Литературу, которая, так или иначе, связана с серией «S.T.A.L.K.E.R» можно считать довольно популярной среди поклонников игровой вселенной. Новые произведения уже далеко ушли за рамки привычной для нас концепции Чернобыльской Зоны Отчуждения, что может несколько отпугнуть потенциального читателя. Тем не менее, книги продолжают выходить и радовать фанатов серии. Сегодня мы решили побеседовать с авторами совместного проекта «Рок Зоны» - Тимом Волковым и Алексеем Сидоровым. Книга обещает читателю показать несколько необычную историю в рамках неназванной Зоны. Беседа затронула тему оригинальной трилогии игр, моддинга и отличий в литературе официальной и новой сериях.
Тим Волков - русскоязычный писатель, работающий в жанре постапокалиптики.
С какой части оригинальной трилогии началось ваше знакомство с играми серии?
Добрый день! Сразу хочу сказать, что заядлым игроком я не являюсь. Бессонные ночи, проведенные в перестрелках и красные от монитора глаза – это не про меня. Терпения что ли не хватает? Не знаю. В обычной стрелялке меня едва ли хватит на пару часов игры. Но серия игр «S.T.A.L.K.E.R.» – это отдельная тема. Это уникальное явление для игровой индустрии, которой удалось, как мне кажется, очень интересная штука – объединить людей читающих и играющих. Для меня все началось с «Тень Чернобыля». Она является для меня той первой игрой, с которой возникло знакомство с миром сталкера. Атмосфера, в которую погружала игра, была просто невероятной.
Какая часть больше всего зацепила? Почему именно она?
Все части по-своему хороши. В каждой есть своя История, да, именно так, с большой буквы. Потому что без Истории ничего бы не получилось. Но выделить все же хочу именно «Тени Чернобыля», потому что это как первая любовь – бывает только раз в жизни.
На творчество вас вдохновила какая-то из игр серии или что-то иное?
Конкретной части, которая бы послужила толчком для вдохновения, нет. Для меня, все-таки, первопричиной были книги серии «S.T.A.L.K.E.R.» и «STALKER» – так называемые «сточкеры» и «безсточкеры». Но отмечу, что, прописывая ту или иную боевку или сцену, я часто представляю ее именно в атмосфере «Теней Чернобыля». Наверное, это является неким показателем качества данной игры.
Верите ли в выход S.T.A.L.K.E.R. 2? Ждете игру?
Надежда умирает последней (органная музыка, дикий смех, переходящий в истошный крик). Шутка. Хочется верить, что игра все же выйдет, ведь столько ждали. И это ожидание уже стало самоцелью, заменив основную цель. Назывался 2021 год… хм-м… подождем, увидим…
Что можете сказать про моддинг? Я понимаю, что вы еще не играли, но почему не играли?
Может есть проекты, которые вас заинтересовали?
Не играл, но довелось немного поучаствовать в создании одного мода. Игорь Мельник, автор «Пространственной Аномалии», делал вбоквел к «Пространственной Аномалии», с названием «Last Days» - модификаций, разработка которой велась на платформе «Зов Припяти». Там очень интересная задумка у Игоря была. Сценарий мода предполагал очень много диалогов, причем с разветвлением – в зависимости от того, как ты ответишь на тот или иной вопрос, меняется сценарий и концовка. Некоторое количество диалогов я туда вписал. Нынешняя судьба этого мода мне не известна.
! *вбоквел - это сленговое название сайд-стори, то есть произведения, основанного на оригинальной истории.
И касательно литературы в моддинге. Эти две вещи должны соприкасаться между собой?
Почему бы и нет? Если и не должны, то могут соприкасаться, это точно, дополняя друг друга. Игорь Мельник, про которого я говорил ранее, это доказал.
Возможно ли сделать мод по книге? Нужно ли вообще делать моды по книге?
Мысль очень интересная и для автора книг весьма заманчивая. Какой из авторов не мечтает чтобы по это произведению не сделали игру? В серии «S.T.A.L.K.E.R.» очень много циклов – практически у каждого автора свой собственный, со своим блэкджеком и… кровососами. Многие циклы очень сильно отличаются друг от друга, начиная аномалиями и заканчивая общим миром. К примеру, в цикле Сергея Короткова «Стражи Армады», в которую написал и я два романа («Точка опоры» и «Генезис зла») Зона – это только маленькая часть мира, в котором произошел Судный день и аномалии и мутантов можно встретить повсеместно. То есть, если в классической Зоне есть Периметр, за которым относительная безопасность, то тут такого места нет. Опасность кругом! Увидеть мод по такому циклу я бы, конечно, хотел бы.
Алексей Сидоров — русскоязычный писатель, работающий в жанрах постапокалиптики и хоррора.
Родился 28 января 1983 года в Донецкой области (Украина) и проживает в настоящее время в городе Кирове. Библиография: «Рок Зоны» (2019) Тираж: 2000 экз. (Доступен предзаказ, совместно с Тимом Волковым) |
С какой части трилогии началось твое знакомство с серией игр?
Приветствую! С самой первой. Все части, начиная с «Тени Чернобыля», были пройдены, но каюсь, на самом простом уровне. Потому что игра жутко пугала, особенно когда в Зоне наступала ночь, я реально боялся каждого шороха. Бродишь с фонариком по темноте и ждешь, что вот-вот на тебя выскочит кровосос или еще какая тварь — тот еще адреналин!
Какая часть зацепила больше всего? Почему именно она?
Пожалуй, от «Тень Чернобыля» были самые сильные впечатления. Она мне показалась самой атмосферной, но, скорее всего, это было именно из-за того, что с нее все и началось. Первые впечатления всегда самые острые — не только в играх так.
На творчество тебя вдохновило какая-то из частей игры или нечто иное?
В данном случае на творчество меня вдохновил мой соавтор Тим Волков, потому что я в линейку до этого не планировал ничего писать. Он предложил интересную идею — а пусть музыканты поедут в турне, но попадут в зону, - которая меня зацепила. Так все и завертелось — за 2,5 месяца мы закончили текст, который был одобрен издательством. Сейчас пишем вторую часть «Рока Зоны», которая выйдет в декабре. А еще наполовину закончен мой сольный роман в серию «Сталкер» - «Зона-43». Он выйдет в марте.
Если GSC «возродят» официальную книжную серию, то вы будете писать книги именно в официальной серии?
Возможно. Если у меня будет интересная идея, которую я смогу развить в рамках их сеттинга, то да, почему нет?!
В чем в целом отличается процесс написания книги для официальной серии от уже новой Только ли дело в названиях?
Я не писал в «официальную» линейку, поэтому могу судить только со стороны. Там есть жесткие условия по сеттингу — сюжету, локациям, названиям персонажей. Нужно придерживаться жестких рамок хозяев франшизы. Это не всем авторам по нраву. Некоторым проще создавать свои Зоны — серия «Сталкер» АСТ это позволяет.
Что вы думаете о моддинге? Возможно ли сделать мод по книге?
Я не проходил ни одного мода, если честно, но имею представление. Да, думаю, что по нашей книге такой мод вполне можно было бы сделать. И он был бы интересен геймерам, а еще любителям тяжелой музыки обязательно!
Какие советы можете дать начинающим писателям и модмейкерам?
Если у вас есть интересные задумки и желание что-то творить в рамках игровой или околоигровой вселенной, то не слушайте никого — творите! Пытайтесь с каждой попыткой улучшить результата своего творчества. Если надо — переделывайте снова и снова, пока результат вас не будет радовать. Рано или поздно у вас все получится!
Владимир Антоненко, специально для AP-PRO.RU