Перейти к содержанию
  •  Новости S.T.A.L.K.E.R.   Моддинг  Новости S.T.A.L.K.E.R. 2  Интервью  Официальные новости

  • Новости моддинга

    Сообщество модмейкеров игры S.T.A.L.K.E.R. выступило с открытым письмом к GSC Game World. В обращении они попросили компанию определить конкретные условия и ограничения, касающиеся модифицирования и использования игрового движка X-Ray Engine, оригинального SDK и исходного кода, а также предоставить ясные условия для разработки проектов на сторонних движках, чтобы не нарушать при этом авторские права и не сталкиваться с блокировками. Отдельным пунктом вынесено пожелание для поправок в лицензионном соглашении, которые бы оставляли за авторами модов права на разработанный лично ими контент.

    Как объяснили модмейкеры, им очень важно понять дозволенные границы в моддинге, а также выразили готовность к конструктивному диалогу со студией. Обращение опубликовали на Reddit, DTF и ряде ресурсов о модострое.
    Текст открытого письма:
    Уважаемая команда GSC Game World,
    Мы, представители сообщества модмейкеров вселенной S.T.A.L.K.E.R., выражаем нашу благодарность за создание неповторимой серии игр, которая стала источником вдохновения для нас. Стремясь к дальнейшему развитию и обогащению этой вселенной, мы хотели бы обратить ваше внимание на важность поддержки и разъяснения юридических и технических аспектов создания и распространения модификаций.
    На текущий момент, наше сообщество сталкивается с постоянной неопределенностью, где каждый шаг в разработке модификаций сопряжен с риском юридических последствий. Многолетний труд и страсть, вложенные в модификации, могут быть внезапно признаны незаконными и подвергнутся юридическому преследованию. Эта неопределенность серьезно затрудняет разработку и демотивирует многих талантливых создателей, стремящихся внести свой вклад в развитие вселенной.
    В свете вышеизложенного, мы обращаемся к вам с следующими вопросами и предложениями:
    Юридические и Технические Основы
    1. Модификации Игрового Движка:
    Мы просим определить конкретные условия и ограничения, касающиеся модификации и использования игрового движка S.T.A.L.K.E.R.(X-Ray Engine), включая внесение изменений в код и добавление новых функций. Это критически важно для нас, чтобы иметь четкое понимание дозволенных границ.
    2. Модификации Оригинального SDK:
    Необходимо ясное разъяснение условий, регламентирующих модификацию и использование официального Software Development Kit (SDK), предоставляемого GSC Game World, в целях создания и распространения модификаций.
    3. Открытие Исходного Кода X-Ray Engine:
    Настоятельно просим рассмотреть возможность официального открытия исходного кода игрового движка X-Ray под лицензией, способствующей легальному доступу и модификации, для урегулирования юридических неопределенностей, связанных с текущим использованием кода.
    4. Правки в Лицензионном Соглашении SDK:
    Текущее лицензионное соглашение SDK, которое требует полного отчуждения прав в пользу GSC, является сомнительным для всего сообщества разработчиков модификаций. Мы настоятельно просим о пересмотре этих условий, чтобы разработчики могли сохранять определенные права на свои произведения в пределах некоммерческого распространения.
    Создание и Распространение Модификаций
    5. Работа с Оригинальным и Измененным Контентом:
    Мы просим предоставить нам подробное руководство, которое поможет нам правильно работать как с контентом из оригинальных игр S.T.A.L.K.E.R., так и с изменениями, внесенными в игровой движок. Нам важно знать, как можно инновационно подходить к модификациям, не нарушая при этом ваши права.
    6. Проекты на Сторонних Движках:
    Ясные условия для разработки на сторонних движках обеспечат правовую уверенность и защиту наших проектов, что особенно важно при значительных модификациях оригинального движка.
    Публикация и Права
    7. Условия Публикации Модификаций:
    Нам нужен ясный список требований и шагов для публикации наших модификаций. Это позволит нам легче делиться нашими работами с сообществом, уверенными в том, что мы следуем всем необходимым стандартам.
    8. Взаимные Права и Обязанности:
    Необходимо детальное уточнение прав и обязанностей разработчиков модификаций, в том числе в вопросах авторских прав, и прав, которые остаются за GSC Game World, а также обозначение взаимных обязательств по поддержанию и распространению модификаций.
    Мы уверены, что прозрачное и взаимоуважительное взаимодействие откроет новые горизонты для развития вселенной S.T.A.L.K.E.R. и принесет пользу как разработчикам, так и фанатам по всему миру. Мы надеемся на ваше понимание и готовность к диалогу.
    Под письмом подписались разработчики фан-проекта по совмещению X-Ray + Unreal Engine 5 (за авторством Red_Panda), создатели платформ OpenXRay, Advanced X-Ray и Oxygen, а также авторы модов Artefact, Another Side и некоторых других.

    29 февраля состоится презентация мода S.T.A.L.K.E.R. Definitive Car Pack addon в прямом эфире! Мероприятие пройдет в рамках рубрики Привал на обочине от AP-PRO! В ходе трансляции мы посмотрим текущую версию модификации, а разработчик проекта ответит на вопросы игроков. Задать вопросы можно в комментариях. Старт эфира в 19:00 (МСК).

    AP-PRO.RU, 2024 г.

    Разработчики S.T.A.L.K.E.R.: New Project объявили о реализации игрового рендера прямо в SDK. Это дало возможность не только заранее, без компиляции уровня, увидеть работу освещения в игре, но и изменять его по своему усмотрению. Теперь разработчикам можно будет работать с освещением осознанно, делая его максимально правдоподобным и красивым, а не «на глазок», как это было в течение всех прошлых лет. Новые возможности SDK появились в рамках Rentgen-Luch Editor, являющегося внутренним инструментарием команды. В открытом доступе технология появится со временем.
    AP-PRO.RU, 2024 г.

    Разработчики движка X-Ray Oxygen вышли на связь с сообществом и рассказали о текущем положении дел. За всё время разработки создатели пересмотрели свои планы и подход к работе, из-за чего от концепта «Oxygen» как платформы пришлось отступить, поскольку без соответствующих ассетов он продолжал выглядеть как обычный «S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти». Репозиторий перешёл в приватный режим, а публика перестала получать новости о разработке. Всё это дало модмейкерам возможность подготовить некий «Ремастер», который позволит показать весь доступный функционал движка.

    Например, полноценно рабочий рендер на DirectX12 с PBR-освещением, интеграция звуковой системы Wwise и написание своего SDK. Данные аспекты потребовали переработки игровых ассетов, а именно уровней, моделей, текстур, шейдеров, материалов и звуков. Такой процесс весьма не быстрый и займёт ещё некоторое время.

    Авторы благодарят всех, кто интересовался проектом все эти долгие годы и продолжает в них верить. В свою очередь, было дано обещание проливать свет на прогресс разработки почаще!
    AP-PRO.RU, 2024 г.

    Состоялась премьера мода мода «Ермак: Искупление». Это четвертая и заключительная часть серии модификаций, разрабатываемой на базе приквела Чистое небо.

    Военный, наемник, сталкер, адепт Зоны... В чьей только шкуре не пришлось побывать Ермаку за эти годы. Сколько приключений, сколько открытий, столько потерь, сколько ошибок. Вступив на эти земли, он заключил с Зоной безмолвный контракт, она дала ему то, чего он желал, настало время заплатить за свои грехи, сообщается в официальной аннотации.
    Среди особенностей мода — новый сюжет на 2–3 часа игрового процесса, озвучка всех персонажей в игре, адаптированный оружейный пак и улучшенная графическая и звуковая составляющая. Мод не потребует предустановки оригинала и распространяется как самостоятельный релиз.
    Если вы только сейчас начинаете свое знакомство с модом, то хронология выглядит следующим образом:

    Ермак: последний рейд (1 часть)
    Ермак: пути неисповедимы (2 часть)
    Ермак: миражи зоны (3 часть)
    Премьерный стрим от AP-PRO:

    Скачать  Оставить отзыв\оценку  Проголосовать за мод
    AP-PRO.RU, 2024 г.

    Разработчики фанатского порта S.T.A.L.K.E.R. на Unreal Engine 5 поделились промежуточными результатами работы:

    - Глубокий рефакторинг кода для повышения производительности и качества работы порта, а также исправление прошлых ошибок;

    - Усовершенствованное освещение;

    - Расширенный инструментарий и новые возможности для сторонних разработчиков, кто решит использовать порт в основе своих проектов;

    - Миграция звуков на Unreal Engine: все звуковые эффекты переведены на Unreal Engine, а также реализован интерфейс управления погодой;

    - Скоро станет доступен собственный лаунчер для облегчения установки проекта;

    - Готовятся видеоуроки и статьи по работе с платформой, которые помогут разработчикам-новичкам;

    - В ближайшее время продолжится работа по совершенствованию всех игр трилогии S.T.A.L.K.E.R. на платформе Unreal Engine 5. А как это выглядит в настоящий момент демонстрируют новые, актуальные скриншоты.

    Скачать актуальную версию 
    AP-PRO.RU, 2024 г.

    Для скачивания стала доступна модификация под названием «The Exception». Главными особенностями новинки является новая сюжетная линия, которая затронет сразу 10 игровых локаций. Причем все эти уровни были взяты из ресурсов отмененного долгостроя «Смерти Вопреки 3». Как описывается в аннотации проекта, некий Слоу нанимает опытного киллера по кличке Томас для ликвидации группы сталкеров на территории ЧЗО. Однако за простым, как казалось бы, заказным убийством, скрывается нечто большее, что заставляет Томаса нарушить свои правила, и вместо выполнения контракта начать вести свою игру, распутывая клубок событий, начавшихся ещё 20 лет назад.


    В основе мода лежит х64 движок Зов Припяти, оружейный пак StCop 3.5, графический аддон GCIM и куча прочих контентных дополнений. Например, было добавлено 43 вида монстров, новые аномалии и детекторы, обновился ассортимент товаров и медикаментов, реализована новая броня и несколько разновидностей ножей. Ощутимо переработан интерфейс и внешний вид КПК, в котором появились новые разделы.
    Первые минуты игры:

    Скачать мод  Оставить отзыв\оценку  Проголосовать за мод
    AP-PRO.RU, 2024 г.

    В открытый бета-тест вышел мод «JUST ONLINE». Это мультиплеерная модификация на базе усовершенствованного движка Зов Припяти, нацеленная на Free Play. В игре присутствуют система квестов, аккаунты и сохранение игрового прогресса, голосовой чат, торговля с НПС, а также бесшовная локация, содержащая в себе 7 объединенных уровней: Окрестности Юпитера, Припять (ЗП и ТЧ), Х8, Путепровод, ЧАЭС и Генераторы. Адаптированы CGIM 2, текстуры Two-K, оружейный пак Gunslinger MOD.



    Для доступа к игре достаточно скачать и распаковать файлы мода, пройти простую регистрацию в Discord разработчиков и зайти в игру под своим логином. Одиночная игра не предусмотрена.
    Премьерный стрим от AP-PRO:

    Скачать  Оставить отзыв  Проголосовать за мод
    AP-PRO.RU, 2024 г.

    Разработка модификации «Край изумрудной зари» снова в самом разгаре! Как сообщает разработчик, ему удалось восстановить практически все ранее утерянных данные со сгоревшего жесткого диска. Мод переехал на 64-битный движок IXRAY и продолжает пополнятся новыми функциями и исправлениями оригинальных багов игры. Реализуется основной сюжет и добавляются новые монстры.Ведётся работа над обновлением графики, что будет включать в себя адаптацию многих наработок из проекта Screen Space Shaders, а также улучшенный тонмаппинг и цветокоррекции. Оптимальный визуал мода пока еще на стадии формирования. Продолжается обновление игровых локаций.

    Среди ближайших планов - продолжение реализации сюжета, обновление анимаций всего оружия, детекторов и прочих предметов от первого лица, переделка погоды, шейдеров и обновление текстур. Планируется переписать некоторые фичи на движковые аналоги, как, например, плавание, карты локаций прочее. О прогрессе разработки автор обещает регулярно сообщать. Вместе с новостями была опубликована и свежая порция скриншотов. Если вас особенно заинтересовал последний, то разработчик сообщил, что так надо.

    AP-PRO.RU, 2023 г.

    Стартовало открытое тестирование Oblivion Lost Remake 3.0! Это крупнейшая модификация по восстановлению старого облика S.T.A.L.K.E.R. за период 2002-2003 годов. Новая версия разрабатывалась почти 10 лет.

    Сюжет мода практически полностью переделан по сравнению со старыми версиями, а в качестве основы выступает оригинальная повесть "Дети Зоны" (литературный сюжет игры 2003 года), а также ранний сюжет 2002 года. Вместе с квестами были восстановлены все локации тех времен, а в версии 3.0 добавилось еще два уровня из дизайнерских документов (Крысиные подземелья и Уровень 12). Все территории были наполнены в соответствии с литературным сюжетом и диздоками.

    Проделана большая работа по усовершенствованию поведения НПС: они подбирают хабар и осматривают трупы, умеют использовать лестницы, могут заболеть или наоборот самостоятельно вылечиться, обходят аномалии и охотятся за хабаром. Изменены алгоритмы поведения в бою и спокойном состоянии. Ощутимо изменилась система симуляции жизни как на локации, где находится игрок, так и на тех, где его в настоящий момент нет.

    Из свежих игровых особенностей можно отметить порчу еды со временем, рандомные тайники на локациях, появление доски объявлений у торговцев, болезни главного героя, диздоковские свойства и возможности артефактов и многое другое. Экзоскелет улучшает характеристики подвижности героя, но теперь требует аккумуляторов. Усовершенствован уровень сложности Мастер. На нём можно сохраняться только там, где есть крыша над головой.

    Большая работа проделана над графическим рендером, оружейным паком, восстановлен старый, более детальный расчёт всей физики в игре, на глобальной карте реализован "туман войны" (как в старых билдах игры), переделан транспорт и многое прочее.
    В настоящий момент на модификацию активно выпускаются патчи, исправляющие некоторые проблемы, обнаруженные игроками. 
    Скачать\Подробнее  Проголосовать за мод
    AP-PRO.RU, 2024 г.

  • Скачать моды

  • AP-PRO.RU в социальных сетях