Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 18.06.2021 во всех областях

  1. 10 баллов
    Сделал каталог модов AP-PRO с фильтрами и сортировками - https://ap-pro-catalog.vercel.app/ Примененные фильтры отображаются в URL. Например, недавно вышедшие моды, отсортированные по рейтингу - https://ap-pro-catalog.vercel.app/?years=2022_2021&sort_type=Rating Рулеточка - https://ap-pro-catalog.vercel.app/random UPD 17.04.2022: Я вспомнил куда запрятал исходники (super ultra mega bruh moment), и штуковина снова работает, теперь на бесплатном хостинге вместо платного. ВРОДЕ БЫ ничего не сломалось
  2. 8 баллов
    Выход первого геймплейного трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 - большое событие не только для всех поклонников игры, но и, естественно, для ресурса AP-PRO! Именно поэтому к разбору видео решено было подойти максимально тщательно: найти все возможные мелочи и отссылки, провести параллели с фанатскими модами и прошлыми частями, глубоко изучить каждую деталь и высказать свое развернутое мнение! Если вы ждали разбора именно от нашего канала - присаживайтесь поудобнее! Впереди почти 22 минуты пиксельхантинга, построения теорий и наслаждения долгожданными новыми кадрами игры. Приятного просмотра! AP-PRO.RU, 2021 г.
  3. 6 баллов
    Я тут артефакт обнаружил неизвестной породы, на который детектор ваш не реагирует! Видать, слабоватый девайс! Да и лезть высоко. Хотя бывалых сталкеров, покорявших высоты чернобыльских ЛЭП ради тайников, такими высотами не испугать)))
  4. 3 балла
    Tyrob Как закончим ? Хотим в текущем году.
  5. 3 балла
    Quagric Strange Сейчас огромный доп. квест от нашего композитора делается. В целом все хорошо.
  6. 2 балла
    Тень121 Скачай Сталкер Путь Человека. Дежавю + Outfater add-on. И без читерства проходи. Топчик.? Неплохая разминка перед прохождением ОП 2,2.
  7. 2 балла
    В гейропе тебя точно не поймут и скажут, что ущемляешь.? Дополнено 1 минуту спустя Я бы третий вариант добавил. Нетрадиционный.? Чисто поржать.?
  8. 2 балла
    Misery ,KERIXFIX337X ,StariyStalkKRG ,Hunter в опросе есть множественный выбор, то есть можно выбрать все 3 пункта части, и один пункт в опросе игрока
  9. 2 балла
  10. 2 балла
    Я конечно всё понимаю, мы все здесь любим сталкер и моды и все что с ними связано, и сталкер 2 без сомнения заслуживает внимания, но разбирать там абсолютного нечего, потому что нам не показали ничего существенного, 5 секунд геймплея, который еще не факт что реальный геймплей, по мне так это всё пустая трата времени, уж простите меня.
  11. 2 балла
    Есть и такие моды, в которых ты один фиг догадаешься, как задумал разработчик. ОП 2.1 - яркий пример. Или моды Зауруса, где на большой локации надо искать квестовый предмет (причём не факт, что он заспавнится нормально). А Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф. со своим созданием артефактов и беготнёй? Реборн? В котором фиг знаешь как там всё работает. Последний сталкер - который самая большая васянка на планете - всё нужно знать и всё нужно помнить в голове. И не важно, что у тебя в сутки есть пару часов, чтоб в это погонять. Или пользуйся гидом - или пиши в тетрадочку. Там ещё для того, чтобы пройти дальше по сюжету - нужно пользоваться реальной книгой. Найс. В топку такой геймплей. Я в 2013-2014 годах покупал пиратские диски со сборниками модов (интернета тогда не было). Когда модмейкеры пытались сделать так, чтобы игрок сам догадался - выходил полный провал. Хроники Зоны Viam Fata - помню как установил, начал проходить - на карте обведено кружком возможное местонахождение квестового предмета (за АТП по моему). Перерыл весь периметр - ничего не нашёл - так и застопорилось прохождение. MDRK мод - с виду обычный ТЧ, только с вырезанным сюжетом Меченого - ни меток, ничего не было, а оказывается там была какая-то сюжетная линия с квестами. И вот вопрос: где я должен искать эту сюжетную линию? Бегать по всей Зоне? Я установил мод, посмотрел, что это васянка, побегал, поговорил со сталкерами и удалил. И таких примеров тьма тьмущая. В попытке заставить игрока думать, разработчики делают игру мега-унылой, так как невнятное описание и едва уловимые намёки дают только приблизительную наводку. И то, если разработчик счёл нужным объяснить тебе. Встречались и такие моды где просто было "ищи на локации" . А локация, допустим, предбанник Зоны со своим заводом, подземными пещерами, деревней, городком и КПП. Проще удалить такой мод, чем всрать 5 часов своей жизни, оббегая это всё, и не факт что предмет вообще появился. К хорошим модам гиды не пишут. Это моя любимая цитата. Я не спорю, что в модах Зауруса очень крутой сюжет, не спорю, что в ОП 2.1, Солянке и Реборне есть хорошие моменты - но это всё самому не пройти. И пока ты до этого дойдёшь - мод уже знатно надоест и ничего не будет радовать в нём. И смысл играть в такие моды, где ты должен будешь лезть в гид, потому что разработчик знатно навасянил с поисками? Меня это бесит. На сталкер просто тьма тьмущая непроходимых и малоиграбельных модификаций, особенно в период с 2007 по 2015. А в глобальных модификациях пытаются всунуть вот такие вот квесты для думающих. В них мало логики, в них мало смысла - и от их выполнения ты не получишь удовольствия - только жжение в заду. И очень часто в таких модах с такими квестами - полно беготни. Ты бегаешь постоянно - туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда. Твой мозг уже утомлён - это рутина, тебе скучно. И вот ты продвигаешься по сюжету, надеясь на то, что сейчас мод раскроется, а вместо этого тебя заставляют искать флешку, которая может быть в 10 местах, без меток, на словах. Ещё очень бесит растягивание геймплея. Тот же Фотограф, моды Зауруса, Лост Альфа, Обливион Лост Ремейк, Тайные тропы 2, Народная солянка - у модов большой потенциал и они могли бы быть интересными, но запредельное количество беготни и нудное размазывание не очень интересными квестами просто убивают желание играть в них. Я ни один из подобных модов не осилил - где-то квесты и игра ломалась (Привет,Фотограф), где-то непонятно было: моды Зауруса (интернета тогда не было, чтобы подсмотреть в гид), где-то много беготни, которая приедается(Лост Альфа, Обливион Лост Ремейк, Народная Солянка). Вот и выходит так, что смотреть у ютуберов эти моды интересно, а самому играть - нет. Можно всрать кучу часов просто на беготню и разгадки васянистых квестов. И это сильно портит впечатление о моде. У меня такое чувство, что разработчики специально это сделали - чтобы мод казался больше и глобальнее. И не думаю, что это хорошо. Главное, не количество, а качество. И когда начинаются проблемы с качеством, начинают брать количеством - появляется куча неинтересных квестов с беготнёй через локации или поиском предметов, которые лежат не пойми где. Если вы думаете, что я такой привередливый - вот вам пример: Золотой шар или приключения Жекана. Беготня есть? Есть. Она утомляет? Скорее нет, чем да. Потому что изначально модмейкер ставит концепцию пустой, малозаселённой и неисследованной зоны. Ты знакомишься с первыми поселенцами в деревне, готовишь с ними еду, охотишься на кровососа, выполняешь поручения, исследуешь, пусть и такую же, но в то же время другую локацию. Квесты - моё почтение, они разгоняют скуку - большинство очень самобытны. Я не прошёл мод до конца, потому что играл ещё в первую версию, неоконченную - но даже её я не смог окончить - битые сейвы и вылеты подкачали. Сейчас жду переноса мода на OGSR - чтобы финальная версия была. Вот - хороший пример. Немного отошёл от темы. Как правило, квесты, в которых надо "думать" - должны быть очень интересными, сам мод должен быть интересным - чтобы было желание пройти этот квест. А так, какой в этом смысл? Потратить пару часов на квест от Васяна? К тому же в оригинальной трилогии все квесты пишутся в ПДА и с метками - это каноничный геймплей, в котором всё понятно, всё обозначается. А когда нет ни меток, ни записок - всё забывается, выветривается из головы, ты сел поиграть невыспавшийся или после работы - и всё. Предложение не запомнил, пропустил - иди смотреть в гид. Ну такое... Качество подобных квестов хромает на обе ноги. Лучше уж тогда давать варианты развития событий - самые смекалистые смогут выполнить квест наиболее выгодно, где-то дополнительно поговорить с кем-то, кому-то соврать, кого-то убить или подставить и всё в таком духе. В Зове Припяти есть же нелинейность - там можно вообще открыть секретную цепочку квестов с Морганом и т.д. В таком плане лучше делать квесты - обычные игроки пройдут такой квест, а сообразительные откроют более интересное прохождение и получат от него больше удовольствия. Потом сообразительные расскажут обычным и те, возможно пройдут мод ещё раз, удивляясь вариативности и нелинейности мода.
  12. 2 балла
  13. 2 балла
    Может поспорим, что игра не выйдет 28 апреля 2022 года? На фулл ретейл издание?))
  14. 2 балла
    Поставь эту гифку на донат
  15. 2 балла
    Ну да графику по годам судят ?, не известно какая графа будет на релизе - но эксперт уже высказал свое мнение. Ну да ветер же с высотой никогда не меняет свою скорость и направление, и низового ветра тоже не существует. Вихревые потоки и постоянное изменение направления ветра - нет эксперт лучше знает. Я чет уже подзабыл когда С2 повторно анонсировали Эксперт на своем опыте знает ? А почему не Клык?
  16. 2 балла
    Графа как у метро, но метро исход уже 2 год, а ента в 22 выходит, те уже уныло. Судя по роликам на которые все дро..ат, ясно что будет повтор ТЧ. За сюжет не чего ни скажу, но когда он накручивает глушак на гадюку, я прослезился. Убожество. Взяли бы и в реале накрутили бы и поняли, что в током положении кисть вывихнешь да и смотрится топорно. Дальше, верстак из метро скукурузили , автомат из рук вылетает у убитых чуть не на метр.. Пиз-ц полный, а пипл хавает снова....На затворной крышке капли, присмотрелся - а они статичные как и 2Д костёр где сталкерские посиделки. Дальше - больше. Ветер дует облака стоят, трава с деревьями в разные стороны клонятся . И это за 10 лет работы! ? И это по сути ещё не факт что будет выглядить когда бу релиз. У них бетатестеры слепые наверно.... Григорович красава, видать на новый феррари наварить снова решил. Научен Чистым небом, кер эту шляпу покупать, мододелы и прочие кулибины когда допилят вот тогда будет смысл качнуть это творение. Прошу не ругать, но я ещё помню , что GSC обещала в ТЧ и что в итоге вышло, про ЧН так эт вообще отдав деньги и получить стабильный вылет на НИИ прождать неделю пачь , чтобы концовку узреть. P.s Да так на заметку, чувак, что на фоне градирен с Скифом трёт - Юра
  17. 2 балла
    Ну да. Какой-то он слишком "чистый". Нет бы был на его месте кто-то в лохмотьях со шрамами, в грязи и крови, чтобы от него прям веяло матёростю, чтобы прям можно было поверить что ему Зона дала жизнь, а не даёт шампуни каждый день и парикмахера.
  18. 2 балла
    действительно Да и счетчик этот ни к селу, ни к городу учитывая,что все эти даты вилами на воде писаны
  19. 2 балла
  20. 2 балла
    Мольфар Shadow_Man , так-то всё зашибись, новый комп и все дела. Забыли только сказать, где деньги на это? Ради одной игры вваливать в новое железо от 50 тысяч до 150 тысяч вечнодеревянных - такое себе развлечение. Не все тут миллиардеры из списка Форбс, некоторые даже не миллионеры. Короче, понимаю, что это мои личные проблемы. Буду думать над способом внезапно разбогатеть.
  21. 1 балл
    «Catalyst: Complementation» — это модификация на базе «Зова Припяти» с линейным сюжетом и элементами психологического хоррора, события которой происходят на одной знакомой локации. В центре угла стоят проработанные персонажи и диалоги, а также уникальная атмосфера и внимание к мелочам. Продолжительность средняя, изменены все ключевые аспекты. Имеется авторский контент.
  22. 1 балл
    Дополнено 7 минуты спустя Да, и задаётся она от 0 до 3 то есть полностью синий цвет в паинте это 0, 0, 255, а в сталкере 0.0, 0.0, 3.0
  23. 1 балл
    Очень жаль. Ну оно и понятно - моддинг - это хобби и тут уже разработчик решает - когда, как и что он будет делать. Я имел ввиду пустую беготню - когда даётся главный квест, в котором нужно пробежать через пол игрового мира, а потом обратно. Если 1984 мир будет наполнен персонажами, пасхалками, различными второстепенными квестами, которые могут скрасить беготню (бегать и "по пути" выполнять их гораздо интереснее), интересными аномалиями с вкусными артефактами и тайниками - то да, беготня может стать приятной, и то если её не так много. Но OLR и Lost Alpha берега попутали в плане беготни: затраченное на прохождение время далеко не окупается качеством контента. Можно легко психануть и положить болт на эти громоздкие моды. Поэтому важно, сколько по длительности будет этот мод - 10-20ч - нормально. Начиная от 30ч идёт нудное размазывание, ибо никто из модмейкеров не может сделать содержимое одинаково годным. (На самом деле могут, но нужно прям нереальное количество сил, денег, времени и терпения - я предполагаю,что наиболее хорошим по качеству будет True Stalker, так как команда наблюдает за всеми модами и за всеми ошибками и плохими решениями других модмейкеров, ну ещё SFZ project - если он ещё выйдет). Ещё надо учитывать то, что такие яркие моды могут "сдуться" во второй половине игры. Такое часто происходит. Ну, посмотрим, я разработчика не виню - лучше отдохнуть и с новыми силами делать также годно, а не как с Chernobyl Chronicles, которую начали с энтузиазмом, а закончили с маразмом, причём ,вероятно, через силу.
  24. 1 балл
    Xenomorphom AI pack автор: xStream. Вытаскивайте на здоровье.
  25. 1 балл
    Не оплачивайте подписку на патреоне, тогда сделает быстрее. Точно так же как и Dead Air и его автор.)
  26. 1 балл
  27. 1 балл
    Старый сталк. KRG. рекомендует нету.? А так норм сайтец.?
  28. 1 балл
    Мною поставленный дизлайк - обычная реакция несогласия. Я первый день на сайте и только сейчас разобрался, что такие значки почему-то ограничены - глупая функция. Конкретно в этом ответе я бы вам поставил лайк, но у меня исчерпался лимит - поэтому придётся удалить прошлую реакцию. Видимо тут такая защита от накручивания - хотя зачем? Благодаря лимиту реакций мне теперь придётся их экономить, чтобы просто отметить те сообщения, с которыми я наиболее согласен. Так что не думайте, что я вас захейтил - и в мыслях не было. У меня нет недоумения. Дилайк я поставил просто потому что не считаю такое мнение незыблемо верным. Я ни в одном моде не встречал того, чтобы мод заставлять подумать без раздражения. Просто когда попадаешь в такую ситуацию, когда нет ни меток, ни квестов, ничего - сразу начинается паника и раздражение, ведь благодаря Васянам у тебя уже сформировался условный рефлекс - подобное отсутствие меток и сообщений может говорить о том, что ты сломал мод, или скрипты не сработали, или разработчик накуролесил. И вот ты сидишь в этом моде и думаешь, так ли это задумал разработчик? А что если спавн не сработал? А что если я что-то пропустил? А что если я обыщу эту локацию вдоль и поперёк, но ничего не найду? Конечно, хорошо, когда есть определённая недосказанность и даются варианты выбора (ведь не все игроки способны найти единственно верный вариант - логичнее, если вариантов несколько), но выше описанная мной ситуация очень клишированная, мод с такими квестами лучше не делать - это признак Васянства и судя по отзывам это всех раздражает. Вообще, реализовывать что-то подобное в игре, где ты *бегаешь-стреляешь-разговариваешь*, не очень удачная идея. Большинство людей заходят в игру чтобы просто отдохнуть, погрузиться в сталкерскую атмосферу, понять интересную историю - но уж не сидеть как Вассерман, думая что же имел разработчик ввиду, и под каким камнем в текстуре может торчать флешка.
  29. 1 балл
    Николай Ветер согласен, но считаю, что всё-таки если делать грамотно и не прописывать очевидные вещи, то будет интереснее. Всё-таки ваше недоумение над моим ответом появилось из-за того, что мы просто смотрели на разные крайности
  30. 1 балл
    Впечатлил. Модецкий обнаружил про который даже и не подозревал. Качаю.
  31. 1 балл
  32. 1 балл
    Ой, а разве такие облака бывают?)) Кажется, будто квадрат какой-то
  33. 1 балл
    Такой вопрос, после предзаказа в Стиме, игра в библиотеке появляется?
  34. 1 балл
    KregTM А может надо просто ГГ поспать часиков 8 и принять аптечку .
  35. 1 балл
    Как называется трек в начале эфира?
  36. 1 балл
  37. 1 балл
    Не просто помылся, а ещё и волосы уложил (без лака/геля/мусса для волос такое сделать практически не реально).
  38. 1 балл
    Ну я не против гигиены личной у сталкеров, было б даже прикольно будь бы такая механика реализована (подобное есть в Kingdom Come: Deliverance) Просто странник уж слишком чистый, как будто он прям помылся перед встречей на крыше. Какой-то он неестественный для окружающей его обстановки Зоны.
  39. 1 балл
    Мужик? слишком громкое заявление.Это скорее какой-то эмо - мальчик из 2007.
  40. 1 балл
  41. 1 балл
  42. 1 балл
    А ещё, если вчера не потратил, на последующие дни не скапливается.
  43. 1 балл
    Если ничего не изменят, цены, оптимизация - потеряют много игроков которые готовы честно купить С2
  44. 1 балл
    Dragunov Можете начинать с чистой душой, при установки патча ненужно будет начинать Новую игру
  45. 1 балл
    Напишу просто мысли.. Везде в интернете, на различных форумах, в комментариях на ютубе и собственно в самих видео от авторов всех уровней и популярности, выдаются максимально противоположные выводы и надежды с упреками. Все почему-то восприняли показанный трейлер нарезкой реального геймплея, когда любому человеку, играющему хоть во что-то помимо сталкера и слегка следящим за игровой индустрией в общем, ясно, что это выставочный рендер с парой ранних вариантов кат-сцен специально для Е3. Сцена у костра, следующая через весь ролик, служит обычной травлей историй у костра, как в оригинальной трилогии, кто-то шутит, а кто-то разряжает обстановку игрой на гитаре. Короче, не суть. Дело в том, что всё показанное это ситуации "в вакууме", где показывают отдельные механики или события, визуал и нарратив. То есть, всего этого может и не быть в игре в показанном виде вообще. Про всё, что не устроило большинство, " графика слишком мыльная и современная, хочу как в ванили ТЧ", "где окна диалогов, а инвентарь, а где то, да сё "... мда тут уже вторая половина 21го года началась, а люди удивляются, что игры в технологическом плане шагнули вперед, и с каждым годом всё больше. Требования к железу у С2 крайне демократические и вообще рассчитаны где-то на 18-19 года и указаны наверняка для 1080р и для высоких настроек. В трейлере засветился, ну я почти в этом уверен, RTX в лабе, то можно ожидать для ультра настроек 30х серию видеокарт, так что требования на которые многие жалуются, лишь примерные для средних -высоких с не максимальными эффектами. Ну тут уже демагогия пошла, извините. Изначальная мысль была в том, что все ошибочно из за блогеров и своего незнания, олицетворяют сталкер 2 говном либо же напротив, шедевром. Строя свои мнения на ролике рендере, который по сути не особо отличается от прошлых синематиков, показанных пол и год назад. Да и ещё одно, каждый человек своебразен и неповторим, но у всех людей есть один порок, жадность. У кого-то меньше или больше. Я это о тех индивидумах, которые срут постами про торренты и прочее везде, даже на любимом для всех ap pro. Лично я обязательно куплю сталкер 2 и даже по предзаказу, потому что только так можно сказать спасибо разработчикам, создающим игры для простых игроков. Даже если с2 окажется плохой игрой и продолжит традицию прошлой трилогии с плохим стартом и багами, значит так тому и быть, но он будет исправляться, как разработчиками, так и нами, игроками. Возможно, последними в первую очередь. Хочется лишь сказать, не судите по лишь первому ролику с движка, и всё то, что показано просто вакуумная демонстрация, с не до конца настроенной анимацией и стрельбой. Взгляните на трейлеры мировых ААА тайтлов, да чего уж далеко ходить, на метро. Особенно на первый ролики с того же Е3, взгляните на ведьмака и на то, как менялась визуальная сторона. Правда, с последним лучше было на Е3.. ну не многие поймут. Я не питаю иллюзий о с2, не обсираю его и не восхваляю, просто надеюсь, что он выйдет тем, каким его задумали авторы и каждый, запустив его, найдёт Тот Самый Сталкер, которыц у каждого свой.
  46. 1 балл
    в аносе писали, что убрали тайники затекстурные?
  47. 1 балл
    Стал доступен для просмотра новый ролик из полной версии «SFZ Project», который демонстрирует окрестности локации Деревня. Подобное видео уже снималось в 2018 году, но с тех пор автор смог улучшить графику и растительность. Также, автор заверил игроков, что предыдущий ролик с демонстрацией сюжетной сцены на Янтаре содержал тестовую озвучку. Волноваться не стоит - в релизной версии она будет заменена. AP-PRO.RU, 2021 г.
  48. 1 балл
    Проба пера Один из первых сюжетных модов на "Stalker", выпущенный ещё до выхода сиквела "Чистое небо". Старожил, первая работа начинающей команды, пробовавшей свои силы в ковырянии ТЧ, положившая началу серии модификаций "OLD EPISODES", поэтому ни хорошего сценария, ни интересного геймплея, ни захватывающих диалогов ждать не стоит. Разработчики просто пробовали свои силы. Итак: Плюсы: 1. Вступление Небольшое текстовое предисловие сюжета. Хотя бы понятно, какова наша цель, нас не кидает неизвестно куда неизвестно зачем. 1. Новая локация Хоть и криво оформленная, но первая новая локация сталкерского модостроя, первопроходец 2. Стабильность Хоть моду уже перевалило за первый десяток, и с учётом того что это проверка своих сил и возможностей на только зарождающемся сталкерском моддинге, не было никаких вылетов. 3. Отсутствие необходимости устанавливать мод на оригинальный ТЧ 4. Неказистая, но новая графика, взятая из билдов. 5. Один из первых самостоятельных сюжетов. Минусы: 1. Продолжительность Думаю, это рекордно короткий мод из всех когда-либо вышедших, проходящийся за пять минут. Только начинаешь втягиваться, как внезапное окончание немного обескураживает. Если бы не скорость ГГ, можно, думаю, пройти и за две минуты. 2. Карта Ясно, что локация моделировалась с нуля, но можно было постараться хоть как-то оформить карту, а не впихнуть в квадрат помехи от телевизора. 3. Скорость передвижения Стандартная ходьба заменена на какое-то подкрадывание в полный рост. думаю, это было сделано намерено, что на пару минут увеличить продолжительность самого короткого мода. 4. Сюжет Не буду делать поправку на "возраст" мода, ибо год выпуска для меня не является критерием качества выпускаемого продукта. Завязка более-менее, даже есть текстовые подсказки Бармена, но финал мало того что так внезапно обрывается, но ещё и бредовый-"Мы не можем выйти отсюда из-за контролёра". это при условии, что внезапно нахлынувший выводок мутантов группа кладёт на раз-два, а контролёр даже не прячется и идёт напролом, только попадай. и Зачем нужно было менять визуалы и иконки героев? 5. Отсутствие шкалы здоровья На мод-пятиминутку можно было и не делать бессмертного ГГ. Итог: победитель в номинации "Кратчайший мод". Многие даже модом его не назовут из-за продолжительности, т. к он больше напоминает древний альфа тест своих возможностей. Уверен, что если бы не последующие модификации, этот пробник канул бы в пучину забвения, никем не пройденный. Буду знакомиться со следующими творениями разработчиков.
  49. 1 балл
    Предварительный обзор Честно говоря, составить объективный отзыв о самой продолжительной и наполненой модификации на S.T.A.L.K.E.R., поиграв в нее всего-то каких-то жалких несколько десятков часов (!), - невозможно. Поэтому просто скажу свое мнение по поводу самой солянистой солянки на нашу любимую игру. Мод крайне сложен и не просто не для всех, а для определенного круга игроков. Даже и не знаю, как нормально играть в него без правок, проходя все квесты. Но с правками игра преображаеться и играть становиться куда легче, хотя в некоторых моментах пятая точка будет подгорать знатно даже у опытных и закаленных игроков. С технической стороны в моде была проделана огромнейшая работа. Одна из причин по которой я стал играть в него - так это наличие выбора моего родного украинского языка прямо в меню. Переведён только текст, ну и стандартные фразы НПС звучат с украинской озвучкой, квестовую озвучку, ясён пень, никто переводить не стал. Но огромнейшее спасибо разработчикам и за это! Все-таки очень приятно читать диалоги и видеть интерфейс на родном языке. Там даже есть возможность выбрать польский и французкий язык (но в качестве бэты). Почему никто из мододелов не делает как в ОП 2.1, ведь многие из них (если не большинство) - украинцы, лично мне непонятно. Неужели сложно попросить кого-нибудь помочь с переводом?! Я думаю, желающих это сделать найдеться достаточно (и за бесплатно). В плане нагрузки на графическую подсистему (даже с графическими паками) - мод нетребователен. Например, даже с GTX 1060 или GTX 1650 Super можно играть в 4К с 60-80 кадров в большинстве локаций. Но с полным динамическим освещением есть проблема с тенями - теневая карта какого-то неимоверно низкого разрешения, от чего тени от деревьев выглядят крайне страшно. Поэтому, как по мне, лучше играть на динамическом освещении. Но в плане нагрузки на игровой движок - мод очень тяжёлый, довольно много фризов и лагов при спавне монстров и противников, а спавн здесь просто бешенный (особенно в Забытом лесе - не дай Бог вам туда попасть не имея с собой лишнюю тысячу-полторы патронов). Квестов, конечно, просто тьма. Здесь только тушканы Меченному задания не выдают. Но, в основном, они все имеют характер "найди, насобирай, убей, зачисти и т. д." А собирать тут приходиться иногда не просто много, а неимоверно много (например, есть квесты на сбор десятка автоматов, тысячи патронов или же 200 бутылок водки и прочего (!)). В общем, здесь проходить, наверное, на года два - так это точно (локаций вообще какое-то бешенное количество). Но самый жыр этого мода - это, конечно же, поиски тайников. Так прятать хабар, наверное, никто с мододелов не умеет. Но в версии 2.1 все-таки авторы пошли на встречу игрокам, сделав несколько фишек, чтобы искать тайники было легче. Но уж намного легче от это не стало. Кстати, в моде очень приятная стрельба. Ты убиваешь буквально за выстрел-два даже с пистолета бронированного противника. Но так же убивают и тебя. И НПС здесь самые бешенные, которых я видел в модах. Точность стрельбы им очень перекрутили. А еще они могут прошивать многие укрытия, которые защитили бы от любого оружия в каком-то другом моде. Это, конечно, - минус. Но от того перестрелки здесь очень напряженные и захватывающие, опытному игроку в шутеры вполне реально адаптироваться к этому балансу и получать от перестрелок огромное удовольствие. Бороться с мутантами легче (не считая некоторых бестий), ибо любое более-менее адекватное оружие убивает на раз с нескольких выстрелов либо же ван-шотом. Но фишка в том, что местами приходиться бороться с каким-то неадыкватным количеством тварей, поэтому и здесь не все так гладко. В общем, наиграв часов 15-20 мод мне понравился. Все-таки он бросает вызов игроку, здесь всегда есть чем заняться, потому как каждая встречная собака готова выдать тебе ворох заданий. Но если вы любитель таких модов как "Пространственная аномалия" или "Путь во мгле", то крайне не рекомендую вообще притрагиватся к этому моду, потому как не поймёте, в чем его шарм и взбеситесь от местного игрового баланса.
  50. 1 балл
    Коротенький,ничем не примечательный "мод",который зайдёт разве что под пиво. Смысла выкладывать его даже в те времена честно говоря,не представлялось разумным,разве, как проба своих сил. Плюсы: 1)Стабильность 2)Новая локация Минусы: 1)Время прохождения:4-5 минут. 2)Бессмертие гг. (Ну это уже на уровне "васянок") 3)Скучно написанный сюжет 4) Играть можно только на статике. 5) Графика(она здесь на билдовскую не особо тянет. Текстуру земли просто растянули в сотню раз,и всё.) Итог:данный мод зайдёт билдоманам и тем, кто просто любит копаться в историческом мусоре пытаясь найти раритетные вещи.