Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11.05.2022 во всех областях

  1. 4 балла
  2. 3 балла
    Немного не поняла о чем вы? Что то пропустили, перечитайте наводки. Должно быть. 1 Моток электропровода ПЭТВ --> 2-й этаж здания (с Электрой) 2 Green Hacking Toolbox --> Градирня 3 Цепь декодера кабеля --> Нижняя часть туннеля Внимание Пси-эффект Я нашел артефакт на автостоянке, чтобы пройти это место 4 Черный ноутбук --> Копачи, остерегайтесь огня 5 Текстолит --> Предупреждение о сильном излучении 6 Административные документы --> Заводской офис
  3. 3 балла
    DarkStalker7 будет провалено
  4. 3 балла
    Спасибо вам за внимание. Учусь в прямом эфире. Мышка да пэинт. Поправил. Ссылка В жилетку: Свалка. Мотнул время сном, выброс. Зашёл в давно зелёное депо, снял шляпу, вечер в хату. Один из местных с голодухи покраснел, начал шмалять. Остальные не при делах, ищут водяру. Вот сейв. Агропром. Иду на янтарь. В сейве стою рядом с точкой, куда бесконечно прут псы. Т.е. отбились и сразу снова помоги. И там же, если пойти к давно зелёным сталкерам, покраснеют и застрелят. Вот сейв где обошёл их по краю Агропрома и вышел на Янтарь. Также "теплая" встреча от местных зелёных. Там же, то тревога не спадает (задание по защите выполнено) то Сахаров снаружи в свой терем пытается зайти. Нюансы приключения: Прохожу без убийств (подстреливаю) и без проваленных заданий. Не зачистил бандюков на Агропроме, но помогал в защите много раз. Подозреваю, что затянул со временем, т.к. стычки смаковал и выжидал уникальности с ещё тепленьких.
  5. 3 балла
    Dobruu kot Позиция нормальная . Я тоже с камня их валил , тебе бы собой 4 штуки ф 1 и дело в шляпе . У меня тоже контрик и его свита агрелись до того как к ним подходишь . На кейс с Кишки время не ограниченно как помню , можно и потянуть время . Альбом вроде не должен пропасть в подземке не воруют , да и кроме солдат там не кто не ходит . Вырожденные арты можешь менять у торговцев на амуницию и также отдавать их по квестам .
  6. 3 балла
    Там стоит таймер на получение поршня для спавна Фрола на базе ЧН, если быть точным , то Фрол появится через 34 игровых часа после выполнения квеста на гиганта.
  7. 3 балла
    DarkStalker7 , нормальный нож М9 выдаёт Игнат в Кишке за выполнение задания на соль и кислоту (задание связано с обработкой шкур плотей). Он же впоследующем производит заточку этого ножа.
  8. 2 балла
    Название мода: Alone In Windstorm Платформа: Зов Припяти + Call of Chernobyl Разработчики: @Leer @Invincible Дата выхода: 20 марта, 2022 г. Тип распространения: Standalone (Не требует установки оригинальной игры) Группа ВКонтакте Оставить отзыв Обзор мода На дворе зима 2013 года. Кольский полуостров, Мурманская область. Здесь, в лесных окрестностях города Полярные зори располагается метеостанция, где вахтовым методом работает двое сотрудников. Однажды, связь с внешним миром внезапно обрывается. То ли радиостанция забарахлила, то ли метели вывели из строя оборудование на радиовышке. После честного жребия, один из напарников отправляется проверить наличие неполадок. Обратно он уже не вернулся... Главный герой игры, под вашим управлением, выдвигается на его поиски... Узнайте, что произошло. Исследуйте новые локации и выживайте в суровых условиях с набором уникальных геймплейных фич. Наслаждайтесь атмосферой красивой и суровой зимы....
  9. 2 балла
    С Теслы телепорт в ЛАБИРИНТЕ , как раз на ЧАЭС, куда ты и попал. К монолиту, ты только через х-12 попадёшь. А упрощённый вариант с фриплеем, если ты в бункере не пройдёшь всю локацию и не получишь подсказку, а сразу войдёшь в телепорт и к доку в ТЧ. Я же тебе шпаргалку скидывал, почитай внимательно. Нет.
  10. 2 балла
    Да, должно сработать wpn_gungauss_gp Не помню, вроде он не давал камеру. Скиньте сохранку, посмотрю, работает ли счетчик На амк в ковырялке вроде скидывали в комментариях Дополнено 1 минуту спустя Хабарыч в конце цепочки Дополнено 2 минуты спустя В 2.2 убрали такие бонусные тайники, теперь телепорты дают по заданиям и цепочкам
  11. 2 балла
    Если быть точным, матрас на заводе возле спуска в х-18.
  12. 2 балла
    MyVideo-Voice2v-com_online-video-cutter.com_(online-video-cutter.com).mp4
  13. 2 балла
    Что значит фишка оружейного пака? Я играл с сткопом начиная с версии 2.8, и я всегда играл на статике, никакого принуждения играть ТОЛЬКО НА ДИНАМИКЕ не было. 3.4 спокойно на статике катал. Дополнено 6 минуты спустя Почитал комментарии, и сделал вывод, что с автором сия творения не о чём говорить, это просто бесполезно, уворачивайся сколько влезет.
  14. 2 балла
    У Долговязого обычная прокачивается до нее Акилл даст за одно из заданий Значит, что-то не выполнено. Скиньте скрин диалога с Арни
  15. 2 балла
    Ссылка Ссылка Ссылка
  16. 2 балла
    Редукс должен быть редуксом... превносить какую-то изюминку, уникальность, необыкновенность, новизну. Но здесь ничего нового... Есть ремейки, редуксы апдейты и тому подобные получше. Рекомендую что-то своё сделать или собрать всё лучшее в этот редукс (хотя это не редукс, потому что ничего нового). Дополнено 2 минуты спустя Sl3yer Серьёзно? Пройти ЗП в очередной, миллионный раз? Тебе самому не надоело? Уж лучше пройти какой-нибудь незнакомый сюжетный мод, а лучше и перепройти ещё раз, если он реиграбельный, ну иль на крайний случай васянку какую-нибудь, чем оригинал в "новой обёртке", чел. Дополнено 5 минуты спустя С чего это вдруг должна понравиться? Как и писал выше, уже всем надоело проходить оригинальные части в миллионный раз. Даже если там есть немного новизны. Вот глобальный мод какой-нибудь заточить под оригинал с большим количеством нововведений, думаю, наверное можно, но всё же, сейчас это не лучший вариант такое делать, и к тому же неактуальный по понятным причинам. Такое было актуально лет 5-10 назад, но никак не сейчас. Да и у каждого свои вкусы. Как говорится: Дополнено 9 минуты спустя Мда. Почему это игрок не может поставить другие рендеры, почему нет свободного выбора? Сразу огромный минус к "редуксу". Лучше исправить этот косяк, а лучше вообще это переделать в лучшую сторону или закрыть, если не в силах. Понимаю, что бета, но всё же, рекомендация.
  17. 1 балл
    Название: Смерти вопреки: Одним днем живу Платформа: Зов Припяти | Патч: 1.6 (любой патч) Официальный сайт: freedom-base.ru Пролог модификации “Смерти вопреки”, разработанный на платформе X-Ray 1.6. Действие данного аддона перенесет нас на два года назад, до событий, описываемых в первой главе модификации. Это жестокое время, когда территория Чернобыльской Зоны Отчуждения содрогалась от беспощадной войны сталкерских группировок.
  18. 1 балл
    Название: S.T.A.L.K.E.R. Апокалипсис OGSR Автор оригинального мода: Zaurus Автор адаптации на OGSR: Matrix aka Crystler Платформа: S.T.A.L.K.E.R. SoC 1.0006 (OGSR Engine + MonolitUI)
  19. 1 балл
    Платформа: OpenXRay Разработчик: AP-PRO Team Дата выхода: 21 декабря, 2023 г. True Stalker (Настоящий Сталкер) – глобальный проект на базе OpenXRay, за разработку которого отвечает «AP PRO Team». Модификация предложит игрокам новый сюжет, который затронет знакомые, но кардинально переделанные игровые уровни. При написании сценария учитывались события, происходившие в оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R, однако сюжет мода будет связан с ними лишь косвенно. Запланированы также геймплейные улучшения и переработанная визуальная составляющая. Состав команды: Сюжет: Особенности: Скриншоты: Видео: FAQ:
  20. 1 балл
    Нет, ни какой роли у него нет
  21. 1 балл
    Когда вскрываешь черный ящик с беспилотника даются три тайника в которых находятся три записки от Пантеры которые дают дальнейший путь к прохождению Дополнено 1 минуту спустя
  22. 1 балл
    Не вижу у тебя записки Пантеры №3, она нужна для открытия двери
  23. 1 балл
    Вопрошающий То бишь телепорт в МГ завезли в 1.1.5 , а в 1.1 надо пешком дойти и примут на воротах на входе. ОК. Про адаптации знаю. В разных РМА-базед сборках всегда старался играть в один-полторовую версию (типа более полная), так что забыл, как оно в 1.1, надо же. Спс. Дополнено 6 минуты спустя Штази да без проблем. Только не понял я, чё так редко сохраняешься. Я например привык через консоль сохраняться быстро и часто, чтобы не застрять потом на глюке. Точнее, чтобы меньше переигрывать, если застрял на глюке.
  24. 1 балл
    Опричник я лично так и делал))
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Позвольте возразить, Аномали на середняках вообще без вылетов, проходил много раз. Очень уж система крафта и починки нравится. Как бы чувствуется свобода выбора и некая нелинейность в использовании предметов Дополнено 6 минуты спустя Например, на химзаводе, если пройти заваленные вагоны ( зона разгрузки ) и упереться в админздание, там можно по лестнице забраться на крышу. С крыши ведет труба к соседнему зданию, в здании большое окно а возле него балка железная. Если с трубы прыгнуть на балку, с балки в окно, то оказываемся в помещении с обрывом слева. Если спрыгнуть,- то все, мы вне зоны локации. Вернуться назад нереально
  27. 1 балл
    krefifne , бывали и хуже) Как по мне норм трава от Agressor, без цветочков и колосьев до подбородка. Дополнено 2 минуты спустя Немного спойлерну. Главной загадкой модификации будет шифр для схрона. Находя документы и аудиозаписи мы будем узнавать не только фрагменты пароля, но и историю о том, как сбежавшие осуществили свой план. Насчёт локаций пока огорчу - пока что будет оригинальный ТЧ набор локаций. Под такой мини сюжет вполне подойдёт. Если добавлять, то чисто для фриплея. Возможно когда нибудь я буду ещё что нибудь придумывать, но если будут сторонние аддоны по типу квестов от DoctorX на Call of Chernobyl - то будет потрясно) Скриншот на разбавочку
  28. 1 балл
    Други! Вроде как выхожу на финишную прямую, но предполагаю различные варианты концовки. После общения с Лебедем пришёл на Теслу в поисках перехода в Лабиринт. Переход "непошарам" (болезнь такая хранцузская ?) - облазил вроде всё в центре (где огорожено у искрящегося центрального столбика) и около шарообразных конструкций - нет входа в пещеру либо дверей каких. Всё что удалось, так это при помощи Компаса переместиться на ЧАЭС-1, но я так понимаю это упрощенный вариант - двигать к тайнику стрелка, потом на Чаэс-2, далее к Монолиту и финишировать. Хотелось бы подольше растянуть удовольствие - как всё же попасть с Теслы в Лабиринт? И понадобится ли по сюжету телепорт (тоже с помощью Компаса) с Теслы у пропавшей экспедиции прямо на центральный стадион Припяти?
  29. 1 балл
    Andreyveter по пунктам 3, 5, 6 могу описать подробно где именно лежит журнал
  30. 1 балл
    ПЕРЕТАСКИВАЕМ МОДЫ С ПЛЕЙГРАУНДА НА АП-ПРО, ПРИКАЗ ВУЛЬФА, ПАРАЛЕЛЬНЫЙ МОДОИМПОРТ!
  31. 1 балл
    Блин, сделай набор особых артефактов для каста на Трово, по концепции которую я кидал до твоего отъезда. Как время будет.
  32. 1 балл
    Ответ на твой вопрос есть в шапке темы ( Установка и баги ) И да, если проблемы по OpenAL.dll, то установите OpenAL - всё просто.
  33. 1 балл
    АнДрЮхА Кульгавого можно мимо пройти. Даже не цепляясь, и оставив эту линейку на второе прохождение (ничего же не мешает).
  34. 1 балл
    Не знаю насколько старо
  35. 1 балл
    1.Привет ,с возвращением! Сегодня рулетки не будет?(она же вроде в опросе победила 2.Скажи новости из полей ТС!! .Вы этот дробовик ждали в свой мод,который недавно в гансе на видео показали? 3.Какие планы по стримам,каналу? 4.С Санитарами и Оверлордом окончательно всё? Или может когда нибудь ты к ним вернёщься? 5.Хабар кринжа,ОГСР Ганслинлер будешь смотреть на прямых эфирах? 6.Бывал когда нибудь на море? 7.Помнишь как только появился новый сайт было много недовольных,а сейчас их нет вообще?! 8.Мы тут недавно макулатуру сдавали месяц назад,в том числе и книжки серии сталкер,уже пожалел.Там было более 25 штук,отец все скупал с самого первого сборника,когда они выходили.ээх…Ты тоже начал собирать коллекцию или просто случайно книги в руки попали 9.Я так смотрю Аномали сейчас самый популярный мод.из за чего так?
  36. 1 балл
    По логике, я должен уведомлять о каждом изменении в теме, но логика убежала. Кратко - отвалился патч (ссылка на него если точнее), поэтому мне пришлось перезалить уже как основной архив. Если у вас стояла версия с патчем от 2 апреля, то перекачивать необязательно - только поправленная текстура АКС-74У из нового. Дополнено 2 минуты спустя И ещё объявление - версия финальная. Допиливаться в случае недочётов будет, не надо беспокоиться. Пока что возьму себе ещё отдых до начала лета, а там уже буду смотреть что говорит мне опрос в теме (в принципе, он уже что-то говорит).
  37. 1 балл
    Он вместе с Глузовым появляется только на день позже ( типа на лечение находится ) .
  38. 1 балл
    tushkan возможно один из наемников свалил и прячется в кустах за фабрикой. Такое бывает периодически
  39. 1 балл
    Кратко о мое- коротко и хорошо Плюсы мода 1.Озвучка для 5 минут игры 2.Сюжет 3. Две концовки И один огромный минус-ОООООООООЕНЬ коротко за 6 минут прошёл .
  40. 1 балл
    _THE_END_ , вполне хвататет времени
  41. 1 балл
    Готова версия мода, перенесённая на движок OGSR_Engine_x64. Для работы мода требуется 64-х битная винда. Статическое освещение отсутствует, а вот текстуры для динамического освещения в моде уже имеются. Также, версия немного дополнена и переделана: в Лиманске добавлено несколько тайников, бегают дополнительные стайки зверушек, а стройку облюбовали боевые зомби. В Мёртвом Городе два задания для Панова объединил в одно, чтобы поменьше бегать. А бандит Бугор предложит ГГ немного на него поработать. Ну и так, по мелочи... Ссылка на новую версию: https://disk.yandex.ru/d/WGs7jN4ARt79Ew Просьба к модератору добавить ссылку на новую версию в шапку.
  42. 1 балл
    Давно, ещё с версии 1.3003, меня бесила смерть полковника Петренко от всяких случайных событий (выброс, мутанты, гранатой зацепило и т.п.) при заходе на локацию "Металлургическая фабрика". Если этот момент проморгать, то приходилось перезагружаться с более раннего сохранения, иначе сдать квесты, с которыми он завязан, невозможно, а завязан он в сюжет крепко. Поиск по интернету результатов не дал, всё сводилось к загрузке более раннего состояния. В какой-то более поздней версии появилась информация, что смерть ключевых персонажей пофиксили и я обрадовался. Но рано. Как видно даже из текущей сборки, Петренко всё также смертен, хоть и вероятность сдохнуть у него, вроде как, стала меньше (у меня пока не погибал). Короче, копал конфиги и там же всё стало понятно, решается попрос элементарно путём добавления одной строчки "invulnerable = true" в секции "walker@" в конфиги гулагов с Петренко. Для данной сборки прилагаю, распаковать в папку с игрой, как обычно. gamedata.zip
  43. 1 балл
    Выглядит максимально всрато, конечно.
  44. 1 балл
    И главное здесь... ЕСЛИ ? Думайте сами, хотите играть - играйте, нет - ждите.
  45. 1 балл
    Стоит на максимальном значении - 3. На скрине видно, что лоды начинаются на расстоянии примерно в 280 метров. Картинка не фонтан. Чернеющие лоды не вдохновляют ). Может есть какой уже настроенный user.ltx? Поделитесь. В общем жду помощи. Дополнено 3 минуты спустя Также в настройках ползунок "Дальность прорисовки травы" - можно двигать сколько угодно, но после применения выбранного значения, если опять зайти в настройки, он будет на нулевом значении, хотя в user.ltx прописывается выбранное значение.
  46. 1 балл
    Конечно извеняюсь, но зачем? В теме с оружейным паком STCOP Weapon Pack уже есть аддоны адаптированные под них. Странно давать своему детищу такое громкое название, а по-сути не иметь наполнения, прикрываясь, что сие бета. Бета чего? Будут дорабатываться глючные модели из hd пака? Дорабатываться рендеры под оружие? Планы, которыми прикрываетесь не сделают из имеющейся тяпляп собранной сборки редукс версию зова припяти. Для передания данного названия необходимо либо что-то улучшать, либо исправлять оригинальную игру. Правки текстурок главного меню и пда отдает 2011 годами. А так, да, удачи.
  47. 1 балл
    такие васянки за 5 минут сделать можно. И только не говорите что это бета и все остальное прочее. Автор "сие шедевра" же выпустил это недоразумение в виде васянки в открытый доступ, значит можно критиковать. Что еще мне тут написать, если каждому дураку понятно, что это обычная васянка? Зачем вообще подобное публиковать? Если это сборка ЗП, так и назови "СуПеР кРуТаЯ сБоРкА сТаЛкЕр ЗоВ пРиПяТи 2022 228 777", все таки это не редукс. Для редукса как-то слишком мало изменений.
  48. 1 балл
    Лучше начинать с новой игры установку модов из лаунчера. С обновлениями могут быть проблемы, после которых может перестать запускается игра.
  49. 1 балл
    Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. По путям мы в зал попали. Мимо цифр двадцать два Мы дойдём до рубежа. Блоки, камни, арматура, Осмотрись на верхотуре. Коль темно - фонарь включи Кабель-трекер там ищи. Изначально текст наводки был такой, как сделали сейчас ещё не знаю. Черновик до сих пор на столе лежит. Я на него порой чашку ставлю ,чтоб коврик не испачкать.
  50. 1 балл
    Что ж, пришёл и мой черёд описать впечатления от данного мода. (Будет много слов) Честно признаюсь, в игры по Метро я не играл, да и сюжеты их и геймплей знаю лишь частично (как и атмосферу), книг не читал. В The Long Dark играл совсем немного, стиль и атмосфера понравились, но сам геймплей оказался для меня сложноват, не люблю, когда игра всеми силами не даёт тебе почувствовать свой, локальный, комфорт. Плюс, там всё же Канада, немного другой мир. Но Alone in Windstorm показал себя великолепно, все те же плюсы атмосферы TLD, однако через призму нашего видения, да и сама атмосфера ещё более глубокая. То, что это сделано на движке S.T.A.L.K.E.R - несомненно ещё сильнее добавляет впечатлений и геймплей значительно привычнее и приятнее. Как мне кажется, все хардкорные решения были отличные: -Карта в виде схемы от руки без метки ГГ и даже без компаса заставляет активно изучать местность, включать пространственное воображение (Чтобы смоделировать в голове рельеф локации и важные области на ней), запоминать ключевые объекты, будь то вышка, перевёрнутый вагон (и сама линия рельсов, которая где-то сорвана, а где-то исчезает под снегом), дерево образующее арку или оползень на крутом холме. В какой-то степени это напоминает Assassin's Creed 1 с отключенным интерфейсом (без подглядывания в основную карту), как там, так и здесь, это заставляет проникнуться локацией, да и разные области этой локации будут ассоциироваться не с очертаниями на карте (как было в оригинальных Сталкерах), а с определёнными ситуациями и переживаниями в процессе изучения, это чертовски ценно. -Погода шикарно создаёт атмосферу, снегопад может создать практически нулевую видимость и совершенно реально заблудиться в двух соснах буквально в паре шагов от большого здания. А ветер заставляет передвигаться укрытиями, чтобы не замёрзнуть, а так же искать более-менее стабильный кров, чтобы была возможность развести костёр и согреться\сохраниться. (Кстати, после каждого сильного ветра в лесу появляется валежник, весьма реалистично). -Отключенная возможность произвольно сохраняться. Привязанность к печам и кострам в целом задаёт свой особый тон, а учитывая то, что локации достаточно большие и запутанные, цена вылазки значительно выше, гораздо сложнее спамить сохранениями, ведь помимо проблем с ветром, даже если развести костёр (6 веток) и сразу его потушить, назад ты получишь уже 3 ветки, такие дела. -Усиленные потребности в пище, воде, сне, а так же, конечно, потребность в тепле. Хорошо погружает и вполне заставляет представить себя на месте ГГ. Реалистичный момент, что практически любая еда, в особенности сухая и жаренная, усиливает жажду, а горячий отвар или бульон повышает сытость (даже вода повышает сытость немного) и согревает. Чертовски понравилось то, что консервные банки используются для растопления снега и готовки пищи. Это позволяет посмотреть на ситуацию под совершенно иным углом и увидеть ценность даже в банке из под съеденной консервы. Сигареты и таблетки с кофеином понижают сонливость, редко, но тоже пригождалось. -Болезни и травмы (даже вывих от перегруженного передвижения по склонам) очень неплохо подстёгивают следить за многими моментами, избегать ранений от животных и не прыгать с большой высоты. Признаться, я ни разу в игре не использовал ни аптечку ни лечебный отвар. -Не слишком мудрёный крафт, который меж тем открывает некоторые возможности (к примеру тот же спальный мешок из шкурки медведя, нитки из высушенных кишок животных для починки одежды, топор, который неплохо рубит ящики и может пробить прорубь для рыбалки, удочка тоже крафтится). Так же возможность разбирать предметы. Предметов из-за этого тоже не прям чертовски много, пусть и копятся некоторые ненужные (К примеру катушки с медью) -Разрушаемый противогаз и фильтры - классика Метро, задыхающийся ГГ при загрязнении фильтра не даст вам так просто расслабиться. -Разделение крафта\починки по разным областям локаций, да, не даёт комфортно расслабиться, если бы всё было на базе, но зато вынуждает привыкать к локациям, беречь целостность одежды и следить за состоянием инструментов\оружия. (поначалу я несколько раз обжигался об костёр не замечая того, что это достаточно сильно портит одежду, а ещё через несколько укусов волков с грустью обнаружил, что перчатки уже не подлежат ремонту.. Не хотел ходить с голыми руками, так что 80% всей игры проходил с перчатками в состоянии 0%, пока наконец не нашёл сразу топовые рукавицы) В целом порог вхождения достаточно высокий, однако тут просто больше на любителя и сложность и сеттинг. Имею я такую привычку, не бежать по сюжету сразу (а он, как оказалось, здесь весьма короткий), а перед этим хорошенько изучить местность и поднакопить сил, да и игра более чем к этому располагает. Поэтому на вышку-антенну я пошёл когда уже неплохо знал местность. Хоть, следует признать, поначалу каракули ГГ были совершенно непонятны, пришлось лично прощупывать локацию, рисовать свою собственную карту с ключевыми точками, параллельно соотносить её с картой ГГ (поражаясь некоторым несходствам) и фиксировать это в голове. Несколько раз получалось по типу, был уверен, что иду на север, а на самом деле шёл на запад. Ну и надо заметить, хоть карта ГГ прямоугольная, но на самом деле локация в виде элипса, если ориентироваться по густой поросли кустарника (граница локации), то идя вдоль неизбежно сменишь направление. (Впоследствии карта ГГ стала весьма удобной и понятной). Так как ТОЗ напарника я взял гораздо позже, весь первый этап игры я проходил с найденной мной мосинкой, от чего достаточно рано я смог пристрелить медведя (на побережье правее маяка) и пошить спальник. (Ближе к концу игры, на военной базе столкнулся с медведем имея на руках только ТОЗ и понял, насколько дробь неэффективна против него.. Он съел 8-10 дроби практически в упор и в итоге всё равно помер от удара топором по мокушке). Оленей на первой локации (Полуостров) встретить можно, но очень редко и практически без вариантов подстрелить, если на руках нету мосинки. Несомненно, обе основные локации очень сильно отличаются, каждая со своими особенностями в плане изучения и, конечно, атмосферой. На полуострове очень важно чувствовать рельеф, ведь он - одно из немногого, на что можно примерно ориентироваться в плане сторон света. Атмосфера отчуждённости от большого мира, подобно The Long Dark, ты, как бы, брошен на краю мира. Город же достаточно плоский, карта уже печатная, а не от руки, от чего очень просто ориентироваться и соотносить объекты на карте с объектами на локации. Атмосфера вымершего, поспешно брошенного города (логично) отлично проработаны школа, хрущёвки, некоторые квартиры имеют свои тайны, мини-истории в виде обстановки внутри (Некоторые с конкретными подтекстом и записками, а некоторые только обстановкой). Общий дизайн мода чертовски хорошо сбалансирован и выдержан, совершенно нет ощущения, что что-то понатыкано из разных источников. В отличие от стилизованной The Long Dark тут игра более реалистична, что соответственно больше погружает. Северное сияние восхитительно, как и метель. Единственное, что подпортило впечатления - ночной скайбокс, его разрешение совершенно не соответствует общему качеству игры и, возможно лишь кажется, на нём даже есть артефакты сжатия Jpeg. Всё таки небо в целом очень важно, особенно в такой игре, где ты один на один с природой. Игра хорошо оптимизирована и достаточно стабильна. По второй половине было пару вылетов (На выходе с бункера и ещё пара после в процессе передвижения по локациям). Были редкие, но достаточно неприятные баги: 1. В путепроводе при первом сюжетном посещении достаточно часто терялась возможность открыть инвентарь и даже просто выбрать оружие. Проходило само, иногда после открытия ящика. Разок этот баг был в бункере аккурат когда кончился фильтр, немного перетрухал, но додумался открыть ящик и активировать новый фильтр через него, после такого не было. 2. Разок был баг очень похожий на огромный пинг в онлайн-играх, к примеру, разломанный ящик исчезал и только секунд через 40 на его месте появлялись обломки древесины и содержимое, при установке костра ничего не ставилось, а потом внезапно вырастало перед ГГ, когда он где-нибудь бежал, костёр и печка напрочь отказывались зажигаться - ГГ просто ничего не делал. Спасла перезагрузка игры. Ну и по мелочи, абсолютно все виды животных, и не один раз, застревали в локации и проигрывали анимацию бега, становясь абсолютно беспомощными, так как даже не пытаются кусать, в таком состоянии их можно толкать, но это всё равно их не чинит, поэтому вариант - уйти в другую часть локации, возможно починятся.. В оригинале такое замечал только у мутантов издали, но они обычно при приближении сами отглючивали. Ну и последнее, после получения достижения "Одинокий охотник" все последующие убийства любых животных вплоть до конца игры снова выдавали это достижение. Ах да, ближе к концу игры у портовых кранов на дне сухогруза нашёл разбитый ящик с динамитом и канистрой с бензином (видимо простой секретный способ добыть динамит для взрыва завала), однако я уже его давно взорвал и динамит был не нужен, но выкинуть его из инвентаря было нельзя, так как квестовый предмет. В итоге до конца игры протаскал с собой эту тяжесть (3,5кг). То же и с странной пасхалочкой в виде кучки каменной крошки и с описанием "камень е**ть", хоть этот "камень", вроде, ничего не весил, но портил вид инвентаря. Сюжет, точнее, предстоящие ему события выдаются очень атмосферно и размеренно, в виде эдаких отголосков недавнего прошлого. Так как живых людей в игре практически не встречаем, то все их мысли мы узнаём из записок\писем и аудиосообщений. Это даже больше в стиле лора в Dark Souls, пусть и открывает не великие тайны, а личные переживания, маленькие драмы, отдельных людей. Сам же сюжет пытается нам аккуратно сказать о том, что становится понятно очень быстро и далее мы просто наблюдаем последствия. Большинство сюжетных моментов всё равно происходит в процессе сбора ресурсов и исследования локаций и воспринимается, как вторичные от геймплея (Реально, не иди по сюжету и игра превращается в неплохой фриплей, пусть и совершенно без людей). Но атмосфера дивная, а призрачный сюжет тут только в плюс. В целом очень хорош саунддизайн, даже амбиента большую часть игры практически нет, игра намеренно оставляет тебя наедине с локацией, погодой и атмосферой, очень здорово. Про саундтрек в финальной части игры скажу ниже. ---Далее целый абзац спойлеров, не читайте, если не прошли игру--- Я не знал, какой будет финал, да и, учитывая то, что я нашёл вход на территорию хим. завода (на которой можно перемещаться только с условно секретным костюмом химзащиты), я был уверен, что после маяка будет ещё достаточно большой кусок сюжета связанный с этим заводом. Однако саундтрек начиная с квеста с маяком уже полностью дал понять, что это окончание игры, не знаю как это сработало, мне это чертовски напомнило Outer Wilds, когда в конце каждого цикла начинает играть мелодия, а потом взрывается звезда. Мелодии совершенно разные, однако ощущения абсолютно идентичные, поэтому мыслями я всё ещё надеялся на большой кусок сюжета, но эмоционально я уже был готов к концу игры (Как мне кажется, немного бестолковому). Не для того я собирал припасы, организовывал себе инфраструктуру, собирал по крупицам теплейшую одежду в игре и выяснял судьбы людей, чтобы потом поскользнуться на льду и практически моментально умереть от радиации из батареи (нет, не от радиации..). Конечно в игре есть несюжетный режим, а хэппиэнд в подобных историях мог бы немного испортить общий тон, однако чувство бестолковости и неудовлетворённости всё равно не отпускает. Вроде капитан говорит, что ГГ - герой и они ему несомненно благодарны, однако звук падения (Будто бы наступил на мину), а так же холодные фразы капитана (он дважды прямо намекает в диалоге с подчинённым, что важна не жизнь ГГ, а целостность батареи) создавали впечатление, что нас сейчас тут бросят и предстоит самим искать способ спасаться, пусть и с перспективой остаться жить тут. Но нет, капитан нас пристреливает, чтоб не мучился, и награждает героем посмертно. Я лично концовкой не удовлетворён, лучше бы действительно, бросили, решив, что умер, а ГГ бы выжил, выкарабкался и снова оказался один на один с зимой и одиночеством, подтверждая название. Впрочем, ухода во фриплей делать не стали, ведь есть несюжетный режим. Всё ж всю игру не покидает ощущение, что локации должны быть более активно задействованы в сюжете и я сейчас не только про хим. завод, тот же бункер имеет достаточно большую и сложную структуру, которая в итоге нужна лишь чтоб запутать игрока в поисках коммандного пункта. Остаётся много недосказанности (Интересно, кто-нибудь вскрывал ли сейф лесника?) и если на всё это смотреть, как на призрачный лор в несюжетном режиме, то вроде всё нормально, но в рамках сюжетной игры это создаёт неудовлетворённость, увы. ---Конец спойлеров--- Что ж, не смотря на все перечисленные моменты (а во фриплейный режим я не играл, поэтому, увы, не могу написать о особенностях погружения в нём), я ставлю этому моду 10 звёзд за уникальность, отличное качество, выдержанный стиль и невероятную атмосферу! Я ни в коем случае не жалею, что потратил несколько дней на погружение в этот мир, мод однозначно входит в "Золотой" список лучших модов на Сталкер за все времена. Через некоторое время я обязательно поиграю и во фриплей, так как, есть у меня подозрение, что это даже более сильная сторона мода, нежели сюжет.