Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 28.01.2025 во всех областях

  1. 4 балла
    UPD: в тему добавлены дополнения (список будет дополняться no pun intended)
  2. 4 балла
    Да какая разница, на нэксусе уже даже читы через раз выходят. А тут вообще МУЗЕЙ полный: Продолжаем ждать глобальные моды, от мифических энтузиастов, на изначально мёртвой платформе.
  3. 4 балла
    Автор YouTube-канала «Movie Hopper» продемонстрировал концепт-трейлер Live-action фильма 1980-х годов по «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», созданный при помощи нейросетей.
  4. 3 балла
    и почему неудачный, если киберпанк после плохого старта таки получил в 23-м 80% положительных отзывов, сейчас онлайн у него 45 к. А если ты не понимаешь почему С2 "подвергся влиянию политоты" ну ты либо последние 3 года в пещере жил, либо не отдупляешь что происходит. А рассказы про продвижение своего X-ray 2.0. оставь сказочникам, которые верят что заново собранной команде новичков удастся догнать многомиллионную кампанию с 30-летним стажем движкостроения, не УЕ5 плох, а руки его ковыряющие, хочешь хорошего результата - собирай команду шаряших прогеров, которые могут переписать движок под нужды конректной игры или хотя-бы найти и имплементировать уже готовые решения, написанные другими разрабами, набираешь команду знающую только базовый инструментарий Анриала - получай базовый результат
  5. 3 балла
    Добавлена локализация на английский язык Исправления шейдеров, повышена стабильность работы на системах с видеокартами AMD Исправления фоновых звуков К записке о вентилях добавлено изображение Изменена подсказка о ключе от раздевалки Исправлена иконка взаимодействия для некоторых закрытых дверей Исправлена реакция снорка при ударе ножом в начальной сцене Исправлены повторяющиеся звуки хита гг после смерти Теперь нельзя проскипать преграждающую путь утечку пара и воду под напряжением, перетерпев урон Изменен партикл горячего пара Исправлен партикл падающих камней во время второго землетрясения Исправления в текстах Добавлен черно-белый постпроцесс в сцене с пьющими сталкерами Многочисленные исправления в различных окнах интерфейса Уменьшена дистанция атаки ножа Зомби немного уменьшена сопротивляемость к пулевым ранениям Исправлена текстура фонаря Исправлены засветы от фонаря Исправления некоторых источников света Исправлена модель аномального пузыря Если до входа в сцену с пьющими сталкерами был включен фонарь, то после окончания сцены он останется включеным Новый экран смерти Изменены условия появления подсказок о голоде и жажде Исправления в титрах Изменен шрифт часов в инвентаре Правки энциклопедии Реорганизация записей в дневнике Добавлена подсказка о поясе в инвентаре Информация о текущем задании выводится в меню паузы Исправлена вкладки энциклопедии, когда приходилось перенажимать их вручную для отображения статей Отключена подсветка пояса патронов при наведении на деньги В игровом меню(не стартовое) добавлены звуки наведения на кнопки и другие исправления...
  6. 2 балла
    This is what I am hoping for, that the game will pick up after a few major fixes down the road. In the beginning, I was very much against the use of the UE5 as the foundation to this game. I knew this would give it a whole new, modern console feel to it. Just before release, my excitement ran high to hear and see all the positive reviews on this from many of you fans here. Instead, it seems to be all the opposite. I now see they really should have went with an upgraded Xray of some sort. I have been a Street Fighter fan all my life. When Street Fighter 5 came out years ago, they used UE4 as the foundation. It had a very poor start and bad reception by many of us fans. Capcom learned their lesson and went with their proprietary REngine which was successful for many other games that they had put out. Street Fighter 6 launch has been very successful and has been their best selling fighting game to date. Its a shame that game designers do not learn from this. I'm sure down the road they will do some major changes to bring this game back into the spotlight. Mods is also another big savior for this and I hope we have full access to all the tools and materials to making this a great game for everyone. Mods also encourage sales too. Friends of mine have purchased certain games just to play their mods.
  7. 2 балла
    tonic так это нормальная практика для сингловых игр, киберпанк к примеру:
  8. 2 балла
    По отзывам из интернетов - на Ростоке начало вылетать даже у тех, у кого все норм было.
  9. 2 балла
    это бывает, когда нпс уходит (например во время боя или других действий скриптовых) с точки которая у него прописана в логике в path_walk, а потом не может вернуться в неё из-за того, что в точке где нпс оказался в ту которую ему надо вернуться нет аи-узлов на сетке и он не может построить путь, чаще всего это бывает когда нпс падает вниз, а точка path_walk осталась выше и он не может подняться обратно, т.к. в воздухе нет аи-узлов, например точка была на вышке, а он спустился на землю или точка была на земле, а он провалился под решение - или править аи-сетку на уровне, в том месте где располагается нпс добавляя аи-узлы или делать логику нпс такую, чтоб никуда с точки не сходил, есть логика camper, по которой он должен сидеть на меcте даже во время боя, правда может и сорваться, или вообще прописать combat_ignore = always, чтоб сидел не двигался и не поддавался на провокации.
  10. 1 балл
    Название: Тёмная сторона Кордона: Пролог Разработчик: It's boomer Платформа: Advanced X-Ray (Зов Припяти) Дата выхода: 10.08.2024 По-другому модификацию можно было назвать "Чужой среди чужих 3: Эпилог", потому что этот мод является небольшим продолжением истории Лихача. А теперь о сюжете: Сталкер Лихач находит неизвестный артефакт в лаборатории х18. Как выясняется позже, он не имеет привычных свойств, но от него трудно избавиться. Артефакт относится к категории "паразитов" за то, что он сам по себе может в любое время телепортировать владельца в любую точку зоны. Так и случается с главным героем. А на Кордоне, тем временем, сталкеры продолжают заражаться неизвестным вирусом. Перед тем, как играть в модификацию рекомендую ознакомиться с трилогией модов "Чужой среди чужих" для более чёткого понятия сюжета. Удачного прохождения!
  11. 1 балл
    DiscordVK Автор: @imcrazyhoudini Платформа: OGSR Дата релиза: 23.08.2024
  12. 1 балл
    VK YouTube Discord MODDB Boosty Название: S.T.A.L.K.E.R.: New Project Платформа: Рентген-Луч (известен ранее как LA DC 1.5.0) Разработчики: Команда New Project Приветствуем Вас на официальной странице AP-PRO, посвященной проекту S.T.A.L.K.E.R. New Project. Проект является самостоятельным, неофициальным и некоммерческим аддоном на трилогию S.T.A.L.K.E.R., разрабатываемый командой New Project Team.
  13. 1 балл
    Группа ВК Telegram ModDB Оставить отзыв Название: Пространственная Аномалия (Update 4.1) Платформа: Зов Припяти | Патч: 1.6.02 Разработчик: PROFFESIONAL Дата выхода: 31 марта, 2015 г. (20.09.17 - обновлен до версии 4.1) Update 4.1 - это финальное обновление для модификации "Пространственная Аномалия", патч несёт в себе не только ряд исправлений, но и вносит в игру много нового, нашлось место и новым квестам. В данной версии модификации были учтены все пожелания и замечания игроков, что позволило сделать модификацию еще лучше. История же нам поведает о небезызвестном наёмнике Звере, его попытках выжить внутри мистического места, что сталкеры называют "Пространственной Аномалией", где царят совсем другие законы, в дефиците теперь всё: патроны, медикаменты, пригодная для питья вода, еда и даже болты, но это не остановит наёмника, что ищет способ выбраться из смертельной ловушки.
  14. 1 балл
    Я в Кибера уже почти год скоро как играю, в С2 меня хватило хз даже на сколько, на столько что уже даже и не помню
  15. 1 балл
    yuraaasio Don_Gandon_Petrovich Прокрутите тред буквально на несколько сообщений вверх! (а вообще я не знаю кто из модеров может поправить шапку темы, но ссылку надо бы поправить)
  16. 1 балл
    Да всё он понимает, просто работа у него такая. Благо его противников банят, а его за тоже самое не трогают. Многие игры. которые потом стали классикой, выходили такими забагованными, что. кроме мата, ничего не вызывали. Я сейчас играю в Кingdom come deliverance, которую в своё время забросил из-за багов и плохой оптимизации. А сейчас это обалденная игра, ты в неё не играешь, а живёшь в ней. То же будет и со Сталкером 2. Я в него не играю по другой причине-не та атмосфера. Первый Сталкер, как и Метро, делали ещё советские люди, со своим видением мира, отличным от западного. Почему и вызвала фурор за рубежом, оригинальность всегда ценится. А эта копирует западные игры, тут даже морды англо-саксонские. Может, попозже и соберусь, но пока нет. Тем более. что в феврале выйдет вторая часть Кingdom come deliverance.
  17. 1 балл
    i thought SF 5 reception was bad mostly because of the poor roster of avaliable fighters at the start, i don't think UE5 is a bad engine, it's just like with every engine it needs a lot of effort to get things right and most developers just settle with standart UE solutions instead of actually working on improving their games, the same thing can be said about REngine which in Dragon's Dogma 2 just slays almost any CPU because it can't handle the crowds properly, the same engine which works great in SF6 and RE games
  18. 1 балл
    Дык Сема ты таки удивишься но есть таки такой мод с телепортами и таки даже не одинЛююбая солянка а уж тем паче опы там таак нателепортируешься что аж глаза в кучку!
  19. 1 балл
    i think S2 will be worth it for trilogy and mods fans in the next year, when most of the problems will be ironed out and we'll start to see some decent mods, which change a lot in game instead of what we have right now, Cyberpunk took 3 years to go from almost unplayable garbage to a pretty decent game, i think S2 will be the same, but for now one can spend time on something else
  20. 1 балл
    Ждать осталось не так долго. Разработка подзатянулась, но мы постепенно приближаемся к финалу. Конкретику пока не скажу, но как только нам будет самим ясно, сразу дадим знать на своих ресурсах)
  21. 1 балл
    Дивный бот, спамит и спамит бестолку рандомные пасты, лол. Даже не думает нихрена чо пишет, и не видит чо написал пару постов выше. Дополнено 5 минуты спустя Вот он мудрый, спокойный и взвешенный игрок из всленной Сталкера. На хуторянский хайп не купился, ибо неполная игра в бета-версии не заслуживает внимания, американский сталкаут по-хуторянски, бракодел.
  22. 1 балл
    Там ещё прикольнее вышло. Они продублировали себе, если не ошибаюсь, 5.1 или 5.2 версию UE. То есть они ещё и мимо апдейтов движка пролетают ;) Дополнено 2 минуты спустя Ну нас реально много ;) Чарты SteamDB, да и сам наш форум об этом говорит. Между быть гоем с С2 и не гоем без С2 я выбрал первое ;) Дополнено 5 минуты спустя А вроде была рокировка. Стало меньше Bowsette и добавился Cryptopterius. Я поначалу подумал, что это один и тот же человек, но всё таки стиль у них разный. Bowsette менее агрессивный и почти всегда клал болт на критику ;)
  23. 1 балл
    Ага щаз.... держи карман шире, это же ПЫС.....
  24. 1 балл
    Оооо, старые эпловские трюки с палатками, с гоями на валфере. Но что-то мало палаток, проще неграм за один вечер заплатить за налет на бутики с муляжами пластиковых лопат, хайпа больше будет да и дешевле палаток. Дополнено 10 минуты спустя Вот это смотрящий за гоями дракон! Ястреба американского уже на пол-лярда обломал, ибо собрал данные со всех на планете и финансовую пирамиду из зеленых лопат от циркового азиата и майнера сломал.
  25. 1 балл
    Надо же какая слепая наивность мамкинова сталкера, Киберпанк пилят и пилят до вменяемого состояния коротких шортиков и сексуальных курток для престарелых трапогоев в красных париках. В С1 баги правят как в коде, так и в графике до относительного вменяемого состояния еще очень далеко, судя по будущему моду Новый Проект. Но С2 изначально на багованном графически движке создавался и не на собственном, а это будет очень долгий долгострой, оно и видно по срокам, а ведь уг5+ эт всего лишь готовый конструктор. Поэтому статистика крайне низкая, Фоллаут уже есть, зачем еще играть в урезанную бета-версию Сталкаут? Американцам надо было всего лишь попросить Кепана на Зиле портировать пси-мясо в Фоллаут и оружейный пак завезти. Дополнено 1 минуту спустя Эт похоже с хутора сгоревшего, еще один монолитовец у пси-вышки из говна и палок, с верой в С2, челом бьет по земле и ест камыш. Дополнено 4 минуты спустя По идее уже все сюжетные ветки прошли, лут собран и изучен. Ачивочки добивают, кстати, старая фишка из дьяблы 3. Если и будет что-то интересное, так это новый персонаж - Рыжий, что спас Стрелка.
  26. 1 балл
  27. 1 балл
    Всем привет на АС при первом заходе, после победы над долговцами Макс вернулся на свое место и молчит, говорит типа: завалим долговцев и поговорим? Это нормально, пройдет? Или лучше переиграть?
  28. 1 балл
    Raid, да, ставил 8-не вышло,ставил 16-не вышло, ставил 32-не вышло, и так до 50гб. Потом психанул и все свободное пространство на диске(200гб) поставил. Запустилось. Впоследствии и при 2гб подкачки и без подкачки запускалось
  29. 1 балл
    cryptopterius Кому то может нравится. Главное, что аддон настраиваемый и можно выключить или включить по своему вкусу.
  30. 1 балл
    Я прям щас раздаю. Вон ты с меня 10 мегабайт в секунду тянешь.
  31. 1 балл
    Может стоит сделать - альтернативное содержимое тайников, типа "Random Treasure* от АМК или как в "Old Good Stalker Mod". Содержимое ванильных тайников, все уже наизусть знают... Дополнено 13 минуты спустя doc.khudyk Сделай правку на 100% выпадение тайников, каждый мёртвый НПС - тайник, уже после Агропрома - все открыты будут...
  32. 1 балл
    Короче че я сделал: открыл сайт на котором я качал ОГСР, пересмотрел там все и нашел там в шапке темы на 5 абзацев выше чем кнопка скачивания самого мода, ссылку на фикс. Поставил его - все ок.
  33. 1 балл
    Дык наверное возможно НО- нереализованно в этом моде - и это все таки читерня голимая если сразу все тайники будут с хабаром лежать - так и неинтересно будет ибо в чем тогда смысл "выживания" если "под каждым там кустом есть и стол магаз и дом"!? Поиграй в любую солянку что б заценить типа "принцип выживания" (хотя и там три вагона и состав всего на свете и даже спецкостюмчики есть что б поболее "хомячить"))
  34. 1 балл
    Ну ты только повторил вышесказнное мной. ТЧ - самая оригинальная часть Сталкера из всех серий, был элемент хоррора, потому что ночи там очень темные, а подземки жутко страшные, с аварийным освещением. Фонарь спасал. Видимо хуторянину очень страшно было играть в оригинал от создателей Икс-Рея и Метро 2033 с собственным движком. Поэтому дважды обосрался!
  35. 1 балл
    ========================= 2025 год.============================= Движок игры OFNA VS2022 x64 (Diesel, abramcumner, COC, GSC). Добавлены текстуры, звуки, конфиги погоды от автора Artistpavel (Clear Sky Complete 1.1.3) . Автор Artistpavel не разрешал добавлять без спроса контент из мода ЧН, но и нас много (рать), кто не спрашивает. https://www.moddb.com/mods/oldfake/downloads/sgm-cs-redux-2025
  36. 1 балл
    Не такая уж и тупая нейросеть, мне понравились зомбаки, классные ребята.
  37. 1 балл
    Дифиченто Интересно) Все ссылки на 4.0 работают на сайте, а ссылка на дискорд обновляется каждую неделю, бывают дни когда я забываю или не успеваю заменить ссылку, на следующий день все работает. Дополнено 0 минут спустя Darklord252008 Приветствую, mags redux
  38. 1 балл
    Перед первым походом в РЛ через Янтарь, фото из Бара
  39. 1 балл
    - Геймплей. Контента добавлено мало. Баланс артефактов уничтожен, патроны с трупов не выпадают, экономика практически оригинальная из ТЧ. Беготни много, но, к счастью, местами её сократили телепортациями главного героя. Мод короткий, играть скучно. - Сюжет. Основной сюжет толком из себя ничего не представляет, разве что неожиданный поворот в конце немного забавный получился. Дополнительных заданий мало. Персонажи - это набор шаблонов. Диалоги короткие, скудные и с ошибками. Во время прохождений некоторых заданий имеется выбор стороны конфликта, вот это порадовало. Хорошего юмора или чего-то очень смешного для себя в моде я не нашёл. + Графика. Зимние текстурки наложены на оригинальный ТЧ. Интерфейс просто немного перекрашен. Оружейный пак стандартный, кроме пары новых оружий. Новые модели хорошо вписываются в мод. Текстуры, окружение и освещение стандартные и изменениям не подверглись. - Атмосфера. Зона показана совсем немного. Привычных группировок в моде нет, их место заняли рэперы, хипстеры и так называемые «гражданские» с оружием и военным снаряжением. Про реалистичность и целостность мира и лора я вообще промолчу. + Оптимизация. Вылетов, лагов и фризов не было. Разве что иногда освещение багавалось и пересвет от снега возникал жуткий. Ещё скрипт телепортации главного героя один раз не сработал (к счастью, это было не критично для прохождения и ничего не поломалось). В остальном всё работает стабильно. Звук. Кроме шагов по снегу звук в моде не изменялся. Музыка только в главном меню новая, озвучки вообще нет. Слишком мало изменений. Мод максимум на один час. Ничего оригинального даже по меркам треш-мода на Новый Год. Геймплей: 3/10 Сюжет: 3/10 Графика: 7/10 Атмосфера: 3/10 Оптимизация: 9/10 Звук: – 5/10
  40. 1 балл
    Какой-то у них пиар кривой и косой вышел, это скорее не пиар, а антипиар.
  41. 1 балл
    Приветствую! Да, странно что отвалилось, поправил. Спасибо 🫡 Дополнено 1 минуту спустя Приветствую! Нужно скачать оба архива графики, если запускаете пресет с графикой. Так же архивы с графикой нужно распаковывать только архиватором 7z, т.к. винрар "ломает" скрипты Дополнено 1 минуту спустя Шапка темы, "гайд по установке", раздел "возможные проблемы". Дополнено 5 минуты спустя Ошибка компиляции шейдеров. Присылайте скриншот мо2, скорее всего невнимательно устанавливали. Для работы любого пресета с графикой нужно оба архива графики - и составная и базовая. Так же вероятнее всего у Вас "сломались" профили. Порядок действий такой 0) Закрыть МО2 1) Открыть папку profiles, "распаковать здесь" архив v2 profiles с заменой с помощью 7z 2) Скачать оба архива с графикой и распаковать с помощью 7z в папку mods, в видеогайде показано как именно 3) Запустить МО2, убедиться что возле кнопки "запуск" у Вас либо DX9 либо DX11 (AVX зависит от наличия AVX инструкций процессора, чаще всего они есть а значит можно юзать AVX версию, она быстрее) 4) Убедиться что у Вас слева вверху выбран один из профилей, и число в скобках совпадает с числом "активно" Дополнено 13 минуты спустя Патч 0.8.8 и обновление сборки 2.2 в процессе, готовность близка к 90%. Обновление достаточно глобальное, прилично модов добавлено, куча исправлений багов и плюс три новые системы (тайники, новый режим сохранений, новая система дополнительного дропа) . Все подробности будут позже, все в процессе, на связи 🫡 PS: Иногда выдаю инфу на стримах, так что заглядывайте :DD PPS: Простите если редко отвечаю, у меня работа + жызн, я стараюсь.
  42. 1 балл
    Второй по счету конкурс квестов, который несёт в себе идею "испытания" для людей, которые хотят проверить себя, поставив себя в рамки и ограничения. Постарайтесь стать лучше и узнать что-то новое! Ну и главное - повеселитесь. Желаю вам прекрасно провести время, участвуя в моём мероприятии. Работы участников:
  43. 1 балл
    Душевный зимний мод на Тень Чернобыля. Предисловие: В прошлом году проходил этот Новогодний мод, но тогда его не было в каталогах. Сейчас же, как увидел его в списках, решил перепройти, тем более на дворе Новый Год, а такие моды под данную тематику самое то! Сюжет здесь простой, но он имеет и положительные черты, не смотря на то, что в нём имеется частичка треша. Главный герой просыпается по классике перед этим перебрав с беленькой, встрял в долги и выполняет поручения от всех, дабы покрыть долг перед торговцем. P.S. Спойлер! (для тех, кто не играл) Но под конец сюжета проясняется, что наш главный герой и есть Дед Мороз! Даже как-то улыбнуло с этого. Мы здесь повстречаем и Снегурочку - помощницу Деда Мороза, и злого Санту, и его помощников Эльфов (одетых в силовую броню из Fallout, что меня тоже позабавило) По графике здесь зима сделана неплохо, здесь имеются и снегопады. Однако, единственный косяк в плане графики, как и у большинства зимних модов - жуткие пересветы на текстурах снега. Также изменён немного худ, добавлены новые иконки некоторых предметов. Из звуков тут понравился хруст снега под ногами, в главном меню имеется хоть и трешовая, но весёлая музыка. (Спасибо, что не реп или попса) Да и вообще из вышеперечисленных моментов чувствуется какая-то атмосфера Нового года: Снегурочка, Санта Клаус, мандарины, игрушки для ёлки, даже мем про магазин Пятёрочку здесь есть. Моменты, которые неплохо было бы подправить/дополнить/изменить: 1. По геймплею это такой же ТЧ в 2007 году. 2. Сами диалоги получились короткими, да и ошибок в них хватает, как и в описаниях задания. 3. Беготни тоже хватает. Благо мод короткий и он не успевает задушить игрока и надоесть ему. 6/10. Хоть и с минусами, но лично мне мод доставил удовольствия игры в него. Автору спасибо за новогоднее настроение. Желаю только прогресса в моддинге.
  44. 1 балл
    Название: OGSM Extended Платформа: Чистое Небо | Патч: 1.5.10 Разработчик: Eugenium OGSM Extended - это неофициальная расширенная версия OGSM, которая привносит множество графическо-геймплейных улучшений, но все так же следует концепции улучшения игрового процесса, не изменяя его кардинально.
  45. 1 балл
    Поправка : 20-25 часов это примерное время прохождения только ПЕРВОЙ части, а не сюжета в целом. Сюжет будет разбит на несколько частей, чтобы не морить игроков многолетней разработкой.
  46. 1 балл
    Решил выкинуть оригинальные версии трилогии Сталкер, чтоб новички не искали где качнуть. Зов Припяти https://disk.yandex.by/d/CvbrEir2mG7ak Чистое Небо https://disk.yandex.by/d/DbCwyN5QmG7Yx Тень Чернобыля https://disk.yandex.by/d/Ev6ZKMsXrVbiq
  47. 1 балл
    Скриншоты будущего релиза и небольшие рассуждения В СТАЛКЕРе, атмосфера не просто часть игры — она ее сердце и душа. Каждый шепот ветра, каждый луч света через прореху в облаках сплетается в единое целое, создавая непревзойденное ощущение погружения. С переходом на Unreal Engine возникали опасения о потере этой уникальности, однако итоги превзошли все ожидания. Внедрение Unreal Engine не просто сохранило атмосферу СТАЛКЕРа — оно расширило ее границы. Этот мощный инструмент открыл для разработчиков безграничные возможности: от улучшения каждой текстуры до усиления каждого светового эффекта, каждый аспект игры был обогащен и усовершенствован. Мир игры преобразился, став не только более реалистичным, но и более осязаемым, превращая Зону в живое, дышащее место, где каждый уголок способен рассказать свою историю. Наша команда всегда верила в силу инноваций, способных поднимать искусство создания игр на новый уровень. Использование Unreal Engine в СТАЛКЕРе является ярким примером того, как передовые технологии могут не только сохранять, но и значительно обогащать игровые миры. Благодаря безграничным возможностям для разработчиков, каждое путешествие по Зоне обретает новое измерение, делая каждый момент игры еще более запоминающимся и уникальным. С нами, шаг за шагом, игроки становятся участниками чего-то великого, каждый момент превращается в новую главу невероятного приключения. Мы вместе переосмысливаем, что значит истинное погружение в игру.
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    Начиная прохождение этой модификации я бы настроен довольно скептично, поскольку прошлые моды автора оставили мало положительных впечатлений. Играть же я начал из-за отзывов. И после "нескольких" (об этом ниже) прохождений мой скепсис был одновременно оправдан, так и нет. Начну. Сюжет оставил двоякое впечатление. Качество "побочных" историй скачет от ничем не примечательных до одних из лучших в модинге. Расписывать их не вижу смысла, но скажу, что в целом проходить их интересно, и за побочные истории мод достоин быть в топе 15. Но не все так гладко. Для начала нужно отметить, что побочных квестов тут практически нет. Поэтому термин "побочные истории" сюда не подходит, ведь пока игрок не пройдет сюжетную линию на локации, то покинуть её он не сможет. Хоть мне и понравилось проходить сюжетные линии локаций, но есть пара и недостатков. В некоторых диалогах автор сам забывает, что пишет. Особенно остро это видно в х-18. Пример: мы видим прошлое, где военный спрашивает ученого, где документы. Не получив ответа он его убивает. После чего покидает лабораторию. Конец катсцены. Дальше идет следующий диалог со сталкером, с которым гг должен исследовать лабу: Отшельник: Ты в порядке? Масон: Что это было? О: Прошлое. М: Я кое-что слышал: речь шла о каком-то излучении. Установка ещё работает? Откуда, блин, там установка взялась? О ней вообще ни слова не было. И потом эту установку в течение всей х-18 будут упоминать в разговорах. Как её восстанавливают инопланетяне, как она отпечатывает события и сохраняет их, что позволяет увидеть их в качестве галлюцинации - и при этом игроку так и не объяснят, что за установка, кто её построил и для чего! И в этой лабе дофига подобных моментов. Упоминается какой-то договор с инопланетянами, ученый который хочет что-то наперекор военным. Откуда Нло, как они связаны с людьми и зоной; что за излучатель и какая катастрофа из-за него произошла - вообще не понятно о чем этот сюжет и зачем он нужен. Точнее некоторые ответы игрок получит, но все ровно будет находиться в недоумении. И при этом инопланетяне будут упоминаться в финале и игрок даже увидит их(?). Мало того, что вся эта история сумбурная, так и ещё на мой взгляд, нло делать в сталкере нечего. Никогда не понимал авторов, которые пытаются впихнуть их, тем самым разрушая лор выстроенным GSC. Мистику то легко прикрутить, учитывая природу Зоны, но Нло... Блин, это же не Пикник на обочине. Есть проблемы с философией. Некоторые мысли довольно интересны, но многие довольно наивны, при этом разбавленные "водой". Автор включил в сюжет практически все что можно. Тут и НЛО, и Мистика, и "Боги" есть. На мой взгляд нужно придерживаться чего-то одного. Не сказал бы, что это прям такой большой недостаток, но всё же возникает чувство "переборщения". Лор у мода довольно неустойчивый, что мешает полностью погрузиться в сюжет. Действие мода происходит после отключения выжигателя, но при этом: жив боров, а база сталкеров на месте; свобода переселилась на армейские склады после войны группировок, тем не менее она почему-то в лоре мода всегда была в темной долине. В х-18 появились какие-то инопланетяне, хотя в оригинале в этой лаборатории создавали мутантов при помощи пси-излучения, и многое другое... Автору следовало либо придумать свой лор полностью, то есть без стрелков и выжигателей, либо грамотно вместить свой сюжет во оригинальную временную линию. Главная цель Масона - добраться до Генераторов, чтобы помочь членам своего бывшего отряда. И тут есть серьезная проблема - игроку просто плевать на отряд Грифа. Все настолько плохо, что у меня в оригинале смерть Призрака и его "нет, Клык, я его не брошу" вызывает больше эмоций. Это весомый просчет автора, ведь на этой группе практически завязан весь сюжет линии модов. Это героя что-то связывает с ними, а вот игрока... Несмотря на то, что я прошел плохую компанию и связного, мне было абсолютно плевать на отряд, ведь автор не наделил их никакими чертами характера и даже не дал никакой предыстории. Единственный из отряда, кто хоть как-то выделяется, это Шакал, да и то он является по сути копиркой Вано. Это проблема тянется ещё с плохой компании, поэтому автору нужно было либо отказаться от сюжета с группой, либо раскрыть хоть как-то персонажей. Проблему усложняет также и то, что отряду не так уж сильно и нужна помощь Масона. Они спокойно чилят у себя на хуторе и не испытывают больших проблем. Все живы и никто не ранен. Впрочем даже если это было бы не так, то не сильно бы все изменилось. На мой взгляд эту проблему можно было решить вот таким способом: в определенных моментах сюжета (игрок покинул Кордон, Дошел до Бара, Потерял сознание на ДТ во время "проверки" наемниками, и т.д) сюжет перескакивал бы на отряд грифа и игрок брал бы под свое управление одного из членов отряда. Не уверен правда можно ли переименовать персонажа на платформе Зова Припяти, в отличии от ТЧ. Каждый раз геймплей был бы за нового персонажа с их миссией. И во время этих "флешбеков" показывалось, что происходит у отряда в данный момент времени и параллельно с этим раскрывая их характеры и истории. Повествование было бы довольно мрачным. Как никак небольшой отряд против всего Монолита, в центре аномальной Зоны, наполненной необъяснимыми явлениями. Членам отряда приходилось бы принимать тяжелые решения, которые бы влияли на группу и взаимоотношения внутри неё. Например: во время одной из миссий перед персонажем под контролем игрока встал бы выбор: бросить раненного друга и преследовать лидера Монолита с важной информацией или спасти его? В первом случае отряд получил бы важную информацию, которая влияет на концовку или боеприпасы с медикаментами. Раненный товарищ погиб , что сильно усложнило взаимоотношение с другим членом отряда, который был близок с погибшим, что приведет в будущем к конфликту. Если же персонаж спас товарища вместо инфы или припасов, то это сильно бы усложнило геймплей в будущих "флешбеках", и могло привести к усложнению общей ситуации из-за чего пострадал бы уже совсем другой член отряда. В общем я долго могу расписывать этот вариант, но если кратко, то его суть сделать сюжет более неоднозначным и "привязать" игрока к отряду Грифа. Нельзя просто будет выбрать "правильный" вариант, и всё будет тип топ. Игрок должен будет смириться с последствиями своих решений, которые нельзя будет переиграть в ту же секунду, ведь к чему они привели он узнает далеко позже. К тому же он будет испытывать больше сопереживания к отряду, видя его ситуацию и зная, что к приходу Масона там вообще может никого не остаться в живых . Да, мод получился бы совсем другим, ведь автору нужно было бы отказаться от другого контента, чтобы создать мод за то же время. Но, на мой взгляд так было бы правильнее. Ведь по сути вся серия посвящена отряду Грифа вместе с героем Масоном, а значит и львиная часть сюжета должна быть посвящена им. Вместе с их историями и взаимоотношениями. Сейчас же моду больше подходит название "В поисках себя", ведь Масон постоянно занимается моральными терзаниями у себя в заметках, а в конце сюжетной линии в Рыжем лесу может получить ответ о своем смысле жизни. Ну и говоря о сюжете и истории нельзя промолчать об концовках. Их всего две и обе зависят от выбора в последние пятнадцать минут игры. Всё. Остальные ваши решения не имеют никакого значения. О них даже не будет упомянуто в эпилоге. Отдельно хотелось бы высказаться об вариативности мода. Автор, конечно, загнул со полной свободой выбора, но тем не менее это - самый вариативный мод, на данный момент. Игрок частенько будет вставать перед выбором, который повлияет на сюжетную линию. Только нужно отметить одну вещь. Выборы тут, как в играх от Bioware. То есть у твоего выбора есть последствия, но какого-то нового контента в будущем ждать не приходиться. Поэтому, когда я решил перепройти мод, чтобы увидеть новый контент, то получил лишь разочарование. Да, если поступить иначе, в некоторых моментах можно получить новые квесты и взглянуть на историю под другим углом. Только по сути ты получаешь ту же историю, но просто под другим соусом. А с учётом того, что концовка от выборов не зависит и эпилога нет, то становится как-то совсем печально. Хоть мод не годится, чтобы переигрывать его за короткий промежуток времени, но через условный год даже подобная вариативность отлично зайдет. Чтобы мой труд не стал Сизифовым я решил написать небольшой гайд по выборам. Вы можете найти его в теме мода при помощи поиска "варианты прохождения" на 126 странице. Читать только если вы уже прошли мод, а иначе спойлеры! Также говоря о достоинствах модах нельзя не упомянуть отлично поставленные катсцены. Тут без всяких "но" - получилось прекрасно. Теперь о геймплее Автор создал новый кпк, который имеет несколько разделов, а также дает игроку новые возможности. Интернет - очень интересная фича, но вот необходимость в ней небольшая. Дело не в том, что она плохо реализована - она просто не нужна моду. Сталкерская сеть состоит всего из пяти страничек: Страница разработчика (то есть автора), где есть немного информации о моде и авторе. Сайт сталкеров, где есть совсем немного новостей, которые за игру лишь раз обновяться. И объявление об охоте за головами. Все цели будут убиты за одну сюжетную линию. Ну и лохотрон в виде, угадай число от 1 до 9. Сайт долга с минимум информации, который никак не задействован. Сайт Шустрого, где можно заказать оружие и его доставят на выбранную локацию. Только вот потребности в этом нет вообще. Будет хватать и тех пушек, которые игрок найдет по прохождению. Сайт сканеров артефактов появится после одного мини-квеста на Кордоне. Показывает есть ли в аномалиях на локации артефакты и какие. Потребность в этом небольшая, ведь игрок быстрее закончит сюжет на локе и покинет её прежде чем артефакты заспавняться во второй раз. Вот и весь интернет с его пользой. Эта функция имеет огромный потенциал, но только в глобальных модах, вроде ОП-2, Аномали или НЛС. Но вот в модах на менее 20 часов ей делать нечего. Автор молодец, но, на мой взгляд, время на его создание он потратил зря. Быстрое перемещение - функция, которая позволяет телепортироваться на определенные точки. Очень полезная фича, которая экономит много времени. Практически в каждом моде не хватает подобного, хотя фича и не новая. Навыки - функция интересная, да и все навыки полезные. Понравилось также и каким образом игрок получает очки для прокачки. Одно достижение - одно очко. Игроку на выбор дается четыре навыка: Дипломат - навык убеждения. На мой взгляд лишний навык. Ведь при нем "правильные" ответы становятся очевидными. Игрок понимает, что он ничем не рискует, говоря ту или иную цветную фразу. Учитывая вариативность мода лучше бы все варианты ответов были доступны изначально. Торговец - скидка у торговцев от 10 до 50%. Меченый - самоисцеление в критической ситуации. Взломщик - некоторые тайники под замков, поэтому без этого навыка их не открыть. Можно было бы расширить эту систему добавив уровень сложности тайникам и различное оборудование для их открытия. Заметки - ну тут понятно. Подсказки - помимо очевидного, в этот разделе находятся информация об сюжете прошлых модов серии. Легенды - мне нравятся, когда какие-то детали мира упоминаются ещё до своего появления, но не совсем понятно зачем нужен этот раздел. Я думал информация постепенно будет обновляться, и герой будет складывать мозаику той или иной легенды, опрашивая сталкеров, исследуя локации, проходить побочные квесты, покупать информацию... В итоге все легенды (кроме одной) подтверждаются по сюжету. Собирательство и Создание. Игрок может сделать по чертежам четыре устройства из радиотехнических деталей, которые разбросаны по всей локации. Также можно купить как устройства, сразу в собранном виде, так и детали. Локатор - находит кпк по айпи. Нужен только для одного квеста. Радио - позволяет ловить радиосигналы. Нужно для трех двух квестов. Эхолокаторы - сканеры, которые будут показывать есть ли на точке монстры. Можно будет установить их в темной долине для охоты - абсолютно бесполезного занятия. Взрывчатка - нужна будет для трех квестов. И вот ради этого хлама, я как дурачок обшаривал каждый угол с зажатым F. На мой взгляд эта часть геймплея - аппендикс данного мода. Вообще не понимаю, что интересного в подобном времяпровождении. Одно дело, когда лазишь по углам в поисках тайников или обшариваешь одну подлокацию, и совсем другое, когда ищешь по сути не нужный хлам на всей локации. Тот факт, что это не обязательно, лишь усугубляет ситуацию, ведь игрок этого не знает. Модинг приучил его весь не стандартный хлам собирать и оставлять в тайниках, ведь не знаешь когда оно может понадобиться. Мне кажется стоило полностью вырезать все эти детали и чертежи, а устройства сделать квестовыми предметами. Озвучка - конечно, плюс за нее, но то что она любительская очень сильно ощущается, конечно, не история борова, но и далеко не пространственная аномалия. Игра актеров и качество звука скачет по качеству от квеста к квесту. Очень часто приходиться прислушиваться, чтобы разобрать что шепчат персонажи. К примеру из-за этого практически не понял о чем переговоры по квесту "радиопомехи". И так плохо слышно, так и ещё и шумы. Раздражающие или бесящие вещи Перед этим похвалю автора за то, что наполнил и раскидал по локации довольно много тайников, что добавляет к желанию обследовать локацию Слишком много вырубаний. Зависит от ваших выборов, но в некоторых вариантах прохождения игрок получит по башке довольно много раз для не столь большого мода. Квест Радиопомехи. Б**, столько времени потратил на поиск этих точек и ради чего? Ничего. Вообще. Ну, не доработал квест, и хочешь сделать это в будущем, это понятно. Но почему, автор, нельзя написать это в верху темы, в разделе "важно"?! Хотя чтобы вырезать этот квест будет достаточно убрать четыре записки и один диалог. После сюжетной линии в баре у игрока отберут все. И деньги и снарягу. Насовсем. А еще половина игры. Зачем я лазил по аномалиям и собирал артефакты; нафига я взламывал тайники и тягал хабар к торговцам; зачем я обыскивал мутантов? Я тратил свое время, чтобы в будущем оно окупилось, но вместо этого я просто слил его в унитаз. Ведь деньги нужны были по сути только ради покупки и улучшение снаряжения. Всё остальное вообще нет необходимости покупать. Блин, я ещё как дурачок купил переходы на старые локации и побегав туда сюда, чтобы продать все ненужное барахло на старых локах, и перетянув нужное в бар. Нафига шарился по мусоркам в поисках инструментов и деталей? Улучшения не сильно то и нужны, детали не такие дорогие с учетом того, что деньги по большой части нужны лишь для создания устройств. Автор, одно дело, когда я читаю как что-то потерял персонаж книги, что вызывает сопереживание к нему, и совсем другое, когда я тратил время на фарм, чтобы в конце получить фигу. Да, игрок с дикой территории может уйти с намного лучшей снарягой, чем потерял. Но, обидно не за потерянные вещи, а за потерянное время на фарм этих вещей. Зачем уникальное оружие на калибр 5.56, если патроны можно купить только в баре, а после бара у игрока отберут всё? Отсутствие геркулеса в продаже. Охота в темной долине - пустая трата времени. По ней бегают только собаки, кабаны и плоти, части которых нужно продавать "партиями" за пятьсот рублей. В итоге я больше времени потратил на собирание деталей для сканера, чем на саму охоту. И снова: на локацию игрок больше не вернется. Итог Мод имеет весомые достоинства в виде: интересных "побочных" сюжетов, хорошей вариативности, качественных диалогов, а также новых фич, но из-за слабости главного сюжета, геймплейных просчетов и прочих недостатков - мод откровенно не дотягивает до топа 15. Хороший мод, но не отличный. С учётом вышесказанного моя оценка восемь, и то, только потому, что десятибалльная оценка на этом сайте работает как пятибалльная, где оценка семь - это средний мод в 2021 году.
  50. 1 балл
    Самая легальная инструкция для Steam версии игры: 1) Переименовываете папку bin в bin_old 2) Переименовываете папку bin_x64 в bin 3) Заходите в папку bin (из шага 2) - находите файлы xrEngine.exe и xrEngine.pdb 4) Переименовываете найденные файлы (из шага 3) соответственно XR_3DA.exe и XR_3DA.pdb 5) Открываете Steam - переходите в раздел Библиотека 6) Находите игру ТЧ - правой кнопкой по ней - выбрать Свойства 9) Нажимаем ОК *10) Можно вынести ярлык на рабочий стол (только после пункта 9) Играем, через Steam.ВАЖНОЕ: 1)Выключить в свойствах игры автоматические обновления. 2)Проверку целостности игры, запускать не рекомендуется. 3)Все манипуляции и действия на ваш страх и риск! -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кому если надо вот еще и репак на SFZ: ссылка (Google Drive) Альтернативная ссылка: Ссылка (Яндекс Диск) -Собран на основе GoG версии -Сохранения в папке с игрой -Установка OpenAl в конце установки -Установка заблокирована для 32битных систем (при попытке запуска вылетит ошибка) -Добавлены запреты: установка на системный диск, русские символы в пути установки, установка в program files и другие системные папки - для избежания проблем с игрой +Добавлены дополнения от MiniModMaker, Egor179, SamArt +Выбор дополнений через JSGME мод менеджер на выбор после установки