8 марта 2022 года была внезапно прервана работа сайта AP-PRO.RU. Главной причиной стали проблемы в сетевой связности с серверами, где располагался портал, решение которых затянулось аж на 10 дней. Сейчас работа портала восстановилась! Нам еще предстоит решить несколько организационных вопросов, поэтому возможны кратковременные сбои в работе, но самое трудное уже позади. На время отсутствия ресурса мы продолжали работать на других наших площадках, где опубликовали много интересных новостей вокруг вселенной S.T.A.L.K.E.R.. Держим вас в курсе и публикуем все эти новости в данном материале!
11 марта, 16:00 - Создатель модификации «Shadow Of Chernobyl Redux» представил видео с демонстрации новой игровой возможности - замедление времени. Для использования фичи будет необходим специальный артефакт. Он даёт игроку возможность замедлять время, однако взамен забирает силы у героя. Если сил не осталось, артефакт начинает выкачивать из него жизнь. Так что использовать фичу нужно будет с умом и очень внимательно.
11 марта, 20:00 - Разработка полной версии модификации «Farthest Edge» заморожена! Автор мода связывает это с нынешней обстановкой, из-за которой ему предстоит больше работать. Однако модмейкер надеется на улучшение ситуации в будущем и возобновление разработки.
11 марта, 21:25 - Вышел свежий пост о состоянии дел с разработкой модификации «True Stalker».
В целом, работа движется к завершению. При этом сложившаяся ситуация в мире оказала большое влияние на многих из разработчиков, но они намерены закончить проект и сильно не оттягивать дату релиза. До завершения намеченного объема работы осталось доделать несколько элементов UI-интерфейса, исправить незначительные мелочи и провести финальное тестирование, по результатам которого будет понятно, на какие сроки выхода можно рассчитывать более точно.
14 марта, 23:00 - Разработчики S.T.A.L.K.E.R. покидают социальную сеть ВКонтакте
Вместе с этим были опубликованы пояснения насчет продажи игры на территории России. Уже осуществленные предзаказы остаются действительными, однако новые не принимаются. Физические издания не будут доступны даже для тех, кто уже осуществил предзаказ. Для возврата средств предлагается обратиться в магазины, в которых оформлялся предзаказ. В студии подчеркнули, что с невозможностью покупки игры столкнутся абсолютно все игроки из России, вне зависимости от их отношения к происходящему.
15 марта, 11:14 - Разработка недавно анонсированной модификации «Artifact» - активно продолжается!
Как сообщает автор, за последнее время была выполнена большая часть всей запланированной работы. В частности, проведена огромная полировка и доработка графической составляющей: освещение, текстуры и новые графические функции. Подробнее о них обещают рассказать чуть позже. Сообщается, что каждый игрок сможет настроить под себя желаемую картинку.
Попутно с этим идет реализация сюжетных и второстепенных линий на последней локации игрового мира. А это означает, что релиз модификации не за горами. Заявляется, что игроков ожидают качественные кат-сцены, озвучка и потрясающая история. Также, возможен выход первого DLC уже на старте.
15 марта, 15:55 - AP-PRO открывает канал на стриминговом сервисе Trovo!
Уже сейчас там проводятся рестримы с live-канала на Youtube, а в ближайшем будущем возможны и эксклюзивные прямые трансляции!
Будем рады всем новым подписчикам - подписаться
16 марта, 10:11 - Автор мода «Край изумрудной зари» задумался о прекращении разработки модов на платформе S.T.A.L.K.E.R.
С соответствующим заявлением модмейкер выступил на своем официальном ресурсе накануне вечером:
- Те, кто помнит давешний "Привал на обочине" (https://youtu.be/wm-eiaeA9dY), должны знать, что лично ваш покорный со скепсисом относился к S.T.A.L.K.E.R. давным-давно.
Было это задолго до предельно странной пиар-компании с подарками блоггерам, не связанным со сталкерам, практически полным игнорированием модмейкеров, ситуации с "NFT вычёркиваем, не прокатило" за две-три недели до переноса игры, то есть когда было ясно, что она явно не выйдет вовремя, смутный политизированный стишок с последующими банами за политоту при обсуждении стишка в их Дискорде, обещание насыщенного 2022 года сразу после обещанного насыщенного 2021 года с одним пререндером... И всё прочее. Думаю, вы уловили мою мысль.
Тогда на это можно было закрыть глаза. Сейчас у меня нет такого желания. Как и нет желания продолжать заниматься моддингом на Сталкер в подобной атмосфере, подогреваемой не "снизу", но "сверху".
Я мог бы объявить о заморозке мода, но у меня есть обязательства перед вами, товарищи, поэтому «Край изумрудной» ни в коем случае не умрёт, пока не будет выпущен в каком бы то ни было виде. На последнюю фразу я и делаю акцент. Сейчас есть два пути, по которым мы с вами можем пройти.
Путь первый - доделать «Край изумрудной» в качестве мода к Зов Припяти. Повторюсь - в данный момент желания его делать у меня нет. Возможно, оно появится. Но вне зависимости от наличия желания мод будет выпущен, хотя качество его может изрядно пострадать.
Путь второй. Сложный. Полная отвязка «Край изумрудной» от сталкера не только в плане лора, но и в плане движка. Переход на самостоятельный движок, ориентировочно - Unreal Engine 4. Это будет непросто и долго. Это обнулит 4,5-летний счётчик разработки. Это потребует колоссальных ресурсов, которые я пока не знаю, где брать. И это будет мельче и проще S.T.A.L.K.E.R. 2. Но это будет... нечто своё. Нечто отдельное. Я не смогу сделать сначала мод, а потом отдельную игру - у меня не хватит банальной силы воли потянуть одно и то же дважды. Да и смысла я в этом не вижу.
Буду честен с вами - я не знаю, какой дорогой сейчас идти. Поэтому очень хочу посоветоваться с вами. Готовы ли вы поддержать меня морально и, возможно, финансово, пусть я никогда не просил от вас ни копейки? Готовы ли вы вновь ждать? Готовы ли вы рискнуть?
Это не анонс заморозки или отмены КИЗа. Давайте поговорим. Вежливо, уважая друг друга и законодательство. Я хочу выслушать вас - Сообщил модмейкер.
16 марта, 10:40 - Разработчики популярной модификации «Dead Air» отреагировали на прекращение продаж серии S.T.A.L.K.E.R. на территории России:
- Мы, как фанаты творчества компании GSC, также сильно разочарованы их действиями, направленными против русскоязычного сообщества. Из-за подобного подхода игровых компаний страдают те, кто этого меньше всего заслуживает - простые люди, для которых игра - это способ отдохнуть и развлечься, отдохнуть от событий реального мира в мире виртуальном.
Мы искренне любим серию S.T.A.L.K.E.R., мы благодарны и за тот игровой мир, что нам подарили разработчики в прошлом, и за те идеи и мечты, которые до игровой реализации не дошли. Но в своём текущем виде компания GSC ни нашей любви, ни почитания попросту не заслуживает.
Тем не менее, «Dead Air» разрабатывается в обычном режиме - наша модификация создана, видимо, по другой игре от другой компании с другим отношением к своим игрокам и фанатам - написали разработчики.
Оригинальный пост
16 марта, 12:55 - Официальное заявление от ресурса AP-PRO!
Прекращение продаж игровой серии S.T.A.L.K.E.R. на территории России, призывы донатов от GSC Game World, уход разработчиков из социальной сети ВКонтакте. Обсуждение этих и подобных тем в последнее время не затихают на ресурсах, посвященных Сталкеру. В том числе и на AP-PRO.
В свете последних событий и участившихся вопросов о нашем отношении к происходящему, мы тоже скажем об этом несколько слов. На самом деле, наши постоянные зрители уже давно знают эту позицию - отдельные вопросы и события оперативно обсуждались на недавних прямых трансляциях. Постараемся его сформировать в данный пост.
Мы убеждены, что за все годы существования комьюнити, игроки из России сделали все возможное, чтобы тематика S.T.A.L.K.E.R. жила и развивалась: разрабатывались моды, формировались крупные фанатские информационные сообщества, на Youtube выросло множество популярных каналов посвященных игре. От себя мы сделали и все возможное, чтобы игровая серия продолжилась и был анонсирован S.T.A.L.K.E.R. 2 - мы верили в возвращение целых 7 лет, пока студия по факту не функционировала, и поддержали игру предзаказами уже после начала продаж. Активное сталкерское сообщество - результат многолетних усилий и стараний.
Очень жаль, что с недавнего времени оно расколото на несколько лагерей...
Да, у этого есть политические причины. Мы не будем давать оценку политике и действиям каких-то стран - для этого есть более компетентные люди и тематические ресурсы. Призываем и Вас не разводить дискуссий на эту тему. Подобные комментарии удаляются модератором и автоматическим фильтром. Однако мы можем прокомментировать все остальное, что связано уже непосредственно с игрой S.T.A.L.K.E.R..
1) Остановка продаж игр серии на территории России:
В этом есть закономерность, ибо сейчас целый ряд компаний и производителей приостанавливают свою деятельность на Российском рынке. Однако многие уточняют, что это временная мера. Все понимают, что ситуация может измениться. Но в формулировках GSC Game World это совершенно не уточняется. К сожалению, это выглядит как сжигание всех мостов с Российскими игроками, которые, на наш взгляд, заслужили более тактичного отношения к себе. Мы говорим сейчас про самых обычных (!) игроков, фанатов серии и модмейкеров, далеких от политики.
Вывод: понять приостановку продаж игр серии на данном этапе можно, но мы считаем, что подача этой информации Российским игрокам должна была быть более взвешенной и уважительной к фанатам, сделавшим все возможное (в рамках закона своей страны) чтобы поддержать вселенную S.T.A.L.K.E.R..
2) Посты GSC Game World, репосты которых - нарушение закона РФ.
Считаем, что студия должна была учесть законы той страны, на которых размещаются их записи. Причем стоит отметить, что здесь, возможно, самая большая часть аудитории Сталкера. Очень жаль, что предупреждение о возможных последствиях появилось только спустя несколько недель после записей, и то, после многочисленных обращений в студию от неравнодушных игроков.
3) Нам жаль, что S.T.A.L.K.E.R. 2 стал теперь не только игрой, но еще и инструментом для высказывания внеигровых повесток. Речь идет о текущем виде официального сайта, о превью на роликах с официального канала GSC Game World. Конечно, у студии есть свое мнение на этот счет - это их право. Но наше мнение - такие повестки должны обсуждаться компетентными органами и людьми. Мы очень надеемся, что ситуация в мире стабилизируется, но, к сожалению, игрокам будет очень трудно забыть, что однажды игра перестала быть игрой, и превратилась в некий инструмент.
Напоследок, хотелось бы верить, что в будущем GSC Game World и игроки из России найдут общие точки соприкосновения и нас будет объединять только любовь к серии S.T.A.L.K.E.R. и ничего прочего. Очень бы хотелось, что бы ни игроки, ни студия, больше не совершали разных поступков на эмоциях, которые еще больше разожгут огонь, горящий сейчас в сообществе. Поэтому призываем к культурным комментариям, без политики и без оскорблений. Вы должны понимать, что споры и ругань в интернете едва ли могут привести к чему-то позитивному.
Давайте оставим на ресурсах AP-PRO только тематические посты и поводы для обсуждения. И не важно, останется ли наше сообщество официальным. Важно - что мы продолжим свою работу в том же ключе как и раньше, и надеемся дальше поддерживать интерес к любимой игре.
16 марта, 22:00 - Разработка мода «Край изумрудной зари» продолжится на движке аддона Зов Припяти. Автор принял решение не забрасывать проект и не переключаться на другие движки. Правда из-за возникшей паузы, релиз мода состоится позже ожидаемого.
17 марта, 14:53 - Происходящие в мире события продолжают оставлять след на Сталкерском моддинге:
Создатель сюжетного мода «Тайна Зоны: История Стрелка. Пролог» сообщил о закрытии проекта. Стоит отметить, что проект разрабатывался более 10-ти лет, с промежуточным релизом бета-версии. Теперь же, после фактического отказа GSC Game World от Русского сообщества, модмейкер не намерен продолжать разработку. Стоит отметить, что заморозки и разные трудности у данного мода возникали и ранее.
А вот создатели проекта «Группа Стрелка» напротив поддержали компанию и вслед за ними покинули социальную сеть ВКонтакте. Теперь они будут размещать новости о моде на других ресурсах. Уже скоро обещаются какие-то новости о разработке.
Остановлена разработка мода «Пространственная Аномалия 2».
И еще одна новость от 1 марта, которую мы упустили. Разработчики «X-Ray Multiplayer Extension», которые готовили к релизу крупное обновление, пока не имеют желания, а некоторые участники команды и физической возможности продолжать полноценную работу.
17 марта, 20:38 - 4 новых скриншота из разрабатываемой модификации «SFZ Project»
Работа над проектом сейчас слегка замедлилась, но бросать его модмейкер не намерен. Что касается ситуации вокруг GSC Game World, то создатель мода полностью понимает и поддерживает последние решения компании.
18 марта, 10:06 - Разработка «Catalyst: Gray» заморожена, но будет возобновлена при первой же возможности.
Работа над модом остановилась еще 24 февраля. Как утверждают авторы, проект уже достиг поздних этапов разработки: сделать осталось меньше того, что уже сделано на данный момент. Технический скелет сюжета почти реализован, но работы остается ещё много.
Команда модмейкеров не обошла стороной и последние события, связанные с GSC Game World. Они практически полностью поддерживают последние решения студии, но им очень жаль что из-за этого страдает нейтральная часть комьюнити, что дает сомнительные перспективы на будущее моддинга.
18 марта, 16:10 - Демонстрация игрового процесcа и внешнего вида локации Кордон из модификации «Dead City». Разработка новой версии находится на завершающей стадии. Она планируется к выходу сразу после релиза мода «Лабиринт», который также близок к финалу.
18 марта, 21:37 - Новый трейлер графической модификации «SoC: Update». Релиз завтра, 19 марта.
- 9
- 8
- 2
- 1
- 3
- 2
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти