Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04.05.2023 во всех областях

  1. 6 баллов
    Разработчик: Builden Works Дата релиза: 04.05.23 Платформа: ТЧ 1.0004 - 1.0006 (если не запускает на 1.0006, попробуйте скачать патч 1.0004) Мод добавляет новый сюжет в игру, артефакты, диалоги и новые квестовые предметы. Всё без изменений текстур, графики, моделей. Был изменён all.spawn и graph. Главному герою предстоит узнать о Лаборатории X-18 а также, он пообещал обязательно найти своего друга, с которым очень давно не виделся, но для этого ему придется поработать на местных сталкеров, что бы получить информацию.
  2. 5 баллов
    Поправили освещение, накинули решейд, заменили растительность. Пока не плохо, ждем адаптации Ганса Лингера на их мод.
  3. 3 балла
    На официальном канале S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля вышло новое, небольшое видео, посвященное возвращению в игру энергетика NON STOP. Как и в Тень Чернобыля напиток будет представлен в формате продакт-плейсмента (скрытой рекламы) реального аналога. В самом видео демонстрируется анимация употребления и локация Станция Янов. - Впереди последний рывок и уже виднеется такой родной и тихий Янов. Позади - дикий вой, с каждой секундой все ближе и громче. Рюкзак, полный хабара с вылазки, но донести его не хватает сил. Кто был, тот знает... В такие моменты уже начинаешь прощаться - либо с хабаром, либо с жизнью, в зависимости от того, что кому дороже. На подобные оказии опытные сталкеры имеют при себе козырь в рукаве - тот самый, что и 16 лет назад. Надежный. Вкусный. Еще и освежает, как нужно. Будь сам всегда NON STOP, и парочку держи в рюкзаке. Энергетический напиток NON STOP S.T.A.L.K.E.R. 2 — прямо как в старые добрые, официально снова вместе - сообщается в описании видео. Читать далее
  4. 3 балла
    Л - логика? Оружейная комната, не? Оружие и патроны храним на тумбочках. Жуть. Прям захотелось своими руками пощупать этот треш.StariyStalkKRG , лучшую рекламу сделал этому моду. Не хотел я это даже трогать, а теперь вынужден...
  5. 3 балла
    Любой реально существующий мод всяко лучше игры-фикции обреченной на закрытие 2-ой раз
  6. 3 балла
    Подобные ситуации на движке не покажут даже не просите ---> 9:16 Пустое здание Янова с одной анимированной моделькой конкретно под это место, за кадром нихера нет, пустое пространство...(сливы все видели, кого вы пытаетесь обмануть то?) Имитация разработки, людям только ложные надежды вселяют
  7. 3 балла
    Все комплектующие компьютера были куплены, забраны и сам компьютер был успешно собран. Скоро будут новости по проекту.
  8. 3 балла
    предлагаю ввести одобрение модерации или запрет на создание темы людям, которые на сайте только зарегистрировались (хоть бы час прошёл с момента регистрации) новые темы от ботов создаются чуть ли не каждый день и засирают сайт, сегодня вообще огромное их количество создалось:
  9. 3 балла
    Grand Rendering Mod попал в список 20 КЛАССНЫХ новых модов — на все STALKER от BartGameTV смотреть на 15:48
  10. 2 балла
    Вы забыли обратиться к кровососу: - милейший, не соизволите сигануть на ГГ с криком "Урою, падла" и в сандалить в героя свои изящные щупальца.
  11. 2 балла
    О да, реклама энергетика. То что надо + то что заслужили + нужно больше золота. Дополнено 1 минуту спустя P.S. А вообще да, как же похорошела Anomaly при Unreal Engine 5.
  12. 2 балла
    Это что, новая сборка на Аномали, чуваки?)
  13. 2 балла
    На официальном канале S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля вышло новое, небольшое видео, посвященное возвращению в игру энергетика NON STOP. Как и в Тень Чернобыля напиток будет представлен в формате продакт-плейсмента (скрытой рекламы) реального аналога. В самом видео демонстрируется анимация употребления и локация Станция Янов. - Впереди последний рывок и уже виднеется такой родной и тихий Янов. Позади - дикий вой, с каждой секундой все ближе и громче. Рюкзак, полный хабара с вылазки, но донести его не хватает сил. Кто был, тот знает... В такие моменты уже начинаешь прощаться - либо с хабаром, либо с жизнью, в зависимости от того, что кому дороже. На подобные оказии опытные сталкеры имеют при себе козырь в рукаве - тот самый, что и 16 лет назад. Надежный. Вкусный. Еще и освежает, как нужно. Будь сам всегда NON STOP, и парочку держи в рюкзаке. Энергетический напиток NON STOP S.T.A.L.K.E.R. 2 — прямо как в старые добрые, официально снова вместе - сообщается в описании видео.
  14. 2 балла
    DoctorChe но начинается всё в ДН, с разговора с Волком.
  15. 2 балла
    Проц Ryzen 7 5700X. Оператива Patriot Viper Steel 2x8 4133МГц CL19, материнка ASRock B550M Pro4. В общем, пойдёт.
  16. 2 балла
    У нас не АКМ форум. Дополнено 5 минуты спустя Некоторые боты регаются тут за несколько дней до создания темы. Дополнено 6 минуты спустя Хвитит сюда тянуть свой гейминатор и акм со своими ограничениями для людей.
  17. 2 балла
    Писали выше, что помогает отключение анимаций предметов. Других вариантов не видел
  18. 2 балла
    Привет!) Ты должен был найти планшет на элеваторе и прочитать его!) Тогда, по моему, появляется квест по поиску Колондайка!)
  19. 2 балла
    В них есть секция [guid], в которой прописаны циферки одинаковые для всех *.part внутри одной локации. Что сделать дальше, догадаешься...
  20. 2 балла
    Пробуй тут скачать и посмотреть
  21. 2 балла
    Мини-обновление. Архив перезалит. - Небольшая правка шейдеров R2 (более пышная листва на деревьях) - Исправлены анимации спринта у ГГ Новая игра не нужна.
  22. 1 балл
    Discord A.N.T.H.O.L.O.G.Y 1.2 [ОБТ] Название: A.N.T.H.O.L.O.G.Y | Версия: 1.2 (Patch 2) + ModPack + Custom + Patch 3 Платформа: Зов Припяти | Anomaly 1.5.2 Разработчики: Максим Ратниченко и HypeR/Сергей Дата выхода: 6 апреля 2023 г. | Дата выхода новой версии: 19.08.2024 г.
  23. 1 балл
    EXTENDED PACK 1.0 Модификация базируется на OGSM 2.4.3 и OGSR-Engine x64. Целью данной модификации является расширение геймплейных возможностей оригинального Тень Чернобыля и добавление нового контента, менять оригинальный сюжет в задачи модификации не входит! Тем не менее, несколько авторских второстепенных квестов в моде присутствует. Разработчик: @StrawFlux Тип установки: Standalone (оригинальная игра не требуется) Модификация представлена не в финальном виде, возможны баги и недоработки! ПОЖАЛУЙСТА! Прежде чем задать какой-либо вопрос в теме, прочитайте ЭТО!
  24. 1 балл
    Квестовые анимации: zat_b14_give_artefact_idle ;стоя рулим(Я так понял, что этот анимпоинт связан с баржей на затоне) zat_b14_give_artefact_act ;стоя поворачиваем руль zat_b38_stalker_break_lock ;чиним замок zat_b38_stalker_turn_on_lift ;открываем лифт и спускаемся вниз по лестнице zat_b38_stalker_jump_tonnel ;прыгаем в люк zat_b38_stalker_alert ;идет как бандит, а потом оглядывается и вскидывает оружие zat_b20_noah_jump ;отходим и прыгаем с разбега pri_a17_ice_climb ;вверх по лестнице pri_a17_fall_down ;попали в человека и он упал pri_a17_pray_in ;идет на тебя и по моему посылает pri_a17_pray ;идет на тебя и по моему посылает (много раз) zat_b22_medic_turn_idle ;анимация Тремора у себя в убещище zat_b22_medic_turn_out ;отворачиваемся от стола zat_b22_medic_suicide ;суицид zat_b3_tech_drunk ;спит (Кардан) zat_b3_tech_drink ;выпиваем водочки (Кардан) zat_b3_tech_idle ;сидит на стуле (Кардан) zat_b3_tech_surprise ;заснул сидя (Кардан) give_orders ;оглядываемся по сторонам и посылаем на две стороны чуваков bloodsucker_search ;оглядываемся по сторонам bloodsucker_panic ;от бедра стреляем jup_b10_drunk_ravings ;спим сидя pas_b400_vano_probe ;тыкаем в детекторе что то pri_a28_kirillov_sit_high_radio ;сидим высоко и ковыряемся в радио pri_a18_inspert_monolit_actor ;идем и оглядываем все вокруг pri_a20_colonel_radio ;стоим оперевшись об стол и смотря в комп/радио pri_a21_sentry_madness ;стоим и отстреливаемся по кругу pri_a21_sentry_madness_suicide ;отстреливаемся и потом суицид pri_a28_army_trance_out ;Совсем не понятно zat_b106_wounded_idle ;лежит на кровати (Краб) zat_b38_cop_dead ;Прикидываемся трупом jup_b15_zulus_sit_drink ;сидим в позе Зулуса и пьем водку jup_b15_zulus_sit_idle ;сидим в позе Зулуса jup_b15_zulus_sit_out ;слазим со стола jup_b219_actor_one ;оружие на плечо и смотрим jup_b219_azot_all ;стоим бьем кулаком по столу, указываем в стол zat_b100_heli_2_serch ;сидим и тыкаем в ПДА пальцем jup_b217_guide_stand ;оглядываемся потихоньку и идем к точке jup_b217_nitro_stand ;стоим у стены боком jup_b41_novikov_stand ;руки в кармане и стоим pri_b305_actor ;идем прямо потом крадемся вправо наставляем ногу на ящик и пушкой смотрим туда jup_a9_cam2_actor ;чуть чуть наклонились и рассматриваем что то pri_a25_psy_medic_idle ;пси-раненый pri_a25_psy_medic_out ;выход из пси-ранения Ходячие: walk ;Идет с оружием в руках walk_noweap ;Идет без оружия run ;Бежит с оружием в руках sprint ;быстро бежит (а-ля сталкер Вобла с артом) без оружия\не прицеливаясь patrol ;идет прицеливаясь patrol_fire ;идет стреляя raid ;крадется прицеливаясь raid_fire ;идет стреляя sneak ;идет в приясяди прицеливаясь sneak_run ;идет в присяди с оружием в руках sneak_no_wpn ;крадется в присяде без оружия sneak_fire ;идет в присяде стрееляя assault ;полубежит, с оружием на -готове assault_fire ;полубежит стреляя rush ;бежит с оружием Стоячие: wait ;просто стоит wait_trade ;просто стоит руки опущены wait_na ;просто стоит guard ;просто стоит в руках оружие guard_chasovoy ;куда-то смотрит прикладывает руку колбу guard_na ;просто стоит с оружием guard_fire ;стоя ведёт огонь threat ;нацеливает оружие threat_danger ;в панике смотрит по сторонам give_orders ;стоит нацелившись threat_heli ;нацеливает оружие на небо threat_na ;нацеливает оружие threat_fire ;нацеливает оружие стреляя threat_sniper_fire ;стреляет стоя одиночными hide ;целится с колена ожидая отаки hide_na ;присев на одно колено стреляет hide_fire ;полуприсев целится и стреляет hide_sniper_fire ;стреляет стоя одиночными с колена caution ;слегка согнувшись, что-то внимательно высматривает на земле, руки прикладывает к коленям choose ;что-то высматривает: оглядывается по сторонам press ;указывает пальцем ward ;руки за спиной, голова наклонена вниз ward_short ;руки за спиной, голова наклонена вниз ward_noweap ;руки за спиной, голова наклонена вниз ward_noweap_short ;руки за спиной, голова наклонена вниз fold_arms ;стоит руки в локтях согнуты search ;встает на колени или на корточки и начинает что-то искать stoop_no_weap ;полусогнувшись руки на коленях чтото осматривает salut ;встает в позицию «смирно» salut_free ;переходит в позицию «вольно» prisoner ;пленный hide_no_wpn ;на одном колене руки на земле Сидячие и лежачие: sit ;Сидит на присядках sit_knee ;Сидит полубоком sit_ass ;Сидит на заднице play_guitar ;играет на гармошке play_harmonica ;играет на гитаре sleep ;спит hello ;машет одной рукой над головой hello_wpn ;одной рукой машет refuse ;непись пожимает плечами claim НПС ;подзывает ГГ рукой целчсь в ГГ backoff ;Непись начинает махать стволом в разные стороны – типа убери ствол backoff2 ;Непись начинает махать стволом в разные стороны – типа убери ствол punch ;анимка удара рукой (или прикладом) search_corpse ;в панике согнув колено help_wounded ;полуприсев dynamite ;закладка динамита binocular ;смотрит в бинокль hide_rac ;сидит с рацией wait_rac ;??????????? wait_rac_noweap ;??????????? wait_rac_stc ;??????????? guard_rac ;достает рацию probe_stand ;сканирует стоя probe_stand_detector_advanced ;сканирует стоя probe_stand_detector_elite ;сканирует стоя probe_way ;??????????? probe_way_detector_advanced ;??????????? probe_way_detector_elite ;??????????? probe_crouch ;??????????? probe_crouch_detector_advanced ;??????????? probe_crouch_detector_elite ;??????????? scaner_stand ;сканирует стоя scaner_way ;??????????? scaner_crouch ;сканирует с колена hands_up ;стоит руки вверх
  25. 1 балл
    Может, ну его нафиг? Запустил - с первой минуты начинается какой-то треш и угар. Первое задание: 100 тысяч бедных животных? WTF? А чё не миллиард? Автор мода понимает, сколько это - сто тысяч? Откуда столько? Зачем? А главное - нахрена? Испанский стыд.
  26. 1 балл
    Я не начинал его. Попробуй. Это ребята позавчера начали проходить. У меня времени небыло. Поэтому не знаю что там по чем. Вечером пойду. Разрабу уже написал, он будет на стриме. Там посмотрим. Должен быть.
  27. 1 балл
    Ещё вчера скачал и установил. Уже правок наделали посоны в группе. А тут что-то долго в последнее время запрягают! Дополнено 0 минут спустя Там на три часа, если всё знаешь.
  28. 1 балл
    хорошо, спасибо, завтра переброшу сейвы на вашу версию, если будут проблемы сообщу, если нет то тоже сообщу, хех
  29. 1 балл
    Атмосфера) Ждём! Походу игра просто пушка.
  30. 1 балл
    gibe I can confirm that both demo_record command and the dialogue work in the save you provided: Are you sure you were not trying to talk to the NPC while still being in demo_record mode? Because that won't work, you need to press Enter to exit it and the game will spawn you at the camera's location as shown in the video. The reason the door was closed is because it's just a physics object without any kind of logic attached. It should be open at the start but if you or an NPC push it, it can get closed on accident. As you can see, it can be easily pushed open from the other side. Here is the save file I made for you with the door opened: https://disk.yandex.ru/d/M_dn6eo8NPIrPw
  31. 1 балл
    Ну, то есть, по сути, получается, что вообще не нужна.
  32. 1 балл
    Зачем? Сталкеры же не носят бодикамеры.
  33. 1 балл
    ну тогда часть вторая предложения - ограничение на создание тем по времени (1 час после регистрации) как правило боты активны только при регистрации и больше не заходят а с остальным согласен, но и стоит понимать, что такая правка избавит модераторов от лишней работы
  34. 1 балл
    все зависит от того выберите ли вы в установщике - адаптацию под 1.0005-6 или нет :) если нет: то патч 1.0004 если да: то патч 1.0005-1.0006
  35. 1 балл
    Nikolaos666 mipmaps с текстур прицелов удалить нужно.
  36. 1 балл
    Попробуй сделать так: Открываешь в SDK локацию из которой надо скопировать spawn.part и way.part Выбираешь вкладку спавн, выделяешь все объекты (tools -> selection -> select all), сохраняешь их в файл (file -> save selection as), запоминаешь куда сохранил и название файла. Тоже самое делаешь во вкладке Вай Поинтс, только сохраняешь в другой файл и под другим именем. Теперь открываешь в SDK локацию в которую надо перенести spawn и way. Вкладка спавн, File -> open selection, и выбираешь раннее сохранённый файл со скопированным спавном. Спавн добавится на новую локацию. Тоже самое делаешь с вай поинтс. P.S. Не забудь после этого сохранить сцену.
  37. 1 балл
    покупаешь дихлофос и заливаешь им весь комп--жук пропадает.
  38. 1 балл
    Просьба к уважаемому разработчику мода, уйти уже от анахронизма, убрав земляные потолки в помещениях.)
  39. 1 балл
    Что поделать, если некоторые люди упорно продолжают делать однотипные и агрессивные вбросы в адрес мода, толком даже не разобравшись в моде и ознакомившись только с незначительной частью его контента. Хотя в данной теме и в официальной энциклопедии по моду уже все многократно и подробно разъясняли. Реализм никогда и не был в приоритете у авторов Extended/TES. В описании мода в официальной группе авторы сразу пишут прямым текстом, что мод нацелен на внедрение элементов гринда, rpg, survival, и основной упор делается на 3 составляющие: баланс, хардкор, геймплей. Вы видите где-то среди этих слов "реализм"? Я не вижу. Транспорт в предыдущих версиях постоянно попадал в аномалии, под удары мутантов, застревал, переворачивался, взрывался (с фейерверком из хабара на потеху всем мутантам поблизости) и, самое главное, превращал исследование опасной Зоны в симулятор коммивояжера, торгующего тонной металлолома. Чтобы нормально ездить на машине между локациям, авторам пришлось бы оставлять между локациями целые безопасные тоннели БЕЗ АНОМАЛИЙ, иначе машина просто не смогла бы проехать. Уровень казуальности подобного решения, полагаю, очевиден. В ТЕС аномалии будут вообще динамические и менять положение после каждого выброса. Так что использование транспорта при таком раскладе невозможно ни логически, ни технически. У меня все прекрасно видно с открытыми шторами и даже с НУЛЕВОЙ яркостью на мониторе. Рекомендую проверить состояние/технические параметры/настройки вашего монитора и видеокарты. Бандиты могут ИЗРЕДКА попасть с пистолета с большой дистанции, но это исключение, а не правило. Точность врагов зависит от множества факторов: сложности, ранга, тира, оружия, патронов, расстояния и т.д. Явное преувеличение, скорее всего как обычно от непонимания механик мода и нежелания в них разбираться. У меня на военных на 1 тире в среднем уходило ОДИН-ДВА ББ патрона 5.45/5.56. По бронированным целям нужно стрелять ББ патронами, а не всаживать рожок обычных. Качание прицела ЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшают стрельба из полного приседа и прокачка удобности у оружия. Также качание прицела уменьшает навык Меткость. Некоторые игроки при этом спокойно играют, вообще не качая Меткость, предпочитая качать другие навыки. Стамина восстанавливается НЕПРЕРЫВНО, если использовать соответствующие артефакты и апгрейды костюмов. В легких костюмах можно бегать непрерывным спринтом. И даже на ТЯЖЕЛЫЕ костюмы можно сделать сборку с непрерывным спринтом, когда восстановление стамины будет компенсировать утомляемость. Многие мутанты быстрее и выносливее игрока - на то они и мутанты. Какой интерес в игре против мутантов, от которых всегда можно убежать с самого начала игры? "Нормальная" версия и "васянство" - понятия исключительно СУБЪЕКТИВНЫЕ. Если вы не прочитали описание мода, и ЛИЧНО вам не подошла концепция мода, то это не делает данную версию ЛА "ненормальной", а реализованные в ней механики "васянством". Почему вы решили, что авторы или игроки, которым нравится данный мод, НЕ ЗНАЮТ реального поведения оружия? Вновь повторюсь: реализм не является главным приоритетом в данном моде. Мод нацелен на внедрение элементов гринда, rpg, survival и основной упор в делается на 3 составляющие: баланс, хардкор, геймплей. Оружие и патроны в рамках RPG составляющей нужно было распределить по специализациям и на 4 тира, совместить прокачку навыков ГГ и прокачку оружия, экономические аспекты - то есть одним словом создать баланс прогрессии сложности, использования и прокачки оружия и навыков ГГ. Очевидно, что это требует определенных игровых условностей. И тот, кто РЕАЛЬНО понял и прочувствовал задумку мода и понимает, что это ИГРА, а не тотальный реализм, не будет давать рекомендаций "сходить в тир".
  40. 1 балл
    AGA есть версия с машинами,есть без,почему не играете в ту в которой они есть?:D что бы не закрывать шторы и не выкручивать ползунки нужно купить монитор который не будет грешить отражениями,на сколько я знаю многие мониторы с va матртцами страдают таким) а у тебя точно за километр сажают в голову? Ты млжешь включить дальномер в игре и записать видос? Отдача она такая да :D для этого и придуман навык меткость,для стамины придуманы артефакты и различные костюмы в одном ты будешь бежать быстро в другоп медленней,а так же на сжирание выносливости влияет надетый/снятый шлем,ну в описании предметов написано в общем..а назад он не умеет ходить потому что в школе не бегал на физкультуре спиной назад,прогульщик..мутанты,а уж темболее кровососы обязаны догонять ОБЫЧНОГО человека,если не нравится скорость бега можешь одевать костюмы в которых можно бегать быстрее,но не быстрее мутантов) как я уже сказал выше есть две ла,одна с машинками и тем что вы все так полюбили,а другая экстендед в которой пофиксили много говна и абуза во многих вещах,емли не нравится экстендед то почему бы просто не играть в обычную ла?)) Никогда этого не понимал..
  41. 1 балл
    Всем салют. Можно присоединиться к Вашему шалашу? Тоже скачал. Дополнено 3 минуты спустя А что батник даёт. Я его помацал, появилась командная строка. Чтото сработало и батник пропал. Я правильно сделал всё своими кривыми руками? ))
  42. 1 балл
    Кооперативная модификация S.T.A.L.K.E.R.: Беларусь приближается к запуску ЗБТ! Весь последний месяц разработчики мода проводили предварительное тестировании модификации с целью отлова и исправления всех критических багов и недоработок. Был исправлен огромный пласт вылетов и параллельно этому добавлялся новый и улучшался старый контент. Уже в начале следующего месяца все тестеры получат свой билд и начнется полноценное закрытое бета-тестирования. Сколько оно продлится, авторам сказать пока сложно, но зато после завершения тестов мод выйдет уже в открытом доступе для каждого желающего. Вдобавок к свежим новостям были продемонстрированы разные рабочие скриншоты. AP-PRO.RU, 2023 г.
  43. 1 балл
    За сюжет даже не стоит переживать, Жекан держит марку всегда, главное стабильность чтобы не подкачала. Ждем релиза!
  44. 1 балл
    кукурузис ---- вот это более-менее, достаточно загадочно ------ Вот такие серые будни с тяжелыми монументальными облаками чаще всего должны быть.... Вообще так-то лучше взять билдовскую погоду какая есть изначально и как бы улучшить, дофотошопить облака, подтянуть и т.д чтобы выглядело как HD ремейк билдовской погоды.
  45. 1 балл
    Трусталкер Шрёдингера, он как бы есть, но его как бы и нет) Дополнено 0 минут спустя п.с. Жекан красава.Молча пилит годноту.
  46. 1 балл
    Пожалуй, лучшее, что выдал модострой за последнее время. Natare.
  47. 1 балл
    Да, такая возможность есть.
  48. 1 балл
    Собакой если играть,можно будет Сидора за жопу тяпнуть?
  49. 1 балл
    Пересобранный установщик АМК мода 1.4.1 с патчами 1 и 2 в комплекте Ссылка на скачивание (Яндекс Диск) Ссылка на скачивание (Mega.NZ) Версия расширенная: Ссылка на скачивание (Яндекс Диск) что входит в расширенную версию (нажми) Встроены патчи 1 и 2 в состав мода (+по желанию доступна установка бета патча 3) Добавлены некоторые фиксы против вылетов и проблем от сторонних пользователей Добавлены некоторые правки и мини моды к установке Не записывает ничего в реестр и не создает деинсталлятор (чтобы удалить стереть папки: Readme и Gamedata) Поддерживает установку на большое количество популярных клиентов игры (от лицензий до репаков) Поддерживает установку на патчи 1.0005 и 1.0006 Для отката до патча 1.0004 или модификации патчей 1.0005-6 использовать этот патч: Ссылка на тему Для паникеров: Отчет VirusTotal Установщик чистого АМК - 09.11.24 Установщик расширенного АМК - 09.11.24
  50. 1 балл
    ахах, классный мод, давно у Фладара смотрела)