Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 17.09.2021 во всех областях

  1. 4 балла
    Ну собственно уже основа получается Дополнено 24 минуты спустя Можете сверить с тем что на карте Чернобыля самого в том районе Дополнено 26 минуты спустя Естественно все здания открывать бессмысленно ибо столько жилплощади сталкерам не нужно, и технически слишком тяжело, но коробки насколько возможно будут повторять реальные прототипы. Жизнь будет сосредоточена в этом треугольнике, стоянке снизу и столовой справа.
  2. 2 балла
    Он ещё дико агрессивен становится в момент эвакуации, при наличии любого талисмана. За что и не люблю этого пи... гада.
  3. 2 балла
    Пара стримов (15+часов) от Welder,Вроде пройден мод. Авось найдётся там кому какие ответы нужны по прохождению.
  4. 2 балла
    Народ, новый скриншот ?
  5. 2 балла
    Пишут, что в последней версии 1.078 этого бага нет. Но это уже для будущих прохождений. Вам до финала-то осталось не так много. В крайнем случае - останетесь без этой Бутылки, просто не будете ее брать. Для прохождения игры это не критично. Тем более, что в Припяти встретятся вам экстрасенсы, которые лечат алкоголизм по фотографии. Студентам и беременным - скидка на лечение.
  6. 2 балла
    За последние недели накопилось несколько небольших новостей вокруг разработки S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля! Скомпилировали для вас специальное видео, где собрали все последние известия и факты! Приятного просмотра! AP-PRO.RU, 2021 г.
  7. 2 балла
    Унылый мод, на который не стоит тратить время. Баланс отсутствует напрочь, сумасшедшие конфиги меткости и урона НПС. Платформа выбрана неудачно, ибо отношения группировок иногда мешают сюжету и не вырезаны оригинальные задания, которые гоняют нас по важным персонажам и отключение выжигателя мозгов (при этом сюжет позже забрасывает нас на локации, где есть излучение). Своего сюжета тут практически нет, весь сюжет заключается в спусках в подземелья на разных локациях (и поиски этих спусков), а также убийство персонала этих подземелий. Множество локаций созданы просто так, на них нет никого и ничего, кроме "захватчиков" которыми усеяны все места. Как продолжить сюжет ты должен гадать сам, нет никаких наводок на то куда нужно идти дальше (даже текстовых), просто переходишь на разные локации в надежде что куратор с тобой свяжется. Слабая оптимизация новых локаций и мыльные текстуры почти на каждой из них. 1/10, проходите мимо, не тратьте на это свое время. Худший мод 2021, пока.
  8. 1 балл
    Группа ВК Сайт MODDB Telegram Оставить отзыв Название: A.R.E.A. | Atmospheric Realistic Expanding Addon Платформа: Call of Chernobyl Разработчик: A.R.E.A. Team Дата выхода: 2016 Актуальная версия: 1.17.36 от 20.07.2025 A.R.E.A. - Atmospheric Realistic Expanding Addon, глобальный аддон, созданный на основе Call of Chernobyl. В проекте было реализовано огромное количество собственных задумок, которые сильно меняют игровой процесс и отражают авторское видение Зоны. Основная идея проекта это попытка привнести в игру элементы реализма, без ущерба для игровой составляющей. В этой зоне игроку предстоит выживать и сражаться, тщательно продумывая каждый шаг и действие. Любителям лёгкой наживы и быстрых перемещений, лучше обойти игру стороной. Несмотря на огромное количество опций, A.R.E.A. не является симулятором настроек. Для полного погружения и впечатлений желательно играть с авторскими настройками, без всяких правок и переделок.
  9. 1 балл
    Название: Игра Душ - Эксельсиор Платформа: Зов Припяти | Патч: 1.6.0.2 Разработчик: © Ferveks Официальная группа: vk.com/excelsior_epilogue Аннотация: Есть такая примета... Если выступаешь в одиночку против отряда наёмников с бронетранспортером, который прикрывает еще один отряд наемников, то дело просто не может закончиться хорошо. По крайней мере, я пока жив. Игра продолжает развиваться, за ней наблюдает множество равнодушных глаз. Пешка хочет стать ферзём. Я не буду спрашивать получится ли у нее. Лучше я задам другой вопрос - "Является ли корабль, на котором заменили все детали, тем же самым кораблём?" С пафосом закончили - уже во второй раз. Когда-нибудь от него не останется даже воспоминаний. Список изменений: Локации: Техническая и важная информация: Загрузка и установка: Скриншоты: Часто задаваемые вопросы: Подсказки: Прохождение: Задворки сюжета: Благодарности разработчика: Есть группа ВК. В группе ВК есть кнопочка "Поддержать мод". Будет мод или нет напрямую зависит от полосочки рядом с этой кнопочкой. Может, добавить еще ссылок? Не слишком мало?
  10. 1 балл
    Ушедшая душа Автор: SGS Платформа: Зов Припяти Дата выхода: 13.07.2021 г. Действия сюжета происходят примерно через 2 недели после начала событий S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо. Некий неизвестный заказчик, нанял четыре отряда наёмников, целью которых является поиск и уничтожение группы Стрелка. Казалось бы, не такая трудная задача для четырёх отрядов, но всё ли будет так просто, зная характеры наших "союзников"? Сможет ли кто-то из нас выполнить эту задачу, позабыв о человечности? Все ли наёмники - холоднокровные отморозки, которых не волнует ничья жизнь, кроме своей? Готов ли наёмник пойти на всё, ради денег; или же он предпочтёт помощь ближним?
  11. 1 балл
    Ермак устал от жизни наемника. Это его последний рейд. Командир группы Лектор отправляет Ермака на последнюю миссию, после которой он получит огромное вознаграждение и возможность уйти из Зоны на заслуженную пенсию. В Redux-версии увеличено время прохождения в 3 раза, улучшен геймплей и расширен сюжет.
  12. 1 балл
    Текстовые Туториалы и Мануалы. В этом архиве находятся за период 2008 по 2019, текстовые уроки по SDK, квестов и прочее , написание диалогов, платформа ТЧ, ЧН, ЗП, можно просматривать на телефоне, формат, txt, pdf, html, dox. Сохранял из сайта сталкерин, по SDK, квестов, диалогов, 3d редакторов, также присутствует учебник Geonezis, из группы Сталкер Модострой Онлайн. Также есть уроки с других сайтов, по конфигов и прочее. Возможно кому то покажется что уроки старые, но помогают решить проблему, даже пригодится новичку.
  13. 1 балл
    Название: LoidRus Questlines Разработчик: LoidRus Платформа: Call of Pripyat Дата выхода: Не определена
  14. 1 балл
    uwert обратись к Доктору в "Бомбоубежище" Спроси про "Мне нужна медицинская помощь" за 500 рублей, Док подлечит героя и тот спросит про ограбление. Док намекнет, что в этом замешан некто Фартовый и просит обратиться к бармену. Бармен просит поговорить с Сомом. Сом пошлет на завод "Юпитер" к человеку, который замешан в похищение. Дальше разберешься, там нетрудно.
  15. 1 балл
    Забей. В ходе квестов на АС получишь его и так. У меня уже 7й день второго месяца пошел. Готовлюсь к Х16,Собираю баллоны и бензин для шурупа(по 4 штуки того и другого) Иду укреплять костюм. Да и хлама всякого насобирал уже вагон)
  16. 1 балл
    Я тут отрыл все 2 мегафикса и собственные правки от человечка одного. Ссылка (ЯДиск).
  17. 1 балл
    Пробежался - получил в жбан Высунулся из укрытия при обстреле - получил в жбан Не рассмотрел местность в бинокль из укрытия - получил в жбан Обалденный симулятор получения в жбан. Великая реалия этот мод. С удовольствием теперь по кустам прячусь. 10/10. Ещё бы квестов интересных. Но боюсь что ухудшит сам процесс получения в жбан. дядя Саша - нет слов что бы выразить восхищение от проделанного труда. Для прочих: Миникарта - есть. НСИ и ИСИ. Вполне логично, что не с фонарём по дефолту на лоб прикручивается, а со шлемами и костюмами идут в комплекте. Оптимизация - не фонтан, но нормально играется на максимуме. Получение в жбан пулей от боеприпаса 7,62 и выше любого калибра - ничего хорошего. Получил? QuickLoad. Будь шустрее трёх секунд или чаще меняй позицию. Пригодились и будут к месту дымовые гранаты, когда туго приходится и очень хочется облутать "исчезающие трупы" - полечись, отсидись, вернись, победи. Сюжет - лучше и нет для меня. Как в старых играх: твоя цель где-то там. Ищи. Приходится без мини карты и оглядываясь, прочёсывать локации. Выцеливание вражин из проапгрейженной спайперки - хорошая идея. Злодеи также поступают, как не странно для ГГ. "Прилёт стоящему на КПП Юпитера с Копачей" - значит у этого перворазрядника по стрельбе, вероятно, очень хорошая аркебуза, стоит проверить этого засранца. Схроны есть и бывают с очень интересным наполнением. Можно пинать крыс, тараканов и карликов - мечта. Вылетов практически не было или незначительные. Мод очень "зашёл".
  18. 1 балл
    В 3.8 всё равно по интересней стало , а то что после отключения Радара хабар девать не куда так это во всех сборках так , до х18 Мученный , а после Радара Меченный ?
  19. 1 балл
    Альтернативы нет.
  20. 1 балл
    Проблема, значит. А по-моему всё логично - раз до тебя кто-то обыскал, то и ловить уже нечего. Опять же, в настройках мода можно отключить или включить данную фичу.
  21. 1 балл
    Веселый Чак Добрый день! Вот фикс - https://disk.yandex.ru/d/OgPT0POgb17piQ Oleg 74 Добрый день, можно было бы заняться этим, но времени всё не хватит. Насколько я знаю, Путь Человека тоже немаленький мод, тестировать долго нужно будет, плюс техподдержкой заниматься.
  22. 1 балл
    Hunter он хочет прикрутить графические паки, но ссылок на них не нашел.?
  23. 1 балл
    У меня для вас плохая новость: бандюки и мутанты - бесконечны. В отличие от вашего героя. Он-то вполне себе конечен. И время очень ограничено. Босса только гранатами, лучше Ф1. Или очень издалека из гаусс-пушки. Если он вашего героя заметит - это сразу труп. Он метко стреляет из пулемёта, снайперки или дробовика и ловко сам кидает гранаты. Спрятаться и отсидеться не получится. Тактика такая: бежите всё время, по пути хватая ништяки из тайников. Лучше кнопкой (Х). Это быстрее. Подбегаете к ящику, жмёте (F) и сразу (X), и мчитесь дальше. Иногда оборачиваетесь, чтоб отстрелить бандосов, которые подбежали совсем близко. Услышите звук тяжелого дыхания и топот ног за спиной - время обернуться и выстрелить. 1 цель - броник + нормальный ствол. 2 цель - взять напарника. 3 цель - взять флешку. 4 цель - дождаться вертолёта и эвакуироваться. Очень важно забрать себя ящик, который сбрасывает вертолёт на 3 этапе. Это сильно продлит жизнь вашего героя. То есть, это цель 1 - броник + нормальный ствол. В этом ящике то и другое. И лишь затем галопом несётесь за напарником. На карте вы можете наблюдать иконку вертолёта, и понятно - куда он летит. Ящик он сбрасывает в определенных местах. Наблюдая за его полётом, можно догадаться, где будет сброс, и бежать туда заранее. С опытом это нарабатывается. Вертолёт зависает над точкой, разворачивается и сбрасывает ящик - это видно. Видно, как ящик падает с вертолета. Завораживающее зрелище. Для начала попытайтесь просто выжить и эвакуироваться в конце вертолётом. Не выполняя квестов. Просто выжить. ---------- По локации еще бегает 1 нейтральный сталкер. Искатель приключений. Желтая точка на мини-карте. Он отстреливает бандосов и мутантов. Если ловко прибежать к нему с прицепом из нескольких бандитов и мутантов, то он всех может перестрелять. Только не останавливайтесь, бегите дальше, что есть сил. ------------- И это еще скажите мне "спасибо", что я уговорил автора мода дать начальное снаряжение нашему герою - нож + пистолет. В версиях 1.076 и 1.077 наш герой высаживался на локацию с голой жо... с пустыми руками, в общем.
  24. 1 балл
    4udik Привет. Я в Лесничестве собираюсь брать флеху, (если дадут, сижу на крыше!!!), а бандосы что то не заканчиваются и какой то хрен ко мне выдвинулся, думаю не с пивом и чехонью. Басса чем брать, слышал гренами?, а их две штуки всего.
  25. 1 балл
    Теперь что за привычка кидать такой большой лог не под СПОЙЛЕР?
  26. 1 балл
    Всем спасибо за подсказки товарищи, действительно дружелюбный форум
  27. 1 балл
    Ну или вот оттуда ссылки: Обычная: https://drive.google.com/file/d/12Uv2NdOrWzDelqQf9IkKcAjkVj6oVqpq/view 64: https://drive.google.com/file/d/1v7smFGogBa4WPvQRBnuVUOZDTE1xCgk3/view Но лучше, конечно, tor browser установить, чтобы почитать там да и другие файлы есть, сохранки, например, на Затоне.
  28. 1 балл
    Поломанные тени - раз; невозможность адекватной адаптации к огср - два; нет необходимости - три.
  29. 1 балл
    Garage Head стелс в сталкере есть, об этом есть видево на ютубе, и сойти за своего в миссии с ноутом тоже можно, о чем также есть на ютубе. Если вкратце, то по наймам тебе сначала сходить к голодным киллерам. Дальше сам давай.
  30. 1 балл
  31. 1 балл
    Пытался понять его 2 часа... ГГ текста дали на 30 минут. После первой и подземной локации пытайся угадать " А куда же мне идти?" Мод сам по себе на СОС хорош... но опять же.... с краю локации за 1.5 км тебя видят НПС... И не важно где ты находишься... "Будешь стоять на КПП на локации Юпитер, тебя с Копачей расстреляют без шансов!!!." Много недоделок в логике.. Ребята очень сильно разочарован! Ну на КОКе можно было и придумать получше что-нибудь... Плюс локации... ну так сыро выставлять локи с недостающими текстурами? Ну ребят простите уже... Очень много паков на локации под КОК... Пока моя оценка 1... Если ребята переработают 3 часть полностью, с удовольствием пройду... Ну это Вы меня уж простите.... А пока оценка моду 1
  32. 1 балл
    Ну мб, наверн пысы в этот раз не смогли в адаптивный дизайн.
  33. 1 балл
    Это старый баг, в первых прохождениях на ютубе еще когда мод вышел это все было. Может в репаке и были исправления, только не нужно пользоватся менеджером модов, потому что менеджеры модов это говно, он тебе попортил папку геймдаты, а потом и сохранения на кривой папке. Или чистый репак или четко по инструкции ставить на чистую версию. Это относится к любому моду. Дополнено 2 минуты спустя Кто то пробовал ставить Sediment? в коментах на моддб негодуют что там каннибализм и людей можно разделывать и есть?
  34. 1 балл
    Принято. Поставил. Кстати,могу подкинуть инфу,куда можно пристроить Пузырек. В продажу он идет дешевле,чем некоторые арты 2ого лвла. Поэтому за Пузырек самый нормальный вариант(при необходимости) купить в Зуба переход на АС)
  35. 1 балл
    АнДрЮхА Картина маслом была: на ЗРК обитал один-одинешинек, никого из монолитовцев не было вокруг, а он все сидел на корячках, держа руки за голову. Бежал бы дурила, сколько раз на точку приходил, там все новые появляются и сидят в аналогичной позе))
  36. 1 балл
    AshedOne Третий фикс вышел ставил . Дополнено 2 минуты спустя Hardtmuth https://drive.google.com/file/d/15KfFzGGLtTqdr90B6_nDVPfYLDrV-AXq/view Фикс 2 его просто замени так как туда ещё заплатку добавили . https://drive.google.com/file/d/1MAzLc8ckT2b3r6yTzOUhtept23nzGOZk/view Фикс 3 Добавь в шапку пожалуйста .
  37. 1 балл
    Возле Лесопилки два моста: один к Сгоревшему хутору ведет, другой напротив Топей. Под обоими мостами сидят больные сталкеры, пои всех и получишь наводки на тайники с апгрейдами.
  38. 1 балл
    Сеятель если костюм убит всего на два деления - не ремонтирует до 100 %. Оружие тоже. Отремонтирует если убито больше чем на два деления
  39. 1 балл
    Швейным набором как пользоваться?, он рабочий вообще? потому как при переносе на иконку костюма пишет "недостаточно", хотя повреждения минимальны. Дополнено 1 минуту спустя Вот с этим соглашусь на 100%
  40. 1 балл
    Aleksei Khohlov не всем это продолжение зашло. Первая часть подверглась изменениям, но не глобальным. Например: вместо того, чтобы вести Костяна по болоту, сделали так: берешь БТР следуешь к лодочной станции и начинается массивный обстрел турелями) Всего одного точного попадания Вогом хватило чтобы взорвать сразу две турели) БТР на куски рвут сразу. Или, вот например: поход группы Танго за подлецом ВДВ Юпитер и Припять заменили на АЭС и Мертвый город. Суть аналогичная, найти-спасти, обезглавить. А вот вторая часть - эт' другое дело. Котел в Припяти, база "Ведьм", Овечья шкура и многое другое. Чего людям не понравилось то? Прямое продолжение с того момента, на котором закончилось никакой отсебятины. Играйте и получайте удовольствие!
  41. 1 балл
    Большая пачка новостей поступила от разработчиков проекта «Край Изумрудной Зари». В течение лета был проделан большой объем работы: велась и еще до сих пор идёт работа над сюжетом. В настоящий момент реализовано около половины основных заданий. Также, наконец, начаты работы над финальной локацией мода. Была проведена доработка движка, с чем автору помогли разработчики модификации «Контракт на хорошую жизнь». Подобная работа, которая, еще будет продолжаться и дальше, помогла сделать мод существенно технологичнее, чем это предполагалось ранее. Разумеется, велась шлифовка имеющегося контента: правились скрипты и ошибки, дополнительно заселялись локации. Ряд недочетов удалось отследить благодаря игрокам, оценивших бета-версию мода. Создатель внимательно следил за реакцией игроков, смотрел, как бету проходят ютуберы - и сделал соответствующие выводы. Поняв, что игра на старте слишком долго раскачивается и выдаёт слишком много экспозиции, модмейкер решил добавить в мод пролог, который бы позволил немного повысить общий темп игры и не дал бы заскучать. Фактически, весь июль прошёл в работах над этой локацией. Параллельно с разработкой «Край Изумрудной Зари», модмейкер немного помогает проектам «Lost World» и «Forward Frontier» по части левел-дизайна. Но беспокоиться за это не стоит - «Край Изумрудной Зари» остаётся главным приоритетом, и это не скажется на его разработке. Дополнительно к новостям было представлено несколько новых скриншотов. На них можно увидеть локации, обновленный оружейный пак, заснеженную территорию, а также отрывок из сюжета, где оператор снимает журналистку. Такого мы еще точно не видели. AP-PRO.RU, 2021 г.
  42. 1 балл
    шёл 21 век-народ не умел распаковывать архив ))
  43. 1 балл
    Решил я как то поиграть во что то новое и нашёл этот мод. Сначала я очень удивился от количества локаций. Но спустя немного времени в игре....я понял что тут явно что-то не так. А именно: 1 Много локаций....пустых 2 Криво перенесённые локации 3 Непонятный и очень однообразный сюжет 4 Текстовые ошибки 5 Баги хоть их и немного 6 Оптимизация 7 Для кого то минус, но лично мне норм. Это меткие нпс и сильный урон( ГГ тоже всех с двух тычек кладёт) Из хорошего могу отметить только оружейку и то местами она всратая. Но звуки классные....ну и всё. Это просто обычный CoC тобеж очень пустой и скучный мод. Вышел бы мод на заре CoC было бы норм. Но не в 2021. Если не жалко своего времени можете поиграть. А так желаю автору понять ошибки и выпустить годноту ибо задумка очень даже.
  44. 1 балл
    Продолжается упорная работа над сюжетом и диалогами в модификации S.T.A.L.K.E.R. New Project. Из последнего сообщения разработчиков стало известно несколько новых фактов об этом компоненте проекта: Главный сюжет не является обязательным элементом геймплея, уже практически с самого начала игры можно свободно исследовать игровой мир, который будет состоять из 4 или 5 локаций. Кроме линейки главного сюжета в игре будет представлена масса второстепенных заданий. Наиболее интересными станут глобальные квесты – «легенды», масштаб которых охватывает одну локацию и большинство персонажей на ней. В заданиях подобного типа игрок сможет посетить секретные места, узнать о судьбах разных персонажей, а в конце раскрыть главную интригу и легенду локации. Планируются квесты, повествующие о событиях внутри группировок. Данный тип заданий будет называться «Истории». Игрок узнает, что происходит внутри сталкерских объединений и поучаствует в решении их проблем. Еще одним типом квестов станут задания, раскрывающие подробности жизни какого-либо одного или нескольких персонажей. Они будут называться «Судьбы». Здесь будет сделан упор на определенных личностей с их доскональным раскрытием. Особенный подход у разработчиков и к диалогам. При общении с персонажами Вы сможете решить, как ему отвечать: грубо или доброжелательным тоном, врать или говорить правду. Всё это так или иначе повлияет на дальнейший ход событий, который мы редко сможем предугадать. Работа над локациями близится к завершению, их готовность близка к 80-90%. Во многих местах остаётся лишь сделать детализацию окружения, в том числе звукового. AP-PRO.RU, 2021 г.
  45. 1 балл
    Вышла новая версия аддона blender-xray v2.1.0. Скачать как обычно можно на гитхабе, а подробнее про нововведения я описал здесь: https://www.gameru.net/forum/index.php?s=&showtopic=65003&view=findpost&p=1696917
  46. 1 балл
    Сталкер, это в первую очередь шутер от первого лица и стоит это понимать. Подобные наборы оружия хороши в каком-нибудь НЛС, где на 150 часов геймплея - 100 вы ходите с одним калашом. Я именно за разнообразие и некоторую прогрессию в выборе вооружения. Опять же - я не пытаюсь впихнуть в игру два десятка АК или какие-нибудь совсем неуместные вундервали, как в каком-нибудь STCOP или какой-нибудь очередной солянке на Anomaly. Все новое оружие добавляется исключительно что бы добавить некого разнообразия, либо заполнить какую то нишу. К примеру отечественный пистолет-пулеметы призваны разбавить засилие МП-5х в самом начале игры. ПП-19-01 тут выступает как прямой, отечественный аналог, а, например, АЕК-919 как средство для сжигания ПМовских патронов в промышленных количествах. АК-74 выступает исключительно как альтернатива АКС-74, т.к. АКСов у НПС ну слишком много и это просто такой "скин", что бы было не слишком скучно. В тоже время АК-105 выполняет более серьезную роль, как "калаш" на который можно установить оптический прицел, в то время как на АК/АКС-74 можно поставить подствольный гранатомет. АКМС, признаться честно, был добавлен исключительно потому, что у меня он плотно ассоциируется со сталкерской тематикой. Ну и что бы не плодить патрон 7.62 только для одной единственной пушки в игру - был добавлен SR-47, как более точная и удобная, но при этом куда мене надежная альтернатива. Ну и весь тот арсенал оружия под 308 придуман как оружие финальной части игры и получить его(а так же патроны) можно будет исключительно с трупов монолита. Опять же, на бумаге это выглядит так, что в финальной части игры у игрока должны быть постоянные проблемы в с БК и состоянием оружия, в связи с использованием Монолитом своего уникального арсенала. Добавлю, кстати, что данная модификация собирается на сборку RMA+Shadows addon. Все остальные адаптации уже будут на совести комьюнити и там арсенал можно крутить в любые стороны. Делается, в первую очередь, для себя. Т.к. у меня есть желание побегать в расширенный оригинальный ТЧ без всяких свистоперделок и новых сюжетов. P.S. ТТ, мосинки и в целом оружия ВОВ - не будет.
  47. 1 балл
    Ну что, прошёл и я этот мод, чё сказать - крепкий мод, достойный! Хотелось бы и продолжения) И пару замечаний: первое, это с бутылкой от Инферниса (что я её получил и её надо выпить, никак не ясно было) второе, нестыковка с Хлыстом (он вроде как и погиб, но после получения усовершенствованной гаусски, при выходе из бункера стоит Хлыст жывее всех жывых и диалог с ним даже есть) Воот.. Всё.. Ещё раз повторюсь - мод хорош, спасибо!
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    Нужно подумать на счет этого. Идея хорошая, спасибо
  50. 1 балл
    Давно разработал систему универсальной классификации материи ( я биохимик по профессии). Применяя её к артефактам: Простые артефакты: 1. S- Артефакты. Образовались на основе химических элементов, у которых на внешних орбиталях s- электроны ( см. таблицу Менделеева). Самые простые, свойства исходят от источника: например, Натрий это типичный s-элемент, горит на воздухе, взрывается в воде. От него происходят разные арты, которые светят, греют, горят и т.д. "Разряжаются" со средней скоростью. После "разрядки" не могут восстановится. 2. P- Артефакты. Образовались на основе химических элементов, у которых на внешних орбиталях p - электроны. Тут вся органика - sp -конфигурации. Потому что основные элементы органики это С, N, О, Н. Тут арты заживляющие, регенерирующие, защищающие от ядов, оповещающие скорость, в т.ч. и скорость прохождения нервных импульсов, питающие и т.п. "Разряжаются" быстрее всего, но только при использовании живым человеком, а еще так же быстро заряжаются в Зоне. 3. D- Артефакты. Образовались на основе химических элементов, у которых на внешних орбиталях d- электроны (это "тяжелые" металлы). Свойства таких артов, как и у исходных металлов : плюсы - это прочность, гибкость, и минусы - теплопроводность, электропроводность. Очень медленно "разряжаются", и уже не могут зарядится, за исключением артов, хранящих электричество("батареек"). Такие можно зарядить в Зоне, поместив их в электроаномалию. 4. F- Артефакты. Самые странные, т.к. f-орбитали у нестабильных и радиоактивных элементах, большая часть которых изотопы. Тут артефакты со странными свойствами, обязательно радиоактивны. По идее, с самыми сильными плюсами, но и самими сильными недостатками. Не меняют свои свойства со временем и работают за пределами Зоны. Сложные артефакты: комбинация вышеперечисленных. Например, S + F артефакт. Обычно - невероятно редкие и штучные ( потому что такие соединения нестабильны). Дополнено 24 минуты спустя Неочевидные свойства: 1. S-артефакты частично могут сохранять свои свойства при разрушении, т.к. исходные атомы очень стабильны. Практическая выгода: маленький артфакт s-типа пойдет на слом, а из его осколков можно делать пули, наконечники, напыление, абразив или пропитку для тканей защитных комбезов/скафандров. 2. Часто P-артефакты - это сплетение волокон, стеблей и др. гибкого материала. Воздействуя другими артами позволит расплести его на отдельные волокна. Эти волокна можно использовать для имплантации в организм, для замены органов - даже после разрядки за пределами Зоны они сохранять свои свойства в живом организме. В мертвом тут же распадутся, но мертвому органы не нужны) 3. Часть d-артефактов сохранят свойства металлов, а значит их можно ковать, тянуть проволоку, прессовать. Можно сделать сверхпрочный нож из арта, или наконечник копья, или штучную пулю, которая так разгонится, что станет плазменной каплей при попадании. Правда, это это будет очень дорого) По идее, такие арты можно использовать в микросхемах, для создания микропроцессоров с свойствами, которые не смогут дать обычные материалы. Но такие устройства нужно выключать при Выбросе, да и работать стабильно они будут только в Зоне, хотя бы на юге. 4. С помощью f-артефактов можно делать невероятные вещи - например, читать мысли, телекинезом растянуть теломеры во всех соматических клетках тела и жить 200-300 лет, отрывать порталы в космос и выталкивать туда спутники и др. Но те, кто это делают должны быть готовы, например, к тому, что их кристаллическое тело глаза станет непрозрачным и они ослепнут, что их ДНК станет одноцепочной и они тут же упадут в виде кучи слизи, что кровь перестанет сворачиваться и теперь сильное кровотечении станет летальным.