Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Грань. Эпизод 1


    Грань - проект, который будет стремиться показать Зону от лица разных людей. В доступном первом эпизоде вы примите на себя роль бандита, который ищет человека на Кордоне, который якобы задолжал ему денег. Но действительно ли ему нужно найти этого человека только из-за денег? 



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Чистонебовец Максим

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    В 2023 году на свет появился мод «Падший Бог», который на какое-то время стал одним из центральных релизов моддинга. Но то был насыщенный на проекты период времени, поэтому вышеназванная модификация несколько затерялась лично для меня среди конкурентов.

    Однако назвать предыдущую работу разработчика под ником «ScR1pt» никак нельзя. Это было своеобразное и очень авторское видение Зоны со своими фишками и интересными идеями. И, естественно, мне крайне интересно было поиграть в новый проект разработчика в сотрудничестве с неким «Ink», о котором, я, увы, информации не нашёл (хотя ник знакомый). Посмотрим, что получилось в итоге.

    Плюсы:

    1) Атмосфера. У местного антуража есть один большой недостаток, но в целом местная Зона всё равно ощущается достаточно самобытно и, если так можно сказать, проникновенно. Несмотря на статус короткометражки, у игрока будет возможность находить по ходу сюжета разные интересные записи и кусочки местного лора, что тоже добавляет погружения в мир. Есть и возможность узнать чуть больше почти о каждом важном персонаже, поговорив с ними.

    В целом, я думаю, что атмосфера тут — главный плюс.

    2) Графика и оружие. Визуально мод выглядит отлично, пусть и без каких-то особых фишек. Наверняка нынче очень много что выглядит лучше, но графика тут явно не является каким-то недостатком, ибо красивых скринов можно наделать. Ну а оружие — это какая-то из версий «Сткопа», которая, правда, очень перебарщивает с количеством мыла на экране во время перезарядки.

    Минусы:

    1) Бандитская тематика. В моддинге, на моей памяти, не так уж и много проектов, связанных с бандитами в Зоне. Последнее их +- хайпового, что я помню, — это «История Борова» с крайне забавной озвучкой и слабым сюжетом.

    И конкретно «Грань. Эпизод 1» заинтриговал меня в том числе завязкой про бандитов, потому что в моддинге единственным культивированным кланом являются наёмники (исключая рядовых сталкеров), а про местных отморозков контента крайне мало. Увы, не получилось.

    И не получилось из-за того, что (ДАЛЕЕ ПОВЕРХНОСТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ) никакой реальной связи с бандитами тут нет. Хотите квесты с грабежом сталкеров? Получите невнятную историю с «крышей» одного из важных персонажей, который, в целом, не особо-то и против потом поработать с ГГ. Хотите рейдов на обычных сталкеров? Лично я их тут не встретил вообще. Хотите какую-то локальную историю про местную банду? Она есть, но в настолько нераскрытом состоянии, что она просто не нужна сюжету.

    Итог простой: замени ГГ на сталкера, а его окружение на «Долг» или «Чистое Небо» — было бы то же самое. Пускай у персонажей тут есть свои истории, но они добавляют глубине человеку, а не члену какого-то бандитского формирования в Зоне. Пускай образ отморозков в оригинальных играх серии и выглядит весьма карикатурным и вычурным - он всё равно интереснее и ярче того, что мы видим в модах про бандитов, в том числе и в этом. И всё это крайне печально.

    2) Квесты. Говоря откровенно, тут хватает контента для короткометражки. Есть основной сюжет, есть доп. квесты и куча поисков предметов (кассеты, крайне интересные записки), есть куча тайников и, как выше говорил, есть куча диалогов с персонажами (в рамках короткометражки).

    Но задания тут зачастую малоинтересны и не запоминаются. Количество беготни по Кордону местами переходит все границы, а отдельные квесты — это натуральный плевок в адрес ГГ и здравому смыслу. В этом аспекте, ИМХО, произошёл полный провал. Про концовку в лабе молчу. В совокупности с местными уберточными НПС местная подземка была адской пыткой лично для меня.

    3) Оптимизация. Мод делался на движке «Advanced X-Ray», но с оптимизацией какие-то траблы тут случились. В финальной локации проблем нет, но на Кордоне я ловил просадки ФПС. Однако в плане стабильности вопросов нет, ибо мод проходим без всяких трудностей и поломок.

    4) Сюжет. А вот с ним всё сложно. Если брать местную историю в отрыве что от сравнения с другими модами, что в отрыве от тематики короткометражек — она тут просто очень средненькая в плане качества и короткая в плане хроно. Если брать сие творение в сравнении с другими модами, то история знает огромное кол-во более качественных модификаций, причём короткометражек в том числе. Однако всё это в теории разбивается об саму концепцию разработчика/ов: эпизоды.

    Подробно о задумке прочтите в разделе «о моде», а если вкратце, то разработчик хочет показать нам одну Зону от лица разных героев, одним из которых является местный бандюган. Плохого в этой задумке ничего нет, ибо в итоге получим общую картину местной Зоны, но конкретно эта история этого персонажа получилась крайне слабой. И таковой она вышла, во-первых, из-за слабых квестов, во-вторых, из-за крайне глупого поведения ГГ (местами оно вызывало у меня смех), в-третьих, из-за невнятности местной истории. И заключительной причиной провала местной истории для меня является парочка роялей со страниц местного сценария. Их — роялей — немного, но они очень сильно влияют на общий сюжет и бросаются в глаза, что крайне грустно.

    Итоги:

    По итогу хочу сказать, что не хотел никого обидеть. Ко всем модмейкерам я отношусь с уважением. Тем более что мод «Падший Бог» был крайне самобытным и интересным экспериментом.

    Однако, как говорилось где-то там когда-то там: «Эксперимент, очевидно, неудачный».

    И эта фраза относится конкретно к моду «Грань. Эпизод 1». Слабая история, посредственные квесты и ну очень уж сомнительная реализация бандитской тематики не позволяют мне поставить проекту выше 6 баллов из 10 возможных даже на фоне очень неплохой и самобытной атмосферы. Кстати, даже антураж неидеален, ибо очень не хватило музыки в игре, на что я косвенно отсылался в пункте о плюсах в сей рецензии.

    Авторам желаю творческого успеха!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    rom69

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Не ожидал от мода чего то сверхъестественного, думал очередной проходняк, но я ошибся.

    Атмосфера и графика отличные. Есть нотки мистики, что мы очень любим в модах. Сюжет не развивается молниеносно, но наблюдать и двигаться дальше интересно. К сожалению есть проблемки с мутантами, они почему то иногда зависают и двигаются на месте, но думаю это вопрос времени. 

    Надеюсь, что у автора будет свободное время для дальнейшей разработки продолжения и он не забросит мод. Жду с нетерпением)

    Геймплей - 9/10
    Сюжет - 8/10
    Оптимизация - 8/10
    Графика - 10/10
    Звук - 9/10
    Атмосфера - 10/10
     

     

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Fen1

       0 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 0 / 2 пользователя

    Короткий мод на любителя. 

    В целом неплохой мод на вечер-два

    Ну +:
    Геймплей - не напряжный, беготня есть, но её очень мало. Некоторые доп. квесты имеют авто-перемещение, что +. Расходники дешёвые. Хотя деньги по сути потратить не будет куда. Пару расходников купил, чёта прокачал и погнал.

    Музыка(Эмбиент) - музыкальное сопровождение подобрано хорошо, особенно приятно удивили треки из Чернобылита. + респэкт.

    Сюжет и персонажи - ГГ ощущается и чувствуется. Так я очень удивился с моментом с Сидоровичем. Не каждый мододел так сказать решается на такое. Мало ли, зелёный жук покарает). Ну и остальные персонажи тоже на удивление неплохо вышли.

    Графика - приятная, хотя я в подземке увидел какой-то баг. Не знаю как на профессиональном, но некоторые объекты толи не правильно запеклись, толи ещё чего. В общем они буквально видны в темноте.

    Теперь то, что я считаю на любителя

    Осенняя атмосфера. Я лично вообще не люблю её в Сталкере. Не знаю вот почему. Летняя, когда ЧЗО утопает в зелени мне симпатизирует гораздо больше, но объективно мод становится хуже лишь в моих глазах и других таких же фанатов летней атмосферы(ну или зимней, весенней).

    Поиск вещей. Задания военных и подземка это тихий ужас. Ну благо зажигалачку я начал искать в верном направлении. А ещё, ОТКУДА ХИМЕРА НА КОРДОНЕ?! Ну контроллёр окей, ладно. НО ХИМЕРА. 

    Отдельное упоминание без + и -.

    Локации - Ну, кордон из ПА адаптированный под осеннюю атмосферу. И подземка состоящая из обрезков Пути во мгле и Метро 2033. Кто играл в них, проблем пройти не составит в целом.

    В целом хороший, прикольный модец. Особенно если вам нравится осень в Сталкере.

    ssq_ahmed_09-09-25_19-38-45_(catacomb_xs).png

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    aramon

       0 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 0 / 3 пользователя

    Небольшая проходная короткометражка на пару вечеров, со своими плюсами и минусами.

    Сюжет и диалоги

    Все очень сумбурно и странно. Никакой особо завязки нет, быстро решаем какие-то вопросы за бандитов и переключаемся на помощь сталкерам (хотя герой вроде как бандит...), параллельно узнаем, что герою нужно найти некоего Миссионера. Зачем? Почему? Узнаете ближе к концу игры, такова авторская задумка. Некоторые диалоги неплохо и добротно расписаны, но большинство из них - это "привет" и "пока". 

    Геймплей

    Мод заточен сугубо на прохождение сюжета и дополнительных заданий, иногда нужно немного пострелять или поплутать через аномалии. Деньги по сути нужны только на починку и апгрейд снаряжения, ничего особо покупать смысла нет. На карте достаточно много тайников, поэтому тот, кто любит совать свой нос в различные уголки локации, будет приятно вознагражден.

    Квесты

    В основном - "подай-принеси-сбегай" и все в таком духе. Есть пара занятных мини-историй, но не более того. Беготни хватает, но не настолько, чтобы это сильно раздражало. За некоторые квесты дают полезные шмотки, но в основном вашей наградой будет просто "спасибо".

    Графика и локации

    Картинка приятная, спасибо современному движку. Однако есть некоторые проблемы с оптимизацией - иногда игровой процесс немного фризит или подтормаживает даже на достаточно современной системе. Впрочем, почти все подобные проблемы можно решить, поигравшись с огромным количеством настроек графики. Основная локация в моде всего одна - доработанный Кордон (не считая финальной подземки), есть куда побегать и что поисследовать, но заселение достаточно скудное. 

    Звуки и атмосфера

    Эмбиент на локациях заменен на авторский, звучит довольно приятно. Много различных фоновых звуков - как из оригинальной трилогии, так и авторских - но воспринимается все это странно: локация практически не заселена, при этом на фоне постоянно идет какая-то пальба, крики, рев монстров и так далее.

    Техническая реализация и стабильность

    Мод поставляется как самостоятельная игра - просто скачиваете и играете, довольно удобно. При этом можно было упаковать все бинарники в один архив, а не заставлять скачивать каждый бинарник отдельно;  зачем это было сделано автором - для меня загадка. Помимо проблем с оптимизацией, словил несколько рандомных вылетов (при попытке засунуть артефакт в слот, прикрепить обвес на оружие и так далее), но переигрывание с последнего сейва решало проблему. Сейвы не бьются и на том спасибо.

    Замечания:

    • на Кордоне в паре лагерей население ВНЕЗАПНО станет агрессивным, пока вы не попадете туда по сюжету. Возможно, если там всех перестрелять, то можно сломать сюжетную линию, просто поубивав ключевых персонажей;
    • на Северный блокпост не зайти - ГГ моментально умирает, при этом игра любезно делает автосейв, чтобы можно было сразу же загрузиться;
    • иногда исследование локаций превращается в "пылесосинг", чтобы найти все нужные записки или предметы (особенно актуально для финальной подземки - я так и не смог найти все записки, в том числе ту, которая содержала в себе код; пришлось подсмотреть его в ролике одного стримера);
    • про монстров, которые могут затупить на одном месте, написали, кажется, все )

    Заключение

    Мод ощущается скорее демо-версией, чем полноценным законченным продуктом. Если вам уж очень хочется поиграть прямо сейчас - воля ваша, но кажется, что лучше подождать исправленную и дополненную версию, в которой автор обещает поправить все недочеты, улучшить стабильность, добавить квестов и в целом - понимания того, что вообще происходит с главным героем. Надеюсь, у него это получится. В любом случае, спасибо за труд и успехов в будущих проектах!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    TeeFalke

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Отличный мод, который увлёк меня своей атмосферой на несколько вечеров. Основной сюжет мне показался несколько сумбурным, в конце я вообще ничего не понял. Хотелось бы увидеть какой-то эпилог этой истории в продолжении, также как и разъяснения по поводу кассет. 
    Выгодно выделяют мод побочные задания и некая особая мистическая атмосфера, которую автору удалось передать благодаря его находчивости. Понравились лаконичные диалоги, и отсутствие бессмысленных псевдо-выборов, которые в результате мало на что влияют. Здесь нет ничего лишнего в этом плане. Однако несколько разочаровало отсутствие какого-то разрешения в ситуации с Сидоровичем. Более того, вся ветка квестов за братков будто обрывается, и мы дальше вольны как ветер. Хотелось бы побольше каких-то столкновений, которые бы раскрывали главного героя.
    Приятно сделаны тайники. Да, жирно, но зато исследовать мир наконец-то стало интересно. Такое авторское видение имеет право на жизнь.

    Присутствует хороший оружейный пак, в котором видно любовное отношение к предмету. Всё оружие звучит сочно, имеются анимации переключения огня. Сделано так, что каждый найденный в тайнике вид оружия хочется тут же опробовать. Жаль только, что в моде доведётся пострелять всего несколько раз. И всё это обилие пушек будет просто лежать у вас в тайнике как коллекция. Против застрявших мутантов хватает и обычного обреза, который просто лежит на базе бандитов в начале игры. Ружьё здесь такое, что им приятно было пользоваться на протяжении всей игры.
    Звуковое сопровождение тоже в моде на высоком уровне. Музыка определённо играет важную роль в создании атмосферы.

    Несколько удивили графические баги, такие как god rays из земли при определённых настройках. Однако, всё это удалось устранить, поковырявшись в настройках. Насколько знаю, автору уже переносит мод и продолжение на другой движок. Надеюсь, что там будет проще найти баланс между картинкой и производительностью.

    Если подвести итоги, то мод оставил о в целом очень хорошее впечатление преимущественно из-за своей необычности. Однако сюжет и некоторые квесты оставляют больше вопросов, нежели ответов. Очень надеюсь, что последующие работы в этой серии, если и не будут напрямую связаны, то хотя бы как-то впишутся в канву повествования таким образом, чтобы составилась целостная картина.


     

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Петрушка

       2 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 4 пользователя

    Итак, по ощущениям мод вообще не короткометражка. Да, основной сюжет не продолжителен, но побочного контента просто вагон и маленькая тележка. Изначально хотелось снизить бал чисто за заезженный-переезженный кордон, но после очень креативных моментов с радиосигналами и чердаком заброшенного хутора передумал, да и в остальном побочный контент не проседает. Здесь как достаточно простенькие задачи, так и полноценные квестовые линии. Есть аномалии, где можно найти арты, стоило конечно, добавить и выбросы с респавном, а так один раз собрал и до конца игры, аномалии становятся декорациями, печаль. Порадовали новые и переработанные старые тайники, жирновато конечно, местами, зато интерес к исследованию подстёгивает. Мутанты, которых я встречал, в большинстве своём бежали на месте не в силах сдвинуться.
    Единственное, что серьёзно огорчило, так это оптимизация. Вот вроде нет в графическом плане ничего сверхъестественного, однако, чтобы найти баланс между графикой (чтобы не была на уровне "картошка") и приемлимым ФПСом пришлось повозиться в меню. 
    На данный момент - самый интересный релиз этого года, желаю разработчику всего наилучшего и успехов в продолжении разрботки. 

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Ник Нуми

       2 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 4 пользователя

    Пройден за один заход.

    Есть свои минусы, но о них попозже.

    Геймплей:

    Тут особо нечего даже и написать. Он классический. Поймал правда одну проблему, что споты где обитают мутантЫ.. там видимо что-то с логикой пошло не так.(только сейчас пока писал вспомнил, что я просто не закинул фикс после установки, вероятнее всего, проблемы уже как такой нету) Мобы просто топтались на месте, но это не критично даже от части .. хорошо. Пробегал мимо них, и никто не трогал никого. Локация сама по себе наполнена, и искать добро есть стимул. Можно так же наткнуться на квест при исследовании. А лайфа тут нету. Присутствующие сталкеры на Кордоне плотно засели на своих местах, и не двигаются с самого начала игры. Понравилось что при перестрелке я слишком в себя поверил, да и банально .. не знал, что можно поймать одну-вторую пулю и нажать кнопку перезапуска сохранения. Это было неожиданно. Опять же к локации: она наполнена, и даёт тебе стимул пробежаться по известным уже местам, но со своими секретами и насыщенностью в разных уголках. Классика для сталкера ещё со времен ЗП.

    Звук:

    Его тут тоже стоит отметить. Автор подобрал приятные эмбиенты как и звуковые, так и музыкальные. Единственное что не понравилось (ну тут скорее уже не его заслуга), это звуки выстрелов. Они какие-то .. как бы так выразиться, не грубые что-ли? Импакт по звуку отсутствовал.

    Графика:

    С ней тоже изначально были свои косяки, но покрутив ползунки, картинка стала приятной. Спасибо движку за проделанную работу, и остальным присутствующим графическим модификациям.

    Оптимизация:

    Три вылета за игру. Когда просто бежал с точки на точку, и два раза при покупке какой либо медицины у доктора на АТП. Опять же, есть фикс, который вероятнее всего это исправит(исправил). Я банально забыл его поставить и бегал так, не критично.

    Сюжет/доп. квесты:

    Описания мода указывает на то, что у всех героев трёх(или меньше/больше) эпизодов будут разные истории, но их связывает так или иначе с друг другом, или сама история завязана на них, ну .. не суть. 
    Сам сюжет он .. ну, нормальный как минимум. Я бы не сказал что тут что-то на нереально крутом уровне, по уровню сравнимо с какими-то играми. Он просто хорош. Суть ясна, мотив героя тоже.

    Признаюсь честно. Очень сильно манило описание тем, что игра будет за бандита. Мне хотелось ощутить на себе игру, за плохиша который отбирает у хороших/обычных сталкеров артефакты, грабит, устанавливает свои порядки, вместе с бригадой наводит так называемую СУЕТУ. Но тут этого очень .. очень мало. Сами диалоги между бригадой - написаны хорошо. Описание о каждом персонаже понравилось, каждый из них расскажет свою историю, свою цель, свою причину нахождения в Зоне, следствия которые привели к этому. Это приятный бонус. Но сюжет не построен на жизни бандита. По той причине, что ГГ начинает помогать обычным сталкерам с их проблемами, даже при общении с ними он уже меняет подачу своих мыслей. И сводиться все к тому - что поставь ГГ группировку одиночка, чистое небо, ещё кого либо - от этого особо не поменяется в дальнейшем ничего.

    Очень жаль.

    Доп квесты если в кратце - хорошие. Тут есть и обычные уже привычные для сталкерского модостроя, так и авторские. Квест со сталкером Владом - улыбнул сильно. А с Сидором так вообще .. даже по началу не понял. По факту, квесты тут стараются быть маленькой историей персонажей, которые так или иначе что-то да хотят. Но сами они построены так, что нужно найти-убить-доставить. Ничего необычного не увидел.

    Если же первый эпизод выйдет как-то потом .. в форме ремейка, ремастереда. Отдельная просьба автору. Пересмотреть подход бандитов в этом моде. Это не в обиду самому автору, я не осуждаю и не говорю что не это плохо, ну было бы лучше, если пересмореть подход к этому эпизоду, а именно к Бригаде, ГГ, бандитам в целом. 

    Они - выживают. Они агрессивные по своему. Они хотят добычу. Жёсткий подход с их стороны к делу, возвысил этот мод выше, за то, как он пытается показать то, насколько жизнь бандита довольно таки .. суровая по своему.. Уйти от обычной морали где спустя время .. персонаж приходит к тому, что "Хмм.. какой же я раньше был плохой человек. Но Зона изменила меня, я буду теперь помогать каждому третьему, и забуду про старые привычки, как же круто быть на самом деле работягой сталкером, а не отбирать у хороших людей"
    Понимаю, тут сюжет вообще про другое, но такие моменты не помешали бы ему уйти в дальнейшем в то, чего хочет достичь главный герой. 

    Итог:

    На один вечер самое то. Зашёл, почитал, побегал, поубивал, поизучал, пострелял, попрыгал, поискал, прошёл - выключил. 
    Минусы есть, без них никуда. Главный как по мне, это по сюжету. Он нормальный, но в то же время слабоватый . Мало ситуаций где нужно быть именно "бандитом". Квесты тоже .. странные. Как минимум момент с Сидоровичом. Бандитам вообще плевать на изначальную цель прибытия в деревню, вот вообще. Персонажи в бригаде раскрыты хорошо, и их цель прибытия тоже. Но они скорее группа одиночек, нежели те, кем являются. Цель прибытия на Кордон для остальных - сразу же забилась в угол, в самом начале, они попросту никак не реагируют, им все равно. А дальнейшая судьба Сидоровича в конце цепочке квестов от него - они будто бы и не в курсе. 

    Автору опять же - большое спасибо за модификацию. Дальнейших успехов. И приятного отдыха. :)



     

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Rostkot_228

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Если это короткометражный мод, то я балерина.

    Важно отметить, что в сюжете мода будет несколько эпизодов и на момент отзыва есть только 1-ый эпизод.

    + Геймплей
    Есть стимул исследовать каждый уголок локаций. Добавлены новые достяги, особенно зайдёт тем, кто любит играть в кубы (кто не играл, прошу не соболезновать первым). Также есть пасхалочки в папке с игрой, что довольно необычно. Баланс хороший. Торговля с экономикой не сломаны. Есть интересные и необычные доп-квесты.

    + Сюжет
    Сюжет неплохой. Имеются сюжетные повороты. Диалоги читаются интересно. Мотивы ГГ ясны, но большинство истинной мотивации мы получаем только в конце игры. Хотелось больше информации по мере продвижения в сюжете. 

    - Оптимизация
    Пу-пу-пу... В моде много багов со стороны мутантов (постоянно двигаются на месте). Также иногда встречались рандомные вылеты. Игра не лагала. Оптимизацию нужно дорабатывать. 

    + Графика
    Движок Advanced XRay как всегда хорош. Красивые текстуры, пушки, звуки, погода и т.д. Единственное, мне не нравится играть с 3д пда, но это, очевидно, моя проблема)

    + Звук
    Как и сказал звук и игре хорош. Новые эмбиенты на локациях, большое количество фоновых звуков, звуки шагов и т.д.. Есть и озвучка, но её мало. 

    Геймплей: 10/10
    Сюжет: 7.5/10
    Оптимизация: 6/10
    Графика: 10/10
    Звук: 9/10
    Количество проделанной работы: 10/10
    Качество исполнения работы: 8/10
    Итог: 8.5/10.

    Качественный и интересный мод. Скрипт красавчик, удачки в следующих работах)
    P.s. Вот поставил бы 8.5. Не меньше, не больше. Но уж ладно, кто, если не мы.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Supremeee

       2 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 4 пользователя

    Ну вот... Вроде норм, а вроде и сумбурно всё...

    Сразу про сюжет, он... Странный. Очень!
    Мы про гг незнаем вообще ничего, а по сюжету мы узнаем, что у него кенты в военных есть, а он сам бандит, и вообще бандиты теперь - люди, у которых не было иного выбора. Ну тут не к чему придираться, просто необычно видеть тут бандитов, которые ведут себя, как просто группа Одиночек в плащах, которых предали. Ренегаты какие то, хы)
    Было много моментов, когда я спрашивал "А откуда?" или "А почему так?"
    Ну например... Почему Сидорович именно нас хотел на дело взять какое-либо, если у него в деревне есть челики в Заре? А у нас тупо курточка, мы перед ним просто в куртке помахали калашом и всё. Тупенький он какой то стал, возраст походу...
    Потом нас на Ферму пускают, где какой то Долговец заправляет, но не понятно, откуда он там вообще взялся. Тоесть по мере прохождения сюжета, у тебя очень много вопросов накапливается, но ответов нету. Да, тут есть у некоторых челов "Расскажи о себе", но лишь у бандитов, которые дальше по сюжету вообще не используются. К сожалению.

    Квесты. Они мне понравились, хоть и в одном появился большой вопрос...
    Вот как мне нужно было додуматься встать на камень и постоять на одном месте несколько секунд то? Метку бы в таком случае поставили бы прям на этот камень, вопросов бы не было.
    А остальные довольно забавные, в названиях есть приколы всякие, хихишку словить можно. Квесты Сидора - пародия на чуть ли не все моды, где выдаются такие же задания.
    Ну и ещё тут есть схроны с запасом доз для одного любителя Скорости, но по итогу выходит, что на Кордоне прижали наркоманов и они избавлялись от улик куда-угодно. Кордон просто УСЕЯН иглами и дозами на любой вкус

    Геймплей особо и не отличается. Сбеги туда-сюда, выносливости вроде хватает более чем, хотя тут автор додумался дать энергетику дебаф насыщения, а это крайне не одобряю, фу. Приятно видеть, что автору не было лень и наполнить локацию, где-либо можно будет найти разные схроны, тайники с приколами довольно полезными, но... А зачем столько пушек, если мы за всю игру максимум 2-4 человека убьём? Мутанты зависли на земле, враждебных сталкеров нету вообще, куда тратить патроны - непонятно. Как и то, что под конец нам дают вроде бы мощную винтовку, но в итоге патронов на нёё довольно мало и ты их потратишь скорее на убийство бюреров, чем на наймов в конце.

    Итого что мы имеем? Бандит, который дружит с военными и сталкерами, которого ни тот не другой не хочет застрелить уже при подходе на их базу, а также Кордон, который усеян шприцами. Мод классный, но оставляет много чего недосказанного, но как было сказано в начале игры - По мере выхода эпизодов, прошлые будут наполнены новым контентом, так что... Ну, скорее всего, часть критики будет исправлена в будущем.

    Спасибо GSWR за то, что делаешь красивую погоду
    image.thumb.png.9ba61a33ec547e8ba2221211478758fd.png
     

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    its boomer

       3 из 7 пользователей отзыв оказался полезным 3 / 7 пользователей

    Забавно, что ровно 2 года назад я писал отзыв на Падшего Бога от этого же разработчика, а теперь, вот, пишу на Грань.

    В модификации нам предлагают поиграть за бандита, который ищет сталкера, задолжавшего ему денег. Но всё не так-то просто, как может казаться на первый взгляд. Сюжет интересный, было интересно наблюдать за развитием событий.

    Геймплей ни капли не скучный. Помимо основного сюжета присутствует довольно-таки много дополнительных квестов, и все они не похожи на остальные - не просто "принеси-подай", а каждый доп. квест здесь имеет свою уникальность. Это не может не радовать. Особенно понравился квест про новичка Влада, это просто лучший квест в моде) Также имеет смысл здесь обыскивать каждый уголок локации, потому что в моде есть тайники, куча отсылок, интересные записки и прочее. Правда, один из доп. квестов меня вывел из себя, когда я раз 10 тщательно пробегал весь юг кордона в поисках планшета, и ничего не находил. На 11 раз нашёл.

    По звуку здесь всё четко, Скрипт хорошо умеет подбирать эмбиенты, музыку. Также в некоторых моментах есть озвучка, звучит качественно, не тихо.

    Оптимизация. Слышал, что многие жалуются на мод, якобы у них чуть ли не каждые 5 минут от чего-то вылетает, что-то багается, кто-то там не заспавнился и прочее. У меня же до сегодняшнего дня из "багов" было только то, что 80% мутантов ходят на месте. А сегодня внезапно случился вылет при переходе в последнюю лабораторию из-за нехватки какого-то шейдера (название не запомнил). Играл на полной динамике, как всегда, но для финальной лабы (иридий вроде?) пришлось ставить на DX11. А так, в принципе, жалоб на оптимизацию нету. Всё четко и без вылетов.

    В итоге, первый эпизод мода получился интересным и довольно качественным. Автор заявлял, что мод на 1.5 - 2 часа, но я прошёл где-то за часов 5, наверное. Несомненно порекомендую этот мод другим, а Скрипту желаю удачи, отдохни, и ждём от тебя второй эпизод :)

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1
    • Мастер! 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    VINT_THE_STALKER

       9 из 11 пользователей отзыв оказался полезным 9 / 11 пользователей

    Добротный мод со средней продолжительностью.

    Как автор заявлял, это короткометражка, но как по мне, контента тут хватает не на 3 часа, а даже на 5 часов, что не может не радовать. А теперь обо всём по порядку.


    +Геймплей
    Контента нового хватает и в мод играется не скучно. Есть стимул исследовать каждый уголок локаций. Можно найти и броню, и хорошее оружие. Можно и артефакты поискать. Есть новые достижения, хоть их мало, но добавляет интереса к игре. Имеется много взаимодействия с предметами, что добавляет + к иммерсивности. Особенной фишкой мода для меня показалось прослушивание записей с найденных кассет на магнитофоне. Получилось оригинально. Побочных квестов имеются в приличном количестве и каждый из них индивидуален: тут записки почитать, там побегать, с персонажами поговорить, что-то поискать или же решить какую-то головоломку. Баланс в перестрелках отличный и ГГ отнюдь не терминатор, а враги убиваются спокойно. Торговля с экономикой не мертвы, но смысл тратить деньги есть лишь на починку и прокачку. (и то не совсем обязательно) Цены на товары сбалансированы адекватно. 

    +Сюжет
    Экспозиция сюжета для меня показалась довольно неплохой, оригинальной (это первый адекватный мод, где игра за Бандита хорошо чувствуется) и интригующей, но в то же время сюжет оставил за собой некоторые вопросы. Имеются сюжетные повороты. Диалоги читаются интересно и написаны хорошо, в них чувствуется по-настоящему живность в персонажах. Какие-то персонажи хорошо запомнились, какие-то получили роль второго/третьего плана. Мотивы ГГ ясны, но за ними кроется нечто большее, чем мы думаем. Повествование предельно понятное, но иногда местами ослабевает. За событиями в моде наблюдать интересно. 

    Важно помнить, что сюжет мода будет содержать фрагменты, где мы будем видеть события в зоне от разных персонажей. В 1 эпизоде как раз таки нам преподнесён один из таких фрагментов. 

    ±Оптимизация
    Посредственная. В моде хватает багов по типу с затупами со стороны мутантов, (двигаются на месте и не нападают на игрока) имеются баги с освещением в некоторых помещениях, где-то у конкретных текстур отсутствуют бампы. Местами игра подлагивала и фризила. Словил один критический вылет. Ладно хоть битых сейвов не было и на этом спасибо. Оптимизацию нужно шлифовать, это факт. 

    +Графика
    Advanced XRay как всегда хорош. Окружение зоны преображено в очень приятных красках. Динамическое намокание поверхностей, коллизия листвы, приятные солнечные пресеты с погодными скайбоксами, качественные текстуры, красивый туман и много всего другого делают картинку сочной. Нельзя не упомянуть настройки, которые можно подкрутить/подправить по себя. С включенными опциями SSS графика ещё сильнее преображается. Из приятных мелочей отмечу также хороший оружейный пак и анимации использования предметов.

    +Звук
    Большая работа была проделана над звуковой составляющей. Новые приятные для слуха эмбиенты на локациях, причём в достаточном количестве, само окружение зоны, большое количество фоновых звуков, звуки шагов - всё звучит отлично. Есть и озвучка, которая выполнена качественно, но её мало. 

    +Атмосфера
    Крепкая и, пожалуй, сильная сторона мода. Зона показана в отличном ракурсе. Мистические моменты, странные события по типу экспериментов в зоне, лабораторий, причуд с артефактами - всё показано очень добротно. Взаимоотношения людей также показаны на уровне, а группировка бандиты преподнесена недурственно. (если почитать доп. диалоги у персонажей) А красивая графика и отличное звуковое сопровождение только укрепляют атмосферу в игре.

    Геймплей - 8/10
    Сюжет - 8/10
    Оптимизация - 6/10
    Графика - 10/10
    Звук - 9/10
    Атмосфера - 10/10
    Количество проделанной работы - 8/10
    Качество исполнения работы - 8/10

    Итог: 8.3/10.

    Качественный и интересный мод, который доставил мне удовольствия за прохождение. Советую для игры. А автору пожелаю успехов в продолжении эпизодов. 
     

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 4
    • Жму руку 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв