Перейти к содержанию
  •  Новости S.T.A.L.K.E.R.   Моддинг  Новости S.T.A.L.K.E.R. 2  Интервью  Официальные новости

  • Состоялся пре-релиз очередного обновления платформы «OpenXRay», которая расширяет и дополняет функционал и возможности оригинального движка аддона «Зов Припяти». Среди ключевых особенностей значится улучшение оптимизации. Теперь игра будет более управляемой при низкой частоте кадров, а переделанный основной игровой цикл на использование двух потоков позволил сделать игру ещё более отзывчивой. Удалось сократить зависания при спавне сталкеров и монстров. Дополнительно реализованы многочисленные улучшения рендера и улучшенная поддержка систем с несколькими мониторами.
    Теперь движок может запускать не только «Зов Припяти, но и «Чистое Небо». Позже появится возможность запуска «Тень Чернобыля». То есть, в перспективе, на обновленном движке можно будет пройти все игры оригинальной трилогии, и даже некоторые моды. Впрочем, работа в этом направлении еще продолжается. Напомним, что использовать движок в своих разработках может любой желающий модмейкер.
    Полный список изменений и ссылки на скачивание
    На канале разработчиков «GUNSLINGER Mod» появилась шестиминутная демонстрация модели оружия «АН-94». При использовании автомата первые два выстрела будут идти с увеличенным темпом. Для оружия доступно несколько разных прицелов и штык-нож, который можно использовать с «ГП-25». Дополнительно можно будет модернизировать автомат у техников. До окончания разработки запланированного списка вооружения авторам осталось сделать еще десять моделей. Так гласит официальный оружейный лист.

    До завершения официального конкурса художников остается всего несколько дней, и компания «GSC Game World» решила раскрыть подробности о призовом фонде. По итогам конкурса будет отобрано три самые лучшие работы, которые будут опубликованы в официальных социальных сетях с указанием авторов. Победители получат от команды разработчиков фирменные футболки и памятные открытки, а также ключи к бандлу с трилогией S.T.A.L.K.E.R. в Steam. Уточняется, что футболки будут выпущены специальным ограниченным тиражом. Напомним, что прием работ продолжится до 30 июня 2019 года включительно. Потенциальные участники должны отправлять свои работы на электронную почту info@stalker2.com с темой письма «Конкурс художников». Также напоминаем, что в настоящий момент на площадке Steam проходит распродажа. Полный набор игр от «GSC Game World» продается с большими скидками. Коллекцию S.T.A.L.K.E.R. можно купить с выгодой в 66%.
    Разработчик модификаций «Волей Случая» и «Зимний Снайпер», наконец, определился с названием своего нового сюжетного проекта. Мод получил название «Зов Припяти: один из них» и расскажет историю монолитовца Бродяги, знакомого игроку по оригинальному «Зов Припяти». Создатель мода старается придерживаться оригинальному канону, и представить проект как неофициальное сюжетное дополнение. Все действия игры пройдут в окрестностях ЧАЭС, а квестовая линия обязана показать быт группировки «Монолит».


    В настоящий момент работа с игровыми уровнями полностью закончена, и модмейкер приступил к реализации сюжета. Дата выхода мода пока неизвестно, но, по словам автора, он успешно движется в сторону релиза.
    О том, что небольшая сюжетная модификация «Первые дни Зоны. Создание в тумане» получит полноценное продолжение, стало известно уже давно. И если действия предыдущего мода разворачивались лишь на одной локации, то в новом проекте сюжет затронет более десятка игровых уровней. Автор мода решил сохранить и приумножить в игре билдовский стиль, поэтому все территории мода являются прототипами уровней из старых сборок Сталкера. Накануне вышло большое демонстрационное видео с показом игрового процесса на локации Кордон. Помимо стандартного путешествия по окрестностям был показан принцип работы Счетчика Гейгера, который теперь будет строго необходим для обнаружения радиационных очагов. Поскольку аномалии в моде невидимы и опасны, необходим игроку будет и детектор аномалий.

    Но самой главной геймплейной особенностью мода станет улучшенная система симуляции жизни. Сталкеры теперь свободно исследуют игровые территории, к вечеру возвращаются в лагерь, или занимают любое другое, подходящее место для привала. В другой раз, игра может отправить сталкера с Кордона в Бар, что обеспечивает динамику происходящего и генерирует ряд интересных ситуаций. Особенно, когда в результате работы симуляции встречаются противоборствующие группировки. Тоже самое касается и мутантов, которые теперь тоже живут своей жизнью и не привязаны к определенным точкам обитания. Важно отметить, что симуляция работает не только на том уровне, где находится игрок.

    Сюжет модификации будет построен на поиске информации. Главный герой имеет ненавязчивую цель добраться до севера Зоны. Продвигаясь от локации к локации, ему встречаются различные препятствия на пути, такие как Выжигатель мозгов, Монолитовцы и другие опасности. С помощью найденных документов и экипировки игрок сможет пройти дальше. При всем этом, система симуляции жизни по ходу сюжета будет работать в полную силу, в независимости от игрока. Поэтому не исключаются случаи, когда конкретные задачи главного героя сможет быстрее выполнить какой-то НПС. И здесь сразу вспоминается первоначальная концепция S.T.A.L.K.E.R. с поиском семи частей информации, в которой любой рандомный Сталкер мог составить конкуренцию игроку в прохождении. Как все это будет работать в моде «Первые дни Зоны» – узнаем после релиза.

    В конце 2018 года мы уже рассказывали вам о прогрессе разработки сюжетной модификации «Terra Incognita». Тогда были раскрыты подробности проделанной работы над дизайном локаций, и зашла речь о движке игры. Вопреки тому, что последние полгода к нам не поступало никаких новостей от создателей, разработка мода набирала обороты, и сейчас идет полным ходом! Команда укомплектована опытными и взрослыми модмейкерами, и продолжает время от времени пополняться ценными специалистами. Одним из новичков стал моделлер, который занимается в команде созданием новых визуалов для НПС и обновлением модельного ряда мутантов. В наши руки попали материалы, показывающие текущий результат работы.





    При разработке «Terra Incognita» было принято решение не использовать модели сталкеров из оригинальной трилогии. На их замену пришли десятки новых, досконально проработанных визуалов. Причем базовая ветка моделей может иметь множество вариаций за счет использования разных головных уборов, экипировки и разнообразных навесов. К сегодняшнему дню модели уже были успешно оттестированы и доведены до оптимального соотношения размера текстуры и качества визуала в игре. Однако в дальнейшем модмейкерам еще предстоит поработать с их внешним видом. Необходимо подогнать насыщенность текстур под финальные локации и их текстурному ряду. Многие модели будут подвержены текстурному износу и загрязнению. 




    В конечном итоге модмейкеры стремятся подвести все новые модели к общей палитре окружения. Для этого необходимо довести модельные наработки до единой полигональной линии, чтобы не было диспропорций в качестве. Сам концепт моделей подстроен под сюжетную линию модификации.
    Также проведена основательная редакция анимаций. В частности поправлены некоторые недочеты, такие как проваливание рук в торс. Переработанные анимации подходят и для плотных персонажей, чтобы в связи с их габаритами не возникало разных багов.



    Аналогичная работа проводится над мутантами. В проекте будут использоваться монстры из оригинальной трилогии и старых билдов Сталкера. Все модели подводят по уровню под новый общий полигонаж, а также проводится улучшение текстур.



    Разработчикам «Terra Incognita» важно показать не объем проведенной работы, а суть и новое направление концепции. Другими словами, движок Сталкера используется модмейкерами лишь, как рычаг для реализации новой игры, но на основе старых и принятых игроками геймплейных особенностей.

    Смотрите в свежем выпуске «Stalker News»: Презентация 3D-моделей в «Terra Incognita»; Информация о прогрессе разработки «True Stalker», «GUNSLINGER», «SFZ Project» и многих других модов. Приятного просмотра!

    Разработчик «SFZ Project» обновил галерею скриншотов пятью новыми кадрами. Работа над модом сейчас идет не так быстро, но зато уже подходит к концу реализация оружейного пака. Для завершения модмейкеру осталось адаптировать еще несколько моделей. Попутно продвигается работа над графикой и погодой.



    Авторы движка «X-Ray Oxygen», который расширяет функционал и возможности оригинального «Зов Припяти», сообщили, что со следующего релиза у них будет возможность сделать бесшовные локации. Лимит AI-Map (карта перемещения искусственного интеллекта) был расширен в 4 раза, а так же исправлены проблемы с физикой на больших локациях. Компиляторы уже доступны для любого желающего на странице мода.

    Разработчики «GUNSLINGER Mod» приступили к работе над прототипом оружия «АН-94». Модель была портирована из известной игры «Battlefield 4». По мнению модмейкеров, из всех вариантов именно там она удалась максимально хорошей по качеству и достоверности. К тому же, модель действительно неплохо выглядит в игре, имеет магазин под углом и ряд других приятных особенностей. Для экономии времени при разработке, создатели решили адаптировать уже готовые анимации «АК-74» с некоторыми изменениями, чтобы все смотрелось в лучшем виде. Работа над моделью еще продолжается, но текущий результат можно увидеть на двух новых скриншотах.

    Появился новый скриншот из модификации «True Stalker», что в настоящий момент находится в разработке. В описании нового кадра модмейкеры подчеркнули, что пока работа с оружейным паком не представляется возможной, поскольку вся команда сейчас занята выполнением основных задач проекта, а именно реализацией сюжета, игровых локаций, графики и музыкального сопровождения. Ситуация по оружейному вопросу поменяется только тогда, когда будет закончен текущий фронт работ, либо в команде появится специалист по работе с оружием. Его задачей станет выборка лучших готовых моделей, подгон всех прототипов оружия под единый стиль и работа с текстурами, характеристиками и звуком. Желающие оказать содействие модмейкерам могут обращаться на форум или в официальное сообщество во ВКонтакте. Адаптация готовых паков не рассматривается, поскольку каждых из них необходимо основательно перерабатывать.

    В феврале этого года мы сообщали вам о разработке продолжения модификации «Игра Душ. Начало». Новая часть создавалась на платформе аддона «Зов Припяти» и получил приставку «Эксельсиор». Накануне создатель мода принял решение опубликовать в сеть некоторые готовые геймплейные наработки.
    Внутри архива имеется реализация блокнота с удобным наполнением для разработчиков. Создана система диалогов через КПК. Она имеет отдельную структуру, может быть настроена под конкретные требования автора и имеет сюжетную ориентированность.

    Присутствуют наработки для системы быстрого путешествия по зоне. Она была создана для исключения скучной беготни по локациям и экономии времени. Разработана улучшенная система крафта. Теперь предметы можно не только создавать, но и разбирать. Некоторые рецепты крафта занимают определенное время. Для удобства системы сделано отслеживание ингредиентов для крафта на миникарте и глобальной карте со своими значками и подписями в определенном радиусе. Отслеживание предметов сделано опциональным.


    Задания на поиск предметов теперь можно дополнять посредством красивого вывода расстояния до квестового предмета и выдачи контекстных подсказок. Фича реализована с целью избежать слепого и скучного поиска. Создана мини-игра на поиск определенных символов. Может быть использована как система взлома.


    Предназначены геймплейные фишки для аддона Зов Припяти. По словам разработчика, опытные модмейкеры смогут самостоятельно разобраться в адаптации наработок, но в случае возникновения проблем пообещал оказать помощь. Публикация наработок в сети произошла не случайно – разработка модификации «Игра Душ. Эксельсиор» в настоящий момент остановлена. Однако модмейкер не исключает возвращения к работе в дальнейшем.
    Скачать\Подробнее
    Стали известны некоторые подробности разработки модификации «Путь в Никуда: Пролог». Сюжет мода повествует нам историю простого рабочего Жеки Остапова, всю жизнь прожившего в городе Припять. Позже он получил кличку «Штырь». Как гласит предыстория, после череды смертельных случайностей, Евгений попадает в тюрьму, откуда уже выходит совершенно иным человеком. Бродя по улице, Женя вживую застает ту самую аварию на ЧАЭС. Получив ранение во время эвакуации местных жителей, Остапов не оставил себе шансов выбраться за пределы родного города. По счастливой случайности его находит случайный выживший - житель некогда оживленной деревни «Сосновка», который помогает главному герою восстановиться. Вместе они и начинают свой путь выживания в мире Чернобыльской Зоны Отчуждения.

    На данный момент ведется активная разработка радиолокационной станции «Дуга». К этому дню уже был сделан уровень «Радон», являющейся огромный поселком с прилегающим к нему озером, в которое когда-то сбрасывали химические отходы с близлежащих предприятий. Планируется добавить локацию «Чернобыль», а именно - смоделировать часть реально существующего одноименного города. Все объекты и здания также будут прототипами реальных аналогов.

    Примечательно то, что в сюжете модификации будет несколько интересных и уникальных особенностей, некоторые из которых будут являть собой отсылки на фильмы или книги. Так, например, главный герой сможет попасть в прошлое к своей семье с помощью «телепорта», который был показана в сериале «Чернобыль. Зона Отчуждения». Также в игре появится некий «парк с живыми деревьями», который встретится игроку в процессе прохождения. Фауна живности модификации пополнилась некоторыми новыми особями.

    Один из разработчиков проекта оценивает готовность мода в 70%. В конце лета текущего года планируется выложить в сеть актуальный билд проекта.

    Владимир Антоненко, специально для AP-PRO.RU
    Смотрите в июньском выпуске видеоновостей из мира S.T.A.L.K.E.R.: Анонс нововведений в новом проекте от авторов «LA DC»; Некоторые особенности новой версии «Dead Air»; «Путь в Никуда. Пролог» – эксклюзивные кадры; Новости разработки «EFT Weapons Pack», «Проект Отступник» и многих других модификаций. Приятного просмотра!

    Модификация «RMA: Shadows Addon» получила большое обновление до версии «0.8». Нововведения коснулись почти всех аспектов модификации. Перенесена и полностью адаптирована локация «Бар» из билда 2571. На этом уровне игроки смогут отыскать уникального механика, у которого реализованы апгрейды для всего оружия в игре. Восстановлен билдовский мутант - зеленый карлик.

    Несколько изменений произошло с автомобилями. Добавлено отображение текущей передачи на спидометр, улучшено положение камер от первого лица и восстановлена система открываемых дверей. Также были внесены небольшие исправления в сюжетную линию и поправлено великое множество недочетов. Полный список изменений доступен для ознакомления на нашем форуме.


    Напомним, что мод базируется на сюжетном дополнении «R.M.A», которое является попыткой восстановления сюжета времён 2005 года. «Shadows Addon 0.8» дополняет игру новыми геймплейными фичами и ощутимо перевоплощает графику. В параллельной разработке находится и другой проект автора, модификация «Phantoms Zone».

    Из первых рук поступили новые скриншоты разрабатываемой модификации «Голос: Эпизод 2». На данный момент мод находится на стадии доработки игровых локаций. Всего планируется четыре уровня. Три из них моделировались модмейкером самостоятельно, еще один перенесен из старых билдов S.T.A.L.K.E.R.. Ожидать выхода мода стоит не раньше следующего года. 


    Напомним, что первый эпизод вышел в свет 30 августа 2018 года.
    На странице «Patreon» по модификации «Dead Air» опубликовано несколько свежих материалов из новой версии мода, которая готовится к релизу этим летом. Стало известно, что помповые дробовики получили новую механику. Как пояснили разработчики, стрельба и передёргивание цевья теперь два различных действия. Можно переключиться на другое оружие сразу после выстрела или выбросить гильзу в идеально подходящий для тебя момент.

    Еще одним нововведением стала система динамического лута. Теперь никто из игроков не будет знать заранее, что можно отыскать в игровом мире. Предметы будут случайным образом распределяться при каждом старте новой игры. В одном и том же помещении можно найти разный хабар. Чтобы лучше понимать принцип работы новой системы, модмейкеры представили скриншоты.


    Переработано в новой версии статическое освещение, которое избавили от некоторых имеющихся недочетов.

    Редактор AP-PRO.RU связался с одним из разработчиков модификации «Тайна Зоны. История Стрелка. Пролог», чтобы узнать о текущем состоянии разработки. На данный момент ведется поиск багов и недостатков в локациях и квестах. Необходимо сделать еще несколько заданий на уровне «Рыжий лес», плюсом предстоит проделать полную работу над лабораторией «X-13». Ее создание и внедрение в игру является одной из основных задач команды разработчиков. Сюжет будет добавлен уже после введения в игру этой территории.


    Серьезных проблем в процессе разработки мода не возникает, однако прямо сейчас над ним ведет работу лишь один модмейкер. Его напарник взял небольшую паузу, но обещает вскоре вернуться к работе, после чего процесс пойдет гораздо быстрее. Также имеются некоторые сложности с достойной реализацией глобальной карты игрового мира в КПК.

    Примерные сроки выхода пока остаются загадкой.
    Владимир Антоненко, специально для AP-PRO.RU
    Если во время отсутствия новых релизов вы в поисках достойных и интересных модификаций, то предлагаем вашему вниманию подборку из десяти лучших модов для трилогии S.T.A.L.K.E.R. за всю историю! При составлении рейтинга учитывались не только оценки игроков, но и количество обзоров. Приятного просмотра!

  • Скачать моды

  • AP-PRO.RU в социальных сетях