Drombeys 183 Опубликовано 21 июля (изменено) Название: IX-Ray PlatformРазработчики: IX-Ray Team, ImeSenseПлатформа: Зов ПрипятиПубличный релиз: 1.0 (20.07.2024)Актуальная версия: 1.1.1 (05.08.2024) GitHub GitLab Discord YouTube VK Telegram WIKI IX-Ray Platform - это ряд проектов по формированию независимой платформы: как для модмейкеров, так и для обычных игроков. Она предоставляет расширенные инструменты и поддержку новых технологий для разработки модификаций на основе движка X-Ray. Движок включает в себя поддержку TTF шрифтов, технологий NVIDIA DLSS и AMD FSR2, улучшенную оптимизацию и исправление багов, а также расширенные возможности для создания аддонов с помощью системы DLTX и XMLOverride Платформа обеспечивает удобную и гибкую среду для создания модификаций за счет переработанных утилит и редакторов, а также улучшая игровой опыт за счет повышения производительности и стабильности игры. Игроки могут наслаждаться новыми функциями, улучшенной графикой и стабильной игрой благодаря регулярным обновлениям и поддержке сообщества Основные особенности: Поддерживаемые архитектуры: x64 Поддерживаемые рендеры: DirectX 9.0c, DirectX 11 Поддержка векторных TTF шрифтов Поддержка технологий NVIDIA DLSS и AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR2) Поддержка АО: SSAO, HDAO, GTAO Улучшение оптимизации игрового движка Загрузка уровней ускорена в 3-4 раза Исправление множества оригинальных багов Расширение возможностей для модмейкеров Поддержка DLTX и XMLOverride для создания аддонов Расширение возможностей игровых рендеров Поддержка BC7 компрессии текстур Расширение возможностей игрового процесса Расширение возможностей UI Расширение возможностей Lua Поддержка инструментов отладки: ASAN, RenderDoc и LuaPanda Поддержка внутриигровых инструментов отладки Многое, многое другое... Спойлер Дальнейшие планы и цели Не закрыться через 2 месяца Исправление обнаруженных вылетов и багов Развитие собственных редакторов, утилит и плагинов Улучшение поддержки пользовательских аддонов Создание собственного хаба (лаунчера) для установки модов, аддонов и модулей для редакторов Развитие внутриигровых инструментов отладки Развитие кода сетевой игры Унификация кода графического движка Интеграция оружейных паков от партнеров Спойлер Часто задаваемые вопросы (FAQ) В связи с периодически возникающем абсолютно неверным и сбивающим с толку представлением и всплывающей информации о проекте IX-Ray и других наших смежных проектов мы вынуждены написать пару слов о текущем реальном положении дел. Проект был основан как независимое ответвление кодовой базы оригинального X-Ray приблизительно в 2021 году, и с тех самых пор проект независимым и остаётся Ниже перечислено несколько пунктов о том, чем мы не являемся и с чем мы не связаны: переименовыванием проектов Oxygen/CryRay/ClosedXRay/чего-либо ещё; зависимыми от других проектов, их успехов и неудач; адаптацией и/или мода Anomaly и ему аналогичных на другие кодовые базы; всем вышеперечисленным. А теперь чем мы как проект IX-Ray являемся и занимаемся: полностью самостоятельной и независимой командой; полностью самостоятельным ответвлением кодовой базы оригинального X-Ray; проектом по улучшению и расширению кодовой базы оригинального X-Ray; проектом-платформой игровых модификаций. Здесь и далее в формате "вопрос" - "ответ" (сокращённо - "В" и "О") Цитата В: Что представляет собой IX-Ray и IX-Ray Team? Кто вы такие? О: IX-Ray - это проект по улучшению оригинального движка X-Ray, используемого для первоначальной трилогии серии игр S.T.A.L.K.E.R. IX-Ray Team - это команда разработчиков проекта IX-Ray из числа бывших и действующих модмейкеров. Подробнее смотрите в описании проекта Цитата В: В разработчиках указаны также некие ImeSense, что это такое? О: Другая наша более "общая" команда по разработке программ и сервисов, выходящих за рамки игры S.T.A.L.K.E.R. Проект IX-Ray отчасти базируется на компонентах, изменениях и инфраструктуре ImeSense Цитата В: Почему проект разрабатывался очень длительное время, но не было нигде об этом информации? О: Проект довольно продолжительное время разрабатывался малыми силами без суеты и спешки, к тому же у нас не было цели поднимать преждевременную шумиху, при этом не имея на тот момент некоторых законченных исправлений и улучшений, а давать пустых обещаний не очень хотелось. Теперь уже скрывать что-либо перестало иметь смысл, к тому же проект накопил значительное количество изменений Цитата В: Чем ваш проект отличается от Oxygen/CryRay/ClosedXRay/других? О: Мы неоднократно рассматривали и нам предлагали возможность влиться в один из уже существующих проектов, однако мы столкнулись с непреодолимыми препятствиями и разногласиями в подходе к разработке, публикации релизов и т.д., поэтому остались при своём и развивали собственный проект. Проект IX-Ray разрабатывается целиком и полностью собственными силами, не опираясь на "правки" существующих проектов, сочетая взвешенный подход ко внесению изменений и используя самые современные из доступных средств разработки. Смотрите также пункт основных изменений и подробный список изменений для более детальной информации Цитата В: Почему ваш движок не поддерживает Windows XP? О: Операционная система Windows XP уже очень давно не поддерживается производителем, имеет крайне ограниченную поддержку "железа" и множество проблем, которые были исправлены только в последующем. Командой практически сразу было принято решение избавиться от целого ряда проблем и бесполезных ограничений, отказавшись от поддержки итак уже малоиспользуемой системы Цитата В: Какие рендеры и типы освещения доступны? О: Доступны все оригинальные рендеры. DirectX 10 работает по схеме обратной совместимости с DirectX 11. Упрощён выбор DirectX 9 рендера: теперь вместо 3 пресетов доступен 1 с полным сохранением функциональности предыдущих Цитата В: Каков статус поддержки Direct 9 рендера? О: На данный момент DirectX 9 всё ещё поддерживается проектом, однако в дальнейшем новые возможности не будут добавляться в DirectX 9 рендер Цитата В: Что такое Nvidia DLSS и AMD FSR2 в контексте данного проекта? О: Обе технологии берут изображение с более низким разрешением и увеличивают его до более высокого разрешения. Они используют продвинутые алгоритмы, чтобы сделать это масштабирование более качественным. DLSS использует искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы предсказывать и улучшать детали изображения, а FSR применяет алгоритмы шумоподавления и сглаживания краев для достижения схожего результата. В итоге, эти технологии обеспечивают более четкое и плавное изображение, улучшая качество графики и производительность игры даже на менее мощных системах. Если использовать данные методы масштабирования в нативном режиме, то он будет работать как сглаживание Цитата В: Почему значения счётчика FPS, отображаемого в игре, не совпадают со значениями из внешних программ? О: На данный момент это временная реализация, счетчик действительно может обновляться с задержкой Цитата В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки Цитата В: Почему в Debug/Mixed конфиге движка не работает полноэкранный режим? О: Это сделано намеренно, для решения проблем отладки движка (сворачивание и т.д.) и так как данные сборки не предназначены для игроков Цитата В: Поддерживается ли мультиплеер и планируется ли его развитие? О: В отличие от некоторых других проектов у нас не было цели похоронить окончательно возможность мультиплеерной игры. На данный момент в движке есть поддержка мультиплеера, но это всё ещё требует доработки Цитата В: Не вижу в движке поддержки название_компонента или название_фичи. Что делать? О: У нас не практикуется полное вырезание компонентов без предоставления при этом полной функциональной замены Цитата В: Нашел баг, что делать? О: Заполнить форму на GitHub или оставить подробное описание проблемы на соответствующем канале Discord сервера Цитата В: У меня есть идея и думаю она может пригодиться другим. Как мне о ней сообщить? О: Заполнить форму на GitHub Цитата В: Хочу переехать на ваш движок, но мне нужна название_фичи, что делать? О: Всё также заполнить соответствующую форму Цитата В: В профиле команды указаны партнёры, как это работает? О: Все те команды, которые указаны у нас в профиле, напрямую работают с нами над внесением изменений в движок, а мы также в свою очередь помогаем им в разработке их проектов и переносе на IX-Ray Цитата В: Помимо движка ЗП увидел у вас форки других частей игры, каков их статус? О: Форки движка ТЧ и ЧН всё ещё находятся в разработке и требуют огромного количества изменений, поэтому об их выпуске никаких разговоров пока что быть не может Цитата В: Где можно посмотреть какие задачи планируют выполняться? О: На соответствующей странице Цитата В: У вас так много возможностей! Но где документация? О: Она доступна на вики Цитата В: Планируется ли унификация игровых модулей ТЧ, ЧН и ЗП? О: Как только так сразу Цитата В: Планируется ли адаптация Gunslinger/StCop/IWP/моей_любимой_оружейки? О: За данной информацией следите в официальных источниках Цитата В: У вас в репозитории находится папка gamedata, зачем это сделано? О: Некоторые исправления и изменения движка требуют внесения соответствующих изменений в игровых ресурсах. К тому же было огромное количество проблем не только в движке, а и в игровых файлах, требующих исправлений для корректной работы игры или для корректной поддержки модов. В репозитории есть полная геймдата (без ассетов), а в релизах находятся только измененные файлы Цитата В: Как обычный игрок или модмейкер может помочь проекту? О: Лучшая поддержка - это помощь в тестировании и распространении информации о проекте. Создавайте свои модификации, сборки, обновляйте старые модификации и сообщайте нам об этом для публикации на наших ресурсах Цитата В: Для движка подойдет только ваш инструментарий (редакторы, утилиты) или сторонние тоже пойдут? О: Мы не ломали обратную совместимость с оригинальными форматами игры, поэтому можно говорить о полной обратной совместимости. Подойдут как наши, так и сторонние инструменты Цитата В: Запустил DLSS/FSR и картинка стала слишком мыльной или резкой. Как это исправить? О: В графических настройках есть ползунок "Резкость". Настройте его на комфортное значение Спойлер Разработчики и благодарности Подробный список всех контрибьюторов проекта IX-Ray IX-Ray Team: acidicMercury8 Drombeys Hozar_2002 MayLay Mortan (Shitposting Goddess) Misery (Shtrecker) johncurley OldSerpskiStalker vadvalskiy ForserX v2v3v4 ggGhosTt ugozapad morrazzzz Z3SA DJYar K0cTep (ice[icicle) Red Panda (isobolevskiy) LVutner VodkaNET BigBro krairon IX-Ray Community: _V_O_IN_ Воскресенский (ЛилЖук) Sin! Se7kills (DimaKuzmin) borshig pavelspitsin Seakad ROOZBAN moof1x MafiosiGhost KWAN nuclearfag Baryshev194 MiX225 Romann IX-Ray Testers: Kystman Makson2097 Sinner after_glow PastKNIGHT mannewil_ YOUASSBEE Помощники сообщества: Dance Maniac Hrusteckiy SurDno ValeroK xrEugene xrLil-Batya Vertver revolucas tatarinrafa Giperion range-vs abramcumner StalkMen KD87 ShokerStlk Спойлер Игровые скриншоты Внутриигровые инструменты Спойлер Минимальные системные требования Операционная система: Windows 7 SP1 х64 с установленным Platform Update или новее Процессор: поддержка SSE2 и/или более новых инструкций Оперативная память: 4GB Видеокарта: поддержка Shader Model 3.0 и/или новее Видеопамять: 512MB DirectX: 9.0с и/или новеe Спойлер Установка Для начала убедитесь, что у вас установлены все необходимые драйвера: OpenAL Driver Visual C++ Redistributable DirectX End-User Runtime Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти: Игровая сборка - предназначена для конечного игрока Сборка для разработчиков или по ссылке, а затем выполните следующие действия для установки: Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) Удалите в основной папке игры: bin, gamedata (при наличии) Распакуйте архив в основную папку игры с заменой файлов Спойлер Вышедшие и разрабатываемые проекты на IX-Ray Также ниже перечислен официальный список модификаций на платформе IX-Ray, с которыми мы работаем напрямую на текущий момент времени Вышедшие: Ловец Снов Разрабатываемые: Плохая компания 2: Масон (DLC) Alone In Windstorm: Fallen Bear Край изумрудной зари NET Online Another Side NaN количество неанонсированных проектов Изменено 14 августа пользователем Drombeys Обновление списка разработчиков 22 9 2 3 3 2 12 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ugo_zapad 5 Опубликовано 21 июля Поздравляю с релизом! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PastKNIGHT 348 Опубликовано 21 июля С релизом! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mannewil_ 4 Опубликовано 21 июля С релизом! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vodka 159 Опубликовано 21 июля (изменено) Щас Беларусь доделаю, и чисто IX-Ray заниматься буду@Hozar_2002 Изменено 21 июля пользователем Vodka 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 125 Опубликовано 21 июля На некст. недели релиз. (C) @Drombeys 27.09.2023 1 Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xottab_DUTY 84 Опубликовано 21 июля 3 минуты назад, Drombeys сказал: Не закрыться через 2 месяца Даже не думайте, а то я сопьюсь и... ClosedXRay окажется closed... Вам ещё целину подымать, братцы... Кружку с медовухой за релиз! 6 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PastKNIGHT 348 Опубликовано 21 июля (изменено) Ребята! Для слабых ПК была проведена огромная работа по оптимизации. ФПС даже на слабых машинах отличный! Изменено 21 июля пользователем PastKNIGHT 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Воскресенский 1 Опубликовано 21 июля С релизом, мужички! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexus 36 Опубликовано 21 июля Написано что Ловец Снов на этом движке, а в самом посте Ловце Снов ноль упоминания о движке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 183 Опубликовано 21 июля 5 минут назад, Alexus сказал: ноль упоминания о движке Там буквально сплеш на весь экран) А так на ап-про тема не актуальная у Ловца 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 025 Опубликовано 21 июля Тестировалось ли полное прохождение ЗП с данным дополнением? Насколько стабильно для одиночной оригинальной игры? Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 183 Опубликовано 21 июля @Bowsetteигра полностью пройдена несколькими людьми, все в порядке 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 025 Опубликовано 21 июля Поддержка АО: SSAO, HDAO, GTAO - что это такое? Дополнено 0 минут спустя 1 минуту назад, Drombeys сказал: @Bowsetteигра полностью пройдена несколькими людьми, все в порядке на разных вариантах настройках и комбинаций? нет каких-то нерекомендуемых конфигураций? Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 183 Опубликовано 21 июля 1 минуту назад, Bowsette сказал: GTAO 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 025 Опубликовано 21 июля Так, любопытно, что выдаст с моими любимыми параметрами r2_sun_lumscale 1.55 r2_sun_lumscale_amb 1.9 r2_sun_lumscale_hemi 1.3 Спойлер Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 183 Опубликовано 21 июля 3 минуты назад, Bowsette сказал: нет каких-то нерекомендуемых конфигураций? Если что-то где-то не работает, то сообщат в багрепортах. Тестировались все рендеры и пресеты качества, проблем не наблюдается. Но все от железки к железки зависит. Буквально перед релизом вылезла проблема, что на современных видеокартах от АМД не проигрывались адекватно ролики (спасибо их драйверам). Если опять же что-то такое вылезет, то пофиксим А так лучше играть на R4, весь упор всегда делался на него. R1 также прокачен для более комфортной игры. В нем был полностью переписан туман, реализована поддержки маски террейна и пофикшено множество багов. В R2 были пофикшены основные баги и добавлены некоторые эффекты 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 125 Опубликовано 21 июля (изменено) 2 минуты назад, Drombeys сказал: а современных видеокартах от АМД Небольшое уточнение: https://en.wikipedia.org/wiki/RDNA_2/https://en.wikipedia.org/wiki/RDNA_3 Изменено 21 июля пользователем ForserX Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 025 Опубликовано 21 июля (изменено) 2 минуты назад, Drombeys сказал: А так лучше играть на R4, весь упор всегда делался на него. R1 также прокачен для более комфортной игры. В нем был полностью переписан туман, реализована поддержки маски террейна и пофикшено множество багов. В R2 были пофикшены основные баги и добавлены некоторые эффекты Пригодится для дачного компа....(вангую что игра станет работать шустрей на старом железе с оптимизацией движка на r1) это а там есть какие-то зашитые FOV переключатели как в оксидженти или опен иксрей...??? Изменено 21 июля пользователем Bowsette Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 125 Опубликовано 21 июля 1 минуту назад, Bowsette сказал: FOV переключатели как в оксидженти fov/hud_fov Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 025 Опубликовано 21 июля Спойлер Просто для одиночной игры я так понимаю качать вот это? Конечно жевательно было бы сделать в шапке темы ссылку для игроков на конкретный архив чтобы они не путались что именно качнуть... Дополнено 1 минуту спустя А какие из графических опций продолжают работать на R1 внося что-то поверх старого рендера...? Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drombeys 183 Опубликовано 21 июля 3 минуты назад, Bowsette сказал: Просто для одиночной игры я так понимаю качать вот это? Буквально описали все 1 час назад, Drombeys сказал: В: Чем игровая сборка отличается от сборки для разработки? О: Если вы хотите просто поиграть и посмотреть на визуальные изменения, то скачивайте и пробуйте игровую сборку - она имеет улучшенную производительность и не содержит отладочные функции или читы. Если вы модмейкер и хотите посмотреть на возможности, предоставляемые проектом, то пробуйте сборку для разработки 1 час назад, Drombeys сказал: Скачайте последнюю версию IX-Ray Engine для Зов Припяти по ссылке (выбрав Game Build или Developer Build), а затем выполните следующие действия для установки: 4 минуты назад, Bowsette сказал: А какие из графических опций продолжают работать на R1 внося что-то поверх старого рендера...? Что? 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 025 Опубликовано 21 июля Цитата Установите оригинальную игру S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat (Steam\GOG) А ежели из покон веков сталкербой ставит образ с диска и вручную накатывает оба патча по очереди и юзает GOG файл как NO DVD могут ли быть сюрпризы? Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ForserX 125 Опубликовано 21 июля 7 минут назад, Bowsette сказал: А ежели из покон веков сталкербой ставит образ с диска и вручную накатывает оба патча по очереди и юзает GOG файл как NO DVD могут ли быть сюрпризы? Толстота пошла Мастер по созданию багов в ваших проектах. Обращайтесь :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bowsette 2 025 Опубликовано 21 июля 1 минуту назад, ForserX сказал: Толстота пошла сча протестирую Спойлер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты