Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • История Путника: Загадка Чёрного озера


    История модификации с элементами хоррора развернётся на авторской локации «Тёмные холмы», окутанной мрачной атмосферой, густым туманом и чёрным, как тьма озером, которое завлекает в свои окрестности случайных сталкеров. Главному герою предстоит найти выход из западни — в одиночку или заручившись поддержкой таких же путников, как и он сам.

    Главной особенностью является вариативность прохождения, а на разгадку сюжета может уйти от 40 минут до 6-ти часов в зависимости от индивидуального мышления игрока. Также для модификации была записана авторская озвучка из 12-ти уникальных голосов и добавлены внутриигровые достижения, которые можно просмотреть по завершению игры.



    Похожие моды

    Авторизация  

    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Mawrak

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Я наконец смог пройти этот мод, и должен поделиться впечатлениями. Мод очень странный, вроде бы и завязка интересная, и персонажей много, и сайд-квесты есть, но в итоге ничего так и не складывается в единую структуру.

    Начну с того, что я считаю плюсами:

    1) Мод на чистом ТЧ. Он простой, не тяжелый, а потому тут нафиг не нужны все эти навороченные движки с лагами и завышенными требованиями. Поэтому очень рад, что он сделан на ТЧ, и будет работать на любой системе. Хотя для атмосферы какие-то шейдеры можно было бы и докинуть, на обычный ТЧ их много делали в свое время... На Стиме нужно докинуть текстурку но так все 100% работает.

    2) В целом идея некого фриплея и свободного исследования мне понравилась, да и мало кто такие моды вообще делает, это что-то свежее, необычное.

    3) Прописано много текстов, много индивидуальных историй, порой довольно атмосферных. Хотя пару сюжетных ПДА можно было бы чуть сократить, бывает много воды, не сильно важной для сюжета (и зачем там числа с деньгами цветом выделены? вроде они не важные вообще).

    4) Есть сторонние квесты, их можно делать. Тут есть ачивки и тайнички, их можно искать. Некоторые из них, как по мне, немного руинят атмосферу, но в целом это плюс, что они вообще есть.

    5) Новая, авторская локация.

    Увы, на этом позитивы у меня заканчиваются, все остальное тут очень спорное.

    1) В этом моде есть НПС - сталкера, которые вместе с вами застряли в этой пространственной аномалии. Каждый (или почти каждый) из них может с радостью поделиться своей предысторией. Насколько вам интересны их сюжеты и судьбы, можете решать сами, но проблема тут в том, что всем этим сталкерам, несмотря на прописанный характер, всем их вообще совершенно ПОФИГ на то, чтобы выбраться из аномалии. Они дадут вам ровно НОЛЬ полезной информации, они вообще ничего не пытаются решить, сделать, просто сидят в лагере и ждут смерти. Их больше волнуют ПДА их группировок чем выбраться отсюда. У них есть сайд-квесты, за них они дадут ДЕНЬГИ, может быть артефакт (или просто спасибо скажут), в общем на этом их роль в сюжете заканчивается. Это совсем не вписывается в атмосферу, в их ситуацию, понятное дело что кто-то сдался, но не может быть, что никто ничего вообще делать не собирается (да и ГГ ничего полезного им не сообщает, анекдоты травит зато). Фокус должен быть не на их прошлом (на которое лично ГГ по барабану должно быть так-то), а на то, что происходит здесь и сейчас, и что они с этим делают (с ПДА тоже - с ними все лучше но включать целые страницы про то, сколько тот долговец чего продал какому торгашу, это уже перебор).

    2) В моде есть озвучка, сделанная большим числом людей. С ней проблема в качестве. И нет, я не про то, что она любительская, это как раз норм. Проблема в том, что авторы как-то очень неправильно её обработали, и само аудио стало очень плохого качества, от него течет кровь из ушей. И нет, это не плохие микрофоны, ведь озвучили ребята, у которых с аудио все норм (можно тупо подрубить стрим Вульфа по этому моду и сравнить его голос в видео и в озвучке мода). Как можно сделать хорошо записанное аудио таким - я не понимаю!

    3) Собственно, основная загадка в моде, это и есть основная проблема. Вот если в целом смотреть, то даже есть интересные моменты. Нужно собирать КПК, в них находить подсказки, по ним идти и искать предметы дальше. Но, из-за того как тут работает триггер концовки (я постараюсь все без спойлеров описать), это все становится совершенно не важным. Этот мод можно пройти буквально за 10 минут чисто случайно, а можно сделать все правильно, найти все предметы и проследовать по всем подсказкам, и все равно застрять на много часов просто из-за того, что вы не посмотрели в нужном направлении в конкретном месте, или просто не заметили почти прозрачную штуковину. И да, обычно при продвижении сюжета мод говорит что-то словами ГГ, чтобы показать, что да что-то случилось, последний триггер вообще даст ноль индикации что он что-то сделал, ну или я как-то неправильно его активирую, но тогда он просто сломанный.

    Суть в том, что я как раз нашел все все ПДА, нашел нужный предмет, нашел последний сюжетный труп и его тайник, а мод просто... не заканчивался. Пространственная аномалия не исчезала. А потом я еще побегал, даже не заметив активировал триггер, вернулся на выход и ВНЕЗАПНО мод закончился. Долго я пытался понять что именно её активировало (упомянутый стрим, кстати не помог - там как раз была ситуация "прошел мод мгновенно по рандому"), а когда понял...

    Короче, по факту большая часть контента в моде вообще в плане решения этой задачи полностью опциональна, может быть пропущена специально или случайно, и вы реально можете выполнить определенные шаги чисто случайно, а потом уже найти ПДА, где будет написано, что это такое вы сотворили. В описании мода написано что на разгадку может уйти 6 часов, и это технически так, только эти 6 часов тут не из-за того что есть сложные ребусы или головоломки, это из-за того что концовка требует исполнения очень (прям ОЧЕНЬ) малого числа но очень специфичных, неочевидных действий.

    4) По мелочи - в главном меню добавлены новые видео с ОГРОМНЫМ разрешением, которые вызывают жуткие лаги. Да, это придирка, но это очень мешало, пришлось заменить на заглушки.

    5) А что можно в целом сказать про мод, про сюжет, про атмосферу? А то, что не дотягивает. Тут есть прописанные персонажи, которые добавлены число байки рассказать и сайд-квесты выдать. Тут есть черное озеро, про которое везде написано, какое оно страшное, а по факту оно ничего не делает. Тут есть мистическая завязка, но без, собственно, самой мистики. Жуткие, атмосферные описания в ПДА сильно контрастируют с по сути легкой прогулкой со сбором ПДА и пострелушками с (в основном) стандартными мутантами. Ну хорошо, сосычи на мастере душили, но неужели беготня от сосычей должна быть самым динамичным моментом мода про пространственную аномалию вокруг мистического черного озера, что застряли и постепенно гибнут аж несколько опытных и не очень сталкеров из самых разных группировок?

     

    Авторам желаю удачи в следующих проектах, но пожалуйста обратите внимание на сюжетную часть, посмотрите на другие мистические или хоррор моды, да и вообще на фильмы, книги, как нагнать саспенс, как показать неестественное. В плане квестов тоже советую посмотреть классические point and click ходилки. Жанр старый как динозавр, уже все ходы известны, как и все подводные камни. Осталось только грамотно реализовать на движке XRAY, с учетом его особенностей, и можно сделать отличный такой квест. Я вижу в моде потенциал, но увы, на мой взгляд он не был реализован.

    Игрокам же скажу - мод играбелен, местами даже интересен, но учитывая все спорные моменты, я могу его порекомендовать тем, кто прям очень очень любит ходилки-бродилки-читалки, потому что весь мод заточен исключительно под это. Если интересно слушать истории от НПС и просто исследовать локу до опупения, без динамических боев или глубокого сюжета, то, думаю, мод зайдет.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Тень Монолита55

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Скажу так:был намёк на то как сделали Пространственную Аномалию то есть большая часть мода в Пространственной Аномалии проходят и немного вне аномалии,но в итоге это короткометражка с заделом на продолжение.Минус тут в том что непонятно что делать я даже думал что надо прыгнуть в Центр Озера так как там и телепорт сверху и выглядит будто там под озером лаба,а оказалось надо спрыгнуть в аномалию и бежать на один из 2 выходов за локацию и всё.Короче запал на продолжение,но думаю по клише любых таких историй наш ГГ окажется в какой-то группировки и поменяет цель

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    its boomer

       3 из 7 пользователей отзыв оказался полезным 3 / 7 пользователей

    Странный мод, добавить нечего.

    Сюжет заезжен и банален, но всё же интригует в начале. При старте игры нас встречает качественный ролик, где в кратце рассказывается о нашем ГГ, зачем он пошёл в зону, что с ним случилось, и что делать дальше. Это дало ложную надежду на то, что мод будет интересный. Но весь интерес пропал после того, как мы с незнакомцем пришли в лагерь.

    Далее у нас по сути идёт некий фриплей. Можешь выполнить доп. квесты (они, кстати, насколько я понял, влияют на концовку), которые есть почти у каждого в лагере, можешь просто бегать, лутаться, ну а вообще, как оказалось после моего небольшого тупняка, надо было бегать по локации и обыскивать трупы, коих на локе очень много. У некоторых есть КПК, и именно по ним нам и нужно понимать, что делать дальше. Это быстро надоедает, а трупов, повторюсь, много. Радует то, что сама локация маленькая и вроде как для меня новая, не видел её нигде (а может забыл). Из плюсов, есть достижения. Идея, может и не новая и сделана в стиле записей, как в ТЧ, но прикольно.

    Кстати, каждый персонаж тут озвучен, да и вообще, в моде принимали участие целых 12 актёров озвучки, что не может не радовать. Озвучка сама качественная, не тихая.

    По оптимизации вроде нормально, но был у меня стабильный вылет, когда хочешь заговорить с Кабаном. Поэтому, увы, я так и не узнал, какая у него озвучка и какой квест он мне приготовил. В остальном было без вылетов.

    В итоге скажу, что задумка у мода интересная, а вот реализация так себе. Но, это первый мод автора, поэтому, надеюсь, он учтёт все ошибки и в будущих проектах их не допустит. У меня всё.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Soly14k

       3 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 3 / 6 пользователей

    Мой первый отзыв на мод.

    Геймплей:

    50/50.В начале мода интересно играть,но когда идешь по квесту Гены Эрудита,то начинает надоедать.В поисках ПДА это очень душно.Ходить по всей локе ради одного квеста.Порадовало,что в некоторых трупах есть оружия,который помогут с мутантами.А сами мутанты не дурно так наносят урон. Наличие достижений-плюс.

    Сюжет:

    Банален.Как написал выше другой критик:"Историй о том, как кто-то вновь "заболел" и ему нужны деньги на лечение просто уже х...ва туча".Радует наличие вариативности.Персонажи,по моему мнению,прописаны поверхностно.Может,они будут прописаны в других модах создателя,но не суть.В моде было сказано, что "игрок может разгадать тайну Чёрного озера". Какую именно тайну?Непонятно.Некоторые записи в ПДА(например,запись Броненосца) очень длинные,из-за чего возникает мнение,что автор страдает графоманией.Прохождение заняло у меня в районе двух с половиной часов.

    Атмосфера:

    Передана относительно  хорошо.Чем-то напоминает УЗЧН от Зауруса.Эдакий хоррор у автора получился.Особенно внезапные звуки,могут у тебя вызвать чувство страха.Персонажи,по моему мнению,прописаны поверхностно.Хотя история братьев Мамонтовых мне немного понравилась.

    Графика:

    Из обычного ТЧ.Авторская локация радует,но быстро надоедает.Интерфейс диалогового окна и инвентаря хорошо выглядит.

    Оптимизация:

    Вылеты,лаги,фризы-всего этого перечисленного у меня не было.Однако был один плохой момент.У меня не сработал скрипт,где ГГ говорит про ПДА в скоплении аномалий(это было когда я загрузил quicksave у скопления аномалий).Либо срабатывал,но самого ПДА в машине не было.Из-за чего приходилось начинать игру заново.

    Звук:

    Озвучка есть.На любителя,конечно,но есть.Еще радует,что она не тихая,как в некоторых модах.Звуки скримеров в определенных местах заставляют игрока присесть на очко.

    Итого:

    геймплей-5/10

    сюжет-3.5/10

    атмосфера-6.5/10

    графика-6/10.

    оптимизация-7/10

    звук-7/10

    Общий итог.Примерно 5.83/10+балл за то что мод делал новичок.Получается 7/10.НЕ судите строго,это мой первый отзыв на данную короткометражку:)

    Пожелания автору:Рекомендую проработать над сюжетом,исправить все недочеты.Раскрыть хорошо персонажей.Поработать немного над оптимизацией.По поводу графики.Рекомендую перейти либо на ОГСР,либо скачать графический пак(оружейный тоже,желательно).Всего наилучшего!

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1
    • Аплодисменты 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    VINT_THE_STALKER

       4 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 5 пользователей

    Неоднозначный мод, как по мне. 

    Само описание данной модификации меня заинтересовало, особенно то, что длительность сюжета зависит от действий игрока. Это всегда круто, да вот только содержание самой "упаковки" мне подсказало, что чего-то большего ожидать не стоит, но...обо всём по порядку.

    ±Геймплей
    По сути, тот же ТЧ, но с некоторыми приятными мелочами. Есть новые достижения и их количество довольно приемлемо, пусть они даже как-то не влияют на сюжет, (лишь парочка из них может повлиять на концовку) но открывать их для себя было довольно интересно. Есть небольшой стимул и для исследования локации, пособирать КПК, поискать схроны. Геймплейно также здесь есть хоррор-элементы, но, большинство из них неубедительны, хотя некоторые сделаны неплохо как для новичка-разработчика. Всё остальное, к сожалению, лютый дефолт, это касаемо баланса в перестрелках, а экономики тут совсем нет, но радует, что хотя бы можно снарягу чинить.

    -Сюжет
    Завязка проста, банальна донельзя. Историй о том, как кто-то вновь "заболел" и ему нужны деньги на лечение просто уже туева хуча, но да ладно. Порадовало наличие вариативности в происходящем, особенно наличие нескольких концовок и то, что мы как-то можем повлиять на события, (удалось только пройти на одну плохую концовку, другие пришлось на ютубе смотреть) но вот только последующие концовки не шибко сильно отличаются друг от друга. В моде было сказано, что "игрок может разгадать тайну Чёрного озера". Какую именно тайну? У ГГ есть лишь одна цель - собрать деньги на лечение дочери, а цель на новой территории обозначена, но крайне размыто и как-будто какая-то недосказанность имеется. Тем более в моде никто за ручку нас вести не будет, нужно всё самому искать. Логика в происходящем хромает сильно, да и сама продолжительность не даёт подробнее проникнуться сюжетом. Персонажей много, но они не запоминаются, а наш ГГ "очередной несчастный", которому нужны деньги на лечение близкого человека. Побочных заданий мало, тем более сюжетных. Продолжительность сюжета может растянуться от часа - до нескольких часов, и то из-за беготни и некоторых моментов с громадными записями в КПК, которые можно было как-то сократить.

    ±Графика
    Обычный ТЧ, но радует наличие новой авторской локации, которая под тематику мода выглядит довольно неплохо, только уж больно быстро она надоедает. Да и сама локация сильно напоминает лес из пака от Kostya V. Окружение на ней выглядит "худо-бедно" по-своему. Имеется хорошее оформление инвентаря и диалогового окна. Оружейный пак, модели NPC, текстуры и прочее - всё стандартное.

    +Оптимизация
    В мод играется комфортно. Вылетов, лагов и фризов я не ловил. Однако, у меня не сработал скрипт, который открывает другие концовки модификации. (пришлось остальные 4 концовки доглядывать на ютубе) 

    ±Звук
    Виднеются старания в работе над звуком. На локации можно найти много всяких разных скриптовых звуков по типу скримеров, также имеется новая музыка, но её очень мало. Есть озвучка и причём озвучены все персонажи и все диалоги также, даже ГГ озвучен и свои мысли как-то выражает. Это похвально, да вот только озвучка не самая удачная, отыгрыш просто слабый, да и выполнена озвучка как-будто в кустарном виде что ли. Но как для новичка сойдёт на первый раз, это не далеко не самое худшее, что я слышал за все свои прохождения. 

    ±Атмосфера
    Показана атмосфера Чёрного озера больше в мистику и хоррор, тем более со своими особенностями в виде пространственных аномалий, но как-то недотянуто, да и ощущение запертости и покинутости совсем немного чувствуется. Зато в моде неплохо показаны проблемы и характеры персонажей. 

    Геймплей - 5/10
    Сюжет - 4/10
    Графика - 5/10
    Оптимизация - 9/10
    Звук - 6/10
    Атмосфера - 6/10

    Итог: 5.8/10. 

    В конце что хочется сказать: а именно то, что как первая работа - очень даже ничего. Есть куда расти и задумка вполне хорошая, да и потенциал имеется небольшой. Поработал бы автор больше над локацией, добавил бы каких-то деталей, подтянул бы озвучку у персонажей и преобразил бы геймплей, мод можно было бы считать очень даже хорошим, особенно, если сюжет не был бы так банален. А так, сыграть в такое в принципе стоит. Автору спасибо за старания и пусть следующие работы выходят на уровень выше, если не на несколько. 

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2
    • Мастер! 5

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв