Разработчики из «VIVIENT Team», являющиеся авторами таких модов как «Ловец Снов, «Атрибут, «Контракт на хорошую жизнь» и многих других, приступили к разработке нового, пока что безымянного проекта.
История повествует о матёром сталкере, который волей случая оказался заперт с другими выжившими глубо под землёй. После взрыва установки, которую запустил Пророк в "Коллайдере" — Зона снова изменилась. На поверхности стало ещё опаснее, поговаривают, что Зона расширилась за свои пределы, но что правда, а что ложь — неизвестно, ведь связь с Большой землёй пропала. Почти год главный герой обитал в подземном комплексе, время от времени поднимаясь с экспедициями на поверхность, за припасами и поисками других выживших, но наступил "карантин" и все гермодвери к комплексу были заблокированы ради всеобщей безопасности. Шли месяца, а припасов становилось всё меньше, вентиляции в подземном бункере начали выходить из строя, начались проблемы с медикаментами, провизией и окружающей средой. В связи с этим глава бункера, профессор Бернада, принимает решение снарядить главного героя и его напарника для новой вылазки на поверхность.
Авторы подчёркивают, что сюжет будет происходить не только в рамках подземных, но и наземных локаций. Разработка временно ведётся на платформе «Зов Припяти» и оригинальным оружейным паком с возможностью перейти на свежую версию движка «IX-Ray».
Первый трейлер:
Пси-аномалия (своего рода петля времени, где герой видит фрагменты истории того или иного объекта):
Некоторые скриншоты подземных локаций мода. Наземные уровни тоже планируются.
AP-PRO.RU, 2025 г.
Создатели фанатской модификации S.T.A.L.K.E.R.: New Project объявили о добавлении в игру алгоритма множественной отрисовки однотипных моделей (Instancing). Данный алгоритм будет использоваться для отрисовки деревьев, кустарников и травы, что не только преобразит их внешний вид, но и значительно повысит производительность игры, особенно на компьютерах «среднего класса».
Помог в реализации данной фичи модмейкер под ником v2v3v4, который уже известен в сообществе, как автор большого числа технических наработок на базе движка X-Ray.
Вышла модификация «Clear Sky Revision» от автора небезызвестного «Snowy's Restoration Addon». «Clear Sky Revision» является проектом по восстановлению вырезанного контента и воссозданию атмосферы ранних материалов по «Чистому Небу», а также улучшению и исправлению некоторых аспектов игрового процесса, где это не противоречит оригинальному видению. В основу модификации легла платформа «Чистого Неба» и ресурсы сборника исправлений «Sky Reclamation Project 1.1.5». Другие основные изменения включают:
• Интерфейс приближен к вариантам из концепт-артов и ранних скриншотов. Восстановлен ролик NVIDIA при запуске игры. Задействованы альтернативные загрузочные экраны локаций. Ролики интро и концовки улучшены на основе вариантов из консольного порта. Реализовано перемещение или выбрасывание определённого числа предметов в стопке как в консольном порте. Перенесена подсветка патронов и аддонов к оружию из ЗП;
• Восстановлена погода из билда 3120 и ранняя динамическая погода из ресурсов ЧН. Восстановлены настройки графики и шейдерные особенности из билда 3120;
• Восстановлены многие неиспользуемые анимационные точки, диалоги и реплики НПС. Реализованы уникальные образцы оружия, чьи описания остались в текстах (в основном, в тайниках или в квестах). Восстановлены закомментированные и незаконченные тайники;• Исправлены различные мелкие баги и недочёты.
Подробнее ознакомиться со списком изменений и скачать «Clear Sky Revision» вы можете на форуме.
Скачать\Подробнее
Популярный оружейный проект «Boomsticks and Sharpsticks» переехал на платформу «IX-Ray». Теперь выход новых версий будет происходить в первую очередь на «IX-Ray», на котором ведётся активная работа с поддержкой полноценных PBR-материалов, в то время как «Anomaly» будет поддерживаться по "остаточному принципу" и без гарантии на релиз на этой платформе в принципе. Старые версии «Boomsticks and Sharpsticks» авторами уже не поддерживаются.Также разработчики опубликовали видеоролик с обновлёнными анимациями для пулемёта MG-42 и демонстрацией PBR-освещения без каких-либо костылей на игровых моделях (демонстрация не отражает финальное качество PBR и призвана показать предварительный результат).
Тема проекта на форуме
Состоялась премьера двух короткометражных модификаций, ставших первыми релизами в наступившем 2025 году! Это проекты «История Трависа: Эпизод 1» и «Горизонт Событий».
14 января вышел первый эпизод сюжетной модификации «История Трависа». Это первая сюжетная модификация для S.T.A.L.K.E.R., вышедшая в 2025 году, а её разработка велась на платформе «Тень Чернобыля 1.0006». По сюжету, Сталкер по прозвищу Травис вновь отправляется в Зону. Его влечёт туда непреодолимая сила. В самом начале он сразу же направляется на Болото, чтобы навестить своего давнего товарища Гришу. Что же ждёт нас в этой эпизоде? Это и предстоит выяснить игрокам. Общая продолжительность составляет около часа игрового процесса.
Скачать Оставить отзыв\оценку Проголосовать за мод
15 января вышла сюжетная модификация «Горизонт Событий». Разработка проекта велась на базе движка OGSR (Тень Чернобыля) с использованием оружейного проекта STSOC WP. Новая сюжетная линия займет игроков, примерно, на 1.5 часа, а история рассказывает о сталкере, который искал работу, но неожиданно оказался в непредвиденных обстоятельствах. Для создателя мода, это первая опубликованная работа. Распространяется модификация в формате готовой игры, без необходимости установки оригинала.
Скачать Оставить отзыв\оценку Проголосовать за мод
Автор разрабатываемой модификации «Fourth Day» поделился первой сводкой новостей с момента анонса. Модификацию перенесли с движка «Advanced X-Ray» на платформу «Call of Chernobyl 1.4.22» с оружейным проектом «Improved Weapon Pack». Также был незначительно переписан сюжет, а работа над локациями началась с нуля при поддержке разработчика из «BGT Team», известному по разработке «Wooden Addon».
В качестве демонстрации автор поделился геймплейным видеороликом с вкраплением катсцен из актуальной версии мода.
Напомним, что модификацию анонсировали на минувшем AP-PRO Showcase 2024:
AP-PRO.RU, 2025 г.
Ресурсы проекта ArmSTALKER 2, что являлся своего рода переносом S.T.A.L.K.E.R. на движок игры Arma Reforger - появились в сети!
Автор принял решение не создавать свой собственный сервер, а отдать уже готовые наработки сообществу для свободного скачивания и дальнейшего использования в других проектах. Среди опубликованных ресурсов: механика аномалий, множество авторских анимаций и моделей, объекты для создания локаций, пак предметов и экипировки, уникальные модели и портированные из оригинального Сталкера.
Скачать все это можно полистав ленту официального сообщества. Дальнейшая работа над проектом вестись уже не будет. Вместо этого разработчик планирует освоить другие игровые движки, поскольку для реализации его амбиций возможностей Arma Reforger недостаточно.
AP-PRO.RU, 2025 г.
Команда разработчиков S.T.A.L.K.E.R.: New Project подвела краткие итоги разработки в прошедшем 2024 году:
- Очень много было сделано для сюжета, локаций, оружейной части, звука, что существенно приблизило проект к релизу полной версии;
- Сейчас идет плотная работа над последней наземной локацией – НИИ Агропром. По сравнению с оригиналом она была расширена почти в 3 раза, и теперь это одна из самых детализованных локаций мода;
- Параллельно ведётся работа над подземными локациями, уровень детализации которых будет соответствовать подземельям, показанным в DEMO-версии, вышедшей в ноябре;- Идет работа над побочными квестами, идеи для некоторых подали игроки. Планируется озвучить всех ключевых персонажей игры, причем не только реплики в сценах, но и диалоги. Дополнен материал парой новых скриншотов.
Продемонстрирован обновлённый раздел энциклопедии, который заметно отличается от варианта из публичной демоверсии.Также разработчики напомнили, что стремятся сохранить все особенности лора оригинальных игр «S.T.A.L.K.E.R.», несмотря на спутанность и противоречивость. Однако для создания новой истории и устранения сюжетных дыр вносятся крупицы своих идей и творчества в лор вселенной.
Также в качестве подарка разработчики открыли бесплатный доступ к уровню «Прохожий» на своей Boosty-странице на период новогодних праздников, чтобы все желающие могли просмотреть новости разработки за весь 2024 год.
AP-PRO.RU, 2025 г.
Разработчики «Alone In Windstorm: Fallen Bear» опубликовали новогодний пост с новым скриншотом и обращением к игрокам:
- Всем привет.Подходит к концу второй год разработки. Сюжет давно перешел экватор и сейчас подходит к своей последней главе. Надеюсь, получилось не кринжово. Модели полигонятся, текстуры красятся, музыка танцуется. Только по движку, пока что, все так же туманно. С ходом действий в крайней ситуации с ним, я вас ознакамливал в одном из предыдущих постов.
В 2025 году желаю всем спокойствия (а оно нам только снится), исполнения своих желаний (не в смысле Монолита из ТЧ), больше времени на любимые дела и здоровья.
В трейлере на шоукейсе была показана дата релиза - 2025 год. Поэтому, ждать осталось не так долго. Какие-то материалы по моду вряд ли буду публиковаться вплоть до релиза. Извините, что так сухо, но времени крайне мало на творческий подход к созданию поста. Будем, товарищи!
P.S. Скриншот - просто какой-то прикол, не воспринимайте всерьёз.
Вышла небольшая модификация «Metro: Scavenger» от команды «Green Games Group». Незатейливый сюжет мода строится вокруг сбора ресурсов на изменённом уровне Мёртвый город из «Metro 2033». Каждый раз местоположение вещей будет меняться, что должно стимулировать игрока для тщательного исследования окрестностей.
Из особенностей выделяют авторскую озвучку, интерактивную смену дня и ночи, а также 3 вида костюма, доступные со старта. Базируется модификация на платформе «Metro 2033: Redux» и требует наличия стим-версии игры.
Скачать\Подробнее