Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04.03.2025 во всех областях
-
5 балловНовый проект от VIVIENT TEAM, наконец, обзавёлся названием - Странник (Wanderer). Сюжет модификации станет прямым продолжением прошлой работы автора, «Атрибут», и будет отталкиваться от плохой концовки игры, при которой главный герой не смог остановить злодея и коллайдер все-таки был запущен. После этого на территории Зоны стало небезопасно, а уцелевшие были вынуждены обосноваться под землёй, в различных комплексах, лабораториях, тоннелях и канализациях. Однако большую часть времени игрок всё-таки проведёт на поверхности, где будут доступны 2-3 наземных локации с интересным визуалом, наполнением и атмосферой. Кто именно станет главным героем остается секретом. В настоящий момент автором ведется работа над локациями, моделями и сценарием, но нехватка свободного времени периодически дает о себе знать.
-
3 баллаВосстановлен звук сообщения "если целую ночь просидеть на башне..." на Армейских складах (билд 2588).
-
3 баллаСпасибо за высочайшую оценку! Если бы это было не так, я бы не взялся допиливать этот легендарный мод. Внимание! Кровотечение!! Кажется я уперся в то же, во что уперся Эр при разработке Истока. Б0льшее количество контента, чем есть в Истоке, движок ЧН 2008 года попросту не тянет. Как пример, скрипт отвечающий за отображение телепортов-переходов не может обработать более 200 level_changer, а их, как я уже писал, в Истоке гораздо больше. Теперь понятно, что автору пришлось отказаться от идем всех их отображать на карте. Чтож, буду думать, как это обойти. На данный момент в игре обновлен контент по теме женских аватаров Зоны. Доработан квест доцента Барабанова. Восстановлена ветка поиска переходов - Азот, Лоцман, Зверобой, Круглов Восстановлена возможность сдать 3 PDA с притчей из Мясной Фейку, если вы их собрали раньше, чем он дает на это квест. Восстановлен отряд арт-хантеров в Темной долине. Восстановлен диалог со сталкером Шапочкой в Припяти. Восстановлена возможность побывать на Мертвой петле, где много ценного хабара, раньше, чем в релизной версии Истока - по заданию наемника. Восстановлен диалог с одиноким долговцем в Пригороде, который там стоит у перехода с Города мёртвых. Ценные нычки добавлены в контент тайников, которые выдают разные персонажи. Добавлено около 60 переходов на глобальную карту на данный момент. Добавлены дополнительные задания помогающие в целеполагании на разных этапах игры. Добавлены расширенные диалоги из пререлизной версии Истока. Сделаны мои личные исправления встречающихся косяков. Это сейчас в процессе. Восстановлен полный диалог с Сесой на Другом Агропроме. Изменения коснулись тридцати пяти скриптовых файлов. Необходимые изменения затронули 40 файлов спавна. Кровотечение приведено в норму. Артефакты истощаются примерно за полторы недели игрового времени, если не злоупотреблять сейв-лоадством. Но и в этом случае их хватает больше, чем на неделю. Процесс восстановления-расширения контента продолжается. Для желающих поддержать движуху по Реборну карта сбера 4276 1609 0464 3476 Размер и количество донатов никак не влияет на ход разработки "Исток. Обновленная версия". Тем, кто пришлет достойный донат, вышлю на пробу тестовую 64-битную версию Реборн "Сексипатогенная Зона 2.49" на новом движке. Для этого при переводе доната пишите в сообщении свой ник на этом форуме. Цель тестирования, как Реборн x64 себя поведёт на разных конфигурациях железа, в том числе на слабых машинах. То есть - стоит ли вкладываться временем жизни в перевод игр серии Реборн на новый движок. Ещё раз - это для желающих! На мою работу по "Истоку" это никак не влияет.
-
3 баллаИ это зря - ибо с магазинами это самая продуманная темаи более чем разгрузка в ЭнЭлСи если "биться за реализьм"Это автоматически убирает у игорька желание таскать кучи валын и поневоле игорек начинает ценить боеприпасы и использовать тактику а не на читах играть поливая всех шквальным огнем (и неважно что у вражин это не так - но в теме с магазинами они тож перезаряжаются и это добавляет игре больше экстрима и надо следить за боезапасом и это сделано проще и разумнее чем следить в ЭнЭлси за количеством патронов в разгрузке и это реалистичнее)) Но если исходить от невероятного количества вражин что вываливает на бедного игорька ОПешка при чем бывает сходу и дофига то тогда да там не до магазинов а лучшее no limitНо так то все соляры и опешки прикольные - пусть хоть сотня их будет все одно в них все играют в основном!
-
2 баллаНаткнулся я тут на один очень забавный репозиторий. Если я правильно понял - можно взять любую игру на xbox 360, декомпилировать её вплоть до исходников на С++, и потом собрать под любую другую платформу (в т.ч. ПК). Сам лично не пользовался, так как практически нет игр на той консоли, которые были б мне интересны и с которыми готов был бы поэкспериментировать. Но может быть кому-то будет интересно поиграться с этим. https://github.com/hedge-dev/XenonRecomp
-
2 баллаПопробую возродить активность темы на форуме и постараюсь делиться новостями. В данный момент ведётся работа над интеграцией производительной имитации 3D прицелов из [аддона на Anomaly](https://www.moddb.com/mods/stalker-anomaly/addons/shader-3d-scopes). В нашей реализации кадр для прицела апскейлится через DLSS, чтобы было меньше искажений при большом увеличении изображения, и новая система прицелов работает на большинстве существующих моделей из Gunslinger Mod (лишь в отдельных случаях нужно править модели под эту систему прицелов)
-
2 баллаВсех приветствую. Вот, порылся у себя в закромах и нашел вот такую модель здания с интерьерами. Немного довел до ума и выкладываю в общий доступ. Пользуйтесь. Автора можете не указывать))) https://drive.google.com/file/d/1ihWhmHHnVJFb7tNIIPN1woquHbHBoKOr/view?usp=sharing
-
2 баллаMaster_boli это под большим вопросом. Больше вероятность, что останется. Именно наша версия этой системы, нравится большему количеству людей, чем тех, которые против. Эта система не мешает никак. Аптечки и так лечат почти как раньше. А стимпаки заставят вас совсем забыть, что эта система есть. Сделана она лишь для того, чтоб остальные препараты имели больший смысл. Кучу раз говорили, что мы эту систему вшили и упростили, чтоб не душнила. Дополнено 1 минуту спустя morger сейчас идут тесты 2.0, если мы столкнёмся с подобной ситуацией, будем разбираться тщательнее.
-
2 баллаТы так пишешь, будто окупаемость обязательно означает качество.) Куча фильмов, игр, музыки провалилось в продажах на релизе, но при этом были высоко оценены критиками и имеют немалую базу преданных фанатов, которая со временем только пополняется.
-
2 балла
-
2 баллаЕщё нет готовых сборок, я точечно правлю то, про что помню, и то, что реборновцы подсказывают. Если у тебя есть какие-то подсказки, пожелания, можешь тут постить. Для желающих поддержать движуху по Реборну карта сбера 4276 1609 0464 3476 Размер и количество донатов никак не влияет на ход разработки "Исток. Обновленная версия". Тем, кто пришлет достойный донат, вышлю на пробу тестовую 64-битную версию Реборн "Сексипатогенная Зона 2.49" на новом движке. Для этого при переводе доната пишите в сообщении свой ник на этом форуме. Цель тестирования, как Реборн x64 себя поведёт на разных конфигурациях железа, в том числе на слабых машинах. То есть - стоит ли вкладываться временем жизни в перевод игр серии Реборн на новый движок. Ещё раз - это для желающих! На мою работу по "Истоку" это никак не влияет.
-
2 баллаСчастливчик Пока что это всё базируется на шикарном творение тов. Snowy - Restoration Addon / Но на выходе это конечно же будет ориентировано на оригинальный ЗП. Чтобы каждый желающий мог использовать это в своей сборке и тд. Соответственно, пока что нет смысла накатывать модификации какие либо. Ибо в будущем это может усложнить те или иные моменты при распространении.
-
2 баллаВ Фотографе то в чучеле тайник - В звезде в пещерке хакер и Борман
-
2 баллаЖаль как всегда словил mental-brakedown и снёс все исходники атрибута, если с ловцом снов это было терпимо и он был не так недоработан, то артибут уже ощущается как васянка... визуальный стиль просран, модели ещё васянистее стали, контрастная несочетающаяся графика, недоработки по геймдизайну надеюсь хоть этот мод выйдет доработанным, молюсь прям
-
2 баллаktoto6 зря, с магазинами там прям ощущения другие при игре. Там не такое магазинное питание как в сборках. Дополнено 0 минут спустя prophet а глушаки тут урон не режут? Или дальность? Скорость пули?
-
1 баллНазвание: Перенос моделей из True Stalker/X-Ray Multiplayer Extension на S.T.A.L.K.E.R CoP Разработчик: SamArt, Мамай Платформа: Зов Припяти Описание: Перенёс модели NPC за авторством SamArt из модификации True Stalker на Зов Припяти, модели рюкзаков взял из модификации X-Ray Multiplayer Extension (кто автор точно не знаю). Заменил оригинальные модели NPC, Дегтярёва и тела именных NPC (те, что с лицами) на соответствующие им. Остались нетронутыми только: Новиков, Дегтярёв в ЧН-3а, Герман, Озёрский, Соколов в ССП-99М без шлема. Ссылка на скачивание первой версии: Я.Диск Вторая версия. Всё тоже самое что и в первой + добавил какое-то подобие вариативности. Возможные ошибки: Некоторые иконки сильно не соответствуют модели, есть вероятность что по некоторым моделям может не регистрироваться урон, мелкие визуальные косяки с шлемами, Долговцы-сержанты иногда могут спавняться без оружия, некоторые бандиты в комбезах могут быть без двуручного оружия (но с пистолетами) Ссылка на скачивание второй версии: Я.Диск Установка: Перенести в папку с игрой с заменой файлов. Хотя я бы посоветовал использовать JSGME. Третья версия. Добавил лица/поменял комбез/текстру для некоторых именных NPC (те у кого не было уникального визуала) Устанавливать лучше поверх второй версии. Ссылка на скачивание Я.Диск Опционально. Адаптация Dynamic helmets mod (авторы: Mechanic, Shoker, Antnigm) + свои правки, Плащи с рюкзаками (для второй версии и для адаптации динамических шлемов), альтернативные текстуры. Ссылка на скачивание Я.Диск Это моя первая вторая третья работа в качестве адаптации/модмейкера. Возможны ошибки и недочёты, так что различным советам/предложениям буду только рад.
-
1 баллВыживший: Побег из Зоны Версия: 1.2.2 | DLC: Additional quests + The Competition (Соревнование) Описание 2012 год. Вертолет с военным экипажем вылетает в окрестности ЧЗО, после чего через некоторое время теряет связь и терпит крушение... Перед единственным уцелевшим стоит задача выбраться из опасных Разработчик: Jek@n Платформа: Зов Припяти | Патч: 1.6.02
-
1 баллРазработчик: M.F.S. Team Платформа: Advanced X-Ray [CoP] Дата выхода: 2025 год Статус разработки: В разработке (82%) Группа ВКDiscord сервер Реквизиты для поддержки проекта: Сбербанк: 4276 5500 6587 6479 Boosty: https://boosty.to/mfs_team Описание: Что мы уже сделали: В планах: Скриншоты: Видео:
-
1 баллНовый проект от VIVIENT TEAM, наконец, обзавёлся названием - Странник (Wanderer). Сюжет модификации станет прямым продолжением прошлой работы автора, «Атрибут», и будет отталкиваться от плохой концовки игры, при которой главный герой не смог остановить злодея и коллайдер все-таки был запущен. После этого на территории Зоны стало небезопасно, а уцелевшие были вынуждены обосноваться под землёй, в различных комплексах, лабораториях, тоннелях и канализациях. Однако большую часть времени игрок всё-таки проведёт на поверхности, где будут доступны 2-3 наземных локации с интересным визуалом, наполнением и атмосферой. Кто именно станет главным героем остается секретом. В настоящий момент автором ведется работа над локациями, моделями и сценарием, но нехватка свободного времени периодически дает о себе знать. Читать далее
-
1 баллПрошел мод очень понравилось с учетом того что моды на метро не так распространены как на тот же сталкер и + еще с учетом того что моды на метро очень сложно делать но единственные проблемы которые возникли это с launch game пришлось играть через сам редактор и еще одна проблема в том что в редакторе на кат сценах была черная картинка звук был послушал диалоги но хотелось бы и увидеть саму сцену) а так респект парням с тем учетом что было потрачено на создание мода более тысячи часов так еще и парни в 2 его делали Ждем от вас еще работ) удачи парни хорошо поработали)
-
1 балл
-
1 баллХмм.. В Реборне есть файл настройки игры _er_patches.script в папке scripts найди там строку get_console():execute("bind torch kL") она должна быть раскомментирована как выше, а может быть закомментирована как ниже -- get_console():execute("bind torch kL") --//нельзя выключать//после подземок не будет включаться фонарь Разные сборки гуляют по сети.
-
1 баллА может отображение телепортов-переходов сделать не на глобальной карте а в виде отдельных карт, которые можно или купить за дорого или получать за квесты. Не трудно же просто посмотреть карту локации и понять куда двигаться. Раньше сами маячками отмечали найденные переходы. А если возможно, то сделать раздел Карты в ПДА чтобы посмотреть полученные карты в виде картинок. Тоже поддерживаю Max64 убрать тайники в виде зеленых точек, а выкупать их как в "Наследие" но что бы они были на той же локации где их купил.
-
1 баллНапример, можно убрать кучи никому не нужного оружия; огромное количество тайников (зеленых точек), где мало чего ценного, да и половина неработающих; уменьшить количество монстров в подземных локах (комп не тянет). Ну и добавить классных паучков и птичек из "Наследия".
-
1 баллТы так пишешь будто он не окупился...=D Т.е. Атомик Фарт надо было делать на X-Ray Engine? =) В GSC роботы японские проработали все годы вместо украинцев с другими национальностями или нейронка делала контент? =D Вроде-бы сам Вульфстулкер релизил портфолио украинцев у себя на ТГ-канале, не?..=) Не тот столкир...=D Вот подозрения - это твоё всё...=) Тяжёлояйцевый мужичок букву "ё" потерял от крутизны своей на форуме...=D Тесак не одобрил бы лишь насилие над русским общепонятным язычищем...=)
-
1 баллРаз так, то не было идеи использовать модифицированный двиг? Как минимум, взять исходники оригинального и исправить то что мешает, как максимум переехать на какой-нить популярный двиг ЗП, где поддерживается ЧН (чтоб всё не переделывать с 0). Я понимаю, почему раньше о таком не думали, но сегодня это реально.
-
1 баллДа-да Дополнено 1 минуту спустя Manly видишь как кабан испугался за лапу))
-
1 баллТакой вопрос. При установке на стим версию из папки "bin" копировать только содержимое папки "for_steam" или содержимое папки "bin" и заменять "XR_3DA.exe" папки "bin" на тот что в папке "for_steam"? А то я дурак и до меня всё не как не допрёт.
-
1 баллSikorskyi на Радаре после сюжета есть военные, мутанты, в лесу начинают спавниться зомбированные, а ещё есть сталкеры, долговцы-свободовцы, иногда даже наёмники. В Припяти всё те же, разве что наёмников не припомню. Плюс тайники, костюмы, артефакты и всё остальное. Я предлагаю убрать только доспавн монолитовцев, ну хотя бы на Радаре. С ними нет никаких квестов же помимо отключения Выжигателя. С точки зрения сюжета же логично было бы.
-
1 баллВот любят же люди во всём обвинять GSC, даже в том, что они не делали. Оригинальный движок написан множество лет назад, когда 64-битность только-только появилась и у всех были 32-х битные компы, поэтому он не был на это рассчитан. Соответственно, движок 32-х битный и физически не может обработать более 4 ГБ памяти. Это лимит 32-х битной архитектуры. Но, дальше больше – 32-х битная винда не даёт приложениям видеть больше 2 ГБ памяти. Это сделано потому, что множество старинных программ действительно не умеют работать больше чем с 2 ГБ и просто вылетят, если им дать больше. Чтобы винда дала такую возможность, приложение должно быть помечено как совместимое с памятью больше 2 ГБ. X-Ray, по идее, умеет работать со всеми 4-мя ГБ. Но, чтобы движок поддерживал все 64-бит (т.е. видел больше 4 ГБ памяти), много кода пришлось переписать. На это нужно время и деньги, а бизнес эта такая штука, когда у тебя есть много задач и ограниченный срок их выполнения. Так что, GSC, скорее всего, это решили не делать. Так что, никакого очумелого кодинга тут нет. Они этот момент вообще не трогали. Дополнено 9 минуты спустя PhysX – это физических движок. Без него в Метро не было бы никакой физики. Густой дым это дополнительные фишки всего лишь, да маркетинговые, но основной функционал это вообще обеспечение физики в игре. Чтобы трупы могли падать, чтобы предметы на землю падали, а не проваливались под текстуры, чтобы сам игрок упирался в стены, а не проходил сквозь них – это всё обеспечивает PhysX. Отказываются от 32-х битной версии PhysX, а 64-битная версия это не какая-то новая или отдельная версия. Все версии собираются из одних и тех же исходников, только под разные компы, грубо говоря. Это всё один и тот же PhysX и от него не отказываются. Если сказать по другому, Nvidia отказываются от 32-х битных компов и от игроков с этим старьём. Ну и от 32-х битных игр, получается. И только для видеокарт серии RTX-50, на RTX-40 всё работает по-прежнему.
-
1 балл@Грешник Режут, в описании оружия же есть всё. Дополнено 1 минуту спустя По моему мнению, Объединённому Паку они не подходят, да и я вижу, что многие играют в ОП, потому что им не нравятся магазины в НС.
-
1 баллопределенно стоит играть. Правда NLC неприветлива к новичкам, по первой придется часто сидеть на форуме. Ибо есть моменты о которых нигде не сообщается, и нужно внимательно читать диалоги, а также не знаешь что будет по этапам квеста, иначе мог бы сэкономить время, если б знал заранее Эта игра отличается от всех остальных тем, что здесь мало халявы, для достижения любой цели нужно приложить усилия. Я не знаю других таких игр. Обычно в любой из них жанра экшен или рпг полно и оружия, и одежды, зачастую хромает экономика. Этот же момент является минусом NLC, после нее не хочется играть в другие игры - - - - - - - - - - - - - - Недавно вышла Kingdom Come Deliverance 2. Очень положительные отзывы на стиме. Но прикол в том, что можно украсть, практически нахаляву получается, довольно крутой шмот и оружие в самом начале игры и на любом другом этапе. Казалось бы красивую игру сделали, но она на широкую аудиторию, для тех кто не любит напрягаться
-
1 баллА они тут все такие. Никто даже пороху не нюхал (надеюсь это прозвучало не двусмысленно). Они вообще не знают что такое сталкер. И команды никакой нет. Все работают через удалёнку и порой даже не знают как будет выглядеть конечный продукт. Дали задачу, денюжку получил - отвалил. Всё.
-
1 баллАвтор Youtube-канала VANDELEY совместно с администратором ресурса «S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles», Вадимом Дроздовским, подготовили большое интервью с Андреем Хохловым — бывшим разработчиком «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» под ником «BONIARTY», который трудился над игрой в период с 2020 по 2022 год. Расскажите, где довелось поработать до GSC? На самом деле кем только не работал, но обычно эти профессии были никак не связаны с геймдевом: начиная от инженера, продавца, оператора ПК и прочих и заканчивая портретистом в ритуальных услугах. Это, кстати, последнее мое место работы перед работой в GSC, как бы странно это ни звучало. Был период, когда работал дизайнером в архитектурном отделе, в небольшой конторе, где потом получилось создать собственный отдел — даже намеревался превратить его в небольшую инди-студию для разработки уже тогда зарождающегося проекта «Графские развалины» (концепты есть в портфолио на ArtStation). Кстати, на этой работе я впервые и познакомился с игровыми движками: начал их осваивать и делать 3D-интерактивные презентации различных сооружений. Причём я один из первых, кто до этого вообще додумался — использовать для презентации игровой движок. Помнится, это были CryEngine 3 SDK и чуть позже, как изрядно намучился с CryEngine, уже купил платную подписку на только-только выпустившийся Unreal Engine 4 (да, раньше он был платным, если кто не знал). Одна из зарисовок Андрея для Припяти Думаю, понятно, что это всё были официальные места работы, основной заработок, но подобно всяким персонажам из комиксов, лишь наступали сумерки, как появлялось и моё «альтерэго», или, лучше сказать, моя основная сторона. Почти все вечера я тратил на изучение различных материалов по рисованию, 3D-моделингу, писательству и прочим вещам, связанным с созданием вымышленных миров, и не важно, что это было: игры, кино, книги или просто красивые арты. Также много играл и впитывал всё, что видел. В те времена ещё не было никаких курсов, а если были, то на английском или жесть какие дорогие — с моей средней ЗП в 15-20 тысяч такие вещи сложно было приобрести, поэтому всё сам, всё ручками. В итоге, с момента, как я увлёкся всем этим и получил первую настоящую работу, прошло около 10 лет… Естественно, занимался и фрилансом: нарабатывал портфолио как мог. Правда, этот период был довольно небольшой, но значимый: там набил некоторые важные шишки, что в будущем очень помогли верно расставить приоритеты и попасть туда, куда и хотел — в большой геймдев. Не могу не упомянуть школу Smirnovschool (онлайн-курсы), где публикация сделанной мной работы, в рамках курса по левел-арту, значительно украсила моё тогдашнее, не слишком презентабельное портфолио. Ну а в заключение этой темы упомяну, вероятно, самый важный момент, что заставил переосмыслить свои подходы к жизни и тому, что я делаю, ну и в итоге попасть в большой геймдев. Момент, когда впервые увидел своё имя в титрах вышедшей игры — игра называлась The Cursed Forest. И ребята, с которыми я там познакомился, были потрясающими. Благодаря одному из них мне и подвернулась возможность попасть в GSC. Знали ли вы о GSC Game World до прихода в компанию? Конечно… Были пройдены все части «Казаков», S.T.A.L.K.E.R., играл даже не в самые популярные, но довольно занятные «Герои уничтоженных империй» и «Александр», что делалась совместно с Ubisoft. Были прочитаны десятки книг из серии «S.T.A.L.K.E.R.». Любимая, кстати, серия про Кальтера: «Холодная кровь» и «Свинцовый закат» Романа Глушкова. Так что, когда мне предложили сделать тестовое задание, я, если честно, подумал, что это какой-то розыгрыш. Да и не я один: многие в моём окружении относились скептически и слабо верили, что всё это выгорит, особенно на фоне во всю бушевавшего ковида. И я бросил работу ради того, чтобы уделить всё свое время этому призрачному, но, вероятно, ключевому шансу в своей жизни. Я чувствовал, что если меня не возьмут, если не дай бог выложусь не на все 100 процентов, то, скорее всего, поставлю крест на творчестве. В итоге 1,5 недели работы по 13-15 часов в сутки. Порой и не спал вовсе, отрезая куски, что не успевал сделать (да-да, даже в тестовом задании приходится резать контент), и полируя сюжетные ветки. Делал его на позицию дизайнера уровней. Оно заключалось в создании небольшого уровня на блоках, за референс брался, естественно, оригинальный «S.T.A.L.K.E.R.». В итоге, «психанул» и сделал чуть ли не игру за эти 1,5 недели. Взял за основу бесплатный пак Horror Engine с маркетплейса Unreal и переделал его под себя, как сумел. Сделал карту, примерно 1,5 на 1,5 км, неплохой такой артблокинг из бесплатных ассетов (казалось, что на белых блоках задумка не покажется доходчивой) и закрутил там простенький, но ветвистый сюжетец на 1,5-2 часа игры. Признаюсь, «костылил» как мог, но получилось в итоге весьма недурно, что очевидно оценили в GSC, — и мне предложили официальное место в проекте. Позже у меня напрямую спросили некоторые сотрудники, с подозрением: «Это ведь ты просто скинул проект который когда-то с кем-то делал? Не может быть, чтоб ты это сделал чисто для тестового за такое время...» И как тогда, так и сейчас ответственно заявляю: нет, всё было создано с нуля за тот срок, что дали для тестового, ни больше ни меньше. Неделя на сам проект и пару дней на полишинг, тесты, устранение багов. Хоть поделка всё равно местами криво получилась и выглядит сыро, недоработано, но на то это и тестовое, а не полноценная работа. Ссылку на тестовое, кстати, прикреплю. Кому будет интересно, можете поиграть, только учтите, что это лишь грубый концепт. За тестовое, к слову, не заплатили, и билеты в Киев покупал в итоге сам, как, собственно, и жильё, по крайней мере, в первый мой период работы в GSC. Во втором всё уже кардинально отличалось, но об этом позже. Итак, 2020-й — вы присоединились к команде. Пришёл я в GSC на позицию левел-дизайнера. Иерархии по типу «джун», «мидл» и «сеньор» там не было. Нас было вроде человек 5 в отделе. Почти сразу же был кинут на амбразуру совершенно пустого на тот момент мира, но впечатляющего своими масштабами и потенциалом. Реально, слова про мир больше и круче, чем в «Ведьмаке 3», что некогда публично сказал комьюнити-менеджер Прищепа или Базаров (точно не помню), мне показались вполне оправданными. Только был этот мир пока лишь на бумаге, или точкой на карте, без каких-либо подробностей. Первым моим регионом оказалась Свалка. Или, если конкретнее, солянка из «старой» Свалки (депо) , Тёмной Долины и новых территорий по типу террикона, своры, военторга, изолятора и прочих микролок, что доковыляли до релиза. Самое удивительное , что самими сложными местами оказались локации из старых игр. Я модами не занимался и даже X-Ray никогда не щупал (как-то не довелось), поэтому когда узнал, что пропорции зданий, дверей, людей и прочих мест в старых играх иногда прям совершенно не поддаются какой-либо логике, был немного в ступоре. Я говорю о 3-метровых дверях или чуть ли не 1,5-метровых дверных проёмах и местами непонятных элементах конструкций в зданиях или подвалах. Само собой, это не камень в огород старых разрабов, как могло показаться, — я больше про то, что придумать что-то новое мне казалось проще, интереснее, чем сидеть вымерять всё виртуальной линейкой и подстраивать под новые реалии то, что уже было сделано до. То есть дизайн прошлых частей как бы и трогать не имело смысла — отличная работа, зачем портить? План локации «Свалка» по версии Андрея Ну и, судя по моим первым работам в студии, это заметили и остальные. Поэтому следом за Свалкой мне дали совсем неизведанные регионы: Корогодский лес, Горелый лес, 4-й микрорайон Припяти, север Припяти, Плато и так по мелочи из других регионов, куда кидали, когда справлялся со своими регионами и было нечем заняться или нужна была моя помощь, совет. Забавная деталь: локация «Корогод» на некоторых работах случайно подписана как «Корогород» Как уже говорил выше, официально я был левел-дизайнером, но буквально спустя пару месяцев, начал вникать и в другие процессы и, как оказалось, весьма удачно. Порой мне не хватало концепта, а концептер занят, – значит, сделаю его сам (те самые ч/б-наброски). Нет нарратива на локации, а нарратившик «курит в курилке» или банально никто не знает, что там будет по нарративу, мол, не дошли ещё, — напишу его сам. Не хватает интересного геймплея — придумаю себе его сам (касается аномалий и архиманомалий и тех механик, что, увы, не вошли в игру). Главная сложность была в том, что разработка была как бы параллельная и многие аспекты игры делались в разброс, поэтому иногда не было возможности даже толком пробежаться по своему уровню, не говоря о полноценном тестировании и полировке дизайна. В общем, где было изначально чистое поле, после меня оставался проработанный, сюжетно оправданный регион с кучей различной документации, рефами, концептом и т. д. Локация «Корогод», созданием которой занимался Андрей. После его ухода уровень был отменён. Всё это замечали и даже начали перенимать такой стиль работы. Потому что он показал свои продуктивность и качество. И я был только рад поделиться знаниями, навыками, вдохновением :) Ведь делали общий проект, и на тот момент я бы себе не простил, если б пожадничал и всё держал в себе. Да и по натуре человек я весьма дружелюбный, общительный. Довольно быстро влился в коллектив и обзавелся друзьями. Да что там скромничать — не было, наверно, никого, кто бы меня не знал или не слышал о наших с ребятами вечерних посиделках на террасе с гитарой и прочими прелестями вечернего застолья. Были и вечера кино, которые, кстати, зачастую устраивались по моей инициативе. Мы устраивались на пуфиках в зоне отдыха около огроменного телевизора и смотрели всякое: «Матрицу», «Гарри Поттера», даже «Сталкера» Тарковского и всё в таком духе. Даже иногда футбольные матчи :) Одно из мест Корогода. Здесь из аномальных деревьев вытекал горючий сок. Но, к сожалению, такая активность, как оказалось, не всегда и не всеми приветствуется. У всего есть обратная сторона медали. И получилось так, что, сближаясь в профессиональном и дружественном смыслах с коллегами, я начал в том числе и раздражать отдельных лиц. Особенно после момента, когда через 3 месяца работы лид отдела Денис Рудой поставил меня на своё место на время своего больничного. Было жутко неловко, когда он вернулся, а я тут начал править кучу спорных моментов, практически наладил страдающую коммуникацию с различными отделами и даже, так сложились обстоятельства, способствовал увольнению одного из сотрудников отдела. В общем, переделал массу работы, чего, как обычно, не просили, но считал, что она не может откладываться. Хотел как лучше, но мой темп работы оказался не для всех. И с этим пришлось смириться. Хоть и не совсем, что и приводит нас к причине моего первого увольнения. То есть увольнений было несколько? В GSC я работал дважды: был период, когда я уходил, но вернулся. В 2020-м пришёл примерно летом, и ушёл в 2021-м где-то в конце весны. Провёл лето дома в Брянске и ближе к середине осени опять поехал. Активная разработка началась с того момента, когда я впервые присоединился к команде. До этого не было ни мира, ни утверждённого сценария, ни нарратива 80 % области игры. До 20-го года игра была на стадии формирования мира. И тут понеслась просто мегагигантская работа, что лично для меня было в кайф. Всё, что сейчас есть в игре, — это 20–22 годы разработки, и потом в 22–25 — беспощадное вырезание контента и его упрощение. В первый раз я ушёл как раз-таки из-за своего уникального для проекта метода работы. Ну правда, кто сейчас в эпоху больших корпораций занимается несколькими делами сразу? Индустрия не заинтересована в том, чтобы один человек мог сам и законцептить, и написать нарратив, и сделать левел-дизайн, и придумать механики и потом всё красиво оформить. Раскрыл мне глаза на это сценарист Ярослав Кравченко в одном из вечерних засиживаний на работе — всё-таки у него опыт был побольше моего. Индустрия хочет на каждое место отдельного низкооплачиваемой сотрудника, чтоб он делал своё дело и не лез куда не следует… Но с таким подходом я не смог таки смириться, да и будучи фанатом старых игр, эпохи «Готики», первых «Варкрафтов» и прочих легенд игростроя, в том числе «S.T.A.L.K.E.R.», не мог не перенять тот дух, тот рок-н-ролл, что вычитывал из интервью в различных журналах, где разработчики писали о своём опыте. Ну вот реально, сейчас редко услышишь подобные истории, если только в инди, ну или кто-то из старичков: Кодзима, Нил Дракман, Тодд Говард и т. д. Вот настоящие творцы, на которых хочется ровняться и из-за которых хочется тянуть остальных за собой — цель была именно такая. Увы, но через 8 месяцев устал биться об стенку безразличия и потерял общий язык с руководством, которое хоть и понимало, что я хочу как лучше, но для них я сильно торопил события. Они буквально не были готовы к такому наплыву идей и экспертизы от того, кого нанимали на чуть ли не низшую позицию, а тут на тебе — перекроил полмира… Всё из-за моего официального стажа, что ввело в заблуждение о моих истинных познаниях и навыках. Если кто-то скажет, что я преувеличиваю или вру, то его либо не было там, либо он сам врёт. Конечно, некая субъективная сторона моего повествования имеет место: всё-таки каждый всё видит по-своему, что я, конечно же, стараюсь всегда учитывать. По моему мнению, разработка шла в очень опасное русло, и все мои внутренности будто выворачивались от каждой, откровенно говоря, халтуры или поверхностного подхода к выдаваемому некоторыми специалистами материалу. Что, естественно, сказалось на моём физическом состоянии. Иными словами, я выгорел. Поэтому, подумав какое-то время и не наблюдая никаких изменений в процессах, решил всё-таки уйти из проекта. Здоровье оказалось важнее. И уходил с мыслью, что это конец истории, но не тут-то было. Блокаут Террикона Вернувшись в свой родной и прекрасный город Брянск, окунувшись в старую добрую компанию друзей, которые уже изрядно соскучились по моей болтливой физиономии, я постепенно начал откисать. Естественно, бросать работу нисколько не собирался. «Впереди великие свершения!» — так я сам себя мотивировал. И почти сразу же устроился на удалёнку в московскую контору Dreamside Interactive на очень амбициозный и необычный проект OUTSIDE. Где, собственно, начал делать всё то же самое, что и в «S.T.A.L.K.E.R. 2»: левел-дизайн, левел-арт, нарратив и концепт. И, думаю, весьма успешно, хоть судьба проекта в итоге мне не известна. Скорее всего, закрыли или продали кому-то (а жаль: годный проект был), но это уже догадки. Забыл упомянуть очень важный для дальнейшего рассказа момент, о том, что мой уход изрядно демотивировал многих, с кем я контактировал, а это, считай, половина тогдашней компании. Многих даже шокировал. И их можно было понять: всё-таки я всегда старался быть на позитиве и мотивировать людей на творчество, а не быть тем, из-за кого начинают опускаться руки, заставляя думать: «Может всё-таки действительно есть проблемы, раз уходят даже такие люди…». Реально, все, с кем ни разговаривал о своём уходе, все были искренне огорчены, что даже чуть не заставило остаться… Но все-таки ушёл и это терзало. Возвращаясь к тому «перерыву» в другой компании: где-то через несколько месяцев начал чувствовать какую-то тоску, ведь, несмотря на все неприятные моменты, мы действительно классно проводили время и, что самое главное, были в режиме чистого творчества, чего мне начало не хватать. Да и при этом S.T.A.L.K.E.R. был моим первым громким проектом… «Это ж, блин, S.T.A.L.K.E.R.», — думал я. — «Как ты мог отказаться от такого проекта и бросить всех тех людей, с кем ты собственноручно построил такой громадный мир?» Да и, собственно, эти же люди не давали забыть о себе. Мы часто переписывались, созванивались, делились новостями, — наше общение и не прекращалось. И вот, Артём Нор, который к релизу стал лидом левел-дизайнеров, предлагает безумную мысль — вернуться. Но после моего ухода, казалось бы, это невозможно: много кто уходил до меня и, насколько мне было известно на тот момент, никто обратно не возвращался. Такое уж отношение в компании — ушёл, значит, ушёл. Но для меня в итоге сделали исключение. Я написал продюсеру Марии Григорович, и мы с ней утрясли все вопросы, которые нас обоих не устраивали. После чего мне выслали приглашение и я снова поехал в Киев. И этот период уже был совершенно не тот, что раньше. «Когда я вернулся, вон, что пацаны сотворили» В этот раз я приехал уже, можно сказать, с большой ноги. Отношение ко мне было совершенно отлично от того, какое было при первом заходе. К моменту возвращения компания выросла почти в 3-5 раз (когда я впервые попал в команду, в ней и вовсе было человек 30). Теперь процентов 60 людей я видел впервые, но по какой-то причине они знали меня. Такое чувство для меня было в новинку. Но, славу богу, не зазвездился: были уже прецеденты во времена универа — этот опыт помог справиться с таким наплывом впечатлений. Помню, я где-то час шёл до рабочего места в первый день, как вернулся. А как у старых знакомых загорались глаза… Конечно, может, я неверно это интерпретировал или мне показалось, но чувствовалось, что с моим приходом многие воодушевились. Если они меня правда знали, то понимали, что я вернулся не ради денег, а это значило, что моя вера в проект восстановлена и всё у него будет хорошо. В целом, так и было. Проект встал на прочные рельсы и уверенно покатился в сторону релиза, хоть, конечно, и не без негативных моментов. И число работников было, наверное, первое в этом списке. Реально, столько людей, пусть и на таком большом проекте, на мой взгляд, было скорее минусом, чем плюсом. Ибо не успев толком заложить основу, компания начала резко расширяться, чтобы закрыть тот объём, что хотела сделать, количеством, но не качеством. Поэтому процент «джунов» был настолько высоким, что в воздухе прямо пахло «зеленью». Но что поделать: такова сейчас реальность ААА-разработки, о чём говорит не только S.T.A.L.K.E.R. 2, но и Starfield, Dragon Age и куча других проектов, которые выходят не такими, какими их представляли. К тому же за эти полгода большинство моих наработок либо потеряли, либо переделали, так как никто не понимал ту кучу материала без «подсказок». А они были, просто по каким-то причинам в них не смотрели. Но и это я как-то пережил… Успокаивая себя тем, что хотя бы один регион доведу до того состояния, которого хочу. Это был мой первый регион — Свалка. Помню, я снова перелопатил почти каждый сантиметр региона, не понимая, зачем было всё менять. В итоге, из уважения к тем, кто работал после меня, получился третий вариант, который учитывал старые и новые наработки (который в итоге порезали до предыдущего, учитывая, что я видел в релизной версии, но это их право, не осуждаю). А над Диким островом довелось поработать? Да, было дело, но главным по этому региону был другой человек. В целом, как и все регионы, он, к сожалению, в релизной версии просто пробегается. Нарратив не способствует погружению в тематику региона. Не чувствуется как будто бы разница, что вот ты вошёл на территорию Дикого острова. Или вот ты на Свалке, или вот ты ещё где-то. Не могу сказать точно, но мне казалось именно так ещё на той стадии, когда уходил. Полностью согласен, мало где ощущается уникальная атмосфера каждой из локаций, как это было в трилогии. Но отдельные объекты порой вызывают интерес. Кстати, в игре немало мест, скопированных из России. Очень много. Тогда никого это не напрягало, а я даже настаивал на таком. Мол, одним только Чернобылем такую площадь не покрыть. В ЧЗО не так уж много интересных мест на самом-то деле помимо Припяти, некоторых объектов на территории ЧАЭС и самого Чернобыля. В основном лес и поля. Не могу не вспомнить вот такой блокаут памятника из диздоков :) Это мой, ха-ха. Модели не было, но точку как-то надо было показать. Так что заблочил из кубов. Кстати, на фоне вторая версия террикона, где был штурм: надо было пробираться с боем на вершину, где был забаррикадированный лагерь диггеров. Речь не о геометрии из слитого билда? Нет, в билде показана 5 или 6 версия террикона. Я его устал менять, если честно :) Самая классная версия была вот та, что на том скрине, ну и некоторые его идеи были в слитом билде. Самое прикольное, что под терриконом должна была быть архианомалия, где дилеры добывали артефакты и потом перепродавали на чёрном рынке. И нас посылали бы туда именно из-за слухов, что Нестор начал резко богатеть. Надо было разобраться. Через шахты, катакомбы террикона, можно даже было попасть в новую область лаборатории Х-18 под заводом в Темной Долине, которую я специально сделал. Но всё пошло под нож, как и вообще всё моё видение Свалки. ВНЗ «Круг» с поваленными антеннами Во второй свой заход я проработал где-то 5 месяцев. За это время всё шло на удивление гладко, но тут уже скорее из-за того, что я немного успокоил себя, да и было кому жаловаться на различные аспекты работы. Я лишь делал свою работу и наблюдал, периодически давая совет, чтобы люди не повторили мой путь к выгоранию. Попутно знакомился с новым коллективом и выводил его на старые рельсы «как работаешь, так и отдыхаешь». А кто отвечал за географию игрового мира? А то с ней преемственность с трилогией ушла куда-то очень далеко. О, это вообще был вечный, больной вопрос: «Зачем так менять карту?» Я раз 100 поднимал его и говорил, мол, почему ключевые места не оставить как есть? Выжигатель, болота и прочие места… Но получал ответ: «Хз, у нас новая игра». А это не называли всё такими терминами, как «реткон» или «переосмысление»? Или вот просто меняем и всё тут? Нет, просто потому что. А когда знающие люди приходили и подсвечивали эти моменты, их (нас), образно выражаясь, просто посылали куда подальше. А что по поводу фансервиса можете сказать? На релизе очень много разных отсылок. В фансервисе я не принимал участия, это всё уже делали после моего ухода. Я лично в играх такое не люблю :) Отсылки портят погружение, на мой взгляд. При разработке что-то вытаскивали из старых залежей? Конечно. Тот же Периметр взялся из идей оригинального S.T.A.L.K.E.R. 2, да и НИИЧАЗ и всё, что с ним связано. Некоторые локации брали своё начало из каких-то мелких заметок прошлых разрабов или те же мутанты. Чтобы прямо взяли и вставили целый кусок старый — нет, такого не было, но заимствований из старых наработок много. Что касается документации, то вели её единицы. И часто бывало так, что кто-то увольнялся, новому сотруднику давали его работу и тот начинал её с нуля, так как ничего не понимал. Так вышло и с моей работой: когда я пришёл в команду второй раз, зашёл на свои регионы и офигел от того, как их переделали, так как якобы не было документации. А она была. Очень удивились, когда показал имевшуюся всё это время документацию. Все те места, с которыми я работал, обычно приходили в чистом виде, то есть пустой лист — одно название. К примеру, Горелый лес: вообще чистое поле и ноль нарратива. После меня там были дебри всякого разного и тонны страниц с квестами, сюжетом и прочими деталями. Но не знаю, попало ли что-то из этого в игру. То же самое, когда поменяли движок, — слетал весь арт из-за этого, и приходилось переделывать раза 2 весь мир. В общем, много всякого бардака и причин, по которым люди в итоге уходили. Часто ли при разработке обращались к S.T.A.L.K.E.R. Wiki? Довольно часто. Просто ищешь инфу, которой нет в материалах, что предоставило начальство, а тут целая вики. Что вам особенно запомнилось при работе над игрой? Поездки в Чернобыль-Припять, где мы лазили, где только можно. Чего только стоит момент, когда мы забрались на одну из высоток и наш гид дал нам по рюмке коньяка, чтоб не промерзнуть (была уже холодная осень). Ох, эти виды на некогда стремительно развивающийся советский город, где кипела жизнь. Нескончаемые заброшенные улицы, площадь «Энергетика», грандиозная и пугающая своим масштабом ЗГРЛС «Дуга», мрачные коридоры некогда жилых зданий, жуткие помещения больниц или лазанье в кромешной тьме цехов «Юпитера». Чего только стоит вид изнутри градирен, или то, как резонирует внутри даже малейший шорох… Всё это вряд ли когда-то забуду. И всегда буду вспоминать с теплотой. Или, к примеру, упомянутые мной ранее бесконечные ночёвки в офисе, где, оказалось, не я один такой работяга. Было порой ни одного свободного дивана, и приходилось устраиваться на груше, что весьма неудобно. Или экстренные задания, которые прилетали внезапно, когда уже, казалось бы, 10 часов вечера и ты собираешься домой, но тебе говорят, что надо подготовить материал для некоторых крупных шишек — тот самый материал, что делал на днях, но он должен был быть простым реф-куском, не для внешних показов. А совесть и внутренний профессионализм не позволяют его отдать таким, как есть, и ты идёшь не домой спать, а в ближайший ночной магазин за энергетиками и ещё двое суток фигачишь на износ. Всего получилось 3 суток без сна, и это, конечно, был перебор, но оно того стоило. Помню эту работу даже презентовали перед всеми членами команды, мол, вот… проект движется к успеху, хотя в релизе всё, конечно, выглядит интересней, как, собственно, и должно быть. Пререндеры того самого уровня, закранченного за 3 дня Или внутренний турнир по мультеплеерному режиму оригинального сталкера. Где нашей команде чуть-чуть не хватило до победного кубка, но его весьма заслуженно получила команда Евгения Григоровича. Кстати, он реально крут. Про игру в «Казаки» я вообще молчу — равных ему, наверно, не существует в этой игре. Или встреча с Ильёй Найшулером, знаменитым режиссером, которого я не узнал, когда его привели знакомиться на общую кухню. И прошёл тупо мимо. Так мне стыдно никогда не было… Помню, меня даже при нём спросили, мол, ты разве не слышал про Найшулера? И я прямо там при нём сказал, что не знаю даже, кто это такой… И пошёл к себе за рабочее место, попивая кофе и слушая что-то в наушниках. Уже после мне сказали, что мужик, что стоял рядом, был именно он. Вы бы видели моё лицо… Позже, на общей фотосессии с ним, я попытался извиниться, но всё получилось как-то сумбурно, и вряд ли он вообще вспомнил о том инциденте. Кстати, автограф до сих пор хранится в записной книжке GSC, что выдавали всем, кто устраивался в контору. Или долгие часы в переговорках, где проходили различные дебаты насчёт локаций или сюжета. Порой утром зайдёшь в переговорку и выходишь из неё только к ночи. Время, конечно, летело быстрее пули… Или креативные вечера в обществе ведущего сценариста Ярослава Кравченко, который всегда мог помочь с творческим затыком или наоборот сам вдохновиться твоей работой. Или различные поездки по области в дружной компании, будь то Карпаты, Львов или другой город тех краёв. Или корпоративы, которые были весьма эпичными в этой компании, не говоря уже о подарках. В этом плане компания никогда не жадничала. Помню, на одном из них был презентован и опубликован первый геймплейный трейлер игры. Казалось, что ты часть чего-то большего, чего-то грандиозного. И мы «покорим» весь игровой мир. Но иногда приходится проснуться… Проснуться от начала тех событий, что в итоге изменили всё. Это было начало СВО. Думаю, не будет преувеличением сказать, что все были в шоке. Хоть потом, уже когда был на родине, понял, что предпосылки были на каждом шагу — просто я был погружен в разработку настолько, что видеть что-то вне этого мира было весьма сложно. Несмотря на весь вылившийся негатив с момента начала этих событий, в момент эвакуации руководство проявило себя с наилучшей стороны: никого не кинули, всем помогли выехать из страны и даже ЗП платилась по расписанию. В общем, компания переехала… Проект на время заморожен. И, казалось бы, что дальше? Надо делать выбор. И не скажу, что выбор был прям сложный: всё-таки к тому моменту уже прошло пару месяцев, была возможность остыть, подумать, разложить всё по полочкам. Увидеть всё со стороны, понаблюдать за людьми: как друзьями, так и простыми прохожими. Тогда были ещё в Будапеште. Оказалось, что тот мир (внутренний), в котором я жил, больше не существовал. Те люди, с кем я дружил, работал, уже не существовали, так как они погрузились в свои миры и для меня там места, увы, не было. Не только потому, что я понимал, что нам дальше не по пути, но по большей части потому, что меня как бы и не звали. Всячески напоминая мне, какой я теперь изгой, заклеймив меня так же, как и всех тех потенциальных игроков, для которых я, по сути, и старался. Какой смысл делать что-то, если этим не сможет в итоге насладиться любой желающий (отмена русского языка и уход из русского коммьюнити)? Я ведь был и есть – русский. Временный переезд в другую страну это никак не менял, я на физическом уровне не могу делать то, что мне кажется неправильным, неестественным, или делать то, что в итоге стало неким политическим заявлением. Ведь я занимаюсь творчеством, а оно должно быть вне политики. Ну или хотя бы оставаться близким к этому. Я имею в виду патриотичное творчество: всё-таки, как ни крути, щепотка политики там есть. Да и к тому же, какой человек в здравом уме поставит на первое место подобный проект, пусть и весьма крутой, и будет спокойно пить пиво в Чехии, когда твои семья и друзья прямо на границе, в Брянске. Ну правда… Наверное, так могут поступить только самые аморальные личности, кем я, к счастью, не являюсь. Поэтому, всё решив, я отправился в российское посольство в Будапеште, где мне любезно объяснили, как можно попасть домой. К сожалению, прямым рейсом на тот момент не было возможно полететь — следующий был только через месяц. Но были и альтернативы — выбрал круг через Финляндию. И, конечно, без проблем не обошлось. Был момент, когда мне не могли поменять деньги с русским паспортом, отменяли рейс на сутки, не хотели пускать в самолёт, хоть билет уже был куплен. Могли не выпустить из Финляндии, т.к. якобы был там незаконно, но вроде договорились, хоть въезд туда мне теперь какое-то время запрещён (больно-то и хотелось…). Чуть не помер от холода в Санкт-Петербурге (поехал-то налегке), когда сел телефон в 2 часа ночи и не мог вызвать такси до вокзала — пришлось искать кого-то, кто согласится подбросить. Прикол ещё был в том, что рублей с собой не было и, славу богу, мужик согласился за пару евро, что были в кармане. На тот момент это, кстати, были неплохие деньги за пару км пути. Зато потом, как добрался в тепло ж/д вокзала, летел как пуля на «Сапсане» до Москвы, единственным ближайшим рейсом :) А потом спокойно откисал от произошедшего приключения за кружечкой пенного в вагоне-ресторане по пути в Брянск. Вид на Припять Жалею ли я, что ушёл из GSC? Нисколько. Всё, что я мог, я сделал. Всё, что было, приятно вспомнить, но это уже давно закрытая глава жизни, и, думаю, что концовка книги под названием «Жизнь» ещё нескоро. Поэтому даже тот факт, что не выделили чернил и не внесли меня в титры, хоть и обидный момент, но никак не уменьшает моего вклада в проект. Правда, тот проект, что в итоге вышел, — это не тот S.T.A.L.K.E.R., что я делал. Его потенциал, думаю, раскроется лишь через несколько лет доработок и DLC и, естественно, моды. Как бы странно это ни звучало. Хотя чего странного? Почти такое же было и с первыми «Сталкерами». Так что, может, я и не прав. Думаю, сейчас не найдётся ни одной игры, которую бы не нашёл, за что раскритиковать. Теперь понимаю некоторых актёров кино, которые не смотрят свои картины, или разработчиков, которые редко играют в игры. Кстати, многим из моего нынешнего окружения игра понравилась, прошли от корки до корки. Хочу ещё кое-что добавить. Думаю, вы поняли, что первая половина разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 была чистым творчеством, и руководство старалось поддерживать это разными активностями, чтобы люди не выгорали и могли черпать нескончаемое вдохновение. Мораль истории больше не про меня и то, как мне там было хорошо или плохо. А про то, что надо осторожнее выбирать проекты, сближаться с людьми и хоть иногда выбираться из мира проекта, чтобы не уходить от реальности. Потому что мы живём не в вымышленном мире — и это стоит учитывать. Каков был ваш дальнейший путь в геймдеве? После GSC я работал около 2,5 лет в Reaction Games над мобильным экшен-выживачём с элементами РПГ — Dead Impact. И немного поучаствовал в Days After, их прошлом проекте. Dead Impact, кстати, вышел и вроде людям нравится. Делал всё то же, что и на S.T.A.L.K.E.R., и на OUTSIDE. Хоть работал на удалёнке, но также весьма сдружился с коллективом. Корпоративы, совместные поездки в Питерский офис и т. д. Пусть сейчас я уже не с ними, но эти люди навсегда останутся в приятных воспоминаниях. Также занимался волонтёрством или просто путешествовал по России. Кстати, о волонтёрстве. В начале я рассказывал про некий проект «Графские развалины». Так вот, во время волонтёрства на одном из культурных объектов нашего города — развалины усадьбы Тенишевых в селе Хотылёво — я вновь решил вернуться к созданию игры, основанной на истории этого места. Конечно, на большой масштаб рассчитывать не стоило, но, учитывая, что я просто не заточен делать маленькие игры, объём материалов за несколько лет достиг нескольких сотен страниц сюжета, десятков концептов и несколько прототипов. Оказалось, что увлёкся этим всем не зря и вызвал какой-никакой резонанс в родном городе, привлекая тем самым внимание к увядающему культурному объекту. Это ещё и всеми любимый парк, где всегда приятно побродить или зарядиться сильной энергетикой, поэтому было странно предполагать, что моя инициатива останется незамеченной. К сожалению, из-за основной работы проект часто приходилось замораживать, и сейчас он скорее мёртв, чем жив. Но сейчас у меня в планах возродить его в виде повести или романа. Так как тот материал, что получился, настолько большой, что мне, увы, реализовать его не позволят финансы: на скромную зарплату левел-дизайнера такие проекты не делаются. Кто ж знал, что так попрёт :) Сейчас же я арт-директор в «МТС». И даже не спрашивайте, что я там делаю, — говорить мне, увы, нельзя. Могу только надеяться, что трачу свои силы и фантазию не напрасно и это будет ещё одним кирпичиком по дороге к чему-то большему. И напоследок, как «человек-оркестр», что бы вы могли посоветовать новичкам, которые пытаются что-то делать командой в 1-3 человека? Если цель заработать, то жёсткое планирование, анализ конкурентов, чёткое понимание финального продукта. Если задача чисто творческая — забить на всё и делать так, как хочется, попутно подсматривая современные тенденции и удачные приёмы, что заложены в новых играх. Всем не угодишь. А жизнь отдавать на проект, который не нравится самому или не совсем такой, какой хочется, лишь потому, что сейчас модны анимешки, ну такое… Пусть проект в итоге не выйдет, но если время, потраченное даже на незавершённый проект, ты провёл по максимуму — это определённо пригодится в будущих проектах. Ну и, наверно, стараться не поддаваться ощущению «плыву по течению». Нужно всегда быть начеку и не отрубать свою творческую жилку, потому что оригинальность идей сильно стачивается, когда живёшь на расслабоне, работаешь от звонка до звонка. Оригинальная статья Портфолио Андрея на ArtStation
-
1 баллну когда уже можно будет скачать обнову??? Дополнено 3 минуты спустя скажу вам авторы что Эр гений я после реборна не могу играть в другие сталкеры и рядом не стоят так что респект
-
1 баллОн вроде бы в Ростове живет, может случайно снарядом накрыло.. Там последние три года шумно и весело, да и не только там.. А если вспомнить про тонны проклятий от тех, кто пытался пройти игру, то может быть и не случайно..
-
1 баллS.₮.A.Ł.₭.£.☈. Ну, таких моделей тут точно не будет. Мне больше по душе ПЫСовские работы
-
1 баллWolfstalker Это видео скрыто настройками приватности и недоступно для просмотра
-
1 баллПеределал модели ГГ - лицо из роликов. Не голова из ЗП, чуток получше. А вот модель с лицом Мессера хехе... Для неё уготован сюрприз.
-
1 баллВанядолеев в лабе под кордоном перевернулся, узнав, что билды Реборна воссоздают
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНазвание: OGSM Extended Платформа: Чистое Небо | Патч: 1.5.10 Разработчик: Eugenium OGSM Extended - это неофициальная расширенная версия OGSM, которая привносит множество графическо-геймплейных улучшений, но все так же следует концепции улучшения игрового процесса, не изменяя его кардинально.
-
1 баллЗдаётся мне что проблема не в игре... Спавнером не баловались? Правка добавлена в Кумулятивный патч №1
-
1 баллЕго и не должно быть, а он есть! Стим подгружает некоторые файлы со старой версии игры! Попробуй в настройках игры в Стиме отключить синхронизацию, перезагрузи компьютер и запусти игру снова. Правка добавлена в Кумулятивный патч №1
-
1 баллЗагрузились в стиме наверное со старых сохранений?
-
1 баллПравка добавлена в Кумулятивный патч №1
-
1 баллВсё-таки подумал и решил в одном посте объединить ответы на частые вопросы. Пост будет дополняться.Pilot если хочешь, можешь закрепить ссылку на пост в шапке, по мере появления новых частых вопросов (и моего прогресса) буду дополнять. Предполагаю, что этот FAQ будет использоваться игроком в случае затруднения, а не вместо прохождения, поэтому некоторые детали, которые не являются ключевыми, могут быть опущены. Возможны спойлеры! Если появятся новые частые вопросы - добавлю.
-
1 баллСохранения с текущей версии (релиз), мб кому пригодятся Несколько сделаны по ходу прохождения и есть сейв после начала фриплея Надеюсь, ссылка будет работать https://vk.com/doc157353676_622147136?hash=a2b07c227ea1aaa80d&dl=5908e8d1683c173e2e