Разработчик серии модификаций «Путь Человека» и недавней новинки «В Аду…Псы» ответил на несколько вопросов нашего корреспондента. В ходе беседы мы узнали его мнение о Сталкерском моддинге, о том, почему было принято решение закончить карьеру модмейкера, и есть ли шанс на возвращение, а также поговорили на другие актуальные темы.
- Здравствуй, Хемуль!
- Разработчик со стажем, на счету не один мод, прошел ступени от новичка до бывалого модмейкера. Настоящий сталкерский путь! Поэтому не скрою — очень рад, что ты согласился на интервью. И, не затягивая вступление, сразу вопрос: расскажи о себе. Кто ты, чем занимаешься в обычной жизни (если это не секрет) и как ты оказался в цепких лапах сталкерского модостроя?
- Что зацепило в Сталкере?
Первая часть модификации «Путь Человека»
- Вопрос может показаться немного странным, но для чего ты делал свой первый мод?
- Богатый арсенал! Но все же, для чего ты начал делать моды? Что-то не хватало в оригинальной игре или было просто интересно?
- Ты выпустил «крайний» мод. Почему? Почему ты решил прекратить работу над модами?
«Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю»
- Александр, есть ли шанс, что ты вернешься в модострой?
- Сколько всего ты сделал модов?
- Что на твой взгляд является важным в моде? Твоя точка зрения.
«Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю»
- Вот смотри, ты сказал про квесты — это действительно важный момент в игре. И вот что меня всегда интересовало: как разработчики их придумывают. Правда. Хотя, может это кому-то и покажется смешным. Расскажи, как ты придумывал квесты для своих модов.
- Игрок, в отличии от автора мода, знакомится с модом постепенно, по мере прохождения. И часто на игровых форумах можно встретить ситуацию, когда игрок дошел до определенного места в моде и не может понять — а что, собственно делать дальше? Т.е. автор то знает свой мод вдоль и поперек, ему все кажется понятным, а в случае с игроками не все так однозначно. На твой взгляд, почему это происходит? И как разработчику не потерять связь с игроком? Как сделать мод интересным, интригующим, но, в тоже время, таким, чтобы игрок сам открывал его для себя. Без посторонней помощи.
«Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю»
- Когда ты делал сюжетные моды, вкладывал ли ты в них какой-то смысл? Хотел ли ты через них что-то донести или же все это ради фана?
- S.T.A.L.K.E.R. 2 — ждешь? Если выйдет, играть будешь?
- Какова на твой взгляд дальнейшая судьба модостроя на Сталкера — будет и дальше развиваться или постепенно угаснет?
«В Аду… ПСЫ»
- Что же, спасибо за беседу! Хочу пожелать успеха в жизни, работе. И на прощание - по традиции, - несколько слов от тебя для начинающих мододелов.
Беседу проводил Дмитрий Джуган.
Читайте также другие материалы нашего корреспондента:
«Zaurus Crew» – Интервью с разработчиком
Ветер Времени - Интервью
Жекан о сталкерском моддинге (Интервью)