Многие бывалые игроки уже давно знают про сюжетную модификацию «Альтернатива», разработка которой стартовала еще семь лет назад. Автор мода периодически выпускал большие обновления, одно из которых, под номером «1.3.2», появилось в сети 27 июля. Помимо большого числа исправлений с переделок старых квестов, свежая версия добавляет новую глобальную сюжетную линию. В зависимости от действий игрока квестовая цепочка приведет нас к одной из нескольких концовок игры. По ходу выполнения заданий главный герой сюжета будет меняться, а в лучшую или в худшую сторону, должен будет решить сам игрок. Принять одно важное решение предстоит и в начале игры. На выбор доступно две разные линии сюжета – за вольного сталкера или за военного. В зависимости от выбранной фракции состав заданий будет отличаться. Однако важно отметить, что наиболее продолжительная линия сюжета получилась именно за одиночку. Как раз над этим вариантом сюжета и велась основная работа в новой версии. Для украшения подачи истории были добавлены сны главного героя и новые кат-сцены.
Серьёзным изменениям подверглись игровые локации. Например, уровень «Предзонье» теперь еще больше стал похож на мирное поселение перед Зоной. Всего в игре доступно свыше тридцати территорий. Подробное описание мода доступно на форуме. Также на нашем втором канале была запущена серия прямых трансляций, где подробно разбираются все нововведения мода.
Отчеты с процесса разработки модификации «Край изумрудной зари» стали для нас уже доброй традицией. Каждый такой материал показывал заметный шаг вперед в развитии проекта. Накануне вышла очередная сводка новостей, где также представлено много новой информации.
В настоящий момент ведётся большая работа по оптимизации локации «Белозёрск». Она включает разбиение геометрии некоторых домов секторами и порталами, а также введение НОМ-объектов, что позволило получить прирост FPS. Причем местами примерно в полтора раза в сравнении с тем, что было. Сейчас находиться на локации куда как комфортнее, хотя местами просадки всё ещё ощущаются. Впрочем, работа ещё ведётся, так что ситуация с оптимизацией будет только улучшаться.
Параллельно с этим производится постепенное заселение «Белозёрска». Задача автора оптимально наполнить локацию и сделать ее интересной в игровом процессе. Для этого предстоит придумать разные интересные ситуации.
Создаются модели людей на базе общедоступного «HD-pack». Если с моделями мужчин всё нормально, то с женскими гражданскими персонажами всё ещё имеются определённые проблемы. Но автор надеется на их решение в ближайшее время.
Идёт постепенная реализация стартовых квестов в полноценном виде, с диалогами, событиями и, возможно, катсценами. Как признался модмейкер, дело это не быстрое, поскольку хочется отточить каждый сюжетный момент.
Прорабатываются различные геймплейные аспекты - вводится новая линейка детекторов, продумывается необходимость системы выживания и многое другое. В целом, проделана достаточно большая работа почти по всем фронтам. Создатель надеется не снижать темпы работы ещё, по крайней мере, пару месяцев.
В сети появился трейлер новой глобальной модификации на базе движка аддона «Зов Припяти», которая получила название «Выбор». Разрабатывается мод автором «The Second Sun», вышедшего в феврале текущего года. Анонсирующее видео знакомит игроков с переработанным Кордоном, а на фоне звучит монолог одного из действующих лиц игры.. Отличительной чертой мода станет то, что здесь не будет единого сюжета. Игрок сам будет волен выбирать, как ему поступать и к кому присоединиться. Но и фриплейным новый проект тоже не назовешь. У многих группировок игры будут доступны свои сюжетные линии со средней продолжительностью 3-4 часа. Также будет реализовано большое количество второстепенных заданий. Действия игры затронут 11 переработанных локаций оригинала.
Небольшие нововведения реализованы в игровом процессе. Разработана новая система экипировки, которая делится на костюм, бронежилет, маску и бронешлем. Каждый компонент снаряжения защищает соответствуя характеристикам и зоне расположения на туловище.Не исключено появление других геймплейных фич. Сейчас над модом работает всего 2 человека, и модмейкеры не откажутся от новых кадров. Обратиться с предложением помощи в разработке можно в профиль на сайте.
Разработчик «SFZ Project» познакомил сообщество игроков с новыми наработками, которые недавно появились в модификации. В игровом процессе реализована жажда у главного героя. Добавлена инерция оружия при движении. Множеству изменений подверглась графика. Появились каскадные тени и объемные лучи из «Зова Припяти». Добавлен новый «Bloom» эффект и «DOF», а также новые капли от дождя на экране.
Множество дополнительных эффектов, некоторые из которых уже анонсировались ранее, были вынесены в отдельное меню для более удобного управления ими прямо в игре. К примеру, чтобы сделать красивый скриншот, достаточно выбрать нужные эффекты. Играть с ними тоже можно и даже приветствуется. Продвигается параллельная работа над сюжетом. Целиком закончена квестовая линия на «Агропроме», которая будет включать не только задания основного сюжета, но и второстепенные квесты. На очереди реализация сюжета на «Янтаре» и «Дикой Территории». Не за горами работа над сюжетом на новых локациях.
Одной из примечательных особенностей мода станет появление сражений с боссами. Причем автор обещает не просто бои по типу «постой в двух метрах и постреляй в мутанта, пока он не умер», а более занятные для игрока зарубы. К примеру, в финале планируется сделать один из запоминающихся босс-файтов. Наконец, продолжается написание своего собственного саундтрека.
Полная версия отчета о разработке
Канал одного из разработчиков модификации «X-RAY Multiplayer Extension» пополнился двумя небольшими роликами. На первом были продемонстрированы анимации зомбированного персонажа. Второй ролик показал функциональность перекрестия прицела. Его игрок сможет настроить под себя в опциях игры. Недавно создатели мода уточнили, что мод позиционируется как инструмент и платформа для реализации расширенного мультиплеера. После релиза любой сможет запустить свой выделенный сервер для игры. Однако разработчики имеют мысли и по поводу собственного сервера. Прояснили модмейкеры и момент с донатом. Пока не будет выпущена хотя бы первая версия мода, авторы не считают разумным принимать финансовую помощь от игроков.
Пару месяцев назад в сети появился большой отчет о разработке «New Project», за который в ответе авторы популярной модификации «Lost Alpha DC». Тогда было рассказано о новых особенностях графического рендера и представлен оружейный пак. С тех пор прогресс не стоял на месте, и модмейкеры уже спешат поделиться с нами новостями о последних наработках.
Продвигается моделирование новой версии локации «Кордон». Как можно заметить на скриншотах, уровень будет сочетать в себе лучшие дизайнерские идеи из приквела Чистое небо и старой сборки S.T.A.L.K.E.R. под номером 1935. Решающую роль во внешнем виде территории сыграют авторские поправки геометрии. Задачей левел-дизайнера было логически правильно разместить уже готовые объекты, и смоделировать новые интересные места. Когда работа с локацией будет закончена пока неясно, но недавно на компиляцию была отправлена одна из ее тестовых версий.
Еще больших успехов модмейкеры достигли в разработке новых графических плюшек. Обновились отражения на намокших поверхностях и воде.
Обновился алгоритм работы объемного освещения: теперь оно стало мягкое и менее требовательное к ресурсам.
Полностью переделан прибор ночного видения: теперь он полностью работает на шейдерах и имеет отдельный слот для размещения в инвентаре. Игроки смогут заполучить несколько типов прибора с разными настройками качества выдаваемой картинки. Некоторые прицелы для оружия теперь тоже имеют встроенный выключаемый ПНВ.
Трава на локациях теперь реагирует на все источники света, будь то фонарик, солнце или луна. Радиусы отрисовки теней выведены в консольные команды и меню настроек, чтобы каждый игрок смог легко настроить их работу исходя из ресурсов ПК. Так же была исправлена отрисовка трассеров после выстрелов.
Был значительно пересмотрен и облегчен визуал шлемов. Теперь эффекты имеют разные настройки качества, капли можно протирать рукой, переписаны шейдеры, а возможность выключения заблокирована.
В процессе разработки находится новый эффект атмосферного рассеивания.
Добавлен новый алгоритм глобального затенения («AO») – «SSDO». Его можно выбрать в меню среди остальных вариантов. Теперь это самый предпочтительный алгоритм из всех имеющихся. Так же полностью переписан алгоритм «SSAO»: отныне он выглядит значительно лучше. Теперь выбор алгоритма «AO» - это дело вкуса, а не выбор лучшего из худших.
Также по традиции выложена подборка новых кадров, отчетливо показывающих достойную работу в улучшении графической базы.
После двухлетнего перерыва создатели «Ray of Hope», наконец, порадовали публику новым геймплейным роликом! Десятиминутное видео вмещает в себя демонстрацию игрового процесса, показывает результат проделанной работы со звуком и окружением, а также знакомит нас с основными механиками игры в реалиях мультиплеера.
Действия игры в отснятом материале происходят на болотах. Локация лишь отдаленно будет напоминать аналогичный уровень из приквела Чистое небо. В «Ray of Hope» была проведена заметная работа по редизайну территории, а на ее окрестностях появилась масса новых аномалий. Впрочем, в этих краях игроки смогут не только нарваться на неприятности, но и найти себе работу. Специально для демонстрации было отснято одно из таких заданий. Игроку поручили отыскать в округе флешку с информацией. Главный герой вместе со своими напарниками выдвигаются в район предполагаемого места нахождения квестового предмета. Помимо ранее упомянутых аномалий, которые подразделяются на статичные и движущееся образования, к списку опасностей добавляются мутанты. Синхронизацию живности и других сталкеров в онлайне мы уже видели ранее – она работает так, как и нужно.
По пути к цели игроки натыкаются на труп одного из игроков. Кроме возможности позариться на хабар несчастного, в его рюкзаке оказывается карта аномальных полей. При нахождении подобных, важных предметов, персонажу будет выдаваться автоматическое задание, где предложено найти скупщика найденной информации. Стоит сказать и про новый инвентарь. Он не только получил новый внешний вид, но и добавил в функциональности. Например, окна с описанием предметов теперь можно свободно двигать по экрану. Любой уважающий себя сталкер не упустит возможности поискать артефакты в аномалиях на своем пути. По видео к этому компоненту игры вопросов не возникает.
Поскольку действия игры происходят в мультиплеере, где помимо персонажа и его товарищей могут находиться и десяток других игроков, любое задание осложняется конкуренцией. Пока герои ролика неспешно продвигались к цели и наслаждались туманными болотами и атмосферным саундтреком, на другом краю затопленных окрестностей бандиты уже отыскали квестовую флешку. Решить вопрос миром, разумеется, не выйдет. На финальных аккордах геймплейного ролика нашему вниманию предстала эпичная перестрелка. Здесь стоит выделить идеальную синхронизацию в бою и новые модели оружия. Единственное, что авторам еще стоит доработать в перестрелках – это озвучка оружия. Многие зрители отметили небольшие проблемы со звуком стрельбы. Впрочем, на фоне гигантского объема проделанной работы все это кажется пустяком. К тому же, ролик снят на стадии закрытого тестирования и далеко не отражает финального вида.
Создатели проекта отмечают, что в команду разработчиков требуются специалисты, имеющие опыт работы над модификациями для Сталкера. «Ray of Hope» нуждается в новых людях, которые смогут привнести в мод новые идеи и оказать посильную помощь в разработке. Желающие могут обращаться в официальный дискорд-канал.
Появилась небольшая порция информации с процесса разработки проекта «Stalker: Legacy of Times». Сейчас создатели продолжают доработку игровой локации, однако параллельно уделяется внимание и другим аспектам игры. Конкретно ведется работа над погодой, которая и стала объектом демонстрации в новом ролике.
Авторам еще предстоит поработать над плавностью переходов между погодными циклами, но определенные успехи уже достигнуты. Также, буквально на днях, были переработаны модели зомби. Создатели постарались сделать их более страшными. Результаты можно увидеть на скриншотах.
Разработчик модификаций «Shadows Addon» и «Phantoms Zone» рассказал о дальнейших планах на разработку.
- Недавно вышел новый патч 0.8.3. Есть ли дальнейшие планы на развитие «Shadows Addon»?
- «Phantoms Zone» сейчас разрабатывается? Насколько он готов, и какую работу еще предстоит проделать с проектом?
Опубликована новая подборка скриншотов из модификации «SFZ Project», которая создается на платформе «OGSR Engine» (Тень Чернобыля). Кадры показывают обновленный интерфейс инвентаря, расширенный КПК и графику.