Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05.10.2020 во всех областях
-
5 балловСделал пробные варианты текстур экзоскелетов экологов. Скачать: https://cloud.mail.ru/public/3EKX/2aTTtZFBK
-
3 баллаNesteroid Забей Лис не важен, единственное если его загрызли раньше чем ты помог отбиться от собак, не получишь рублики и тайник. И да если помог отбиться от собак перед получением награды лучше сохраниться т.к. наполнение тайника рандомное то с помощью перезагрузок можно получить хороший хабар для начала игры.
-
3 баллаСплоховал автор, не довёл игрушку до ума... Нет бы на самом лёгком уровне для "видосников" с ясельной группы стрелочки на стенах намалевать, таблички с надписью "Копать тут!" в ключевых местах расставить, воспитательницу в мини-юбке дитёнку в провожатые дать и впридачу обрядить ГГ не в бронекостюм, а в ползунки с ха-р-р-рошим таким, вместительным памперсом с соской-пустышкой наперевес и пистолетом с пистонами. А он им "кисель" по коридорам разлил да прыгать заставил. Вот же садист-извращенец! Ещё бы волчьих ям накопал! Так выразим же ему, детишки, дружное "Ы-ы-ы" в виде порицания и в назидание в угол поставим!!!
-
3 баллаLOL... ? Anyway, excited to see more OP-2.2 news! Thanks for sharing.
-
2 баллаЛучшие скриншоты недели от подписчиков официального фан-сообщества по S.T.A.L.K.E.R.
-
2 баллаВ видео раскрыта проблема несоответствия характеристик оружия на практике и на шкалах в интерфейсе, проблема определения "удобности" или "приёмистости", а также загадочные улучшения в Чистом небе и Зове Припяти. Желаю всем приятного просмотра и до скорых встреч в мире Зоны! p.s. В качестве бонуса, для тех кто хочет увидеть более честную шкалу точности в Тени Чернобыля, прикладываю свой мини-мод, меняющий формулу отображения на аналогичную Чистому небу или Зову Припяти. RealAccuracyMod.zip
-
2 балла
-
2 балла1. Нет. Они - боты (программы), им пофиг на все рюшечки. Они способны выцеливать отдельные части тела на любой дистанции, в пределах фиксированного радиуса атаки, вне зависимости от наличия, либо отсутствия, прицельных приспособлений на оружии. А дальше уже как по разбросу карта ляжет. 2. И да, и нет. Для сравнительных диаграмм - да, корректным будет складывать. Для модели урона - нет, считаться будет раздельно: 25% защита головы, 25% защита частей тела. ЗЫ. Эти проценты - это коэффициенты снижения входящего урона по физической модели ГГ. При защите 25% будет влетать 0,75 урона от того, который бы влетал при отсутствии защиты (т.е. тупо - в защите ваншота не случится). А сами физические модели нпс и ГГ учитывают урон по многим частям тел.
-
2 балла
-
1 баллНовый Сюжет позволит увидеть игроку Зону "до начала времён", когда ничего ещё не определено, когда ещё нет известных принципов и устоявшихся законов, когда есть только таинственное и неизведанное "Нечто", которое и придётся познать, встретившись на своём пути с таинственными и необъяснимыми явлениями и тайнами.
-
1 баллПлатформа: OpenXRay Разработчик: AP-PRO Team Дата выхода: 21 декабря, 2023 г. True Stalker (Настоящий Сталкер) – глобальный проект на базе OpenXRay, за разработку которого отвечает «AP PRO Team». Модификация предложит игрокам новый сюжет, который затронет знакомые, но кардинально переделанные игровые уровни. При написании сценария учитывались события, происходившие в оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R, однако сюжет мода будет связан с ними лишь косвенно. Запланированы также геймплейные улучшения и переработанная визуальная составляющая. Состав команды: Сюжет: Особенности: Скриншоты: Видео: FAQ:
-
1 баллГруппа ВК Название: На Распутье Платформа: Зов Припяти | Патч: 1.6.02 Разработчик: Дмитрий Симченков Сюжет расскажет об охотнике по прозвищу Берг. В ходе выполнения контракта, его напарник подхватывает смертельную инфекцию. Берг встречает таинственного сталкера, готового вылечить его друга в обмен на помощь. После исцеления, незнакомец втягивает главного героя в поиски очень умного контролёра.
-
1 баллЗаписки тестера ОП-2.2 Часть 1 Тестер модификации Объединенный Пак 2.2, Алексей Дворник, рассказал игрокам о ходе тестирования и о новых особенностях проекта! С наступлением осени лично у меня всё меньше остаётся времени заниматься любимым модом, но ситуация, когда я заброшу ОП окончательно - спешу обрадовать поклонников нашей игры - невозможна в принципе! Один-два часа в сутки обязательно выкраиваю для небольших собственных нововведений (поделок) и, само собой тестов! Тестировать ещё есть что, даже без нового рюкзака, введение которого пока задерживается. Акилл перед уходом из команды вбросил в 2.2 достаточно большое количество новых квестов, которые нуждаются в тщательной проверке и доводке. Оставшиеся разработчики уже внесли обширный пакет правок в эти новинки, и теперь они весьма играбельны, имеют первоначально задуманный по содержанию вид. Новые квесты лично меня порадовали. Они далеки от привычных "принеси/подай" и в некоторой степени даже удивили: это и чистый поисковик, затрагивающий массу локаций и нового контента, и боевики, и ситуации, когда необходимо думать головой.. Небольшая команда тестеров усиленно "гоняет" сюжетку, в том числе новую, обширную "многоходовочку" на новых локациях (квесты Buusty), а кое-кто из особо шустрых парней с приличным количеством свободного времени уже умудрились пройти 2.2 дважды.. но проблемы и вылеты ещё есть. И предусмотреть все нюансы довольно сложно. Бывает абсолютно случайная мелочь ломает сюжетную задумку: ненужный спавн крысы, подход к квестовому объекту не с той стороны, отход игрока в окно, а не дверь (не задет нужный рестриктор и всё рушится) и так далее.. Адская проблема всех времён и народов солянки – телепорты. Наиболее типичная ситуация - уход игрока с локации телепортом до завершения квеста, до нужного разговора, до подбора/сдачи нужного предмета и пошло, поехало.. не открылся нужный диалог, не заспавнился предмет/записка/НПС и т.д. Говорил, говорю и буду говорить во всех своих прохождениях : телепорты – чистое зло! Тем временем, тихой сапой у меня в ОП-2.2 наступил сотый игровой день тестов. И это событие я решил отметить небольшим текстом. Сразу оговорюсь, что мои тесты отличаются от тестов других участников: упор сделан на выполнение ЦЗ, цепей, хомяков и новых достижений, поэтому двигаюсь по сюжету очень медленно. До сих пор не завершены разборки с Гавром, в забвении Захар со своими контролёрами, не укладываю Грома на кушетку, хотя диалог на его появление у Сахара уже есть.. ряд других сюжеток помельче, которые давно должны быть пройдены и забыты. Согласитесь, некий резон в этом есть тоже? Таким прохождением я пробую, в том числе пределы в 2.2: насколько безболезненно для игры можно затягивать выполнение одних сюжетов в угоду других? Данные моменты тоже нуждаются в проверке. За 100 игровых дней пришлось вносить существенные изменения во многие новые цепи: убирать повторы в запросах, вводить то, что лежало мёртвым грузом, переставлять местами цели, чтобы они соответствовали эволюции игрока и не стопорили цепь нужным предметом добыть который предстоит не скоро.. Я по-прежнему одержим идеей задействовать в моде абсолютно всех предметов. Причём сделано много "подстраховок" и возможностей получения редких вещей альтернативным способом (за исключением небольшого списка стволов уников, они будут в 2.2 в единичных экземплярах). Окончательно отрегулировано выпадение частей монстров и лута с трупов, а также наполнение редких тайников (кстати, закрыли проблему, когда лоадом можно было выбить тайничок поближе). Исключена возможность получения крутых "ништяков" в начале игры. Многие квесты получили вилки/развилки и возможность альтернативного прохождения. Любители валить именных персонажей мод до конца не пройдут. А вот любители постараться/напрячься - наоборот - будут вознаграждены! Ближайший пример - отстрел кучки кабанов, бегущих на заставу Долга на Свалке: теперь размер вашей прыти по отстрелу мутов будет вознаграждён пропорционально затраченных усилий (а ведь многие игроки тащат с перегрузом в это время хабар из Агро в Бар) и не считают нужным помогать долговцам, и так пропустят. Откровенно слабые квесты 2.1, по типу сложить 2+2, ответ отнести Сидоровичу переделаны либо в более сложные композиции, либо с нуля другие. Частично подрезали беготню, теперь некоторые квесты можно выполнить "по месту", либо укорочена несуразность, когда игрока отправляют погулять исключительно для затягивания времени. Про движковые правки можно писать бесконечно. Их не просто много, их адская масса! Возвращаясь к своей личной работе в моде, не могу не упомянуть 16 новых фоновых треков, которые тщательно отобраны, обработаны и пойдут на замену откровенно неудачных в 2.1. Кстати новых фраз, реплик НПС, СМС (в том числе озвученных), музыки у костров и из радиоBuusty тоже ввёл немало. Не могу не затронуть любимую тему оружия. Новый РПД хоть и тяжёлый пулемёт, но барабан на 100 патронов и довольно раннее получение, умеренная отдача делают его выгодным приобретением в начале игры. Особенно для тех, кому сложно проходить серьёзные замесы с наймами на АС и ДТ со штатным оружием. Патрон 7,62х39 накапливается очень хорошо. Несомненный хит для меня в это прохождение - обрез ИЖ-27 под патрон 410. Это оружие за 100 игровых дней тестов я не выложил из инвентаря ни разу! И это рекорд. Патроны никогда не убывают за счёт лута с трупов бандосов. Отличная мощность и одинаково эффективная стрельба как дробью (мутанты), так и пулей (НПС). С этим стволом я установил ещё один личный рекорд - 4 слепых пса одним выстрелом. В это прохождение попробовал другой набор пистолетов, которых 3-4 шт. ношу с собой постоянно, разных калибров. Прошлые любимчики SIG Sauer P220, ТТ, Bernardelli P-018, Стечкин уступили новому набору. Наиболее плотно в этот раз подсел на USP Match под патрон.44 Магнум. До недавнего времени я скептически относился к крупнокалиберным пистолетам: пользовался ими в игре очень ограничено. Но Match в корне изменил моё мнение: мощность патрона + самого пистолета, умеренная отдача для такого калибра, сочный звук и общая эстетика образа, вот неполный список базовых прелестей ствола. К моменту получения у меня скопилось четыре сотни патронов к нему, и – редкий случай брал его во все походы, пока не расстрелял все запасы в ноль. Шикарный аппарат для всех видов врагов. Другой любимчик для второго слота, скорее любимица - Beretta M93R auto под патрон 9х19. Совершенно новая, яркая модель, хриплый, запоминающийся звук выстрела и хорошо накапливающийся патрон поселили надолго данный ствол в моём инвентаре. Есть чем порадовать игроков в номинации штурмовое оружие. Обновлённые АКС-74 «Кобра», АК-9 и АКС «Штурмовик» лично меня очень впечатлили – совершенно другое оружие: новые, очень качественные модельки, прицелы, коллиматоры, иконки.. И, соответственно совершенно другие впечатления от использования! Блестящая работа Buusty! Но в это прохождение у меня в хитах простое оружие с двойным апгрейдом. LR300 - кучность/вес – наиболее топовый образец разумного вложения средств. Точность и минимальная отдача у неё наравне с униками. Большое значение имеет маркированная мушка с возможностью светится в темноте. На хороший ПНВ игрок заработает очень не скоро. А спать ночью лучше после ЧУ из экономических соображений. С одной стороны Аким за лапки зомби может подкинуть хороший артефакт. С другой – спавн нужных для обмена и хомяков грибов происходит только после 23.00. То есть до ЧУ игрок 3-4 часа стабильно должен проводить в темноте. Поэтому часто случается, что бой в условиях ограниченной видимости "тащит" именно светящаяся мушка. Подправили и отрегулировали сон, голод. Теперь эти факторы заметнее влияют на показатели ГГ. Игнорировать сигнальные иконки больше не получится. Добавили выпадение тайников на новых территориях и на некоторых стары, где ранее не выпадали. Метаться по локациям будем чаще. Это радует: составить хороший, плодотворный маршрут, выполнив за одну "ходку" десяток задач станет труднее, но интереснее. Геймплей и экономика усложнились. Многие квесты поправлены таким образом, что привычные схемы прохождения придётся забыть. Особенно если они имели читерские уклоны: стрельба из-за локаций, в гарантированных укрытиях и т.д. Денег постоянно не хватает, даже владельцам крупных состояний. Накопить миллионы сложнее в разы. В лабах поселились летающие твари, которые гарантированно будут пожирать все ваши запасы патронов. Метнуться в лабу и пробежать её по-быстрому, без выстрелов теперь невозможно. Продолжаем экспериментировать с заселением. Первоначальная обрезка "живности" на локах ЗП всем без исключения тестерам не пришлась по вкусу. Не привык игрок в ОП к пустующим локациям! Теперь используем двойное заселение: скриптовое и изначально зашитое в all.spawn. Будет интересно, копим патроны. Кстати, их, как раз теперь очень много требуется по хомякам. Это значит, что оружие в моде придётся менять чаще.. Оставляю часть информации о прогрессе разработки для следующих частей данного текста. Такие части будут редкими, но объёмными. P.S. Текст написан исключительно для нашей группы. Просьба не копировать его даже частично в другие сообщества. Участники нашей группы вправе знать чуть больше остальных! ? Хочу поблагодарить также всех, кто не "уволился" в тяжёлые для группы времена, когда у администратора начались проблемы с свободным временем и разрешениями на публикации вне оф. сайта. Спасибо! Источник
-
1 балл
-
1 баллНастоящий сталкер это тот (к примеру) что ходит по аномалиям и выискивает артефакты, после сдает ученым для исследований получая за это солидную компенсацию Ненастоящие сталкеры это а ля бандиты которые только и делают что грабят и убивают настоящих сталкеров. У нас гг настоящий сталкер, потому что обычный, в нем нет ничего примечательного на первый взгляд, чтобы его раскрыть нужно пройти сюжетную его линию. Ну да, ненастоящий сюжет существует в проектах по типу COC (никого не хочу обидеть, но это факт) Дополнено 4 минуты спустя А я тебе говорил надо было называть как-то по сталкерски: "Гул Выжигателя", "Суть Кордона", "Бред Контолера" и т.д.
-
1 баллЕщё есть дополнение, добавляющее обработку сглаживания при билде лок: https://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=59990&view=findpost&p=1678413 Это опционально, и требует нек.обработки тч-геометрии в 3д редакторе.
-
1 баллСтудия CD Projekt RED сообщила о завершении разработки Cyberpunk 2077 за 45 дней до выпуска игры. Теперь диски с дистрибутивом игры отправятся в печать, а разработчики продолжат заниматься ее оптимизацией. Как правило, за несколько недель между отправкой в печать и фактическим релизом разработчики успевают исправить еще несколько ошибок и улучшить производительность; эти изменения попадают в релизный патч первого дня. Выпуск Cyberpunk 2077 намечен на 19 ноября. Первоначально игра должна была выйти еще 16 апреля 2020 года, затем ее отложили на 17 сентября 2020 года. Последний перенос, на ноябрь, произошел в середине июня.
-
1 баллСам не найдёшь, сходи к Сене Приблатнённому он подскажет, его найдёшь не далеко от перехода на Сокрытую долину, полезный персонаж о Фримене может рассказать и иконе.
-
1 баллБыло бы еще круто, если бы можно было добавлять в закладки сообщения на форуме, которые тебе нужны. Эх...
-
1 баллЧисто для информации. Может кому то понадобится. Baya - экспорт моделей из Blender в Maya. Дополнено 41 минуты спустя Дополнено 44 минуты спустя Не стал копипастить (много), просто полезная ссылка. Blender 2.9 - Быстрый старт. Скульптинг. Часть 1. Дополнено 47 минуты спустя Еще одна полезная ссылка: Blender 2.9 - Быстрый старт. Аддоны
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНикто его и не обещал. Здесь всё на голом энтузиазме. Люди пробуют свои силы, экспериментируют, можете и Вы присоединиться, при желании ? Чтобы видеть всю картину целиком недостаточно одних конфигов. Исходные коды, как минимум, OpenXray и CoC-Xray открыты, и доступны публично. Без изучения кода все «эти конфиги» - пророчества Ванги чистой воды. Не так важно как они прописываются. Важно как с ними работает движок.
-
1 баллAjattara m00slim25 В папке configs есть файлик что отвечает за изменения параметров прицеливания, если на оружии НПС есть прицел. Собственно эти параметры увеличивают range и уменьшают FOV у НПС. Правда хз работает ли. Если и работает то вряд ли особо заметно. Ну и перед этими параметрами написан комментарий UNUSED, так что крайне вероятно, что работает ? Ajattara по поводу костюмов - они вроде как (опять же, судя по всё тем же файлам конфигов) учитывают зональное повреждение для пулевых повреждений. Для рук, головы, ног - разные коофициенты повреждений. Так вот, эти секции с параметрами защиты прописываются примерно следующим образом - одна секция для основного туловища, для головы - другая. А потом в костюмах пишется какая конкретно секция (с какими именно циферками защиты от урона) для туловища и какая для головы.
-
1 балл
-
1 баллПроблема в видеокарте АМД, движок ЛА не дружит с ними. Вроде есть какая- то консольная команда, помогает устранить вылеты, в ВК Михаила поспрашивай.
-
1 баллОба рисунка - на стенах центрального здания на Агропроме (в центре карты). Один - на 1 этаже внутри здания в закутке. Второй - на наружной стене под аркой. Находятся оба рисунка легко, просто внимательно смотри по сторонам.
-
1 баллА кто-нить видео записывал, как на БТР по чаэс рассекал ? - я-то по привычке пешеходом пробежал
-
1 баллВсем привет. Разработка плавно движется к концу, практически все новые квесты я уже реализовал. Так вот, если у кого-то есть какие-то интересные идеи на счёт второстепенных квестов - стучите мне в лс, если мне понравится, то я обязательно реализую их.
-
1 баллАрхитектура странная какая то, она древняя, учитывая где находится Зона, там таких древних городов и не было совсем . А еще локация крайне кривая и линейная, хочешь перепрыгнуть забор не ходя через дом? а фиг тебе! невидимая стена тебе этого не даст.
-
1 баллКогда играю в ОП, постоянно вспоминаю номер Уральских пельменей о придумывании правил русского языка - "Мало, мало заморочек! Эти заморочки дети быстро освоят, надо что-нибудь еще придумать" ). КВН как Кирилл и Мефодий придумывали русский язык
-
1 балл
-
1 баллНу я тоже больше с Боровосом общался, чем с остальными, с Алуном обсуждали когда фонарик делали, с Боровосом по локациям. Да я напишу, хочу уточнить - они окончательно решили завязать, или всё же когда нибудь вернутся к проекту. Заморачиваться мне с x16 или нет.
-
1 балл
-
1 баллЧтобы выкидывать их вроде есть правка. Ну или как тебе выше человек ответил, просто сбрасывай задание у заказчика. Правда, репутация от этого немного падает. А вообще бывает такое, что просто нету строки диалога первый раз. Потом ещё пару раз попробовал начать диалог и реплика появляется. Один раз вообще интересно было, взял задание у Бармена отнести кейс учёному на болотах. Так пока я не сделал какое-то из их повторяющихся заданий, которое у меня висело, диалог про посылку не появлялся. Фиг его знает, как это работает, обнаружил чисто случайно)
-
1 баллgenrix77 отнеси обратно Мяснику и скажи, что не справился. У меня такое же было, только Герман кейс Сидору передавал.
-
1 баллТиен вздохнула. Только она ушла от одной уборки, и сразу пришла к другой. Но перспектива заработать несколько лишних копеек, заставила засунуть свой вздох куда подальше и засучить рукава. Первую кучу она сгребла всю, умудрившись выковырять из нее глушитель для пистолета. Вещь достаточно полезная, и Тиен спрятала ее себе в карман. Во второй куче оказались только платы для Гиги. Она решила пока их припрятать. Потом, может, и отдаст их мелкой. Правда, из-за этого куча слегка развалилась, но Тиен это не напугало, и она заскребла ее ножкой, как смогла. С последней кучей она повела себя более аккуратно, и была вознаграждена набором антитоксина NS-147. Немного подумав, Тиен все же решила отдать платы Мелкой. Ей они не к чему, а последняя может оказаться ей благодарной, и что-нибудь сделает в ответ. - На! - Тиен протянула платы Гиги. - Нашла вот. Пригодится, глядишь.
-
1 баллВсё же решил я натянуть 8ку. Давно ждал этот мод, так как мне еще в предыдущих частях и на скринах понравилось то как автор переделывает локации. Это один из главных плюсов мода - старые переделанные, дополненные локации. Это интересно, это свежо, их хочется исследовать, но есть и плохой пример - локация Аномальный Лес. При входе на нее сразу стало понятно что при создании была выбрана слишком большая карта. Аномалии, бункер ученых, постройки.. супер, но не сам размер карты. Отмечу так же Росток - хоть и интересный, но неуместно большой для данного мода и не используемый практически никак. Да и вообще на некоторых локациях есть интересные места которые могли бы быть задействованы для сюжета, квестов, геймплея, но увы по факту там можно лишь побродить, поглазеть. Еще один плюс по-моему это геймплей СоС с сюжетом. Многие не понимают весь потенциал СоС в плане сюжетных модов - он не даст тебе заскучать. Пусть сам геймплей довольно прост, куча хабара и прочего, проходя сюжет ты развиваешься быстро, это цепляет многих, радость хомячества, быстрый рост, рандомные тайники и тд. А сделав геймплей менее ,,нажористым,, игру можно растянуть на долго и при этом интерес не потеряется. В сюжетном плане всё простенько, но и удивить есть чему, не буду спойлерить. Но один из главных грехов - те самые электрические арты, считаю что нужно было получше предупреждать игрока что их стоит брать с собой. Так же спорная фича - растягивание геймплея фармом на нужную для дальнейшего прохождения сюжета вещь, но с другой стороны это позволяет окунуться в типичный СоС-овский геймплей, мб дело в подаче. Что касается больной темы - аниме (вообще не обязательной для выполнения и сюжета), то по началу было даже забавно и интересно, то что в игре есть скрытый квест на поиск картин, загадка такая - круто. Но то что пошло потом - лишнее, отсылки понятные лишь автору, или фанатам исключительно одного того аниме, такое... Понравилась так же идея с проходом по Радару ночью с детектором пси-полей - оригинально. Короче, в целом всё это выглядит не плохо, и пусть мод будет примером того, что сюжетки на СоС это хорошо.
-
1 баллЖалко, что в ОП 2 сделан очень большой упор на количество, а не на качество квестов. Задания по типу "Вынести батальон военных", ИМХО, могут быть в играх по типу Серьезного Сэма, но никак не в сталкере.
-
1 баллКороче будет куча багов,лагов, спавн зверья на голову, НПС терминаторов, дурацкие квесты на поиск тайников в духе сюжетки "Снайпер", так что проходим мимо.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллIs BSG really that serious about stopping the spread of a free mod for a 10 year old game? That's just ridiculous. Either way, I feel very sorry for the developers. To spend 1.5 years just to get shut down must be very heartbreaking.
-
1 баллБыстрая пробежка по Х-18: - от входа спускаетесь по лестнице лифтовой шахты до трапа предпоследнего уровня и в дверь налево. Там документ с паролем и компьютер. Читать и копировать два документа. Всё, можно лабораторию покидать. Ничего интересного в ней больше нет.
-
1 балл«Живая Зона» - сводка новостей за 21.09.20 Автор модификации «Живая Зона» старается регулярно делиться информацией из разработки и публикует скриншоты моделей объектов, над которым проводятся работы. Мы собрали все материалы за несколько дней в одну новость, чтобы держать в курсе последних новостей.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСуть идеи этого мода - показать другой сталкер. Отбросить одряхлевшие правила и барьеры, забыть тот самый сталкер, который когда-то, кем-то, был задуман, но так и не реализован. Мы живем здесь и сейчас. Хватит жить прошлым. Идея этого мода - в том, чтобы дать один из вариантов ответа на вопрос: Каким может быть СТАЛКЕР? Один из, потому что ответов этих, может быть бесчисленное множество. В этом моде будет другой сталкер, такой, каким он должен быть по мнению автора. Устаревшая версия мода. Актуальную можно скачать здесь - https://ap-pro.ru/stuff/ten_chernobylja/sudba-zony-08-r296/