Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Call of Chernobyl


    Call of Chernobyl - это фриплейный мод состоящий из локаций всех трех частей S.T.A.L.K.E.R.. Всего модификация насчитывает 32 уровня. Из других основных изменений выделяется измененная погода, переработанная система A-Life и AI, заселенные и переработанные уровни и другие геймплейные и функциональные изменения.



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    NZ+

      

    Наверное, это лучшее, что могло случиться со Сталкером, десять из десяти. Единственный мод, на который стали делать моды. Можно считать это полноценной игрой, хотя сделана она из кусков предыдущих игр. Мод настолько знаменит, что сложно назвать тех, кто в него не играл, даже более, в него играли даже те, кто не играл в оригинальный Сталкер. Сообщество и компания должны памятник поставить разработчикам за свой счет, потому что без этого мода и сообщество, и интерес к игре умерли бы еще в районе 2016 года. И уж тем более никто бы не стал делать второй Сталкер без этого мода и той волны, которую он запустил. 

    Огромный игровой мир, вменяемая (в кои-то веки) симуляция жизни, необязательный сюжет и минимум сюжетных скриптов. Просто спасибо разработчикам за все.

    О плюсах ни слова, потому что самый главный плюс - это простота, можно замодить под свой вкус все, что душе угодно. Минусы плавно вытекают из плюсов - про них тоже ни слова. Если что-то не нравится, то все можно изменить. По крайней мере, я поступил именно так, переделав под свой вкус все, до чего дотянулся (даже локации, модели и текстуры), так что жаловаться не на что..

    И еще раз спасибо разработчикам за все, что вы сделали.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    DiosWith

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Я пожалел что поиграл в это...

     Сюжет никакой, тоесть его абсолютно не интересно проходить. Половину из этого мы уже проходили в ТЧ, остальная часть сюжета тоже с интерестностью не дружит.

    Во фриплее нечего делать, от слова совсем. В игре много локаций, а толку от них мало так как большинство из них почти все пустые. Однако на Кордоне всегда происходит какойто замес, совершенно ненужный для этой локации... Чем севернее в зону тем НПС становиться все меньше, когда я пришел был в Окрестностях Юпитера или на Затоне то там вообще никого кроме зомбаков небыло. Аж неуютно стало когда зашел в Скадовск, а там абсолютная тишина, спасибо что хоть Бороду оставили.

    Я конечно понимаю что в 2016 еще небыло самых крутых модов, но я немогу понять как это стало лучшим модом 2016 года.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    pcelizzio

      

    Один из самых моих первых крупных модов и самый продолжительный по времени игры сталкер, в который я когда-либо играл. Познакомился с ним еще в 2016 или 2017 году, в целом, фриплейный сталкер меня очень впечатлил. 
    (Могу ряд моментов спутать с Anomaly, т.к. при переходе на этот мод я встретил слишком много знакомых фишек и мог что-то уникальное для Anomaly в голове приписать к CoC)

    Пройдемся сразу по плюсам и минусам

    ПЛЮСЫ:

    • Отличный реализованный free-play с возможностью как бесследно бродить по зоне днями-ночами, так и выполнять сюжетные квесты "Тайны Зоны". Быть честным, последнее я особо не делал, но разберем это в следующем пункте.
    • Очень много интересных фишек в инвентаре, особенно мне понравилась механика починки оружия и брони.
    • Механика взятия в плен вражеского сталкера. При сильном ранении, когда ваш враг упал, свернувшись калачиком, с определенной вероятностью(или с постоянной возней F5-F9) он встанет на колени и с ним откроется диалог, где его можно задалбывать тупыми и не очень вопросами, а так же получить от него КПК, за который можно выручить дополнительные деньги. Так же с определенной вероятностью плененный вами враг может подняться и очень резко дать вам по зубам. Если в этот момент у вас было в руках оружие - оно окажется в руках у него. Так что тут надо приноровиться.
    • Ну естественно огромный плюс - это возможность играть за разные группировки, в том числе и за те, которых не было в оригинальной трилогии(вроде как там Грех и ИИГ ООН уже появился, но в мое золотое время игры в ЗЧ были только группировки из трилогии)
    • Графика и оптимизация для своего времени - мое почтение :)
    • Встроенный режим отладки, он же Повелитель Зоны. Но в свое время он ничем интересным, кроме как спавна вещей/людей/отрядов и редактора погоды не выделялся. Кто бы что не говорил, но иногда тянет побаловаться, учитывая, что динамичности при игре с НПС этой игре все таки всегда не доставало.
    • Здесь можно прогуляться практически по всем вырезанным локациям, в том числе и подземным, а так же по популярным локациям из модов. Из чего-то знакомого я только Волчьего Логова не увидел.
    • Имеется режим зомби, когда практически везде нет других сталкеров, зато со всей Зоны к тебе идут всякого рода зомбированные и мутанты.
    • И конечно же, возможность бегать по локациям с компаньонами из числа дружественно относящихся тебе сталкеров(в основном, с ребятами из твоей группировки). Но про них будут и минусы.

    В целом, тут можно еще много написать, но я перейду к следующему пункту

    МИНУСЫ:

    Большинство из них некритичны и актуальны только для 2024 года, в свое время я вполне ими довольствовался.

    • Стоковая экономика в игре достаточно хреново построена, при старте в определенных группировках(как щас помню, в Бандитах) ты едва можешь себе обустроить снабжение на уровне NPC-ветеранов твоей группировки, не говоря уже об уровне более заряженных ребят того же ранга из Долга, Наймитов или Монолита. Вроде как экономика настройкам и отладке не подлежала, но это когда было то.
    • Сюжет "Тайна Зоны" меня не сильно впечатлил, зачастую это обычная беготня без диалогов и погружения в сюжет. Особенно это обидно, когда ты играешь за какие-то малоизвестные по оригинальной трилогии группировки(Военные, Монолит, Грех, Наемники и т.д.).
    • Компаньоны достаточно баганные, уже через две локации начинают тупить и отклоняться от команд, которые ты им даешь. Единственное, что у них действительно идеально получается - патруль(и то, таск на патруль или пост после первого же боестолковения пропадает, что очень может подколоть вас при условном поиске артефактов где-нибудь в глубине Зоны)
    • Стоковые показатели урона и бронезащиты у NPC при любой сложности достаточно необъективны. Даже если речь идет об оружии калибра 7.62, 9х39 и крупнее. Но это вполне себе поправимо. Но если вы не умеете копаться в конфигах, то помянем вас.


     

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Oleg_the_Fast

       3 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 4 пользователя

    Сам по себе как готовая игра СоС почти ничего из себя не представляет, но куда интереснее то, что у него под капотом. Собсна, не мудрено, поэтому ведь мы и видим каждый год всякие-разные самостоятельные моды и сборки. Они зашли настолько далеко, что во многом стали новаторскими. :u1F4AD:Вот, например, "Аномали" сама по себе не представляет культурной ценности, а вот все равно чем-то зацепила многих (я не в их числе, бтв), и породила целое отдельное направление, привносящее в нашу игру очень много инноваций. Прям феномен какой-то.

    Но никаких сборок Аномалий или АРЕА и сотен аддонов на них, сюжетных аддонов типа Доллчан или ЛР не было б, если б разработчики не подготовили такой крутой СДК и саму модификацию, которая очень удобна для любителей-разработчиков. Фактически, если отбросить глючность (иногда), КоК наряду с двигуном ОГСР или Опеном может стать основой для ваших серьезных разработок. Сборки - лишь вершина айсберка.

    Я ими не впечатлен, но спору нет - они задают какую-то новую "планку" качества и пускай мало кто копает глубже и предпочитает создавать себе симулятор Таркова или еще страдать какой фигней, это все таки имеет смысл, раз массам нравится.

    Кароч! Культовая платформа, но несмотря на свой старый возраст недостаточно раскрытая разработчиками. Честно, я и сам немного васяню на КоК, и диву даюсь, как много можно было бы сделать за эти годы, и как много упущено возможностей...:u1F628:

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Африканка Валерия

       6 из 8 пользователей отзыв оказался полезным 6 / 8 пользователей

    Как истинный фанат серии игр "Сталкер", я не мог не оценить игру "S.T.A.L.K.E.R. - Call of Chernobyl". Это отличный шутер, который позволяет окунуться в увлекательный и опасный мир зоны отчуждения. Игра порадовала меня множеством новых заданий, оружия и персонажей. Графика и звуковое сопровождение на высшем уровне, что добавляет реалистичности и атмосферности игре. Особенно понравилось то, что игрок может свободно перемещаться по зоне отчуждения, исследовать новые территории и взаимодействовать с другими персонажами. Кроме того, в игре есть множество различных фракций, каждая из которых имеет свои цели и задачи. Несмотря на то, что игра может казаться сложной и непростой для новичков, она становится все более увлекательной и интересной по мере продвижения по сюжету. В целом, я очень доволен игрой "S.T.A.L.K.E.R. - Call of Chernobyl" и рекомендую ее всем поклонникам "Сталкера". Спасибо разработчикам за их труд и старания, которые позволили создать такой увлекательный игровой опыт.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Ikaros

       4 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 6 пользователей

    Очень давно хотел поиграть в этот легендарный мод, но никак не было возможности/времени и так далее. Недолго думая, я скачал ту самую сборку от Стасона – Anomaly или Dead Air мой ПК бы не осилил, а оригинал CoC считают не очень интересным.

    Сейчас в эту сборку почти не играют, хотя раньше она была очень хайповой, но по-моему, даже в 2022 году она найдёт своих фанатов.

    Из плюсов:

    1. Фриплей. Абсолютная свобода передвижения. Локаций полно, тут все локации из оригинала игры + билдовские и Кладбище техники. Побродить точно есть где, если включить в настройках открытые переходы, все они будут доступны с самого начала. Игра ни в чём тут не ограничивает.

    2. Графика и погода. Очень удобная настройка графики, несколько паков. Выдаёт привлекательную картинку. При этом паки можно отключить, если тормозит, и игра пойдёт даже на слабых машинах. Погода тоже прекрасная и настраивается из меню игры вместе с выбросами и пси-штормами. Лично я сделал на южных локациях ясную погоду, а на северных – мрачную, как и должно быть в принципе. ?

    3. Симуляция жизни. Зона живая, тут постоянно что-то происходит. Стреляются вражеские кланы, ночью на лагеря нападают мутанты. При этом, если уйти с локации и вернуться, то жизнь станет ещё активнее (мне так показалось).

    4. Напарники. Очень классно их сделали в моде. При этом они не тупят, как я ожидал, к тому же ими удобно управлять и давать приказы.

    5. Музыкальное сопровождение, музыка в ПДА, гитарные треки, Виктор Цой и Владимир Высоцкий в радио. То, что надо в барах по вечерам!

    6. Менеджер модов. Там тысячи функций, чтобы настроить игру под свой вкус. Можно сделать хардкор как в Мизери, лайтовый геймплей, поставить худ, инвентарь, огромное количество фич и так далее. Там реально очень много всего, и пусть это часто ломает игру, но все равно наличие такого радует.

    Минусы:

    1. Вылеты. Их не очень много, может вообще не быть, если не крутить много всего в настройках и менеджере модов, но всё-таки. Пришлось иногда переустанавливать игру, так как ничего не помогало от вылетов.

    2. Квесты, сюжет с Хип и "Тайна Зоны". Квесты скучные, подай и принеси, убей, найди. При этом приходится топать очень далеко (например, Сидорович отправил новичка с Кордона до Мёртвого города, жесть). Сюжет с Доктором и документами очень слабый, вообще никакой. С Хип такая же ситуация – принеси ей то, это, очень интересно (нет). Понятно, что мод фриплейный, но можно было что-то и получше сделать.

    3. Провисания во время игрового процесса – на это в сборке жалуются даже обладатели мощных компьютеров.

    Стоит ли играть в оригинал СоС? Определенно нет, он быстро надоедает. А в сборку от стасона? Только если у вас слабый ПК или Вы хотите расслабиться вечерком за игрой, не напрягая себя хардкором и выживанием. Для любителей чего-то посовременней – есть Anomaly и Dead Air.

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Лайк 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    nobody1531

      

    Я больше вижу Call Of Chernobyl как платформу для других модификаций. 

    Сам по себе это неплохой мод, но долго играть в ванильный CoC довольно трудно. Ты просто гуляешь по зоне и выполняешь дефолтные квесты типа "принеси, убей". Однако здесь есть большой интересный для изучения мир, 32 локации из всей трилогии оригинального сталкера, и именно из за этих причин мод выстрелил. 

    Однако, делать тут действительно нечего, разве что пройти "Тайну Зоны" - Уникальную сюжетную линию этого мода. Но любителям фриплея точно понравится.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Sleepwalking

       12 из 12 пользователей отзыв оказался полезным 12 / 12 пользователей

    Вот и пройдена сюжетная линия "Тайна Зоны"
    Пройдена за три дня, без дополнительных аддонов.

    (Ваша и моя сборка могут незначительно отличаться, так-как, скачивал не с ap.pro, а со стороннего сайта)

    В целом - понравилось, но проходится в оригинале уж очень быстро за счёт легчайшей экономики: прицелы стоят дорого, часто выпадает хорошее оружие с NPC, даже на начальных локациях по типу Кордона или Свалки.  Игрок даже на первых парах не испытывает особой нужды в медицине и хорошем оружии. (Играл за вольных сталкеров - заспавнился сразу с АКС-74У.)

    Придираться особо не хочу, так-как, играл в ОБТ версию 1.4.22 но всё-же, ряд минусов для себя я подчеркнул.
    К ним я могу приписать: отсутствие проводников, отсутствие обильного выбора второстепенных квестов (поэтому проходил сюжетную линию вообще не набирая доп.квестов), наилегчайшая экономика и не особо внятное завершение сюжетной линии.

    В целом, модификация мне понравилось.
    Прохождение вечерком после учёбы/работы под чаёк - заходит на ура.

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 2
    • Мастер! 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Commandor

       7 из 9 пользователей отзыв оказался полезным 7 / 9 пользователей

    + Геймплей.
    Обширные настройки помогут подогнать мод под свои вкусы. Компиляция большинства популярных локаций, которые отлично гармонируют друг с другом. Большое количество контента в виде оружия, брони, предметов и многого другого. Различные приятные фичи, улучшающие игровой процесс. Экономика хорошая и её опять же, как и многое другое, можно настроить под себя. Удобный функционал для разработчиков (например, встроенное спавн-меню). Что важно, мод послужил фундаментом, базой для модостроительства.

    + Сюжет.
    Мод ориентирован на фриплей, но всё равно имеется ветка основного сюжета, которая получилась каноничной и приятной. Да и другие побочные задания (которых собрано немало) выглядят хорошо. Диалоги написаны качественно, читать их приятно. Персонажей в моде много. Имеются как новые, так и старые знакомые люди.

    + Графика.
    Интерфейс качественный и приятный. Оружейный пак отличный. Присутствуют и новые модели, которые смотрятся хорошо и не нарушают общую атмосферу. Текстуры качественные и проработанные, не режут глаза. Окружение локаций где-то осталось каноничным, где-то немного изменено, но по итогу всё выглядит шикарно. Освещение мягкое и реалистичное.

    + Атмосфера.
    Зона показана такой, какой она должна быть: опасной, загадочной и в меру серой. Группировки (за которые, к тому же, можно поиграть) представлены великолепно. Их основные черты сохранены, у каждой своё расположение, плюсы и минусы. Фриплей добавляет чувства свободы, когда игрок может пойти куда угодно и делать, что ему заблагорассудится. Это прекрасно.

    + Оптимизация.
    Вылетов практически не бывает. Баги имеются стандартные движковые (не сильно на что-то влияют, к счастью). Лагов и фризов не было. Всё работает отлично.

    + Звук.
    Приятные и качественные звуки оружия, шагов, NPC, предметов и прочего окружения. Музыка добавлено, и она хорошая, всегда в меру и к месту. Собственной авторской озвучки нет, но из разных источников и оригинальных частей серии озвучка NPC и мутантов подобрана качественно, что радует.

    Очень качественный, приятный и атмосферный фриплейный мод сам по себе и значимый мод для всего модинга в целом.

    Геймплей: 10/10
    Сюжет: 10/10
    Графика: 10/10
    Атмосфера: 10/10
    Оптимизация: 10/10
    Звук: 10/10

    10/10

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Мастер! 2
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    vrtsave

      

    Отличный мод, я, как любитель фриплейных модов одобряю; Продуманный и интересный фриплей, интересные функции игры, оружия и прочие фишки.

    В превиликие плюсы отнесу:
    Возможность написать любое имя ГГ
    Куча локаций
    Геймплейные улучшения
    Стабильность
    Полная свобода действий, полный фрииплей
    Множество вещей
    Грамотное и полное заселение


    Не помню в какой, но в какой-то версии не было русского языка, или он был частично, но сейчас играю в нормальную версию с полным русским языком. 
    Оценил на 9 из 10 потому-что есть косяки, мелкие. Да и попросту я долго искал русский нормальный язык для мода.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Kai6333

      

    Call of Chernobyl - это фриплейный мод. В нём есть 32 локации, улучшенный AI и многое другое. Когда он выходил, это был единственный мод,где можно было играть за 10 группировок в режиме фриплей. Её системы были уникальными. Изучать мир не очень интересно, ведь там нету ничего уникального. Все эти локации мы пробегали в трилогии S.T.A.L.K.E.R. Ванильный COC очень сырой, лучше добавить аддоны на дополнительные квесты и по желанию оружейный пак. Как и в COM тут есть Тайна Зоны, а именно пробежка по лабораториям. Здесь есть одна самодельная локация. Кладбище техники. Если у игрока хорошая фантазия, то тайники можно прятать в лучших местах. В кузове, под, наверху и т.д. Добавили возможность собирать трофеи с мутантов.

    Сall of Chernobyl банально,как и многие другие фриплейные модификации, просто устарели. В той же самой Anomaly есть куча систем, по локациям разбросан лут. Но поиграть в него стоит или в сборку от Stason174, если вы не хотите заморачиваться с установкой аддонов.

    Моя оценка 8/10. Пожалуй лучший фриплейный мод с 2015 - 2016.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    NORKAN

       4 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 5 пользователей

    Спасибо разработчикам за эту платформу!

    Теперь у мододелов есть возможность разрабатывать свои модификации на усовершенствованном движке игры! Я думаю, что это самое главное новшество, которое только выделяет данный мод.

    Я играл в чистый еще несколько лет назад. Тогда он только начинал свой путь становления и одним из популярных аддонов была сборка от стасона. К сожалению, оба проекта уже выжили из себя, особенно кок. Жалко, что версия 1.5 так и не вышла, но я считаю, что все основанное они уже сделали, а поэтому как такого смысла в дальнейших обновления нет, но было бы неплохо, если бы платформа все таки дорабатывалась.

    В игре более 30 локаций, что говорит о том, что это настоящий рай для любителей фри-плея. Оружейка, конечно, уже никуда не годится, так как осталась она на старом уровне. Без сткопа, ганслингера выглядит скудно, все таки не 2009 год.

    Но это все не важно. Главное, что данная платформа дала возможность для развития некогда больший сборок по типу аномалии, стасона. Сейчас же аномалия это одна из самых больших и глобальных фри ту плей модификаций, что очень радует, ведь именно она вносит большой вклад в поддержание популярности сталкера за рубежом. Спасибо всем, кто работал над этими шедеврами)

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    DarkRS69

       2 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 2 / 5 пользователей

    Первое впечатление от мода сложилось неоднозначное, так как не особо являюсь любителем фриплейных модификаций. Но поиграв некоторое время, я сменил мнение об данной модификации на весьма положительное.
    С плюсов хочу отметить большой локационный пак, который включает в себя все локации оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R. , так же присутствуют новые ранее не встречавшиеся или вырезаные локации. Так же к этому пункту хочу отнести обилие различных тайников по всей Зоне, что стимулирует желание иследовать каждый уголок локиции.

    Обильное количество различных аддонов которые позволяют настроить игру полностью под себя.

    Возможность играть за любую из группировок Зоны, что даёт возможность отыгрывать различные роли и придумывать свои сюжеты.

    Обилие различных готовых сборок на данной платформе, что позволяет долго не заморачиваться с установкой различных аддонов, а сразу скачать все готовое и просто играть.


    Теперь же перейдём к минусам.

    Первый, если играть без различных аддонов, то зачищенный вами лагерь может остаться пустовать до самого конца игры. Но данный минус исправляется аддонами.
    Второй минус, это малое количество настроек игрового процесса.
    Третий минус относится к сборкам. Среди них есть хорошие, такие как сборка Демосфена, Стасона, Dead Air, Call Of Misery и тд. Но среди них встречаються и весьма неоднозначные, в которые добавлено всякой всячины и по больше, лишь чтобы было. Это весьма портит игровой процесс, и тормозит игру.

    В общем, моя оценка моду 7 из 10, по скольку не особо люблю фриплейные модификации, но эта все таки смогла зацепить, хоть и не особо на долго.
     

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Farchant

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    СоС это не то, чтобы мод, это целая платформа для моддинга, которая подарила нам много интересных проектов на своей основе. Однако, к сожалению, ванильный СоС из себя абсолютно ничего не представляет. Скучная, унылая гриндилка ради гринда. Выходишь в очередной рейд, собираешь кучу хлама, продаёшь, закупаешь новый, чтобы следующий рейд прошёл чуть легче. И так без конца. Сюжет здесь чисто символический, а рядовые квесты от нпс вызывают апатию и ностальгию по каким-нибудь старым ммо, а-ля "пойди-принеси, сходи-убей". 

    Играть в предложенном виде рекомендуется только в качество ознакомления, в остальных же случаях лучше скачать ту же Аномалию, что с фриплейной стороны на голову выше. 

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Лайк 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    иорданец

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Ни для кого не секрет, что Call Of Chernobyl является ни столько самостоятельным модом, сколько платформой для разработки. В свой далёкий ныне 2015-й год выхода этот проект поразил многих своей амбициозностью. И, если фриплейные моды были хоть и редки, как "Батарейка", однако отнюдь не уникальны, то команда разработчиков Call of Chernobyl провела просто колоссальный объём работы по сшиванию всех локаций Зоны в одну карту, закладыванию потенциала для улучшения исходного проекта и возможности сделать не просто фриплейную сборку на движке, а полноценный мод (чем никто, к сожалению, не воспользовался)!

    Оценку8/10 я ставлю на основе своего игрового опыта в разные сборки на платформе, упомяну, наверное, две самые популярные в качестве противоположностей.

    Сборку от Stason174, ныне мёртвую, автор которой преследовал цель расширить опыт пребывания в Зоне, не ударяясь в хардкор, а также адаптировал многие скрипты, которые до его сборки конфликтовали между собой на платформе (на самом деле нет, но что я могу поделать, если имена героев остались на старых форумах?).

    Второй же сборкой для примера уникальности и модульности платформы послужит знакомая многим Call Of Misery. Целью авторов сборки стал не простой перенос особенностей Misery на платформу Call Of Chernobyl, а также оптимизация скриптов как исходного проекта, так и платформы, улучшение графики и многие мелочи, которые и не упомнишь в связи с давностью опыта погружения.

    Подбивая итоги, скажу: Call Of Chernobyl -- одна из лучших существующих и развивающихся ныне платформ для разработки модов! Поставил бы "пройдено несколько раз", но пройти фриплейный мод не представляется возможным :).

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Volnyckyi

       7 из 8 пользователей отзыв оказался полезным 7 / 8 пользователей

    Модификацию "Зов Чернобыля" считают одной из лучших. Вынужден с этим не согласиться. Ванильный "Зов Чернобыля" - модификации просто ни о чем. Да, это веселая песочница, где можно погружаться полностью в игровой процес без зацикливания на сюжете. Квесты придумывал Сидорович, наверное. Их суть: "Принеси, подай, иди на*** - не мешай". И так всю игру. Есть сюжетная линия "Тайна Зоны", но это просто беготня по лабораториям в поиске записок, не более. Симуляция жизни, которую все так хвалят, порой работает очень странно. Очень часто при перезагрузке спавнится куча врагов прямо перед носом (особенно на Дикой Территории). Иногда в этом игровом мире не происходит ровным счетом ничего, а потом генерируеться такое количество событий на квадратный метр, что аж тошно становится. И из-за этой самой симуляции мод не особо стабилен. А если еще и дополнений всяких поставить, то все... Пиши, пропало.

    Хотя играть в чистый СоС нет никакого смысла, когда есть "Dead Air" и "Anomaly". Вот там то симуляция жизни работает должным образом, а геймплей очень интересен и вдумчив. Короче, СоС - это хорошая вещь для мододелов, но ерунда для игроков, просто платформа для создания новых проектов.

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Мастер! 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Paula

       1 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 3 пользователя

    Чуть не помер со скуки

    Самая просматриваемая страница была в ap-pro (тогда еще старом)

    Самая известная модификация (она даже была известна тем людям, которые вообще не слышали о сталкере)

    Ну и еще....наискучнейшая модификация, если ты не имеешь стимул играть и хорошую фантазию (чем я не награжден) 

    Call of Chernobyl хороша как платформа для сборок и модов, т.к тут есть все локации из оригинального сталкера (не включая самопальную разрабами мода Кладбище техники)

    Плюсы:

    Платформа - очень хорошая платформа для сборок и модов (не смотря на то что мод захлебывается в своих вылетах)

    Нейтрально: 

    Графика - ничего не могу сказать про графику т.к оригинальная графика ЗП с намертво прикрученным atmosfear

    Минусы:

    Вылеты - мод захлебывается от своих же вылетов и багов которые будут появляться спустя несколько часов игры

    Стимул - если вы впервые играете то у вас есть стимул играть в СоС.

    но спустя некоторое время вам становится тупо скучно. (Ситуацию может спасти моды и сборки, но это не панацея.)

    Итог: На вкус и цвет

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Константин "Gans"

       13 из 14 пользователей отзыв оказался полезным 13 / 14 пользователей

    Один из самых известных и популярных модов, на основе которых создано невероятное количество модов, сборок и аддонов. Сказать, что данный мод серьезно изменил моддинг - ничего не сказать. Теперь, если это можно так назвать, имеются КоКеры - люди, которые играют только в эту модификацию и сборки на нее.
    Заслуживает ли она своей популярности? Несомненно.

    По своей сути КоК - это типичная гриндилка, где мы выполняем разные мелкие поручения взамен на деньги и снаряжение. Звучит (лично для меня) не слишком интересно, но на деле мы получаем достаточно уникальный опыт, который и перевернул весь модострой. Кроме элемента гринда здесь имеется невероятный рандом и приключения, если это можно так назвать. Обычный поход к Бару может закончится чем угодно - встречей с военными, бандитами, мутантами, а может и ничем. Стоит ли говорить, что разнообразных ситуаций тут невероятное количество? Да, в основном это просто встреча с мобами и перестрелка, но как-же неожиданно встретить отряд Монолитовцев, когда у тебя мало патронов и медикаментов. Или когда ты идешь по темени и тут из-за кустов на тебя выпрыгивает свора слепых псов, жаждущая попировать тобой? 
    Также тут очень сильно завлекает элемент прогрессии (особенно в сборках). Если в сюжетных модах мы следим за сюжетом, стараясь улавливать все повороты и секреты, то в КоКе мы начинаем никем и потихоньку становимся легендой Зоны. От куртки новичка до сверхтехнологичного экзоскелета. Это крайне сильно увлекает и только заставляет больше заниматься рутиной. Однако, эта рутина не слишком надоедает, ибо попутно ты продвигаешься на север, постигая новые рубежи столь огромной ( в плане локаций) Зоны.

    Впрочем, минусы у данной модификации также имеются. 
    К сожалению, большая часть сборок это "васянки", которые собираются только ради того чтобы быть. В них зачастую нет изюминки и интересных деталей, а потому фанату КоКа остается играть в осточертевшего Стасона или хардкорные Аномалии и Дэд Эир ( а хардкор любят не все). Оригинал же модификации строится в основном на оригинальном контенте трилогии, а потому крайне быстро приедается и надоедает. По сути, без сборок КоК не выстрелил бы и быстро забылся бы, но хвала Монолиту, что разработчики постарались и превратили КоК скорее в платформу, нежели в мод.
    Кроме того, на основе КоКа почти нет сюжетных модификаций, а те что есть в основном крайне посредственны и не интересны, а потому тем, кто пришел за интересной историей - не сюда, мимо. Уж не знаю, связанно это с рандомностью КоКа или с трудностью создания сюжета, но факт остается фактом - хорошего сюжета нет.

    Вердикт таков: всем тем, кто хотят НАДОЛГО засесть в Зоне Отчуждения, выполняя обычные сталкерские задания - строго к ознакомлению. КоК дает уникальный опыт в плане фриплея на сталкер, кто-то даже ролеплеит для самого себя! Тем же, кто хочет сюжета - мимо, ибо вас тут ничего такого ждать не будет.

    От себя порекомендую начать ознакомление с КоКом (если есть те, кто с ним не ознакомился) с модификации Аномалия. На мой взгляд это золотая середина между хардкором и лайтовым геймплеем. 

    А на этом я откланиваюсь и ухожу в тень. Удачной охоты, сталкерня!

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Лайк 1
    • Сталкерский лайк 1
    • Жму руку 1
    • Спасибо 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость ШКІПЕР

      

    На самом деле мод для прохождения скучной. Но так и должно быть, как по мне. Мод отлично подходит для модмейкеров, которые просто хотят сделать неплохую историю но не сильно заморачиватся над геймлеем. Так вот это как раз то, что надо! Спасибо большое за сие прекрасное творчество! Очень надеюсь что мод не будет прекращать развиваться и будет по-немногу обростать другими фишками. Может он когда-то станет чем-то больше чем OGSR в свое время для ТЧ. Как кто-то в отзывах верно подметил - это всего лишь платформа для других модов.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость m619s

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Множество нового - часть портирована с предыдущих частей: создание персонажа, режимы игры... поначалу интересно, позже скучнее.

    Отмечу.
    - существуют два глобальных проекта дополняющих игру: "Dead Air (не совсем доделано)" и "Anomaly (beta-версия), что превносят большое количество нововведений и добавляют множество квестов c сюжетными линиями;
    - также создано множество правок, дополнений и сборок.

    P. S.
    По кол-ву изменений далеко отступает перед "SGM".
    Как альтер., менее опциональные, фриплейые мод-ии "Freeplay Mod", "PostScript", "ZOA Mod".
    Превзойдёт все плохое и вместе взятое ("Странник Зоны 2 - На прицеле", "Холодная кровь: Факты", "Тайна пустыни", "Dragon`s Mod", "Путь бандита" и тому подобное).

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость postoronnim_v

       1 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 3 пользователя

    Не знаю, кто и что нашёл для себя плохого в оригинальном "Зове Чернобыля", но мне JSGME позволил и позволяет до сих пор делать из исходника "свою" игру. Пробовал многие сборки. Не буду "лить помои" ни на одну - дело бесполезное. Я был энтузиастом Линукс добрую дюжину лет, так что знаю почти все типы реакции на критику...
    Играл я во многое (и в сериал "Потерянной Альфы", и в "Соль"...), даже "нищебродство" пробовал. Промолчу. Хотелось мне, идиоту за "Свободу" ("Волю") играть. Не могу я, по определению (или "умолчанию"?!) по Зоне да "победоносной поступью" за собаками в оптический прицел наблюдать! Засетапил сборку от Антона Паскевича (он же Stone). Всё было хорошо. Кроме динамических отношений. Что нужно для достижений и рейтинга? "Тайна Зоны". И логика отношений. Поясню. В загрузочном экране текст гласит, что "Свобода полностью заняла станцию Янов". Лепота! Только вольных там по соотношению к свободовцам, временами, 10 к 3 (техник, командир и Дядька Яр, работающий "сычём по КПК"). Когда в гости заваливает "Чистое небо" - спать идти в зулусов скворечник, поскольку, при попытке входа на собственную (!!) базу, подвергаешься обстрелу при полном безразличии сотоварищей. Убивая бойцов группировки "Чистое Небо", становишься по нарастающей, врагом "ученых" и "сталкеров"... Результат - вырезанные "под корень" базы на Янове, бункере Германа и на Скадовске. Жив Сыч, жив Гаваец. Ура? Дальше, дазе если идти на ЧАЭС дабы закончить "пролог" нет ни желания, ни логики не сыскивается (техники-то и пр. не спавнятся!) Есть мини-мод дарующий бессмертие V.I.P. Но это уже overkill, не находите? Я побился к томе времени нейтралитета со всеми, кроме "фанатиков" и "безоблачных"... К чему такие выкрутасы были, если всё "упёрлось" в группировку, которая челиком "полегла" в прорыве на ЧАЭС (ещё и вместе с "чудом возродившимися" обитателями базы на Болотах). Болотного Доктора надо было к кому-то на Болотах "прикрутить"? Чего уж не к "бандосам"? (саказмЬ) Отношения - оч.интересная штука, но без логики ничто никогда стыковаться не может. Капризное "хочу и буду" убивает труд мододелов. Помните, ребята: "Many gamer have а REAL life", а не A-Life...

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость nekitgg1

      

    Этот мод дал многое для игроков, так и для мододелов, тут вложено столько фантазий игроков, которые мододелы смогли реализовать и объединить в 1 мод. Тут вложено столько труда, столько модификаций, что просто отвал башки.
    Сюжет типичный но есть но! его не противно проходить с интересными квестами, благодаря изменениям в квестах и сюжете появляется мало дыр. Так что мое мнение это основа всему Сталкерскому модингу.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость prtcls

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Ревью скорее на сборку от стасонна174 потому что обьективной причины играть в оригинал мода нет. Если говорить про оригинал то это лучшая платформа для модов, что дала возможность появится другим большим адаптациям идеального сталкера в свет, но играть стоит только на сборке стасона по причине кучи интересных и важных дополнений+исправлений которые уже могут заставить игрока просидеть в этом моде 15+ часов.

    (играл за вольного сталкера)

    Первое и самое важное о чем хочется сказать это о гибкой настройке лаунчера мода, где ты можешь поменять практически все, от худа и графической сборки до отношения с группировками и изношенность оружия, что дает возможность сделать игру еще лучше(по своему вкусу).

    Второе это механики и все что связано с балансом во всей зоне. Механики - все предметы с количеством использований, кроме этого ничего более говорить не нужно, это должно быть в каждом моде без исключений, ну и конечно куча мелких проработанных мелочей которые можно заметить по ходу прохождения. Баланс - в плане перестрелок я лучше пока что ничего не видел, получил выстрел в голову - умер, сделал выстрел в голову убил, получил очередь в тело отошел заюзал аптечку. Самое главное что абсолютно в каждом моменте можно найти логику, любую ситуацию где ты умираешь можно избежать выбрав лучшую позицию, или выйти и дать пару точных выстрелов в голову, с мутантами аналогично.(к тому же весь наносим. получаем. урон, некоторые механики которые влияют на геймплей в перестрелке можно настроить все в тех же опциях мода). Сравнивая с тем же ogse где ты умираешь просто потому что бандит в куртке рептилоид терминатор который выдержит любой урон, понимаешь на сколько это влияет на восприятия мода. На счет денег хабара и тд, не однозначно, деньги кажись приходят быстро(хоть и на починку они в будущем просто будут улетать), но и сказать что после покупки уже более менее топовой снаряги ты становишься лучшим в зоне, далеко нет, все так же можешь умереть от стаи собак и от бандита в куртке, но по итогу это приводит к тому что все что ты делаешь это просто лутаеш деньги со всего чего можно, и только небольшая примитивная цель в сборе документов в подземках и пути на чаэс подталкивает не дропать мод слишком рано из за того что тупо скучно). И еще что хотелось подчеркнуть это поведения противников, постоянно кажется что они пытаются тебя обойти выждать или появится неожиданно из за какого то угла, из за этого тем более перестрелки не кажутся настолько скучными и топорными как в некоторых модах.

    Что на счет визуала, атмосферы? - часто бывало что я просто становился и осматривался вокруг любуясь всем что находиться вокруг меня, несомненно графика на пять с плюсом(играл на ультрах). Атмосфера то что надо, нагнетающая, мрачная и пугающая, та которая должна быть в сталкере. Это что касаясь подземок и ночных прогулок, днем же она в зависимости от погоды может быть разной но главное присущей сталкеру.

    Минусы мода - он фриплейный, и это платформа, только исходя из этих двух фактов могут появляться для всех разные недостатки.

    Что бы не затягивать и так затянутый микро обзор, Итог: Лучшая платформа для других модов. Вполне играбельный и реиграбельный(за счет выбора груупировки) гемплей присущий скорее только сборке стасона. Все главные аспекты сталкера в этом моде на высоте не считая сюжета которого нет. 4/5
    -
    и кстати я думаю этот мод можно рекомендить любому человеку который хочет начать ознакомиться со сталкерским модингом в целом.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Sir_Aleksol

      

    Это уже платформа.

    Множество гениальных модов выпущенно на CoC. И это классно. Я проходил много сборок и все они по разному передавали атмосферу ЗОНЫ.

    Что же до самого мода (оригинала):

    ПЛЮСЫ:
    ------------------------------------------------------------------------------------
    + Самое главное - freeplay. Это лучший freeplay (до создания модификаций на основе этой). Разработчики постарались - это видно. Всё прописано, лор учтён - красота.

    + Система рангов и прочее прочее прочее.

    МИНУСЫ:
    ------------------------------------------------------------------------------------
    - Сюжет Ни-О-Чём. Конечно, сюжет в freeplay модификации - это так себе звучит, но Тайна Зоны слаба во всём, и не входит в лор.

    - Быстро надоедает. Первое время играть интересно, но потом быстро надоедает. Это относится исключительно к оригиналу CoC.

    - Плохая оптимизация. В том же CoC by Stason174 она намного лучше. Пример: на моём слабом ПК в оригинальном CoC при любых настройках Кладбище Техники вылетало. В Стасоне - работает 120 FPS на высоких.

    - Баги, вылеты, мало контента и прочее.
    ------------------------------------------------------------------------------------

    При этом этом это один их лучших модов.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость AVad

      

    Ну конечно, играл в версию 1.4.13, хотя уже как давно вышла версия 1.4.22, но не увидел смысла пересаживаться с другой версии на другую, т.к. я заного начинать не хотел и вообще это надо? И ни о каких-то там сборках Станислава1488 и др. я не знал, так что это будем трогать нетронутым. Вообще, потом я проходил сборки на это, и почему-то видел геймплей интересным.
    На первое впечатление хотелось это играть, проходить, пройти, а потом снова пройти, только за другие группировки. Но вот только через некоторое время от первого прохождения вам эта идея покажется бредовой и вы ее забросите, а потом мб удалите мод.
    "Сюжетец" - это беготня, с "изучением" того, чего все уже давно знают. Сходи, да поищи доктора, который ошивается на болотах. Побазарь, погруби старику и выполни поручение, которое вам навязали. Ну выполнил ты все, прошел игру, а дальше? Играй как хочешь, но этого вам не дано, после прохождения "сюжета", интерес к моду моментально падает. Это просто то, что хоть на какое-то время вас задерживает в этом моде.
    Что может задержать вас, чтобы вы поиграли в ЗЧ? Поиск артефактов нудный. Выполнение квестов скучно.
    Думаю, что в обновлениях ничего не поменяется. Фичи, которые будут там добавлены не добавят интереса к игре.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв