Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Последний Сталкер


    Через год после тяжелого боя с наемниками в Припяти, бандит из группы Леши Бормана по кличке Грек очнулся в мрачной пещере. Рядом с ним лежал мертвый выродок. Последнее, что осталось в памяти Грека - он, вместе со своим другом, наемником Джонни, уходит с поля боя. Выстрел, страшное ранение в спину, темнота, забытье...



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    AnhraMainyu

       4 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 4 / 4 пользователя

    Наверное стоило бы написать отдельный отзыв на каждую часть серии, так как они сильно отличаются уровнем качества и интереса, и возможно так и будет сделано, но конкретно этот отзыв посвящается всей пенталогии Зауруса.

    Так вот. Это, без какого либо сомнения, лучшие сюжетные модификации среди всего, что когда либо выходило на платформе сталкера. Затрудняюсь сказать, что на втором месте, но оно будет даже не близко к тому, что сделал автор данной модификации.

    Здесь нужно сделать небольшую ремарку - от непосредственно того самого Сталкера, которого мы видели в оригинальной трилогии, осталось мало. Псевдореализм (в хорошем смысле слова) перестал быть каким-либо приоритетом, сюжет включает в себя параллельные миры, искажения реальности, каких-то иномирных чудовищ, инопланетян, некрономикон и прочее. С этой позиции мод не выдерживает никакой критики, но цель и не стояла. Если вы оцениваете сюжетные моды только из критерия их смежности с оригинальными играми - эти моды сразу можно отбросить в сторону.

    Теперь к хорошему:

    1. Текст.

    Он написан великолепно. Плохой текст - бич большинства модов, из-за этого я не выдержал прохождения Dead Air Книга Мёртвых и Chernobyl Chronicles. Неважно какой хороший там сюжет, текст и диалоги, а скорее последовательно идущие простыни вычурно написанных монологов, делает их просто неиграбельными. Тут у тебя нет никаких сомнений в реальности диалогов, они увлекают, они не напрягают, в них есть натурально прописанные эмоции. Я не знаю ни одного мода, где текст был бы написан лучше. Тут не так много, о чём сказать, но хочу подчеркнуть исключительную важность этого пункта, т. к. плохой текст может запороть даже самый лучший сюжет.

    2. Сюжет. 

    Пенталогия создала свой собственный мир с ключевыми персонажами, концепциями, явлениями и т. д. Тут встречаются самые колоритные персоналии, которых вообще можно встретить в модах. Славен, Джон Джо, Грек, полковник Панцер, Андрюха Че, Гриша Будулай, Немец, Группа Поиск, Меняющий Лица, Бергер, Гриша Хакер, Деймос, Грешник (Фобос его имя было в братстве Монолита).

    Как много модов вы можете вспомнить, имена персонажей которых вы будете помнить спустя год после прохождения? Хотя бы одного? НПС в этой игре не просто болванчики, выполняющие функцию, вроде "сталкер, которого грабят", "бандит, который тебя обманул", "торговец", "квестодатель" и т. д., каждый персонаж тут, как личность, как книжный герой, где его интерактивная функция не закрывает его нарративную. Полковник Панцер для меня теперь навсегда останется воплощением и лицом группировки "Долг". 

    Помимо персонажей здесь есть и узнаваемые оружия, которые также стали символами серии - М1000 Даггер, Станер, Варлок и метательные ножи.

    Также это единственные моды, где мне действительно было интересно узнать, что же будет дальше, как всё закончится. Продолжал прохождения я не ради того, чтобы "продолжить игру", но чтобы узнать дальнейшие события. Эти моды, как очень хорошие книги. Возможно, кто-то назовёт это беллетристикой категории Б и, вероятно, он будет  не так уж далёк от истины, но это определённо очень хорошие представители данной категории. Интриги и неожиданные повороты включены.

    Отдельно хотелось бы упомянуть озвучку. Голоса иногда выбраны странные, иногда очень уж низкие,  но господи, неужели это озвучка, от которой не вянут уши. Актёры с нормальными микрофонами и интонациями, которые не вызывают испанский стыд.  
     

    3. Геймплей.


    Тут нужно понимать, что цели создать мод, в котором есть какая-то особая геймплейная составляющая, не стояла. Более того, создание условий, где нужно искать артефакты на продажу, чтобы купить чего, или серьёзная экономика только повредили бы играм, так как отдалили бы от прохождения сюжета. Оно здесь было бы совершенно нецелесообразно и цели, собственно, не стояло.

    Экономики в модах нет вообще, продавать арты нет смысла, как и покупать что либо. Оружие вываливается на игрока тоннами. В каждом моде есть экзоскелет, дающий 500 (или 100 с лишним) кг веса, чтобы игроку было комфортно бегать с кучей пушек на перевес (правда, его ещё надо найти).

    Что же тут есть? Стрельба, стрельба, взрывы и ещё раз стрельба. За исключением третьей части пенталогии, в играх очень много стрельбы и сражений. В некоторых частях вам дадут возможность регулярно вести войну против техники, БТРы и вертолёты, имеющие очень незначительную роль в оригинальных играх, тут становятся иногда рядовыми противниками, а значит и РПГ ваш постоянный друг. Интересные ситуации, где вы оказывайтесь только с метательными ножами на перевес против тонны врагов также присутствуют. Вариативность боевых ситуаций также есть (включите ли вы свет, чтобы биться против орды наёмников, или оставите его отключенным, чтобы встретиться с полунеузявимыми тварями из иного мира?). Геймплейные интересные ситуации также есть (чего стоит только момент, когда ты запрыгиваешь на вагонетку и несёшь под обстрел турелей к воротам, чтобы протаранить их).

    Не вижу смысла особо распинаться про отдельные геймплейные изменения по параграфам. Коротко - локации часто изменены (например огромные интерактивные ворота на месте блокпоста Кузнецова на Кордоне). Группировки новые есть. Новые монстры присутствуют, правда всего парочка. Помимо основного квеста есть и много сайд-квестов со своим сюжетом. Циклички технически есть, но кому они в таком моде нужны, их могло бы и не быть с таким же успехом. Транспорт есть, приём есть 2-3 новых экземпляров. 

    Также хотелось бы отметить, что даже Redux версии модов потянет даже последняя картошка, что говорит о хорошем уровне оптимизации. Именно Redux версии всех модов я крайне советую проходить.

    Что по минусам?

    Их мало. Большая часть минусов, которые называют, обосновываются их полной нецелесообразностью, вроде того же отсутствия экономики. Впрочем, ничто не идеально.

    Крутость увеличивается постепенно. Первая часть серии - Апокалипсис, мне вообще больше не понравилась, чем зашла. Это была проба пера и это видно, очень много шерховатостей, слишком много экшна на квадратный метр. В третьей части наоборот, слишком мало экшна, и оттого беготня кажется более тягомотной. По настоящему сияют 4 и 5 часть пенталогии, хотя мне сильно понравился сюжет второй части, Dies Irae.

    Местами есть беготня. Всё ещё много меньше, чем в полуфриплейных модах, но есть. Иногда приходится пробежать ползоны, чтобы добраться до квестового персонажа.
     

    В 4 части смазанная концовка. Оставила странное послевкусие, вроде сюжет завершён, но как-будто очень уж резко. Последний Сталкер исправляет это тем, что после игры открывается условный фриплей, нужный только чтобы побегать и поговорить с разными героями о том, что происходило в процессе мода.

     

    Можно ещё много чего тут на самом деле притянуть. Графика не та, освещение не зашло, почему оружейный пак не такой хороший, вон, уже сколько адаптировали под ТЧ, трава, а какая в Крид вода, почему тут нет, и т. д., но это всё меркнет перед тем, что никому это не было нужно. Люди хотели написать хорошую история с увлекательным геймплеем, и они это сделали. И я ценю это гораздо выше, чем очередное обновление Аномалии, где они правят минорные баги и увеличивают листву на деревьях с лучами солнца в безлунную ночь.

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Жму руку 2
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    CineLive

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    Финал антологии

    Последний сталкер - последний мод в линейке модов от Зауруса. Уникальная антология в мире модинга на Сталкер, в которой сюжет логично дополняется из части в часть и ничего не забывается. И вот оно - завершение.

    +/- Сюжет

    Сюжет не самая сильная часть мода, точнее, его подача. Автор не стремится доходчиво объяснить игроку то, что чёрт возьми тут происходит. Да, за ним интересно наблюдать, но отдельно объяснить различные моменты уже труднее. Изначальная мотивация Грека, особенно для игрока, никакая, уж простите. Грек вообще чувствуется просто наблюдателем в этом моде. Любой другой известный нам персонаж ничем бы не отличался от него. Также, только для меня, но именно "Упавшая Звезда" была лучшим завершением этой серии. И из ПС я скорее запомню эпилог и подземные локации.

    Текст. Его не особо много и написан он грамотно, но именно конструктива тут мало. Расплывчивости и вопросов без ответов в этой части больше всего.

    Было приятно снова увидеть знакомых персонажей и то, что не ничто не забывается в лоре этой серии. Эта особенность, для меня, является главным плюсом данной антологии.

    + Геймплей

    Экономики в моде нет, но она и не нужна. Изменённые локации отличные. Множество противников(БТР, турели и тд), но и в других частях этого было навалом. Собственно, как и беготни.

    Единственное не понимаю, зачем в этом моде вообще нужно оружие против мутантов(да и любого НПС), лучше всех валить с метательного ножа(тоже можно предъявить и звезде).

    И субъективно, но озвучка плохая, особенно плоха она на Греке. 

    В общем, самое главное, в это было приятно играть, хотя у геймплейной части тут имеются свои проблемы. 

    + Атмосфера

    УЗ задала планку и ПС не подвел. Шикарные подземные локации и множество фишек в них. Лучшая часть мода прошла именно в них.

     

    Последний сталкер хоть и является отличным модом, но проигрывает предыдущим частям. Если честнее, этот мод чувствуется не особо нужным в контексте сюжета всей антологии.

    7.5

    И если это последняя часть, то почему бы не сделать рейтинг модов от Зауруса. Естественно, субъективный.

    1. Упавшая звезда. Честь наёмника (9/10)

    2. Поиск (8/10)

    3. Долг. Философия войны (7.5/10)

    4. Последний сталкер (7.5/10)

    5. Апокалипсис (6/10)

    Из этой линейки не понравился только Апокалипсис, но, если в общем, это было отличное времяпровождение.

    Для антологии средний балл:

    7.6 

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Xaba_13

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    ПРОСТО МОИ ЭМОЦИИ/МНЕНИЕ
    Только что пошёл мод, от себя хотелось бы сказать, что я один из тех, кому очень сильно понравилась часть "Поиск" и не очень понравилась "Упавшая звезда" (Из-за концовки). Что мне понравилось в "Последний сталкер":
    Это раскрытия персонажа, это сюжетный поворот ближе к концу где отвечают на некоторые вопросы и по Греку и по другим моментам. Это неплохие побочные и скрытые квесты и главное небольшая, но реиграбельнось. НО вот что мне не понравилось, так это (тут мои ожидания подвели) хоррор, его очень мало, я ждал жути чтоб обделаться можно было, а там он был, но слаб, не могу не отметить, что были очень хорошие хоррорные сцены и больше всего этот хоррор был в Агропроме, а больше нигде, очень много было для меня недосказанности, это фабрика, это наёмники в темной долине, это синоптик и это шустрый который (не буду говорить) и это концовка, всю игру "Упавшая звезда" нас пугали "ИМ!" в самом конце было так себе сражение с "НИМ!" и в последнем сталкере "ЕГО!" вовсе сделали просто, та никаким вообще и это расстраивает, никакого босс батла, даже с "Могильщиком" был небольшой неплохой, но босс батл, который можно избежать кстати.

    Обзор:
    Игра неплохая, на один раз для меня точно.
    Концентрация большая на сюжет, беготня есть, но её мало, больше всего как и всегда она раздражает по самый самый конец, когда про СТАНЕР разговор идёт, он лишний как по мне. 
    Интересные сюжетные повороты.

    Минусы для меня:  Много осталось вопросов, мало получил ответов, босс мягко говоря просто фуфло, и если я правильно понял момент (СПОЙЛЕР) в финале (Умирает один классный тип из мода "Поиск", где он там имел  не самый второстепенный контекст) и не приятно оно. Но ещё больше расстроило найти в конце даггер,  найти одного протагониста, найти его кпк с кодом и местом расположения тайника, а после прийти и просто ловить стабильный вылет (Без лога) на эту локацию:u1F44D.0:  Это прям припекло.
    Итог:
    Но почему хочется поставить этому моду 8/10, за его целостность. Из мода в мод было приятно следить за качественным повествованием, экшеном ,поворотами и так далее, для меня под конец это всё угасало, но было приятно вновь увидеть старые лица и появилось желание пере пройти  "Поиск", поиграть за Славяна.
    Спасибо Zaurus'crew за его линейку хороших модов:u1F91D: Знаю что это его последний аккорд модостроя, но помню ещё как подростком проходил "Апокалипсис", Какие же всё таки приятные воспоминания об этом:u1F60A:

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Paracetamol

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Пожалуй один из моих самых любимых модов на ровне с "Золотым шаром" (как бы это было не иронично зная бэкграунд авторов). Выделился этот мод своей мистической и фантастической частью, ну и тем, что практически не как не связан с оригинальной трилогией, только в этом моде вы можете наблюдать за прыгающими, полу невидимыми существами, которые могут вас убить с одного удара. В целом мод вышел прекрасный, но есть некоторые моменты которые были сделаны в предыдущем творении автора, а так в целом мод подходит для любителей мистики, фантастики и Грека.

    Плюсы мода:

    1. Текст.

    От диалогов не хочется спать и не начинают болеть глаза, нет лишних простыней текста.

    2. Геймплей.

    По сути геймплей здесь достаточно интересный, игру можно пройти со здешним супер оружием "Метательные ножи". Экономика сломана, опять же торговцы и лут здесь не нужны, когда ты ловко владеешь "супер ножами".

    3. Сюжет. (+/-)

    На самом деле весьма спорный момент, ибо одним может понравиться мистически-фантастический сталкер, а кого-то начнёт мутить и поднимется температура, тут уж дело вкуса.

    Минусы:

    А минусов здесь не так много, разве что некоторые непонятные сюжетные тайники, бредовиейшие туррели и вообщем то всё.

    Время игры: Только начал играть
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Gewuritte

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Отличный пример мода, после прохождения(нет) которого у тебя остается двоякое впечатление.

    Сюжет мне показался на уровне "здесь что-то происходит, мы всё умно объясним но ты всё равно ничего не поймёшь". Было очень интересно выполнять квесты только ради того, чтобы узнать завязку и конец, которого я так и не узнал.

    Квесты были не всегда понятными, но большинство из них проходится лишь стоит тебе почитать подробнее, в чем есть небольшая проблема, ибо после продолжительной игры твой лог сообщений в кпк уже давно не будет показывать квестовых диалогов на тот или иной квест.

    Новые мутанты, а именно "кровосос" в тайнике стрелка и штуковины с иголками - худшее что можно было придумать. Если второго хотя-бы можно изрешетить или закидать издалека\застакать в какой-нибудь текстуре, то с первым у меня было достаточно проблем, т.к. он просто абсолютно невидим, а так-же имеет классную особенность наряду с братьями поменьше(оригинальными кровососами), ведь когда он начинает тебя сосать ты стакаешься в анимации навсегда(ну или по крайней мере меня убивали до выхода из неё). Ах да, снорки, которые виртуозно карабкаются по лестницам, как я мог о них забыть.

    Окончание моего прохождения состоялось в Госпитале, так-как флешки, нужной для квеста у меня так и не появилось, сейв-лоад не помогал, перепрохождение этого момента тоже.

    А на этой грустной ноте можно перейти и к жирным плюсам игры.

    Сюжет. Как я уже и сказал, его интересно было читать, хотя все эти приколы с GRC, которые меняли отношение к тебе буквально каждую минуту немного надоели.

    Атмосфера. Если бы не реализация подземок, то моду я бы оставил максимум тройку. Подземелья сделаны великолепно, общая атмосфера временами тоже не хворала и я ощущал зону с немного новой, мистической и хоррорной стороны. 

    На этом плюсы пожалуй кончаются. Теперь можно перейти и к вещам, которые показались мне нейтральными.

    Баланс для меня показался довольно инвалидным. Условный вепрь12, который ты получаешь почти в начале вообще создает ощущение будто это зоновский самопал а не дробовик, выкинул его почти в самом начале, так как своё предназначение он не выполнял. В целом это не мешало, ибо большую часть времени ты воюешь с неписями которые кладутся с одного выстрела в голову.

    Беготня. Локаций не мало, в основном все ТЧшные и парочка сверху. По квестам бегать надоело, но подбивало то, что почти в самом начале дают хорошие арты на бесконечную стамину, плюс иногда можно было найти что-нибудь, чего не заметил пробегая в определенном месте в прошлый раз.

    Озвучка. Как я только не шаманил со звуком, некоторые катсцены были крайне тихими, а другие же наоборот очень громкими. Голос ГГ больше позабавил, как по мне не хватило эмоций в голосе, чтобы он ощущался угрожающим а не перекрученным в каком-нибудь вегасе "крутым мужиком".

    На этом всё и маленькое послесловие: я был крайне удивлен, увидев отзывы. Возможно у меня что-нибудь криво поставилось и пол игры переломалось, но я, честно сказать, сомневаюсь. Мод определенно хорош, но судя по увиденному его нужно отполировать, ибо флешка появляющаяся по сохранению и загрузке это тупейший костыль(особенно учитывая то, что она у меня так и не зареспавнилась, какие бы танцы с бубном я не делал). Минусов в своем обзоре отдельно я не вывел, ибо во всех аспектах их было достаточно.

    Новичку данный мод я бы не посоветовал, но кому-нибудь, кто не против и пострадать и подумать - вполне.

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Commandor

    · Изменено пользователем Commandor

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    ± Геймплей.
    Присутствует большое количество интересных фишек. Фонарик, показывающий кодовые замки, возможность промотать время в любом месте, меткие NPC. Не понравилось, что у некоторого оружия полностью отсутствует отдача, что показывает геймплей с очень странной стороны. Баланс полностью испортил геймплей. Начиная от урона и здоровья некоторых NPC (особенно мутантов) и заканчивая ужасной экономикой. Цены нереалистичные, у торговцев всё очень дорого, а продаётся всё очень дёшево, хотя проблем с деньгами в моде у меня не было, но это из-за возможности снимать деньги с трупов, квестовых порой огромных наград и моей жадной натуры. Это не отменяет того факта, что экономика проработана ужасна.

    + Сюжет.
    Местами странный и нелогичный, с несостыковками и дырами в сюжете, но достаточно оригинальный и интересный. Многие персонажи вышли интересными и проработанными, но не все. Присутствуют и клишированные, скучные, шаблонные персонажи. Главный герой, как по мне, тоже получился банальным (даже в плане озвучки). Сама сюжетная линия долго держит интригу в различных моментах. Дополнительных заданий практически нет, к сожалению.

    + Графика.
    С этим у мода всё отлично. Понравился вступительный ролик на движке игры, интерфейс, текстуры персонажей и NPC, улучшенная графика, хороший оружейный пак и другие мелочи. Порой правда видны огрехи оригинальной графики ТЧ, которые не удалось скрыть, но это, как правило, не существенно.

    ± Атмосфера.
    Излишняя фантастика и отсутствия атмосферы привычной Зоны мне никогда не нравилось и не нравится. Реалистичность тоже часто страдает, начиная от цен и заканчивая отдачей оружия и окружающей обстановкой. Зато часто присутствует неплохая атмосфера научной фантастики, мистики и хоррора.

    + Оптимизация.
    Багов встречалось достаточно. Баги с квестами, баги с противниками и прочее. Вылетов не было, порой встречались лаги и фризы на локациях.

    + Звук.
    Очень понравилась озвучка многих моментов игры и многих персонажей. Звуки окружения сделаны неплохо. Музыки почти нет, но это не существенно.

    В общих чертах, мод получился неплохим. Труда разработчики вложили много. Поиграть стоит.

    Геймплей: 5/10
    Сюжет: 7/10
    Графика: 9/10
    Атмосфера: 6/10
    Оптимизация: 8/10
    Звук: 8/10

    7.1/10

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Banana

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    К сожалению я с трудом проходил мод, очень много раз приходилось заходиться и смотреть видосы что бы понять чё вообще и делать и куда идти, т.к намёки на дальнейшие действия появляются по прохождению сюжета и то их забыть проще простого.
    - Да мод очень вариативный но иногда пропадает любое желание играть т.к ты просто бегаешь и не понимаешь чё делать.
    - Так же у мода не плохой оружейный пак, только не понятно куда пропадает ассортимент у торговцев после прохождение мода, ты не Кардоне не на Сартировке не на болоте не купишь новый прицел, максимум только патроны.
    - Концовка лично мне вообще мутная, такое впечатления что там должно быть продолжение которое вырезали. Куда он исчез, чё за тарелка, не понятно.
    (Кстати моделька девочки (дьявола) из Last of us какае-то кривая (При разговоре с ними двумя можно заметить что у неё пузо смято как консервная манка, это угарно)
    Короче в отличии от первой чести с Джо-Джо это лично для меня полная попка ?

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Vlador

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Первое, что можно заметить — это локации. Пусть они старые, некоторые затерты до дыр, но разработчики постарались проработать всё так, чтобы они воспринимались как новые, хотя некоторые места действительно не узнать. Есть и новые локации, вплетены они почти идеально. Среди претензий только отсутствие несюжетных тайников и слабое геймплейное наполнение на локациях. В остальном работа с локациями проведена хорошая, несмотря на то что по некоторой части сделаны они криво и имеют плохую оптимизацию. Больше всего понравились подземелья, они получились запоминающимися, пугающими, самобытными по подаче и очень атмосферными.
    Сюжет получился очень масштабным, с большим размахом, мир действительно чувствуется большим, продуманным и разношерстным. К проработке лора, диалогов и персонажей претензий нет вообще. В остальном, кроме этого, он очень вариативен, из-за чего некоторые события пропускаются в любом случае, а второй раз пройти модификацию в точности так же, как в первый — невозможно. Чтобы полностью понять задумку авторов и смысл сюжета, его необходимо пройти два-три раза, и надоедать это нисколько не будет, потому что решения в игре действительно влияют на дальнейшие события, пусть и не в корне. Получился он, кстати, кинематографичным, с эпичными, хорошо поставленными сценами и очень хорошо проработанными квестами. Конечно, в некоторой мере в УЗ сценарий получился более сильным, но тут он не слабее, просто получился другим. Зачем повторять ту же самую формулу, если лучше предложить новую, пускай и менее эффективную.
    Прошлые части имели проблемы с геймплеем. Тут с этим проблем почти нет: вплетено немалое количество новых, даже уникальных фич — ловушки-зонтики, доски объявлений, ремонтные верстаки, более усложненные перестрелки и ИИ, фонарь-сингулятор и прочие небольшие дополнения. Если в прошлых частях можно было легко стать миллионером и иметь вечный запас снаряги, то тут с этим уже будут проблемы — мне из-за этого порою приходилось экономить запасы, а оружие и патроны либо подбирать, либо «сталкерить» и потом отправляться к торговцу. Оружейный пак получился очень хорошим в визуальном плане, но вот с его «ощущением» есть проблемы: большая часть арсенала попросту не чувствуются, у многих дробовиков почти нет отдачи. Если не придираться к этому, то это вполне очень хороший пак арсенала.
    Звук. Профессиональный, чудесно написанный саундтрек под заказ, — получился шикарным: все треки подчеркивают происходящее и хорошо дополняют и без того великолепную, очень самодостаточную атмосферу. С остальными звуками проведена хорошая работа, чувствуется «свежесть» в этом плане, это можно заметить в основном по подземельям. Если к чему и придираться, так это к озвучке: она получилась технически не очень качественной, где-то тихой и неразборчивой, но в целом для любителей это хороший уровень с хорошей актёрской игрой и неплохим подбором голосов. Грек — что надо, на самом деле. Колоритно.
    Картинка получилась местами на удивление сочной, гармоничной, с разнообразной погодой и потрясающими ночами. На самом деле, тут изменения присутствуют не только визуальные, но и технические: есть HDR, солнечные лучи, правильное сглаживание и прочие фичи, — это всё, кстати, настраивается на выбор. Картинка, что удивляет, получилась на самом деле отличной, ведь разработчики раньше ей не уделяли внимания.

    В целом, получился масштабный, самостоятельный проект, в некоторой мере воспринимающийся даже как отдельный спин-офф к трилогии. Есть, конечно, проблемы с оптимизацией и небольшие придирки к стабильности, есть проблемы с оружейным паком и темпом сюжета, есть беготня и хромающее наполнение локаций. Есть и прочие, небольшие придирки. Но идеала ведь не дано. Учитывая численность команды и имеющиеся ресурсы, это на самом деле большой, серьёзный и продуманный проект. Сразу видно, что вложили душу, и что объём работы проделан просто огромный. Считаю, что все ожидания оправданы.

    Оценки:

    Геймплей: 8+\10
    Графика: 8\10
    Сюжет: 9.5\10
    Диалоги: 9.5\10
    Звук: 9+\10
    Оружейный пак: 8.5\10
    Атмосфера: 10\10
    Стабильность: 8.5\10
    Качество\Уровень исполнения: 9+\10

    Общая оценка:
    - объективная: 9.5\10
    - субъективная (учитывая численность команды и специфику ее творчества): 10\10

    Вердикт: экипаж не утонул, а ушел красиво и с почестями, напоследок виртуозно хлопнув дверью.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость BM-Stryker

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Мод является прямым продолжением предыдущей модификации команды - "Упавшая звезда (далее УЗ)", который хоть и был не совсем типичен для вселенной игры (летающие тарелки, нацисты, пространственно - временные перемещения, итд), но был отлично проработан и никакого отторжения не вызывал, и даже наоборот.
    Каких-то особых ожиданий при запуске не было, но, помня успех УЗ, казалось, что будет как минимум не хуже, но скажу заранее - не оправдалось.
    Почти сразу игрок сталкивается с наверное самым, как сейчас говорят, "жопобольным" игровым моментом - заслон с авто-турелями. Первое его преодоление резко переходит из вполне логичного действа (ползания, отвлекающего маневра, и перерезание колючей проволоки) в какую-то дурную беготню аля старый "quake", когда ни черта непонятно, а пушной зверек наступает мгновенно, и так 40 перезагрузок подряд, пока не выявишь закономерность. Тогда это можно было считать нормой - все таки проба пера, но сейчас это уже ересь. Кто-то наверняка скажет про "хардкор", но в рамках этой франшизы "хардом" как-то обычно была сложная экономика, а не турели, бьющие на пол локации.
    К слову об экономике, в этом плане авторы решили игрока не насиловать, и все максимально упростить. Костюм в игре доступен только один, и его вполне хватает, а оружие валяется, по сути, под ногами - для людей его более чем достаточно, а мутантов крупнее собаки целесообразно убивать только ножом (в противном случае придется тратить по магазину и более на 1 зверюшку).
    Солидную часть игры составляют задание типа "поговори с "х" => сбегай с кордона до чаэс=> поговори там с "у"=> вернись к "х", и доложи". С учетом размера локаций, на которых этим заставляют заниматься (причем идти приходится обычно сквозь кордон, напоминаю про заслон из абзаца выше) и постоянно переворачивающегося и глохнущего квадроцикла, это спустя некоторое время заставляет буквально скрипеть зубами.
    Сюжет в целом не плох - та же атмосфера таинственности и причастности к чему-то масштабному, но присутствуют не стыковки с приквелом: с "выродками" вообще переобувание на ходу, с барьером, вокруг которого, в общем-то, и крутится сюжет, тоже лажа какая-то - в приквеле целая глава посвящена тому, как мы пробираемся за него, тут же вообще ни слова про это, как будто его и нет. "Детишки" тоже особо не раскрыты, мол, есть и есть - чисто чтобы было на кого все зверства списать. Вариативность присутствует, но как правило различаются не события, а отношение ГГ к ним, отчего собственно, и зависит отношение окружающих к нему.
    По технической части все идеально, придраться не к чему (но пк для сталкера не слабый, конечно): вылетов не было, все что должно спавниться - спавнится, все катсцены проигрываются, персонажи не тупят.
    В общем, с очень интересными геймплейными и сюжетными фишками соседствуют, мягко говоря, спорные решения. Такое ощущение, что разработчикам в какой-то момент надоело этим заниматься, но, ввиду уже проделанного объема работы, просто забить они не захотели.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость 4udik

       5 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 6 пользователей

    Реиграбельность 100%.
    Прошел этот мод три раза подряд без перерыва - что для меня огромная редкость.

    Первый раз играешь, не зная ничего. Не понимаешь половины происходящего. Пропускаешь все тайники и побочные ветки сюжета. И постоянно чувство, что ты что-то упустил.
    Второй раз играешь уже вдумчиво, с полным оттягом. Квестов и сюжетов внезапно оказывается в 2 раза больше, чем при первом прохождении. Ты уже понимаешь, куда и откуда растут ноги у сюжета. Не суетишься, не торопишься.
    И начинаешь играть в третий раз. И оказывается, что ты вообще играл раньше по ускоренной и сокращенной программе. Третье прохождение самое насыщенное и интересное!

    Сюжет - шедевр. Исполнение - супер!
    Ни одного вылета за все три игры. У меня древний ноутбук SonyVaio со встроенной видеокартой, однако на динамике игра летает. Настройки, конечно, не максимальные. Но ведь летает!

    Всё прекрасно: диалоги!!!! Голоса. Характер главного героя. Сюжет. Погода, оружие, интеллект противников. Сложность.
    Диалоги в большинстве фанатских модов никакие. Живые люди так не разговаривают, как в модах на Сталкер.
    Тут "Последний Сталкер" уделает любой другой мод по качеству диалогов.

    Перестрелки великолепны. Пострелять за всю игру дают считанное количество раз, но каждая такая перестрелка - событие! Адреналин аж из ушей. НПС меткие. И быстрые.

    Минусы, куда ж без них:
    1. Л - логика. Ну вот совсем не очевидны многие вещи. Догадаться, конечно, можно со временем, но проще почитать гайд по прохождению.

    2. П - подсказки, записки и намёки внутри игры. Иногда они только запутывают еще больше.

    3. Оружие. Звуки оружия не совпадают с анимацией. Звуки не совпадают с самим оружием. Странно это, в предыдущем моде Упавшая Звезда всё было отлично. И вдруг... упс! Убойность оружия огорчает. Пневматика, ей богу. Или мелкашка.

    4. Бессмертные НПС. Когда они в твоей команде - это еще туда-сюда, а вот когда они твои враги - это вообще ни в какие ворота. Понимаю, что без этого сюжет рушится, но всё равно это немного мешает полному погружению в мир игры.

    Лирическое отступление:
    Начало игры порадовало особенно. Ты практически голый - без оружия, брони, аптечек - бежишь по минному полю под огнем крупнокалиберных пулеметов. Адреналин = 300%. Давно такого не было. Играю всегда на самом высоком уровне сложности. Проход через Периметр в самом начале игры = это один из лучших моментов игры. Если бы во всей игре был только этот один момент - это уже был бы шедевр. Но нет, есть еще много-много вкусного!

    Подземелья - Агропром, х-18, х-10 = это тоже супер! Ужас прямо как в детстве, прямо ужас-ужас-ужас. Страшно, капец как!
    НПС меткие и видят далеко. Поэтому теперь исход любого боя неизвестен. Могут и убить. И убивают.
    И это единственная игра из все серии СТАЛКЕР и всех модов, где я покупал патроны у торговцев. Не купишь патроны - нечем стрелять будет. Это тоже прямо будоражит.

    Очень приятно, что есть время после финала игры, чтобы встретиться со всеми героями последней битвы, узнать подробности. Закрыть гештальт, так сказать. Поблагодарить, помириться, попрощаться. Выпить водки. За это отдельное спасибо авторам.
    Наилучшие рекомендации.
    Вылетов и багов за все три прохождения не обнаружено.
    Я играл во все 4 мода zaurus`a, но вот этот последний - просто вишенка на торте. Идеал!
    Авторам мода - респект, уважуха и земной поклон.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость o200

       5 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 6 пользователей

    Этот мод является одним большим бредом.

    Смысл было соглашаться помочь Шамраю, если выбора нету? Почему нельзя было создать несколько способов бежать? Я действительно думал, что тут будет вариативность в сюжете, но увы я ее не встретил.

    Босс-вертолет - это полнейший провал в моддинге сталкера, такое же безумие я видел только в тенях вонючки... Я не понимаю почему разработчики оставили это... Ладно мне пришлось в интернете искать, а то может быть я сделал что-то неправильно и босс-вертолет и бтр не должны были сагриться, но увы. На форуме увидел сообщение, что нужно поменять сложность на "Новичек", но они и так у меня такие стояли, хотя я выбирал "Мастер". Вертолет с БТР стирали меня с лица земли за 2 попадания. Нашел в группе вк автора сейв где ты стоишь у прохода. Грац.

    Итак, мы в пещере после перехода. Ищу тайник - его не видно. А ОН В КУЧКЕ ДЕРЬМА! Я просто пал в шок, когда увидел прозрачный противогаз, в котором был тайник. Ладно, это не худшее, что я видел.

    После разговоров у тебя нету выбора, кроме как кататься на квадроцикле по локациям. Набрел на завод, запустилась кат-сцена, где показывают ученых, где они сортируют ИНОПЛАНЕТЯН ПО КАПСУЛАН, ИНОПЛАНЕТЯН, КАРЛ! После увиденного меня застрелили. Это чутка иронично - показали злобный секрет, и убили, дабы я не рассказал о нем никому.

    Добавлен квадроцикл, что нереалистично, но чтобы мод не казался беготнею туды-сюды он хоть как-то пытается затереть эту тупую беготню... Если перевернуть квадроцикл колесами вверх, то можно посмотреть что находится под миром.

    Жаль, что авторы даже не подумали о том, что игрок может не понимать что ему делать. Можно было бы хотя бы об этом позаботиться и добавить неписей с подсказками, или сделать в кпк подсказки по прохождению, а так пришлось несколько раз пользоваться гидом. Забавно, что тестет говорил не смотреть в гид, что якобы мод проходят за тебя, и что это не твой экспириенс. А тут экспириенса и нету, никто не хочет среди прозрачных текстур искать тайники, догадываться что делать дальше, с кем поговорить и что сделать.

    Чтобы дальше понять куда идти и что произойдет я не стал дальше насиловать себе мозги и просто посмотрел текстовый вариант прохождения.

    Ставлю 2 только из-за присутствие неплохого качества звука озвучки, хороших диалогов, мелодичной графики. А так шлак, не стоит внимания.

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Filin_

       3 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 4 пользователя

    Прошел трилогию Апокалипсис, Упавшую звезду, сел играть в Последний Сталкер. Мне очень понравилась атмосфера и пустынность Зоны в УЗ, тут Зона так же очень мрачная и жуткая. В общем сюжеты хорошие, персонажи понравились, Упавшая звезда очень даже сильный мод, а этот мод крайне неудачный, (!!!)особенно, если вам НЕ нравится играть в моды по гайдам(прохождение в интернете). Я люблю читать диалоги, люблю вдумчивую неспешную игру, смотрю прохождения только когда совсем в голову ничего не приходит, крайне редко. Но тут много чего выкручено до абсурда.

    Далее пойдет маленький спойлер, чтобы подкрепить свои слова фактами.

    Пример, дабы не быть голословным. Записка, по которой нужно разгадать код к двери и ввести его на (!)невидимой панели выглядит следующим образом: "Особо не напрягайся с кодом на панели- прочти дважды Апокалипсис (13:17-18) и отступи на шаг." Всё.

    ВНИМАНИЕ! Разгадка:

    Ответ хранится в тексте (!)НАСТОЯЩЕЙ Библии, новый завет, 13 глава, Стих 17-18. Там про Апокалипсис, число 666, а поскольку в записке указано "прочти дважды", то получается следующее: 666+666=1332-1(отступи на шаг)=1331

    И это всего один пример и не самый яркий. Вдумайтесь только в такой подход.

    В общем игра напичкана абсурдом. По сути, все предыдущие игры от этих разработчиков я прошел, как говорится на одном дыхании. У меня не было завышенного ожидания к этому моду, но он смог удивить своей нелепостью. 

    Я понимаю, что мод обрел популярность только из за УЗ, люди ждали продолжения. Но этот мод похоронил все ожидания от будущих проектов данной команды.  Крайне не рекомендую тратить на этот мод время, если Вы не любитель играть с постоянно открытым гайдом, а тут, я Вас уверяю, каким бы Вы умом не обладали, Вам он не поможет, тут нет логики, тут не нужен ум, тут нужно Ваше время и гайд, чтобы просто выполнять манипуляции по бумажке. 

    По итогу мне понравилось:

    1. Атмосфера. Очень жуткая, мрачная и мистическая.

    2. Диалоги, хоть они часто не помогают в понимании происходящего, но прописаны очень неплохо.

    3. Сюжет достаточно интригующий.

    4. Персонажи(Но в основном, персонажи, которые мне полюбились в этом моде - перекачивали с предыдущих частей), так что это и не особо плюс именно этому моду.

    Минусы перечислять не буду. Полагаю, достаточно примера "загадки", что я привел вышел. Кроме сюжета, атмосферы и персонажей(из предыдущих частей) ничего хорошего нет. Вы можете сказать "Но ведь главное сюжет, атмосфера и т.п.", и Вы будете правы, но когда в игре нет приятного интересного геймплея - один сюжет не вывезет. Вы пытаетесь пройти интересный сюжет, который разработчики по глупости погребли под тоннами васянства. 

    Тут твердая двойка, за интригующий сюжет и  невероятную атмосферу. Больше нет ничего хорошего, только плохое. Пишу для потомков, чтобы не повторяли моих ошибок.  

    2из10 крайне не советую.

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость JDM_love

       3 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 4 пользователя

    Как можно было придумать эти ущербные турели, которые тебе никак не дают пройти периметр... Какой же издевательской фантазией над игроками нужно обладать, что бы такое придумать? Ты максимально быстро перебегаешь через эту проволку, начинаешь отдалятся от периметра, и все, на этом твоя игра в мод будет закончена, ибо дальше ты пройти не сможешь, а почему же?? - тебя убьют турели. Как бы я не пытался пробежать этот участок, потратив наверное час на это гиблое дело, я удалил мод, и никому советовать не буду.
    Жду минусов, ибо фанатская база у него большая, но мне на них все-равно, говорю как есть.

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    1beer

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Лучший мод от зауруса по моему мнению.
    По плюсам:
    Поскольку мод довольно "свежий" - базируется на ОГСР, соответственно с графикой и оптимизацией вопросов даже не возникает.
    Сюжет продолжительный, но не затянутый унылыми квестами и бесполезной беготней.
    Присутствует уникальная оружейка у различные предметы с интересными игровыми механиками, кастомной броней тоже не обидели.
    Очень понравились новвоведения типо "квадроцикла". Так-же в моде присутствует довольно редко встречающаяся озвучка ГГ. Кому как, но мне зашло. Сюжет вариативный, сильно зависит от действий и выбора в диалогах. Уникальных второстепенных квестов предостаточно.
    Очень понравились встречи со знакомыми персонажами вселенной)

    Чуть минусов:
    Опять же, GRC - довольно сильно просаживает атмосферу зоны(
    Иногда в квестах непонятно что делать, куда идти, кого искать и т.д. (т.е. хотелось бы чуть больше подсказок, меток, проработанности диалогов).

    Вывод: образцово - показательный мод, с уникальными авторскими задумками. Ну а насчет GRC - как говорил волк, в недавном подкасте "в модах возможно все")

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Пажилой Артефакт

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    В целом мод понравился, особенно диалоги, прям какой-то блатной артхаус в купе с мистикой. Грек со своим убер-брутальным голосом напоминает карикатуру на Рэмбо или Терминатора снг-шного разлива, но все же очень доставляет. Приятная картинка, стабильность. Из минусов могу привести в пример некоторые квесты, которые пройти без помощи интернета ну просто невозможно. Да, я понимаю, что нужно внимательно читать диалоги, да, я понимаю, что намного интереснее выполнять квест пораскинув мозгами и поискав разгадку самостоятельно, нежели бежать к маркеру, но все же, ребят, у меня, например банально нет времени два часа сидеть за компом и бегать вдоль стенки в поисках заветного тайника. Это уже прям какой-то дикий пиксельхантинг. Так же, дико портят впечатление о моде переходы по кордону, когда GRC настроены враждебно к игроку. Серьезно, зачем это? Можно раз 30 умереть от огня вышек и вертолета, пока не перейдешь на другую локацию. В довершение могу сказать, что мод действительно самобытен. Советую всем пройти "Последний Сталкер", не пожалеете.

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Леннар

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Первое знакомство с работами Зауруса было ещё в 2014-ом. Это моё первое знакомство с модификациями на сталкер, и тогда я помню настолько сильно меня впечатлили нововведения в эту вселенную. Благодаря Заурусу мне запомнилась именно атмосфера неизведанности, загадочности и опасности Зоны. В дальнейшем я ещё больше погрузился в неё, и благодаря этому теперь последнее детище последнего сталкера, Зауруса, обрадовало меня не меньше. Геймплей хоть и не изменился, но новые фичи и сюжетные особенности снова заставили вспомнить свои молодые годы. Трилогия про группу Поиск и харизматичного сталкера Грека навсегда останутся в моём сердце. Спасибо Заурус за эти замечательные моды!

    Время игры: Мод пройден
    • Жму руку 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    ZEE

       3 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 3 / 5 пользователей

    Очень бодрый мод! По ощущениям - где-то на ряду с "Золотым Шаром"! Не пойму как получилось этот шедевр пропустить и только вот сейчас пройти... Но какой бы он не был суперский и интересный - всё-равно есть много непонятных квестов. Вот как с подвалом на Свалке - по квесту ГГ подходит к подвалу и ничего не происходит. Как это нужно было догадаться что нужно спуститься в подвал и найти где же в этого ящика есть взаимодействие с ГГ - да-да, в моём случае не всегда срабатывает F на ящики, там нужно как-то ухитриться найти место. Так же неясен момент со спуском в лабораторию. Выходит, что по задумке нужно как-то догадаться найти тот самый квест с поиском ученого прежде чем случиться основной квест в х18. У меня как-то всё получилось наоборот и вот эта линейность как-то сломалась. Пришлось досмотреть в HugTV - у него всё неплохо разобрано. Вот учитывая эти и ещё много других моментов - оценка не максимальная. Но! Это же великолепный мод! Чего только стоит переделанный Кордон! Вообще идея всей серии модов от zaurus'crew - это некая отдельная часть Сталкера! Вот почему Кордон в оригинальной игре даже близко не похож на тот что в "Последнем Сталкере"? Чего такие интересные модификации не попадают в отдельные дополнения? Естественно с допилом и решением проблем модификации. В целом - мод великолепен! Огромное человеческое спасибо, zaurus'crew!

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость degenerat

       5 из 10 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 10 пользователей

    "Клевая" озвучка ГГ, да и некоторых других персонажей в целом, "отличные" "сбалансированные" пулеметы на сортировке, "замечательные" катсцены, особенно вначале мода, "отличная" графика, соответвующая современным стандартам моддинга, вылеты из-за количества сейвов лол, не несущие никакой смысловой нагрузки диалоги, написанные школьником-максималистом, топорность и трафаретность сюжета, пафос, от которого ловишь фейспалмы, постоянно теряешь суть дальнейших действий, где это обыгрывается как (фишка, «не для обделенных умом») . Ничего не тестилось, сделано по приколу подпивасником. Как у этой поделки такие высокие оценки?!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Dimon_O

       2 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 4 пользователя

    Пару раз пробовал пройти разные версии мода. Ближе к середине игры сейвы становятся битыми, дальнейшее прохождение становится невозможным.
    Даже не смог добыть из ловушек найденные сумеречные артефакты и узнать их характеристики, что особо разочаровало, т.к. некоторые из них были ОЧЕНЬ дорогими. ?

    Также не успел починить и испробовать уникальное оружие, о котором целая часть сюжета.
    Плюс возможно из-за не пройденного мода я так и не понял, к чему и для чего "спящие" зомби.

    В целом сюжет не самый худший, но некоторые диалоги наивны, как будто недостаточно проработаны. Отдельные эпизоды понравились, например приезд в зону братков на джипах.
    Как и в прошлом моде, святые отцы жгут, это одна из позитивных изюминок мода.

    Если бы не баги и если бы чуть более тщательно продуманы диалоги - было бы вполне неплохо.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Lecktor

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Отличный мод, как и все проекты Зауруса. Уже на Генераторах нахлынуло чувство...печали какой-то что-ли, мол вот, всё, конец целой серии модов...
    Как ни крути, а недовольные явно не правы. Сценарий тут на уровне УЗ, а в сравнении с обычными модами так вообще небо и земля. Сюжет хоть и меньше вышеупомянутой "звезды" но очень динамичный и насыщенный, нигде не проседает. Игра затягивает не на шутку. Прям невозможно оторваться. По крайней мере у меня так и было.
    Достаточно хоррор-моментов. Зона тут, как и всегда у Зауруса, загадочная, пустынная, жутковатая. Хорошо раскрыты локации Болота и Сортировка, вот.
    Персы офигенные, брутальные, настоящие мужики, особенно ГГ.
    Охренеть какой крутой амбиент и обилие кат-сцен вместе с довольно качественной, хоть и своеобразной озвучкой, прибавляют моду в крутости.
    Что немного не понравилось/не понял, так это возня с кодами этими в некоторых моментах, странное объяснение главной угрозы (в физику этого всего происходящего в Центре откровенно сложновато вникнуть, но если пораскинуть мозгами и вспомнить, что такое Барьер, то можно). Так же не хватает раскрытия некоторым моментам, типа группировки тех, кто в Путепроводе живёт. Но это всё моё имхо.
    Объективно и субъективно - мод хорош и несомненно заслуживает свою пятёрку, особенно на волне неадекватного хейта в его сторону.
    Спасибо, Zaurus!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость qwerty7569

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Свой предыдущий отзыв я написал еще в апреле 2016 года – и если мне не изменяет память, это была нетривиальная модификация, где мы осваивали поверхность Луны. С тех пор все как-то закрутилось, то да се, в общем, времени на прохождение новых модификаций как-то не было, а потом и вовсе это как-то подзабылось. Но несколько недель назад, случайно заглянув на главную страницу сайта, я обнаружил там то, что побудило меня вновь окунуться в атмосферу ЧЗО, спустя 2.5 года с момента последнего «погружения». Что же это было? Правильно, новость «Последний Сталкер» – Релиз состоялся! прямо в верху главной страницы. Из недр памяти тут же всплыло воспоминание о том, что еще в 2016 году «Последний сталкер» уже считался одним из самых ожидаемых проектов, а к концу 2018 года – и вовсе превратился практически в долгострой. И вот, спустя 4,5 года проект наконец-то добрался до релиза.

    Сюжетно действие модификации связано с предыдущими проектами команды – трилогией «Апокалипсис» и бесподобной «Упавшей звездой». Мы с новой стороны взглянем на происходящие события, получим пересечения и отсылки к старым проектам, увидим знакомых персонажей, за которых играли в прошлых модах. А в этот раз главным героем модификации стал бандит Грек, который приходит в себя в непонятной пещере, не имея ни малейшего понятия, как он там оказался и что вообще происходит. Воспоминания о последних событиях – обрывочны и спутаны, поэтому неплохо бы понять, что вообще происходит. Под этим соусом мы и начнем игру.

    Сюжет снова радует нас своей неординарностью и нелинейностью, мистики стало еще больше, а многие события можно решить диаметрально противоположными путями, которые влекут за собой далеко идущие последствия. Диалоги все так же восхищают своей продуманностью и колоритом (особенно с учетом того, к какой группировке принадлежит главный герой – под это дело, кстати, есть и пара забавных квестов), плюс к этому в ключевых местах они озвучены, что также добавляет атмосферы. Необходимость думать головой и решать загадки – как явные, так и неочевидные – никуда не делась, сами загадки при этом вполне решаемые, хотя отдельные из них заставляют изрядно поломать голову. Возможно, в некоторых местах, стоило бы добавлять чуть больше информации в заметки КПК, чтобы важная информация из диалогов не успевала затеряться до того времени, когда она понадобится. Да, побегать моде тоже придется, но разработчики, понимая это, практически в самом начале игры по сюжету подкинут неплохих артефактов, облегчающих этот процесс.

    Локационный и оружейный паки не ставят рекордов по количеству, но достаточное количество того и другого присутствует. Графическая часть выглядит подобающе, при этом мод отличается достаточно высокой стабильностью, хотя и требователен к ресурсам ПК (по меркам серии игр STALKER, само собой).

    Ах, да, чуть не забыл формальный пустяк: итоговая оценка мода – тут только 10/10.

    P.S. И да, я не зря поставил знак вопроса в заголовке рецензии. В глубине души я все же надеюсь, что zaurus’ crew еще порадует нас своими новыми работами – вопреки тому, что полтора года назад Вячеслав (zaurus) в интервью сказал, что «Последний сталкер» будет последней работой команды zaurus’ crew…

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость AspirinSGD

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    За модом особо не следил, хотя конечно было любопытно посмотреть на него, чем же всё кончится. Хотя те кто смотрел трейлеры и демонстрации знали сюжет наперёд, до релиза. Впрочем, неожиданным поворотам в сюжете нашлось достаточно, это определенно +

    Сам сюжет не выбился из концепции модов Зауруса - стал только красочнее, насыщенее, многое обзавелось нужными декорациями, а не только на словах, как в первых модах. Техническая сторона реализации квестов поражала интерактивностью с окружением - воткнутый нож в трупе не как обычно декорация, а вполне можно забрать. Это жирный +

    Баланс в моде не сказать что сложный, он тут и не нужен - это мод не о выживании, это можно сказать блокбастер - в УЗЧН Джон-Джо одними только ножами целую базу на спор перебил. Да и Грек, как персонаж, под стать этому. Его озвучка соответствует его действиям - брутальный, хладнокровный, терминатор. Да и его живучесть по итогу будет обыграна в сюжете. Впрочем, умереть в моде раз плюнуть, расслабляться не стоит. Было бы больше у Грека озвучки, был бы жирный +, а так просто +

    Графика в принципе... Стоп, зачем мы на неё смотрим в сюжетном моде? Да будь там хоть всё розовое, значения не имеет. Автор умело переодевает НПС, так что ВДВшники в тельняшках пусть никого не смущают - для дела они оденут СКАТ-9М, вы бы сами не запарились отдыхать в таком костюме? Тут + за показанный быт и подобранные умело модели.

    5-летнему моду 5-значную оценку. Да, за такое время можно было каждый диалог озвучить, тут жаль, думал будем чаще слышать Грека. И да - 5 лет напрасно не прошли, мод довольно стабильный и сломать сюжет тут наверное нельзя если сильно не захотеть. Только надо иногда включать мозг, чтобы решить некоторые квесты - метки и точные описания что делать не всегда есть. Удачи авторам в их будущих начинаниях, а Заурусу спокойного отдыха.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость exDeMODER

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Начну рассказывать по порядку.
    Плюсы:
    Понравилась первая, вторая, третья, четвертая, пятая голова мода, стабильность графика, оружейный пак. Загадки в квестах они сдесь просто выводят из себя пример тому лаборотория агропрома, и невидемая лестница на кардоне. Потом в некторых ситуациях не понимаешь что делать. И сдесь помогают диалоги и личные заметки. Без Гида вы точно пройдете.
    Звуки просто прекрасны я думал у меня уши лопнут. Все время на локациях какой-то непонятный писк грохот, хотя локации сдесь просто мёртвые и ничего не происходит пока игрок не пройдёт какой-то квест.
    Перестрелки в этом моде враги стреляют сквозю автобусы, видят сквозь кусты. И это в 2018 году. В моде, который делался 5 лет.
    Баланс есть.
    Геймплей кроме собирания "особых артефактов" ничего не придумали, это и так шикарно.
    Итог: если описывать кратко то мод сделан для нормальных людей которые могут в подумоть

    А если серьёзно, мод крут. Да.
    И как же меня бесят люди, которые оценивают каждый аспект мода, даже те которые и не были изменены. Хотя! В ПС по сути таки и правда был изменён почти каждый аспект игры.
    К примеру, геймплей. Вообще как, мать вашу за ногу, можно оценивать геймплей в модификациях если почти в каждом моде он ВООБЩЕ не отличается от оригинала. Вот уж специалисты диванные. Так вот, что есть из новинок gameplay'а (Пугач, привет) в моде? Да тот же поиск новых диковинных невиданных артефактов и их "поимка" с помощью спец-зонта. Использование фонарика-сингулятора. Метательные ножи (которые с УЗ:ЧН неплохо так улучшены). И другие интерактивные элементы.
    А что по графике? Неужели она хуже оригинала, чтобы так занижать оценку модификации? Да вроде нет - в моде пристутсвует крутой погодный мод на основе SWTC и Atmosfear (Mystical Weather от Хемуль36рус если не ошибаюсь). Подкрученные шейдеры с эффектами SSAO, Screen-Space SunShafts (лучики от солнышка) и прочая прочих. Что, и правда, хуже оригинала? А-а-а, наверное просто траву и текстуры листвы остались оригинальные, вот и школьники бесятся. (на самом деле оно и к лучшему, по сути графика выдержана отлично)
    Звуковая составляющая. Тут вообще всё просто прекрасно. Авторские эмбиенты шикарно подчерквают атмосферу и сюжет модификации. Музыкальная композиция финальной битвы вообще заслуживает отдельной похвалы, уж очень она отлично вписыватся в происходящее... Озвучка, правда иногда, не очень. И нет, я не про Грека. Он озвучен хоть и своеобразно, но отлично. Были проблемы с интонацией персонажей в сценах со встречей с Панцером и поимкой Пулевича. Как-то так. Но это не особо страшно.
    Но что мы о сём, о том. Ведь главный плюс мода - сюжет. Мало того, что структура и пострение сюжетной линии сделаны на 5/5, так еще и вариативность присутсвует. Да и вариативность эта только на руку - ты точно захочешь пройти мод еще раз. И не знаю почему люди слишком сильно жалуются на беготню. Да, она есть, но её совсем мало. Бывают моменты что надо пробежать от Свалки до Лиманска, но эта пробежка у вас займёт максимум минут 5. Да и чёрт с этой беготней, ведь сюжет по сути вообще не даёт заскучать. Поиски чего-либо быстро сменяются живенькой перестрелкой, перестрелки потом сменяются исследованием чего-либо, после исследования сюжетная сценка, после сцены... Ну вы поняли. Если что, это всего лишь пример построения сюжета. Сам мод вы проходите абсолютно на одном дыхании.

    Короче, 10/10, спасибо за прекрасный финал серии.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    AngelOfEcstasy ❉

       0 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 0 / 2 пользователя

    Только сейчас дошли руки  ̶л̶у̶ч̶ш̶е̶ ̶б̶ы̶ ̶д̶а̶л̶ь̶ш̶е̶ ̶н̶е̶ ̶д̶о̶х̶о̶д̶и̶л̶и̶  до последнего мода команды Зауруса.
    Плюсы:
    -------------

    Персонажи: Мало какой мод может соперничать с модами Zaurus Crew в плане проработки персонажей. Вот уж где действительно заморочились. 
     

    Локации: Все подземные локации это просто что-то с чем-то. Было реально жутко. Из наземных можно выделить Свалку (только визуально), Призрачное АТП, Мёртвый Город. Подобного ещё нигде не видел. 
    Минусы:
    -------------

    Сюжет: (сам в шоке) Вообще проблемы начинаются ещё со вступительного ролика. Ок, оно не самого лучшего качества, но что черт возьми происходит с трупом Грека? Почему он то в одной позе, то в другой? Что это за камасутра? И никто из тестеров этого не заметил? Не верю.

    Едем дальше, а дальше у нас  ̶р̶а̶к̶о̶в̶а̶я̶ ̶о̶п̶у̶х̶о̶л̶ь̶ отличительная черта модов команды - беготня через несколько локаций. И ладно бы на локациях хоть что-то происходило, так нет все наземные локации абсолютно статичны. 7 лет не хватило чтобы осознать, что в сюжетном моде на первом плане должен быть... сюжет, а не беготня. А если Вы вдруг задумаете недельку передохнуть от беготни, то не факт что вспомните на чем остановились, так уж замечательно тут сюжет подаётся.

    С концовкой вообще какая-то муть. Во-первых не ясно какая концовка УЗЧН является каноничной (а судя по всему никакая, обнулили так сказать). Во-вторых, кто "призвал" группу Дегтярёва в Зону? Куда делся Лео и отец Виталий? Что за чёрные рейдеры? Кем всё таки является Грек? Думаете игра даст такие-то ответы? Много хотите, идите бегайте по пустому фриплею на пустых локациях. УЗЧН успешно давала ответы если не на все, то на большинство вопросов.

    Ну и конечно же "спасибо" что в очередной раз сделали из свободовцев чмонь удел которых бухать на базе, Заурус без этого не Заурус. 
     

    Стабильность/Баги: На Сортировке и Болотах (и ещё на какой-то локе уже не вспомню) начинаются лютые скачки ФПС на dx11, до этого прошёл на максимальных настройках (кроме теней и сглаживания) OGSR + Gunslinger, ничего подобного не наблюдал. 

    Постоянные затупы спутников, как-будто игра хотела чтобы я все задания выполнял в соло. В некоторых местах у меня просто не стартовали катсцены, приходилось по несколько раз перезагружаться. Сброс ПНВ после перезагрузки сейва, как имея OGSR движок можно было это не исправить, это что-то за гранью понимания. 
     

    Итог: Вместо полноценного сюжетного мода от знаменитой команды какая-то кривая бетка с недоделанным сюжетом. А уж на фоне УЗЧН вообще какой-то стыд. Лучше уж ещё раз пройти трилогию Апокалипсис и УЗЧН, чем это. Они не идеальны, но намного превосходят данное творение. 
    4 сшивателя из 10.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Коршун

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Остался под впечатлением от трилогии Апокалипсис и продолжения в виде "Упавшая Звезда". Но последний из всех этих модов меня разочаровал. Сам по себе сюжет на бумаге очень хороший(да, конечно, очередные инопланетные мутки, но если рассматривать всё это исключительно в контексте той вселенной, которая длится с самого первого мода "Апокалипсис", то очень даже неплохо). Фишка с озвучкой тоже впечатлила. Интересна была и вариативность в некоторых ситуациях, но очень грустно, что она практически ничего не давала, или где-то вовсе отсутствовала.
    Дико разочаровало то, что не всегда было понятно, куда идти и что делать. Конечно, нам постоянно тычат тем, что нужно быть внимательнее при прочтении диалогов. Но когда тебе, как указывается в гиде(в который приходилось глядеть чуть ли не на протяжении всего мода)нужно переть из одного конца зоны в другой для продолжения сюжетной линии, а это никак не закреплено каким-либо квестом или подсказкой от НПС - это ужасно. Серьёзно, в чем проблема если не в каждом, то хотя бы в основных моментах сюжета выдавать квест на общение с тем или иным НПС или указанием на ту или иную точку. Помимо всего, были траблы с переходами, на карте они отображались только на той локации, на которой я находился. Посему не всегда было понятно, а как мне добраться до той или иной северной локации? 
    Турели - одна из вишенок на торте. Из-за турелей в начале игры я уже хотел скипнуть мод. И не сдался только потому, что хотел пройти исключительно для галочки, для себя, чтобы "добить" весь сюжет пяти модов. Как же я был наивен в том, что они будут стрелять по мне только на Кордоне ?
    Короче говоря, возможно это просто видение авторов мода и мне может быть какие-то идеи и задумки банально не понять(В частности, когда мы телепатически должны догадаться о том, что нам делать дальше по сюжету)


    Слышал, что уже как год анонсирован мод-пролог про группу "Поиск". Будем надеяться, что авторы постараются исправить те нюансы, которые можно было встретить в "Последнем Сталкере".

     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв