Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Возвращение Шрама


    Возвращение Шрама - это сюжетный мод который появился в 2012 году и разработан для игры Сталкер Тени Чернобыля. В основу разработки были положены такие моды как АМК 1.4.1, ABC Inferno 1.1, Cabrobro и много других именитых модов действующих в настоящее время и те которые уже закрыты как проекты. Изначально Мод Возвращение Шрама задумывался как аддон для Народной Солянки, который должен был продолжить её сюжет. Основной целью и задумкой автора было возвращение главного героя Сталкер Чистое Небо Шрама в сюжет Теней Чернобыля и продолжить развитие истории о нем воплощенной совершенно в новом сюжете. 

    Данная версия модификации устарела. Актуальная и доработанная находится тут - https://ap-pro.ru/stuff/ten_chernobylja/vozvrashtenie-shrama-2-r321/



    Похожие моды

    Авторизация  

    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    ЭЭХ

       0 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 0 / 2 пользователя

    Лютая васня из 2012 года. Читал чей-то отзыв в Возвращении Шрама 2, что первоначальная версия была лучше. После релиза ВШ 2 посмотрев как людям он "понравился", решил освежить в памяти первую часть, которую раньше дропал аж 4 раза подряд. 3 раза от скуки и затупов, а 1 раз мод сломался.

    Настал черёд пятой попытки, в которой был намерен пройти этот мод. Запустил - начальный экран с пояснениями, Кордон, ночь, Шрам просыпается после 2-летней спячки, в которой он был после событий ЧН.
    Отсюда и стартует игра. Но весь сюжет я пересказывать не буду. Лучше расскажу об "особенностях" мода.

    + Много нововведений. Автор вдохновлялся народной солянкой и оттуда было взято много чего: оружия, расширенный пак локаций, модельки, скрипты, наработки, визуальные эффекты, текстуры.

    + Сюжетные скриптовые события в моде. Тот же полёт на вертолёте, встреча с Лебедевым, взрыв вражеского вертолёта на Кордоне.

    К сожалению, минусов у мода гораздо больше.

    - Мод насилует глаза. При подборе артефактов ваш ГГ получает урон, у него отнимается часть здоровья и вся выносливость. В итоге его шатает, у него в глазах двоение, вспышки, сам он начинает задыхаться, ходить нельзя - нет сил, но самое страшное это вот эти визуальные эффекты. Подобрал артефакт? Минуту смотри вспышки, двоение, изменение цвета на экране, жди когда восстановится выносливость, глотай аптчеки. Ну не бред? Бред, который взят с народной солянки. Артефакты поднимать просто неприятно и не хочется. Хотя вначале на них можно заработать. Но автор решил, что мы должны при этом страдать. Идём дальше. Если по вам попадут, то ваш ГГ иногда роняет оружие и практически всегда камера начинает кружить, что тоже бесит. При низком здоровье - яркие, ослепительно белые вспышки и интенсивное двоение будут наносить и вам страдания, раз ГГ страдает. От собак в этом моде желтеет и сереет экран. От водяных зеленеет, причём цвета невероятно кислотные и яркие - заставят ваши глаза болеть, пока вы играете в этот мод.

    - Жирные и переапанные мутанты. Эффективно убивать только в голову. Пёс в упор может выдержать 2 выстрела и ружья. Видите ли надо не по корпусу стрелять, а по голове. Кабаны бетонные - готовьте пару рожков минимум, чтобы убить хотя бы одного. Коты-баюны - забирают у вас всю выносливость, ослепляют (чёрный экран) и атакуют. Как от них защищаться и как стрелять, автор не подумал. Контролёр насиулет уши своей аурой, которая состоит из причудливых голосов, мурлыканья, каких то воев. Если стрелять в зомби по корпусу - то выстреливаешь пули на ветер, убивается только в голову. Ещё такой прикол - зомби может выдержать три снайперских патрона в голову, автоматный рожок в голову, но одна тычка ножом в ту самую голову отправляет его на тот свет. Есть Электрохимера, которая при попадании в неё из оружия может убить ГГ своим аномальным всплеском. Кровосос способен разворачивать камеру на 90 градусовЮ не давая на него нацелиться и убивая. ЛОГИЧНО!

    - Дисбалланс перестрелок. На мне Лечебный берилл. Вместе с артами 35% пулестойкости. Один бандит из LR-300 одним попаданием пули 5,56*45 сносит мне 90% хп, отправляя мою камеру на раскачку. Я играю на "опытном"  - почему по мне такой урон? Бандит в кожаном плаще выдерживает 1,5 рожка в корпус!!! Но в голову можно сразу убить. Где логика? Попробовал с бронебойных - с 5 пуль в корпус умирает бандит в кожанке. Мне же в военном бронике и артами на пулестойкость хватает 2 обычных пуль чтобы отправиться на тот свет. Также и с наёмниками - из снайперки хоть 10 раз попади в туловище, пока не выстрелишь в голову он не умрёт. Мне же двух пуль хватает. ГЕНИАЛЬНО!

    - Час ужаса. В игре периодически появляется час ужаса  и он как прыщ на жопе. Он способен испортить вам любую миссию, ибо всё темнеет, появляется куча зомбей и начинается хаос. У вас прямо за спиной впритык спавнятся зомби, которые в три удара вас убивают. Причём на Часу ужаса нельзя стоять - они тупо заспавнятся и забьют. ФАНТАСТИЧНО!

    - Я прошёл только первую треть мода и скажу так: в игре очень много миссий на сопровождение, где мы бежим с НПС из точки А в точку Б. Причём бежим на той скорости, на которой ГГ идёт. Т.е. для нас это не бег, а ходьба. Сбегать с Димоном до Свалки, сопроводить учёных до Деревни новчиков, сопроводить Костю к рыбацкому хутору, пойти с Костей на Кордон, сходить с группой Олега Танго до Кордона, сходить с лесником до трёх валунов, сбегать с Пулей до перехода, пойти с Кругловым до озера. Нравятся унылые прогулки с НПС? Этот мод для вас. И это так КРУТО!

    - В  моде очень мало оформленных заданий. Косяк на мой взгляд серьёзный. Уж налепить васянку с васянистыми квестами ума хватило, а вот оформить их по-человечески уже нет. Задания часто нет, описания нет - лезь в историю КПК и читай по двадцать раз тот длинный монолог-пояснение к квесту, потому что автору было лень написать две строчки.

    - Квесты... Найди 30 кг передатчик, диск, огнемёт, голову, прийди на тот сигнал, на этот. Помимо примитивных в  моде есть глупые квесты : например мы должны незаметно свиснуть снайперскую винтовку прыгнув на дерево КПП с крыши... на глазах у всех военных. Также, чтобы перебраться через колючую проволоку мы активируем и бросаем два арта... чтобы перебраться ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛКУ. ДВА АРТЕФАКТА! Есть задания на поиск предметов, например тайник кости на дереве, тайник Димака в Баре ЗА ПРЕДЕЛАМИ локации.

    - Глупые диалоги. Даун-Сидорович, который полное посмешище и клоун в этом моде, несмешные смеhуёчки Шрама, который кладёт на всё болт и относится ко всему несеръёзно - как будто не с живыми людьми общается, а с корешами в "одноклассниках" чатится. Диалоги писались явно под пивас. И это чувствуется.

    - Сюр происходящего. Призрачный поезд, наёмники-неофашисты, бандиты с МП-40, Карикатурные персонажи: Димак с вырвиглазным кислотным экзоскелетом с тигром на груди, ВДВ - типичный стереотип русского десантника - бухой, тупой, безбашенный, Олег Танго - дед в осеннем камуфляжном экзоскелете с Сомбреро на голове... Какая-то девка... Которая нужна чтобы тупо показать рекламный ролик! Да, в этом моде рекламируется какой-то сайт для взрослых и нам по основному сюжету показывают этот рекламный ролик, где просто бабы стреляют из оружия и высвечивается сайт. Помимо этого на базах играет различная попса, а в очередном сопровождении Круглова по огромной пустой Локе Волчье логово играет какой-то американский кантри... все 10 минут беготни...
    Долг, дружащий со Свободой, Снайперы-бандиты в экзоскелетах и РПГ. Лебедев, который как Танос, только вместо перчатки мезомодификаты, дающие всевластие.

    - Переходы на локи, которые открываются только после муторной беготни с персами или дальше по сюжету. Самому на локации пройти нельзя, иначе будет меньше беготни и легче играться.

    - Есть ещё момент, достойный отдельного напоминания. Это квест с Пулей на убийство Борова. Прийдя к Пуле мы узнаём, что надо ждать до 20:00. Царство вам небесное, если вы пришли ночью. Ибо вы поспите 8 часов, а остальное время шрам спать не будет. Вот делайте что хотите ещё 10 часов. В моде ещё нельзя спать столько, сколько ты хочешь - лишь определённые часы - там, 3, 5, 8 часов. У меня так попадало, что я либо на полтара часа просыпаюсь раньше и надо тупо ждать, либо просыпаю время и надо ждать ещё сутки. Офигенное задание. Пуля ещё говорил, что база охраняется и есть датчики движения, но после выполнения квеста спокойно идёт прямо под стеной базы бандитов, где снайперы с РПГ, которых до квеста он боялся.

    - Несколько раз, когда наступала ночь, я, желая её скипнуть, ложился спать. Но каждый раз ночью начинался выброс, из-за чего сон прерывался и Шраму спать не хотелось. Гениально - хочешь скипнуть ночь, начинается выброс, и в итоге ночь ты так и не скипаешь. А ночи там тёмные.

    - Быстрорасходующийся бег при перегрузе начинается от 60 кг. Когда я взял экзоскелет, у меня вес повысился до 100 кг. Я носил 70 кг при 100 кг доступных, но бег у меня расходовался как при перегрузе с этим экзоскелетом. Получается я зря собирал те 10 артов на выносливость, чтобы иметь бесконечную стамину. Найс.

    Дропнул мод я в Волчьем Логове. А именно в квесте с сопровождением Круглова. Его по классике жанра нужно сопроводить из одного конца локации чуть ли не в другой. В первый раз я отошёл от него слишком далеко, лёг спать, нажав на спальник. Сделал я это, чтобы пропустить ночь. Начался выброс, мой перс проснулся, а круглов куда-то вообще убежал и замер. Осознав ошибку я загрузил сейв. В следующий раз мы опять побежали с кругловым, но как только я отходил на приличное расстояние он замирал и не двигался, хотя с другими напарниками такого вообще не было. На третью переигровку он застрял в лестнице. На четвертую и пятую у меня забаговалась эта дебильная американская музыка, всунутая автором, чтобы скрасить очередной 10 минутный забег. Не выдержав этого всего я снёс мод, чтобы не играть в него больше. В первые часы игры я думал, что моду поставлю 8/10, потом замечая всё больше васни 6/10, а сейчас с уверенностью 4/10 -  и то за год выпуска и некоторые скриптовые сценки. А так это соляночно-васянская кислотная трешня, в которой ни эстетики, ни хорошего геймплея.

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    1beer

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    На волне неоднозначного "хайпа", недавно вышедшей второй части, сделаю втихаря обзор на первую, ибо впечатления от первой после обзора вульфа хорошо всплыли в голове.
    Итак, 2012 год, на горизонте модостроя хоть уже и виднеются хорошие сюжетные проекты, но пересчитать их можно по пальцам. Выходит модификация "Возвращение Шрама" - сюжет которой крутится вокруг всем нам известной трилогии, показывает авторский взгляд на одну из самых загадочных и нераскрытых личностей зоны - собственно Шрама.

    Что могу сказать? Сюжет мне очень понравился. Понравились диалоги с юморком. Вообще юмора в моде довольно много, кто-то считает это "Васянкой", но мне понравился авторский индивидуальный подход к модостроению и повествованию. В моде присутствует собственная уникальная оружейка. Присутствует маломальская озвучка. На старом движке xRay автор умудрился запилить уникальные геймплейные фичи - например тот-же полет на вертолете.

    Теперь ложку дегтя:
    Порой бывали сюжетные затыки и непонятки в заданиях. Есть много излишней беготни, не вплетенной канонично в сюжет. Имеются технические проблемы - например тот самый полет на вертолете.. Выглядит довольно так-себе..

    Какой вывод? 
    Если хочется чего-то по типу "продолжительного боевичка", то играть однозначно стоит, учитывая довольно каноничный сюжет вокруг персонажей трилогии. Уникальные геймплейные фичи привносят разнообразие в рутинные задания. Видно что мод делался одним человеком - есть недоработки и баги, но критично на прохождение они не влияют. Для 2012 года - шикарный проект, да и сейчас, когда пройдены "топы" - поиграть тоже стоит, уж лучше чем в аномали очередной раз фриплеить без цели..

    20210426235707_1.thumb.jpg.de31a2c3a877adab23324928eacf2ed9.jpg
     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Mashiro

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Мод имеет очень глубокий сюжет и его продолжительность аля Солянка меня иногда отталкивает. Тупящие НПС посреди миссий? - это именно тот мод который вам нужен, частые вылеты, и так много всего что на сегодняшний день отталкивает игроков от мода. Цветовая передача на Динамике пугает, не проверял как там дела со статикой, но если Вы фанат графики ОП, а именно каких-то тёмных и насыщенных одновременно текстур, этот мод в плане графики вам понравится. Сюжетку так пройти и не смог, ибо просто отсточертели вылеты. 3-миллиона группировок которые появились за год после событий ТЧ? - Да, это именно тот сталкер в который всем стоит поиграть. Не имею ничего против новых группировок, а наоборот я "за" добавление пары уместных сталкерских объединений, но не какие-то "Ведьми" или "Хозяева". Кучи мутантов на уже знакомых локациях которые появились неизвестно откуда? - Да! Да, чёрт возьми это именно то! Наверное в своё время это был потрясающий мод, но на данный момент он мне напоминает что-то типо Новой войны, только сделали сюжет другой и бегаете вы не за Меченого, а за Шрама. Ставлю 3 только за хорошие и тёплые воспоминания о старом модинге, в 2020 году к прохождению рекомендовать не могу, будем ждать второй части, может что-то изменится. 

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Мастер! 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    LastZlo

       7 из 8 пользователей отзыв оказался полезным 7 / 8 пользователей

    Данный мод я могу про рекомендовать лишь тем юзерам, кому интересно, как выглядел моддинг 2011-2012 году, но если вы хотите поиграть в это сейчас – то даже не думайте.

    Мод позиционирует себя как сиквел ЧН. Что можно нём сказать? Да много чего, но ничего хорошего.

    Если говорить про сюжет, то он ужасен во всём. Потуги автора расскрыть Шрама больше напоминали детский фанфик, нежели серьёзную историю, рассхождение с сюжетом ЧН также присутствует. Квесты абсолютно странные и назвать хотя бы часть их интересными попросту невозможно. Ну и куда же без клише сталкерского модостроя – женские группировки, солдаты Вермахта и прочие прелести сценарного мастерства 2011 года. (Хотя чего уж томить, если мод делался одним из разрабов Народной Солянки).

    Для 2011 это явно достояние модостроя, но смотря на это сейчас – хочется заблевать весь экран. Конечно уже на горизонте есть сиквел, но судя по медиа релизам, ничего с 2011 неизменилось.

     

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Мастер! 3
    • Хабар 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Commandor

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Нашумевший в своё время мод, но по сути, меня он ничем не удивил.
    В геймплей ничего нового не привнесли, поэтому не очень.
    Сюжет достаточно объёмный, но не очень хороший. Есть непонятные или даже нелепые сюжетные моменты, порой хромает логика. Да и ожидал как-то большего.
    Графика немного улучшилась, если сравнивать с оригинальным ТЧ, хоть и не значительно.
    Оптимизация не идеальна, конечно, так как были вылеты + пара багов, но в целом, всё не так плохо. FPS стабильный, просадок не было.
    Звук особо не изменился.
    Атмосфера Зоны мне не очень понравилась. Либо не очень хорошо преподнесли сюжет, либо что-то ещё, но атмосфера S.T.A.L.K.E.R. какая-то не такая, какой должна быть. Скорее всего дело в реалистичности, подаче сюжета и персонажах.
    Не сказать, что мод очень сильно понравился, но поиграть стоит, так как получился он весьма добротным.

    Геймплей: 8/10
    Сюжет: 7/10
    Графика: 8.5/10
    Оптимизация: 8/10
    Звук: 9/10
    Атмосфера: 8/10

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Эрвис

       3 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 3 / 5 пользователей

    Плюсы:
    1)Интригующий сюжет,который не даёт тебе расслабиться до самого конца.
    2)Симпатичный оружейный пак.                                                                      3)Большие,и самое главное,качественные диалоги.                           
    4)Квесты                                                                                                          5)Симпатичная графика.                                                                   
    6)Качественный саундтрек:часто во время беготни с товарищами включается неплохая музыка,что-бы не заскучать пока бежишь через всю локацию. На базах по радио тоже играют достойные треки(Больше всего зашло на заставе Долга)

    Минусы:
    1) Сразу видно,что продолжение Чистого Неба: каждый противник пытается тебя закидать гранатами,и от них так же не спрятаться и не скрыться. Что самое ужасное,в этом моде они стали гораздо опаснее в радиусе поражения и убийственной силы,от чего твоё седалище подгорает ещё больше.
    2)Не всегда,но всё же встречается бессмысленная беготня по локациям.

     

    Мод достойный,спустя столько лет после его выхода всё ещё рекомендуется для прохождения.

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость DobriyShubin

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Мод очень понравился. Во-первых сюжет. Крайне интригующий и оригинальный. Каждый квест что-то новое, не просто сходи-сделай, а подносится по разному. Тут тебе и полёты на вертолетах и управление ручной псевдособакой. Постоянно что-то новое, что приятно удивляет. Диалоги шикарно написаны на уровне солянки и золотого шара. Есть и запоминающиеся персонажи. Очень понравилась группа Олега Танго. Много нового оружия и предметов. К сожалению есть и минусы. Некоторые локации плохо раскрыты, на них нечего делать и не заселены. Много багов с квестами. Ужасно криво сделан полёт на вертолете.
    И нету логической концовки. Поэтому надеюсь что автор разморозит разработку второй части. Уверен она выйдет шикарной.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Dim-chan

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Новый сюжет - новый повод снова окунуться в неповторимую атмосферу игры. У меня впечатление, что он в традициях Новых сюжетов от Dan сделан - хардкорные скриптовые боёвки, засады, логова мутантов. Конечно, не без беготни! Не очень понравилось ведьмочек толпами мочить, не правильно это как-то...
    В целом понравился мод, - сделан для ветеранов и мастеров, новичкам не комфортно проходить будет :)))

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость artem-alekseevich-2017

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Данный мод понравится не каждому. Видно, что разраб очень старался над данным проектом. Да есть баги, куда же без них, но это не проблема. Очень интересным было прохождение данного мода, сюжет несомненно самая сильная часть этого мода. Прикольно было побегать после прохождения сюжета. На счёт графики - всё отлично, так же касается и оружейного пака., пару стволов кривоваты, но все равно, отлично. Аномальные сосычи не были лишним решением. Это очень повлияло на мои нервы, когда они меня выносили.  В общем, поиграть стоит. P.s: dimak, спасибо тебе за это творение!

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Deceant

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Хардкор. Нет это не выживание аля day z, это тупо текстовая инфа. Очень много текстовой инфы, просто куча информации. Впринципе мне это чем то понравилось, но уж слишком все заморочено, в том же фотографе проще будет. Хотя подсказки в тексте даются, но нужно их сразу либо на листочек писать, либо сразу выполнять, ибо можно забыть. Благо гид есть. Но и он меня местами не порадовал, а именно как попасть на предбанник, с какой там правой стороны ехать, куда ехать, че за две елки. не понятно. Так по гиду впринципе по гиду вопросов нет. Перейдем к плюсам и минусам. так же понравилась механика, где с пару патронов можно убить врага, собственно вас тоже быстро убьют)

    Первый и достаточно весомый плюс это сюжет. Достаточно сильно зацепил и очень понравился, к сожалению дошел только до поиска перехода в предбанник, после чего с огорчением удалил игру из за следующих минусов:
    1) Вылеты. Вылеты здесь не то чтобы частые, но самые противные (квестовые). Лично два квеста висит до сих пор из за того что при сдаче их происходит вылет.
    2) Затуп с нивой. В квесте на угон белой нивы с доками никак не обновляется, даже если ты поедешь на ней до самого сидора хоть по ему сказаному маршруту, хоть по своему, не сдается и все.
    3) Графон. аля оригинал. Знаю что 2012 года, но можно было бы хотябы более менее норм пак оружия поставить.

    Общая оценка 3

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Sidorov

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Много кто мне советовал этот мод... И вот я решил поиграть в него... Доиграл до Агропрома, и удалил его. Чтож... Начнём с того что автор мода сюдя по всему извращенец... Как вы относитесь к женщинам в Сталкере? Я лично отрицательно, ибо как они не вписываются в атмосферу зоны. Этим всё и сказано... В некоторых модах есть ещё 1-2 женщины, это ещё ладно... А что тут? Тут женщин так много, что есть целая группировка в которой представители исключительно женского пола... У Сидоровича на двери нарисована какая-то ТП... Это я ещё терпел, до тех пор, пока я не осмотрел труп зомби-женщины... Знаете какую часть тела можно с неё снять?! Барабанная дробь... Женскую, чёрт побери грудь! Вы это понимаете? Это кем надо быть, чтобы такое сделать? Вот и доказательство того, что автор извращенец. А ещё в этом моде можно сбивать вертолёты с помощью чёртового КАЛАША. Причем довольно быстро, с одного лишь магазина... Меня убило ещё то, что после квеста на Болотах Сидорович ушёл с Кордона, взяв с собой ДВЕРЬ от своего бункера! Это как понимать?! Вообщем, после всего этого, уже на Агропроме я забросил мод. 2 ставлю чисто за старание, т.к. в 2012 году этот мод и вправду был одним из лучших.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость poimal_masliny

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Прошел мод в 2012 году, на тот момент он был практически топовым, но со своими косяками. Атмосфера в моде есть, но своеобразная, некая помесь билдов и оригинального тч. Оружейная часть мода на то время была вполне себе нормальная, озвучка выстрелов тоже. Стабильность подкачала, болота переигрывал раза 3 из-за вылетов. Квесты - ну тут такое себе, самый убогий квест по моему мнению - это убийство борова. В целом сюжет не особо каноничный, но я на это махнул рукой, играл ради ГГ. Естественно сейчас мод выглядит дрябленько на фоне топовых модов на платформе ЗП. Забавно кстати читать обзоры где хают мод который вышел 5 лет назад, глупо по моему сравнивать современные моды на ЗП с ВШ. В общем на 2012 год ставлю моду мягкую четверку.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Theleha8906

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Реально сложный мод,пока я в него играл - все нервы убил.Кучу вылетов словил на Болотах (до туда только дошёл).Наверное часа 4-3 шёл до Костяна (Либо куча Зомби нападала,либо Контролёры убивали).Из всех моментов запоминается только зачистить Лагерь нацистов (причём неизвестно откуда они пришли).КУЧА ЗАДАНИЙ НА БЕГОТНЮ.Как же это бесит.Контролёры,Кровососы убивают за один удар,а Кабаны и Плоти пуленепробиваемые.Хотя бы начало игры понравилось (когда речь зашла о том что Зона изменилась,появились новые кланы и т д.).Я только начал играть,но мне он уже надоел.Серьёзно,как можно делать такие моды?Я даже понизил уровень сложности до Новичка.И что вы думаете?Ситуация изменилась?Чёрта с два!Хоть аномалии получилось интересные,в них легко вляпаться и умереть.

    ПЛЮСЫ:
    1.Неплохой оружейный пак.
    2.Неплохая задумка.
    3.Есть жирные отсылки к ЧН и ТЧ.

    МИНУСЫ:
    1.Плохая оптимизация.
    2.Сложность (хотя для некоторых игроков это плюс).
    3.Однотипные задания.
    4.Много текста который вообще не нужен игроку для прохождения того или иного задания.
    5.После второго спасения Учёными Шрам готов им помогать?Серьёзно?!
    Жирная двойка.

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость mamoht_tank

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Пытался играть в этот мод еще в 14м году, забросил по какой-то причине.
    Снова попытался играть уже в 17м году.

    Сюжет честно говоря такой себе. Играем за человека без морального компаса, валящий всех на право и на лево за лавэ, ибо дочка больна , мотив - но если честно далек от реальности.
    Играть персонажем которому лиж-бы на гашетку жать под покровом (да у меня же дочка) не очень то интересно.
    Квесты я бы сказал твердый средняк. Бывали интересные , но в основном нашему супер-убийце надо играть в почтальена зоны.
    -Шрам принеси я забыл.
    -Шрам принеси я не могу.
    -Шрам передай, а потом принеси.
    Было пара квестов со снайперами , и те похерены. Лезть на трубу избушки чтобы убить снайпера ;-\ Серьезно?? А перед этим на дерево за снайпой с автонаводкой. Мде.
    Квест по сложности напоминает - сходи убей сталкера новичка, а для задания на тебе пулемет.

    Второй, не менее нелепый квест на убийство Борова. Больше всего выморозило его описание - Воронин Шраму : Ты с глушителями работаешь? Б*я ребята, штрих спрашивает у наемного убийцы который завалил тыщу с хером человек, работает ли он с глушителями!!! Будто он спрашивает его об умении плавать на подводной лодке.
    НО!! Шрам отвечает - НЕТ. Просто сидел читал и делал фейспалм.
    Убить из арбалета дело интересное. Но точно такое же как и со снайпом на кордоне.
    На тебе пушку, встань ТУДА. И стреляй. Все. Весь КВЕСТ. Я могу так сидеть и разносить квестовую состовляющую мода в пух и прах, потому как это НЕЛЕПО.

    В целом, для тех кому вообще похеру на квесты, лиж-бы бегать носить, иногда стрелять
    Сойдет.

    Плюсы :
    - Относительные интересные моменты происходят во время прохождения. Не более.
    - Некоторые интересные фичи
    - Сесть подубить время пока не найдешь мод поинтереснее, что я и сделал.
    Минусы :
    - Чертовые вылеты, не дали мне допройти игру, так как не хватило терпения.
    У меня мощный комп, и на нем редко вылетают моды на сталкера. Но этот переплюнул все вместе взятые. Даже на статике вылеты ;\
    - Глупые квесты, их реализация.
    - Сюжетный провал , опять же из за квестов, их примитивности и недалекости.
    - Отталкивающий персонаж ГГ, не вызывает вообще никаких чувств. Такой себе ни плохой ни хороший, даже нейтральным тяжело назвать. Просто отталкивающая персона.
    Графика - Ее нет. На максималках выглядит хуже чем Упавшая Звезда в которой к слову у меня НИ ОДНОГО ВЫЛЕТА за все прохождения не было.
    И

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Hariss8

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Очень атмосферный мод, как наверное и каждый в этой замечательной игре.
    Есть некоторое кол-во багов, но они не критичны в больших случаях.
    История интересная, даже в какой-то мере захватывающая.
    Особенно понравилась завязка истории на болотном докторе.
    В общем, ничего не могу сказать, мод затянет вас на довольно продолжительное время.
    Конечно мое прохождение прервалось из-за бага...
    Квестовый NPC просто бежал-бежал и взял улетел под карту...
    Но все же за атмосферность и историю ставлю 8\10.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость light_core

       5 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 5 пользователей

    В положительных чертах,была проделана немалая работа. Игра аж на 2012 год имеет очень мощный оружейный пак. Командный сбор на поиски ВДВ действительно навеяли оочень теплые чувства. Да и запоминающаяся группировка Танго из самых разношерстных персонажей, с которыми у ГГ было хотя бы по квесту. Очень-очень сильно понравилась возможность лечения большинства раненых врагов, которые после этого переходили в разряд союзных НПС и топали обычно либо в Деревню Новичков либо собирались на Янтаре у костра напротив входа в завод. К концу игры там у меня были и ведьмы и наемники и бандит и даже один боец хозяев.
    Начнем с геймплея. Прям сразу-загрузочные экраны энто что такое??? как и главный игровой, так и телка с полуголой задницей на фоне саркофага, не к селу,не к городу.что касается респавнов врагов и монстров, это просто "гений" мысли. Если еще с противниками кое-как можно было справиться, то с монстрами...что за дымящие или горящие кровососы,что за полнейшая дичь? особенно когда их несколько штук и фпс дико проседает от огромной дымовой завесы,что они создают. Час ужаса или как его там,когда на тебя прет штук 30 зомбарей, пару химер и псевдособак. Или когда на тебя наскакивают штук 20 баюнов, от которых ты практически полностью "теряешь сигнал". Или десятка химер, это активно практиковалось в Темной долине.Прыжки с горящего вертолета,я понимаю что это игра,но это уже слишком. Коготь из фалаута неубиваемая тварь,если вы случайно не потащили с собой в лабу огнемет (причем несколько раз подряд при последнем издыхании монстра были вылеты). Так же нередки были вылеты при заходе с Бара в Волчье Логово, треть заходов туда вылетали. Касательно проработки кстати того же Волчьего Логова,на очень обширной локации абсолютно ничего нет, кроме избушки и лагеря танго в трех шагах.остальная локация абсолютно мертва. Нет не каких-то союзных форпостов ,нет вражеских лагерей, нет ВООБЩЕ не единого монстра на всю локацию! (кроме квестовых) ,нет даже блин аномалий! в Фотографе хоть как-то смогли немного разнообразить эту локацию. Потом насчет заварушки на Юпитере. У меня от огромной и тяжковатой по меркам движка ТЧ локации, движущегося БТРа, вертолета,спавна врагов ,перестрелки и плюс еще и скриптовых диалогов лагало так, что я словил вылетов 10 ,пока справился с заданием.
    Сюжет. Тут творится тотальный *запикано*. Сюжет, как таковой вообще не закончен и обрывается на кульминации игры. Так и не выяснена ситуация с базой то ли складами бандитов в кишке , абсолютно не раскрыта суть того видения в тайнике стрелка с Ведьмами,как и с ними самими, что это за группировка и все прочее (кроме рубилова в так называемом фриплее). Так же абсолютно я не уловил ничего о Стреле, вначале думал,что это военсталкеры, но заруба на Радаре говорит о разных сторонах между военными и Стрелой. Особенно смутили нашивки триколора у младших бойцов Стрелы. Зачем сюда еще российский спецназ вмешали, у меня такие предположения...Что стало с женами Воронина и злодейкой Сахарова. Несколько локаций, вообще не используются практически, по сюжету ты даже не попадаешь на Затон,Припять и ЧАЭС. Да и по Юпитеру и В.Припяти пробегаешь по сути разок. Очень странное попадание в Предбанник,зачем оно вообще нужно было.. Что происходит дальше с Шрамом ,что случилось и где эта великая тройка (стрелок,клык и призрак). Да и сам игровой процесс. Пока все сидят, Шрам за спасибо носится в лабаратории, в логова врагов,попадая в самые разные передряги и рецидивы. Потом снова же насчет жен. Ну это реально смешно,любой человек занимающийся подобными серьезными делами, никогда рядом,да и на большой земле тоже будет держать в секретке, не будет держать родных. Очень нелогичные вот эти замахи.При переходе на болота первый раз я просто уронил пачку ,когда столкнулся с наймами, косящих под фашистов и формой и оружием и музыкой из радио.
    В общем несмотря на огромную кучу косяков, я считаю главным минусом все же сюжет. Был сделан огромный замах на кучу тайн новых группировок ,кучу новых секретов, связанных с оригинальной трилогией, но к кульминации сюжета разрабам это жутко все надоело, что они склепали за пару минут идиотскую концовку, которая оставила гигантское количество вопросов. Задумка в принципе неплохая, но даже если вовсю разрабы работают над продолжением мода, так оборвать в кульминации сюжет,не закончив историю и так и оставив с пару десятков достаточно интересных секретов о группировках,великой тройке и вообще Зоне-вышло просто ужасно. В общем надеюсь,что во второй части авторы полностью реабилитируются за всю недоработку. Особенно в сюжете. Потому что фиг с эти вылетами и прочим,можно понять,что эта была одна из самых первых модификаций с глобальным объемом работы и длинным сюжетом, можно списать еще на очень слабое качество модов тогда. Но вот сюжет совсем расстроил таким обрывом.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Kisel

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Проделана большая работа, но почти всё время в игре я провёл для того, чтобы "пройти мод".
    Я даже не могу сказать, в чём проблема, возможно тогда, 4 года назад, этот мод и был чем - то глобальным, изменяющим всё и всяк, но в конце 2016 года, я считаю, потерял свою уникальность.Кроме этого , очень часто слетают скрипты, я даже не смог пройти игру до конца, в самом финале сбились скрипты, а откатить игру на сейв раньше не было возможности. Ставлю 4 балла только из - за большой проделанной работы. Надеюсь, автор всё это поправит и сделает мод на голову выше.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость CAT1998N

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Только начал и уже первый квест поиск предметов ну это ладно но тащит здоровенную антенну в рюкзаке это совсем слишком . Начну с минусов : киборги , сюжет при неси подай , но есть много и интересных квестов , баланс ужасен , мелкие баги ну вроде всё . Плюсы даже не знаю какие . Для 2012 года не плоха но 2016 смотрится ужасно . От меня 3

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Vlador

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    «Возвращение Шрама» - головокружительная модификация в прямом смысле этого слова. Автор (dimak) создал проект с уникальным сюжетом, который не имеет аналога.
    К слову, о сюжете: он здесь потрясающий. А главное - очень продуманный. Лебедев-злодей (с сверхспособностями) и легендарные Хозяева - очень крутая идея. Подача сюжета просто на высоте - если честно, даже знаменитая и шедевральная «Упавшая звезда. Честь наёмника» уступает в ней.
    Квесты, на первый взгляд, многим покажутся обычными: подай-принеси, убей того и т.п., но они все очень хорошо закручены и проработаны. Здесь встречаются оригинальные (в прямом смысле этого слова) квесты, что и делает уровень исполнения выше. Но, увы, техническая сторона квестов разочаровала (и одновременно порадовала): ни указателей, ни целей нету. Все нужно следовать по наводкам из диалогов (это плюс, т.к. приходится думать).
    Также, я могу назвать этот мод самым «экшновым», потому что в нем присутствует много перестрелок, очень крутых и пафосных моментов и тому подобного.
    Не могу не ответить сложность игры, т.е. хардкор. Данный мод - один из самых хардкорных сюжетных. Очень часто приходится поднапрячься и продумывать тактику, чтобы победить врага. Это, несомненно, еще один плюс! Честно говоря, если б не хардкор - модификация не была бы столь интересной в прохождении.
    И как же можно забыть персонажей и «группировку Танго»! На мой взгляд, тут очень колоритные и запоминающиеся персонажи. «Группировка Танго» - вообще, как родная. Персонажам веришь, переживаешь за них, и даже чувствуешь их своими друзьями. Нужно отметить, что в данном моде - много юмора и оптимизма. Это добавляет некой уникальности.
    Следует сказать, что тут есть зачатки «A-Life»: никто не стоит тупо и делает каждый день одно и то же; часто появляется спавн NPC. К примеру: военные оккупировали Юпитер, а в Бар пришли сталкеры поотдыхать. Такие ситуации появляются, и довольно нередко.
    Примечательно, что «ВШ» создан на основе «Народной солянки», благодаря чему тут много нового контента: новые локации, модели NPC, мутанты и т.д.
    Саундтрек хорошо подобран. Чего только стоит прогулка по Припяти с членами «Группировки Танго» под эпичную музыку. Аж мурашки по коже.
    Графика подтянута, звук обновлен. С этим тоже порядок.
    Стабильность также неплохая: вылетов я поймал немного, но, увы, присутствовали некоторые баги и траблы. Но это ж ведь 2012-й год. Что поделать, но для тех времен - очень даже хорошо.
    Атмосфера не подкачала: мир как живой и проработанный; «Час ужасов» действительно нагоняет страх; и прочие атмосферные моменты также присутствуют.
    Оружейный пак довольно хорош, особенно для 2012-го года: много интересных стволов, тот же автомат «Призрак», дробовик «AA-12 Camo», автомат Кальтера, огнемет Димака и т.д.
    Ну и диалоги написаны довольно хорошо: интересно, да и ошибок не так много. Разве что часто попадаются лишние запятые. Ладно, не так уж это важно, главное - что диалоги написаны хорошо в плане подачи и информативности.
    И особенно радует то, что тут не игра ведет игрока за ручку, а что игрок сам себя ведет, т.е. нелинейность, да и думать много надо, т.к. есть квесты на смекалку и логику. Могу точно сказать, что тупые люди не пройдут данный мод.

    Среди недостатков отмечу техническую составляющую, особенно квесты в тех. плане, мелкие ошибки в диалогах, слегка хромающий баланс (к середине игры ГГ уже миллионер и по сюжету на лечение дочери точно не сможет потратить), пару нестыковок и багов. Вроде бы все.

    Оценки:

    Геймплей: 9\10
    Сюжет: 10\10
    Стабильность: 9.5\10
    Звук и музыка: 9.5\10
    Графика: 9\10
    Работа над текстом: 9\10
    Атмосфера: 9.5\10
    Оружейный пак: 8\10
    Качество\Уровень исполнения: 8\10

    Очень крутой и мощный мод. dimak создал шедевр. Явно, один из лучших сюжетных проектов на ТЧ. Экшен и драйв обеспечен. Рекомендую к прохождению!
    Благодарю автора за модификацию и с нетерпением жду «Возвращение Шрама 2»!

    Общая оценка: 9.5\10

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Kisel

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    В 2016 году - не верхушка модостроения, поэтому только 4.
    однако, понимаю, что , скорее всего, в 2012 это был прорыв. Напрягло, что нет маркеров , куда бежать по квестам, напрягало , что выходы из локаций находятся за пределами локаций. А так, по сюжету вопросов нет. Подожду 2-ой части, и обязательно в неё поиграю.
    Графику, по - моему, автор не изменял, так что атмосфера была примерно как и в ТЧ

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость LyNx53rus

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    С самого начала прохождения с непривычки начинает кружится голова. Телепорты, девушки в зоне, могущественные артефакты, серьёзные противники в экзоскелетах. Как то не вяжется всё это с концепцией заброшенной, охраняемой зоны очуждения, где смерть подстерегает на каждом шагу. Но если отвлечься от оригинальной концепции и воспринимать этот мод как фантастический боевик в пост-советских декорациях - он доставляет удовольствие. Вывод - ценителям сталкерской атмосферы и выживания не подойдёт, а любителей лихо закрученных сюжетов, крутых пушек и разнообразия во всём - милости просим

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость che707

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Очень нравятся моды с новыми сюжетными линиями. Мод вышел уже давно, но сыграл я в него только сейчас. Был очень удивлен качеству реализованного сюжета и качеству исполнения мода в целом.
    На протяжении всей игры, не встречал критичных вылетов и это не могло не сказаться на впечатлении от мода. Наверняка выражу общее мнение, чем меньше вылетов, тем позитивнее впечатление о работе модмейкра. Хочется отметить оригинальность квестового наполнения. Впечатлил меня квест по излечению Скряги. Не могу объяснить чем, но мне этот квест показался оригинальным.
    Добавило колорита в мод и его хардкорность! Думаю это оправданный шаг, так как мод максимально приближен к реалистичности.
    Остается только пожелать нам всем скорейшего выхода продолжения данной модификации! Надеюсь, что мы увидим релиз Возвращения Шрама 2 в ближайшее время! А в данный мод искренне советую поиграть всем.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость supergleb228

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Мод вышел отличным дополнением к ТЧ и сейчас я попробую обьяснить почему.
    Главный плюс мода хорошо поданный сюжет,интересный,местами удивляющий игрока.Второй плюс это новые персонажи,их просто огромное количество и все они сделаны с умом.Третий плюс-квесты,это все такие же подай,пренеси,убей,но только в новом формате,иногда с неожиданными поворотами.Четвертый плюс-огромное количество нового контента,фичей очень много,и в больншистве своем они необходимы игроку.
    Теперь пришел черед поговорить о минусах,я лично нашел только два,первый это вылеты,второй почти нет побочных заданий.
    И если с вылетами все понятно(много локаций,оружия и т.д и т.п),то вот с квестами неочень,ВШ явно мод расчитанный лишь на сюжет,я люблю сталкер за открытый мир,но ту его нет,мод получилься уж слишком коридорным
    Как итог,это отличный мод,в который стоит безусловно стоит поиграть всем любителям сталкера)

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость qwerty7569

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    В данном моде автор попытался продолжить несколько неоднозначную концовку "Чистого Неба" и показать, что же произошло со Шрамом дальше. В итоге, вышел очень добротный мод, который вполне можно назвать лучшим модом 2012 года.

    Достоинства мода:
    + Отличный сюжет, местами необычный, но весьма неплохо вписывающийся в историю оригинальных игр и имеющий ряд неожиданных поворотов (собственно, одного этого было бы уже достаточно)
    + Новые персонажи, органично вписывающиеся в сюжет
    + Большая локационная база
    + Ряд новых мутантов, аномалий и артефактов
    + Отдельно стоит отметить, что в моде не очень много грамматических ошибок в текстах, что является несомненным плюсом

    Недостатки/недочеты:
    - NPC иногда ходят сквозь текстуры (например, Костя на Болотах в самом начале игры, из пещеры под мостом спокойно проходит сквозь землю, колючую проволоку и т.д., идя тупо по прямой или Хозяин в бункере Сахарова)
    - Любые задания, где нужно защитить базу от нападающих (миссия за военных на Агропроме, защита Кордона от наемников, защита Бара от Ведьм, оборона лагеря Танго): часть нападающих разбегахтся по локации и приходится прочесывать ее для завершения миссии.
    - Баланс оружия: для убийства кровососа хватает 1 выстрела из дробовика, а из калаша нужна тонна патронов. При этом ГГ, даже одетого в экзоскелет, легко убивают из пистолета типа Вальтера или ПМ, хотя в реальности пистолетную пулю останавливают даже легкие бронежилеты
    - Некоторые квесты не записываются в ПДА - про них можно просто забыть, особенно в случае перерывов в прохождении
    - При входе в х-18 неудачно заспаунены подвижные аномалии, в результате чего при загрузке локации ГГ уже оказывался мертвым, ибо его убивало этими аномалиями, пришлось ставить ГГ бессмертие, чтобы попасть туда.

    Что касается вылетов, то у меня были регулярные вылеты по нехватке памяти при переходе на большие локации, а из вылетов самого мода - только один: на Болотах при подлете к церкви (хотя играл вроде как в самую свежую версию мода). Лечение этого вылета неоднократно приводилось на форуме.

    В общем, автору респект за шикарный мод, это заслуженные пять баллов.

    P.S. Очень хочется надеяться на то, что когда выйдет ВШ 2, можно будет использовать сейвы от первой части, чтобы начать прохождение с того места, на котором заканчивается сюжет первой части. Ибо лично у меня вряд ли хватит терпения проходить всю первую часть заново.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Opium

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Добротный мод, о возвращении и новых приключениях всем полюбившегося наемника Шрама по ЧН, только уже на платформу ТЧ. Поиграл с удовольствием, хоть и были баги, но не критичные. Доставила сюжетная линия данного мода. Для ознакомление с модом - строго рекомендуется ?!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв