вот и весь интернет с его пользой. Эта функция имеет огромный потенциал, но только в глобальных модах, вроде ОП-2, Аномали или НЛС. Но вот в модах на менее 20 часов ей делать нечего. Автор молодец, но, на мой взгляд, время на его создание он потратил зря. Быстрое перемещение - функция, которая позволяет телепортироваться на определенные точки. Очень полезная фича, которая экономит много времени. Практически в каждом моде не хватает подобного, хотя фича и не новая. Навыки - функция интересная, да и все навыки полезные. Понравилось также и каким образом игрок получает очки для прокачки. Одно достижение - одно очко. Игроку на выбор дается четыре навыка: Дипломат - навык убеждения. На мой взгляд лишний навык. Ведь при нем "правильные" ответы становятся очевидными. Игрок понимает, что он ничем не рискует, говоря ту или иную цветную фразу. Учитывая вариативность мода лучше бы все варианты ответов были доступны изначально. Торговец - скидка у торговцев от 10 до 50%. Меченый - самоисцеление в критической ситуации. Взломщик - некоторые тайники под замков, поэтому без этого навыка их не открыть. Можно было бы расширить эту систему добавив уровень сложности тайникам и различное оборудование для их открытия. Заметки - ну тут понятно. Подсказки - помимо очевидного, в этот разделе находятся информация об сюжете прошлых модов серии. Легенды - мне нравятся, когда какие-то детали мира упоминаются ещё до своего появления, но не совсем понятно зачем нужен этот раздел. Я думал информация постепенно будет обновляться, и герой будет складывать мозаику той или иной легенды, опрашивая сталкеров, исследуя локации, проходить побочные квесты, покупать информацию... В итоге все легенды (кроме одной) подтверждаются по сюжету. Собирательство и Создание. Игрок может сделать по чертежам четыре устройства из радиотехнических деталей, которые разбросаны по всей локации. Также можно купить как устройства, сразу в собранном виде, так и детали. Локатор - находит кпк по айпи. Нужен только для одного квеста. Радио - позволяет ловить радиосигналы. Нужно для трех двух квестов. Эхолокаторы - сканеры, которые будут показывать есть ли на точке монстры. Можно будет установить их в темной долине для охоты - абсолютно бесполезного занятия. Взрывчатка - нужна будет для трех квестов. И вот ради этого хлама, я как дурачок обшаривал каждый угол с зажатым F. На мой взгляд эта часть геймплея - аппендикс данного мода. Вообще не понимаю, что интересного в подобном времяпровождении. Одно дело, когда лазишь по углам в поисках тайников или обшариваешь одну подлокацию, и совсем другое, когда ищешь по сути не нужный хлам на всей локации. Тот факт, что это не обязательно, лишь усугубляет ситуацию, ведь игрок этого не знает. Модинг приучил его весь не стандартный хлам собирать и оставлять в тайниках, ведь не знаешь когда оно может понадобиться. Мне кажется стоило полностью вырезать все эти детали и чертежи, а устройства сделать квестовыми предметами. Озвучка - конечно, плюс за нее, но то что она любительская очень сильно ощущается, конечно, не история борова, но и далеко не пространственная аномалия. Игра актеров и качество звука скачет по качеству от квеста к квесту. Очень часто приходиться прислушиваться, чтобы разобрать что шепчат персонажи. К примеру из-за этого практически не понял о чем переговоры по квесту "радиопомехи". И так плохо слышно, так и ещё и шумы. Раздражающие или бесящие вещи Перед этим похвалю автора за то, что наполнил и раскидал по локации довольно много тайников, что добавляет к желанию обследовать локацию Слишком много вырубаний. Зависит от ваших выборов, но в некоторых вариантах прохождения игрок получит по башке довольно много раз для не столь большого мода. Квест Радиопомехи. Б**, столько времени потратил на поиск этих точек и ради чего? Ничего. Вообще. Ну, не доработал квест, и хочешь сделать это в будущем, это понятно. Но почему, автор, нельзя написать это в верху темы, в разделе "важно"?! Хотя чтобы вырезать этот квест будет достаточно убрать четыре записки и один диалог. После сюжетной линии в баре у игрока отберут все. И деньги и снарягу. Насовсем. А еще половина игры. Зачем я лазил по аномалиям и собирал артефакты; нафига я взламывал тайники и тягал хабар к торговцам; зачем я обыскивал мутантов? Я тратил свое время, чтобы в будущем оно окупилось, но вместо этого я просто слил его в унитаз. Ведь деньги нужны были по сути только ради покупки и улучшение снаряжения. Всё остальное вообще нет необходимости покупать. Блин, я ещё как дурачок купил переходы на старые локации и побегав туда сюда, чтобы продать все ненужное барахло на старых локах, и перетянув нужное в бар. Нафига шарился по мусоркам в поисках инструментов и деталей? Улучшения не сильно то и нужны, детали не такие дорогие с учетом того, что деньги по большой части нужны лишь для создания устройств. Автор, одно дело, когда я читаю как что-то потерял персонаж книги, что вызывает сопереживание к нему, и совсем другое, когда я тратил время на фарм, чтобы в конце получить фигу. Да, игрок с дикой территории может уйти с намного лучшей снарягой, чем потерял. Но, обидно не за потерянные вещи, а за потерянное время на фарм этих вещей. Зачем уникальное оружие на калибр 5.56, если патроны можно купить только в баре, а после бара у игрока отберут всё? Отсутствие геркулеса в продаже. Охота в темной долине - пустая трата времени. По ней бегают только собаки, кабаны и плоти, части которых нужно продавать "партиями" за пятьсот рублей. В итоге я больше времени потратил на собирание деталей для сканера, чем на саму охоту. И снова: на локацию игрок больше не вернется. Итог Мод имеет весомые достоинства в виде: интересных "побочных" сюжетов, хорошей вариативности, качественных диалогов, а также новых фич, но из-за слабости главного сюжета, геймплейных просчетов и прочих недостатков - мод откровенно не дотягивает до топа 15. Хороший мод, но не отличный. С учётом вышесказанного моя оценка восемь, и то, только потому, что десятибалльная оценка на этом сайте работает как пятибалльная, где оценка семь - это средний мод в 2021 году.