Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Народная Солянка 2016


    Дополненная Народная солянка с новыми локациями и финалом сюжетной линии. Игровой мир мода раскинулся более, чем на три десятка игровых уровней, а геймплей игры был кардинально расширен и доработан. Новая сюжетная линия поведает игрокам новые истории и предложит сотни новых заданий.



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    dmkun

       4 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 4 / 4 пользователя

    141 час и 11 минут.... Мод не был пройден с технической стороны, но с фактической вполне.
    Народная Солянка 2016 она же НС 2016 или же, привет из 2010-го. Скажем так, я до этого времени не был любителем солянок, паков и подобных "старомодных" модов, но, 9 января тогда после праздников сбрело мне на почти трезвую голову пройти данный мод, и знаете... мне понравилось, опять же, я не был любителем солянки, обходил стороной, пытался пройти, но после Агропрома мой интерес остыл и я уходил играть в другие моды/игры.
    Сразу хочу сказать что обзор длинный, скажу сразу я не обещаю "словесные финты", но информацию о моде я вам донесу. Поделю этот обзор на две части - первая часть для новых игроков которые хотят втянуться но что-то их удерживает, в первой части не будет спойлеров по поводу сюжета(он представьте себе, есть); вторая часть же обзора содержит уже спойлеры сюжета, начало второй части вы увидите под такими знаками: !!!
    Ну что-же, начнём что-ли... Мне определённо есть что сказать.

    Неспойлерная часть:
    Первое что понравилось так это большое количество разношёрстного контента, тут вам и охота, и фотоохота, драма, боевик, детектив, мистика; по радио играют душевные песни, разного калибра, Сектор Газа, Агата Кристи, да вообще все здесь!
    Второе что понравилось так это история некоторых квестов, написаны они неплохо, и довольно увлекательно.
    Третье, море всякого оружия.
    Четвёртое, большущий пак локаций, здесь представлены все локации трилогии и ещё из других модов.
    Что по поводу оценки то я ставлю 8 звёзд, но это с учётом моих "скидок", если вы придирчивый человек то мод можно оценить на 6 звёзд, не самая худшая оценка всё-таки.

    Так... вроде бы закончил с малой частью обзора, соглашусь информации мало, но всё-таки, если хотите поиграть - играйте смело, пройдите первый десяток оригинальных квестов, вкатит - круто, не вкатит - и ладно, может в другой раз понравится! Желаю удачи!

    !!!Спойлерная часть!!!!

    И так... вот и спойлеры подъехали, здесь мы и остановимся. Тут уже поблажек не будет, ибо сейчас буду обсуждать сюжет, что мне НЕ понравилось, геймплей-геймплеем, но сюжет здесь... эээ... не самый лучший мягко говоря.
     Сюжет очень наивный и детский, сценарист\ы пытался\лись хоть как-то показать что сюжет супер взрослый-взрослый, и персонажи умирают и вообще нуар кругом. Но спустя несколько десяток минут, мы узнаём что персонаж который вроде как умер, даже крест поставили, оказывается всё это время был жив! Ну вы серьёзно? Если вы убиваете героя, так убивайте до конца, зачем все эти "воскрешения"? Если вы понимаете что сюжет без данного героя не сможет сдвинуться с места, то зачем этот фарс со смертью? Не понимаю...
    Ладно со смертями беда, но тут ещё есть и любовная линия между Пантерой и Стрелком\Меченым(Мессером). Вот Стрелок\Меченый встречает Пантеру, слова за слова, ни одного намёка на влюблённость прошу заметить! Вот спустя несколько дней, Пантера вдруг влюбляется в Стрелка! Вопрос: Почему? Как? Зачем? Конечно была шальная мысля что я пропустил чего, но нет, сюжет идёт значит, всё правильно сделал. Но опять же, почему она так быстро в него влюбилась? Предпосылок не было, ни одного, Стрелок ведь ничего такого не делал супер романтичного, да и она ничего не делала. Любовь с пустого места(ещё я не понял почему герой выбрал именно её, внешностью так себе, да и характер такой же, но справедливости ради скажу что и выбирать не из чего, тут центральных персонажей-женщин раз два и обчёлся, одна бабка, другая тварь, другая вообще с другим). Потом, спустя десяток часов, Пантеру крадут, и вот в одной квестовой линии мы в паре с Призраком и другими мужиками всё-таки находим... труп Пантеры, слёзы, грусть, депрессия... и тут БАЦ! А оказывается, Пантера то жива! Ура, как же всё-таки хорошо, давайте ещё побегаем по одним и тем же локациям ещё десять раз!!!
    Тыры-пыры, спустя несколько пробежек по всей Зоне, Стрелок\Меченый и Пантера расходятся... ура думал я, наконец мёртворождённая любовь закончилась...
    Спустя ещё десять часов, они снова сходятся... И спустя долгого-долгого времени она умирает, теперь навсегда. Тут-то и появилась надежда что у авторов выросли "намерения" и теперь-то точно можно сказать что сюжет чуть-чуть но взрослый.
    А теперь скажу почему же я не прошёл мод, я-то его прошёл, но скрипты так не думали, из-за того что я убил Блэнда сюжет на Затоне остановился, всё, не видать мне титров и так-далее... Вот скажите мне, несуществующие читатели, где было написано что не надо было убивать данного персонажа? В гайдах? Извините, я не проходил мод с гайдом! И как тогда мне быть? Играть заново? Нет спасибо, насытился...

    Так что-же я хотел всем этим сказать? Да сам не знаю если честно, но скажу одно - мод душевный и очень ламповый, он можно сказать, долгожитель в сталкерсом сообществе, да, он кривой и дико заскриптованный, но я почему-то его полюбил, и он встал рядом с такими модами как Лост Альфа, ОЛР, СГМ. Народная Солянка будет жить до тех пор пока в неё играют и выходят к ней аддоны, я рад что люди не забывают о классике. Спасибо, я окончил свой кривой сказ.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    QDDE

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Народная солянка 2016 (OGSR версия)

    Недавно вот прошел мод, который давно откладывал, Народная солянка.

    3 или 2 года назад начинал его проходить, но забросил на половине, но в этот раз осилил его до конца. Сейчас распишу про этот мод.

    Геймплей

    По геймплею это обычный сталкер, но с наворотами + оружейный пак. Ogsr версия от старой версии солянки отличается собсна наличием движка OGSR, также добавили разгрузку, которая мне не очень понравилась, сделали бы возможность её отключить. А так из фишек которые уже были в солянке это ремонтный ящик, всякие детекторы и биорадары, варка артефактов. Так же в игре есть прицелы которые помечают цели, но есть одна не состыковка, что с 3d прицелами эта механика не работает, пришлось 3d прицелы отключить. В игре много интересных квестов которых не было в оригинале, некоторые из них интересные, некоторые совсем не интересные, особенно в середине мода появляется очень много квестов по типу, смотайся туда забери это, принеси обратно, очень выматывает такая лишняя беготня по локам. Еще радует что мод можно настроить под себя, убрать например час ужаса(в рандомную ночь может случится события во время которого на тебя нападет толпа монстров), который не всем нравится, трупы в зомби после выброса, жажда и много других мелочей, все это можно как включить так и выключить. Огорчило что в игре почти не используются локации восточная припять и окрестности юпитера, там буквально 3-4 побочных квеста, хотя может я что то не заметил.
    Оружейный пак в игре хороший, всеми пушками можно стрелять и убивать, есть оружия посильнее есть послабее, но нет какой то супер имбы. Экономика в моде тоже не плохая, большинство ресурсов мы получаем за натуральный обмен (артефакты и части монстров), а не за деньги, что я считаю тоже не плохой фишкой данного мода. А ну и еще в этом моде добавили множество новых мутантов и уникальных локаций. В целом геймплей можно оценить на 8/10

    Сюжет

    Помимо стандартного ТЧ сюжета в игре есть сюжет самой солянки, который дополняет сюжет в ТЧ, а также продолжает его. Сам сюжет довольно простой, в некоторых местах я все таки считаю не оправданные сюжетные повороты, также в сюжете не все объяснили и хотелось бы побольше диалогов и взаимодействия с квестовыми нпс, помимо сюжетных.
    Так что сюжет я думаю можно оценить на 6/10.

    Графика, интерфейс, локации

    В моде используется растительность из Atmosfear и Autumn Aurora 2.1. Есть интерактивный худ, можно выбрать несколько разных худов и видов инвентаря. Так же красивое динамическое освещение. Красивый оружейный пак, не gunslinger конечно, но тоже не плохой. У оружия, медикаментов и еды новые анимации, хотя потом я их отключил, потому что в некоторых местах ждать пока применится аптечка не позволительная роскошь). Не знаю меняли ли тут погоду, погоду похоже взяли из ЗП (ogsr ) , но я не уверен. Еще в моде добавлено несколько новых локаций и уникальных, довольно атмосферных маленьких мест, которые в других модах я не видел.
    Графика, интерфейс, локации 7.5/10

    Музыка и звуки

    Звуки в этом моде самые обычные, только если звуки новых мутантов в новинку. В игре есть озвучка, но работает она очень странно. В некоторых местах она есть, в некоторых нет. Так же по моему мнению не вся озвучка подходит персонажам, а в некоторых местах она сделал откровенно не оч. Лучше бы сделали функцию для ее отключения.
    Музыка и звуки 5.5/10

    Техническая часть и играбельность.

    По технической части солянка ogs сделала большой скачок, лично у меня за всю игру ну может было вылетов 5-10 , а мод далеко не короткий, хотя вот у моего друга вылетало намного чаще, не знаю от чего это зависит, может от железа. До сих пор остались фризы при подходах на многолюдные локи или к тайникам в которых много хабара, в некоторых местах какие то невидимые препятствия в которых застреваешь, особенно такое препятствие заметно около перехода в бар на свалке, ну спишем все сказанное ранее на движок сталкера, в других модах бывают ситуации по хуже) Еще есть проблема что при некоторых анимациях еды игра вылетает(возможно уже пофиксили). Так же спасибо большое что многие вещи упростили, например многие квестовые предметы которые раньше просто валялись на полу и могли провалится сквозь локу либо засунуты аккуратно ящики, либо больше не проваливаются, багов что какой та квест не продолжался или что то в этом роде не было. Была за всю игру одна единственная очень не приятная ситуация, почему то один свободовец на вышке на базе свободы стал ко мне агресивен, и когда он меня замечал вся база становилась врагами, исправил эту проблему его стелсовым устранением, потом на всякий случай повыполнял циклички свободы чтобы все они стали друзьями. А также огромное спасибо кто ввел автосейвы в данный мод, раньше приходилось куча сейвов делать вручную, сейчас авто сейв делается при взятии квеста и сдачи, так что теперь даже если что то запороть, то не возникнет проблемы по типу, блин я делал именной сейв тысячу лет назад.
    Кстати еще у некоторых игроков есть проблема с нпс, например у игрока умер сюжетно важный нпс, но игрок не знал что он сюжетно важный, в итоге игрок запорол себе сюжет, хотя большинство сюжетных нпс бессмертных, некоторые почему то смертные. Так же в некоторых местах игрок тоже может запорот себе сюжет , как например в моменте с Блендом(возможно его теперь можно убивать , не проверял) или просто пройти квесты не в той последовательности и что то может сломаться, хотя с этим явно получше уже.
    Техническая часть и играбельность 8/10

    Сложность

    Я играл на мастере в данный мод, в целом все проходимо, иногда не все с первой попытки, но нет прям каких то адских мест которые пройти нереально тяжело. Хотя есть одно место, это вход в пещеру на неразведанной земле закрытый огнем, если у вас не защита к огню больше 150%, то даже смысла нет пытаться там пройти, я не понимаю зачем был добавлен этот огонь, но я специально понижал сложность чтобы пройти через него, а так больше таких моментов, где я бы понижал сложность специально, не было
    Сложность средняя.

    Итог

    Народная солянка , хороший крепкий мод проверенный временем, ogsr версия только дополнила его и улучшила, надеюсь команда солянки не перестанет полировать свое творение. Новичкам я бы не советовал этот мод, не если вы уже прошли несколько модов, то можете попробовать и этот, но сразу готовьтесь к долгому приключению.

    7/10

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Commandor

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    ± Геймплей.
    Радует наличие массы разнообразного контента: новые мутанты, оружие, аномалии, квесты, артефакты. Есть где развернуться, что несомненно важно для геймплея. А вот баланс всего этого добра оставляет желать гораздо лучшего. Так некоторые мутанты стали просто невероятно живучими, а некоторые слишком слабыми. Например, тушканы могут выдержать целых три попадания из большинства калибров. Зато система бартера получилась интересной, но опять же не до конца сбалансированный. Некоторые бартерные предложения выглядят просто нелепо – настолько они не выгодны. Ремонт присутствует, что, конечно, хорошо. В целом же экономика посредственная. Те же цены на товары вообще удручают.

    ± Сюжет.
    Основной сюжет, в целом, остался оригинальным и совсем чуть-чуть дополненным. Дополнительных заданий и целых веток сюжета прибавилось, но немалая их часть сделана посредственно, а некоторые квесты сводятся к тупому фарму или поиску предметов и артефактов буквально по всей Зоне. Это скучно и муторно. Персонажи получились средненькие. Некоторые из них вписываются в атмосферу неплохо, а некоторые выглядят откровенно странно и нелепо. С диалогами примерно такая же ситуация. Некоторые из них написаны более-менее нормально, а некоторые написаны так, будто их писал школьник.

    + Графика.
    Приятный интерфейс с возможностью настройки его под себя. Оружейный пак неплохой, хотя некоторые анимации получились обрезанными или картонными. Новые модели персонажей и мутантов выглядят, в целом, неплохо. Текстуры подтянуты, хоть и не везде. В целом смотрится всё лучше, нежели в оригинале. Проделана работа и над окружением и растительностью локаций. Освещение улучшено и подтянуто.

    - Атмосфера.
    Зона показана странно в плохом смысле этого слова. Группировки толком не показаны и не раскрыты. Про реалистичность и логику происходящего порой я вообще молчу. Атмосфера оригинала испорчена и искажена. Конечно, не всё так плохо, как в том же Объединённом Паке, но всё же вышло слабо.

    ± Оптимизация.
    Вылетов за всё время было 3, что является допустимым показателем, как по мне. Баги тоже присутствуют мелкие и не очень, что естественно портит впечатление от прохождения. Лагов замечено не было, в этом плане всё в порядке. А вот фризы были и достаточно. Только подгрузка или спавн NPC идёт – сразу фриз. И хорошо, если на 1-2 секунды, а не на целых 4-5. Так что с оптимизацией определённые проблемы есть.

    ± Звук.
    Сами звуки переработаны и изменены в лучшую сторону. Окружение, шаги, выстрелы, реплики NPC из билдов и не только – всё это замечательно. А вот музыки добавлено не очень много и, лично мне, далеко не вся она пришлась по вкусу. Озвучка некоторых реплик имеется, но очень немногих и половина из них вышла такая себе.

    В общем, обычная солянка. Намешено всего и побольше в ущерб атмосфере. Поиграть можно, но далеко не обязательно.

    Геймплей: 5/10
    Сюжет: 5/10
    Графика: 8.5/10
    Атмосфера: 2.5/10
    Оптимизация: 6/10
    Звук: 6/10

    5.5/10

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Morzyanka

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Сразу оговорюсь: я раньше не играл ни в одну из более ранних версий Солянки, не играл в ОП-2, но моды, подобные ей, я знаю и люблю. А потому и большинства обычных претензий к Солянке вы здесь не увидите (насчёт неканона).

    В первую очередь стоит начать с самого главного в Солянке - квестов. Ведь именно за счёт них этот мод стал когда-то культовым, а в придачу - ещё и одним из самых длительных по времени прохождения. Основой для Солянки послужил сюжет оригинальных Теней Чернобыля, который немного изменили, а также дополнили огромным количеством второстепенных квестов и сюжетных веток. Также, после окончания событий ТЧ, сюжет самого мода не заканчивается, а длится ещё очень долго. И в целом все эти новые задания вышли неплохими, но похвалить их можно в первую очередь за техническую реализацию и некоторые довольно смелые идеи.
    Под реализацией я имел в виду очень качественное вплетение многих квестов в игру, без ставших уже обыденностью в модах глюков и кривизны. Различные сюжетные ветки и, казалось бы, совершенно никак не связанные друг с другом задания могут постепенно сформироваться в единую историю, причём максимально плавно и естественно. Также при создании заданий разработчики НС2016 очень сильно запарились над вплетением заданий в уже имеющиеся локации. Так, ради поиска игроку уже не придётся лазить по уже обследованным территориям, вместо них были добавлены новые (что выглядит намного естественнее). Подобные нововведения на локациях требуют очень много времени и сил, а потому редко такое где встретишь. И уж меньше всего я ожидал подобное увидеть в Солянке, которая всегда славилась своей кривизной!
    Но вот печалит то, что при столь кропотливой работе над переносом историй в игру, сами истории получились очень спорными. Практически каждая сюжетная ветка пестрит невероятным количеством сюжетных дыр, логических провалов и различных несуразиц. То квесты на полном серьёзе заставляют искать яйца ворон в лесу для омлета, то диалоги поражают своей наивностью и репликами "из воздуха", то ещё чего. Сюжеты получились предсказуемыми, ничем особенным не выделяющимися и потому скучноватыми. А учитывая их количество, всё происходящее постепенно сливается в какую-то невнятную кашу. Нету ни одной действительно выделяющейся истории, нету ни одной второстепенной ветки без бредовых и нелогичных моментов на каждом шагу. На фоне отличной реализации подобное выглядит дико. Авторы, у вас что, нашлись несколько сотен часов для переделывания локаций и спавна, но не хватило десятка - для банальной работы над текстами?
    А уж когда дело доходит до так называемого "нового сюжета", что открывается после событий ТЧ, то плюсов у сюжета становится ещё меньше. Если коротко - это фарс. Если вы хотите экшна - вы его получите, но очень мало и всего в паре заданий. Если вы хотите хороших историй - то шиш вам, у нас тут сопливая мыльная опера про подмену своего тела двойниками-близнецами, спасение маленьких девочек и поиски братьев-сестёр-отцов. А шансончик в особо "грустных" моментах окончательно убивает и так уже почти "мёртвую" адекватность происходящего. Мод постоянно пытается нагнать пафоса и эпичности, но из-за названных выше недостатков подобные потуги выглядят просто смешно.
    Если обобщать, то сюжет вышел неплохим, но чисто за счёт реализации и большой плотности квестов. Для 2010 года подобное, конечно, было круто, но вот сегодня всерьёз воспринимать такую наивную кашу не получается никак.

    Геймплей Солянки - это, пожалуй, самая очевидно годная часть всего мода. Из недостатков я выделил только туповатый ИИ НПС, в остальном всё интересно и довольно необычно. Тут и комбезы-невидимки, и координаторы, и более широкая система трансмутации - в общем, много всего такого, чего более практически нигде не встретишь.
    Гора нового контента по типу новых мутантов и оружия также в наличии.
    Порадовали локации. Как качественно изменённые старые (о чём уже сказано ранее), так и одна совершенно новая - Шахта. Лучшей работы над уровнями я на платформе ТЧ ещё не видел, даже в OGSE 0693 было не так.

    Графика - оригинальная из Теней Чернобыля, изменения лишь в некоторых текстурах и цветовой гамме, несильные.

    Стабильность - одна из лучших. Вылетов было совсем немного, считай и не было вовсе. Как и говорилось выше, техническая реализация в моде великолепная.

    В заключение скажу, что это действительно хороший ремейк Теней Чернобыля, но его не стоит воспринимать слишком всерьёз. Есть моды более васянистые, есть - более фантастические. Солянка не лидирует даже по количеству контента, не говоря уже про качество. Тем не менее, опробовать её должен каждый уважающий себя фанат Сталкера, просто чтобы понимать, за что же её когда-то полюбили, и почему слово "солянка" в моддинге стало нарицательным.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Brink0

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Когда-то, эдак лет 8 назад, это был прорыв в модостроении. Множество сайтов, связанных со сталкером, считали долгом закрутить тему про данный мод. Так уж вышло, что я увидел на оффициальном SP (сталкер портал) тему о солянке, в которой, как правило, сидели мужики в возрасте от 40 и старше. Скачал, тогда дошел до Агропрома и мне сильно запомнился Адреналин в экзоскелете. Помню войну на АТП. Приготовление аномалий из капсул. Ну что-то не затянуло, хоть и понравилось. А вот через год вышла куда более современная версия Солянки. Она же Солянка 2010. Снова новая тема на портале, снова торрент. Мы оказываемся все там же - на дороге ведущей на переход Свалки. Нас подбирает некий Звездочет. Дает пару наставлений и сваливает. А вот ГГ в этот момент начинает жрать радиация. И как я не пытался целым дойти до Доктора - хоть бы хрен. То в аномалию попаду, а их было напичкано невиданное множество. То радиация сожрет просто так. Но презвомог, пошел играть дальше. Снова я попал в эту непроходимую пещеру, снова нам дают тупой никчемный миниган, дают экзоскелет и вперед. Фух. Тогда мне приходилось одним глазом играть, а вторым смотреть в нарисованную карту, как проходить гребаную пещеру. Дальше - хуже. игра просто помешана на артефактиках. Точнее, на "варке". У меня в принципе, нив одном моде не получалось варить арты. Сидеть возле аномалии и ожидать вездесущего рандома. То булыжник выскочит, то вообще ничего. А к черту.

    Прошло 7 лет. Играть стало не во что. глобальные модификации выходят редко, да и редко хорошие для прохождения. Что же Соль, которую так хвалят уже так долго?
    Чтож, я был приятно удивлен новым квестом с пещерой. Не нашел Дена, который просит принести ящик пива. Теперь пиво просит Бес. Флешки с довольно хорошей, годной музякой. Радио.
    Теперь я рад балансу, но не рад бесконечному дропу, который скупают еле-еле. рад новым квестам. Но некоторые, типа найди припрятанный рюкзак, мне не усрался. Так же, я не собираюсь заморачиваться по поводу странных записок( к примеру, записка в X18 Коляну). Мне абсолютно плевать на эти загадки. Я просто неспеша прохожу выполнимый квест, попутно читая диалог. Еще доставляют толпы, нет, АРМИИ ВРАГОВ. На Агропроме,когда я украл документы, на меня поперли, наверное, роты 2 солдат, спецназа и всякой хрени. А когда спер документы из 18, аж 2 БТРа приехало! 2 КАРЛ! Автор тебя затролил, дав 3 заряда РПГ и не дав САМОГО РПГ!! АХАХА, РЕЖЬ БТРЕЧИК НОЖИЧКОМ!
    Теперь, ты даже в обычной куртке таскаешь с собой 100кг и ликвидируешь все живое. Понравился мужик-барыга на вертолете. Неплохо.

    Если подводить итог. То 2010 год редкостное дерьмо, неиграбильное, жуткое и невыносимое. Тогда это были баги, лаги, фризы, вылет на вылете.
    Что сегодня изменилось? Появилась стабильность. Да, у меня вылетело всего 2 раза без лога. Скорее всего, я сам виноват, нехер F6 зажимать. Успростили некоторые квесты, придурь убрали. Но оставили хрень, типа капсул с аномалиями и капсул-зародышей плоти. Ну нафига? В прочем, довольно пригодно для тех, кому абсолютно все надоело, остачертело и хочет опробовать или вернуться к "прекрасному", ведь когда-то это считали шедевром, но сегодня Солянка уходит с этой арены, странно что вообще держится хоть в каком-то топе. 7/10.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Prizrak111

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Очень долго я откладывал прохождение Народной Солянки из за её чрезватой хардкорности (читал по отзывам) и недавно узнал что вышла новая версия Солянки и решил попробовать сыграть так что буду обозревать сей продукт как человек который в первый раз играет в Солянку. Начну.
    1.Сюжет. В моде присутствуют два сюжета,так называемые "Старый" и "Новый". Старый сюжет - это сюжет Теней Чернобыля с небольшими,но заметными дополнениями. Новый сюжет - это сюжет Народной Солянки который и составляет основную часть мода. Честно скажу что я только начинаю проходить Новый сюжет и там есть действительно интересные моменты и квесты но не буду далее ни о чём расказывать 
    2.Квесты. Здесь присутствует ОГРОМНОЕ количество квестов в основном это обычные квесты типа "Принеси - подай,убей кого нибудь и т.д",но есть и уникальные квесты которые отличаются от обычных и стоят своего внимания. Также есть длительные цепочки квестов которые относятся к Новому сюжету и обязательны к прохождению. Ещё есть квесты которые взаимосвязаны друг с другом и если не пройдёшь один из них - то не откроется прохождение к другому как например квест по поиску убийц Клыка и поиск Призрака.
    3.Стабильность. Здесь могу сказать что мод очень даже стабильный и на моем древнем ноутбуке ни разу не словился вылет так что за стабильность однозначный плюс.
    4.Графика. Если сравнивать графику НС с графоном ТЧ то скажу так - выше среднего. Особых изменений нет но всё же есть на что посмотреть если поставить ультра графику. Да и владельцы старых "мусоровозов" могут радоваться данному продукту поскольку она не нагружает ПК.

    Так же из плюсов отмечу: Новые локации,баланс,геймплейные фичи и ещё мнооооооого чего

    Перейду к минусам этого мода:
    -1. Оружейный пак. Честно сказать мне он не понравился уж слишком оружия выглядят как то... старовато чтоль. На дворе 2017 год к этому времени уже вышло много неплохих оружейных паков на ТЧ ну можно же было "обновится" в этом плане. Конечно не все оружия выглядят плохо есть модельки которые очень даже качественно оформлены но всё же большинство оружий мне не понравилось.
    -2. Атмосфера. Любители заброшенной атмосферы - этот мод не для вас. Здесь присутствуют большое количество НПС и всякой нечисти по всей Зоне. Но скажу ещё что так сказать самой активности в Зоне нет. Т.е если вы например вынесли к примеру какой нибудь лагерь бандитов на Свалке то всё большего вы не увидите - он так и останется пустым. Но это не точно.

    Перейду к итогам: мод мне понравился,до 5 он не дотягивает совсем чуууть-чуть но вполне её заслуживает. Так же упомяну что найдутся люди которым не понравится мод по разным причинам. Но мой вердикт: 4 с плюсом. Всем добра.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость roflanDolg

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Замеченные мной по ходу игры изменения (начал квестовую ветку по поиску входа в Мертвый Город):
    1.Убрали тупое мочилово в пещере, когда ГГ выпивает снотворное. Хорошо.
    2.Убрали возможность подружиться с бандитами на ТД. Плохо.
    3.Вылетов стало поменьше, игра загружается быстро. Хорошо.
    4.Добавили Темную Лощину из ЛА. Не очень хорошо, т.к. она большая и расстояние от одного перехода к другому нельзя существенно сократить. Благо, ключевые достопримечательности задействованы в побочных заданиях. Раз выбор разрабов пал именно на эту локацию, я рад, что они не сильно задействовали его в игре.
    5.Добавили жажду и усталость. Со вторым понятно: нужно поспать, а вот иконка жажды не сразу пропадает. Я решил не морочить себе этим голову, благо есть возможность ее отключить, как и усталость. Хорошо.
    6. Небольшие изменения в уровнях. Мелочь, а приятно.
    7.Шахта. Неплохая локация, но стоило - бы раскрыть тему закрытой двери при разработке, т.к. если посмотреть за дверь при помощи demo_record, то там ничего не будет. Сама шахта - переход со Складов в ТД.
    8. Аномальные кровососы жахаю электричеством при попадании в них, словно в электрохимер. Лично меня они просто ваншотали. Плохо.
    9.Лично я играл на статике, у меня были баги с освещением на Радаре. Может у меня одного, а может и у всех оно, я не знаю, но это плохо.
    10.Обновлены тайники Кости + новые тайники. Хорошо.
    11. Описание местоположения нужного предмета не всегда совпадает с реальностью (В описании задания на поиск Большого Бена говорилось, что он находится в тоннеле с электрами, но на деле в заколоченном доме). Плохо.
    12. Есть баги с оружием, у которого есть возможность регулировать дальность прицела как у бинокля. Это оружие не стреляет на лкм, а приближает. Плохо.
    13. Заметил, что дробь стала наносить мало урона, а жекан и дротики - много. Касательно дроби плохо, а остальных видов боеприпасов к дробовикам - хорошо.
    14. Гранаты много наносят урона. Хорошо.
    15.Сюжет окончен. Я не дошел до него, но это однозначно хорошо.

    Определенно, солянка поменялась в лучшую сторону, но некоторые вещи оказались спорными.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость RainlineBrony

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Народная Солянка, уже древний мод, начиная от старых солянок, заканчивая бессмысленным ремейком, я наигрался в ОП-2 и надеялся что НС2016 просто станет дном сталкерского моддинга, но все же я заметил, с трудом но заметил изменения, ты эту солянку ощущаешь по иному, не как ОП-2 с бесконечными тайниками, просто ты тихо проходишь квесты, без всяких трудов, но от знакомых квестов которые ты проходил чуть ли не десятый раз, уже ты видишь изменения. Это действительно самая чистая Солянка, без МА, ООП, СО, Шахматиста, и т.д. На то и проливаеться другое мнение.

    Плюсы:
    - Квесты. Знакомые квесты которые ты проходил не единожды, уже изменились, например самое елементарное: Фляжка Прапора. Если мы в ОП-2 чуть ли не за локацию прыгали, то тут сделали интересно, фляжку ищем в специальной зоне на знакомой локации, о чем поговорим позже, и такие подобные квесты только пробудили интерес искать квестовые предметы и т.д
    - Локации. Добавились 2 новые, знакомая по LA Лощина, и Шахты (совсем другие шахты), но и это еще не все, в оригинальных локациях, в которых мы были не раз, уже есть - скажем так 'специальные зоны', на Радаре загадочная лаборатория Х-25, на Свалке можете открыть немало люков и порыскатся там, жаль что данных зон маловато.
    - Сюжет. Как никак доработали до ума сюжетные ветки, проходить их стало чуточку интереснее чем раньше.
    - Заселение и логика НПС. Вот тут прикольно поступили, например: зачищаете базу монолитовцев в Припяти, и когда второй раз приходите на локацию, теперь это база сталкеров, таких маленьких мелочей замечаешь только когда углубляешься в мир мода.
    - Оптимизация. На динозавры пойдут, можете не беспокоится.
    - Баланс. Как никак есть баланс, вы не сразу наберете свои большие деньги, биорадар вообще 300к стоит, и справедливо, все любят почитерить с биорадарчиком 

    На удивление, это все плюсы, но куча минусов...

    Минусы:
    - Аномалии и арты. Артов в отличии от ОП-2 стало куда меньше, аномалии все такие же, ничего нового, ну кроме красной электры и синего холодца, но это просто перекраска, ничего нового.
    - Вылеты. Даже с последними фиксами я ловил вылеты часто, порой неожиданно.
    - Баги. Тут их куча - начиная от проблем со светом, заканчивая артами сквозь текстуры и за локации, слегка бесит.
    - Графика. Ну тут вообще плачевно, порой действительно кажется что с 2010 года графику вообще не меняли, разве парочку мелочей, я хоть и играю на статике, но все же.
    - Оружейный пак. Это самое плачевное, некоторые модели оружия так и остались с оригинала (например: FN2000, Desert Eagle, LR-300, АС Вал), а на некоторые модели оружия попросту хочется плакать кровью, что уж говорить про AEK, FN2000 old, и Винторез (да, да, винторез с багами, круто.)
    - Атмосфера. Она полностью убита, тут и говорить не о чем.

    Все же мои ожидания не оправдались, НС2016 значительно отличается от ОП-2, где-то в худшую, где-то в лучшую сторону, но все же - лучше оставьте в покое Народную Солянку, она действительно исчерпала себя, отличный мод как по мне.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость danil30802

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Долго я ждал именно такую солянку: Нет в ней никаких тайников, где вам придется показывать свое мастерство паркура Ямакаси (Хотя скорее если их в довольно сложные места прятать, то будет скорее интереснее их искать, правда никак не за локациями или на невидимых барьерах) подходит она теперь не только для хардкорщиков, но и для казуальщиков, т.к либо вы выбираете, чтобы вас убивали с обычного МП5 в голову с разворота с расстояния 150м или чтобы вас не смогли убить даже вплотную в голову; и самое главное - это законченный сюжет на затоне от Архары. Правда НС все равно осталась с кучей багов и вылетов, но с этим ничего не поделаешь.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость lithium

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Что могу сказать - типичная солянка! Много беготни; куча сталкеров на локациях - прям не зона, а парк развлечений; однотипные квесты: сбегай туда, принеси вот это, отыщи тайник, убей вот этого, сопроводи вон того, доберись до туда и т.д; а атмосферы - нуль. Я понимаю, что длинный и запутанный сюжет - это для кого-то круто, но когда мод невозможно пройти без помощи гайда, то это уже не сталкер, а черти что! Где та самая пустынная, мрачная и атмосферная чернобыльская зона отчуждения, по которой даже страшно передвигаться? А тут носишься туда сюда, по локациям, как придурок и выполняешь эти дурацкие, не атмосферные квесты.... Но, не смотря на своё недовольство, я всё-таки поставлю четыре, так как по мимо минусов, у этого мода всё-таки есть не мало плюсов, да и разработчики проделали огромную работу, наконец-то доделали сюжет, сделали много поправок. А по сравнению с ОП-2 - НС 2016 это просто шедевр!

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость LaziG

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Народная солянка - один из первых модов, в который я поиграл, начав, так сказать, свой путь в сталкерский моддинг.
    Соглашусь с мнением многих: Народная Солянка в принципе изжила себя. На фоне таких модификаций как Пространственная Аномалия, Путь во Мгле, Долина Шорохов и т.п. мод ощущается не так свежо. Тем не менее, для любителей классики данное дополнение зайдет на ура и предаст модификации новое дыхание.
    Объективно оценить дополнение я не могу, смотря через призму ностальгии на оригинальную "Солянку".

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость BATU

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Мод совершенно не востребован в наше время. Его время кончилось году в 2014 с появлением глобальных сюжетных модификаций. Где стабильность модификаций была на первом месте. Ценилась свобода игровых действий. НС всего этого лишена, это не считая того, что мод нужно проходить исключительно по гайду, иначе вы рискуете запороть побочные задания, называемые сюжетом, и испортить себе всё впечатление от игры. Раньше хотя бы миниган был, и этот мод можно было расценивать как фан, а сейчас и его убрали. Итог - "2" за старание

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость scvosh

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Именно так я могу описать данный мод.В свое время я намучался с ней поскольку это был первый мой мод на сталкера, тогда я был помоложе, мне казалось что "многА всего это крутА" ,потом я узнал что такое серия LW.В первую очередь соль нарушает саму идею вселенной сталкера-заброшенность, безысходность, опасность.Зона по версии авторов мода это такой китайский квартал, и действительно она тут заселена очень плотно, ни о какой атмосфере в таких условиях идти речи не может, везде и всюду вы натыкаетесь на местных обитателей, плюс полное отсутствие баланса, кучи ненужного барахла которое напихано по принципу "шоб было"Вспомните обзор игромании на тч, сталкер это приключение, это тайна, это неизвестность, тут этого ничего нет.Однако солянка это важная ступень в развитии модинга, ступень которую переступили.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Relkys

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Начну обзор с того, как мне “повезло-таки” сыграть в этот мод (ставил на Windows 7 Ultimate):

    1. Ставил на ТЧ с GOG - Появилась ошибка 902 в каком-то там скрипте, когда закончил основные квесты на Кордоне и собирался выйти в мир.
    2. Поставил репак – Репак вылетал при создании новой игры.
    3. Ну, думаю, повторим 1 шаг, но начну заново. После нескольких вылетов наступило долгожданное «ура», и я вышел с Кордона.
    Пока наиграно 10 часов на самой высокой сложности.

    + + + + +

    1. Мир стал ещё более живым, любые перестрелки и байки обсуждают по общему каналу.
    2. Много различных мелочей типа плеера и флешек с песнями, чемоданчик для ремонта экипировки, спальный мешок и т.д.
    3. Много вариаций апгрейда, как в ручную, посредством глушаков, прицелов, так и у определённых личностей по улучшению основных характеристик.
    4. Больше локаций для исследования.

    + - + - +

    1. Множество квестов, есть чем заняться, но бегать по зоне на своих двоих уже осточертело. Лучше бы вместо кучи квестов вернули машины, чем изобретать телепорты.
    2. Неплохая работа над оптимизацией, всё же С++ творит чудеса.

    - - - - -

    1. Фонарик. Мать его кастрированный фонарик, свет которого “поглощается” зоной на расстоянии больше 3-х шагов. Видел, что можно фикс поставить… но почему это нельзя сделать сразу?!
    2. Убогая механика с водой, которая работает по велению “Великой и Ужасной Зоны”. Вы можете выпить 3 фляжки, которых, по идее, должно хватить на целый день… но фиг там плавал, через пару минут он снова хочет пить. Ладно бы это компенсировалось распространённостью фляг, энергетиков, пива с трупов или у других сталкеров, но нет. Чтобы мне одному “питаться” водой, надо обчищать целые заводы с военными и закупаться у десятка сталкеров. Что касается еды… это бесполезный хлам.
    3. ИИ противников хуже животных.
    4. Вокруг одни бомжи, что новичок, что ветеран, все ходят с полупустыми карманами. Подходишь к брутальному Мастеру в экзоскелете, в надежде поторговать и закупиться провизией… но оказывается, что кроме банки пива, куска колбасы и 1651 рубля у него нифига нет. Блин, мужик, как ты ещё живёшь на этом свете, ладно, дай пива… хотя бы 1 банку, у тебя всё равно больше нет, а мне надо ещё 10л воды купить, чтобы сегодня не умереть от жажды. Ещё убило то, что нельзя торговцам продать броню… без комментариев.
    5. Пройдя в своё время оригинал летом 2007, там было только 2 бага, которые приносили некий дискомфорт при игре лично у меня:
    а. на одно место схрона могло ссылаться тысячи убитых.
    б. иногда игра вылетала при загрузке сохранений… но в то время к таким багам в играх все привыкали и заранее делали много бекапов.
    Что же теперь. А теперь у нас многоэтажный дом багов, то что “исправили” заменили не кирпичом, а приколотили доской. Весь новый функционал или тот, что был в самых первых версиях сталкера, держится на этих палках. Не сказать, что всё совсем плохо, первые 8 часов игры у меня всё работало стабильно, было только пара-тройка мелких багов, но это мелочи. На 8 часу я вылетел, но, к счастью, зашёл в игру и пошёл дальше.
    6. Встречаются различные ошибки в тексте или странное описание. “Бедный” русский язык…

    Как итог. Видно, что ребята стараются, т.к. не смотря на столько “костылей” мод тащит за счёт более живого мира, чем в оригинале. Но как долго это ощущение “живости” будет приносить удовольствие… трудно сказать. Удачной охоты, Сталкеры.
    P.S. Жаль, военную базу на Кордоне теперь так просто не вынести. Ну, ничего, врагу не сдаётся, наш гордый моряк.

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Severan

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Долгое время назад, Народную Солянку я старался обходить стороной. Мой грубый, поверхностный взгляд решил что ему преподнесли какое-то азиатское блюдо с ужасной оптимизацией, кучей непонятных ингредиентов, которые не дополняют друг друга.

    Однако из-за резкого прилива ностальгии по моей любимой игре, я решил опробовать что-то "новенькое", а тут как раз кстати "Народная Солянка 2016" выходит, может в ней учли ошибки прошлых лет...
    Собственно, я сделал свое решение не зря, чему несказанно рад.
    Выделю основные достоинства и недостатки мода:

    + Оптимизация. Она тут на достойном уровне. Встречались единичные вылеты без причины, но в целом все прекрасно (играю на MacBook Air 2012, Intel HD 4000, 4gb озу, запускаю через Wine. Настоящий БДСМ думал я, но нет.)
    + Атмосфера. Сохранилась часть классической "ванильной" атмосферы, а так же добавили чего-то своего.
    + Контент. ДЛИННЫЙ сюжет с большим количеством второстепенных квестов разного качества. Множество геймплейных нововведений, которые находят себе место, не разрушая атмосферу.

    -Транспорт. А точнее его отсутствие. Большое количество квестов, отсылающих на разные локации, порой утомляют своей беготней, хочется побыстрее миновать скучную дорогу.
    -ИИ. Штурм НИИ прошел под девизом "Все смотрим в стену, всячески стараемся не отвлекать ГГ от задания"
    -Большое количество ненужных предметов, описание которых уныло. (Особенно этот минус заметен в большом ассортименте новой еды)

    Заканчивая свой скромный отзыв, хочу поблагодарить команду разработчиков за столь прекрасный мод!

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость rusikkkk

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Хоть добавили аддон,хоть нет.
    Солянка так и осталась ужасом,а не модификацией.
    Мод где очень много багов,много бесполезного мусора.
    И если этот мусор убрать,это будет уже не мод,а просто небольшой аддончик к оригинальной игре.
    Ничего интересного тут нет.
    Просто огромное количество однообразных и плохих заданий.
    С начала понял,что уже мод зашквар
    Разработчики думали,что если добавят много квестов(просто много квестов,даже не качественных)то мод станет шедевром,но их ожидания не оправдались
    Один балл из пяти

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Solyanshik16

       20 из 21 пользователь отзыв оказался полезным 20 / 21 пользователь

    Мод на любителя, не всем понравится.
    Плюсы:
    1. Большой пак локаций(все кроме 1 используются в сюжете). По сюжету придется много побегать по новым локациям.
    2. Большой сюжет, который разделен на несколько основных линий, проходится минимум часов 100. Сюжет с тайниками Кости не обязательный, то есть их на эту ветку можно спокойно забить.
    3. Оптимизация в моде стала гораздо лучше, сейвы грузятся довольно быстро. Вылеты бывают очень редко и не критические. Без проблем работала даже на steam версии.
    4. В моде обязательно быть "хомяком" и собирать весь мусор.
    Минусы:
    1. Оружейный понравится не всем, но разного оружия здесь хватает.
    2. В моде много беготни, которая уменьшается не быстро.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Бот_Николай

       11 из 12 пользователей отзыв оказался полезным 11 / 12 пользователей

    Начну с того, что пытался задержаться в соли надолго (в разных ее вариациях), но что-то заставляло меня возвращаться и "спотыкаться" каждый раз снова и снова. Главным критерием для меня было изобилие квестов, которое заставит погрузиться в игру с головой. Каждый раз мне что-то мешало: сломанный, по моему мнению, баланс, или же затупы в прохождении. Сложно сказать, почему я вернулся сюда ещё раз после стольких разочарований. Но скажу, что задержался я в этот раз на чуть больше, чем неделю (а это, между прочим, в 7 раз больше, чем в прошлые разы!).

    Квестов, как я упоминал, здесь дофига и больше. Кто считает короткие сюжетные моды пустой тратой времени, то вкусите Соль. Поначалу может быть муторно, но уже примерно после Агропрома начинает забавлять. Сначала недоумеваешь, зачем нужны эти непонятные рецепты артов, а потом эта штука действительно становится явлением обыденным и очень даже необходимым. Любителям хомячества местные фичи очень придутся по душе.

    Недостатки тоже есть, почти все по эстетической части. Некоторые диалоги и сценарии, ощутимо, писались совершенно разными людьми. Имеют место быть ошибки и очепятки, и их немало. Но диалоги всё равно часто цепляют своей взрослотой и ироничностью. Оружейный пак тоже может вызывать много вопросов, потому как слеплен из неслепляемого. Смотрится очень негармонично. Неопытный игрок может столкнуться с такими сложностями, как закрытые переходы или плохие наводки по квестам. С первым не надо бороться. Не упускайте любую возможность пройти квесты - в конце концов некоторые из них откроют новые переходы. Квесты по наводкам вполне реально пройти, если Внимательно читать диалоги и описания квестов в ПДА (у 99% квестов есть описания, что тоже плюс).

    Почти все нарекания на мод, что я прочитал, были по неопытности обозревающих данный продукт. Я тоже был, мягко говоря, не наилучшего мнения о НС 2016, пока не начал вдумчивое прохождение. Да, мод не для всех. Все нарекания на каноничность также не очень уместны, потому что здесь на излишнюю фантастичность и идет упор. Я сам большой поклонник канона, но надо понимать, что это не ТСС мод. Также если вы не способны проходить квесты без стрелочек и наводок, либо же читать тонны текста, можете смело пройти. Не щекочите себе нервишки 

    Учитывая соотношение недочетов и достоинств модификации, я смело рекомендую данный мод и ставлю наивысший балл

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Xenon223

       4 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 5 пользователей

    Солянка как по себе не плохой мод,но не всё так просто. Множество не нужных квестов и прочей фигни это главный минус мода. Мод очень разнообразий и это как нельзя круто. Но по мне так упор делался на то чтобы сделать побольше нелепых квестов дабы игрок играл дольше. Народная солянка это живая легенда, но она устарела. Сталкер это не поиски воробьиных яиц или дочерей. Сталкер все любят в первую очередь за атмосферу ЧЗО. Народная солянка пытается прыгнуть выше головы и показать из огромного сюжета с уймой недочетов новую ступень сталкерского модостроя.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость HaVEZ

       7 из 9 пользователей отзыв оказался полезным 7 / 9 пользователей

    Только прошел эту модификацию и ощущения эти я никогда не забуду. Народная Солянка - мод для тех, кому важно сама история, приключения, и не жалко свободного времени. Я потратил на этот мод достаточное количество времени, но это если брать еще то, что я не играл в него продолжительное время, то пройти его можно за намного меньшее время. Многие квесты требуют внимательности при прочитке диалогов. И вам нужно самому искать по наводкам, примерным местоположениям. Именно из-за этого Солянка такая продолжительная. И она этим и затягивает. Сразу скажу, если вам нравится продолжительные моды и у вас куча свободного времени, то определенно советую поиграть в этот мод. Вы не пожалеете!
    Ну а разработчикам желаю успехов в разработке других модов, если они когда-то будут, да и вообще желаю удачи в жизни.
    5/5

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Программист языка Си

    · Изменено пользователем Программист языка Си

       4 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 6 пользователей

    Арена (+/-): боёв здесь мало (в моде "Путь во Мгле" был добавлен режим "Бой с напарниками"), да и награда за них тоже разочаровывает из-за цен на товары и ремонт, которые кусаются по-сильнее троицы химер с Генераторов из ЛА ДС. Также при добавлении кучи новых пушек из разных модов (и даже из ганслингера для ЗП) надо было расширить список тех стволов, которые Меченому запрещено брать с собой на Арену после получения звания "Чемпион Арены" (ну то есть, когда уже пройдены все 7 боёв из оригинального ТЧ, и Арни после этого открывает арену только раз в 48 часов в период с 22:00 до 6:00. Кстати, вот ещё одна недоработка: если арена закрыта целых 2 дня, чтобы набрать новых сталкеров и мутантов для участия в сражении с её чемпионом, то почему же тогда приходит так мало сталкеров и мутантов и так мало боёв с ними? Ведь если у большинства сталкеров всегда нет денег, исходя из той частоты, с которой Меченый снимает малое количество рублей с трупов). Хорошо, хотя бы то, что разрабы солянки добавили в свою сборку мод, расширяющий возможности Арены.

    Экономика (-): здесь просто абсурд какой-то, потому что денежные награды за квесты остались такими же, как и в ТЧ, но зато цены увеличились на всё в 7 раз (и главное, что теперь обычные предметы типа патронов и водки не достать в больших количествах, кроме патронов для калаша, потому что их нужно у торгашей обменивать на артефакты). А где логика тогда?! Зачем сталкерам тогда вообще на кого-то работать, если вместо награды он получит "копейки"?! (Кстати, тут ещё больший абсурд появился: торговцы типа Бармена покупают арты за куда более меньшие цены, если вспомнить их цены за артефакты из оригинального ТЧ. А вот тут разрабы солянки полазали в файле с ценами! Да где логика?!). Предложение торговца с Агропрома по кличке Адреналин вообще убило (он предлагал всего лишь каких-то 10 тысяч за уникальный укорот Стрелка, при том то цены на оружие у Адреналина такие же, как у Скряги из оригинальных ТЧ). Есть новые торговцы чуть ли не на каждой локации, но толк от них как от торгашей заключается лишь в том, что у них можно флягу с водой купить, потому что не все торгаши скупают любой хлам (Адреналину только магазины и капсулы можно продать, Акиму только ксюхи и пистолеты-пулемёты, Ворону помимо товаров для Акима можно продать АК-74 и СВУ; а обрезы и любые комбезы скупает только Сидорович, из-за чего количество беготни в сборке просто зашкаливает).

    Звуки (+/-): конечно, радио "Чернобыльский апрель" грет душу, но вот звуки окружения оставляют где-то лучшего желать (хотя звуки перезарядки оружейных магазинов, взятые из "Метро", и звуки бегущих сталкеров, понравились мне, а вот химера, которая в билдах голос кровососа имела -- это уже некрасиво получается). Я не понял только, почему в разных местах играет, в основном, только 2 песни из радиоприёмников (в редких случаях 4). Но всё же до уровня звуков в Лост Альфе от Muzlo Stalker (который ещё и страшные звуки добавил в озвучку простых неписей) разрабам солянки далеко. Непонятно, почему это в некоторых моментах Меченый выкрикивает фразы наёмников (а ничего, что он ОДИНОЧКА, а не наймит?!). Но вот новая динамическая музыка (то есть это не та музыка, что в ЗП была) реально шикарна и атмосферна (слушал бы и слушал её, потому что она реально погружает тебя в атмосферу тяжёлая боя с врагом или мутантом).

    МР3-плеер (+/-): зачем нужен такой плеер, где можно прослушать какую-то песню только с самого начала, и то без перехода на другую локацию?! (после перехода на другую локацию включается следующая композиция, а ползунка для выбора определённых минут и секунд нету). Есть ещё возможность послушать музыку, которая играет на каналах группировок, но там каждый раз начинается всё с одной и той же песни (это серьёзная недоработка! Вот в "Чернобыльском апреле" реально появляются каждый раз случайные композиции). Флэшки для плеера (который, кстати говоря, можно почему-то только у Сидоровича купить) вообще удивили и опечалили меня: вообще не понял, почему на них только песни из 90-х и нулевых годов (если это солянка, которая ещё и в 2016-м году сделана, то в ней должны быть по-любому и песни из 10-х годов + разные торговцы должны продавать разные наборы песен, например, Сидор продаёт песни 60-х годов, Ворон 80-х, а Прапор нулевых -- вот это уже будет интересно)

    Экзоскелет (-): он остался таким же кринжовым, каким был и в оригинальном ТЧ, то есть он п-прежнему ломается очень быстро (и зачем тогда нужен экзоскелет, который не защищает от пуль, если при уменьшении своего состояния уменьшаются и защитные характеристики экзача?!). Зато цены на ремонт теперь такие же, как в моде "Канувшие в небытие" (то есть в районе 150 тысяч рублей, что очень сильно бесит, потому что не понятно, как в ТЧ добывать кучу денег). Апгрейдить экзач вообще смысла не имеет, потому что за кусающуюся цены под 100 тысяч рублей Долговязый тупо увеличит количество ячеек под патроны и артефакты (а увеличить переносимый вес, защитные характеристики от всего и надёжность он не может, потому что разрабы не захотели это делать в угоду "хардкора", который уже тупо в трэшанину переходит, а не в реализм).

    Уровень сложности (-): разрабы сборки, да зачем вы оставили игроку дать возможность выбрать уровень сложности, если (независимо от выбора игрока) после начала игры уровень сложности игры всё равно будет один и тот же, то есть "мастер"?! (НЕльзя было что ли последовать примеру разработчиков "Пространственной аномалии", "Тернистого пути", и дилогии "SFZ Project", которые просто вырезали окно выбора уровня сложности, и задали какой-то свой уровень при начале новой игры?!)

    Оружие (+/-): радует, что кто-то сделал мод, благодаря которому стволы после их разряжения появляются в рюкзаке уже без магазинов, если это не дробовики западного образца (однако уже в руках ГГ у ствола всё равно есть магазин, даже если ствол разряжен, да и анимации для перезарядок пустых стволов, то есть стволов без магазинов, нету). Однако пушки остались такими же нелогичными, как и в ТЧ (то есть если состояние оружия меньше 90%, оно начинает клинить. Это же грубая недоработка! Ну есть же в ванильном ТЧ значок в виде поломанного пистолета, который оповещает о состоянии оружия в руках ГГ с помощью красного, жёлтого, оранжевого и зелёного цветов. Оружие должно по логике вещей клинить только после того, когда появляется этот значок зелёного цвета, то есть когда состояние оружия равно где-то 75-ти процентам). Перенесли фишку ганслингера, когда при наклоне головы ГГ наклонялся и ствол, что точно радует.

    Вид от 3-го лица (-): зачем нужно было добавлять в сборку этот вид, если в нём ГГ ни с чем не может взаимодействовать?! (то есть в виде от 3-го лица нельзя ни поговорить со сталкерами, ни тайник обыскать). Ну это же кринжово (даже в версии Лост Альфы за 2014 год такого кринжа не было).

    Лутание денег с трупов сталкеров (+/-): денег падает почему-то ну очень мало (не больше 300 рублей где-то), и то они почему-то редко выпадают (это вообще что такое?! То есть разрабы солянки догадались залезть в скриптовый файл lootmoney, и изменить его в сторону трэша, добавив помимо строк с вычислением вероятности выпадения определённой суммы денег ещё и мизерную вероятность того, что эти деньги вообще выпадут. Это что вообще за наплевательское отношение к здравому смыслу?! Они думают, что 70% сталкеров ходят по Зоне без денег?! И как они тогда не умерли без тех же антирадов, которые Бармен продаёт, и без ремонта брони и оружия, которые лучшего заставляют желать?! Не полезут же они в аномалии за артами без нужной брони и контейнеров для артов). В модах "Пространственная аномалия" и "Канувшие в небытие" такого абсурда, связанного с деньгами от трупов, не было. Зато авторы сборки сделали так, что сохранения теперь всегда создаются внутри папки с игровыми ресурсами (прям как в Лост Альфе ДС), а не на диске С (хоть что-то полезное в череде лютейшего даунгрэйда игры)

    Группировка "Охотники" (-): это те же одиночки, которые большую часть своей жизни тратят на охоту на мутантов; зачем тогда нужно было из них новую группировку делать?! (Новой озвучки у охотников нет, потому что им голоса свободовцев прописаны, что сильно бесит меня как долговца, особенно, когда эти охотники наводнили Бар. Можно было пойти по примеру разрабов "Путь во мгле" и дать охотникам вместо озвучки фразы из других игр?!). Все эти охотники на одно лицо (визуал бандита в балаклаве, но в перекрашенном в зелёный цвет бандитском плаще), что даже по иконке в диалоговом окне видно. Но вот лицо у Захара (главы охотников в Баре) выглядит просто ужасным и пугающим (это типа визуал такой указывает на двойную натуру Захара, которая что ли в будущем будет ли не будет?).

    Автомобили (-): когда я взглянул на Запорожец из Тёмной Лощины, я был просто в шоке и в ужасе от всех недоработок транспорта из билдов ТЧ (анимации открытия двери нету, багажник не открывается, бензин бесконечен, а после смены комбеза прямо внутри машины тело ГГ в виде от 3-го лица какого чёрта так вообще через крышу машины проходит насквозь и стоит будто бы ногами на руле). Ну зачем нужно было такой кринж в солянку добавлять? (перенесли бы лучше машины из Лост Альфы, и было бы всё тогда красиво)

    Переходы с одной локации на другую (-): после всего того трэша, который я встретил на пути к получению переходов с Агропрома на Кордон (этот переход был у командира вояк на Кордоне, который не умирал ДАЖЕ С ДВУХ ВЫСТРЕЛОМ ИЗ ОБРЕЗА! Что это за трэш?!?!) и с Кордона на Болота (который я так и не смог получить) я ещё больше ненавижу моды, где абсолютно все локации закрыты с самого начала игры. Кое-кто из так называемых хардкорщиков наоборот любит такие моды, хотя надо всем напомнить, что переходы по локациям лишь напоминают всем лишний раз о том, что мы-то не играем на бесшовной карте (которую почему-то только в моде "Фотограф" запилили), то есть эти переходы являются всего лишь технической недоработкой игры. А если хардкорщики думают, что никто так просто не будет в открытый доступ выкладывать карты с нужными тропинками, то почему бы тогда не сделать так, чтобы переходить с одной локации на другую можно было только с помощью тех же проводников, как было в ванильном ЗП? (Потому что такой расклад всегда будет выгодным и для торгашей, которые правят Зоной, и для сталкерюг, потому что в реалиях Зоны существуют динамические аномалии. А значит, после каждого выброса проводник за деньги должен будет проложить новую тропинку, которая будет безопасной до следующего выброса). Вот, кстати, тот момент, когда нужно было после первого посещения Пещеры подойти и поговорить с Шахтёром только ради того, чтобы заспавнились выходы из Пещеры на Свалку и Агропром, меня просто выбесил своей лютой трэшаниной (а почему это ГГ не догадался выйти из Пещеры точно тем же путём, по которому он в неё пришёл?!).

    Автосохранения (+/-): они теперь создаются не только после выполнения каждого пункта сюжетных квестов, но даже после взятия и выполнения побочных квестов (тех самых, которые связаны с беготнёй). Однако в некоторых местах от таких сохранений нету почему-то толку (например, когда я в пещере нашёл изумруд для Пличко и загрузил затем новосозданный автосейв, я вдруг увидел, что я не могу никакими способами использовать аптечку).

    Ремонтники: разрабы солянки, вот зачем нужно платить после каждого нового посещения бара "100 рентген" платить шоколадный батончик или водку для разговора с ремонтником?! (Это что вообще за трэшанина, направленная для замедления игрового процесса?! Вот именно, что замедления, а не расширения). Окно ремонта вообще выбесило при первой попытке ремонт сделать (зачем делать кнопки для улучшения оружия, если они ну никак не нажимаются, и игра даже не говорит тебе сразу, почему они не нажимаются?! Это что за неуважение к игроку?! В "Зове Припяти" таких кривых кнопок апгрейда оружия не было). 

    Анимации использования предметов (+/-): были раза 2-3 беспричинные вылеты, когда ГГ сначала поспал, а потом стал есть колбасу или консервы, а место проигрывания анимации поедания предмета происходил вылет игры, и открывался какой-то непонятный файл (и зачем этот файл и такие вылеты нужны?!). Сами анимации очень красивые (взяты из мода "Канувшие в небытие", по-лучше будут анимаций ганслингера), но всё же почему-то не все предметы имеют анимации использования (например, шоколадный батончик или бутерброд с колбасой, у которых ещё и описание в инвентаре вообще ни о чём), а анимации поедания хлеба и колбасы кринжовые (то есть ГГ тупо держит в руке палку колбасы и батон хлеба, и за 2 укуса их съедает + на анимации поедания колбасы даже е появляется след от укуса колбасы).

    Баланс (-): это просто какой-то багованный трэш. То есть разрабы солянки перенесли уровни сложности даже не с ЗП (где на "ветеране" и на "мастере" ГГ мог умереть от хэдшота, в то время как на "новичке" и на "опытном" хедшотов по ГГ не проходило), а с трэш-мода на платформе ЗП под названием "Золотой Обоз", где из любого оружия на высоких уровнях сложности враг убивал тебя с одного хедшота с любого расстояния (то есть ты приходишь на стоянку брошенной техники, а тебя бандосы с обрезами убивают одним хэдшотом так, будто бы у них вместо обрезов СВУ). От экзоскелета вообще нет толку, потому что даже его шлем не способен спасти од хедшота из какого-то ПМа! (Зато Долговязый сотни и десятки тысяч рублей сгребает с ГГ за ремонт и бесполезное укрепление экзоскелета, от ношения которого смысл лишь в добавлении переносимого веса в виде +80 кг). Ну и, конечно же, стоит отметить, что на уровне сложности "мастер" вот прям все НПС обладают такой же точностью, что и ворошиловский стрелок (я замучался уже играть в ту игру, где после начала перестрелки меня постоянно и очень быстро убивают из-а этих проклятых хедшотов).

    Выбросы (-): в один момент произошёл такой баг, от которого я был просто в лютой ярости (вообще не могу понять, как этот баг на стадии беа-тестирования солянки не нашли). Итак, одна из надписей загрузочного экрана информирует игрока о том, что если во время выброса он не знает местонахождения укрытий от выбросов на наземной локации, то ему нужно тупо следовать за сталкерами, которые сами его в ближайшее укрытие приведут (вот только какого-то чёрта торгаш Ворон со Свалки в отличие от Адреналина с Агропрома восприимчив к выбросам и вместе со сталкерами в укрытии прячется; из-за чего я не нашёл укрытие от выброса на агропроме). Вот только разрабы солянки не подумали, что делать новичку (который от слова "совсем" не знает расположение укрытий от выбросов на локациях; хотя даже в том же ОГСМе такого трэша не было, потому что там после начала выброса включалась сирена, а на карте ПДА были показаны и подписаны укрытия от выброса для разных группировок), когда (ВНИМАНИЕ!) начинается выброс, а всех сталкеров перестреляли бандосы (которые ещё в ванильном ТЧ пожизненно охраняли спуск в подземелья Агропрома после кражи документов для Бармена; а их ещё и убить нужно было убить по квесту Бармена). Это хорошо ещё, что разрабы солянки не взяли из Лост Альфы фичу такую, когда во время выброса запрещено переходить на другую локацию (по итогу я нашёл укрытие от выброса только на Свалке). Да и начало выброса ГГ теперь сам должен определить по звукам грома из мода "Атмосфер 3" для ЗП (а затем ГГ сталкивается с ещё одной трэшаниной в виде временной потери возможности что-либо вообще видеть глазами). 

    Новая аномалия "Амёба" (-): зачем нужно было добавлять аномалию, которую новичку вообще невозможно обнаружить без детектора до того момента, пока ты не попадёшь в неё?! (А если попал в Амёбу, которая только в Пещере встречается, то потом без кнопки F9 не выберешься + аномалия даёт красное кровотечение и вусмерть убитую броню).

    Контролёр (-): я так и не понял, почему это меня на уровне сложности "опытный" контрик вынес с помощью одной пси-атаки, а не 4-х (такой же трэш был в ганслингере, "Дэд эир: Книга мёртвых" и в "Канувших в небытие"). 

    Циклические квесты (-): ничего лучше квестов по поиску максимум 20 предметов (которые либо нужно самому искать неизвестно где, либо находить с неизвестной вероятностью успеха, либо покупать за огромнейшие цены у торгашей) ради каких-то рецептов по варке артефактов (а как мы все знаем ещё со времён Лост Альфы от 2014-го года, для трансмутации артов нужны именно арты, а значит и рецепты по Зоне нужно собрать все до тех пор, пока не найдёшь такие рецепты, по которым можно получить арт без уничтожения нескольких других артов) разрабы солянки придумать не смогли (зато растянули процесс прохождения за счёт лютого увеличения беготни по куче локаций). Из-за этих однотипных квестов было такое чувство у меня, что я играю не в ТЧ, а в трэш-мод для ЗП под названием "Золотой обоз 2", где уже по сюжету нужно было бегать по куче всяких локаций и искать супер-редкие артефакты ради того, чтобы получить больше информации о получении арта "Сердце Саркофага".

    Тёмная Долина (-): что-то слишком много бандосов спавнится после убийства Борова на территории прям всей локации. Но вот БТР (который вообще должен был быть возле перехода на Свалку, а не возле перехода в Тёмную Лощину!!!!) перед южными воротами вообще какой-то читерный (не поняв, как в него закинуть вторую рдг-шку так, чтобы самому от его выстрелов не помереть, я решил тупо добежать по кривой до перехода на другую локацию, и ... я успешно перешёл в Тёмную Лощину, которая была из Лост Альфы 2014-го года взята).

    (4 дня писал текст отзыва, чтоб ничего не забыть упомянуть из сборки. Мой 1-й большой отзыв, который про Лост Альфу ДС, гораздо меньше по объёму)

    Выводы: игра не принесла мне кайфа (единственный плюс в том, что я для себя узнал, зачем ПЫСы с каждой новой игрой увеличивали версию движка икс-рэй: чтобы сделать игру более хорошей в техническом плане, которой и является ЗП). Понятно мне теперь, почему в модах на ТЧ (типа того же ОГСМа) нет возможности модифицировать оружие (потому что движок оригинального ТЧ не позволяет это сделать). Вот если бы эту сборку перенесли на движок "Зова Чернобыля", вырезали бы беготню (а именно добавили бы проводников для путешествия по локациям и между локациями, как в Лост Альфе ДС, "Зове Припяти" и в моде "Канувшие в Небытие"), дали бы игрокам возможность настроить экономику под себя (как в Дэд Эире и Аномали), автомобили бы взяли из Лост Альфы ДС (и звуки от туда же из-под авторства Muzlo Stalker) -- вот тогда бы в это было интересно поиграть (а рецепты по трансмутации артов и сам прибор для проведения этих трансмутаций должен продавать только учёные). 

    (3 из 10)

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Пост еще тот... 1
    • Жму руку 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    vrtsave

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Мой любимый мод, в котором я проводил больше всего времени.

    Интересный мод, но на любителя.

    Сюжет очень интересный как по мне, но и долгий - локаций много и сюжет затронут вроде на всех. Разработчики постарались с сюжетом.
    Оружия разные, совсем. Его составляющее может не всем понравится, но мне зашло. Как и сказал выше: на любителя.
    Графика подходит, она не мыльная и не плохая, на динамике всё отлично.
    Оптимизация и стабильность высокие, вылеты не критичны, фризы малы в количестве.
    Я вроде на DMX играл последний раз, так он ещё лучше дополняет модификацию - много возможностей.
    Локации хорошо проработаны, всё гладко в смысле всё гуд.
    И вообще НС имеет в себе много возможностей, которые стоит опробовать - на любителя.

    Интересный главный минус модификации: беготня, по такому количеству локаций так уж тем более, мод может наскучить некоторых этим.
    А так я чисто больше кривлялся и веселился в модификации.

    Рекомендую.

    Время игры: Мод пройден
    • Жму руку 1
    • Хабар 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость alainsyash

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Обычная солянка про которую можно много чего сказать, но грубо говоря она понравится далеко не всем.
    Если тебе нравится продолжительность игры в модификациях, постоянно перестреливаться, залезать в каждый пиксель, чтобы найти запрятанный тайничок, то это тот мод, на который тебе следует обратить внимание.
    Тут два миллиона побочных квестов, по большей части в которых тебе дают примерное место нахождение какой-то вещи, тайника, и ты по 30 минут лазаешь, чтобы отыскать что тебе требуется. Именно по этому мод очень сильно затягивается на долгие часы.
    Многим этот мод не подходит, потому что они хотят новый сюжетец, историю, интересные побочные квестики со своим рассказам. Тут такого очень мало, по этому многие не хотят иметь дело с солянкой.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость NikitaN

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Солянка и подобный проекты - это один из немногих типов модов в которых действительно интересно проводить время. Солянку можно перепроходить не один десяток раз, и скорее всего каждое новое прохождение не будет похоже на предыдущее.
    Да кстати, я бы не советовал ставить солянку на стим версию ТЧ, т.к много вылетов, особенно при переходе на локацию, и ломающихся сейвов(ну может это только у меня). На репаке таких проблем не возникло.
    Ещё скажу что не нужно играть в тотализатор, иначе перестанет работать фонарик и ПНВ.
    Также могу сказать, что солянка - это мод чисто на любителя, и если вы решитесь поиграть, то сначала советую прочитать гид.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Gunslingerrrr

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    В солянку играю с 2012 года...НЕ могу пройти до сих пор...
    Но!Солянка просто лучший мод.Ну,один из лучших.Новая версия солянки 2017 года кажется отдельной игрой.Проработка отличная всего и вся,даже какие-то моменты оригинала переделаны.Создается впечатление,что солянка 2012 года была бетой,а вот эта солянка-доделанная работа мастера.
    Графика-отличная,приятная глазу,а солнечная погода очень красивая.
    Оружейная составляющая-среднего размера,но без лишнего.
    Если бы еще ОП адаптировать под эту версию солянки-получим наивкуснейшее блюдо.
    Мод обязателен к ознакомлению,эту версию,да поможет мне Монолит,я надеюсь уже пройти (6 лет играю памагити!!)

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв