Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Тайные Тропы 2


    Тайные Тропы 2 - это новая предыстрория оригинальных "Теней Чернобыля". Новая сюжетная линия, которая переплетается, с уже известными по ТТ квестами, и которая раскрывает более глубоко причину появления главного героя в Зоне.



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Yoba

      

    Только что прошел. Интересный мод, прямо как новая игра. Правда играл в репак с ОГСР(2023г) конечно. Никто наверное и предположить в 2007 не мог, какой огромный и даже неисчерпаемый потенциал будет у игры и что мододелы в итоге легко переплюнут оригинальных разработчиков. Теперь подробнее:

    9 баллов поставил исключительно из-за сломанной экономики. Еще в самом начале прибарахлился экзоскелетом монолита, так возможности его починить не было на протяжении всей игры, даже с учетом того что я каждый труп пылесосил и старался в аномалии и перестрелки не попадать. Пришлось вспоминать, как пользоваться АртМани. Все это выглядело нелепо: покупка энергетика за 150 рублей и продажа за 3 рубля. Зато под самый конец зачем-то навалили в награду за квесты аж пару сотен тысяч, которые к тому моменту нахер не нужны.

    1) Графика мое почтение, как говорится. Какие теперь в зоне закаты, дожди, шелест ветра в лесу. Все изумительно. Прямо глаз отдыхает.

    2) Геймплейные нововведения и оружейных пак понравились. Все уместно и органично, за исключением того, что обвеса на оружие практически совсем не встретил. По квесту перепал глушитель от Левшы и за дейлик от Сидоровича, причем на одну и ту же АР-подобную модель. Больше глушителей не перепало вовсе, хотя столько стволов. Пара подствольников получена по квестам и ширпотребные прицелы из тайников. Зачем спрашивается делать такой богатый оружейный пак и не сопровождать его аксессуарами? Жор кстати побеждается специальными артефактами от голода. Тоже поначалу надоедало продуктовую лавку с собой таскать. Из забавного, благодаря механике сна ГГ притомился прямо на финишной прямой с телепортами и как сонная муха ловил подачки из гауссов мозгляков.

    3)Сюжет оригинален. Было интересно посмотреть на становление группировок и предысторию знаковых персонажей. Каких-то аляповатых квестов не встречал. Единственный непроходимый второстепенный квест был связан с отсутствием охранника около оружейной на базе Свободы. Пришлось заспавнить гранатомет. Ну и так по мелочи при штурме свободовцами базы вояк практически сразу квестовый персонаж убивался и приходилось раз 20 перезагружаться.

    4) Вылеты бывали, но в рамках разумного. Какой-же сталкер без вылетов. Спасибо, что сохранения не бились.

    5) Спавн монстров и НПС умеренный, играть приятно. Терпеть не могу, когда едва успеешь зачистить территорию, а там уже и новая волна мобов на подходе. Ну или вечно раздражающие и мешающие пройти бандиты. Тут этого нет.

    6) Е****тый импакт входящего урона, когда ты в башню противнику в экзоскелете рожок от калаша всаживаешь в жбан, а они и не замечает, зато тебя в том же экзосклете любой бомж из пекаля с пары точнейших попаданий наглухо валит. Все в лучших традициях. Справедливости ради, замечу что и не встречал модов, где удалось это перебороть.

    7) Спорный момент с вылезанием за общепринятые границы территорий в рамках побочный квестов и лицезрение не отрисованных текстур. Не знаю, чем руководствовался автор, но видимо название мода должно себя оправдывать.

    8) Отрицательный момент для меня это многократные ограбления ГГ с потерей так тяжело нажитого имущества. Разумеется после первого же события бежишь на форумы узнавать про предстоящие гоп стопы и благополучно скидываешь хабар в ближайшем ящике. В итоге задуманная фича не работает, так стоило ли ее вводит? Ну и конкретно вывели из себя финальные мозгляки с пулеметом, убивающие точно прямо с одного попадания. Сначала даже не мог понять они вообще бессмертные или нет, так как впитывали пол обоймы из минигана. Ну видимо напоследок разраб решил сделать то, за что его будут долго помнить.

    В общем однозначно рекомендую к прохождению, даже не понял почему мод внизу рейтинга висит.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Spectr

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Уточню, что проходил адаптацию на OGSR.

    Итак плюсы:

    + Графонисто(на OGSR по другому и быть не должно)

    + Отличная оружейка

    + Интересные задания в плане геймплея

    + Сюжет как основной *, так  и второстепенные сайд-квесты. 

    + Грамотная работа с точками интереса на локациях

    + Геймплей в целом. 

    + Атмосфера **

    Но есть немного и минусов:

    - Экономика дикая. 

    - Мутанты видят ГГ  только в упор. Зато слышат выстрелы хорошо. 

    - Много бесполезной беготни. 

    - В основном, незначительные пробелы в сюжете

    - Есть проблемы с вылетами и оптимизацией

    - Некоторые локации плохо адаптированы (наверное, проблема OGSR).

    Есть над чем подумать:

    * Конечно, сюжет интересен, тем, что рассказывает про такую легендарную личность как Стрелок. Только не объясняет, почему в ТЧ получается никто Стрелка толком не знает, хотя по моду чуть ли не вся Зона  с ним за руку здоровалась. Плюс в принципе не согласующиеся моменты с сюжетом ТЧ. 

    **  Атмосфера вроде бы есть. И мистика есть и опасность. Но из-за минуса с мутантами Зона почти не опасна. Больше шансов случайно в аномалию влететь, чем сдохнуть от мутанта. На сложности "Легенда" потеть приходится только в перестрелках. И то только с вояками в основном. И от гранат. Тем более как найдёшь тайник Семецкого, разживёшься стволами нормальными и топовыми артами - можно галопом просто бежать по Зоне. И потеть только в самом конце. 

     

    Впечатления.

    В целом, мод классный. То ли автор работал над модом Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф., то ли вдохновлялся им. Но куча вещей оттуда переехало. И модельки, и локации, и озвучка и прочее. Ни плохо, ни хорошо, просто факт. Несмотря на все минусы - мод стоит своего времени.  

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    AngelOfEcstasy ❉

      

    Примечание: Обзор написан на оригинальную версию мода. Многое описанное здесь исправлено/изменено в OGSR версии, в связи с чем я крайне рекомендую играть именно в Secret Trails OGSR.
    -------------
    Плюсы:
    -------------
    Сюжет:

    Представляет из себя авторский взгляд на события до ТЧ. Знакомые группировки только-только образовались, но пока ещё ничего из себя не представляют. Стрелок ещё никому неизвестный сталкер. Выжигатель ещё не включен и т.д. Да, многих отпугнёт сильный уклон в мистику, но на мой взгляд такая предыстория выглядит более интересной и проработанной, чем официальный аддон Глючное Небо.

    • Много как новых, так и уже знакомых персонажей из ТЧ, причем большинство из квестовых персонажей довольно неплохо для 2011 года раскрыты.
    • Интересна сама идея с тайными тропами (откуда и название). По мере прохождения ГГ будет узнавать новые точки перехода между локациями, к сожалению от беготни это вообще не спасает (об этом ниже). 
    • Хотя в моде есть и спорные квесты вроде обыска мест падения вертолётов за картой, есть и уникальные задания вроде снайперского квеста с продажным экологом, возможность найти клондайк артефактов, штурм Бара и т.д.

    -------------
    Минусы:
    -------------
    Беготня: 

    Этот маразм начинается уже со второй локации, и будет преследовать игрока до самого финала.

    • Если персонаж должен показать ГГ переход на другую локацию, то он почти всегда в реальном времени побежит показывать этот переход, почему нельзя просто дать отметку на карте?
    • Если персонажа нужно куда-то сопроводить, то естественно придётся в реальном времени топать через всю локацию где зачастую НИЧЕГО не происходит. 
    • Часть сюжета за Монолит - это вообще сложно описать приличными словами, это буквально целый сегмент сюжета ПОЛНОСТЬЮ завязанный на пробежках Саркофаг-ЧАЭС-Припять-ЧАЭС-Саркофаг. И самый маразм в том, что один раз нас всё таки ТПшнут в Припять, т.е. разрабы прекрасно знали как можно полностью убрать эту беготню, но им было просто нас_рать.
    • Про то как Стрелок - легенда Зоны будет бегать кабанчиком с записками от Бармена к Воронину и назад даже писать не хочется, это уже дурка.
    • Под конец игры, когда казалось бы до финала рукой подать, все лишние вещи распроданы, Доктор попросит нас принести ему запчасти монстров и рубиновую батарейку... Не зная про это заранее можно на жопной тяге улететь в стратосферу.

    -------------
    "Баланс":


    Собственно баланс тут отсутствует как таковой, а Вы как думали?

    • Торговля вообще толком не настроена, всё добавленное модом оружие продаётся за полную цену, ибо авторы просто забили на настройку цен в конфигах. 
    • Некоторые торговцы не захотят покупать у Вас определённое оружие/броню ибо в конфигах забыли прописать возможность покупки.
    • Дробь можно купить в Припяти, и аж на Кордоне, и всё в таком духе. 
    • Награда за квесты зачастую вообще с потолка взята. Приносишь Захару рацию с другого конца Зоны, а он тебе дробь даёт...Вот лучше бы её в продажу Борову прописали.
    • Условный кровосос может отлететь от одного попадания дроби в голову, а может и все десять выдержать, как это работает я не знаю.
    • Военные в СКАТах или фантомы в экзах способны выдержать очередь из Вала. Естественно это работает только в одну сторону, ГГ в аналогичной экипировке без артов на 80+ пулестойкости отъедет от 1-2 пуль. Тут всё по васянским канонам.

    -------------
    Стабильность/Баги:

    • Так как мод аж 2011 года, то у нас тут полный набор: вылеты по памяти, вылеты по переполнению видеобуфера, битьё сейвов.
    • Идея с накопительной системой радиации на манер Fallout'а довольно интересная, но реализована конечно же максимально криво, а сам дозиметр может намертво сломать возможность брать в руки гранаты.
    • В ПДА в разделе с рецептами трансмутаций написаны одни свойства, а на деле при варке получаем другие.
    • В описании брони написаны одни параметры, а в конфигах другие.

    -------------
    Ограбления:
    Все ведь любят когда у Вас в модах на Сталкер отнимают вещи? Особенно когда несколько раз за игру, особенно когда отнимают БЕЗВОЗВРАТНО. Да, те самые вещи на добычу которых Вы потратили реальные часы геймплея, а васяноскрипт берёт, и просто отнимает у Вас всё. И если деньги тут можно вернуть, то вот на возможность вернуть свои вещи в большинстве случаев разрабы просто забили. И приходится загружать игру, и заранее делать нычку сваливая туда всё честно нажитое. Васянство и уважение к времени игрока - это как две параллельные прямые - никогда не пересекаются. 

    -------------
    Итог:
     Когда был подростком проходил огромное количество раз на одном дыхании, сейчас же понимаю, что очень многие аспекты мода не прошли проверку временем, а некоторые и вовсе были сделаны криво даже для 2011 года.
    -2 балла за стабильность, но это я полностью списываю ибо глупо требовать какую-то стабильность от мода 2011 года и кривого двигла оригинала.
    -2 балла за беготню. Это просто ужасно, беготню можно было урезать ещё на этапе разработки, но никаких поползновений в этом направлении сделано не было.
    -2 балла за лень и халтуру на каждом углу. Лень было порезать беготно, хотя видно что знали как это сделать. Лень настроить торговлю, лень настроить награды за квесты, лень настроить входящий/исходящий урон, лень адекватно настроить ограбления (или выпилить совсем), лень даже описания в инвентаре и ПДА сопоставить с конфигами. Лень, лень, лень...
    6 частей манускрипта из 10.
     

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Vint_the_stalker_

      

    Продолжаю проходить заброшенные когда-то мною моды. На этот раз очередь дошла до Тайных троп 2. Скажу, что этот модецкий знатно потрепал мои нервишки. Ещё будучи школьником, я не знал, что меня ждёт дальше, ведь игру я забросил на болотах. (момент с Костоломом) А игра начиналась так интересно на самом деле, по крайней мере для меня. Отмечу, что проходил я оригинальную версию, не OGSR и не Autumn Aurora 2. 

    Приступим:

    ± Сюжет
    Сюжет здесь начинается довольно интересно, так как присутствуют загадки, интересные тайны, а также события, но затем появляется очень большое количество беготни. Серьёзно. Все квесты здесь заделаны на одной беготне. Нашего главного героя используют легко и просто, причём он шестерит на всех: от одиночек до бандитов. Интерес пропал к сюжету после беготни на ЧАЭС и Припяти. Многие квесты однотипны и неинтересны, также они сопровождаются принципом "сбегай, убей, найди, принеси". Но имеются и некоторые оригинальные квесты, например, испытание Варяга, или же испытания от Мэрвина. В диалогах периодически наблюдаются грамматические ошибки, сами диалоги наивны, скучны, а иногда и наигранные. Главный герой Стрелок здесь представлен не как легенда зоны, а лишь сталкерская шестёрка, да и как персонаж он здесь раскрыт плохо. Больше не понравился момент с грабежами, по сюжету нас ограбят 6 раз, но это канон, ничего удивительного. Причём после грабежей половину вещей нельзя вернуть обратно. Очень знатно подбешивал этот момент. 

    ± Геймплей
    До боли устаревший, но контент имеется в весомом количестве. Можно варить артефакты и получать на их варку рецепты. Ассортимент у торговцев расширен, также имеется бартерная система. Можно чинить снаряжение. Имеются также вырезанные монстры но и добавлены новые и со всех них всегда падают части тел. Баланс здесь сломан, поскольку в перестрелках НПС нас могут убить с 1-2 выстрелов. Если же с мутантами ещё легче справится, то перестрелка с врагом превращается в постоянный saveloading. Самое Бредовое решение. Непонятно, к чему этот псевдохардкор был? Деньги в середине игры уже становятся не нужны, поскольку они копятся довольно легко и очень быстро. Артефакты валяются буквально под ногами и их можно насобирать очень много. В игре можно собрать миниган и уникальный артефакт-оберег - это довольно крутая фича, но чтобы всё это собрать нужно опять же пробежать по всей зоне кабанчиком. Весь геймплей как и сюжет сопровождается унылой беготнёй. Имеется и воровство из тайников, что тоже крайне бесило и приходилось таскать с собой почти все вещи, а малую часть хранить в тайниках. Под конец игры мой инвентарь превратился в инвентарь из ОП 2.2. или же Народной солянки. 

    -Графика
    Оригинальная. Ничего не изменено, лишь добавлены новые визуалы НПС. 

    -Оптимизация
    Самый отвратительный аспект данной модификации. В любой момент можно сломать какой-нибудь сюжетный квест из-за криво написанного кода разработчиками или же из-за смерти персонажа. Помимо этого периодически я ловил вылеты и битые сохранения. На локации Янтарь нельзя почему пользоваться контактами, из-за чего у меня вылетала игра. Варка артефактов реализована топорно, поскольку сваренные арты могут провалиться под текстуры. 

    ± Звук
    Местами получился добротно, местами ужасно. Имеется устаревшая озвучка, также в большинстве случаев во время квестов играет музыка, которая ну никак не подходит.

    + Атмосфера
    Показана довольно неплохо. Зона здесь представлена загадочным и опасным местом. Само название мода оправдано, ведь мы по сюжету ищем тайные тропы, но распределены они по локациям неуместно. Показаны также истории, как зарождались некоторые группировки по типу Долга или Свободы, как образовался Бар, как Сидорович и Бармен заняли свои места. Выглядит классно, хоть немного не по канону. Такое видение авторов.

    Сюжет - 6/10
    Геймплей - 5/10
    Графика - 2/10
    Оптимизация - 3/10
    Звук - 5/10
    Атмосфера - 8/10

    Итог: 4,8/10

    Не понимаю, почему Тайные тропы 2 имеют оценку выше, чем Фотограф, ведь он во многом лучше этой модификации. 

    Рекомендую лучше поиграть в версию ТТ2 + Autumn Aurora 2, а также в адаптацию на OGSR engine. Оригинал никому не советую проходить, если такие найдутся, поскольку он уже давно морально и технически устарел.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    shondayro

      

    Не помню, сколько лет мне было когда я впервые увидел этот мод на ютубе, но что-то в нём меня зацепило. Тогда мне было страшно играть потому что я боялся мир сталкера. Сейчас мне 20 лет, недавно перенесли сталкер 2 и я внезапно вспомнил про этот мод. Ну что, свежий взгляд в 2024-м году:

    Начнём с того, что Тайные Тропы 2 занимают топ лучших модов на этом сайте. С этим я категорически не согласен по ряду причин.

    Мод - предыстория оригинальных Теней Чернобыля? Нет, ребятушки, это не предыстория, это альтернативная вселенная, которая не имеет почти ничего общего с оригинальной историей и к этому я ещё вернусь.

    "Новая сюжетная линия, которая раскрывает более глубоко причину появления главного героя в Зоне."

    Ничего она не раскрывает. Главный герой просто внезапно появился в зоне, ничего не помня, ни кто он, ни откуда он, только что у него есть брат и ему надо его найти. И как-бы, это хороший знак, обычно сюжеты с поиском кого-то или чего-то можно очень хорошо развернуть и сделать кучу интересных квестов, ведьмак, киберпанк, привет. Но данный мод это исключение потому что вся игра проходит по одному и тому же шаблону:

    Стрелок приходит к кому-то и спрашивает про брата. Персонаж с радостью всё расскажет, но за услугу. И все эти услуги одинаковые, а именно, сходи в точку А, минутку поговори с персонажем, потом 40 минут иди в точку Б, там минутку поговори с другим персонажем, а потом снова иди 40 минут обратно. Я понимаю, что беготня в сталкерских модах это классика и вообще традиция, но НЕТ. Здесь беготни СЛИШКОМ много. Настолько много что к середине игры начинает тошнить и прокрадываются мысли поставить читы на полёт и телепортацию.

    Про баланс все давным давно всё сказали, "умирать с одной пули это реалистично", но сталкер это не игра про реализм, здесь учёные в ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ ЛЕЗУТ, КАКОЙ РЕАЛИЗМ.

    Я так почитал отзывы, говорят, атмосфера в моде хорошая, ну не знаю, если для вас 5 химер и 10 кровососов на кордоне это хорошая атмосфера, наверное, вам следует пересмотреть свой взгляд на вселенную сталкера. Отдельный "комплимент" квесту в подземельях Агропрома, а так же линии квестов Графа, где надо вылезать за локацию. Простите, но край карты, где тебя ждут 37 снорков и просвечивающиеся здания никак не назовёшь хорошей атмосферой. Сюда же относится сборка ручного минигана и огнемёта. 

    И тем не менее, не смотря на весь этот ужас, мне было интересно, найдёт ли Стрелок брата. Но к превеликому сожалению, мне не удалось добраться до этого момента потому что мод банально сломался. Важный сюжетный диалог не появился, в результате чего переход на другую локацию не открыт и всё, конец, ничего сделать нельзя. Стиснув зубы я досмотрел концовку на ютубе и тут я возвращаюсь к началу: 

    Мод - предыстория оригинальных Теней Чернобыля, да? Автор либо не слышал про Чистое Небо и предыдущие походы Стрелка к центру зоны, либо хотел сделать что-то своё. Концовка неплохая, не спорю, как для 2011-го года - очень даже. Но концовка мода - это авторский сюжет, никак не приводящий к началу ни Теней Чернобыля, ни Чистого Неба. История Стрелка придуманная и никак не пересекается с тем, что можно узнать в оригинальных играх. Это главное моё разочарование в этом моде, ибо обещали предысторию, а получили безумно раздутый сюжет с поисками брата через квесты "принеси-подай".

     

     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    MarikLoner

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Один из любмых...

    Предисловие. Мод я проходил по частям, сначала от начала до бара (грубо говоря, я ещё ходил на кордон и на агропром), а недавно возобновил прохождение и мне есть, что сказать. Версия на которой я играл - это чистый оригинал Тайных Троп 2 2011 года на движке Тени Чернобыля версии 1.0004. Не ОГСР((

    P.S В отзыве куча спойлеров! Всех предупредил

    Плюсы:

    •  Сюжет. Один из лучших, просто сногсшибательный сюжет с нетипичным повествованием, читая диалоги и обычно, ничего не понимая, подходя к концовке я просто охриневал, хотя и смотрел гайды на разных площадках. Видели вы бы моё лицо, когда я увидел "Кристал" - брата Стрелка.
    • Диалоги. Всё написано вполне грамотно написано, диалоги вполне интересно читать, как говорил, TheWolfStalker "После прохождения мода остаётся впечатления от прочитанной книги" . (цитата не точная"
    • Музыка. Я большой ценитель музыки и оценил композиции АукцЫон, Ария и многих других (лень писать+половины не знаю).
    • Второстепенные герои. Просто порадовали, Лейла, Карина, Свиблов и т.д очень порадовали
    • Дополнительные квесты. Да их много, но завязка к каждому написано с такой трепетностью, даже наверное переплюнув GSС
    • Относительная стабильность. Вылеты есть? - да, игра зависает? - да, сейвы бьются? - да, я идиот? - да. Хочу отметить, что в чистой игре 2011 года с кучей контента на старом движке и т.д более менее стабилен, намного чем ненавистный мной Зона Поражения. Новая Эра

    Минусы:

    • "Палки в колеса". Есть странная вещь в моде. Когда я только начал играть в моде мне почти не попадались задания по поиску тайников, а если попадались то мне дико бомбило на автора, хоть тайник был прямо перед носом, но когда мне выдавал задания на поиск тайников в Тайных Тропах, я шёл молча, как зомби. Это игра выдрессировала меня, как собаку, хоть и я залезал в гайды по таким вопросам. Такие задания просто растягивает сюжет, те же вещи для Доктора в конце в виде руки бюрера, глаза полтергейстов и т.д. Зачем? Зачем вы растягиваете сюжет, если не собираетесь добавлять донат, чтобы скипнуть такие моменты? Зачем? Зачем почти на финале давать задание на поиск КПК Соломона? Поиск телепорта за локации для поиска "Железнодорожников" и т.д

    Скорее всего это всё. Тайные Тропы 2 - это легендарный мод, который должен пройти каждый сталкер. Буду ли я перепроходить этот шедевр? - только ОГСР версию, а к сожалению ОГСР у меня не тянет(

    Время игры: Мод пройден
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Kisel

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    9 из 10

    Выставляя оценку в 9 баллов, я настоятельно рекомендую поклонникам серии как минимум ознакомиться модом. Эта оценка была бы десяткой , если бы не :
    1) Ломачие сейвы ( пфф, я зш 4 раза прошёл, это не очень страшно, если мод стоящий )

    2) Беготня по припяти и чаэс в начале. ( Это можно перетерпеть , потом спасибо скажете )

    3) Немножко устаревшая платформа для 2024 года ( товарищ IAMDEAD в курсе, пилит адаптацию на OGSR, ждём ). 

    А теперь , почему я не поставил оценку ниже :
    Это тот мод, который влюбил меня в серию сталкер снова. Первый раз я проходил мод в 2013 году. До этого список пройденных мною модов был таков : пару версий сгм на ЗП, васянястый возвращение шрама, и разного рода классика , наподобие зоны поражения. Если честно, до этого мода я относился к творчевству мододелов , как к развлечению, СЕРЬЁЗНЫХ проектов до ТТ2 просто нет. Новый крутой сюжет ? Есть. Новые геймплейные ништячки ?  Есть. Локи новые? Тоже есть. Да здесь есть всё, чтобы у меня был интерес заново изучать ЧЗО. И самое приятное, это то , что сюжет заставлял меня отождествить себя с ГГ, и я переносился в эту незабываемую атмосферу.
    Итог. 
    Вы прошли серию сталкера. Влюбились. Думаете, во что бы поиграть . Наткнулись на мой отзыв. Вы идёте правильным направлением. Теперь гуглите ТТ2 на огср, качайте, настраиваетесь на действительно долгое прохождение. Иногда терпите. Можете не проходить этот мод ( ближе к середине - концу он может Вам показаться немного душным). Но ознакомиться вы с ним просто обязаны, так сказать, чтобы причиститься.

    А я подожду нное количество времени, и с радостью перепройду этот мод в третий раз.

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    k1vld

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Великолепный мод из самого детства, готов рекомендовать любому человеку. 

    Сюжет:

    Очень весёлый, и, действительно необычный, особенно после отвратительного, на моё сугубо личное мнение, фоторгафа. Очень многим не нравится, очень многие ругают авторские решения в духе прыжков по крышам от Мервина, я же вижу в этом попытку разнообразить сюжет, сделать что-то интересное, а не очередное задание в духе «Убей злодея потому что он злодей». Беготни много, но она не ощущается для меня, она вообще медитативна: бежишь и прикидываешь что будешь делать после сдачи квеста, куда пойдёшь, что купишь. Многие прошли этот мод после современных модов и их шок, в частности, от сюжетной составляющей, я понять могу. Сейчас-то вряд ли найдёшь такие эксперименты, сейчас вам выдадут красивую замыленную картинку и обвешанный модулями ствол у ГГ и скажут пойти и замочить шайку бандитов, прочитать гору диалогов и пойти мочить ещё одну шайку. Короче говоря, в моде очень много спорных, иногда даже смешных сюжетных моментов, но от этого только сильнее чувствуешь искреннее желание автора как-то тебя впечатлить, удивить. 

    Геймплей:

    Никаких особых отличий от тч: бегаем, стреляем, артефакты собираем, обвешиваемся ими или продаём. Дичайший хардкор наблюдается только в боях с нпс: они убивают очень быстро при любой экипировке, плюс при попадании, вас начнёт шатать. Реалистично, конечно, но игре очень мешает, я понимаю почему автор пошёл на этот шаг: перестрелка в сталкере это просто тир и скоростное поедание аптечек. Авторы попытались сделать перестрелки более вдумчивыми, сделать так, чтобы игроки не смогли тупо спамить аптечками и переть как танк. Получилось, все же, неудачно, ощущения весьма и весьма неприятные.

    Оптимизация

    Дурацкая, но проходибельно. Серьёзно, сохраняйтесь почаще, не бойтесь лишний раз нажать Ф5, тут постоянно что-то ломается. 

    Итог

    Снимаю одну звезду из десяти тупо за проблемы с оптимизацией и за тупой хардкор. Вместо современных унылых модов с полукинематографичным бездушным сюжетом и вылизанным графоном рекомендую старые-добрые тт2. 

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Картограф2411

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Этакая демо версия народной солянки или оп-2. Перед тем как я ознакомился с оп 2 я бы все таки предпочел пройти тайные тропы, так как концепция беготни по локациям, куча квестов, внимание к цикличкам и заданиям по типу "иди  в другой конец зоны, отдай бумажку, прибеги и получи 100 рублей" -отлично показана в тайных тропах, но если брать квесты по мере их поступления-50 на 50 будет по пути, их будет удобно сдавать. Мод супер олдскульный и как я уже сказал я был бы очень рад ознакомиться с ним намного раньше, понравилось в моде абсолютно все так как это ностальгия.
    Плюсы:
    1-Cюжет
    2-Атмосфера
    3-Диалоги
    4-Орфография
    5-Повествование истории
    6-Качественные нововведения
    7-стабильность, но на счет нее отдельные приколы
    8-Прохождение на одном дыхании
    9-Интерес к истории не угасает и все персонажи, и сюжет крепко закрепляются в голове от чего сколько бы перерывов я не делал при прохождение я садился и с замиранием сердца продолжал играть держа в голове абсолютно все.
    Минусы:
    1-Стабильность(иногда мод нереально стабилен и просто радует, а иногда может просто извести тебя вылетами)
    2-Поломка сюжета-некоторые квесты нужно завершать раньше начала других (подробнее читайте в гидах и советах для комфортного прохождения)
    3-Беготня(Норма в сталкерских модах, но есть ненавистники этого)
    4-Некоторые квесты не имеют описания, от чего что то я даже записывал в тетрадь или в телефон, стоит больше внимания уделять прочтению диалогов.
    Итог-Легенда сталкерского модостроя!

    Ps. Проходил в оригинале не OGSR. Оценить Ogsr не могу не играл.
     

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Gambino95

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Хочу вставить свои 5 копеек касательно данного мода. 
    Прочитал много обзоров других пользователей, которым мод вообще не зашёл и люди удивляются, мол откуда такие высокие рейтинги и оценки. Скажу лишь то, что играть в него нужно было 10 лет назад, а сейчас, когда сталкерский модинг сделал несколько огромных шагов вперёд, данная модификация естественно смотрится очень блекло, особенно через призму других модификаций. Да, версия на движке OGSR поправила графическую часть, исправила некоторые шероховатости, но основа всё равно осталась прежней. Да, задания тут зачастую не блещут оригинальностью, сюжет местами нелогичен и банален, да, ОЧЕНЬ много пустой беготни, сомнительный баланс в перестрелках и прочее, прочее. Но нужно понимать, что тогда, в 2011 году, не было никаких канонов - не канонов, нормального инструментария и люди просто ковыряли игру в силу своих умений и знаний, пытались добавить что-то новое, пускай зачастую реализованное очень костыльно из-за опять таки отсутствующего инструментария и сомнительные в наше время вещи воспринимались тогда как нечто новое и интересное, тогда было время экспериментов...В начале десятых в данный мод играли если и не все, то очень многие и получали удовольствие, ибо глобальных сюжетных проектов тогда можно было пересчитать на пальцах одной руки.

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Жму руку 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Pro100Alex2000

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    Перебирал на досуге свои старые диски с играми и на одном из них оказалось сие чудо, решил понастольгировать и вспомнить этого старичка, мод помнил, пусть и не полностью и обрывками, как никак играл в него последний раз в 2014, но тем не менее представление имел о моде. 

    Главное меню и музыка в нём, интро, предыстория, первая встреча с Лесником, первые квесты на него, очень и очень атмосферные локации в лице леса, янтаря и мёртвого города, по началу всё очень нравилось. Но потом произошёл полный отвал и имя ему монолит. Это просто кошмар и геймдизайнерский ужас, невероятное количество беготни, от неё тошнит, каждый квест сопровождается марафонским забегом, каждая сдача квеста это бег, каждый новый квест это бег. Мало того что сюжет затягивается этой беготнёй в разы, так это ещё разбавляется абсолютно полным бредом в виде тренировок Мэрвина, паркур по пятиэтажкам за документиками под эпичную музыку, телепорт в окружение фантомов в экзах и с валами на бронебойках на перевес, телепорт на колесо обозрения и увлекательное с него путешествие в низ. Насколько надо было нажраться наркоты, чтобы придумать такой законченный бред, это карта на garry's mod или это Сталкер? Где ценится лор, сюжет, атмосфера и эмбиент? 
    А теперь по порядку:

    1) Сюжет 8/10

    Для одного из первых глобальных модов, учитывая что тогда это всё только зарождалось и люди не имея опыта делали такие огромные проекты, так ещё и за бесплатно (за что им безусловно огромное спасибо) выглядит всё более чем, есть предыстория, есть планомерное развитие, пусть и с неожиданными, пусть и нелогичными, но поворотами, да количество нелогичного бреда и несостыковок зашкаливает, но опять же для тех лет, это более чем замечательно.

    2)ГЕЙмплей 2/10

    Ужас, тихий ужас....... Беготня превышает все мыслимые и немыслимые пределы.

    Перестрелки это полный отвал, Ты в экзе с артами на пулестойкость? АХаххахахахахах мистеру монолитовцу с ксюхой наперевес глубоко наплевать в чём ты и с чем ты, поэтому этот славный малый кидает тебе маслину на расстояние в 300 метров чётко между глаз.... от бедра.......... не целясь......... в движении......... А про фантомов в экзах с валами мой дорогой друг, я даже и заикаться не буду, кнопка сейв/лоад будет у тебя на макросе, на твоей любимой мышке.

    Паркур. Ассасин и Принц Персии будут смотреть на вас с неподдельным уважением.

    3)Стабильность 4/10

    Постоянные вылеты, битые сейвы.

    4)Атмосфера 4/10

    Насколько шикарна была атмосфера леса и мёртвого города по своей мрачности и загадности, настолько же блевотна и убога сделана припять с чаэс........ Со своим паркуром, перестрелками на уровне полномасштабной войны, нелепыми тренировками Мэрвина под воооообще не вписывающуюся музыку.

    5)Графика 8/10

    Обычный визуал ТЧ, трогать его нет смысла, выглядит всё гармонично и олдово, тут разрабы не прогадали, трогать то что и так хорошо смысла нет.

    Итог

    Мод, который интересен и многогранен, но безжалостно запорот всевозможным колхозом и бредом, Мод был снесён в результате сопровождения Клыка в Припяти, битый сейв спасибо что сберёг мне время.

    5/10

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    1beer

       6 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 6 / 6 пользователей

    Давненько не писал обзоры.. А почему?
    Потому-что БЕГАЛ в Тайных Тропах))))0
    Именно с этого мода и зародилось хейтерство комьюнити к беготне. Ее тут довольно много - пробежать со складов на кордон, чтобы отдать бутылку водки и обратно? - Запросто, таких квестов полно. Это я считаю самым главным минусом мода.

    Теперь разберем более детальнее.
    Я проходил мод в адаптации с OGSR, за что большое спасибо IAMDEAD, отличная работа.

    Графика довольно приятная, красивые аномалии (холодец). Анимации тоже классные. Приятный интерфейс.

    Оружейка довольно большая, есть из чего выбрать. Но в основном оружии очень похожи - пару аугов, несколько М'ок - и не понятно, что лучше ибо характеристики (урон, отдача и тд) скрыты. Я пробегал всю игру с AK109 и аугом, которые получил еще в самом начале в припяти. Так-же по фану использовал револьвер (уж очень он слабый) и иногда дробовик Кардана.

    После оружейки стоит сразу оценить боевку. Она тут убитая в хлам. Если с монстрами более-менее хорошо, то с NPC - полная жесть. Убивают в экзоскелете с 1-2 пуль. Играть просто невозможно. Это не "реалистичный хардкор", это уже какое-то (извините, но сами додумайте слово) ______. Пришлось делать свои правки, чтобы хоть как-то более менее играть.
    Раз уж начали о правках - голод. Наш ГГ постоянно хочет жрать. Вся еда как в бездонную пропасть, если это намек на реализм, то в жизни такой ГГ весил бы кило 200. Тоже правил конфиги.

    Сюжет. Кто-бы что не говорил, но сюжет классный. Очень хорошо раскрывает предысторию Стрелка, может и не очень реалистично местами, но за счет проработанности диалогов и самой продолжительности картина складывается пазлом как очень хорошо проработанная история Зоны до 2012 года. Некоторые сюжетные моменты просто ВАУ. И не понятно, почему никто до подобного не додумывался - вывести торговцев как NPC побегать по локации и встретиться с друг другом - мы все-таки привыкли, что торговцы это некоторые статичные объекты, поэтому данный момент мне немного взорвал сталкеровосприятие:20210903011144_1.thumb.jpg.0ed663519b795bb74a8768c85ad7db78.jpg

    Озвучка. Я проходил с русской озвучкой. Довольно неплохие голоса, но попадаются и реплики с некачественным микрофоном, их соотношение примерно 5:1.

    Локации. Новых локаций не так уж и много. И это известные всем заезжанные Лес, Мертвый город и Миротворческий корпус, но это можно оправдать давностью мода. 

    Побочные квесты. Их тут довольно много. Они нетиповые и интересные, но опять же - приходится побегать. Очень понравилась идея с "Глобальными" второстепенными квестами - типо собрать по всей Зоне амулеты и части минигана.

    Игровые механики. Присутствует система сна и выбросов - стандартные, говорить нечего. Система починки - просто ящик в инвентаре, который кушает медузы за починку. Причем неважно - чинишь ли ты бандитскую куртку или экзоскелет. Система апгрейдов отсутствует. Присутствует система варки артефактов - ей приходится пользоваться, ибо дефолтные арты ну уж слишком ни о чем.

    В целом мод крутой, как для 2011 года, так и в реинкарнации с OGSR в 2021. Да присутствуют ляпы и баги, да есть недочеты, но вы не забывайте - что моды это некомерческие проекты, которые поддерживают игру с 10-15 часовым сюжетом на плаву уже 14 лет. Это многого стоит. Мне понравился. P.S. ловите доброго дедушку лесника.
    20210902183307_1.thumb.jpg.04f5fbb936a6b89f74c94e42ce81d3d9.jpg

    Время игры: Мод пройден
    • Лайк 1
    • Мастер! 1
    • Спасибо 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    vrtsave

       0 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 0 / 2 пользователя

    ООО Топ мод
    Крутой мод, интересный сюжет и прочие фишки.

    Старенький мод, не помню когда точно прошёл, но давно тоже проходил.

    Моде вроде не нравился количеством багов(они были), а так вроде нормально.
    Интересный сюжет, новые оружия кстати прикольные так. Вроде группировка новая есть Скитальцы, но точно не помню, мод давно не проходил. Думаю пере пройти.
    Сюжет зацепил, интересный для того времени, и даже сейчас может заинтересовать. Там вроде приквел истории и биографии Стрелка. В отзывах кстати посмотрел так и есть.
    Ну графика была нормальная точно, не мыло.
    Геймплей норм.
    Возможно дополню отзыв после пере прохождения.

    Кстати заметил что говорят про ОГСР перенос мода, поэтому попробую его пройти.
    А пока 9

    Рекомендую.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Liteiskyt

    · Изменено пользователем Liteiskyt

       7 из 8 пользователей отзыв оказался полезным 7 / 8 пользователей

    Всегда нравится когда разработчик добавляет что-то своё. Но реализовать правильно тоже нужно постараться.

    Хотелось бы начать с чрезвычайного хардкора в перестрелках, либо псевдо-хардкора в перестрелках. Если ты хочешь высунуться из укрытия чтобы "угомонить" врага, то скорее "угомонят" тебя потому что враг видит тебя сквозь всё и будет стрелять по тебе постоянно. И делать нечего, так как он скоро подойдёт и молниеносно пристрелит тебя если ты сидишь слишком тихо.

    За тех. часть так же огромный минус. Критические баги, вылеты и прочее случаются там очень часто.

    Завязка хорошая. Затем идёт часть похуже, где разработчик принял "гениальное" решение отобрать у игрока все вещи навсегда, реализация этого момента тоже ужасна. Ты собираешь тайники артефакты тебе дают награду, и всё теряется. После этого начнётся основная часть где наконец можно будет посмотреть на то, что придумал разработчик, но помирать от очередного сверхНПС или бага уже не было терпения.

    Вся его сложность в кривой логике. Хороший сюжет не должен прерываться всякими проблемами так часто, как в "Тайных Тропах". Я уже не в первый раз играю в непростые моды, этот такой скорее из-за кривой реализации, чем из-за грамотно поставленных трудностей для игрока. После всего этого не замечаешь чего-то нового и интересного. 

    P.S. Пару слов об OGSR версии. Пока переигрывал, выяснил что логика кривая ВЕЗДЕ. При переносе разработчик добавил разные интересные фишки, которые не плохо смотрятся и исправил основные тех. проблемы. Казалось бы значит и кривую логику поправил, но нет. Я НЕ МАЗОХИСТ!!! Я НЕ БУДУ ОПЯТЬ МУЧАТЬСЯ!!! Извиняюсь, накипело. В помойку такой "шедевр". Условности 2011-го года не исправлены. "Поздний" спавн врагов, когда идёшь всё тихо, а потом оказывается, что здесь враги, и в итоге ты окружён. Обходи автобус именно слева. "Это же просто перенос" -- можно сказать, но зачем тогда в просто переносе новые фишки? А затем. Нужно же сделать мод более технологичным. Вот только в переносе эта "технологичность" чувствуется только в начале игры.

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Мастер! 2
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    OBT_FILIAL

       0 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 0 / 5 пользователей

    Лучший из лучших 

    Впервые прошел этот мод в 2012 году, с тех пор вышло много модов, хороших и не очень. Но тайные тропы 2 останутся в моем сердце навсегда. Хотелось сказать , что мой любимый мод это нлс 7 я меченный, но увы , нет, мой любимый мод это именно тайные тропы 2. Ведь если нлс 7 я прошел всего 2 раза , то тайные тропы 2 я прошел раз 30 и буду проходить и дальше, ибо это модификация, которая познакомила меня с моддингом впринципе, перевернуло взгляд на моды сталкера тогда, в 2012 и благодаря ей я до сих пор являюсь членом сталкерского сообщества. Ведь глупо скрывать что на модах сталкер и прожил так долго , в те времена этот мод показал, какие должны быть моды, многие вышедшие после него моды , явно пытались повторить успех тайных троп, но ни у кого не вышло, ибо никак ты не превзойдешь оригинал, да что говорить, даже 2 проект разработчиков ( фотограф) не смог превзойти этот шедевр. Он был первооткрывателем и не смотря на его небольшие недостатки заслуживает наивысшей оценки за то, что именно тайные тропы 2 показали всему сталкерскому сообществу, как выглядят качественные долгострои. 

    Итак распишу все плюсы, что придут на ум:
    Атмосфера: Считаю что она передана гораздо лучше, чем была передана создателем сталкер GSC , как пример, Припять в тайных тропах 2 в мои первые 5 прохождений манила меня своей пустынностью, своими секретами, которые были скрыты в ней и которые всплывали по ходу сюжета ( это и артефакты, и обереги и самая по моему мнению лучшая часть мода ( игра за монолит ) и впринципе ее пустынность, ведь в оригинале мы проходим Припять бегло, ибо это шутан , в котором и исследовать то Припять нет смысла, собирать тот самый клондайк на стадионе , ибо все ровно впереди конец , а вот в тайных тропах 2 собрать все эти арты очень и очень нужно, ведь нужны патроны, медицина и многое многое другое).

    Геймплей: Увы, новое поколение слишком оказуалено и поэтому оно не сможет оценить этот мод по достоинству, ведь нынешним детям ( по-другому назвать таких не могу ) непонятно , как это игра может быть сложной, как это нет метки, как это меня убивают с 2 выстрелов с калаша ( что было бы и в реальной жизни ). Это был первый достойный мало того, что сюжетный, но еще и хардкорный мод, он до сих пор превосходит большинство новых модов , несмотря на то, что графика в нем толком и не перерабатывалась ( да и зачем она нужна, если тт2 смогли даже на ванильной графике передать незабываемую атмосферу ЧЗО ). Думаю данный мод заслуживает название игра , а не мод , но все же движок, локации и многое другое взято у GSC (За что им безусловно низкий поклон), так что он всегда останется модом. 

    Стабильность: Пожалуй это и есть небольшой минус этого мода, но не критичный, я покупал пиратский диск в 2012 и на нем была установлена одна из первых версий этого мода ( как по мне самая лучшая, ибо она была самой хардкорной). Сохранятся в Припяти возле выхода на радар, в тд возле завода и на кордоне возле блокпоста мне было и до сих пор нельзя, ибо все сейвы были битыми, однако мод настолько хорош, что я уже принял эти недостатки как должное и они вообще никак не помешали мне пройти этот мод 3 десятка раз. Мод заслуживает оценки 12 из 10, поэтому снижать ему балл за это я не стану. 

    Ну и конечно же сюжет: Новый сюжет, который погрузит любого нормального фаната сталкера с головой, тут тебе и возможность почувствовать себя бойцом монолита и побывать в шкуре человека, который стал жертвой обстоятельств и увидеть становление матерого сталкерюги Стрелка, действительно показано, что Стрелок за свою карьеру до ТЧ совершил не одну вылазку к центру Зоны ( кстати мод пытается выдать себя за пролог оригинальной трилогии, конечно если придираться, то ничего у него не вышло, но попытка очень неплохая, все таки это бесплатный мод, автор которого явно не обязан был продумывать все до мелочей, однако за данной историей очень интересно наблюдать и во многом можно при должной фантазии согласится с автором). Однако как мне кажется подкачала концовка ( имею ввиду самый последний квест на ЧАЭС, когда Стрелок узнал все, ну это мое имхо. Однако все, что происходит до концовки просто идеально, поэтому снижать балл за это я также не буду. 

    В конце хочу сказать тем, кто еще не прошел этот шедевр: не слушайте казуалов, мод не для всех, если ты матерый сталкерюга, который не боится сложностей и готов погрузится в интересную историю Сталкера , то тебе прямая дорога сюда. Если же ты при первой трудности сразу даешь заднюю, то не стоит тебе его качать, иди играй в Тень вонючки или еще какие нибудь стремные моды. Этот мод для настоящих сталкеров.

    СПАСИБО ТЕБЕ ТТ2 ЗА ХОРОШЕЕ ДЕТСТВО !!! Жаль что тут нельзя поставить 12 из 10

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Жму руку 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    MR-13

       5 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 5 пользователей

    Тайные Тропы 2 – это первый мод, который покорил моё сердце. В основном, из-за нового сюжета. Чего-то подобного, насколько я могу судить, попросту ещё не выходило. Могу ошибаться, т.к. у меня не было интернета, и я не следил за развитием сталкерского моддинга. В то время, все модификации устанавливались с дисков. И были они, мягко говоря, так себе. «Скрытая Аномалия», «Исполнитель Желаний», «Новая Война» - это чуть измененные «Тени Чернобыля». Модификаций с новым сюжетом было лишь две: «История Прибоя» и «Зона Поражения». На их фоне, «Тайные Тропы 2» выглядят как полноценная игра.

    Но это было тогда. Стоит ли играть в ТТ2 сейчас? Трудно сказать… С одной стороны – это отличный мод. С другой – он хардкорный, затянутый, плохо оптимизированный и местами глуповатый. Но обо всём по-порядку.

    Хардкор.

    Первое, что бросается в глаза: радиация. Здесь она реализована несколько иначе. Если коротко, антирадин в этом моде бесполезный мусор. Но это мелочи, первые несколько часов, игра не вызывает трудностей, из-за отсутствия противников-людей. Но оказавшись на ЧАЭС, вас начнут драть как Сидорову козу! Иной раз кажется, что голова Стрелка представляет собой магнит, притягивающий пули. Почему именно голова? А как вы объясните смерть от одного попадания? А если пуля прилетела не в голову, то игрока будет колбасить не по-детски. Да так, что аж можно за текстуры взглянуть! Причем без разницы, какая на вас надета броня. Обычная перестрелка с группой условных наёмников, у меня всегда продолжалась минут 10. Вот честно, я не могу понять, для чего был сделан такой хардкор. И ладно бы, это касалось только перестрелок. Нет! В игре куча ситуаций, которые проблематично пройти. То тренировки Мэрвина, то появление двух контролеров на Дикой Территории, то орава мутантов, то прохождение кругов ада в Подземелии Агропрома и т.д. Помимо всего прочего, у вас будут часто отбирать личные вещи. Впрочем, сложность – это ерунда. Раздражает другое…

    Оптимизация.

    Подливают масла в огонь частые вылеты, и как следствие, сломанные сохранения. И без разницы, вручную вы сохранились, или нажав F6. Лично у меня ломалось всё, кроме autosave. Представьте какого это, отвоёвывать в течении 40 минут чёртову базу для Свободовцев (и не дай бог, кто-то из квестовиков погибнет), а затем отпраздновать победу вылетом, с последующими «битыми» сохранениями. А подобных перестрелок в игре довольно много. А ещё больше здесь предметов, которые не отмечены на карте. Но проблема не в этом, справедливости ради, описание их местоположения здесь очень понятное. Проблема в том, что предметы проваливаются под текстуры, или вовсе невидимые! Из-за этого, я очень долго искал документы в X10, и радиоактивный контейнер на Радаре. Тоже самое касается и артефактов! Оставляйте его варить на несколько часов, возвращайтесь, и обнаруживайте, при помощи demo_record 1, что он находится под землёй. А процесс наблюдения сопровождается непрекращающимся гулом, который создал, уже мертвый, контролёр. Подобных мелочей, вагон и БелАз 75710.

    Сюжет.

    Сюжет интригует с первых минут. Весь пролог с Лесником и Скитальцами сделан офигенно. Мне очень понравилась локация «Лес». Затем Стрелка вербуют в «Монолит». Это меня очень удивило в своё время. Но сейчас, это воспринимается несколько инородно. Сюжет буквально останавливается на несколько часов геймплея! И только после «промывки», мод начинает раскрыватся в полной мере. Куча заданий, трансмутации артефактов, поиски тайника Семецкого, чертежей Минигана. Красота! История в этом моменте немного буксует, но в пределах разумного. Концовка намекает, что все события – это предыстория ТЧ. Не смешите мои подковы! В плане канона, эта история не выдерживает никакой критики. Воспринимать этот мод как «приквел» я не могу. Слишком много несостыковок. Это скорее фанфик, который не имеет ничего общего с оригинальной игрой.

    Итог.

    Несмотря на все свои недостатки, мод оставляет приятное впечатление. Да, много беготни, да переборщили с сложностью, да есть реально туповатые моменты в сюжете. Тем не менее видно, что он сделан с душой. Плюс ностальгия своё дело делает…

    P.S.

    Играл в оригинальную версию. «OGSR» я не пробовал, а «Autumn Aurora 2» мне не понравилась. Атмосфера вообще там другая. Какая-то мрачность, часто идёт дождь, заросли на ЧАЭС. Сложность вроде полегче, но особо далеко я не проходил, поэтому не могу утверждать это на 100%.

    Время игры: Мод пройден
    • Мастер! 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Envoy

      

    Один из любимых сюжетных модов.
    Достаточно продолжителен.
    Понравилось эдакая "предистория" команды Стрелка.
    Оружия вполне достаточно, враги довольно точные,  болванчики конечно иногда тормозят(миссии сопровождения), но лечебная пилюля 0.45-го плюс сейв/лоад все решают.
    Учитывая его старость, смотрится приемлимо, но все же больше берет не графикой (лично меня взял сюжетом).
    P.S. И да вас будут грабить несколько раз.
    P.P.S. И да если будете играть, не закидывайте чересчур много  артефактов на "варку", могут биться сейвы.

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Аплодисменты 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    KPAK3H

       14 из 15 пользователей отзыв оказался полезным 14 / 15 пользователей

    Не раз было и будет сказано - мод переоценён!
    Как-то было дело, играл в сие "чудо" где-то в 2012-2014 году. Не вышел даже из леса ни разу. И вот недавно вспомнил про данный мод. А почему бы и не попробовать все-таки пройти?

    Да, начало неплохое, даже хорошее. Помогаешь Леснику с корнями, ученого спасаешь, двигаешь на Янтарь (какого-то фига приземляешься с небес, но это придирка, ведь тропы то тайные), получаешь "СКАТ-9М" за калаш с зомбяка в бартер, диалоги... С возвращением в лес возникли проблемы:
    Во-первых - зомби. С расстояния убивать смысла нет - убьют шотом, поэтому пришлось добегать и прятаться в автобус, и оттуда отстреливать.
    Во-вторых - сам переход. После зачистки зомби вышел, ищу переход. А его нет. Оказалось, нужно с левой стороны оббежать автобус, а не с правой, чтобы появился переход. Фиг с ним - условности... Перешёл-таки, хоть и минут через 20-30
    Добыл, значит, Леснику всё, что нужно. Почесал в Мёртвый город, затем за 10 собачьих хвостов в Припять.
    Тут-то и началось... Квесты по типу "подай-принеси", убей. Снорков с первого раза не у всех получится зачистить (я вообще не тех зачистил, были ещё, пришлось ножиком их). Будто ГГ - Рэмбо какой-то, хотя это не так. Потом назад к Мэрвину, а там и под ЧАЭС. И бегай. Бегай, бегай, бегай. Постоянная беготня, короче. Да ладно бы если редко. Но нет, тебе приходится бежать через 2 локации, чтобы прочитать диалог, и, блин, возращаться назад! Ватафак? При диалогах с Мэрвином (квест с "посвящением", название не помню) нас телепортирует в нужное место, а по остальным квестам бегай сам, да ещё и через несколько локаций. Ну додумали бы быстрые переходы и по квестам, че заставлять этой беготнёй заниматься? Для примера - "Игра Душ: Эксельсиор". С этим всем на сюжет постепенно забиваешь, чтобы добежать куда-нибудь, достать 10 хвостов где-нибудь, вернуться обратно, потом опять бежать туда, где ты был только что. Нудно...
    Отдельно про квест "посвящения" от Мэрвина... Да и не только. В общем про стрельбу, НПС, баланс:
    Тут ГГ придётся умирать десятки-десятки раз. Нужно выпустить обойму с АК в голову НПС, чтобы убить. И то не факт. Не убьешь, начнёшь перезаряжаться, тебя шотнут, перезагружайся... Раз так 10. И это на среднем уровне. Особенно наёмники в зелёных экзоскелетах, вкупе со вспышкой при телепортации... Могут убить, когда ты и не видишь ещё ничего. Чересчур дисбалансно... Благо, когда берёшь ВАЛ - уже куда проще, кроме моментов, когда нужна реакция (попробуй ещё попади с разворота).
    Патронов в достатке. Всего в достатке. За артефакты, бартер можно всё получить. Это даже плюс (немного и минус: на Янтаре уже можно получить "СКАТ-9М", хотя толку то от него).
    Графическая составляющая хорошая, локации, что я увидел - неплохие. Кроме леса, конечно я так ничего и не увидел, а почему? Объясню ниже. Но и лес вполне себе неплох на первый взгляд.
    Насчёт стабильности:
    Есть вылеты, но очень редко. Это плюс.
    Ломаются сейвы, это, с одной стороны - минус, с другой - большой плюс, который заставил меня закончить все эти мучения, т.к. не загружался сейв на квесте по спасению Призрака.
    Перепроходить заново этот мод ещё раз я это уж точно в ближайшее время не хочу и не буду. Снёс с удовольствием. Возможно как-нибудь руки дотянутся и всё-таки осилю его полностью пройти, но не сейчас. Есть куда более годные проекты.

    Подведу итоги:

    Сюжет: 6/10 - как я говорил, из-за бегони попросту забиваешь на него.
    Атмосфера: 9/10 - атмосфера сохранена хорошо.
    Графика: 8/10 - локации, пак растительности хорошие.
    Геймплей: 2/10 - дисбаланс, беготня, чрезвычайный хардкор в перестрелках.
    Итог: 6/10

    Не советую рвать пятую точку, тратить нервы ради данной модификации. Если же вам по плечу любые трудности, вы матёрый сталкер, любите лютый хардкор, торчать минут 20 на одном месте и вам интересно постоянно бегать - пожалуйста.

    Время игры: Играю продолжительное время
    • Лайк 1
    • Мастер! 1
    • Жму руку 1
    • Аплодисменты 1
    • Спасибо 2

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Злой Волк

       12 из 13 пользователей отзыв оказался полезным 12 / 13 пользователей

    Папка качественных модов. Именно с тт 2 когда то началось мое знакомство с модами на сталкер, до этого за плечами была только до дыр пройденные оригинальная тч и два аддона. Пройдя тт 2 я понял что модострой может рассказывать очень интересные истории. По меркам 2020 мод конечно же устарел по всем позициям........сказал бы я еще полгода назад)) Но благо мир не без добрых людей и ТТ 2 был перенесен на OGSR и получил свою вторую жизнь! Да, остались конечно некоторые геймплэйные моменты которые по нынешним меркам считаются моветоном (все- таки  в 2011 еще не было на кого опираться в опыте того что "заходит" игрокам), но даже сейчас мод рассказывает интересную историю приквел приключений стрелка. Если честно я не рекомендовал бы этот мод тем кто только знакомится с модостроем ибо сейчас есть более яркие и качественные моды (ведь модострой сильно продвинулся за эти годы особенно в плане геймплэя ), но тем кто уже плотно проникся вселенной сталкера  ТТ 2 доставит не один десяток часов прибывания в любимой ЧЗО. 

    Итак по традиции резюмируя (мы ведь все любим циферки  )), оцениваю именно OGSR версию

    Графика - 8

    Гейплэй - 6

    История - 8

    Атмосфера - 8

    Чувство ностальгии олдфага - 10/10 )

    итог 8 

    Время игры: Пройден несколько раз
    • Мастер! 2
    • Жму руку 1
    • Спасибо 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость jeorje

       5 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 6 пользователей

    Одно дело, когда звучит приёмничек у Сидоровича в бункере или в подвале Бара, совсем другое, у Лесника в лесной избушке на полную громкость, это для того, видимо, чтобы все твари леса во главе с меломаном контроллёром припёрлись послушать; то же самое в Мёртвом городе - засевшая в школе группировка на максимум врубила патефон, дабы лучше слышать лезущих в окна снорков или подкрадывающихся отморозков.. дальше - больше, разные треки стали возникать вообще из ниоткуда, надо полагать, в некие ключевые моменты, если бы я пошёл в лес и, допустим, нашёл гриб, а у меня прямо в голове взревел бы Лёня Фёдоров, то я бы, пожалуй, тут же сдался бы врачам; а может автор подразумевает, что гг бродит по Зоне с плеером и наушниками в ушах и время от времени врубает музон погромче? час от часу не легче.. но это всё мелочи, хоть и раздражающие и давшие повод усомниться в компетентности создателя, затем зомби на Янтаре из обреза не целясь одним выстрелом наповал, а я в только что починенном сталкерском комбезе, к коему даже в описании сказано - неплохо защищает от слабого стрелкового оружия, я подумал, ну бывает, прямо в голову прилетело, перезагрузился и ещё раз десять из любопытства получил то же самое, пострелял из такого же обреза в ответку, тот в курточке даже не поперхнулся, ну да что с зомбаря взять.. потом кудесник-монолитовец, мановением рук телепортирующий протагониста куда угодно, как будто в какие-то свитки играем, первый манускрипт, где приходится прыгать с совершенно нереальной высоты, множественный перелом всех ног обеспечен, но венцом творения оказался второй манускрипт, там надо прыгнуть с крыши в телепорт и оказываешься в месте, где сидящий прямо за спиной чувак тут же всаживает в затылок Стрелку пулю! как-то среагировать можно только в том случае, если заранее совершенно точно знать, что после телепортации за спиной будет чувак и попытается всадить нам пулю в затылок, тем более, что впереди затейником-автором тоже поставлен чувак, который тоже в нас целится! как бы видим в трёх шагах перед собой вражину, но нет, стрелять не будем, а резко повернёмся назад, Стрелка прозвали бы Ванга за такие чудеса, Нео нервно курит в сторонке.. то есть у автора мода отсутствуют даже самые элементарные понятия и сколько-нибудь логическое мышление, только примитивное желание понакрутить чего-нибудь этакого, а у меня пропало всякое желание пытаться узнать, что эта школота понапридумывала дальше, я ещё себя уважаю..

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость DobriyShubin

      

    Тайные тропы 2 были моим первым глобальным сюжетным модом на сталкер. В него сыграл я ещё в осенью 2011 долга. Тогда я считал его четвертой частью официальной серии, настолько все качественно выло сделано. И узнав что это всего-лишь мод, мне даже не верилось. ТТ2 были несомненно в те времена лучшим модом на сталкер. После Народной солянки 2010 конечно. Я даже полностью прошёл до конца с неугасаемым интересом. И даже сейчас в почти что 2002 году Тайные Тропы 2 заходят на ура. В него до сих пор играют и с большим интересом. Что говорит нам о шедевральности проекта. О достоинствах мода можно говорить очень долго. Потрясающий увлекательный сюжет, рассказывающий альтернативную версию появления Стрельца в ЧЗО, разнообразные квесты (очень понравился квесты за Монолит, Круги ада Варяга, вынос бара 100 ренген и проч.), оружейный пак пополнился кучей новых боевых оружий, в т.ч таких экзотичных для Зоны как миниган или огнемет, имеется даже грави-пушка из halflife 2. Новые мутанты (пауки и библиотекарши) и новые локации, коих целых 4. Оптимизация идеальная, вылетов и поломок сейвов НЕТ. Все кто говорит что мод говно, пусть идут васянам сосут. Таких годных модов как ТТ2 по пальцем пересчитать, а в 2019 их вообще не вышло. Такие моды надо уважать и играть не во всякие васянки, а им подобные. Особенно рекомендую пройти ТТ2 с движком OGSR, дающем свежий вдох старому моду. Но всё-таки оригинальные Тропы лучше, если хочется проникнуть атмосферы 2011 года и старосталкерской ламповости.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Heaven_and_Hell

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Мод который вскоре быстро забывается.
    Автор предложил нам поиграть за другую сторону и начать прохождение с обратной стороны зоны, с АЭС.
    Вроде неплохая идея, но вышло не очень. Получился некий дикий сумбур с беготней.
    Старый мод. За это время модинг на Сталкере давно шагнул вперед, есть модификации гораздо лучше и интересней. Смысла сейчас в него играть абсолютно нет. Мод представляет собой скорее экспериментальное подделие школьника.
    Лучше сыграть в лучшие моды за всю историю модостроения: тот самый Сталкер (на базе билдов) - "[OLR] Вектор Отчуждения" или прекрасный "Ветер времени". Там куда интереснее.

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Burbon1337

       9 из 10 пользователей отзыв оказался полезным 9 / 10 пользователей

    Никак не могу понять, почему у этого мода положительные оценки, ибо объективно мод хреновый. За 3 часа игры мод успел - заинтересовать, а затем выбесить настолько, что сразу полетел в помойку.
    Я понимаю, что мод люто старый(2011 год), но неужели в то время людям так нравилось бегать по гигантским локациям без какого-либо вменяемого наполнения. Первая же локация - Лес, после Мёртвого Города - поражает своей унылостью и кривым видом. Один НПС и толпы кабанов, плотей, псевдопсов - это не то ради чего хочется задержаться тут. Мёртвый город в котором я пробыл меньше часа дал мне больше положительных эмоций, чем Лес и последующий ЧАЭС, о котором чуть ниже.
    Мёртвый город ещё куда ни шло, и парочка квестов вроде как не поди-принеси и пробеги ещё две эстафеты туда и обратно, и вполне неплохое наполнение НПСишниками, тут особо нареканий у меня не вызывало. А вот дальше, когда идёшь в Припять через туннели, ууууххх.....

    Первое от чего я ошалел - что весь мой хабар просто испарился, и я пришёл к мысли, что вероятнее всего, навсегда. Дальше авторы возвели беготню туда сюда в ещё больший абсолют. 7 раз брать по 1 квесту и возвращаться с ЧАЭС в Саркофаг и наооборот - это верх халтурщины. Такое чувство, что во всех модах на ТЧ основе просто нельзя обойтись без беготни по нескольку раз туда сюда. Судя по всему тогда не заморачивались над адекватными квестами. И ладно бы без особых проблем добирался, но тут внезапно вырисовывается второй факт.....
    Мобов очень много. Когда я по пути в саркофаг вижу четырёх псевдопсов, трёх кровососов в перемешку со снорками( которые скачут с крыши на крыши и вообще на стены умеют забираться, с чего я чуть со стула не выпал), я потихоньку понимаю, что что-то тут не так. Приходится бегать по трубам и спрыгивать, каждый раз ловя блидинг, в надежде, что успеешь пробежать мимо. ЧАЭС, вообще одна из ужаснейших локаций, так тут она ещё мобами давит так, что любой твой пук замечают за километр.

    Баги так же в меню присутствуют, но у меня они были завязаны на переходах. Первым было поиск пути с Янтаря в Лес, когда я в первый раз его открыл, потом меня убили зомби, я реснулся, а скрипт с открытием больше не срабатывает, поэтому приходится перезаходить раза три-четыре. Второй был в лесу, когда меня грохнула стая кабанов, а при ресейве переход в Мёртвый город просто пропадал.
    Что самое забавное, обычно все ТЧ моды спустя час у меня стабильно дают вылет, а тут его ни одного не было, что даже немного порадовало. Так же нравится, что с квестами приходится побегать и поискать самому, потому что чёткого отображения, где именно находится твоя цель нету, разве что предполгаемая область подсвечена.
    Наверное я повторю предыдущий отзыв, но я тоже считаю, что те, кто,вообще, осилил этот на мод хотя бы на половину - молодцы. Однако это,скорее всего, из-за того, что в то время просто не было других вменяемых вариантов, и поэтому все, можно сказать через себя, терпели баги, дерьмовый баланс, и очень *занимательный* геймплей в виде пробежек туда-сюда.

    Подводя итог, хочу сказать, как тот поиграл в несколько более чем адекватных модов, что тем, кто только приобщается к моддингу, не стоит начинать играть в ТП, потому что он не для новичков. Если вы готовы терпеть всё вышеперечисленные *особенности* мода, то на здоровье. Как по мне, лучше обратить внимание на другие проекты, а к этому вернутся, только если уже поиграли в достаточное кол-во более качественных модов.

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость MAK47

      

    Это уже второй мод что я забросил, и, что не удивительно- того-же автора.. Первый был Эксельсиор.
    Я даже с гидом не нашел выход с Янтаря в лес. Точка. А забросить прохождение меня сподвигло-таки ознакомление с гидом по ссылке в спойлере на странице скачивания мода, рекомендую ознакомиться. Сам гид,- это лучший обзор на данное произведение, прочитав его, и советы по рохождению, я почувствовал прилив облегчения и светлой радости.
    Но самое, вызывающее недоумение недоразумение в игре,- это слишком короткая история в журнале. У меня самая старая запись в нем 16.04,а последняя 21.05!!! Тех-же суток, Карл! И это при том, что мод рассчитан на вдумчивое прохождение с внимательной вычиткой этого журнала.
    Если вкратце, то этот мод похож на цистерну меда с плавающими в ней снорками и парочкой контролеров.
    Считаю, что игроки, прошедшие модификацию Тайные Тропы 2 достойны всяческих уважения и почестей, без шуток. Вот только завидовать им я не стану..
    Автору пожелаю успехов в творении, буду следить (кои появятся) за ними, как за блуждающей аномалией, чтоб ненароком не зацепило.

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость MikNo

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    Когда смотришь на достоинства, хочется сказать что это делал гений.
    - Очень хорошо реализована экономика зарождения Зоны. В продаже мало еды, стволов. Патроны и еда достаются в основном путем обмена на артефакты. Не хватка патронов подталкивает к использованию разного оружия.
    - Нормальный ИИ в боях.
    - Очень длительное прохождение.
    - Задания не меют меток, но имеют хорошее логичное описание, чтобы выполнять задания нужно поразмыслить и погрузиться в игру.

    Но когда натыкаешься на абсолютно идиотские авторские "заскоки", вроде:
    - если ты будущий легендарный Стрелок, то иди и зарежь ножом кучу монстров. Или принеси три глаза полтергейста. Это когда игра уже почти пройдена, а глаза эти херн достанешь.
    - и множество других абсолютно детских наиидиотских элементов совмещенных с техническими проблемами. Если на квестовых локациях делать презагрузку с сэйвов, то исчезают квестовые предметы. А еще Зона переполнена косорукими авторитетами, которые постоянно роняют свои ценныепредметы, за которыми можно будет отправить ГГ.

    В одном месте из-за не сработавшего скрипта сюжет остановился и пришлось переигрывать почти половину игры. Поэтому особое, и огромное спасибо хочу сказать тем кто сделал спаунер к этому моду AL(Stalkersof) and Aleksey_81. Только благодаря их работе удалось насладиться тем хорошим что есть в моде.
    Хотя в определенный момент не справился даже спаунер пришлось самому править скрипты для спауна глаз полтергестов.

    Оценку мода считаю завышенной. Скорее это оценка за работу. Авторы поработали много и реализовно несколько очень крутых идей. Однако оценивать объем труда считаю не правильным. Гениальность, не гарант хорошего продукта. Она лишь гарант авторских "заскоков", типа автор так видит.
    Если бы удалось оживить объект с названием "игровой процесс". То он наверняка сказал бы:
    - Автор, ты задобал со своими идотическими идеями. Типа, попрыгай по крышам чтобы стать истинным монолитовцем.
    Стоит понимать что игровой процесс можно сломать и изуродовать. Ты же не "Ассасина" и не "Принца персии" модишь.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв