Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 21.12.2021 во всех областях

  1. 8 баллов
  2. 5 баллов
    Не буду голосовать, возвращения в зону нету, а сфз Саня ещё не выпустил(
  3. 4 балла
    Да, зря Жекан не захотел мод добавлять в релизы...
  4. 4 балла
    Плюсы: Новые модельки, локация, мутанты Попытка сделать механику замерзания Зимний сеттинг, подобных модов не так много, как хотелось бы. Очень пугали звуки шагов из эмбиента, каждый раз шарахался. Минусы: Крайне короткий сюжет, даже для короткометражки. Неудачные скримеры, уж лучше бы автор нагнетал атмосферу, а не делал кричалки. Крайне неудачная система замерзания. Даже на новичке очень легко умереть. А понять, на сколько сильно ты замёрз можно только по урону, который ты получаешь. Думал поставить 5, но так как автор уже не новичок, то поставлю 4. Вроде как автор планирует обновление, но пока это 4. Контента маловато, сложность высокая, но за труды хвалю, видно, что пытался сделать что-то нестандартное.
  5. 3 балла
    Настала пора выбрать лучшие моды 2021 года по версии игроков нашего сайта! Предлагаем проголосовать за те модификации, которые вам понравились в этом году больше всего. В опросе участвую все релизные проекты, вышедшие с 21.12.20 по 21.12.21. Скачать их все можно здесь - https://ap-pro.ru/stuff/
  6. 3 балла
    Из модераторов выделил бы весь состав, но особенно отличились: @Hardtmuth и @_professor_Sakharov_ Из юзеров могу выдвинуть: @Hunter, @Босс, @denis2000, @Overf1rst
  7. 3 балла
    Из всех представленных - ПК2: Масон, а так Возвращение в Зону.
  8. 3 балла
    1. LENA_D- постоянно радует своим творчеством, она настоящее украшение сайта. 2. Tyrob- всегда оказывает дельную помощь и поддержку пользователям, что отлично влияет на микроклимат сайта. 3. Overf1rst- редкостный трудоголик, при этом если обращаются к нему за помощью, всегда найдет время и поможет.
  9. 3 балла
    @Босс, @Tyrob, @Denikius - звери активности. @Hunter - босс сверхактивных зверей. Из модераторов хочу отметить Вектора Уву @AziatkaVictor. Не могу не отметить @Stern-13. Поможет даже если у тебя всё хреново и ты об этом не просил. Человек золото.
  10. 3 балла
    1. Wolfstalker 2. без него никак
  11. 3 балла
    Petrovic как самый бесстрашный перед ЧСВ модеров. Ну а ЧИТЕР года это БОСС конечно (без огорчений). Но от выкрутасов некоторых безумных мододелов можно сойти с ума. Так что он молодец, раз помогает неопытным сталкерам облегчить игру. Пока правку его ставил один раз вроде. Его помощь в дальнейшем будет думаю нужна по Книге Мёртвых. Спавнер точно.? А так, всем спасибо, кто помогает в прохождениях. Особенно с вылетами. @Stern-13. Aleksei Khohlov тоже бы выделил. По прохождению он толково помогает.
  12. 2 балла
    Новости от 12.22.21 Только что, буквально 10 минут назад, я закончил делать сюжет на Кордоне. То есть, самый большой и сложный кусок закончен, и я могу начать заниматься второй локацией. Хотелось бы подвести небольшой список новостей за последнее время. Тайна Кордона была показана на AP-PRO Showcase 2021: Мод переехал на движок Advanced X-Ray, который добавил отражения, улучшил графику, оптимизировал некоторые моменты и упростил мне процесс тестирования. Был закончен рендер одной полуминутной катсцены, которая будет в моде. Сделано в Blender. Ну и на последок, вот вам скриншоты из игры. Делались в разное время с разным качеством компиляции Кордона: А теперь, неприятные новости. Боюсь что я не успею выпустить мод до конца этого года. К сожалению, движок Сталкера крайне капризный, из-за чего некоторые простые моменты отнимали непосильно много времени, из-за непонятных логов или же моего непонимания работы некоторых механик. Но, я постараюсь закончить поскорее, и возможно, получиться успеть к первому кварталу следующего года. Всем приятных праздников! P.S. Только что прочитал старые сообщения, впал в шок, что так долго пилю этот мод... Грустно...
  13. 2 балла
    УАЗик в нём ящик слегка приоткрыт , машина с тентом в тенте дырка в ней смотри .
  14. 2 балла
    колеса не причем, сбоку люк, они сразу лежали .Или в кузове камаза с тентом, где дырка сбоку,в дырке
  15. 2 балла
    Alexol можно было уж не переигрывать ради альбома, а кодом получить в порядке исключения, раз уж так надо... Водку считается оптимально пустить на броню спас у Шерстюка. 20бутылей стоит. Из оружия у него же можешь взять Ан 94 за 15 бутылей-позже сможешь его отдать Лисапеду за ремонт АК стрелка. При первом заходе на агропром как правило выпадает 1 новенький ак 74 под 5.45 с одного из аёмников, можешь ходить с ним. В первой лабе найдёшь арт плёнку,который можно несколько раз преобразовать и получить ак 103 под 7.62 у Султана в баре. Очень рекомендуем с ним побегать. Рецепты на линейку плёнки получишь после квестов учёных с болот. Эти квесты будут доступны после прохождения первой лабы х-18. Оптика приобретается в баре у Петренко за 2 арта второго ур.или покруче которая у Султана за модификаты Патроны под ак 47 калибра 7.62 дороже и их сложнее достать. Они убойнее чем 5.45 для ак 74 Бензин требуется раз в сутки, если не нужен генераторщику, то складывай или в тайник платный, или просто на землю кидай за хату где лежит Неумеха. Не заберут даже при переходе, проверено ПДА не выдают, они падают с нпс. Редко попадаются в инвентаре , можно выкупать. Кто то даже вроде меняет вещи на ПДА, но не помню кто
  16. 2 балла
    От него будет сообщение.
  17. 2 балла
    В OGSR лучше перед каждой ходкой подумать о предстоящих действиях, здесь поступки ГГ имеют далеко идущие последствия. Приведу пример - Нельзя спать под открытым небо, в опасных местах и т. д. А вот если игрок будет "вести" своего ГГ обдуманно, то, оказывается, можно поспать и под ливнем, и даже в непосредственной близости от красных, т. е. врагов. Главное, чтобы они не увидели Меченного. Я прилег в ночь, темноту "перебудить" в контейнере, неподалеку враги, утром проснулся, высунулся за борт кон-ра и..., потом взял с них патроны, ибо там, где мы с ними общались, торгашей нет. Это просто один из примеров, насколько нестандартно можно проходить мод. А ваниль и др. моды здесь не указ. Помню в другом моде (не будем указывать пальцем в каком) только за косой взгляд в сторону военных на Кордоне прилетал Крокодил и выносил всех сталкеров и ГГ в деревне новичков, а меня как-то даже на АТП, где я пытался пересидеть вспышку гнева верт-т достал. Моё мнение такое - мод OGSR даёт возможность пройти каждый эпизод, получая удовольствие от ходки по максимуму.Это если следовать тому, что в первом предложении.
  18. 2 балла
    У меня тоже этих Гигантов было несколько штук . Ещё будут .
  19. 2 балла
    Перестраховался Жекан, а зря, наверное. Без проблем Возвращение могло взять первое место, конкурентов особых нет за исключением Масона, но в повествовательном, концептуальном и квестовом разнообразии ему совсем не потягаться, имхо. Также стоит выделить GSWR - весьма здорово преображает игру, может стать в будущем и платформой для иных модификаций, и конечно же Возвращение Шрама 2, кто бы что не говорил, а история пусть и не без многочисленных косяков, зато веселая, объемная, крайне запоминающаяся и неординарная, что на фоне многочисленных "историй", эпизодов да серий смотрится заметно выигрышней.
  20. 2 балла
    Возвращение в Зону мод года, Ушедшая душа и FE хороши. Деливери клаб ваще пушка.
  21. 2 балла
    1. Global Stalker Weather Rework. 2. Ушедшая Душа. 3. На распутье 2.
  22. 2 балла
    Коротко о звании "Лучший юзер"
  23. 2 балла
    Возвращение в Зону, однозначно. Но раз его нет - выберу GSWR, т.к. нормальное небо и погода - то самое, чего так не хватает Сталкеру.
  24. 2 балла
    Hardtmuth Доброго здравия вам Модератор ! Спасибо что упомянули меня , но удалите мой ник из активных зверей , да и спасибо за сарказм . Голосую за vader_33 так как он в этом году внёс не оценимую помощь многим юзерам и разрабам в прохождение модификаций , исправление ошибок и багов . @Stern-13. за помощь в прохождение и исправление вылетов при запуске на Стим версиях и не только . Дополнено 46 минуты спустя Zima Спасибо тебе конечно но я не юзер . Я НЛСист, а такой награды нет.
  25. 2 балла
    denis2000. Помощь начинающим мододелам в ковырялке.
  26. 2 балла
    Аналогичный случай. Пришёл из РЛ на Янтарь, переждал выброс, отключились перемещения в КПК. Не в бункере, а вообще. В том числе в РЛ. Версия 2.0 Дополнено 12 минуты спустя Братцы философы, ну не может труд стать Сизифом. Сизифовым трудом может, но не самим Сизифом. Будьте внимательны, когда так углубляетесь, ведь читать тяжело. Дополнено 19 минуты спустя Вот не соглашусь. Время экономится, это верно. Но атмосферу "Сталкера" телепорты убивают напрочь. Пёхом, через все локации. Ну ещё на авто. А то получил задание, телепортировался, выполнил, телепортировался назад. Это уже не "Сталкер". ИМХО.
  27. 2 балла
    AziatkaVictor- крутой модератор, позитивный, помог мне, следит за порядком из подвала) (+мод делает) Wolfstalker - уважаю Алексея, без него ни как.
  28. 2 балла
    motom1nsk, по моему, ты не туда попал!
  29. 2 балла
    У меня к нему личная неприязнь. Осталась после первой попытки прохождения. Я описал ситуацию ранее. В двух словах: Достал арт (радиация -) и попользовался некоторое время. Пришел отдать - егеря нет. На янтаре - ошейник и гейм овер. И мне от него ничего не нужно. От слова совсем.
  30. 2 балла
    Прошел. Впечатления в целом очень положительные! Но есть и минусы: концовка смазанная, непонятная. Порою диалоги/ситуации/поступки персонажей вводили меня в оторопь Ну и вариативности не хватило мне. Дальше спойлер с подробным раскрытием минусов: *** Не объяснили, что там делают Черные из Метро (кто подразумевается, пришельцы?), почему тот чувак нас вырубил, но "мы победили"? Это все иллюзия, насланная "типа черными"? Да и "финальная битва" - ни о чем, боезапас не потратился даже на 20%. Далее, вариативность есть далеко не везде, например в Баре (почему нельзя просто уйти в конце ветки квестов?). Или на Диких территориях (почему нельзя начать работать на Французов/Немцев, кинув "своих"?). Ну, и много где еще. Хотя это, по моему, самый вариативный мод на сегодняшний день. Есть ОЧЕНЬ странные недоработанные моменты, например в Рыжем лесу, после того, как волну мутантов отбили с Артистом, он сказал принести ему заряды, но не дождавшись он пошел в темный-темный туннель, даже не обернувшись на нас... Ну и в целом герой/персонажи, порой, ведут себя очень странно/глупо/неосмотрительно, хотя в одном месте автор проработал этот момент (на Янтаре можно побежать к ученым и рассказать о портале, прежде чем туда сягать сломя голову), а в другом (Северные земли, на кладбище) - нет. От диалогов иногда все же пробиваешь фейспалм (например на Северных Землях, в разговоре с главным монолитовцем, когда он тебя "пленил", и затирает, что, дэ, "Геволюции совегшаются гади кговопролития", а "Террор - ради террора" (ну, типа "cummунисты - тупые людоеды", ну вы поняли, смешно же (нет)). Т.е. там высмеивается исторический материализм как явление (неважно, какие мотивы преследовал автор). Ну, это минусы, что приходят в голову сейчас. *** Плюсов же, безусловно, больше: Идеальная стабильность и производительность, полное отсутствие багов (критичных). Интересный и захватывающий сюжет, диалоги написаны не школотой. Катсцены и озвучка. Вариативность. В конце хотел бы выразить автору благодарность за проделанную работу! Пройти строго рекомендую, такие опусы выходят раз в поколение!
  31. 1 балл
    Группа ВК Discord Название: S.T.A.L.K.E.R. Project X: Reloaded Платформа: S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl (v. 1.0007rc1) + Freeplay Start 1.21 (mixed) Разработчики: Robbie, FurySidorovich, i-love-kfc. Статус разработки: ОБТ
  32. 1 балл
    Таких нет чтоб за шмотки меняли . Можно штучно покупать у Фраера когда в Лиманске будет или у Борзого за чеки . Alexol Прислушайся к словам RabindranathTagore куда потратить водку и к всему остальному . Самое главное всегда следи за тем чтоб спички были , имей собой всегда не меньше пяти коробков спичек , а если больше то ещё лучше . Делай по чаще бегапы , это даст тебе возможность переиграть тот или иной момент в игре без потери сильного прогресса . При заходе на каждую локацию в первую очередь делай бекап , это поможет в поиске артов , если перезагружаться с автосейва то арт - арты меняют место положения . И ещё не беги впереди паровоза , просто броди по зоне и делай задания . Раскрой механику самой игры и будет счастье . Я уже 119 дней на бродил и ещё Радар не отключил . Зато все задания на всех имеющихся локах сделал , теперь дальше на Север в глубь Зоны .
  33. 1 балл
    Как убрать все сткоп оружия и сделать так, что у нпс и торговцев были только бас пушки?
  34. 1 балл
    KERIXFIX337X Быть может, он играл не в 1.5.10, кто знает?) А так да, согласен с тобой более чем полностью.
  35. 1 балл
    Вообще так всегда было. Всегда такой сценарий мне игра и предлагала. После захвата «Южного» хутора или механизаторского двора (точно не помню) падают ещё задания на уничтожения противников на точках, т.е. стоянка под насыпью, руины деревни и лодочная станция.
  36. 1 балл
    Ну что ж, зимних модов (именно модов, а не графических переделок текстур на ту же аномальку) по пальцам пересчитать можно, а добротно сделанных - и того меньше... Желаю автору творческих успехов, не забросить свой проект и огромной мотивации с удачей! З.Ы. Данная версия пришлась по вкусу, проблем не обнаружил.
  37. 1 балл
    Моя пятёрка модов: 1. ПК2(вариативность), 2. Ушедшая Душа(весьма интересный и оригинальный сюжет), 3. История Джона(просто отличный мод на вечер, как первая работа автора неплохо), 4. GSWR(очень красиво! Ждём больше модов на нем в 2022), 5. Ермак: Пути неисповедимы(хорошая 2я часть после ужасной 1й(не редакс!))
  38. 1 балл
    Через батник запускай он чистит ошибки.
  39. 1 балл
    Возвращение. Возвращение в зону и. Масон но король всех модов это оп 2.1 ни один мод не занимает времени по, прохождению.
  40. 1 балл
    Petrenka что-то Лесник поломался https://disk.yandex.ru/d/MstpLOg8vzwXrw
  41. 1 балл
    denis2000, уже много лет помогает в ковырялке начинающим мододелам
  42. 1 балл
    @denis2000, Босс. За помощь в моддинге, да и вообще хорошие люди. Насчёт троллинга, как раз таки Hunter троллит больше всех.
  43. 1 балл
    1. БОСС, он же БОСС_С_АППРО, он же Босс Молокосос, он же ЭСКАПИЗМ ТМ. 2. Лютый фрик, если бы не он, в коммьюнити сталкера было бы скучно. А вообще он просто попросил единственного друга(меня), выдвинуть его, поэтому я пишу.
  44. 1 балл
    Не стану вдаваться в то, что не совпадает в моде с канонами игры "Сталкер". Опытные мододелы уже давно уходят от привязки к оригиналам и делают свою игру. "Плохая компания-2: Масон" видится мне именно, как своя игра и я рассматриваю её с точки интересного времяпровождения. Мод сразу привлекает своим разнообразием квестов. Отложив игру, хочется поскорей к ней вернуться. Можно скрупулёзно изучать заковырки сюжета по текстам, а можно двигаться вперёд просто играя. По удержанию игрока возле монитора, моду смело можно дать десять баллов из десяти. ?
  45. 1 балл
    Мод- шедевр. Автор мода - гений. Прошел мод три раза по трем разным путям. Три прохождения, которые не повторяются почти ни в чем. Ни один квест почти не повторился, всё новое. Как будто каждый раз совсем другая игра. Десятки новых квестов, кат-сцен и поворотов сюжета. Огромная свобода персонажа - не обязательно делать то, что написано в задании по квесту, можно что-то отчудить по-своему, и это тоже предусмотрено игрой. И будет новое ответвление сюжета. Вообще, сюжет ветвится постоянно. Совершенно новый текст каждый раз в Заметках на КПК Масона, в зависимости от каждого вашего выбора. А ситуация выбора возникает постоянно. Новые варианты концовки. Вариативность просто фантастическая. При третьем прохождении у меня в бункере на Янтаре было всего 2 человека - Миронов и Сахаров. А Егеря и Свала не было. Ну и квесты совсем другие. То же и на Дикой Территории. Да и везде. На Генераторах, конечно, особого разнообразия нет, там уже как по рельсам. А вот на других локациях - огромное разнообразие. Озвучка хорошая, мне нравится. Главный герой - Масон - озвучен странно. Как будто он на диване лежит и сквозь дрёму свои реплики произносит. А вот все остальные - очень хорошо озвучены. Что большая редкость для модов. Квесты вполне бодрые и разнообразные. Нет ни одного "принеси 10 хвостов собак". Есть, конечно, ветка про охотников в Темной Долине с такими примерно квестами, но ее можно смело пропустить целиком. Вообще, большинство квестов - не обязательные. Но интересные! Чего только стоит один квест с артефактом "Бумеранг" или второстепенный квест с артефактом "Череп Скряги" из 17 (семнадцати!) последовательных этапов. И каждый этап с кат-сценами. Это нельзя объяснить - в это нужно играть. Короче, чтобы оценить мод, надо пройти его по-разному минимум 3 раза. И то, думаю, я не всё еще увидел. Отдельно хочу отметить тексты диалогов. На чистом русском языке и почти без ошибок - бальзам для глаз. Тоже огромная редкость для модов. Тексты вполне хорошие. Сюжет - конфетка. Это мод не про стрельбу, он про глубокие философские штуки - жизнь/смерть, свобода воли и прочее в том же духе. Автор мода, Neptun , гениален. Ну, или близко к тому. Спасибо за великолепный мод! ///Удивительно, но при первом прохождении мод не раскрывается во всей красе. Поэтому, если в первый раз вам не понравилось - начните с самого начала, но играйте немножко по-другому - и вы будете приятно удивлены/// Кат-сцены - отдельный вид искусства в этом моде. Автор умеет их делать, и делает с удовольствием. Все скрипты работают безупречно, а скриптовых сцен тоже море. О стабильности. Ни одного вылета, зависания. Никаких тормозов или лагов. Мод крайне стабилен. Что не может не радовать. Играю на древнем ноутбуке со встроенной видеокартой, на динамическом освещении на средних настройках всё летает! Новые механики хороши, работают без сбоев. Графика - стандартная. Но главное в моде - сюжет или, точнее, сюжеты. Графика не раздражает - и уже хорошо. Множество пасхалок и отсылок. /мелкие огрехи есть, но автор вносит исправления-фиксы, поэтому огрехов с каждым днем все меньше и меньше/ Реиграбельность 100%. Рекомендую!
  46. 1 балл
    Первая модификация, которая заставила меня её пройти несколько раз за один период времени.Очень был восхищен вариативностью сюжета и сюжетными поворотами. Можно написать о том, что работа перевыполнила свои ожидания. Хочется также встретить обещанный DLC c такими же хорошими качествами. 1. Самый главный плюс, который я написал выше - вариативность сюжета. С каждой новой игрой можно найти что-то новое или отличающийся вариант моментов, ведь все зависит от реального игрока. От уровня к уровню встречаешь что-то необычное и загадочное, а ведь интерес в таких случаях "подогревается" из-за желание проходить все дальше и дальше. Да, для кого-то мистический жанр может не понравиться, но в такой обертке он подходит в самый раз. 2. Кат-сцены также выполнены вмести с вариативностью действий. Вы можете быть в этой сцене в нескольких местах и персонажи также будут разные с разными диалогами и озвучкой. 3. Новые геймплейные фичи просто радуют душу. Список плана действий при штурме на Генераторах, новый ПДА главного героя, квестовая пьянка и т.д. Очень был удивлен такими новаторскими идеями. 4. Авторская озвучка просто еще один большой плюс. Может в каких-то моментах бывают плохое качество записи или без интонации актера озвучки, но и без этого все просто отлично. 5. Стабильность. Бывали особо не критичные происшествия, но автор быстренько их исправляет. Для таких работ это даже хороший показатель. Но теперь пришло время написать и о особо отрицательных моментах 1. Сюжетные паузы. Они возникают в том случаи, когда ты сам должен понять, что во время сюжетного ожидание следующего квеста надо пойти найти или спросить нужного персонажа о дополнительных заданиях. Также хочется напомнить о не доделанных дополнительных поисковых квестов на радиосигнал и записки неизвестного. 2. Локации из Тени Чернобыля (Росток и Генераторы). Не знаю как, но мне кажется, что локации из оригинального ТЧ не подходят на аддон Зова Припяти. На этих уровнях встречаются ошибки ( летающие объекты, неправильная геометрия и т.д.) И напоследок хотелось пожелать автору продолжение данной модификации, пусть даже и в DLC формате .Также естественно поблагодарить за такую большую работу в сталкеровском мире модов!
  47. 1 балл
    Вот и пришло время подводить итоги. Наконец-то, в мои руки попал большой сюжетный проект, который было интересно проходить от начала и до конца. Поехали по ключевым пунктам: Сюжет. Тут можно писать действительно много. Сюжет получится отличным в целом, хорошим в мелочах и прекрасным в деталях :). Для понимания - я проходил и "Связного" и "Плохую компанию", и уже тогда у сюжета были задатки чего-то большего. Михаил придумал хороший каркас с большим потенциалом для написания разных историй. Несмотря на то что ПК2, по идее, заканчивает основную историю, проект можно и нужно развивать дальше. Этот самый "каркас" получится очень универсальным - на него можно "навесить" много историй дополняющих и развивающих придуманный автором лор. Насколько это получится уместно зависит от автора. Это что касается в "целом". Если говорить про мелочи, то их предостаточно. Многие необязательные активности играют на общую историю, раскрывают персонажей, добавляют маленькие кусочки в общий пазл. Это здорово, это по-взрослому, это то, чего не хватает многим любительским проектам. Очень понравились некоторые лирические отступления (например, монолог Тихого на генераторах, связанный с клондайком), казалось бы мелочи, но именно они раскрывают персонажей с разных сторон, заставляя верить в них и запоминать их. Единственное, что не позволяет проекту (с точки зрения сюжета) выглядеть по-настоящему "взрослым" - это озвучка. Увы, она очень смазывает восприятие, но тут ничего не поделать. Она держит планку любительской работы, но так как все остальное претендует на высоты повыше, то проседания по озвучке бросаются в глаза. Еще хочется отметить катсцены, которые достойно вплетены в историю и погружают еще больше. Есть даже хорошая попытка в интерактивную катсцену, что похвально (я про момент с Проклятым ПМм). В общем, про сюжет можно много писать и в этом проекте он заслуживает, чтобы про него много писали, но, пожалуй, хватит. ---------------------------------------- Лучше немного расскажу про геймплей. Тут тоже есть куча всего о чем хочется рассказать, но пройдусь по основным моментам. Во-первых, огромное спасибо за систему быстрых перемещений. Тот случай, когда беготни в моде действительно много, но такая фича отлично сглаживает негативные впечатления, связанные с этим. Во-вторых, дополнительный КПК хорош и удобен, респект за удачный UI и полезные фичи. Такой КПК хорошо смотрелся бы в любом проекте, просто развивая лор, так сказать, в "ширину", а не в "глубину". Пару слов про систему прокачки. Можно было бы сделать лучше, ИМХО. По итогу из всех пунктов действительно нужны лишь два: одно очко стоит вкинуть во "Взлом", еще три в "Дипломата". Далее качать смысла особо и нет, ничего не потеряете. "Критикуешь - предлагай" - скажете вы и будете правы. Я-бы убрал пункт со скидками у торговцев, потому что обосновать их довольно трудно - ну не будут прожжёные скупердяи зоны делать огромные скидки сталкеру с ровного места. Пусть скидки зарабатываются конкретными делами и квестами, так будет правильнее. Зато вместо этого пункта, в прокачку можно добавить что-то вроде "Мастер паяльника". Очень часто бывало так, что нужно собрать какую-нибудь приблуду, а компонентов не хватает. Прокачивая навык, можно было-бы уменьшить количество необходимых деталей для сборки, а также увеличить количество получаемых деталей при разборке хлама. И да, было обидно когда у меня отобрали полностью вкачанную Севу, а буквально через несколько квестов выдали полностью пустую Севу :D. Вообще, у автора есть мания отбирать все нажитое непосильным трудом. Такое, вроде бы, бывало и в прошлых работах Михаила (надеюсь, ничего не напутал), но какой в этом смысл я решительно не понимаю. Но и огорчаться поводов не то чтобы много - разжиться необходимым можно легко и быстро. ---------------------------------------- К стабильности ноль вопросов. Ни единого вылета, бага, затыка за всю игру не встретил. Проходил с фиксами и дополнениями (оружейка плюс абсолют). --------------------------------------- Вот и пришло время подводить итоги. Можно много говорить про этот мод, но лучше все-таки взять и пройти. Я отлично провел время за игрой в него, чего и вам рекомендую. Мы получили стабильный сюжетный мод со своей интересной историей, фишками и лором, а это точно достойно похвалы. Спасибо Михаилу за огромную проделанную работу, не представляю где от брал мотивацию на такой долгий период разработки, просто снимаю шляпу.
  48. 1 балл
    Честно сказать от этого мода я не ожидал чего-то невероятного... Однако, этот мод буквально притянул меня своим повествованием! Абсолютно все сцены сделаны мало того, что с душой, так автор не поленился и сделал максимально реалистичную озвучку! А чего только стоит интеграция НЛО в мод! Я очень сильно буду ждать различные дополнения, особенно хочу, чтобы Михаил раскрыл то самое происхождение пришельцев в зоне! В целом мод идеален по всем показателям, начиная от диалогов, заканчивая технической составляющей! За весь мод у меня не было ни одного вылета, ни одного бага сюжета. Диалоги тут читаются очень легко и вдумчиво, ведь я более чем уверен, что Михаил Зарубин постарался с диалогами не меньше, чем с оптимизацией. В моде действительно есть своего рода пацифизм, особенно он проявляется после открытия 3его уровня дипломатии, и это круто! ведь нам редко дают возможность самим выбирать исход битвы. Сюжет у мода действительно интересный. Он состоит из мистики, мифологии и немножечко религии. Михаил Зарубин, дружище! Спасибо тебе за этот прекрасный мод, мне пришлось забыть о проблемах реальности и перейти в твой прекрасный мир! Раньше такое случалось только с модами Зауруса, остальные моды я удалял через 5-10 минут игры. Этот мод поистине продуман, как с технической точки зрения, так и с точки зрения повествования! Минус, соответственно один, конкретно экономика у охотника и у бродячего торговца: что первый, что второй скупают за дорого части тел мутантов, а продают за очень дешево, таким образом можно поднять себе денег за 5-10 минут
  49. 1 балл
    Третий эпизод очень короткий. Тем не менее, концепция мода весьма интересна - это Adventure, а не шутер - стрельбы мало, предметов мало, но голову поломать придётся изрядно. Тут не будет явно выраженных путей, нужно тыкаться буквально в каждый угол, в пассивные предметы и угадывать свои дальнейшние действия. Например, если двери визуально "непроходимые" - это не значит, что в них нельзя войти, как в оригинале и 99% модов... Обязательно в них потычтесь - возможно, это куда-то приведёт. Кроме того, двери, закрытые ранее, могут стать доступны позднее, предметы, ранее пассивные - дать подсказку. Если серьёзно - то надо принять такую концепцию изначально, потому что начав играть в любимую игру - Вы встретите только знакомый сет (набор текстур и внешнего вида), но не методы её прохождения. Просто забудьте про "классический" Сталкер (имеется ввиду не только оригинал, но и большинство модов), играйте в Adventure - это может значительно облегчить прохождение. Мне этот мод сильно напомнил Resident Evil - больше беготни и разгадки головоломок, чем стрельбы.
  50. 1 балл
    Потенциально интересный проект, но... В общем, не все так идеально. Важно отметить, что у мода в принципе всё хорошо, но есть парочку ключевых моментов, которые надо фиксить, иначе я бы не советовал играть в проект здесь и сейчас. Плюсы: 1)Начинаем с достоинств, первым из которых является графика: Несмотря на то, что это первый проект от команды, визуально всё выглядит очень недурственно. Благодаря адаптации доболе актуальных графических аддонов и подбору цветовой гаммы, графика в модификации получилась просто отличной. При этом модели НПС и партиклы не отстают по качеству от остальной визуальной составляющей мода. Пожалуй, графика - это один из главных плюсов Эпизода 1, ведь с нее реально можно кайфануть и сделать пачку красивых скринов. 2) Локация: Я побывал только на одной игровой локации и точно не знаю, появятся ли в сюжете остальные. При этом даже стартовый уровень успел меня порадовать своей проработкой, наполнением и качеством исполнения. По лору данная местность называется Территорией (или же Покинутыми землями) и является неким таким аналогом ЧЗО. Так вот на этой Территории находится всё, что нужно для комфортного геймплея, включая аномалии, лагеря сталкеров, заброшенные постройки и разные интересные места. Именно благодаря локации авторы смогли создать достаточно интересный геймплей с уклоном в исследование, но об этом чуток позже. 3) Атмосфера: Третьим плюсом я хочу выделить атмосферу. Разработчик, по его же словам, с самого детства увлекался литературой в жанре фантастики, что тут весьма заметно отразилось, ибо в игре, как я и говорил выше, представлена иная версия аномальной зоны отчуждения. Несмотря на отсутствие каких-либо кардинальных отличий здешней ЧЗО, в лор погружаешься по-новому благодаря весьма неоднозначной для многих мистике, пустынности уровня, графике и музыкальному наполнению. Плюсом главный герой здесь будет записывать свои мысли и ключевые моменты сюжета в блокнот, так что мод также подойдет для любителей почитать интересности и поразмышлять насчет происходящего по ходу истории. (Также это может стать подсказкой к выполнению квеста или старту новой сюжетной линии). Все эти аспекты по итогу складываются в сочную картину заброшенной, необычной и очень уж самобытной атмосферы, которая по-настоящему увлекает игрока. Если бы не проблемы, о которых мы поговорим после достоинств проекта, я бы продолжил с удовольствием прибывать в этом мире. 4) Оружейный пак: В качестве плюса еще стоит вынести оружейный пак, коим тут является GUNSLINGER MOD. Я не очень люблю эту оружейку из-за кучи, как мне кажется, ненужных геймплейных правок, но несмотря на них, модели и анимации на высоте, что тоже придает Эпизоду 1 красочности. Минусы: Теперь поговорим о недостатках, главным из которых является скриптовая база модификации: 1) Скрипты: Давно я не встречал мода с такой степенью непродуманности в скриптах. Начать стоит с забавного факта: модификация вначале призывает игрока исследовать уровень, что делать тут в принципе интересно, но затем оказывается, что многие предметы подбирать нельзя. По ходу истории вы так или иначе наткнетесь на кучу записок, часть из которых являются началом какого-либо квеста. Казалось бы - схема обычная, но есть одно большое НО. Если вы подберете их раньше, чем вступите в нужный диалог с нужным персонажем - вы сломаете игру. То бишь, вы просто потеряете сюжетную линию, связанную с той или иной запиской. Из-за этого вам придется переигрывать и ждать того самого диалога, после которого главный герой уже сможет без проблем подобрать нужный квестовый предмет. К скриптовым поломкам еще стоит отнести парочку ключевых проблем со спавном персонажей и телепортацией. Я не смог пройти мод именно из-за того, что у меня попросту не заспавнился нужный квестовый герой. Такие вот дела, друзья мои. Далеко не факт, что у вас даже при большом желании получится пройти Эпизод 1 с первого раза. Добавьте сюда вылеты сохранений, кстати. С ними я не сталкивался, но они возникали у людей даже после установки фикса от автора. 2) Геймплей: Вторым минусом я считаю геймплей. Несмотря на то, что процесс исследования тут наполовину сломан, он всё равно интересен, а вот остальные игровые моменты - это сборник странных и непонятных решений. Первое и самое неясное для меня - это сейвы у костра. Вот хоть убей, но я не понимаю зачем это нужно в сюжетной модификации, причем этот пункт не является опциональным, его можно отключить только специальной правкой от самих игроков. Вторым и, слава богу, последним, как по мне, неправильным решением является установка 20 кг в качестве максимального веса гг. Как я и говорил ранее - игра ориентирована на исследования, предметов тут можно найти достаточно много, но при этом унести вы их не сможете как раз таки из-за переносимого веса. Опять таки, зачем в этом плане сильно ограничивать игрока в сюжетной модификации, которая не ориентирована на хардкорный геймплей или выживание? Этот момент также правится народным фиксом, но изначальная задумка авторов мне не ясна. Даже если взять в учет вариант, что проект ориентирован на неспешный исследовательский игровой процесс, то всё равно получается, что полноценно исследовать вы не сможете, ибо столкнетесь с ограничением по весу, в следствии чего придется заниматься менеджментом инвентаря, что не очень то похоже на атмосферный и размеренный геймплей, как по мне. 3) Оптимизация: В качестве последнего минуса я выделю оптимизацию. Частота кадров здесь зависит сугубо от плотности травы и оптимизированности партиклов. Иначе говоря - при игре на максимальных настройках, выставляется достаточно высокий ползунок плотности травы, в следствии чего начинает страдать ФПС. Вы мне можете сказать, что плотность травы в принципе ломает любой мод, но почему-то другие не менее графонистые проекты всё таки не умирают на самых высоких пресетах графики даже с плотностью травы. При этом авторы добавили в свою модификацию слишком неоптимизированные местами партиклы, из-за которых производительность также проседает. P.S. Можете сами погонять в этот мод со включенным мониторингом MSI Afterburner и сравнить производительность. У меня разница между показателями травы, выставленными игрой и искусственно заниженными мною составляла почти двукратный прирост производительности при заниженных показателях травы. (60+ фпс с заниженной, 30-40 фпс при траве по умолчанию) P.P.S. Пк: GTX 1660 Ti, Ryzen 5 2600x, 16gb оперативы (2666 Mhz), игра стоит на HDD. Пресет настроек - максимальные в обоих случаях (кроме показателей травы) Итоги: По итогу хочется сказать, что даже в таком виде мод весьма неплох, ведь в нем есть весьма интересный сюжет, красивая графика, достойный внимания процесс исследования и классная локация, но оптимизация и ключевые баги портят всю игру. Всего я переигрывал 3 раза: 1. Когда поставил фикс на сейвы в любом месте (сломались сохранения). 2. Когда случайно убил того, кого убивать не стоило (квест сломался). 3. Когда не заспавнился квестовый персонаж. В общем, решать вам, но я бы не стал тратить время сейчас, ведь у многих людей возникали разного рода проблемы со стабильностью и, что самое важное, с проходимостью мода)