Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Тайна Кордона


    Ночь, 21 Октября 2014 года: Была потеряна связь с Южным блокпостом, охраняющий от проникновения на территорию ЧЗО неучтенных лиц. После восстановления связи, никто так и не ответил. Было принято решение начать расследование и немедленно отправить Военного Сталкера, специально обученного бойца к операциям на территории ЧЗО, не ниже звания Майора, для подтверждения нападения на Блокпост, в сопровождении 10-15 человек. Для проведения расследования об предположительном исчезновении или смерти военных, был выбран Майор Суворов и немедленно отправлен на Южный Блокпост для дальнейших указаний.



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Аркмор

    · Изменено пользователем Arkmore

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Два душевных вечера в Зоне

    В титрах к "Тайне Кордона" автор использует слово "новелла", и это очень уместный термин — модификацию не назовёшь ни короткометражной, ни продолжительной, и определение "новелла" довольно меткое. На прохождение мода у меня ушло ровно два вечера, но проведены они были с удовольствием, здорово отвлекая от не всегда приятной реальности.

    Вечер первый

    Туманный Кордон, необычайно красивая для платформы ЗП картинка; осенние жёлто-рыжие и багряные тона придают Зоне особое очарование. Такие краски напомнили мне мод "The Journey", а что-то неуловимое даже вызывает ассоциации с СФЗ.

    Поначалу неприветливая деревня новичков, затем знакомство с местными обитателями, и всё заверте... Помощь, расследования, поиски, и наш майор полноценно вливается в сталкерские будни. (Вливание заканчивается ощущением на себе пренеприятных последствий злоупотребления алкогольными напитками.)

    Присутствует даже небольшая ветка по поиску тайников, наводки на которые приятно удивили своей логичностью, а "место, что каждый сталкер знает..." ещё и позабавило. Ведь и правда лезешь туда первым делом в каждом моде!

    Вечер второй

    Если приключения на Кордоне были довольно продолжительными, то второй вечер, на двух новых локациях, пролетел очень быстро. Заданий и персонажей здесь немного, поэтому остановимся на главном — собственно новых территориях. Хорошая новая локация в Сталкере — это для меня всегда событие, а в "Тайне Кордона" их целых две.

    1. Вторая территория (в моде просто "Неизвестная локация") — равнинная местность с деревенькой, церковью, фермой и научным комплексом. Встречаются и объекты поменьше, есть пасхалки; в отличие от Кордона, с тайниками и артефактами тут не сложилось, но на этом этапе у нас уже и так полно всякой всячины. Продолжение сюжета на неизвестной локации реализовано, с одной стороны, оригинально (нас не заставляют искать кипы документов и разные приборы), с другой — немного не хватает активного действия. Один-два побочных квеста смотрелись бы здесь нелишними (впрочем, нам, игрокам, легко говорить).

    2. Лаборатория (без нумерации, просто лаборатория) также идёт в зачёт сталкерских подземок. Локация небольшая, но видно, что над её интерьерами проведена хорошая работа; лаборатория состоит из складских помещений, различных кабинетов и главного зала, напоминающего, что ли, лостальфовскую версию X-16. Здесь майор наконец-то получает возможность разгадать "тайну Кордона" и принять финальное решение. Лично мне в последнем отрезке не хватило раскрытия лора — чуть побольше бы информации о лаборатории, установке, планах её использования злодеями (помимо тех крох, что мы получаем из документов)...

    Отдельные моменты

    Помимо уже упомянутой красивой графики и природы, хочется отметить и ряд других деталей:

    • Неожиданные качественные видеовставки.
    • Полностью переработанная карта в ПДА, исключительно под этот мод.
    • Общее оформление — красивое и аккуратное главное меню, интерфейс, ПДА; в этом плане мод просто конфетка. Чёрно-оранжевая гамма, кстати, напоминает об AP-PRO.
    • Озвучка главного героя и других персонажей, в том числе комментарии посторонних сталкеров, которые можно подслушать, и "флешбеки из ноосферы" на второй локации.
    • Органичные интерьеры — здесь дома не просто пустые коробки с беспорядочно разбросанными объектами. Кропотливо обставленные мебелью комнаты — кухни, спальни, рабочие кабинеты — как никогда напоминают о прежнем уюте и о том, что когда-то здесь жили и работали люди.

    Но диалектика, как ни крути, бессердечная стерва, и если где-то прибыло, то в другом месте убыло. В том смысле, что очень много сил, должно быть, вложено в реализацию всей вышеперечисленной косметики и, возможно, по этой причине на полноценный, насыщенный событиями сюжет на новых локациях авторского запала уже не хватило. Это не в упрёк автору, если что, ведь заботливое отношение к своему детищу в отношении деталей — это только плюс, не говоря уже о том, что работать над модом практически в одиночку, а не слаженной командой, невероятно сложно и долго; скорее, это просто грустная констатация в порядке лирического отступления.

    Недочёты

    Стоит отметить, что в модификации нет непоправимых проблем и не случилось ни одного вылета за всю игру. Наибольшим неудобством стало то, что бравый майор на поверку оказался хилым астматиком, который едва дышит уже после лёгкой пробежки. (Сразу видно, не тренировал нашего майора Слава Движок тремя кругами вокруг базы!) И дело не в отсутствии индикатора голода — даже сытым наш герой задыхается через каждые двадцать метров, а энергетики почти не оказывают эффекта. Из остальных недочётов — только мелкие шероховатости, например отсутствие звука перезарядки у оружия, неработающий в лаборатории ключ (пришлось переиграть с автосейва) и другие мелочи, которые не мешали игре.

    ***

    Итог: приятная модификация с несомненными достоинствами в виде новых локаций и настоящей атмосферы Зоны; пусть не с самым оригинальным сюжетом и не очень убедительной концовкой, но в заботливом и аккуратном исполнении.

    7/10

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    GodStalker

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Мне очень понравилась данная модификация. Прошел её на одном дыхании. Из плюсов могу выделить отличный сюжет и его подачу, озвучка персонажей хоть и не самая лучшая,но вполне хорошая. Так же могу выделить отличную графику и легкий геймплей в целом, все легко находиться и лута тут достаточно много. Из минусов, плохая оптимизация, во время игры фпс умирает и опускается до 15-20 кадров. Так же концовки как по мне обе плохие,ну в этом плане каждому свое. В общем и целом мод очень хороший,багов и вылетов замечено не было, так что моду ставлю 8/10

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Vlador

      

    Комплексный сюжетный мод от новичка — явление редкое, потому ажиотаж вокруг этого мода и был ожидаемым. Что важно, он выглядел самодостаточным и качественным, а этого уже достаточно, чтобы не проходить мимо.

    Играем мы за военного (что редкость), который вовлекается в расследование дела об исчезновении всего гарнизона южного блокпоста на Кордона, попутно вляпываясь в бытовые сталкерские дела и разборки, приправленные мистикой. Квесты здесь разнообразные, с применением кат-сцен и даже CGI-роликов (что вообще инновация), также присутствует качественная озвучка. В целом, сюжет довольно сносный, с неплохо, хотя и местами наивно написанными диалогами. Правда, финал тут наступает быстро, а развязка несколько банальная и попахивает лёгкой халтуркой, слишком уж всё «просто» заканчивается.

    Как я упоминал ранее, это комплексный, пусть и небольших масштабов проект. Здесь присутствуют две авторские локации — наземка мне особенно понравилась: несмотря на реюз оригинальных ассетов, она сделана качественно и детализирована отлично, чего уж говорить о том, насколько грамотно её задействовали в сюжете. Подземка уровня «окей, пойдёт», хоть и пару атмосферных мест в ней есть, она в остальном серая и невзрачная.

    Атмосфера отличная, такая прям ламповая октябрьская, при том обладающая неким вайбом загадочности. И отличается от большинства модов, что уже круто.

    Аудиовизуал приятный, погода красочная, хотя модели-«заглушки» у уникальных NPC и некоторые текстуры не лучшего качества слегка мозолили глаза. Ещё местами в дневное время суток освещение казалось сломанным, деревья и земля будто засвеченные, в остальном всё исполнено со вкусом.

    Как итог, несмотря на неровности и скромную продолжительность, это один из лучших модов 2023 года, а как авторский дебют — и вовсе один из наиболее блестящих в сталкерском моддинге.

    Оценки:

    Геймплей: 7.5/10
    Графика: 8.5/10
    Сюжет и квесты: 7.5/10
    Звук: 8.5/10
    Диалоги и текст: 7.5+/10
    Стабильность: 9/10
    Оружейный пак: 8/10
    Атмосфера: 8.5/10
    Качество/Уровень исполнения: 8+/10
    Локации: 8/10

    Общая оценка: 8/10

    Вердикт: слегка шероховатый, но крайне душевный мод на пару-тройку вечеров.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв