Перейти к содержанию
  •  Новости S.T.A.L.K.E.R.   Моддинг  Новости S.T.A.L.K.E.R. 2  Интервью  Официальные новости

  • Новости моддинга

    Авторы кооперативной модификации «S.T.A.L.K.E.R.: Беларусь» представили свежие материалы с процесса разработки грядущего обновления, среди которых можно наблюдать модели креплений и насадок для оружия, составные части автомата АС «Вал», модель штанов и рендер аппликатора CELOX-A.




    Анонсирована сюжетная модификация Метеор. Действия игры произойдут в альтернативной вселенной, через 90 лет после взрыва на ЧАЭС в 1986 году. Сюжет закручивается вокруг аномального сокровища саркофага — Монолита, который образовался в результате реакции Зоны на эксперименты учёных, а его стоимость оценивают в 100 миллиардов долларов. Это и стало причиной того, что в Зоне увеличилось количество нелегалов, бандформирований и ЧВК. Военные полностью теряют своё влияние, и какие-либо масштабные операции становятся невозможными.

    Как раз в это время в Зоне происходит научный эксперимент по синтезу артефакта «Метеор», который, по мнению учёных, может уничтожить всех живых существ и аномальных активностей Зоны.
    Одну из ведущих ролей во всей этой истории сыграет лавный герой игры, наёмник из ЧВК «Алмаз». Игроки сами смогут выбрать одну из трех возможных предысторий героя, каждая из которых имеет свои диалоги, варианты прохождения и квесты.

    Разработчик обещает квестовую цепочку на 10 часов игры, и 20 часов потребуется на доскональное прохождение. Упор в моде сделан на захватывающий сюжет, проработку персонажей, а также шутерную составляющую. Поиски и исследования заготовлены уже среди дополнительных заданий.
    Среди прочих заявленных особенностей:
    - Глубокая система достижений;
    - Быстрые перемещения по игровому миру;
    - Проработанная экономика и система циклических квестов;
    - Система жажды и голода;
    - Новые мутанты, оружие, костюмы и прочее;

    Ранее автор проекта работал над короткометражными модами Выстрел в Упор, Позывной «Тень» и Опасный Район 1-2, но теперь решил попробовать создать что-то более глобальное.
    Обсуждение мода на форуме
     

    Создатель «Oblivion Lost Remake 3.0» вернулся в сеть спустя год отсутствия. Перед этим особо инициативные игроки даже пытались организовать поисковую «операцию», чтобы выяснить, куда пропал модмейкер и почему перестали выходить свежие обновления проекта — последний патч выходил еще в апреле прошлого года.

    Разработчик под ником hi_flyer извинился за отсутствие, а главной причиной назвал целенаправленную травлю в течение уже более чем года с релиза версии 3.0. По словам модмейкера, за это время определённой группой лиц на различных ресурсах происходила и происходит повторяющаяся агрессия, оскорбления, травля по отношению к модмейкеру, которые он воспринимает как угрозу в свой адрес. Конкретных примеров разработчик не привёл, но  попросил делать скриншоты подобных сообщений и опубликовать их в теме на форуме AP-PRO. Для чего они будут использоваться, не уточняется, ровно как и судьба самой модификации. Примечательно, что модмейкером была отредактирована сама страница мода — теперь там указано, что разработка проекта затрагивает и 2025 год.
    Тема на форуме

    Анонсирован мод «Чужой Среди Чужих: Последний Архитектор». Ранее в свет уже выходило три части проекта, а также еще три модификации от этого же автора, которые так или иначе сюжетно связаны между собой. Новый мод все также разрабатывается на базе аддона Зов Припяти и продолжит историю предыдущих частей. Ожидаемая продолжительность - не менее часа. Дата релиза пока не определена.
    Как признался модмейкер, у него уже заканчивается фантазия, поэтому грядущий проект станет последним. Если конечно новый сезон сериала Невский, ожидаемый в 2026, не вдохновит модера на новые работы.

    Посмотреть на ВК Видео
    Хронология модов автора:
    1. Чужой Среди Чужих (2023)
    2. Чужой среди чужих: Эпизод 2 (2023)
    3. Чужой среди чужих: Эпизод 3 (2024)
    4. Тёмная сторона Кордона: Пролог (2024)
    5. Операция "Долина" (2024)
    6. Тёмная сторона Кордона (2025)

    Создатели амбициозной модификации S.T.A.L.K.E.R.: New Project объявили о добавлении многопоточности в свои движок.
    Уже порядком устаревший движок X-Ray располагает всего двумя потоками для подготовки и отрисовки кадра, что для сложных и высоко детализированных модификаций было недостаточно. Иными словами, оригинальный S.T.A.L.K.E.R. и модификации на его платформе не использовали все возможные ресурсы компьютера, упираясь в технические ограничения. Это постоянно вынуждало модмейкеров балансировать между детализацией и стабильной частотой кадров.

    Учитывая, что локации в New Project обладают небывалой детализацией окружения, добавления многопоточности для распределения нагрузки на движок стало важной и необходимой задачей для создателей.


    В результате большой работы программистов удалось, к примеру, поднять FPS в сложной сцене с множеством источников света с 14 кадров до 73. Это позволит проекту добавить в производительности, а модмейкерам и дальше улучшать детализацию игровых локаций и наполнять игровой процесс новыми фишками.
    Более подробно о проделанной работе с многопоточностью рассказано в отдельной статье.

    Разработка сюжетной модификации «Странник» продолжается! Недавно мод переехал на платформу IX-RAY, что, по словам автора, даёт гораздо больше возможностей, чем очень радует в процессе разработки. Переход на новый движок заставил также поработать над оптимизацией локаций, на что сейчас и брошены основные силы. Выход мода по-прежнему запланирован на 2025 год. Для полного понимания сюжета разработчик рекомендует сыграть в предыдущий мод автора, «Атрибут». Также можно почитать предварительную аннотацию сюжета, которая была опубликована недавно в официальной группе проекта:
    - На территориях Чернобыльской Зоны Отчуждения - была выявлена группа сектантов, известная всем как: "Атрибут". Во главе этой секты, стояла весьма мрачная личность, которая и прозвала себя всем: "Пророком".
    Он и его люди всячески кошмарили сталкеров и проворачивали свой тёмный бизнес по поставке оружия, боеприпасов, наркотических средств и аномальных образований - на большую землю.
    Так же, особенно хорошо у них процветала продажа человеческих органов на чёрном рынке....
    По добытой информации о "Пророке", было известно что он был настоящим психом и отличался особой жесткостью в своих пытках над людьми. Его особенный подчерк, был в том что после убийств он обязательно оставлял свои диктофоны с записями пыток возле убитых им жертв. Однако узнать о его прошлом ничего так и не удалось. Установить биографию и личность этого человека не представлялось возможным, потому что никто и никогда не возвращался живым, если хотя бы раз встречался у него на пути. Среди сталкеров было множество слухов и историй о нём. Одни говорили что он испанец, из-за его частого употребления испанских слов в лексиконе, а кто-то твердил что он вовсе не человек, а сам дьявол во плоти, прибывший на землю для того чтобы наказать всё человечество.
    По разведданным, была добыта информация о том, что "Пророк" планировал запустить коллайдерную установку, которая якобы была предназначена для корректировки и сдерживания территорий аномальной Зоны Отчуждения.
    Данная установка, схематично была основана на таком же строении как экспериментальные генераторы, установленные на территориях ЧАЭС, из-за которых 12 апреля 2006 года на территории Чернобыльской атомной электростанции произошёл второй по счёту взрыв: открывший ноосферу и запустивший поток огромной неконтролируемой аномальной энергии наружу.
    Однако позже выяснилось что установка коллайдера была построена ещё до первой катастрофы в 1986 году...
    Это и означало, что именно оттуда, с секретного экспериментального комплекса "Коллайдер" всё и начиналось...
    С помощью коллайдера, сектанты хотели добиться того чтобы ноосфера вновь открыла "врата" и покрыла собой всю планету. Ведь каким-то образом к ним в руки попала секретная документация о данной установке. Однако в планы фанатиков вмешался один человек... Насколько известно, это был Военный, по кличке: "Воланд", который по стечению обстоятельств приследовал тогда свои цели в Зоне. Он то и пытался остановить лидера сектантов, по воле судьбы которого в плену был его младший брат, за которым "Воланд" в Зону и прибыл. Но как узналось позже: предотвратить запуск коллайдера у него не вышло.
    Прогремел взрыв, а через мгновение, лишь на несколько секунд наступила жуткая тишина...
    Небо окрасилось в багровые тона, а из эпицентра взрыва доносился тяжёлый и громкий гул мощных приводов из остатков корпуса коллайдера. Связь с большой землёй пропала. В итоге, в тот день пропало абсолютно всё...
    Территории аномальной Зоны Отчуждения как опухоль - покрыла весь земной шар.
    Позже, это явление назовут "Забвением".
    Теперь нет никакой цивилизации, люди даже не успели понять что произошло. Огромный поток аномальной энергии, смертельный фон радиации, неожиданно быстрые изменения в климате, а так же резкие мутации всех живых организмов, разрушения, катаклизмы и землетрясения: сравняли мир за несколько дней...
    Те немногие выжившие, что смогли справиться с крахом планеты, укрылись в во всевозможных подземных сооружениях, глубоко под землёй. Одним из таких был и я.
    Я не помню своего прошлого, меня нашли в бессознательном состоянии в тот самый день взрыва, рядом с гермодверями ведущими в какой-то подземный комплекс. На мою удачу, несколько доброжелательных сталкеров, спасавшихся от случившейся трагедии - не прошли мимо меня и забрали с собой, под землю. Прошло несколько месяцев, выжившие под землёй люди укрепились и с горем пополам встали на ноги.
    Я же в это время валялся в бреду, в местном госпитале, который располагался в подземном комплексе. Мне довелось познакомиться там со своим будущим товарищем, по кличке: "Дуб". Он то мне и рассказал что сейчас происходит в мире... "Дуб", попал в госпиталь после последней вылазки на поверхность. Оказывается, что именно благодаря таким людям как он - уцелевшие под землёй всё ещё живы.
    Эти люди называют себя: "Странниками".
    Странники, это те отважные сталкеры, что поднимаются на поверхность с целью добычи припасов, информации и, возможно, других выживших. Выйдя из госпиталя, я сразу же вступил в их ряды. Прошло ещё полгода и я оказался весьма полезным и преуспевшем в сталкерском деле. Я с ходу научился стрелять, а навыки выживания - будто бы были отточены и заложены в меня с самого моего рождения, о котором я даже не помню, как и о всём своём прошлом.
    За эти полгода, мы довольно часто бывали на поверхности и много чего там нашли... Для меня этот мир, был таким всегда, но в тех книгах и старых фильмах с дисков и кассет, что уцелели на поверхности - я видел другую реальность.
    Как говорит "Дуб":
    — Это та реальность, которой больше нет.
    Но он её хотя бы помнит...
    Мне часто снятся кошмары, где я вижу какого-то человека в плаще, с уродливой маской на лице.
    Всякий раз когда я сплю, он приходит в мой сон... Он как-то связан со мной, и я чертовски хочу узнать как...
    Я хочу знать кто я такой, а так же что означают все выбитые в мою кожу татуировки на моём теле: с большими готическими рисунками, символами и зашифрованными надписями на непонятном языке, смешанные с огромными шрамами, которые явно со мной уже очень много лет...
    И пока я ничего о себе не узнаю, я просто не имею право погибнуть.
    Так и начнётся моя история, мой путь и моя будущая судьба.

    Состоялся релиз новой версии мода «Живая Зона»! Главной целью проекта является воссоздание реальной Припяти на базе игры S.T.A.L.K.E.R.. Опираясь на реальные фотографии, географию и референсы, автор воссоздал целые улицы и кварталы города, включающие множество уникальных объектов и зданий.

    В свежей версии появилось еще несколько воссозданных мест, а также особое внимание было уделено улучшению текстур. Обновился игровой движок, адаптирован погодный аддон SWTC, появились новые звуковые зоны и множество аномалий.
    Новые квесты и заселение пока отсутствуют, поэтому модификация станет для игроков своеобразной экскурсией по давно покинутому городу.
    Скачать\Подробнее
    Смотрите также интервью с разработчиком мода:

    AP-PRO.RU, 2025 г.

    Опубликован второй трейлер разрабатываемой сюжетной модификации «Город Гиблых Слез».
    Героем сюжета выступает бывший сотрудник МЧС Рома Дерзкий. После мощного пожара у главного героя совсем выгорела искра работать дальше, поэтому ушёл оттуда и возвращается в свой Мёртвый город, чтобы помочь родственникам перебраться на Большую Землю, но, к сожалению, он не успел… Все, кто мог, погибли неизвестной смертью, которую главному герою раскроется в ходе прохождения сюжета, остался у Ромы лишь брат, который находится где-то в ЧЗО. У Ромы Дерзкого был огромный долг за своё спасение, за которое он обещал его выплатить – это главная задача главного героя. - гласит аннотация модификации от автора.

    Посмотреть на VK видео
    Подробнее о моде

    Вышел новый видеоролик с небольшой прогулкой по деревне в разрабатываемой модификации «Пространственная Аномалия 2». На кадрах можно заметить, что рядом с автобусной остановкой автор разместил мольберт и пасхалку в виде картины с изображением известного арта для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

    AP-PRO.RU, 2025 г.

    Автор модификации «Живая Зона» объявил о завершении длительной работы над жилыми домами 84 серии в Припяти. Все здания из прошлой версии полностью заменены на новые, с новыми текстурами, основами которых являлись фотографии, сделанные в Чернобыльской Зоне.

    Все здания также получили новое наполнение, соответствующее реальному, многократно увеличена детализация, во всех домах доступны чердаки и выходы на крышу.
    Закрытым в 84 серии осталось лишь здание на Строителей 38, но на данный момент по нему совсем нет информации для возможного воссоздания.

    Напомним, что новая версия выходит уже 26 апреля.
    AP-PRO.RU, 2025 г.

  • Скачать моды

  • AP-PRO.RU в социальных сетях